Самый большой по размеру и наиболее детализированный вариант картины «Похищение Европы» хранится в Государственной Третьяковской галерее, но принадлежит при этом частной коллекции. Еще одним аргументом в пользу написания «Европы» для декоративного панно музея искусств является уникальная стилистика картины. Картина «Похищение Европы» в качестве сюжетной линии использует миф о молодой финикийской царевне по имени Европа, дочери царя Агенора, которую возжелал Зевс. 43 фрагмента шедевров: картин, скульптур, фресок и икон, соответствующих 43-м европейским странам, составляют эту увлекательную карту Европы.
Новаторские приемы в стилизации и даже композиции картины «Похищение Европы» указывают на то, что автор был вдохновлен классическим искусством древнегреческих монументальных исторических панно. Похищение Европы картина Серова В. А. замечательного русского живописца, была завершена в 1910 г. и известна в нескольких (около десяти) авторских вариантах. «похищение Европы»— картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах.
Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Вот тут стоит последовать за зовом своего сердца. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3.
Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Европа уподоблялась богине Крита. Вы встретите работы, как в реалистичном стиле, так и в стиле импрессионизма.
Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Ее имя приобрело географическое значение. Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм.
Она никак не похожа на юную царевну. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. И будто знает девушка, что одну из женщин зовут Азил, которая вскормила и вырастила ее.
Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию. Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины.
Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4.
Безбоязненно уселась царевна к нему на спину. В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы». Вступив в его воды, он поплыл, подобно дельфину.
Композиция изображения построена на диагональном движении могучего быка, которое подчеркнуто вытянутым силуэтом божественного животного, удлиненными контурами дельфинов и самим морем, которое превратилось в поток жизни. Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Как это только не изображалось. Зевс известный своей слабостью к красивым девушкам, влюбился в Европу, дочь финикийского царя Агенора. И вообще ей все это так напоминало веселое свадебное шествие.
В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор). Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады.
Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Здесь она стала женой Зевса и родила ему трех сыновей, которые в дальнейшем стали правителями острова. Подарил он молодой жене ожерелье из золота и драгоценных камней. Спустя положенное время родила Европа троих сыновей – Миноса, Радоманта и Сарпедона. Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение. Серов использовал прием стилизации, характерный для модерна и создал свою версию античного сюжета, далекую от канонов. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину.
Но даже по имеющимся в свободном доступе данным артефактам – картинам ясно, что была великая культура лет триста назад по всему миру, на которую наехала более мощная в военном плане цивилизация паразитов, которые камня на камне не оставили от исторической правды (были). Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Могущественный Зевс влюбляется в нее и решает похитить. Художник обращается к популярному в античной мифологии сюжету о похищении Зевсом прекрасной Европы. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры.
На своей шкуре, так лучше усвояемость. Серову новая работа не давалась. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон).
Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Он решил похитить юную красавицу. Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев.
Миф о похищении Европы был очень популярен в итальянской живописи, его изображали Веронезе, Гвидо Рени, Франческо Альбани, Берхем, Джовани Тьеполо и Джордано. На этот сюжет писали свои полотна А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ.
А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Легенды Крита он осмыслял по-новому.
Существуют многочисленные свидетельства того, что эта поездка была им предпринята в целях работы над росписями, предназначенными для Музея изящных искусств в Москве. На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Художник, особенно сильно потрясенный развалинами Кносского дворца, обратился к известному в античной мифологии сюжету о том, как всемогущий Зевс похитил прекрасную Европу, дочь финикийского правителя Агенора.
Возможно вам по душе первозданная природа. Девушка была дочерью финикийского правителя Агенора. Так он работал до 1910 года. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах.
Однажды финикийской царевне, пышно-косой красавице Европе, приснился странный сон. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Все дальше оставался родной берег. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк.
«Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Впечатления захватили обоих. Ну а те, кто сейчас живёт это воплощение, просто как в школе – проходит паразитов.
Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты. Образ Европы волновал воображение многих художников. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре.
В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Все спокойно и умиротворенно.
В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Одна из девушек стала срывать благовонные нарциссы, другая – фиалки. Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим.
У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Так, видимо, думал Серов.
На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. – и притягивает девушку к себе, ласково обнимает. В смятении проснулась царевна. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек.
У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. Но бык внезапно вскочил и помчался к морю. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях.
По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Для этого он превращается в быка и в таком облике появляется перед Европой и ее подругами. Впоследствии их усыновил критский царь. Девушки стали играть с животным, украшать его гирляндами из цветов, а когда Европа забралась на спину быку, он бросился в море и увез девушку на остров Крит. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Конечно же, выбор картин крайне широк, но как во всём этом разнообразии найти именно «ту самую», которая будет радовать каждый день. Оригинально и цветовое решение картины.
Кто его только не писал. В. А. Кто изображен на ней. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов. Он вошел в море и приплыл на Крит.
Европа становится женой греческого бога, у них рождается трое сыновей. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист.