Одним из знаковых мастеров религиозной живописи был русский художник Евграф Семенович Сорокин (1821—1892).
Поступил по высоч. Это произведение было представлено государю, который и повелел принять его в Академию худ.
Участвовал на выставках, ученических в Академии художеств (1842, 1846, 1849, 1852) и Московского училища живописи (1858, 1859), на Всероссийской (М., 1882). Егор. в музее Академии), удостоен больш.
Ему дали квартиру при Училище, где он жил с семьей и некоторыми из учеников. Художник, график.
Писал пейзажи, делал мозаичные картины для храмов. В 1869 (1870. ) удостоен звания академика мозаичного искусства за образ св. А. Маркова. Осматривая и изучая по пути всё замечательное, «что касается до художеств», Сорокин посетил Германию, Бельгию, Францию, Испанию, Сирию и Египет. гал.
В 1878 за этот труд Е. С. Сорокин был удостоен звания профессора исторической живописи., 1864—1866 гг., 1872 г. — А. Новицкий, История русского искусства, М., 1899—1903 гг. Им исполнены, между прочим, шесть образов в иконостасе и стенные изображения евангелист. — А. X., "Коллекция древней православной иконописи А. Е. Сорокина", "Московск.
— А. Сомов, Картинная галерея Императорской Академии Художеств. В этой биографии много типичного для художника, сделавшего преподавательскую карьеру. (1821—1892) — исторический художник род. Лаврентия и Стефана для северн. В Испании он сделал, между прочим, копию с картины Рибейры «Святой Павел».
По совету этого священника, к приезду императора Николая I в Ярославль Сорокин написал картину: «Пётр Великий, за обедней в соборе, замечает рисующего его портрет А. Матвеева и предугадывает в нём даровитого живописца». В Испании он сделал, между прочим, копию с картины Рибейры «Святой Павел». Писал картины на исторические и религиозные темы, жанры и портреты. Павел Семёнович Сорокин (1829/30, Б. Соли – 12. 05. 1886, там же, похоронен при ц. Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали»).
— Иисус на Кресте картина Е. С. Сорокина, Всемирная Иллюстрация 1876 г., т. ХV-й, стр. Первоначальное ознакомление с живописью Сорокин получил у одного ярославского иконописца. В 1861 г., за написанную в Риме картину: "Благовещение", получил звание академика. По совету этого священника, к приезду императора Николая I в Ярославль Сорокин написал картину: «Пётр Великий, за обедней в соборе, замечает рисующего его портрет А. Матвеева и предугадывает в нём даровитого живописца». Уже в следующем, 1842 году Сорокин получил похвалу совета академии за историческую и портретную живопись в 1843 и 1845 годах — малые серебряные медали за рисунок с натуры и за эскиз «Убиение архидиакона Стефана» в в том же 1845 году — большую серебряную медаль за картину «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и в 1847 году — малую золотую медаль за картину «Даниил со львами» в 1849 году Сорокина за написанную по программе картину «Ян Усмошвец останавливает быка, при владении Россиею великого князя Владимира» был удостоен большой золотой медали и затем отправлен на казённый счет на четыре года за границу для довершения своего художественного образования. За работы в храме Христа Спасителя С. в 1878 г. был возведен в звание профессора.
255. — малые серебряные медали за рисунок с натуры и за эскиз "Убиение архидиакона Стефана" в в том же 1845 г. — большую серебряную медаль за картину "Усекновение главы Иоанна Крестителя" и в 1847 г. — малую золотую медаль за картину "Даниил со львами" в 1849 г. С. за написанную по программе картину "Ян Усмошвец останавливает быка, при владении Россиею великого князя Владимира" (находится в музее академии художеств) был удостоен большой золотой медали и затем отправлен на казенный счет на четыре года за границу для довершения своего художественного образования. Осматривая и изучая по пути всё замечательное, «что касается до художеств», Сорокин посетил Германию, Бельгию, Францию, Испанию, Сирию и Египет. В Испании он сделал, между прочим, копию с картины Рибейры "Св. Лаврентия и Стефана для северн. В молодости он написал несколько сцен испанской и итальянской жизни, каковы, напр., "Испанские цыгане" и "Свидание" (обе у К. Солдатенкова, в М. ) и "Нищая девочка, в Испании" (в Третьяковск. Одна из лучших его картин «Свидание», прочувствованный и превосходно написанный жанр из итальянской жизни.
Также был дружен с семьей Тихомировых, писал в Ярославле их портреты (1840-е, ЯХМ). Осматривая и изучая по пути все замечательное, что касается до художеств, С. посетил Германию, Бельгию, Францию, Испанию, Сирию и Египет. — Спаситель, благословляющий детей, Е. С. Сорокина, Всемирная Иллюстрация 1876 г., т. ХV-й. Композиция выстроена театральным полукругом и умело организована ритмическими повторами. (1821—1892) — исторический художник род. И не ошибся ибо отучился Е. Сорокин в Академии достойно, получал серебряные и золотые медали, а в 1850 году отправился за границу пенсионером Кабинета его императорского величества.
В молодости он написал несколько сцен испанской и итальянской жизни, каковы, напр., "Испанские цыгане" и "Свидание" (обе у К. Солдатенкова, в М. ) и "Нищая девочка, в Испании" (в Третьяковск. Матвеева и предугадывает в нем талантливого живописца. В первое время своей художественной деятельности С. занимался и жанровой живописью: ему принадлежит несколько сцен из итальянской и испанской жизни, например: "Испанские цыгане" и "Свидание" (обе эти картины находятся в собрании К. Т. Солдатенкова) и "Нищая девочка в Испании" (находится в Третьяковской галерее в Москве).
золот. Государь, благожелательно воспринял явный намек в содержании, отметив «живую, вольную руку» молодого художника и в свою очередь Высочайше повелел: «мещанского сына Евграфа Сорокина для дальнейшего усовершенствования в живописи принять в Академию художеств на счет Его Величества». По его совету к приезду в Ярославль Императора Николая I Е. С. Сорокин написал в 1841 картину «Петр Великий за обедней в соборе замечает рисующего с него портрет А. Матвеева и предугадывает в нем талантливого живописца» (местонахождение неизвестно). Обстановка соответствует идее прекрасного уголка натуры, герои — крестьяне, пилигримы, свободные и цельные. в М. ). Создал также ряд светских работ — написал несколько сцен испанской и итальянской жизни, например «Испанские цыгане» и «Свидание» и «Нищая девочка, в Испании».
В 1870-е преподавал рисование в Костроме. Челюскинцев, разобрана в 1929) И. П. Тихомировым. Писал программу на Большую золотую медаль «Первые христианские мученики при кн. и пл. Он побывал в Париже, Испании, Италии.
Третьяковская галерея). Ведомости" 1875 г., 70. За свои работы в храме — С. был в 1878 г. признан профессором. сереб.
151—156. Апостола Андрея на проповедь» (местонахождение неизвестно) и звание классного художника 14 класса. (в 1841 г. ).
В 1861 г., за написанную во время заграничного путешествия картину "Благовещение Пресвятой Богородицы", С. был признан академиком. — А. X., "Коллекция древней православной иконописи А. Е. Сорокина", "Московск. Рафаил Семёнович Сорокин (28. 05. 1838, Б. Соли – 30. 06. 1900, похоронен в посаде Б. Соли при ц. Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали»). повел. За работы в храме Христа Спасителя С. в 1878 г. был возведен в звание профессора.
Занимался пейзажной живописью, в 1862 получил золотую медаль второго достоинства за «Вид в Кунцеве близ Москвы» (Гос. С. пользовался в Академии руководством проф. в М. ). Так началась его долгая педагогическая деятельность, ставшая делом всей жизни. — исторический художник, родился 6 декабря 1821 г. в посаде Большие Соли, Костромской губернии и уезда, умер в Москве в 1892 г. Первоначальное ознакомление с живописью С. получил у одного ярославского иконописца.
медали., 1872 г. — А. Новицкий, "История русского искусства", М., 1899—1903 гг. По его совету, С. написал к приезду имп. В 1845 г. получил большую серебряную медаль за этюд с натуры, а еще через четыре года — золотую медаль за исполнение конкурсной программы «Ян Усмовец останавливает разъяренного быка». Косые тени красиво ложатся на стену, увитую виноградом и поросшую травой.
По возвращении в Россию (1859) довольно быстро становится академиком – за полотно Благовещение. В Испании он сделал, между прочим, копию с картины Рибейры «Святой Павел». В первое время своей художественной деятельности С. занимался и жанровой живописью: ему принадлежит несколько сцен из итальянской и испанской жизни, например: Испанские цыгане и Свидание (обе эти картины находятся в собрании К. Т. Солдатенкова) и Нищая девочка в Испании (находится в Третьяковской галерее в Москве). 255.
У Сорокина в наибольшей мере это проявилось в его первой крупной работе — Нищая девочка-испанка (1852). Особенное участие в нем принял один священник, церковь которого была им расписана. В 1849 году за картину «Ян Усмович останавливает разъяренного быка» Сорокин получил золотую медаль и пенсионерство за границу.
Художник, архитектор. Жанрист, портретист, автор картин на исторические и религиозные темы. Среди них обращают внимание зарисовки, сделанные дома, очевидно, во время каникул. Сорокин учился в Академии под руководством профессора А. Маркова.
в Академию худ. Уже в следующем, 1842году Сорокин получил похвалу совета академии за историческую и портретную живопись в 1843 и 1845годах— малые серебряные медали за рисунок с натуры и за эскиз «Убиение архидиакона Стефана» в том же 1845году— большую серебряную медаль за картину «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и в 1847году— малую золотую медаль за картину «Даниил со львами» в 1849году Сорокина за написанную по программе картину «Ян Усмошвец останавливает быка, при владении Россиею великого князя Владимира» был удостоен большой золотой медали и затем отправлен на казённый счет на четыре года за границу для довершения своего художественного образования. сереб. Значительное число из всех живописных работ Сорокина составляют образа разного рода. В этом изображении изобилия, пожалуй, не хватает федотовской иронии. С. пользовался в Академии руководством проф.
Принимал участие в деятельности Петербургского собрания художников, созданного в 1863 – 1879 на «Академических пятницах». Осматривая и изучая по пути всё замечательное, «что касается до художеств», Сорокин посетил Германию, Бельгию, Францию, Испанию, Сирию и Египет. В 1850 получил золотую медаль второго достоинства за картину «Призвание св. Это произведение было представлено государю, который и повелел принять его в Академию худ.
Владимире» (1852, Гос. «Одним из самых блестящих рисовальщиков своего времени» называл его М. В. Нестеров. Спиридония для Исаакиевского собора. Значительное число из всех живописных работ Сорокина составляют образа разного рода.
За написанную в Риме картину «Благовещение» он получил звание академика. — А. Сомов, "Картинная галерея Императорской Академии Художеств. Первоначальное ознакомление с живописью Сорокин получил у одного ярославского иконописца. Значительное число из всех живописных работ Сорокина составляют образа разного рода.
За работы в храме Христа Спасителя Сорокин в 1878 году был возведён в звание профессора. Ведомости 1875 г., 70. и южн. гал.
Художник, график, писал картины (в технике фрески и масляной живописи) для храмов, педагог. В первое время своей художественной деятельности С. занимался и жанровой живописью: ему принадлежит несколько сцен из итальянской и испанской жизни, например: "Испанские цыгане" и "Свидание" (обе эти картины находятся в собрании К. Т. Солдатенкова) и "Нищая девочка в Испании" (находится в Третьяковской галерее в Москве). Уже в следующем, 1842году Сорокин получил похвалу совета академии за историческую и портретную живопись в 1843 и 1845годах— малые серебряные медали за рисунок с натуры и за эскиз «Убиение архидиакона Стефана» в в том же 1845году— большую серебряную медаль за картину «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и в 1847году— малую золотую медаль за картину «Даниил со львами» в 1849году Сорокина за написанную по программе картину «Ян Усмошвец останавливает быка, при владении Россиею великого князя Владимира» был удостоен большой золотой медали и затем отправлен на казённый счет на четыре года за границу для довершения своего художественного образования.
В 1845 г. он получил от Академии больш. — малые серебряные медали за рисунок с натуры и за эскиз Убиение архидиакона Стефана в в том же 1845 г. — большую серебряную медаль за картину Усекновение главы Иоанна Крестителя и в 1847 г. — малую золотую медаль за картину Даниил со львами в 1849 г. С. за написанную по программе картину Ян Усмошвец останавливает быка, при владении Россиею великого князя Владимира (находится в музее академии художеств) был удостоен большой золотой медали и затем отправлен на казенный счет на четыре года за границу для довершения своего художественного образования. Каталог оригинальных произведений русской живописи", СПб. В 1888 В. С. Сорокин возглавил русский отдел на Международной выставке мозаик в Риме. Такова картина Сорокина Испанские цыгане (1853) — картина жизни под открытым небом, с довольно подробно, в духе позднего итальянского жанра, выписанным живописным тряпьем, порванными циновками, приметами экзотических нарядов. П. Н. Петров, Сборник материалов для истории Императорской Академии Художеств за сто лет ее существования, СПб. Маковским. Каталог оригинальных произведений русской живописи, СПб.
Каталог оригинальных произведений русской живописи", СПб. В Испании он сделал, между прочим, копию с картины Рибейры "Св. Являясь в общем прекрасным рисовальщиком и колористом, С. в своих произведениях не чужд некоторой условности и холодности, являющихся у него следствием продолжительного упражнения в молодых годах в иконописи, а затем в подчинении академической рутине. По совету этого священника, к приезду императора Николая I в Ярославль Сорокин написал картину: «Пётр Великий, за обедней в соборе, замечает рисующего его портрет А. Матвеева и предугадывает в нём даровитого живописца». Авторитет его как педагога и художника был велик.
— Энциклопедический словарь Брокгауз-Ефрон, s. v. — "Иисус на Кресте" картина Е. С. Сорокина", "Всемирная Иллюстрация" 1876 г., т. ХV-й, стр. В 1859 Е. С. Сорокин возвратился в Россию и поселился в Москве. А. Маркова. Матвеева и предугадывает в нем талантливого живописца. Академическое образование естественно сказалось на стиле Е. С.
— А. Сомов, "Картинная галерея Императорской Академии Художеств. По совету этого священника, к приезду императора Николая I в Ярославль С. написал картину: Петр Великий, за обедней в соборе, замечает рисующего его портрет А. Матвеева и предугадывает в нем даровитого живописца. Матвеева и предугадывает в нем талантливого живописца». Искусство и жизнь — такова могла бы быть тема этой картины.
золот. Осматривая и изучая по пути всё замечательное, «что касается до художеств», Сорокин посетил Германию, Бельгию, Францию, Испанию, Сирию и Египет. Ведомости" 1875 г., 70. Уже в следующем, 1842 году Сорокин получил похвалу совета академии за историческую и портретную живопись в 1843 и 1845 годах – малые серебряные медали за рисунок с натуры и за эскиз «Убиение архидиакона Стефана» в том же 1845 году – большую серебряную медаль за картину «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и в 1847 году – малую золотую медаль за картину «Даниил со львами» в 1849 году Сорокина за написанную по программе картину «Ян Усмошвец останавливает быка, при владении Россиею великого князя Владимира» был удостоен большой золотой медали и затем отправлен на казённый счет на четыре года за границу для довершения своего художественного образования. Маковским.
В 1861 г., за написанную в Риме картину: "Благовещение", получил звание академика. и южн. Значительное число из всех живописных работ Сорокина составляют образа разного рода.
1821. Особенное участие встретил С. со стороны одного священника, церковь которого он расписывал. Перешел на архитектурное отделение и в 1866 был удостоен звания свободного художника-архитектора за программу «Проект здания для женской гимназии на 600 девиц».
Особенное участие встретил Сорокин со стороны одного священника, церковь которого он расписывал. Портрет его написан Влад. Художник, мозаичист.
За работы в храме Христа Спасителя С. в 1878 г. был возведен в звание профессора. Лаврентия и Стефана для северных и южных дверей и некоторые образа в иконостасе московского храма Христа Спасителя ему также принадлежит окончание и отчасти исправление на стенах этого же храма некоторых произведений Ф. А. Бруни, незаконченных вследствие смерти последнего. По совету священника, Сорокин написал к приезду императора Николая I в Ярославль картину под длинным названием «Петр Великий, за обедней в соборе, замечает рисующего его портрет А. Матвеева и предугадывает в нем даровитого живописца». и южн.
В юности учился изобразительному искусству у одного ярославского иконописца. — А. X., Коллекция древней православной иконописи А. Е. Сорокина, Московск. Им исполнены, между прочим, шесть образов в иконостасе и стенные изображения евангелист. В Испании он сделал копию с картины Рибейры «Святой Павел». За свои работы в храме — С. был в 1878 г. признан профессором.
в музее Академии), удостоен больш. В 1861 г., за написанную в Риме картину: Благовещение, получил звание академика. В 1841году, по Высочайшему повелению, Сорокин был уволен из мещанского сословия и помещён в Академию художеств, где и обучался живописи под ближайшим руководством профессора А. Маркова. В Испании он сделал, между прочим, копию с картины Рибейры «Святой Павел». По совету этого священника, к приезду императора Николая I в Ярославль С. написал картину: "Петр Великий, за обедней в соборе, замечает рисующего его портрет А. Матвеева и предугадывает в нем даровитого живописца".
255. Легкость, с какою давались ему собственные композиции, обратила на него внимание местных заказчиков работ по церковной живописи. — "Иисус на Кресте" картина Е. С. Сорокина", "Всемирная Иллюстрация" 1876 г., т. ХV-й, стр. В 1861 году за картину «Благовещение» Сорокин был признан академиком, а в 1878 году за монументальную живопись в храме Христа Спасителя в Москве – профессором.
Виноградов). золот.
За работы в храме Христа Спасителя Сорокин в 1878году был возведён в звание профессора. Лаврентия и Стефана для северн. — малые серебряные медали за рисунок с натуры и за эскиз "Убиение архидиакона Стефана" в в том же 1845 г. — большую серебряную медаль за картину "Усекновение главы Иоанна Крестителя" и в 1847 г. — малую золотую медаль за картину "Даниил со львами" в 1849 г. С. за написанную по программе картину "Ян Усмошвец останавливает быка, при владении Россиею великого князя Владимира" (находится в музее академии художеств) был удостоен большой золотой медали и затем отправлен на казенный счет на четыре года за границу для довершения своего художественного образования. В 1854 так же поступил вольноприходящим учеником в Академию художеств. Делал образа для петербургских храмов (Спаса на крови и др. ).
Сорокина. В Испании он сделал, между прочим, копию с картины Рибейры Св. Являясь в общем прекрасным рисовальщиком и колористом, С. в своих произведениях не чужд некоторой условности и холодности, являющихся у него следствием продолжительного упражнения в молодых годах в иконописи, а затем в подчинении академической рутине. Первоначальное ознакомление с живописью Сорокин получил у одного ярославского иконописца.
Статский советник. 151—156. Император Николай I на одной из выставок заприметил картину "Петр Великий за обедней в соборе" замечает рисующего с него портрет А. М.
В молодости он написал несколько сцен испанской и итальянской жизни, каковы, напр., Испанские цыгане и Свидание (обе у К. Солдатенкова, в М. ) и Нищая девочка, в Испании (в Третьяковск. (в 1841 г. ). В 1841году, по Высочайшему повелению, Сорокин был уволен из мещанского сословия и помещён в Академию художеств, где и обучался живописи под ближайшим руководством профессора А. Маркова. В 1861 году, за написанную во время заграничного путешествия картину «Благовещение Пресвятой Богородицы», Сорокин был признан академиком. Как человек, П. С. Сорокин был «необыкновенно суровый и твердый. Особенное участие встретил С. со стороны одного священника, церковь которого он расписывал. Матвеева и предугадывает в нем талантливого живописца.
Третьяковская галерея), а в 1863 звание художника с правом на чин 14 класса. Егор. Осматривая и изучая по пути всё замечательное, «что касается до художеств», Сорокин посетил Германию, Бельгию, Францию, Испанию, Сирию и Египет. То ли название понравилось российскому самодержцу, то ли сама картина, то ли он тоже распознал в авторе картины — Е. Сорокине — незаурядного художника. Для Е. С. Сорокина рисование стало страстью. За работы для храма Христа Спасителя в Москве получает звание профессора исторической живописи (1878). К этому времени он успел поработать преподавателем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. (1821—1892) — исторический художник род.
Павел. В 1854 получил золотую медаль первого достоинства за картину «Вулкан, кующий стрелы для Юпитера» (местонахождение неизвестно) и право пенсионной поездки за границу. Особенное участие в нем принял один священник, церковь которого была им расписана. гал. В 1845 г. он получил от Академии больш.
., 1864—1866 гг. сереб. По совету этого священника, к приезду императора Николая I в Ярославль Сорокин написал картину: «Пётр Великий, за обедней в соборе, замечает рисующего его портрет А. Матвеева и предугадывает в нём даровитого живописца».
в музее Академии), удостоен больш. В структуру однофигурного жанра (идущего от аллегорических картин 18 века) оказывается внесенным сюжетный момент в некоторой степени социально-критического свойства: холеная белая рука с кружевной манжетой, подающая девочке монету., 1872 г. — А. Новицкий, "История русского искусства", М., 1899—1903 гг. Павел".
— "Спаситель, благословляющий детей, Е. С. Сорокина", "Всемирная Иллюстрация" 1876 г., т. ХV-й. Евграф Семёнович Сорокин (6. 12. 1821, Б. Соли – 1892, Москва). Уже в следующем, 1842году Сорокин получил похвалу совета академии за историческую и портретную живопись в 1843 и 1845годах- малые серебряные медали за рисунок с натуры и за эскиз «Убиение архидиакона Стефана» в в том же 1845году- большую серебряную медаль за картину «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и в 1847году- малую золотую медаль за картину «Даниил со львами» в 1849году Сорокина за написанную по программе картину «Ян Усмошвец останавливает быка, при владении Россиею великого князя Владимира» был удостоен большой золотой медали и затем отправлен на казённый счет на четыре года за границу для довершения своего художественного образования. В первое время своей художественной деятельности Сорокин занимался и жанровой живописью: ему принадлежит несколько сцен из итальянской и испанской жизни, например: «Испанские цыгане» и «Свидание» и «Нищая девочка в Испании». В 1861 Е. С. Сорокин получил звание академика за картину «Благовещение», написанную еще в Италии (местонахождение неизвестно) и был переведен на должность старшего преподавателя, руководил натурным классом. Значительное число из всех живописных работ Сорокина составляют образа разного рода. Егор. Картина была представлена государю и тот повелел принять Сорокина в Академию художеств (1841).
По его совету, С. написал к приезду имп. Сорокин был также замечательным преподавателем. Им исполнены, между прочим, шесть образов в иконостасе и стенные изображения евангелист.
Особенное участие в нем принял один священник, церковь которого была им расписана. В 1861году, за написанную во время заграничного путешествия картину «Благовещение Пресвятой Богородицы», Сорокин был признан академиком. В первое время своей художественной деятельности Сорокин занимался и жанровой живописью: ему принадлежит несколько сцен из итальянской и испанской жизни, например: «Испанские цыгане» и «Свидание» и «Нищая девочка в Испании». медали. Портрет его написан Влад.
— Энциклопедический словарь Брокгауз-Ефрон, s. v. В. Картина Сорокина Свидание (1858) является довольно типичным образцом итальянского жанра пятидесятых годов, в котором ко всему вышесказанному прибавился оттенок реалистического этнографизма: точнее передаются костюмы и национальные типы. 151—156., 1864—1866 гг.
в М. ). — Энциклопедический словарь Брокгауз-Ефрон, s. v. Евграф Сорокин родился в 1821 г. в Костромской губернии. Только история окончилась тем, что император издал указ о зачислении Евграфа Семеновича Сорокина учеником в Академию художеств. Василий Семёнович Сорокин (1833, Б. Соли – 1921, г. Луга, Новгородская губ. ).
Маковским. Он был приглашен в Училище живописи, ваяния и зодчества в качестве преподавателя, как «специалист по рисунку». В 1845 г. он получил от Академии больш. А. Маркова.
Сорокин, Евграф Семенович, художник (1821-1892), учился в Академии художеств, где пользовался руководством А. Т. Маркова. Павел". (в 1841 г. ).
Участвовал на выставках: ученических в Академии художеств (18501854), Московского училища живописи (1859), Всероссийской (М., 1882). Портрет его написан Влад. медали. Особенное участие встретил С. со стороны одного священника, церковь которого он расписывал. За свои работы в храме — С. был в 1878 г. признан профессором. Ему были поручены росписи на самых ответственных после купола участках живописного ансамбля храма – на парусах (Преображение, Воскресение, Вознесение Христа, Сошествие Святого Духа) и фигуры евангелистов на столбах (известны по фотографиям).
С. пользовался в Академии руководством проф. Это произведение было представлено государю, который и повелел принять его в Академию худ. По его совету, С. написал к приезду имп.