Этьенн Морис Фальконе (фр. tienne Maurice Falconet 1 декабря 1716, Париж— 24 января 1791, Париж)— французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века. Этьен Морис Фальконе (фр. tienne Maurice Falconet 1 декабря 1716, Париж— 24 января 1791, Париж) — французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века. Этьен Морис Фальконе (фр. Этьенн Морис Фальконе (фр. tienne Maurice Falconet 1 декабря 1716, Париж— 4 января 1791, Париж)— французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века.
В 28 лет Этьен Морис Фальконе за скульптурную группу «Милон Кротонский» был причислен к Парижской академии художеств. Французский скульптор Этьен Морис Фальконе, создатель знаменитого Медного всадника, представлен в этих залах скульптурой Амура. Этьен Морис Фальконе (фр. Этьен Морис Фальконе (фр. tienne Maurice Falconet 1 декабря 1716, Париж— 4 января 1791, Париж)— французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века. Этьен-морис Фальконе задумывал «Медный всадник» без ограды.
Амвросий (для црк. Талант Фальконе-монументалиста раскрылся в период его пребывания в России (1766-78) и работы над памятником Петру I, установленным на Сенатской площади (ныне площадь Декабристов) в Петербурге (голову Петра I моделировала ученица Фальконе М. А. Колло).
Свободно и непринужденно сидит он на облаке, приготовившись вытащить стрелу из колчана. Символизируя враждебные России силы, она одновременно служила бы дополнительной опорой. Лучше символа не найти.
Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию. Мастерская скульптора находилась на Малой Морской улице. Самостоятельно стал изучать рисование и скульптуру. Последняя работа, выполненная им во Франции, — статуи для собора святого Роха.
Когда Фальконе вручили эту медаль, он расплакался. Имп.
Подписав контракт с князем А. Д. Голицыным (действовавшим от имени Екатерины II), мастер прибыл в 1766 в Петербург вместе со своей ученицей М. А. Колло. Роха) и Св. Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна— «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции.
Победа нового над старым выглядит как великая драма, позднее получившая образное развитие в Медном всаднике А. С. Пушкина. Екатерина по рекомендации Вольтера и Дидро пригласила его в СПб. Его доставкой руководил известный инженер М. Ласкари-Кар-бури. для сооружения памятника Петру Великому, доныне красующегося на Сенатской площади. Удивительная судьба у Фальконе. Статуи «Музыка», «Амур», «Купальщица», полные рокайльной изысканной грации, естественны и изящны без жеманства, — аллегорические образы по-земному конкретны.
Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе с незначительной редакцией самой Екатерины изначально надпись выглядела как «Петру Первому от Екатерины Второй». Молодого скульптора поддержала мадам де Помпадур, сделав ему несколько заказов.
Обломок каменной скалы, который местные жители называли «Гром-камень», был обнаружен в непроходимом болоте поблизости от села Лахта примерно в 40 верстах от Петербурга. Историческая коллизия гениально передана пластическими контрастами и созвучиями фигур царя-реформатора (чья грозная голова была смоделирована Колло), его коня и гранитной скалы, служащей им постаментом. Екатерина II настаивала на размещении памятника в центре Сенатской площади. «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе.
Фальконе терпел долго, потом наконец ему все эти придирки надоели и он вспылил. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». Во Франции он сейчас почти забыт. В 1766 г. в жизни Ф. произошло важное событие.
Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе. Свободно и непринужденно сидит он на облаке, приготовившись вытащить стрелу из колчана. Фальконе же предпочел одеть Петра в простую и легкую одежду, которая, по словам скульптора, принадлежит «всем нациям, всем мужам и всем векам одним словом, это героическое одеяние». На открытие его даже не пригласили.
Искренней радостью и непосредственностью веет от всего облика Амура. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе. Имп. Утомленный конфликтами с президентом Академии художеств И. И. Бецким, Фальконе, не дождавшись открытия памятника (которое состоялось в 1782), уехал в 1778 в Амстердам, а затем на родину. Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе с незначительной редакцией самой Екатерины изначально надпись выглядела как «Петру Первому от Екатерины Второй». Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе. в Луврск.
Голову статуи он поручил моделировать своей ученице Мари Анн Колло, но впоследствии, по-видимому, внес свои коррективы в образ, пытаясь выразить в лице Петра сочетание мысли и силы. При отливке памятника форма дала течь и хлынувшая из печи раскаленная бронза вызвала пожар. В произведениях Фальконе 50-х – начала 60-х гг. Французский скульптор. К античному мифу об Амуре неоднократно обращались художники на протяжении многих веков. ФАЛЬКОНЕ, ЭТЬЕН МОРИС (Falconet, tienne Maurice) (1716–1791), художник и теоретик искусства, выдающийся мастер французской скульптуры «века Просвещения», автор знаменитого Медного всадника.
В 1744 принят в Парижскую Академию за представленную на конкурсе группу «Милон Кротонский» в 1754 году за исполнение этой группы в мраморе получил звание академика. Екатерине модель понравилась и скульптор приступил к работе. 1770. Фальконе Этьен Морис (Falconet) (1716-1791), французский скульптор.
«Вот гениальный человек полный всяких качеств, свойственных и несвойственных гению. Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать.
В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I).
Фальконе трижды переделывал голову Петра, стремясь создать убедительным задуманный образ. Возвышаясь на постаменте в виде уступчатой гранитной скалы (знаменитом Гром-камне, весом в сто тысяч пудов, доставленном на плоту из Лахты), памятник (после поэмы А. С. Пушкина за ним укрепилось название Медный всадник) выразительным силуэтом вырисовывается на фоне перспективы Петербурга. С огромной экспрессией скульптор передал страдания юного охотника, которого терзает лев. Первая отливка скульптуры состоялась летом 1775 года.
Артиллерийский литейщик Хайлов спас модель и работа по отливке продолжилась. Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам. Он уже тогда понял, что сделал дело всей своей жизни. в Луврск.
Например, Бецкой хотел, чтобы Петр был изображен в античном одеянии. В 1766 г. в жизни Ф. произошло важное событие. Там не будет ни варварства, ни любви народной, ни олицетворения народа. На одной стороне ее изображен Гром-камень, а на другой – надпись: Дерзновению подобно. Его отец был простым столяром.
Они покоряют своей поэтичностью и высоким мастерством исполнения. В 1757-66 Фальконе руководил скульптурной мастерской Севрской мануфактуры (см. Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I).
Автор скульптуры, Этьен-Морис Фальконе, поступил по своему, установив «Медный всадник» ближе к Неве. В отличие от многих своих современников Фальконе не посетил Италию. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе. В детстве занимался резьбой по дереву. В июле 1769 года была готова гипсовая модель памятника.
Почему француз иностранец. По приказу Екатерины II Фальконе пригласил в Санкт-Петербург князь Голицын. Самая известная работа Фальконе – знаменитый «Медный всадник», ставший не только памятником основателю Петербурга, но и символом города. В детстве он не получил почти никакого образования и был определен в ученье к резчику из дерева, у которого занимался изготовлением болванок для париков. Последние годы жизни был парализован и не мог работать. В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I).
Той самой, на которую вышли декабристы во время восстания. Работы по созданию монумента были начаты 15 (26) октября 1766 года, сразу после прибытия Фальконе в Россию. Генваря, 20. Кругом Петра Великого не будет никакой решетки, – зачем сажать его в клетку.
Испытал влияние Дж. -Л. Бернини и П. Пюже. музее) был признан сопричисленным к Парижской академии художеств. Не дождавшись открытия памятника (1782), Фальконе в 1778 уехал в Голландию, а в 1780 вернулся во Францию. Почему именно он. В Петербурге Фальконе работал двенадцать лет. Отливка конной статуи преобразователя России, существенной части этого монумента, была окончена в 1775 г. К этому времени Екатерина II охладела к Ф., причиною чему были многие его враги и полемика, которую он завел со сторонниками входивших тогда в силу художественных теорий Р. Менгса и Винкельмана.
Не лучше отзывались, впрочем и некоторые из соотечественников Фальконета, напр., рекомендованные Дидро императрице для ее комиcсии о наказе и раздосадованный на скульптора за его малое внимание Ларивьер, возвещавший, что это «дрянной скульпторишка, а памятник царя нелеп и невыполним». Изобразив императора, который, – как писал Фальконе в письме Д. Дидро (1777), – простер «свою благодетельную десницу над объезжаемою им страной», художник сумел обойтись без слишком сложных эмблем, аллегорий и дополнительных фигур. Здесь он создал главный свой шедевр – памятник Петру I на Сенатской площади (ныне площадь Декабристов). Его условия определяли: памятник Петру должен состоять из «главным образом конной статуи колоссального размера».
«Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе. В статуе царя, усмиряющего коня на крутой вершине скалы, великолепно передано единство движения и покоя особое величие монументу придают царственно гордая посадка Петра, повелительный жест руки, поворот вскинутой головы в лавровом венке, олицетворяющие сопротивление стихии и утверждение державной воли. Советовали обратиться именно к этому мастеру профессора Парижской академии живописи Дидро и Вольтер, вкусу которых Екатерина II доверяла. Фальконе было уже пятьдесят лет.
Отливка памятника также оказалась сложнейшей инженерной операцией. Памятник открыли 7 августа 1782, настолетие со дня вступления на престол Петра I. В качестве пьедестала для памятника был использован гранитный монолит, так называемый Гром-камень, найденный на берегу Финского залива, недалеко от деревни Конная Лахта. В 1757 Фальконе был назначен директором Севрской фарфоровой мануфактуры (находившейся под покровительством маркизы де Помпадур), для которой создает множество сразу вошедших в моду статуэток из бисквита с изображением аллегорий и мифологических персонажей.
Образы сидящей девочки-подростка с розами у ног (Флора, 1750-60, Эрмитаж), юной девушки в античном хитоне с голубем в руках (Нежная грусть, 1763, Эрмитаж), ожившей Галатеи, перед которой склонился восхищенный Пигмалион (Пигмалион и Галатея, 1763, Лувр) исполнены нежного элегического настроения, силуэты фигур плавны и изящны, легкие наклоны полны музыкальной грации. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», – писал Фальконе. «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе. Правда, Екатерина прислала ему в Париж золотую медаль с силуэтом Медного всадника.
Статуи «Музыка», «Амур», «Купальщица», полные рокайльной изысканной грации, естественны и изящны без жеманства, — аллегорические образы по-земному конкретны. И вообще больше он в России не был. В 1734-44 учился в Париже у скульптора Ж. Б. Лемуана. Однако бронзовый конь, стоящий на двух ногах, мог получиться неустойчивым. Фальконе был человеком очень дотошным. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе. В ыбитая на пьедестале лаконичная надпись Petro primo Catharina secunda (Петру первому Екатерина вторая) сделана по предложению Фальконе.
Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам. Екатерина по рекомендации Вольтера и Дидро пригласила его в СПб. Такое ощущение, что он был орудием судьбы, не более. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной».
И у скульптора возникла мысль – бросить под копыта змею. Самостоятельно стал изучать рисование и скульптуру. Отделку бронзы после отливки (которую делал Ф. Гордеев) в 1775 Фальконе выполнял сам. Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию. Гонорар скульптору предложили достаточно скромный (200 тысяч ливров), другие мастера просили в два раза больше. В 1734–1744 обучался в мастерской скульптора Ж. Б. Лемуана.
для сооружения памятника Петру Великому, доныне красующегося на Сенатской площади. Медный всадник (1766-1778) Всю жизнь Фальконе мечтал о создании монументального произведения, – воплотить эту мечту ему удалось в России. музее) был признан сопричисленным к Парижской академии художеств.
Под его резцом рождаются образы, в основе которых всегда лежит тонкое восприятие природы. Русский скульптор Гордеев вылепил змею и она вошла в общий комплекс монумента. Работа над моделью заняла полтора года.
В мае 1770 модель была выставлена для всенародного зрелища. Не дождавшись установки памятника, он уехал из Петербурга. экземпляр в Имп. Инвалидов). Для него это был абсолютно новый и непонятный персонаж.
Но именно ему было суждено создать универсальный символ российского государства. Причем не такой уж выдающийся. (Falconet) — французский скульптор, сын очень бедных людей род. Роха) и "Св. Он настойчиво возвращается к этим мотивам. Недовольный русским двором и считая себя вознагражденным императрицею ниже своих заслуг, Ф. в 1778 г. уехал из России, не дождавшись открытия Петровского монумента и возвратился в Париж, где был сделан в 1783 г. адъюнкт-ректором Академии и умер в 1791 г. Он известен не только как ваятель, но и как автор Размышлений о скульптуре (Rflections sur la sculptur, П., 1761) и других сочинений, собрание которых (Oeuvres dEtienne Falconet, statuaire) в пяти томах издано в Лозанне в 1785 г. Перепечатка этого издания с приложением любопытной биографической заметки Левека о Ф. вышла в свет в Париже, в 1808 г. (Falconet). Фальконе выставил статую в Салоне и получил почетное звание профессора.
Он работал на фарфоровом заводе, но мечтал о большом и монументальном искусстве. Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию. «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе. В 1757 Фальконе был назначен директором Севрской фарфоровой мануфактуры (находившейся под покровительством маркизы де Помпадур), для которой создает множество сразу вошедших в моду статуэток из бисквита с изображением аллегорий и мифологических персонажей. Свойственный манере Пюже напряженный драматизм мускульных усилий отличает и первую значительную работу Фальконе – его Милона Кротонского (гипсовая модель 1744 – в Эрмитаже, Петербург мрамор 1754 – в парижском Лувре). Во Франции Фальконе прочитал в парижской Королевской академии цикл лекций изданных позднее в Амстердаме под названием «Размышления о скульптуре».
Он исполнил большое число аллегорических и мифологических фигур, сохранившихся в гипсовом и мраморном либо в одном лишь мраморном варианте (Аллегория музыки, 1752 Амур, 1757 Купальщица, 1757 Пигмалион, 1763 надгробная статуя Нежная грусть, 1763 все работы – Лувр или Эрмитаж либо – в вариантах – в обоих музеях). В 1783 году Фальконе стал ректором-адъюнктом Парижской академии художеств. Вообще совпадений, почти мистических, очень много.
Скульптура «Грозящий Амур» работы Фальконе, ныне хранящаяся в Эрмитаже, раньше принадлежала Вольтеру. Родился в Париже 1 декабря 1716 в семье столяра. Тоже символичное совпадение. Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать. Параллельно со своей основной работой Фальконе сделал несколько мраморных фигур, среди которых выделяется скульптура «Милон Кротонский».
Амвросий" (для црк. Прибавьте к этому, что Петр Великий сам себе сюжет и атрибут – довольно показать его. Образы сидящей девочки-подростка с розами у ног, юной девушки в античном хитоне с голубем в руках, ожившей Галатеи, перед которой склонился восхищенный Пигмалион исполнены нежного элегического настроения, силуэты фигур плавны и изящны, легкие наклоны полны музыкальной грации. Недовольный русским двором и считая себя вознагражденным императрицею ниже своих заслуг, Ф. в 1778 г. уехал из России, не дождавшись открытия Петровского монумента и возвратился в Париж, где был сделан в 1783 г. адъюнкт-ректором Академии и умер в 1791 г. Он известен не только как ваятель, но и как автор "Размышлений о скульптуре" ("R e flections sur la sculptur", П., 1761) и других сочинений, собрание которых ("Oeuvres d39Etienne Falconet, statuaire") в пяти томах издано в Лозанне в 1785 г. Перепечатка этого издания с приложением любопытной биографической заметки Левека о Ф. вышла в свет в Париже, в 1808 г. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе.
чувственность искусства рококо сочетается с чистотой форм, свойственной классицизму XVIII в. (Пигмалион, мрамор, 1763, Лувр). Например, случайно так вышло, что Петр показывает рукой в сторону Швеции. Молодого скульптора поддержала мадам де Помпадур, сделав ему несколько заказов.
Успех этой операции был отмечен выпуском специальной медали с надписью «Дерзновению подобно». Он утверждал, что искусство идеально концентрирует в себе красоту, рассеянную в природе и подчеркивал особую роль творческого чувства как «души произведения».
Приехал, создал гениальную статую, уехал и умер. Амур Фальконе – это шаловливый, жизнерадостный ребенок. Человек, обуздавший стихию.
Карл – главный противник Петра, его заклятый враг. французский скульптор, сын очень бедных людей род. Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать и творить. В статуе царя, усмиряющего коня, великолепно передано единство движения и покоя особое величие монументу придают царственно гордая посадка Петра, повелительный жест руки, поворот вскинутой головы в лавровом венке, олицетворяющие сопротивление стихии и утверждение державной воли. Этьен Морис Фальконе (1716 – 1791) родился в Париже в семье столяра.
Инвалидов). «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе. Всадник на своенравном коне. Амур Фальконе – это шаловливый, жизнерадостный ребенок.
В 1777 году были выполнены верхние части скульптуры, не получившиеся при первой отливке. Отделку бронзы после отливки (которую делал Ф. Гордеев) в 1775 Фальконе выполнял сам. Кстати, установили Петра на Сенатской площади.
Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе. «Монумент мой будет прост. Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна— «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции. экземпляр в Имп.
Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна — «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции. Севрский фарфор), создавал модели для статуэток (Купальщица, бисквит, 1758, ГЭ). В ыбитая на пьедестале лаконичная надпись "Petro primo Catharina secunda" ("Петру первому Екатерина вторая") сделана по предложению Фальконе.