Этьен Морис Фальконе (фр. tienne Maurice Falconet 1 декабря 1716, Париж— 4 января 1791, Париж)— французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века. Этьенн Морис Фальконе (фр. tienne Maurice Falconet 1 декабря 1716, Париж— 24 января 1791, Париж)— французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века. Родился Этьен Морис Фальконе 1 декабря 1716 года. В 28 лет Этьен Морис Фальконе за скульптурную группу «Милон Кротонский» был причислен к Парижской академии художеств. Этьен Морис Фальконе родился 1 декабря 1716 года в Париже.
Этьен Морис Фальконе (фр. Этьен-морис Фальконе задумывал «Медный всадник» без ограды. Этьенн Морис Фальконе (фр. tienne Maurice Falconet 1 декабря 1716, Париж— 4 января 1791, Париж)— французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века.
На этом карьера скульптора, для Этьена Мориса Фальконе, была завершена.
Во Франции Фальконе прочитал в парижской Королевской академии цикл лекций изданных позднее в Амстердаме под названием «Размышления о скульптуре». У Фальконе Амур – это шаловливый ребенок, жизнерадостный и лукавый. Описывая две мраморные статуи скульптора – «Грозящий Амур», а также «Купальщица», критики захлебывались от восторга. Скульптор превратил холодный мрамор в фигуру, наполненную жизнью и теплом. Мелиссино, по росту и телосложению напоминавший Петра. Фальконе было уже двадцать восемь лет, когда при поступлении в Королевскую академию в 1744 году он впервые представил свою гипсовую группу «Милон Кротонский».
«Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе. Отделку бронзы после отливки (которую делал Ф. Гордеев) в 1775 Фальконе выполнял сам. С произведениями античных мастеров он познакомился по слепкам, рисункам и гравюрам. Памятник открыли 7 августа 1782 года – в столетний юбилей воцарения Петра. Причем не такой уж выдающийся. Буквально через полгода после вручения русской медали, его хватил удар, его парализовало и последние восемь лет он провел в постели.
Почему именно он. Русский скульптор Гордеев вылепил змею и она вошла в общий комплекс монумента. Так продолжалось по несколько часов в день. Мелиссино, по росту и телосложению напоминавший Петра. Статуи «Музыка», «Амур», «Купальщица», полные рокайльной изысканной грации, естественны и изящны без жеманства, — аллегорические образы по-земному конкретны.
«Монумент мой будет прост. Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать. Первая отливка скульптуры состоялась летом 1775 года.
Прибавьте к этому, что нет человека более ревнивого к признанию его современниками и более равнодушного к признанию его потомством он доводит эту философию до непостижимой степени и сто раз мне говорил, что гроша не даст за то, чтобы закрепить вечное существование за самой превосходной из своих статуй» Этьен Морис Фальконе родился в Париже в семье столяра. Установив композицию памятника, Фальконе был озабочен устойчивостью статуи. Работа над моделью заняла полтора года. Он исполнил большое число аллегорических и мифологических фигур, сохранившихся в гипсовом и мраморном либо в одном лишь мраморном варианте (Аллегория музыки, 1752 Амур, 1757 Купальщица, 1757 Пигмалион, 1763 надгробная статуя Нежная грусть, 1763 все работы – Лувр или Эрмитаж либо – в вариантах – в обоих музеях).
Под его резцом рождаются образы, в основе которых всегда лежит тонкое восприятие природы. Карл – главный противник Петра, его заклятый враг. Они покоряют своей поэтичностью и высоким мастерством исполнения. Изобразив императора, который, – как писал Фальконе в письме Д. Дидро (1777), – простер «свою благодетельную десницу над объезжаемою им страной», художник сумел обойтись без слишком сложных эмблем, аллегорий и дополнительных фигур.
«Санкт-Петербургские ведомости» (август 1782 г. ) писали об открытии памятника: «В 2 часа стали собираться гвардейские полки Строй войска простирался до 15 000 На месте памятника взорам людей представилась дикая каменная гора, вышиной в 5, а в окружении в 32 сажени Сигнал открытия был дан ракетою Вдруг видению всех предстал изумленным очам зрителей Петр на коне, как будто бы из недр он внезапно въехал на поверхность огромного камня Ему отдали честь ружьем и уклонением знамен, а суда на Неве поднятием флагов и пальбою с обеих крепостей и беглым огнем». Его дарование развивалось главным образом на почве национальной культуры. Хотя она была холодно принята как Академией, так и общественной критикой, за эту работу Фальконе приняли в Академию в качестве «назначенного». Он не был в Италии, куда обычно так стремились художники всех стран.
Почему француз иностранец. По воде Гром-камень был доставлен на сенатскую площадь, где в момент его выгрузки 26 сентября 1770 года собралась огромная толпа горожан. Такое ощущение, что он был орудием судьбы, не более.
Фальконе терпел долго, потом наконец ему все эти придирки надоели и он вспылил. Медный всадник (1766-1778) Всю жизнь Фальконе мечтал о создании монументального произведения, – воплотить эту мечту ему удалось в России. Человек, обуздавший стихию.
Во Франции он сейчас почти забыт. Последние годы жизни был парализован и не мог работать. Историческая коллизия гениально передана пластическими контрастами и созвучиями фигур царя-реформатора (чья грозная голова была смоделирована Колло), его коня и гранитной скалы, служащей им постаментом. Гонорар скульптору предложили достаточно скромный (200 тысяч ливров), другие мастера просили в два раза больше. И у скульптора возникла мысль – бросить под копыта змею.
Амур Фальконе – это шаловливый, жизнерадостный ребенок. Артиллерийский литейщик Хайлов спас модель и работа по отливке продолжилась. В 1753 году Фальконе принял участие в конкурсе по реконструкции и украшению церкви Св. В мае 1770 модель была выставлена для всенародного зрелища. Подписав контракт с князем А. Д. Голицыным (действовавшим от имени Екатерины II), мастер прибыл в 1766 в Петербург вместе со своей ученицей М. А. Колло. Скульптор расплакался.
Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать. Он утверждал, что искусство идеально концентрирует в себе красоту, рассеянную в природе и подчеркивал особую роль творческого чувства как «души произведения». На одной стороне ее изображен Гром-камень, а на другой – надпись: Дерзновению подобно. Голову статуи он поручил моделировать своей ученице Мари Анн Колло, но впоследствии, по-видимому, внес свои коррективы в образ, пытаясь выразить в лице Петра сочетание мысли и силы. 1770.
Не лучше отзывались, впрочем и некоторые из соотечественников Фальконета, напр., рекомендованные Дидро императрице для ее комиcсии о наказе и раздосадованный на скульптора за его малое внимание Ларивьер, возвещавший, что это «дрянной скульпторишка, а памятник царя нелеп и невыполним». Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам.
Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне, – эти слова всегда были девизом Фальконе. Фальконе же предпочел одеть Петра в простую и легкую одежду, которая, по словам скульптора, принадлежит «всем нациям, всем мужам и всем векам одним словом, это героическое одеяние». Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию. Летая повсюду со своим луком и колчаном, наполненным стрелами, он властно управлял сердцами людей, неся им радость и счастье, а порой и жестокие муки любви. ФАЛЬКОНЕ, ЭТЬЕН МОРИС (Falconet, tienne Maurice) (1716–1791), художник и теоретик искусства, выдающийся мастер французской скульптуры «века Просвещения», автор знаменитого Медного всадника.
Роха. По рельсам платформа доехала до причала, где уже стояла специально построенная большая баржа. В 1734-44 учился в Париже у скульптора Ж. Б. Лемуана. Правда, Екатерина прислала ему в Париж золотую медаль с силуэтом Медного всадника.
Прибавьте к этому, что Петр Великий сам себе сюжет и атрибут – довольно показать его. Не дождавшись установки памятника, он уехал из Петербурга. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима» (начата по заказу мадам де Помпадур в середине 1750-х гг. В 1757 Фальконе был назначен директором Севрской фарфоровой мануфактуры (находившейся под покровительством маркизы де Помпадур), для которой создает множество сразу вошедших в моду статуэток из бисквита с изображением аллегорий и мифологических персонажей. Не дождавшись установки памятника, в сентябре 1778 года Фальконе покинул Санкт-Петербург.
Его отец был простым столяром. По совету Дидро императрица Екатерина II поручила скульптору создание конного памятника Петру I. Эскиз из воска был сделан еще в Париже, после приезда мастера в Россию в 1766 началась работа над гипсовой моделью в величину статуи. Кругом Петра Великого не будет никакой решетки, – зачем сажать его в клетку. В произведениях Фальконе 50-х – начала 60-х гг. Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию.
Но Фальконе не суждено было присутствовать при этом долгожданном событии. И вот после смерти обоих два памятника показывают друг на друга рукой по разные стороны границы Фальконе уехал во Францию и памятника своего не видел никогда в жизни. Этьен Морис Фальконе (1716 – 1791) родился в Париже в семье столяра. В 1757-66 Фальконе руководил скульптурной мастерской Севрской мануфактуры (см.
Молодого скульптора поддержала мадам де Помпадур, сделав ему несколько заказов. Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам. Мастерская скульптора находилась на Малой Морской улице.
Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам. Той самой, на которую вышли декабристы во время восстания. Символизируя враждебные России силы, она одновременно служила бы дополнительной опорой.
Успех этой операции был отмечен выпуском специальной медали с надписью «Дерзновению подобно». Образы сидящей девочки-подростка с розами у ног (Флора, 1750-60, Эрмитаж), юной девушки в античном хитоне с голубем в руках (Нежная грусть, 1763, Эрмитаж), ожившей Галатеи, перед которой склонился восхищенный Пигмалион (Пигмалион и Галатея, 1763, Лувр) исполнены нежного элегического настроения, силуэты фигур плавны и изящны, легкие наклоны полны музыкальной грации. Французский скульптор. Вообще совпадений, почти мистических, очень много.
Учителем и близким другом Этьена был Жан-Луи Лемуан, скульптор короля, крупный портретист. Там не будет ни варварства, ни любви народной, ни олицетворения народа. Талант Фальконе-монументалиста раскрылся в период его пребывания в России (1766-78) и работы над памятником Петру I, установленным на Сенатской площади (ныне площадь Декабристов) в Петербурге (голову Петра I моделировала ученица Фальконе М. А. Колло). Для него это был абсолютно новый и непонятный персонаж. Отделку бронзы после отливки (которую делал Ф. Гордеев) в 1775 Фальконе выполнял сам.
Сама тема и та легкость и изящество, с которым она воплощена, говорят о вкусах и требованиях эпохи, но силою своего дарования Фальконе превратил холодный мрамор в живую пластическую форму, наполненную дыханием жизни. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе. Изучив избранное мной движение коня в целом, я перешел к изучению деталей.
И вообще больше он в России не был. В ыбитая на пьедестале лаконичная надпись "Petro primo Catharina secunda" ("Петру первому Екатерина вторая") сделана по предложению Фальконе. Севрский фарфор), создавал модели для статуэток (Купальщица, бисквит, 1758, ГЭ).
Лучше символа не найти. Изучив избранное мной движение коня в целом, я перешел к изучению деталей. В отличие от многих своих современников Фальконе не посетил Италию.
В статуе царя, усмиряющего коня на крутой вершине скалы, великолепно передано единство движения и покоя особое величие монументу придают царственно гордая посадка Петра, повелительный жест руки, поворот вскинутой головы в лавровом венке, олицетворяющие сопротивление стихии и утверждение державной воли. В 1753 году Фальконе принял участие в конкурсе по реконструкции и украшению церкви Св. Не дождавшись открытия памятника (1782), Фальконе в 1778 уехал в Голландию, а в 1780 вернулся во Францию.
Его условия определяли: памятник Петру должен состоять из «главным образом конной статуи колоссального размера». Не зная, которой отдать предпочтение, публика восхищалась обеими, оживленно их обсуждая. Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна— «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции. Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать и творить. Там не будет ни Варварства, ни Любви народов, ни олицетворения народа. В ыбитая на пьедестале лаконичная надпись Petro primo Catharina secunda (Петру первому Екатерина вторая) сделана по предложению Фальконе. Долгожданный успех принесло участие Фальконе в Салоне 1757 года. Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе с незначительной редакцией самой Екатерины изначально надпись выглядела как «Петру Первому от Екатерины Второй».
Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». Здесь он создал главный свой шедевр – памятник Петру I на Сенатской площади (ныне площадь Декабристов). Кони для работы над памятником были взяты из императорских конюшен: скакуны Бриллиант и Каприз. Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна— «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции. «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе. Изучив избранное мной движение коня в целом, я перешел к изучению деталей. Обломок каменной скалы, который местные жители называли «Гром-камень», был обнаружен в непроходимом болоте поблизости от села Лахта примерно в 40 верстах от Петербурга.
В 1777 году были выполнены верхние части скульптуры, не получившиеся при первой отливке. Тоже символичное совпадение. Свойственный манере Пюже напряженный драматизм мускульных усилий отличает и первую значительную работу Фальконе – его Милона Кротонского (гипсовая модель 1744 – в Эрмитаже, Петербург мрамор 1754 – в парижском Лувре). Молодого скульптора поддержала мадам де Помпадур, сделав ему несколько заказов.
В детстве занимался резьбой по дереву. В эстетической концепции Фальконе соединялись идеал и чувство и, соответственно, классицизм и рококо. Екатерина II настаивала на размещении памятника в центре Сенатской площади. По расчетам скульптора для устойчивого положения бронзового изваяния на постаменте нужно было очень точно соблюсти толщину отливки, которая нигде не должна была превышать две линии, т. е. примерно четыре с половиной сантиметра. Свободно и непринужденно сидит он на облаке, приготовившись вытащить стрелу из колчана. Вручил их ему князь Дмитрий Голицын в имении Фальконе в Шатене.
На открытие его даже не пригласили. К античному мифу об Амуре неоднократно обращались художники на протяжении многих веков. В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). Всадник на своенравном коне.
Руководство сооружением памятника после отъезда Фальконе перешло к архитектору Фельтену. «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе. Фальконе Этьен Морис (Falconet) (1716-1791), французский скульптор. У окна перед помостом сидел Фальконе и внимательно зарисовывал увиденное. Самостоятельно стал изучать рисование и скульптуру. Отливка памятника также оказалась сложнейшей инженерной операцией.
Например, случайно так вышло, что Петр показывает рукой в сторону Швеции. Он работал на фарфоровом заводе, но мечтал о большом и монументальном искусстве. Скульптура «Грозящий Амур» работы Фальконе, ныне хранящаяся в Эрмитаже, раньше принадлежала Вольтеру.
В 1734–1744 обучался в мастерской скульптора Ж. Б. Лемуана. Статуи «Музыка», «Амур», «Купальщица», полные рокайльной изысканной грации, естественны и изящны без жеманства, — аллегорические образы по-земному конкретны. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе. Здесь скульптор занимал должность директора модельерной мастерской. С огромной экспрессией скульптор передал страдания юного охотника, которого терзает лев.
Удивительная судьба у Фальконе. В Петербурге Фальконе работал двенадцать лет.
В 1757 Фальконе был назначен директором Севрской фарфоровой мануфактуры (находившейся под покровительством маркизы де Помпадур), для которой создает множество сразу вошедших в моду статуэток из бисквита с изображением аллегорий и мифологических персонажей. Приехал, создал гениальную статую, уехал и умер. Он настойчиво возвращается к этим мотивам. В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I).
Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию. Роха. В июле 1769 года была готова гипсовая модель памятника. Природа и люди противоставляли ему самые отпугивающие трудности но сила и упорство его гения преодолели их, он, быстро совершил то добро, которого никто не желал. Когда Фальконе вручили эту медаль, он расплакался.
Он поднимается на верх скалы, служащей ему пьедесталом, – эмблема побежденных им затруднений. Фальконе выставил статую в Салоне и получил почетное звание профессора. В1744принят в Парижскую Академию за представленную на конкурсе группу «Милон Кротонский» в1754 годуза исполнение этой группы в мраморе получил звание академика. Последняя работа, выполненная им во Франции, — статуи для собора святого Роха.
Испытал влияние Дж. -Л. Бернини и П. Пюже. Очень выразительно передана прелесть пухлого детского тела, его естественная ребячья грация, его крылья, нежные перышки которых как бы трепещут. Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна — «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции. Фальконе трижды переделывал голову Петра, стремясь создать убедительным задуманный образ. и завершена в 1771г. ), о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро. «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе.
Кстати, установили Петра на Сенатской площади. Возвышаясь на постаменте в виде уступчатой гранитной скалы (знаменитом Гром-камне, весом в сто тысяч пудов, доставленном на плоту из Лахты), памятник (после поэмы А. С. Пушкина за ним укрепилось название Медный всадник) выразительным силуэтом вырисовывается на фоне перспективы Петербурга. чувственность искусства рококо сочетается с чистотой форм, свойственной классицизму XVIII в. (Пигмалион, мрамор, 1763, Лувр).
В Санкт-Петербург Фальконе прибыл со своей семнадцатилетней помощницей Мари-Анн Колло. Здесь скульптор занимал должность директора модельерной мастерской. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». Самая известная работа Фальконе – знаменитый «Медный всадник», ставший не только памятником основателю Петербурга, но и символом города. Параллельно со своей основной работой Фальконе сделал несколько мраморных фигур, среди которых выделяется скульптура «Милон Кротонский». Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе.
Екатерине модель понравилась и скульптор приступил к работе. Утомленный конфликтами с президентом Академии художеств И. И. Бецким, Фальконе, не дождавшись открытия памятника (которое состоялось в 1782), уехал в 1778 в Амстердам, а затем на родину. Это было не только почетное звание, оно давало определенные привилегии – право на королевские заказы, получение ежегодной пенсии и бесплатной мастерской в Лувре, а также на звание дворянина. По совету Дидро императрица Екатерина II поручила скульптору создание конного памятника Петру I. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной».
Родился в Париже 1 декабря 1716 в семье столяра. Самостоятельно стал изучать рисование и скульптуру. Фальконе было уже пятьдесят лет.
Однако бронзовый конь, стоящий на двух ногах, мог получиться неустойчивым. Его доставкой руководил известный инженер М. Ласкари-Кар-бури. Он уже тогда понял, что сделал дело всей своей жизни. Например, Бецкой хотел, чтобы Петр был изображен в античном одеянии.
Он сумел найти остроумный выход из положения, введя змею в качестве опоры. Я рассматривал, лепил, рисовал каждую часть снизу, сверху, спереди, сзади, с обеих сторон ибо это единственный способ ознакомиться с предметом». Самого всадника скульптор также лепил, руководствуясь натурой ему позировал генерал П. И. В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I).
Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе с незначительной редакцией самой Екатерины изначально надпись выглядела как «Петру Первому от Екатерины Второй». Работы по созданию монумента были начаты 15 (26) октября 1766 года, сразу после прибытия Фальконе в Россию. Памятник открыли 7 августа 1782, настолетие со дня вступления на престол Петра I. В качестве пьедестала для памятника был использован гранитный монолит, так называемый Гром-камень, найденный на берегу Финского залива, недалеко от деревни Конная Лахта. Но он считал, что познакомиться с шедеврами древности можно и по гипсовым копиям, которые тщательно штудировал. В 1783 году Фальконе стал ректором-адъюнктом Парижской академии художеств.
«Вот гениальный человек полный всяких качеств, свойственных и несвойственных гению. И какой успех.
Амур Фальконе – это шаловливый, жизнерадостный ребенок. Генваря, 20.
Свободно и непринужденно сидит он на облаке, приготовившись вытащить стрелу из колчана. Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе. Мой царь не держит никакого жезла, – он простирает свою благодетельную десницу над объезжаемою им страною. По приказу Екатерины II Фальконе пригласил в Санкт-Петербург князь Голицын. Искренней радостью и непосредственностью веет от всего облика Амура.
Фальконе был человеком очень дотошным. Гонорар скульптору предложили достаточно скромный (200 тысяч ливров), другие мастера просили в два раза больше. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной».
Автор скульптуры, Этьен-Морис Фальконе, поступил по своему, установив «Медный всадник» ближе к Неве. Но именно ему было суждено создать универсальный символ российского государства.