Туркенидзе). Является ли список из 37 человек полным. Что же касается его визуального воплощения, то им становятся падающие фигуры.
Но обо всем по порядку. Известно, что в январе 1931 г. « арх. e. h. ) Макс Фрюхауф (Max Fruhauf, Bauingenieur) Грасхоф (Grashof, Dipl. -Ing. ) Густав Хазенпфлюг (Gustav Hassenpflug) Вильгельм Гаус (Wilhelm Hauss, Tiefbauingenieur) Вернер Хебебрандт (Werner Hebebrand, Reg. -Baun. a. D. ) Ф. Ясперт (F. Jaspert. Снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (1930, позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-столпник», 1965). Кроме того, постановление ЦК ВКП (б) от 16/V-1930 г. «О перестройке быта», зафиксировавшее позицию партии в вопросах обобществления быта, заставило отклонить проекты домов-коммун с полностью обобществленным бытом. Э. Май являлся членом сектора конструкций. Но так ли это.
Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением, родившимся в Цюрихе в 1916 году. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо).
Мальчик был поражен великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревочное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг». Эрнст нарисовал обложку к каталогу. Так, во франкфурских поселках (Праунхейм, Ремерштадт, Ниддабекен, Брухфельдштрассе) финансирование строительства осуществляется по долевому принципу: а) средства из общереспубликанских источников, б) муниципальные – в виде кредита, отпускаемого из сумм квартирного налога, в) средства, вносимые строительными фирмами и жилищными акционерными обществами. Последовали выставки у ван Лир в Париже и в галерее Шварценберг в Брюсселе. Что это – численность только иностранных специалистов. В следующем году он выпустил второй роман-коллаж «Rve dune petite fille qui voulut entrer au carmel».
Каким образом и в силу каких причин потом изменялся ее численный и персональный состав. В конце концов Гала осталась с Полем, они вернулись в Париж в сентябре. Неизвестна не только точная дата его приезда в СССР (см. Кстати, здесь же продолжает работать группа немецких архитекторов во главе с Г. Майером. Казусь, например, приводит абсолютно иные, указывая на то, что на 1 января 1933 г. в составе Стандартгорпроекта насчитывалось (вместе с отделениями) 633 человека.
Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter» и вызвала агрессию у публики — разъяренные посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы. Э. Май назначен главным инженером объединения». Dr. ) Карл Леман (Karl Leman, Reg. -Baun. a. D. ) график Ганс Лейстиков (Hans Leistikov, Graphiker) Альберт Лехер (Albert Locher, Architekt) Эрих Маутнер (Erich Mauthner, Dipl. -Ing. Жюри выбрало картину Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов. Об этом указано в «Строительном бюллетене отдела коммерческой информации Телеграфного агентства СССР» 74 за 1931 г. : « с 16 апреля группа арх.
В 1926 году прошла первая большая экспозиция в Париже в галерее ван Лир. Его отец, человек довольно своенравный и властный, работал в школе для глухонемых. В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями. В конце 1942 года, отбирая картины для выставки женщин-художников в галерее Пегги, Эрнст обратил внимание на одну из них— «День рождения» Доротеи Таннинг.
Там же он встретился с Андре Бретоном, ожидающим отъезда и познакомился с американской галеристкой Пегги Гуггенхайм. Май работает сейчас над проблемой новых архитектурных форм и рационализации жилища. Совпадает, как это не удивительно и финансовая сторона. Кто и почему подключал советских специалистов к работе немецких архитекторов, если, как отмечает Д. Шибаев, уже в начале 1933 г. « в результате 2-х годичной работы группа иностранных и русских специалистов достигла 200 человек» х. Верны ли эти цифры. Тем периодом датируется картина «Встреча друзей» (фр.
В том же году Эрнст переехал в Париж. Всю жизнь он будет возвращаться к образу леса. Пока Доротея ездила разводиться с мужем, Эрнст написал «Vox Angelica» — большую картину разделенную на множество отсеков представлявших разные сюжеты. В противоположность городу-саду, советская организационно-управленческая и, как следствие, градостроительная модель рабочего поселка предполагает его возведение не как «пригорода без производства» – «поселения-спальни», а как «места приложения труда». Так, например им был применен принцип застройки с расположением однотипных домов перпендикулярно улицам, с трассировкой пешеходных путей, ведущих вглубь жилой застройки, вдоль фасадов домов (рис. 19).
Особенно – роль главного инженера. Этот тип застройки, впоследствии названный «строчным», позволял ускорять, удешевлять и упрощать возведение однотипных домов, линейным перемещением монтажных кранов и упрощенным устройством подъездных путей. Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения.
Рисовать Макс начал с пяти лет. Сормово (Новгородский край), Эллиста (Калмыцкая АО), поселок при резиновом комбинате у г. Ярославля, Хибины, Мурманск, Караганда (Казахстан)». Начиная с середины 1920-х гг., целый ряд постановлений правительства СССР: постановление СНК СССР от 2 августа 1925 г. «О мерах пополнения советской промышленности высококвалифицированными специалис-тами» постановление СНК СССР от 15 февраля 1927 г. «О привлечении специалистов из заграницы» постановление Политбюро ЦК ВКП (б) от 2 августа 1928 г. и др. В открытке, посланной откуда Тристану Тцара, Эрнст писал, что Элюар «его друг и половина», а Элюар— что он больше не единственный сын19. Интерес советского руководства в 1920-1930-х гг. Правда, делегация отметила, что подобное во многом становилось возможным благодаря «трудовой дисциплине и высокой квалификации германского строительного рабочего, отсутствию текучки кадров, а также при хорошем контроле со стороны десятников».
– открыт. Буквально через год-полтора советские эксперты на страницах профессиональной печати станут упрекать Э. Мая за отсутствие «ансамблевости» в планировке, за слишком «упрощенную», чересчур «функциональную» архитектуру. Как следствие, осенью 1927 г. с целью изучения опыта жилищного строительства отдельных кварталов и целых рабочих поселков в Германию направляется делегация ряда крупных советских строительных организаций – Строительного директората ВСНХ РСФСР, Стройконвенции, Мосстроя, Госпромстроя, Текстильстроя, 3-го Государственного Хлопчато-Бумажногго треста, Главэлектро, Югостали, Индустроя, ВСНХ Азербайджана, Азнефти, НИГРЭСа, завода «Красное Сормово» (рис. 1). Histoire Naturelle) в этой технике, вступительное слово написал Ханс Арп.
И обнаружил, что я влюбляюсь в то, что вижу и хочу идентифицировать себя с виденным мною. Бруно Таут и Эрнст Май приглашение приняли, Вальтер Гропиус отверг. В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм — направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций.
Северная часть этой территории оказалась под властью маркграфа Эрнста. Будущее советских городов и рабочих поселков, перспективы рабочего жилищного строительства в СССР видятся им вполне традиционным образом (как в Германии) – в виде индивидуального жилища. Многие свои работы Эрнст повторяет в разных техниках. Эрнст дважды сбегал из лагеря прежде чем в июле получил разрешение на освобождение по причине брака с гражданкой Франции Марией-Бертой (факт развода с которой он скрыл с согласия последней).
По сведениям Т. А. В Советском Союзе, также как и в Германии, подобная централизация финансирования и градостроительной политики призвана обеспечивать «рационализацию» строительства. Коллекционер Жак Дусэ приобрел полотно «A lintrieur de la vue». Словачевский и Г. П. Кормер. Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна. В том же году Оскар Домингес представил новый метод— декалькоманию («переводные картинки»), который Эрнст стал использовать в живописи маслом.
«предоставление каждой жилой ячейке равно удовлетворительных условий в смысле освещения, вентиляции, близости зеленых насаждений и средств передвижения» в-третьих, технологичность строительства, позволявшую сокращать сроки возведения и каждого дома в отдельности и поселков в целом в четвертых, максимально эффективное использование малоквалифицированной рабочей силы. В то же период художник начал практиковать новую технику которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните ее краской пожиже и раскачивайте ее над лежащим холстом». Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное» позже превращенная в «Голова человека заинтригованного полетом неевклидовской мухи».
Германские пригородные рабочие поселки привлекают внимание руководства советских строительных ведомств еще и тем, что соответствуют, каким бы невероятным это не казалось, базовыми положениям марксистской доктрины: обеспечивают разукрупнение существующих городов за счет строительства автономных пригородных поселков-саттелитов, лишены негативных последствий чрезмерной плотности застройки свободны от высокой земельной ренты существующих городов располагаются в более привлекательных, чем существующие города, гигиенических и природных условиях обладают фиксированным числом населения, а также социальной инфраструктурной и бытовой самодостаточностью являют «блестящие перспективы в смысле улучшения состояния здоровья и физического развития, перенесения постоянного времяпребывания жителей и их семейств за черту скученных городов» практически воплощают заповеди основоположников марксизма-ленинизма о «слиянии города и деревни». За ней в апреле 1920 года последовала другая, под названием «Ранняя весна дада» (нем. Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом. Он говорит о «хаосе» строительства в Москве и Ленинграде, о его «пестроте» о господствующих в строительстве «противоречивых тенденциях», об отсутствии «той типизации, которая должна быть основной чертой любого массового строительства». В том же году Эрнст принял участие в конкурсе организованном кинофирмой Лёв-Левин. Но затем распределение и освоение возведенного жилого фонда осуществляется централизованно, под полным контролем ведомств (наркоматов), которым высшее партийно-правительственное руководство страной делегирует права главного «субъекта» градостроительной активности. О других проектах сведений нет.
Это было своего рода подведение итогов его техник и тем. Верна ли эта дата. Договор с Э. Маем о «приглашении на службу для постоянной работы в Москве» будет составлен в полном соответствии с этими правительственными указаниями 4. Делегация обращает внимание на то, что жилище снабжается горячей водой, отоплением и канализацией централизованно, а не от локальных котельных и мелких очистных сооружений. Это было своего рода подведение итогов его техник и тем.
Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна. В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне. Согласно договору от 15 июля 1930 г., «Гр. Эрнст убедил Элюара не покидать их. Смолицкой, в группе Э. Мая работало 30 человек. Он также выполнил художественное оформление пьесы Альфреда Жарри «Убю закованный» (Ubu enchan) в постановке Сильвена Иткина. В конце года был отпущен при помощи министера внутренних дел Альбера Сарро которого привлек Поль Элюар.
Планировочные решения Э. Мая будут критиковаться за «унылость строчной застройки», наносящей ущерб «художественному оформлению города». Они встретились в Дюссельдорфе. Вероятно, речь идет о конгрессе CIAM, в котором приняли участие представители 18 стран.
Ильину: « участвовал в работе НК РКИ по согласованию вопросов планирования жилищного строительства страны». Советская модель «государственно-ведомственно-кооперативного» жилищного строительства отрицает западный город-сад как организационный и имущественный прототип, так как исключает частную собственность на недвижимость и землю. В 1937 году в специальном номере журнала «Тетради искусства» (фр. Cahiers dart) был опубликован текст Эрнста «Au-del de la peinture», посвящённый его творчеству с 1918 по 1936 годы. Традицией стало также брать себе новое тематическое имя: Дадамакс Эрнст, Минимакс Дадамакс и т. д. Этот момент особенно важен, так как разработка типовых приемов застройки, оптимальной номенклатуры возводимых жилых домов и общественных сооружений, типовых профилей улиц (с учетом различия в их функциональном назначении – жилые, транспортные и т. п. ), тиражируемых решений благоустройства и озеленения, конкретного сортамента внутреннего оборудования дома и т. п. В 1926 году прошла первая большая экспозиция в Париже в галерее ван Лир. Эрнст ещё несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии.
А чердаки, образуемые стенами, специально приподнятыми выше верхнего перекрытия используются для устройства помещений общих прачечных (одна прачечная – на две лестницы для 12 квартир), а также для размещения дополнительных хозяйственных помещений общего пользования. Весной 1918 года он был назначен лейтенантом, а в октябре, незадолго до окончания войны, он женился на историке искусств Луизе Штраус с которой познакомился в 1914. В третьей части, «Вторник», Эрнст обращается к огню, примером которого считает драконов (а также змей и летучих мышей). В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. Казусь свидетельствует, что в 1932-1933 гг. Или сюда посчитаны также и советские.
Второй элемент можно назвать вполне традиционным — это «вода», которая присутствует на всех коллажах «Понедельника». Красин в своем «Открытом письме Стандартгорпроекту о планировке Магнитогорска», опубликованном в 6 журнала «Планировка и строительство городов» за 1933 г., называет его «заместителем главного инженера». Ее элемент, «зрение» воплощается в т. н. «Трех видимых поэмах». Каникулы художник провел в Порнике, на Бретанском берегу. к германской строительной практике не случаен.
Мая по постановлению СНК передана из Цекомбанка в Союзстандартжилстрой, при этом арх. По его данным, Всесоюзное государственное объединение по проектированию, планировке и строительству рабочих городов союзной промышленности, заводскому изготовлению и сборке стандартных жилищ и производству новых строительных материалов для стандартного жилищного строительства ВСНХ СССР именуемое «Союзстандартжилстрой», было создано в соответствии с приказом ВСНХ СССР 175 от 1 апреля 1931 г. и имело в 1932-1933 гг. Там, при рассмотрении старого паркета, у него возникла идея техники фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. С художницей его познакомил Жюльен Леви, нескольких встреч ему хватило чтобы влюбиться. В том же салоне была выставлена «La belle jardinire», купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей.
Жюри выбрало картину Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скадалах которые возникали после выступлений дадаистов. В каком году состоялось знакомство Э. Мая с представителями советской строительной индустрии – в 1927 г. или 1929 г. А, может быть, еще раньше – в конце 1924 г., когда Германию (и Англию) посещала делегация Московского Совета Рабочих, Крестьянских и Красноармейских депутатов. К слову об отношениях с отцом. Во-первых, в журнале «Строительство Москвы», в заметке, сообщающей о «прибытии в Москву группы германских инженеров-архитекторов во главе с архитектором Маем», не указано вообще никакой даты.
Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог», представляющую собой сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей. уже после отъезда Э. Мая из СССР), собран весь «букет» критических замечаний к проектам Э. Мая, которые через некоторое время станут хрестоматийными и постоянно повторяемыми в учебной и научной литературе: «При проектировании проводился принцип функционализма В этих проектах вопросы архитектуры города отодвигались на задний план, а в большинстве случаев просто игнорировались Если детально ознакомиться с этими работами, то в них проводится одна и та же идея плана: город решается стандартно Правильно задуманная организация города с решением максимального приближения к живущим культурно-бытового обслуживания. В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона. Советская делегация, помимо многих иных объектов, посещает Штуттгартскую выставку «Жилище» («Die Wohnung») и изучает возведенные и еще строящиеся тогда в Германии рабочие поселки: Бритц (Берлин, арх.
В 1937 встретился с Леонорой Каррингтон, несколько лет они прожили вместе. В предыдущем посте мы уже познакомились с магическим миром Магритта, сегодня предлагаем узнать, каким был сюрреализм в исполнении Макса Эрнста. В 1926 вместе с Миро оформлял спектакли труппы Сергея Дягилева.
Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нём разработку случайной встречи двух отдалённых реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»14). Завершает цикл «Суббота» и элемент «неизвестное», примером которого автор называет «Ключ к песням». Стам), входили специалисты по планировке (В. Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу. И. А.
В посвященной ему части «Среда» основные действующие лица изображены с птичьими головами. Э. Май и набранная им по конкурсу международная группа специалистов прибывают в Москву 10 октября 1930 г. Во всяком случае именно эту дату называет Э. В. Благодаря этому удается вчерне осуществлять монтаж 2-этажных домов с погребом (жилой площадью 65-70 кв. м. ) за 17 дней с незначительным количеством рабочих или, наоборот, большим количеством рабочих (18 человек), но очень быстро – за 1, 5 дня.
Тогда же он совершил поездку в Париж. В 1937 году художник увидел свою картину на фотографии выставки дегенеративного искусства (Гитлер и Геббельс в выставочном зале, картина Эрнста вторая слева), она вероятнее всего была уничтожена. Но этот вопрос – тема следующей статьи. В следующем году в издательстве Жанны Бюше он выпустил сборник рисунков «Естественная история» (фр.
Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность», прочитанная им в последний год учёбы в лицее. Она приобрела у Эрнста дюжину работ и увлекшись им, решила помочь с отъездом в Америку. Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна. Так, крупные пемзобетонные плиты размером 3 х 1, 1 х 0, 2 м и весом 726 кг, производятся не на стройплощадке, а совсем в другом месте – на заводе строительных деталей (рис. 11). В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа. Четвертым элементом в списке становится «кровь», символом которой автор выбирает Эдипа (возможно, потому, что он совершил кровосмешение, женившись на собственной матери).
В статье под названием «Архитектура улицы и площади», опубликованной в журнале «Планировка и строительство городов» во второй половине 1933 г. (т. е. Так известнейший историк советской архитектуры С. О. Из Марселя Эрнст уехал в Мадрид. Сбор денег занял три месяца27.
Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала. Секция искусствоведов ВОКСа организует завтра в 8 час. Он купил дом в Сен-Мартен-дАрдеш и сделал там множество фресок и скульптур. В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. Эрнст делал целые серии таких работ, например «роман в коллаже» «Стобезголовая женщина» (1929), состоящий из 149 композиций.
В апреле того же года вышел посвященный художнику номер журнала «View». Пока Доротея ездила разводиться с мужем, Эрнст написал «Vox Angelica»— большую картину, разделённую на множество отсеков, представлявших разные сюжеты. Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа. Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение.
Швагеншайдт, Вайс), транспорту (К. В этот период он насчитывает уже около 1000 сотрудников. Барановский), сектор новых материалов и деталей (председатель Розенталь), сектор конструкций (председатель М. Н. Гала распродавала коллекцию, собранную мужем. Architekt) Ганс Шмидт (Hans Schmidt, Dipl. -Ing. ) Вильгельм Шютте (Wihelm Schuette) Грета Шитте-Лихоцкая (Gfete Schuette-Lihotzky, Architektin) Вальтер Шульц (Walter Schultz, Reg. -Baun. a. D. ) Вальтер Швагеншайдт (Walter Schwagenscheidt, Architekt) Март Стам (Mart Stam, Architekt) Генрих Виллинг (Heinrich Willing) ландшафтный архитектор Ульрих Вольф (Ulrich Wolf, Gartenarchitekt).
В конце 1942 года, отбирая картины для выставки женщин художников в галерее Пегги, внимание Эрнста привлекла одна из них — «День рождения» Доротеи Таннинг. Кстати, нет полной ясности и в отношении той должности, которую занимал Э. Май.
Шютте-Лихоцкая) и др. То есть попросту срубил дерево.
Брак впрочем вскоре распался. Концепция города-сада отвергается советской градостроительной политикой, так как ее результатом является «поселение, как продукт буржуазной жилищной кооперации», где жилище становится предметом персонального владения и распоряжения людей, вложивших в него свои собственные деньги. Во всяком случае, Д. С.
Строительный бюллетень отдела коммерческой информации Телеграфного агентства СССР в 1931 г. информирует об «усилении» группы Э. Мая «20 русскими архитекторами и 2 инженерами». В том же 1919 художник создал свои первые коллажи. Кто поименно входил в число этих 22 советских специалистов. (рис. 12, 13, 14, 15). И, как мы увидим, в дальнейшем также четко и последовательно была реализована. В своих докладах Э. Май осуждает такую черту «массового городского строительства капиталистической Европы» как «преобладание архитектурных мотивов над соображениями жилищных удобств». То есть в полном соответствии с задачами, зафиксированными в заключенном с Маем Договоре.
В 1926 вместе с Миро оформлял спектакли труппы Сергея Дягилева. Родители не понимали Макса и он вынужден был порвать с ними. вложение трудящимися части своего заработка). гораздо важнее, чем рисовать красивые фасады.
В 1915 году получил повышение до бригадира. Здесь есть и петухи и персонажи с петушиными головами и люди с лицами каменных изваяний далекого тихоокеанского острова. Это же повторилось и через год, на второй, последней выставке дадаистов. Новая форма организации строительных процессов давала еще и значительный эффект экономии средств, материалов, трудозатрат и даже зарплаты, так как повторяемость строительных операций позволяла легко контролировать объемы произведенных работ и их качество, что, в свою очередь, делало возможным заменить сложную систему сдельных расценок (и, соответственно, необходимость постоянных замеров выполненных работ) простой, повременной, оплатой труда.
Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал, что дух этого движения ближе его темпераменту, чем дух поэм «Молодого Рейнланда» и что он готов стать активным участником группы дадаистов13. Впрочем уже в следующем номере были представлены две работы Эрнста с защитным комментарием Поля Элюара. руководящий орган в составе 4-х человек: управляющего (Я. П.
В один из дней он заканчивал пейзаж и заметил, что забыл изобразить дерево. В конце концов Гала досталась Полю, они вернулись в Париж в сентябре. Его сын Джимми живущий в Нью-Йорке предложил ему эмигрировать в США. В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes— pereat ars».
В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице. Убежденность Э. Мая в социально-реформаторской миссии архитектуры, которая призвана разрабатывать экономичные, недорогие, оптимальные по планировке, комфортные проекты домов и целые поселения, массово удовлетворяющие потребности людей в здоровом жилье совпадала с пропагандистскими декларациями советской власти об обеспечении социального равенства (равных условий жизни для всех), в том числе и в отношении жилища, предоставляемого советским государством рабочим и служащим. Художник оставил свою жену и прожил вместе с Леонорой несколько лет. В это время появились его коллаж-роман Пасхальная неделя, картины Забальзамированный лес и Весь город. Место было очень уединённым, в отдалении от небольшого городка. в помещении Дома ученых доклад проф.
При этом, сам Э. Май в письме руководства Стандартгорпроекта в Коллегию Наркомхоза от 23 ноября 1932 г. подписывается как «главный архитектор по Магнитогорску». В отличие от более ранних коллажей, в которых Макс Эрнст обычно составлял новые сцены из множества отдельных кусочков, для «Недели доброты» он использовал готовые картинки, на которые накладывал дополнительные фрагменты. Гладков, члены: С. М. Сурис, П. Н. В том же году по приезде в Нью-Йорк он официально расторг брак с Пегги Гуггенхайм. С самого начала работа комиссии шла не слишком гладко.
базируется, как отмечено выше, на объединении средств различных источников. В основном же отрабатывал технику и оттачивал мастерство самостоятельно. И решил эту проблему с помощью топора.
Но со ссылкой на другой источник – на журнал «Строительство Москвы». Э. Май) (рис. 6, 7, 8, 9, 10) и др. Председателем ЦКК ВКП (б) и одновременно народным комиссаром НК РКИ СССР в период 1926 – 1930 гг. В 1919 году художник познакомился с Иоганном Бааргельдом и— в Мюнхене— с Паулем Клее. В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры. В конце осени 1921 года чета Элюаров посетила художника в Кёльне. Вместо этого он разработал собственные «элементы смерти», значение которых не всегда поддается четкому определению. Результатом стала маленькая книжка «Несчастья бессмертных» (фр. Les malheurs des immortels), вышедшая небольшим тиражом в Тарренце, где Эрнст и Элюар с жёнами проводили лето.
Но, перечисляя работы Горстройпроекта, выполненные в этот период, расширяет указанный выше список еще на шесть не названных соцгородов: Автозавод (Автозаводской район Нижнего Новгорода), Макеевка, Липецк, Дашхесан, Молотово, Балхаш. Эта задача была сформулирована в результате поездки-экскурсии вполне четко и конкретно. В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм – направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций. По возвращению в Париж, художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque).
Шмидт), двух заместителей управляющего (Н. Ф. Ведь, например, работавшей с Маем Лидии Михайловне Букаловой в это время (в 1930 г. ) было всего лишь 23 года (1907 г. р. ), Абраму Соломоновичу Смолицкому – 24 года (1906 г. р. ), Дмитрию Соломоновичу Меерсону – 31 год (1900 г. р. ). Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями.
В 1934 вышел очередной роман-коллаж «Une semaine de bont». Хебебрандт, К. Либкнехт), школам (В. Там, при рассмотрении старого паркета, у него возникла идея техники фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. Исходя из каких соображений. Идея «соседства» – как основной единицы при проектировании поселения с общественными пространствами, находящимися в коллективном пользовании, с общими бытовыми учреждениями и проч., которую он провозглашал, соответствовала заявлениям советской власти о «домах-коммунах», как особой форме межличностных отношений нового типа, общественного обслуживания бытовых и культурных нужд людей.
Затем он был переведен в лагерь для интернированных в Ле Милль (Экс-ан-Прованс) устроенный в здании кирпичного завода. Должность «главного инженера» отсутствовала. В 1912 году большое впечатление на него произвели выставки Зондербунд и футуристов.
Но эта критика польется в адрес Э. Мая значительно позже, а пока, в мае 1930 г., в своих выступлениях в Москве, Ленинграде и Харькове он выражает «уверенность, что, приехав в СССР, он сможет быть полезен стране, которая, как он убедился, целиком поглощена большим строительством». Шмидт), общественным зданиям (В. Шульц), больницам (В. Летом 1943 года они провели несколько месяцев на ранчо в Седоне (Аризона), где можно было недорого остановиться и откуда открывались прекрасные пейзажи. В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста. Проф. Так рождались работы и образы себя».
В последней части объединены еще три дня недели. В группу, наряду со специалистами широкого профиля (М. Эрнст нарисовал обложку к каталогу. Место было очень уединенным, в отдалении от небольшого городка. Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа. В декабре 1940 года художник прибыл в Марсель, где Вариан Фрай передал ему нужные бумаги.
По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «Внутренним взором» (фр. A lintrieur de la vue)26. Поллок заинтересовался этой техникой, которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника). Затем он был переведён в лагерь для интернированных в Ле Милль (Экс-ан-Прованс), устроенный в здании кирпичного завода. является, одновременно, списком работ, выполненных с участием Э. Мая: Ленинакан, Майнефть, Ростов, Сталинград, Брянск, Тула, Кашира, Москва, Горький, Нижний Тагил, Орск, Магнитогорск, Челябинск, Новосибирск, Щегловск, Анжерка, Кемерово, Сталинск (Новокузнецк), Ленинск, Прокопьевск, Красноярск, Караганда, Хабаровск, т. е., как минимум, 23 объекта (рис. 20).
В связи с этим конгрессом арх. Владение стало известно как Холм Козерога. В 1897—1908 он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле. Его кумирами стали Ван Гог, Гоген, Моне, позже – Кандинский, Делоне и Марке, с которым ему посчастливилось познакомиться лично.
Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог» представляющую сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей. В 1915 году получил повышение до бригадира. Символически воспринимаются его работы Бракосочетание неба и земли (1962) и Памятник птице, над которой он работал в 1928-1969 годах. В 1925 изобрёл технику фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала. Лугановский, являлся председателем этой комиссии и лично отвечал за результаты ее деятельности. По какому принципу.
Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность» прочитанная им в последний год учебы в лицее. Блохин, С. С. После этого Стандартгорпроект получает новое наименование – Горстройпроект. Его положение было непрочным и Эрнст решил покинуть Европу.
Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное», позже превращённая в «Голову человека, заинтригованного полётом неевклидовской мухи». Первый этап работы комиссии завершился в мае 1930 г. изданием альбома проектов, рекомендуемых для строительства в 1930 г. Однако эта работа тут же оказалась обессмыслена выходом в свет «Единых норм строительного проектирования» изданных Комитетом по стандартизации при СТО и обязательных к применению с 31/III-1930 г., так как оказалось – многие проекты этим нормам не соответствуют. и «Франкфуртское минимальное жилище» продолжительностью 5, 2 мин. Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония которая должна была появиться в фильме Альберта Левина «Личные дела милого друга». В то же период художник начал практиковать новую технику, которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните её краской пожиже и раскачивайте её над лежащим холстом»30.
Согласно этому договору, Май обязуется принимать « в Бюро на производственную практику и на службу не менее 50 человек студентов и молодых советских специалистов, а если объем работ позволит, то и больше» 5. Невзгодин И. В. Именно это, как указано в бюллетене и послужило поводом приглашения Эрнста Мая в СССР. В следующем году в издательстве Жанны Бюше он выпустил сборник рисунков «Естественная история» (фр. Histoire Naturelle) в этой технике, вступительное слово написал Ханс Арп. А кто остальные.
От Э. Мая будут требовать создания именно того, что он обозначал как негативный фактор капиталистического градостроительства – «архитектурных мотивов». Брилинг). Контракт, впрочем, закончился в июне с таинственным исчезновением Вио28. Это, прежде всего, технологичность строительного производства. Вскоре художник получил письмо от Андре Бретона с предложением провести персональную выставку в Париже и, польщённый, ответил согласием.
С этого времени начинается подготовка и согласование текста договора, который подписывается через два месяца после возвращения Э. Мая из СССР – 15 июля 1930 г. « председатель Цекомбанка Э. В. Лугановский, находясь в Германии, заключил договор с ним и группой отобранных им сотрудников». Финансирование советского градостроительства в начале-середине 1920-х гг. В 1933 г. в одном только тресте Вузстройпроект насчитывался 251 сотрудник (включая 76 членов ленинградского отделения), в том числе 45 архитекторов и инженеров, 45 техников, 40 чертежников. С тех пор лекции по философии служили лишь ширмой для получения финансовой помощи от родителей. В 1937 году в специальном номере журнала «Тетради искусства» (фр. Скорее всего, встреча, которая привела к приглашению Э. Мая в СССР, состоялась все-таки в 1929 г. Так, «Строительный бюллетень отдела коммерческой информации Телеграфного агентства СССР» свидетельствует, что контакт Э. Мая с кем-то из представителей советского руководства произошел осенью 1929 г. во Франкфурте, где « был созван международный конгресс».
В 1918 году, возвратившись в Кельн, он женился на Луизе Штраус, через два года у них родился сын Джимми. На весьма привлекательных условиях и с довольно широкими правами и обязанностями.
Контракт впрочем закончился в июне с таинственным исчезновением Вио. Которую запатентовал. В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism». В. Гропиус) (рис. 2), Праунхейм, Максмориц и Брухфельдштрассе (Франкфурт-на-Майне, арх. Забегая вперед, приведем лишь два примера подобных претензий. Однако из-за окончания визы супруги были вынуждены уехать в конце сентября и разминулись с Полем Элюаром и Галой.
Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением родившимся в Цюрихе в 1916 году. В декабре 1940 года художник прибыл в Марсель где Вариан Фрай передал ему нужные бумаги. В каждой из них работают иностранные специалисты. Причем, это не случайный и не второстепенный, а весьма существенный и даже ключевой вопрос, так как в советской системе руководства общегосударственной структурой проектного дела (в этот период уже практически сформированной) роль начальства в определении технологии производства проектных работ, ее направленности и ее содержания была определяющей. Он уделял большое внимание картинам и скульптурам резидентов госпиталя и даже хотел написать книгу об искусстве душевнобольных8.
выше), но даже точная дата его отъезда из СССР. В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism». С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением. Мая на тему: «Новая техника – новые формы». В 1934 вышел очередной роман-коллаж «Une semaine de bont». Примечательно, что пресса, давая информацию о выступлениях Э. Мая, с пониманием и полным одобрением воспроизводит эти слова. Просто взять и выбрать оптимальные проекты оказалось невозможным, так как в каждом из них были свои достоинства и свои недостатки и даже лучшие из них «без внесения в них коренных изменений не могли быть выпущены в качестве рекомендуемых и типовых проектов».
В следующем году он выпустил второй роман-коллаж «Rve dune petite fille qui voulut entrer au carmel». В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона. Стариков, А. Г. И успешно разрекламировал. Привычка к описанию и фиксации этих переживаний в его книге «За пределами живописи», оставила нам массу авторских признаний о истоках его живописи: Будучи человеком заурядной конституции, если использовать оборот Артюра Рембо, я приложил все свое старание, чтобы сделать свою душу монстрообразной. Зато имелся коллективный совещательный орган – научно-технический совет (председатель М. В.
Снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (1930, позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-столпник», 1965). Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония, которая должна была появиться в фильме Альберта Левина «Личные дела милого друга». Они даже не вспоминали о том из какого источника взято то или иное воззрение или подход.
В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне. Эрнст дважды сбегал из лагеря, прежде чем в июле получил разрешение на освобождение благодаря браку с гражданкой Франции Марией-Бертой (факт развода с которой он скрыл с согласия последней). Вошел в круг сюрреалистов, но вскоре был отлучен Бретоном. В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965). С художницей его познакомил Жюльен Леви, нескольких встреч ему хватило, чтобы влюбиться.
В том же году Эрнст принял участие в конкурсе, организованном кинофирмой Лёв-Левин. С приездом в Кельн Ханса Арпа, открывается дом дада. Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу. В течение двух последующих лет (1929-1930 гг. ) планируется привлечь дополнительно еще от 1000 до 3000 иностранных специалистов. К творческому дуэту в начале следующего года присоединился приехавший в Кёльн Ханс Арп. Социально-управленческая парадигма поселений-садов, проектируемых и возводимых в СССР в начале-середине 1920-х гг., в отличие от говардовского города-сада, требует обязательного наличия в нем промышленного ядра.
В 1937 встретился с Леонорой Каррингтон, несколько лет они прожили вместе. В эти землях немедленно началась немецкая колонизация. Средняя), Карата и Карабаш (Челябинская обл. ), Кр.
Художник сам строил дом, помогал ему молодой почитатель его творчества. Возможно, какую-то роль сыграл Г. Б. Красин, который 1929 г. был командирован в Австрию, Венгрию, Чехословакию, Италию Германию с целью изучения планировки и архитектуры городов. В 1922 Эрнст переехал в Париж, где жил до начала Второй мировой войны. Но не «буржуазных коттеджей», а многоэтажного, многоквартирного городского жилища с индивидуальными квартирами на одну семью. 5) проектно-строительная документация разрабатывается на основе планировочных стандартов с обязательным использованием всего ассортимента заранее разработанных элементов кроме обычных чертежей (планы, фасады, разрезы, узлы, детали) изготавливаются специальные сборочные чертежи, подобно монтажным чертежам по сборке автомобилей 6) финансовая и организационная политика направлена на снижение строительных затраты прежде всего, за счет ликвидации непроизводительных промежуточных операций и лишних технологических этапов, а также в результате привлечения фирм, специализирующихся на отдельных видах работ и обладающих специальными машинами, приспособлениями инструментами и высоко-квалифицированными кадрами.
Ключевой элемент «Четверга» — «чернота», которую художник ассоциирует со «смехом петуха» и «островом Пасхи». В 1909 поступил на факультет философии в Боннский университет в угоду родителям, которые прочили ему карьеру преподавателя. Тогда же он совершил поездку в Париж. Помимо технологии индустриального домостроения, Э. Май разработал и успешно применял стандартные схемы планировки локальных поселений, в максимальной степени способствующих реализации принципов ускоренного, поточного, фактически, «конвейерного» строительства. Май провел большую работу по организации выставки «Wohnung fur Existrnz-Minimum», «обратившей на себя серьезное внимание специалистов».
Может быть, это укрупнение есть результат практического осуществления задачи снятия «слепка» с проектного подхода и самой методологии ускоренного градостроительного проектирования, которая, будучи замаскированной словами о «содействии в подготовке молодых специалистов», зафиксирована в договоре о приеме Э. Мая на работу в Цекомбанк: « содействие в подготовке молодых советских специалистов путем прохождения студентами высших технических учебных заведений своей производственной практики в Бюро и поднятие квалификации молодых специалистов, окончивших советские высшие технические учебные заведения». В 1927-м он женился на Мари-Берт Оранш, с которой прожил до 1936 года. Возможно инженерами были С. В. Эрнст Макс (1891-1976) – немецкий и французский художник, график, скульптор. В марте 1942 года состоялась выставка тридцати последних картин Эрнста в «Valentine Gallery», не имевшая, впрочем, большого успеха, продать удалось всего одну картину.
В том же году Оскар Домингес представил новый метод — декалькоманию («переводные картинки»), который Эрнст стал использовать в живописи маслом. Их быстро накопилось свыше 1000 штук, что поставило членов комиссии в сложное положение. Трио встретилось в Сайгоне. Теплые отзывы его работы получили от кубистов Жоржа Брака, Хуана Гриса и Луи Маркусси. Реально же возводится почти в два раза больше – 2200 квартир.
После вступления в 1055 году на престол, Эрнст продолжил политику своего отца и вновь начал войну с венграми. Её каталог был выполнен в виде списка современных мифов, среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста31. принципиальным образом преобразует традиционные процессы проектирования и строительства – удешевляет и ускоряет их.
В годы учёбы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма»29. Шютте), детским учреждениям (Г. В 1922 Эрнст переехал в Париж, где жил до начала Второй мировой войны.
В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником сходив на проходивщую в Кельне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). В том же году по приезде в Нью-Йорк он официально расторг брак с Пегги Гуггенхайм. Художник оставил свою жену и прожил вместе с Леонорой несколько лет. Из Марселя Эрнст уехал в Мадрид. Эту работу вела Временная Правительственная комиссия, созданная постановлением СНК СССР от 26/XII 1929 г. «О мерах по оздоровлению строительства».
Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение. В том же году Макс Эрнст женился на Марии-Берте Оранш, они сняли дом в Мёдоне. В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа18. Если учесть обязанности, возложенные на Э. Мая по договору с Цекомбанком, то миссия по созданию образцовых проектов «города нового типа» – «социалистического города», была одной из ключевых: «составление проектов строений, новых по своей идее, например, жилых домов-комбинатов, отвечающих всем современным требованиям по санитарному, бытовому и культурному обслуживанию населения, а также составление с учетом тех же требований проектов рабочих поселков и новых социалистических городов разработка мероприятий по рационализации и стандартизации строительства жилых домов и других гражданских сооружений, а также по улучшению методов проектировки и выполнения комплексного строительства городов и поселков с применением всех новейших достижений в области строительства, как конструктивных, так и в организации метода строительства и оборудования жилищ разработка типовых проектов жилых домов и других гражданских сооружений » 5. Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нем разработку случайной встречи двух отдаленных реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»). Пример – телеграмма, отправленная 1 февраля 1931 г. из Москвы в Сибкрайисполком о выезде в Западную Сибирь Э. Мая «отдельным международным вагоном 9393».
В марте 1942 года состоялась выставка тридцати его последних картин в «Valentine Gallery», не имевшая впрочем большого успеха, продать удалось всего одну картину. Он на его холстах мистический, таинственный, напоминает пейзажи параллельного мира. Брак, впрочем, вскоре распался. Летом 1943 года они провели несколько месяцев на ранчо в Седоне (Аризона), где можно было недорого остановиться и откуда открывались прекрасные пейзажи. Прежде всего, потому, что, начиная с середины 1930-х гг., советская историография, вынужденная озвучивать лишь официально допустимые трактовки разъяснения событий и фактов, представляла его деятельность как ошибочную и чуть ли не вредительскую.
В 1927 г. вместо запланированных 1400 квартир, опять строится в два раза больше – 2855. Ее каталог был выполнен в виде списка современных мифов среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста. В 1930 г. он назначается председателем ВСНХ. Макс Эрнст родился 2 апреля 1891 года неподалеку от Кельна, в Брюле. В 1933 году национал-социалисты включили Эрнста в черный список. Итого, 29 соцгородов.
Так была зафиксирована галлюцинация.
Эти ведомства в тот период являются основными застройщиками жилья для рабочих в СССР. Гуревич, Р. Е. Кто и из-за чего уезжал или переходил в другую проектную организацию.
На вырученные деньги был куплен участок земли близ Седоны с видом на горы Гранд-Каньона и начато строительство мастерских и дома, которое затянулось надолго ввиду отсутствия средств. Dipl. -Ing. ) Ойген Кауфман (Eugen Kaufmann, Architekt) Кольпеницкий (Kolpenitzky, Architekt) Вальтер Кратц (Walter Kratz, Architekt) Курт Либкнехт (Kurt Liebkneht, Prof. Художник сам строил дом, помогал ему молодой почитатель его творчества.
Говардовский город-сад «не обязан» иметь собственной градообразующей базы и, несмотря на возможное наличие в нем некоторого числа объектов местной обслуживающей промышленности, оказывается лишенным промышленного ядра. Т. А. Cahiers dart) был опубликован текст Эрнста «Au-del de la peinture», посвященный его творчеству с 1918 по 1936 годы. Такая планировка обеспечивала наилучшие условия инсоляции, так как дома располагались меридионально и солнце равномерно освещало обе их стороны, на которые выходили квартиры. Заметим, что эта «модель» долевого финансирования с сосредоточением всех функций управления в руках государства (в лице местных органов власти) привлекает представителей советских ведомств-застройщиков, прежде всего, тем, что являет серьезный противовес концепции города-сада, основанной исключительно, на частном финансировании (пусть и при поддержке банковского, в том числе и государственного, кредитов).
Это был окончательный разрыв с семьей, Эрнст больше никогда не виделся с отцом. Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили. В 1926 году Эрнст вместе с Хоаном Миро выполнил декорации к балету Ромео и Джульетта. был Г. К. Орджоникидзе. В 1925 изобрёл технику фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов.
Новизна подхода, реализованного Э. Маем, состоит в следующем: 1) изготовление домов осуществлялось не «ремесленным», а «фабричным» способом, то есть элементы, предназначенные для монтажа (включая перекрытия, крыши, стены и т. д. ) изготавливаются в стационарных мастерских, а не на месте постройки, по определенным сериям и сортаментам (заметим, что в Германии и Америке в это время даже частичное применение стандартных частей зданий изготовленных заводским способом, сразу давало экономию до 30) 2) в техническом отношении сборное домостроения позволяет многократно ускорять возведение зданий, причем разбивка наружной стены на несколько типов панелей (подоконных, опорных, межоконных), позволяет снизить вес конструкций и обходиться более легкими и более дешевыми переносными или самоходными кранами 3) строительное производство на месте работы может быть организовано в несколько смен (и даже круглогодично), что позволяет максимально полно использовать дневное время и весь строительный период оно осуществляется по четкому календарному графику с полным исключением простоев, подобно промышленному конвейерному производству 4) подобная технология позволяет избавиться от привычных в России «приобъектных складов», не нужных в условиях подвоза материалов небольшими партиями по мере надобности, а также освободиться от услуг кладовщиков, счетоводов, конторщиков, сторожей и исключить выписку требований, разрешений, расписок и проч. После демобилизации Эрнст вернулся в Кельн. То есть, каждая новая селитьба должна возводиться не сама по себе, а исключительно как «жилье при производстве» – здесь должны обитать лишь те рабочие (и члены их семей), которые трудятся на данном промышленном предприятии.
Вошёл в круг сюрреалистов, но вскоре был отлучен Бретоном. Мечты Э. Мая о будущем градостроительства, основанном на разукрупнении существующих городов за счет возведения вне их черты обособленных поселений (автономных жилых районов или городов-спутников), согласовывались с советской политикой возведения на пустом месте новых городов, единовременно построенных по целостному замыслу и свободных от всех негативных проявлений прошлого.
В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева. Скорее всего именно вот таким образом в тексте договора с Э. Маем о приглашении его «на службу для постоянной работы в Москве» появились требования «рассмотрения и оценки проектов исполненных другими организациями и учреждениями и внесение в них соответствующих исправлений разработки типовых проектов жилых домов и других гражданских сооружений » 5. В апреле 1920 года последовала выставка под названием «Ранняя весна дада» (нем. Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter», которая вызвала агрессию у публики— разъярённые посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы15. Если предположить, что хотя бы некоторая часть из числа генпланов рабочих поселков, которые Цекомбанк наметил к строительству в 1931 г., проектировалась в стенах его проектного бюро силами группы Э. Мая, то к числу проектных работ, возможно, следует добавить что-то из нижеприведенного списка: «Березники, Соликамск, Уралмашстрой (под Свердловском), Ураласбест (ст. 8 октября 1933 г. Стандартгорпроект усиливается дополнительными кадрами проектировщиков – приказом по Наркомтяжпрому СССР в него вливается трест Вузстройпроект – Всесоюзный государственный трест по проектированию высших и средних учебных заведений, научно-исследовательских институтов и школ ФЗУ Наркомтяжпрома СССР, созданный за полтора года до этого (21 февраля 1932 г. ) на базе института Гипровтуз. В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма».
Лугановский, намечая положения договора с Э. Маем, предполагал привлечь его – опытного специалиста по типизации и унификации элементов строительных конструкций и частей зданий, к доработке или переработке этих проектов. То есть региональный, муниципальный и частно-предпринимательский капитал. И. А. Кто из советских руководителей, кроме членов официальной делегации строительных ведомств, посетил в 1927 г. Штуттгартскую выставку «Жилище» или в 1929 г. конгресс во Франкфурте. Б. Таут) (рис. 3, 4, 5), Тёртен (Дессау, арх.
Особенно, если учесть, что никто не знал, как это делать. В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. создают законодательные условия для привлечения иностранных специалистов.
После демобилизации Эрнст вернулся в Кёльн. В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (фр. La belle jardinire), купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей. Макс Эрнст рано начал рисовать получив первые уроки от отца. В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром, с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста. Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения7.
Его положение было непрочным и Эрнст решил покинуть Европу. Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал что дух этого движения ближе его темпераменту чем дух поэм Молодого Рейнланда и что он готов стать активным участником группы дадаистов. В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице. Поллок заинтересовался этой техникой которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника). Баженово, Перм. Он купил дом в Сен-Мартен-дАрдеш и сделал там множество фресок и скульптур.
Владение стало известно как Холм Козерога. имеет весьма неприятное планировочное отличие в виде штампованных стандартных элементов, повторяющихся бесконечное число раз в зависимости от величины города Решение улиц, бульваров, магистралей понималось примитивно: улица есть средство сообщения вот таким образом решать ее архитектурно не следует Жилые дома ставились торцами на улицы (строчная застройка) и придавали ей однотонный унылый вид В целом город штамповался типовыми кварталами строчной застройки и производил как на бумаге (в проекте), так и в натуре (выстроенные кварталы) удручающее впечатление». дор. ), Уралмедьстрой (ст. В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes – pereat ars».
жел. Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж. В 1935 обратился к скульптуре, стал посещать мастерскую Джакометти.
Она приобрела у Эрнста дюжину работ и, увлекшись им, решила помочь с отъездом в Америку. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скандалах, которые возникали после выступлений дадаистов. Он также выполнил художественное оформление пьесы Альфреда Жарри «Убю закованный» (Ubu enchan) в постановке Сильвена Иткина. А на площадке из этих уже готовых элементов дома складываются, как карточный домик. Последовали выставки у ван Лир в Париже и в галерее Шварценберг в Брюсселе. Через год он сделал декорации к спектаклю Юбю В рабстве и из солидарности со своим другом Полем Элюаром порвал отношения с сюрреалистами.
Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна. В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева. Это было крайне важно для советских руководителей. Также комиссия вынуждена была отказаться от проектов многоэтажных сооружений в 5-7 этажей из-за стремления удешевить строительство исключив те виды зданий, которые требовали «дорогостоящего оборудования» (лифтов).
В 1938 Пегги Гуггенхайм купила значительную часть работ Эрнста и выставила их в своем музее в Лондоне. Возведение «поселений-спутников», «пригородных рабочих поселков», «рабочих поселков-садов» вне существующих городов, подле строящихся здесь же промышленных предприятий, рассматривается советской расселенческой доктриной как стратегическое направление градостроительства. Его сын Джимми, живущий в Нью-Йорке, предложил ему эмигрировать в США. Исторические исследования, как правило, однобоко освещают советский этап творчества Э. Мая.
В. Э. Кто и почему вливался в группу. Май с некоторыми немецкими и русскими сотрудниками отправился в Сталинград, набросал там эскиз проекта нового города, который затем прорабатывался в бюро в Москве, сообща с группой архитекторов управления Сталинградстроя». В апреле того же года вышел посвящённый художнику номер журнала «View».
В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. У Макса было шестеро братьев и сестра. Э. Май занимал должность главного инженера Стандартгорпроекта (затем его сменил на этом посту Б. В. Гладков), а Г. Б.
В 1935 обратился к скульптуре, стал посещать мастерскую Джакометти. Если считать все ячейки на картине (даже пустые и служащие разделителями), то получится 52 именно столько лет было художнику в 1943 году.
В 1919 году художник познакомился с Иоганном Бааргельдом и в Мюнхене с Паулем Клее. И. А. Казусем, свидетельствуют о том, что должности «главного инженера объединения» (Союзстандартжилстрой) не существовало вообще. Я видел. веч.
Элюар купил наиболее законченное полотно художника— «Слон Целебес» (Celebes)— и выбрал дюжину коллажей для иллюстрирования своего сборника «Повторения» (фр. Rptitions). С Элюаром у Эрнста завязалась крепкая дружба, а Гала ему позировала. В том же году Макс Эрнст женился на Марии-Берте Оранш, они сняли дом в Мёдоне. Часть, посвященную «Пятнице», пожалуй, можно назвать самой абстрактной. Каникулы художник провёл в Порнике, на Бретанском берегу. a. D. ) Ганс Буркхард (Hans Burkhardt, Dipl. -Ing. ) Фред Форбат (Fred Forbat, Dipl. -Ing.
Живописью Эрнст серьезно занялся в 1909 году. В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. Так, подвалы используются для хозяйственных нужд и вот таким образом имеют естественное освещение за счет поднятия пола первого этажа на 0, 9 – 1, 1 м от уровня тротуара, с входом в подвал с общей лестничной клетки, что позволяет избежать, привычного в России отдельного наружного входа, «загромождающего двор навесами и ограждениями, неудобного для жильцов и требующего на свое осуществление излишних средств». Следует специально подчеркнуть, что ЦКК-НК РКИ (Центральная Контрольная Комиссия ВКП (б) – Народный Комиссариат Рабоче-Крестьянской Инспекции СССР) – это высший двуединый орган партийного и одновременно государственного контроля, осуществлявший «чистки» партийного и государственного аппаратов. Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж.
С ним у Макса не заладилось. Это был окончательный разрыв с семьёй, Эрнст больше никогда не виделся с отцом16.
А мать, мечтательная и кроткая, больше всего любила рассказывать детям сказки. Первый из них, «грязь», автор связывает со львом. В части «Воскресенье», которая открывает серию, лица большинства персонажей скрыты за львиными мордами. Эрнст еще несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии.
Она позволяет населению через «рабочую жилищную кооперацию» вкладывать в жилстроительство собственные средства, но, при этом, основывается на исключительном праве государства распоряжаться выстроенной недвижимостью. Лопухин, заместитель председателя Б. В. Встреча оказалась знаменательной. Часто эти мотивы перерабатывались в какой-нибудь первобытный пейзаж с фактурой, напоминающей растительные формы, клубки переплетенных корней, лаву или стоячую воду. В 1914 в Кельне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба.
Из слепого пловца, каким я был, я превратил себя в видящего (провидца). В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «Встреча друзей» (фр. Au rendez-vous des amis). В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. Если считать все ячейки на картине (даже пустые и служащие разделителями), то получится 52 именно столько лет было художнику в 1943 году. Но исторические сведения, собранные И. А.
Не исключено, что В. Э. Кто отбирал специалистов для работы в группе Э. Мая. Пример его техники управляемого автоматизма вдохновил художников Роберта Мазервелла и Уильяма Базиотиса, его скульптуры дали толчок творчеству Дэвида Хейра. Официальное оно было оформлено через советско-германское общество «Культура и Техника». Они встретились в Сингапуре, потом провели вместе пару недель в Сайгоне.
В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965). Эта цифра, заметим, совпадает с данными «Строительного бюллетеня отдела коммерческой информации Телеграфного агентства СССР». В 1897—1908 он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле. стоит аналогичная задача – масштабного осуществления рабочего жилищного строительства. в своей диссертации «Российско-нидерландские архитектурные связи первой трети ХХ века в Урало-Сибирском регионе», приводит поименный список членов интернациональной бригады Э. Мая в количестве 26 человек : Аренс (Ahrens, Dipl. -Ing. ) Байер (Bayer, Reg. -Baum.
Корвин-Круковский, И. С. «индустриального домостроения», как назвали бы его сегодня. Остальные, по утверждению Э. Писториус, приезжали позже по приглашению самого Э. Мая и членов его группы (например, Й. Нигемана (Johan Niegeman) позвал приехать в СССР его старый приятель Март Стам, прибывший вместе с Э. Маем в первом составе бригады). В другой статье «Архитектура соцгорода и его элементов», опубликованной в том же журнале через год – во второй половине 1934 г. (т. е. Во втором – интерьер одной из так называемых «минимальных квартир», кухонное оборудование и мебель, специально спроектированные и изготовленные для серии подобных домостроений (рис. 16, 17, 18).
По возвращении в Париж художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque). Кроме того, Э. Май провел две консультации: 6 мая – в помещении клуба ВСНХ СССР, 8 мая – в проектно-планировочном отделении Московского коммунального хозяйства (МКХ), 11 мая Э. Май сделал доклад в Деловом клубе3 и, как указано в докладной записке ученого секретаря советско-германского общества «Культура и Техника» тов. В Венгрии в это время развернулась борьба за корону между двумя ветвями дома Арпадов.
А ведь он был одним из немногих западных архитекторов, усилиями которого в СССР за короткое время были разработаны не только конкретные генеральные планы городов нового типа, называвшихся «соцгородами», не только общие типовые схемы планировки жилых кварталов, но и сформирована технология ускоренного градостроительного проектирования. Почему в его группу активно вливали кадры молодых специалистов. За неимением французской визы он воспользовался паспортом Поля Элюара. Леман), жилищу (Г. Зуль), помощника управляющего (А. Г.
Так, в 1927 г. 1 Э. Май с помощью режиссера Пауля Вольфа снял два немых черно-белых документальных фильма: «Новое строительство во Франкфурте-на-Майне» продолжительностью 10, 4 мин. Достоверно известно, что Э. Май приехал в СССР для «чтения лекций, бесед и дачи консультаций» 2 мая 1930 г. Об этом свидетельствует заметка в газете «Вечерняя Москва» от 3 мая 1930 г., где сказано: «Вчера в Москву приехал известный германский архитектор проф.