Символична созданная в это время Максом Эрнстом картина «Кастор и Поллукс» – пародия на аргонавтов ищущих золотое руно. В 1945 году Макс Эрнст принял участие в конкурсе с картиной «Искушение святого Антония» и получил премию, что позволило ему вместе с новой женой, художницей Дороти Таннинг, обосноваться в Аризоне. Жюри выбрало картину Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов.
Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нем разработку случайной встречи двух отдаленных реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»). Художник сам строил дом, помогал ему молодой почитатель его творчества. В 1912 году большое впечатление на него произвели выставки Зондербунд и футуристов.
Элюар купил наиболее законченное полотно художника— «Слон Целебес» (Celebes)— и выбрал дюжину коллажей для иллюстрирования своего сборника «Повторения» (фр. Rptitions). Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). «Минимум добавки – максимум воздействия» – под таким девизом дадаистами модифицировались и соединялись в блоки иллюстрации из старинных журналов, популярных романов, научных изданий, каталогов, учебных пособий, рекламных проспектов и плакатов.
(колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните ее краской пожиже и раскачивайте ее над лежащим холстом». В отличие от дадаизма как протеста художника против существующего миропорядка, сюрреализм можно назвать активным поиском на новых территориях «золотого руна» – новых приемов графики, новых образов изображающих «больше, чем действительность», передающих реальность подсознательного. В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism». В апреле 1920 года последовала выставка под названием «Ранняя весна дада» (нем. Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter», которая вызвала агрессию у публики— разъярённые посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы. По возвращению в Париж, художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque). – с чрезмерно оттопыренными губами.
Осенью 1922 года Макс Эрнст из Кельна переехал в Париж. И обнаружил, что я влюбляюсь в то, что вижу и хочу идентифицировать себя с виденным мною. В годы учёбы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. Хотя его кричащие, вызывающие работы с самого начала задумывались как антиэстетические, Дали описывал их как «сделанные от руки мгновенные цветные фотографии сверхживописных, обманчивых, сверхъестественных, ускользающих образов конкретной иррациональности». Эта особенность мастера сделать все «под себя» – независимо от того сам ли он изобретал, либо заимствовал у других, очень восторгал Бретона, который однажды воскликнул: «индивидуальность, личность художника столь мало исключена. » – и констатировал у Эрнста полный субъективизм. Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу.
После многочисленных остановок и противоречивых указаний со стороны властей заключённых поместили в лагере Сен-Никола близ Нима. Сбор денег занял три месяца27. Родился 2 апреля 1891 в городе Брюль. Он не мог не стать главой истории, моментом культуры. Сын школьного учителя.
В 1897—1908 он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле. Как он потом писал в своей автобиографической книге «Ткань истины и сплетения лжи», в этих лекциях он подчеркивал, что и неевропейцы и так называемые «цивилизованные народы» – одинаково почитали природу. Он учился в народной школе и городской гимназии, окончив которую в 1908 году поступил в Боннский университет, где изучал философию и историю искусств (1908–1914). Рихард Хюльзенбек критиковал предыдущее поколение художников в ключевом манифесте 1920 года, провозглашая: «Под предлогом того, что пропагандируют душу, они в своей борьбе с натурализмом вернулись назад к абстрактным, пафосным жестам, предполагающим уютную жизнь, свободную от содержательности или борьбы».
Макс Эрнст оказал влияние на формирование абстрактного экспрессионизма в американской живописи. 1 апреля 1976 года Макс Эрнст (Max Ernst) скончался. В конце осени 1921 года чета Элюаров посетила художника в Кёльне.
Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нём разработку случайной встречи двух отдалённых реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»14). Поллок заинтересовался этой техникой, которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника). Создавая свои работы, мастер преследовал цель «посредством взаимного соединения элементов, которые мы до сих пор привыкли считать совершенно чуждыми и стоящими вне какой бы то ни было связи друг с другом, генерировать электрическое или эротическое напряжение». Из слепого пловца, каким я был, я превратил себя в видящего (провидца). В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером.
В гладкую, чуть подсохшую поверхность масляной краски или лака вдавливалась рельефная структура (к примеру, расческа для изображения водной глади и т. д. ), после чего оттиск получался переливающимся, ребристым и т. д. В том же году Оскар Домингес представил художественный новый метод – декалькоманию (изготовление печатных оттисков, точнее переводных изображений, для последующего сухого переноса на какую-либо поверхность при помощи высокой температуры или давления). В «Манифесте Сюрреализма» 1924 г. лидер французского Сюрреализма Андре Бретон писал: «Сюрреализм есть чистый физический автоматизм, посредством которого мы стремимся выразить в слове или в живописи истинную функцию мысли. В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. Внимание всех собравшихся людей приковано к сидящему в центре медиуму (Р. И то, что никогда не был в этом деле школяром – считал своим преимуществом). Он ходил в музей и делал там копии.
Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нём разработку случайной встречи двух отдалённых реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»). Потом вернулся в Европу, где остался насовсем. Он также выполнил художественное оформление пьесы Альфреда Жарри «Убю закованный» (Ubu enchan) в постановке Сильвена Иткина.
Первая волна приходится на период 1924-1929 гг. Изредка их навещали друзья. Встреча оказалась знаменательной. Дела у любовного треугольника ухудшались и в марте 1924 года Поль Элюар внезапно уехал в Монако, а затем во Вьетнам.
В основном же отрабатывал технику и оттачивал мастерство самостоятельно. В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры.
Как у сюрреалиста, образы Эрнста рождаются в результате алогичных ассоциаций. В 1922 Эрнст переехал в Париж, где жил до начала Второй мировой войны.
Они также отображают в символической форме опасения и подавленные желания человека. В апреле того же года вышел посвящённый художнику номер журнала «View». Он провёл шесть недель в доме предварительного заключения в Ларжантьер, куда за ним последовала Леонора Каррингтон. Главные художники этого направления пришли из дадаизма и привнесли в него много эпатажа. В 1922 Эрнст переехал в Париж, где жил до начала Второй мировой войны. По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «Внутренним взором» (фр. A lintrieur de la vue)26. Пятая сестра, Мари, умерла в возрасте шести лет. В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм — направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций. Искусство же как мастерство не изучал.
В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. А у детеныша лихо загнут вперед рыбий хвостик, как у мамы-королевы. А у детеныша лихо загнут вперед рыбий хвостик, как у мамы-королевы. Его отец, человек довольно своенравный и властный, работал в школе для глухонемых.
Он так же, как раньше экспериментировал с техникой, но теперь эти методы были более «случайными», нежели коллаж. К творческому дуэту в начале следующего года присоединился приехавший в Кёльн Ханс Арп.
Через два года (в 1939 г. ), родившегося в Германии художника посадили в тюрьму как враждебного иностранца (гражданина неприятельского государства). У Макса было шестеро братьев и сестра. В 1937 году художник увидел свою картину на фотографии выставки дегенеративного искусства, она вероятнее всего была уничтожена. Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж. Как он потом писал в своей автобиографической книге «Ткань истины и сплетения лжи», в этих лекциях он подчеркивал, что и неевропейцы и так называемые «цивилизованные народы» – одинаково почитали природу.
Отличавшийся крепким телосложением, Краван был боксером-любителем и огласил перед боем невероятный список титулов: «гостиничный вор, погонщик мулов, заклинатель змей, шофер» и т. д. Если считать все ячейки на картине (даже пустые и служащие разделителями), то получится 52 именно столько лет было художнику в 1943 году. В 1945 году Макс Эрнст принял участие в конкурсе с картиной «Искушение святого Антония» и получил премию, но несмотря на это художник чувствовал равнодушие и незаинтересованность публики его искусством. Затем это становилось темой их причудливых произведений. В Боннском универе он изучал философию, психологию и историю искусств. Я видел.
Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением, родившимся в Цюрихе в 1916 году. Пока Доротея ездила разводиться с мужем, Эрнст написал «Vox Angelica»— большую картину, разделённую на множество отсеков, представлявших разные сюжеты. В 1926 году прошла первая большая экспозиция в Париже в галерее ван Лир. Январь 1927 года художник провёл в Межеве, там он создал несколько работ в новой технике граттаж. В основание этой скульптуры поставлен сундук, на нем установлен трон короля и королевы.
В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили. Элюар купил наиболее законченное полотно художника— «Слон Целебес» (Celebes)— и выбрал дюжину коллажей для иллюстрирования своего сборника «Повторения» (фр. Rptitions). Это эрнстово кредо восходит, конечно, кзнаменитой максиме Лотреамона, которую так любили тогда еще несуществующиесюрреалисты – «красота – это случайная встреча швейной машинки и зонтика наоперационном столе». Один из основателей движения «Де стиль», Тео ван Дуйсбург, в это время участвовал в дадаистском движении под псевдонимом И. К. В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма». Рога у Козерога сделаны из рессоры автомобиля, скипетр – из молочных бутылей, а верх – украшен коробкой из-под яиц.
Так была зафиксирована галлюцинация. Тогда же он совершил поездку в Париж. В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. Для этого практиковались своеобразные формы зрительного самогипноза. В том же году Макс Эрнст женился на Марии-Берте Оранш, они сняли дом в Мёдоне. Место было очень уединённым, в отдалении от небольшого городка.
В апреле 1920 года последовала выставка под названием «Ранняя весна дада» (нем. Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter», которая вызвала агрессию у публики— разъярённые посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы15. По словам лидера дадаистов румынского поэта Т. Тцара: «Дада – это состояние сознания», сознания, охваченного желанием сломать установленную иерархию ценностей, приблизить искусство к отражению тех сфер действительности, затронутых войной, которую раньше оно просто не замечало». По возвращении в Париж художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque). Как державу в левой руке он поддерживает головку козерога-младшего (напоминая этим свирепый индейский тотем). Занимался живописью и графикой, часто пробовал разные техники, необычные материалы. Эрнст получил главный приз за оформление Биенале в Венеции в 1954, а в 1975 музей Соломона Р. Эрнст Макс (Max Ernst) – французский, немецкий художник.
Художник менял жен и подруг с такой скоростью, с какой другие листают главы романа. Это был окончательный разрыв с семьёй, Эрнст больше никогда не виделся с отцом. Там он экспериментирует с положением и сочетанием предметов в пространстве. Макс Эрнст родился 2 апреля 1891 года неподалеку от Кельна, в Брюле.
Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна. Таким образом, за два года до появления «Манифеста сюрреализма» Эрнст художественными средствами очень точно и емко обозначил основную цель будущего движения, определяя в нем роль художника как способность «обрисовать и выбросить наружу то, что он видит в себе». Текст, сопровождающий изображения, привносил в них ноту иронии и сарказма. Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное», позже превращённая в «Голову человека, заинтригованного полётом неевклидовской мухи». В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне. В конце концов Гала осталась с Полем, они вернулись в Париж в сентябре. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо).
В 1937 году в специальном номере журнала «Тетради искусства» (фр. Cahiers dart) был опубликован текст Эрнста «Au-del de la peinture», посвящённый его творчеству с 1918 по 1936 годы. Он ходил в музей и делал там копии. В том же году по приезде в Нью-Йорк он официально расторг брак с Пегги Гуггенхайм.
В сюрреалистическом ключе звучит очень личностная интонация образа в картине Глаз молчания (1943, Художественное собрание Вашингтонского университета, Сент-Луис), написанной в Америке, куда художник эмигрировал в 1941 г. из Франции ввиду угрозы интернирования. Вы всегда найдете ее у нас. Художник оставил свою жену и прожил вместе с Леонорой несколько лет.
Был основан журнал «Сюрреалистская революция». Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением, родившимся в Цюрихе в 1916 году. Эрнст нарисовал обложку к каталогу. В 1953 году Эрнст начал работать в своей парижской мастерской в тупике Ронсар, а в 1958 получил французское гражданство.
Макс Эрнст рано начал рисовать, получив первые уроки от отца. Эрнст делал целые серии таких работ, например «роман в коллаже» «Стобезголовая женщина» (1929), состоящий из 149 композиций. В основание этой скульптуры поставлен сундук, на нем установлен трон короля и королевы.
Встреча оказалась знаменательной. И создает множество абсолютно ни на что не похожих картин изображая историю природы. В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром, с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста. В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением. Одно из открытых Темпелем небесных тел было названо им Максимилианой.
Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал, что дух этого движения ближе его темпераменту, чем дух поэм «Молодого Рейнланда» и что он готов стать активным участником группы дадаистов. Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна. Её каталог был выполнен в виде списка современных мифов, среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста. Он купил дом в Сен-Мартен-дАрдеш и сделал там множество фресок и скульптур. В то же период художник начал практиковать новую технику, которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните её краской пожиже и раскачивайте её над лежащим холстом»30.
В 1915 году получил повышение до бригадира. Ведь не случайно все мастера хором в своих воспоминаниях пишут о войне и даже Бретон говорит, что «Сюрреализм может быть исторически понят лишь в соответствии с войной, с которой он начинается и к которой возвращается».
Среди многочисленных изобретений Эрнста особо выделяется «роман-коллаж», о котором я упоминала ранее. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скадалах которые возникали после выступлений дадаистов.
В конце осени 1921 года чета Элюаров посетила художника в Кёльне. Это же повторилось и через год, на второй, последней выставке дадаистов. Они даже не вспоминали о том из какого источника взято то или иное воззрение или подход. Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность», прочитанная им в последний год учёбы в лицее. К примеру, на существущем уже изображении священной горы Фудзияма «обоями» закрывалось или закрашивалось все ненужное. Их излюбленный художественный прием – коллаж, в основе которого – комбинация различных контекстов, приводящая к новой изображаемой реальности.
Например, лист помещался на необструганное дерево и протирался грифелем или углем в результате на нем получалось изображение, напоминающее какую-либо узнаваемую форму, Эрнст дорисовывал его краской. Эрнст дважды сбегал из лагеря прежде чем в июле получил разрешение на освобождение по причине брака с гражданкой Франции Марией-Бертой (факт развода с которой он скрыл с согласия последней). Тогда же он совершил поездку в Париж. Его положение было непрочным и Эрнст решил покинуть Европу. В гладкую, чуть подсохшую поверхность масляной краски или лака вдавливалась рельефная структура (к примеру, расческа для изображения водной глади и т. д. ), после чего оттиск получался переливающимся, ребристым и т. д.
Другое название техники – воскография. После демобилизации Эрнст вернулся в Кёльн. Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями. В этом отношении на сюрреалистов оказал влияние крупнейший философ-интуитивист Анри Бергсун (ХХ век), который ставил интуицию в художественной сфере бесконечно выше разума.
Они встретились в Дюссельдорфе. Именно в те годы весьма популярны были творения «половинчатого сюрреализма». После второго открытия передвходом появились, как флаг над Рейхстагом в 45-м, плакаты «Дада побеждает» и«Дада размножается».
Еще он ходил на выставки исмотрел, что делают настоящие художники. Швиттерс занял собственную творческую нишу изобретя форму коллажа, в котором городской мусор (выброшенные автобусные билеты, обертки от конфет и т. п. ), собранный в абстрактные визуальные структуры, приобретал новую ценность. В апреле того же года вышел посвящённый художнику номер журнала «View». В открытке, посланной откуда Тристану Тцара, Эрнст писал, что Элюар «его друг и половина», а Элюар— что он больше не единственный сын.
Следует сказать, что творческий метод Эрнста весьма неоднозначен. Гала распродавала коллекцию, собранную мужем. В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм – направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций. «Дело не в том, чтобы нарисовать, а в том, чтобы по возможности скопировать движение мысли», – писал по этому поводу.
Макс Эрнст рано начал рисовать, получив первые уроки от отца. то, которое делали берлинские дадаисты, – будет «вдребезги разбитое взрывом прошлой недели вечно пытается собрать свои обломки после вчерашнего крушения». В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева. В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «Встреча друзей» (фр. Au rendez-vous des amis). В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником сходив на проходивщую в Кельне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо).
Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал, что дух этого движения ближе его темпераменту, чем дух поэм «Молодого Рейнланда» и что он готов стать активным участником группы дадаистов13. Его положение было непрочным и Эрнст решил покинуть Европу. Через два года (в 1939 г. ), родившегося в Германии художника посадили в тюрьму как враждебного иностранца (гражданина неприятельского государства). Символична созданная в это время Максом Эрнстом картина «Кастор и Поллукс» – пародия на аргонавтов ищущих золотое руно. Макс Эрнст родился в Германии. И фигура королевы напоминает виолончель. Для того, чтобы переделать мир и изменить жизнь. Представитель сюрреализма и дадаизма.
Живописью Эрнст серьезно занялся в 1909 году. После этого художник дорисовывал его, доводя до законченного образа.
Последовали выставки у ван Лир в Париже и в галерее Шварценберг в Брюсселе. В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes— pereat ars». Это картины: «Ловушка для самолетов» с разрушенной техникой, которую быстро скрывает буйная растительность, «Радости жизни» маленьких существ богомолов, живущих в зарослях фантастического леса. В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне.
Как державу в левой руке он поддерживает головку козерога-младшего (напоминая этим свирепый индейский тотем). Если считать все ячейки на картине (даже пустые и служащие разделителями), то получится 52 именно столько лет было художнику в 1943 году. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скадалах которые возникали после выступлений дадаистов. Как он потом писал в своей автобиографической книге «Ткань истины и сплетения лжи», в этих лекциях он подчеркивал, что и неевропейцы и так называемые «цивилизованные народы» – одинаково почитали природу.
Эти джунгли – фактически обычный подлесок, выращенный до огромных пропорций, затмевая скульптуру женщины и животного, сосуществующих в гармонии. В следующем году он выпустил второй роман-коллаж «Rve dune petite fille qui voulut entrer au carmel». Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение. Хитами выставки были следующиеработы: «Антропофильский ленточный глист», «Флюидоскептрик Розвиты изГандерсхайма» Бааргельда и «Оригинальный движущийся рельеф.
В 1915 году получил повышение до бригадира. Зато рот – как и у папы и у свирепого тотема. В том же году по приезде в Нью-Йорк он официально расторг брак с Пегги Гуггенхайм. Они даже не вспоминали о том из какого источника взято то или иное воззрение или подход.
«Дада» – слово, означающее и все и ничего, эпатаж, абсурд, антиэстетику. Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность», прочитанная им в последний год учёбы в лицее. Он учился в народной школе и городской гимназии, окончив которую в 1908 году поступил в Боннский университет, где изучал философию и историю искусств (1908–1914). В 1919 году художник познакомился с Иоганном Бааргельдом и— в Мюнхене— с Паулем Клее. Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение.
Макс Эрнст родился 2 апреля 1891. Однако Фрейд весьма прохладно отнесся к попыткам подобной интерпретации своего учения, ведь он видел в психоанализе «орудие, которое дает Я возможность постепенно овладеть Оно». Затем он был переведён в лагерь для интернированных в Ле Милль (Экс-ан-Прованс), устроенный в здании кирпичного завода. Действительно, цюрихский дадаизм в своей финальной стадии был крайне нигилистичен. Привычка к описанию и фиксации этих переживаний в его книге «За пределами живописи», оставила нам массу авторских признаний о истоках его живописи: Будучи человеком заурядной конституции, если использовать оборот Артюра Рембо, я приложил все свое старание, чтобы сделать свою душу монстрообразной.
Таким образом, сюрреализм в целом отбросил «вековые оковы» рационализма и заменил господство разума иррационализмом, который принимает за основу действительности недоступное разуму, полагающееся на слепой случай. В 1933 году национал-социалисты включили Эрнста в черный список. Эрнст придалэтой нестандартной тогда технике другой смысл.
В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне. А мать, мечтательная и кроткая, больше всего любила рассказывать детям сказки. Первая американская выставка работ Эрнста прошла в Нью-Йорке в 1932 году. С фронта Первой мировой войны Эрнст вернулся убежденным пацифистом и в 1919 году обосновался в Кельне, где, вместе с Johannes Theodor Baargeld, псевдоним – Альфреда Фердинанда Грюнвальда (Alfred Ferdinand Gruenwald (1892-1927) – немецкий художник, график, автор и публицист дадаизма. ), они основали группу Дадаистов (в 1919 году) – приверженцев движения, возникшего тремя годами ранее в Швейцарии среди художников, писателей и критиков, разочарованных мировой войной и стремящихся опровергнуть традиционные общественные, моральные и художественные ценности, которые не смогли предотвратить катастрофы. Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения. Брак, впрочем, вскоре распался.
«Минимум добавки – максимум воздействия» – под таким девизом дадаистами модифицировались и соединялись в блоки иллюстрации из старинных журналов, популярных романов, научных изданий, каталогов, учебных пособий, рекламных проспектов и плакатов. В 1918-м он исчез. В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева. И обнаружил, что я влюбляюсь в то, что вижу и хочу идентифицировать себя с виденным мною. Рекламные проспекты и плакаты, Для них брал он гравюры из научных изданий и старых каталогов, страницы популярных романов и т. п. Они постоянно спорили, Несмотря на попытки все Бретона сплотить сюрреалистов, выступали с взаимными обвинениями и исключали из своих рядов несогласных – им недоставало единодушия.
Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение. У Макса было шестеро братьев и сестра. Возвратившись в 1949 году в Европу, Эрнст с успехом экспонировал свои работы на самых престижных выставках и даже получил Гран-при на Венецианской Бьеннале 1954 года. Но Арп и Швиттерс, с их абстрактными интересами, были исключением из этого правила, а риторика цюрихского дадаизма постоянно включала в себя призывы к «новому порядку». Дада – современое прославление жизни, без ностальгии, без утопии.
Рисовать Макс начал с пяти лет. Тогда же он совершил поездку в Париж. В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes— pereat ars». В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма».
«Техника коллажа – этосистематическое объяснение случайных или искусственно спровоцированных встречдвух и более чуждых друг другу предметов в абсолютно неподходящем для этого вданный момент месте – плюс искра поэзии, которая проскакивает при сближениидвух этих реальных предметов». Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж. А также граттаж – процарапывание материала и заливание тушью образовавшихся впадин. Члены движения часто изобретали себе прозвища.
Здесь мы видим сочетание банальных жанровых сцен с какими-то привнесенными извне чужеродными элементами. В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965). А мать, мечтательная и кроткая, больше всего любила рассказывать детям сказки. Трио встретилось в Сайгоне.
Эрнст делал целые серии таких работ, например «роман в коллаже» «Стобезголовая женщина» (1929), состоящий из 149 композиций. Он на его холстах мистический, таинственный, напоминает пейзажи параллельного мира. Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна. Зато рот – как и у папы и у свирепого тотема.
И в мае 1921 года Эрнст представил своетворчество – картины, коллажи и рисунки – в парижском подвале с выключеннымсветом, где кто-то постоянно материл присутствующих, Бретон зажигал спички, Рибмон-Дессень все время орал «Капает на череп. », будущий писатель-коммунист идруг Советского Союза Арагон мяукал, а Супо и Тцара играли в прятки. В том же году Оскар Домингес представил новый метод— декалькоманию («переводные картинки»), который Эрнст стал использовать в живописи маслом. Летом 1943 года они провели несколько месяцев на ранчо в Седоне (Аризона), где можно было недорого остановиться и откуда открывались прекрасные пейзажи. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скандалах, которые возникали после выступлений дадаистов.
А в 1925 году Эрнст изобретает фроттаж – т. е. Гостивший у четы художников в 1946 и 1947 годах Патрик Уолдберг в статье в «Макс Эрнст в Аризоне» так описывал их жизнь: «Мы спали на складных брезентовых кроватях, ходили за водой за тридцать метров использовали нефть для освещения, а когда было прохладно, согревались бурбоном мы не переставали петь и смеяться» В торговле морозов на служебный период 2011 и 2012 технологий последующие и сирийские интересы составляют более 1 миллиардов рублей в 2011 году и более 1 миллиардов рублей в 2012 году. Макс участвовал в Первой Мировой войне, на стороне германских войск. И фигура королевы напоминает виолончель. Сбор денег занял три месяца.
Результатом стала маленькая книжка «Несчастья бессмертных» (фр. Les malheurs des immortels), вышедшая небольшим тиражом в Тарренце, где Эрнст и Элюар с жёнами проводили лето. Его личная жизнь тоже влияла на его настроения. В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа. Это событие оставило большой отпечаток на творчестве художника, он неоднократно изображал людей в виде птиц. Из Марселя Эрнст уехал в Мадрид. В 1922 г. он переехал в Париж, где стал одним из зачинателей сюрреализма, опубликовав в 1924 г. «Трактат о сюрреалистической живописи».
Летом 1943 года они провели несколько месяцев на ранчо в Седоне (Аризона), где можно было недорого остановиться и откуда открывались прекрасные пейзажи. Этот метод Эрнст потом стал использовать в живописи маслом. В основание этой скульптуры поставлен сундук, на нем установлен трон короля и королевы. В отличие от дадаизма как протеста художника против существующего миропорядка, сюрреализм можно назвать активным поиском на новых территориях «золотого руна» – новых приемов графики, новых образов изображающих «больше, чем действительность», передающих реальность подсознательного.
В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (фр. La belle jardinire), купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей. В 1948 написал и опубликовал свою книгу «За пределами живописи». Своими работами в технике фроттажа подчеркивал причинность и бессознательное, сохраняя приверженность материальности натуры, проступающей сквозь пелену линий, внушая ощущение рождающегося мира после конца цивилизации (серия Естественная история, опубликована в 1926).
Это было своего рода подведение итогов его техник и тем. В Берлине Йоханнес Баадер присвоил себе титул Супердада. В годы учёбы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965). «Минимум добавки – максимум воздействия» – под таким девизом дадаистами модифицировались и соединялись в блоки иллюстрации из старинных журналов, популярных романов, научных изданий, каталогов, учебных пособий, рекламных проспектов и плакатов.
Символична созданная в это время Максом Эрнстом картина «Кастор и Поллукс» – пародия на аргонавтов ищущих золотое руно. Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу. В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа. Эрнст дважды сбегал из лагеря, прежде чем в июле получил разрешение на освобождение благодаря браку с гражданкой Франции Марией-Бертой (факт развода с которой он скрыл с согласия последней).
Мальчик был поражён великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревожное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг». В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм – направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций. В марте 1942 года состоялась выставка тридцати последних картин Эрнста в «Valentine Gallery», не имевшая, впрочем, большого успеха, продать удалось всего одну картину.
В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. В том же 1919 художник создал свои первые коллажи.
В декабре 1940 года художник прибыл в Марсель, где Вариан Фрай передал ему нужные бумаги. В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. Гала распродавала коллекцию, собранную мужем. Эрнст делал целые серии таких работ, например «роман в коллаже» «Стобезголовая женщина» (1929), состоящий из 149 композиций. Если считать все ячейки на картине (даже пустые и служащие разделителями), то получится 52 именно столько лет было художнику в 1943 году.
С художницей его познакомил Жюльен Леви, нескольких встреч ему хватило, чтобы влюбиться. Символична созданная в это время Максом Эрнстом картина «Кастор и Поллукс» – пародия на аргонавтов ищущих золотое руно. Там, при рассмотрении старого паркета, у него возникла идея техники фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. Брак, впрочем, вскоре распался. Вторая волна сюрреализма охватывает период 1930-1946 гг. Всю жизнь он будет возвращаться к образу леса. Самым же мощным деянием кельнской группы была знаменитаявыставка «Предвесенний дада» в апреле 1920 года с входом через мужской туалет иголой нимфеткой в зале, читающей матерные стихи.
На показанной нам на экране фотографии запечатлен один из таких «снов наяву». В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism». Привычка к описанию и фиксации этих переживаний в его книге «За пределами живописи», оставила нам массу авторских признаний о истоках его живописи: Будучи человеком заурядной конституции, если использовать оборот Артюра Рембо, я приложил все свое старание, чтобы сделать свою душу монстрообразной. С Элюаром у Эрнста завязалась крепкая дружба, а Гала ему позировала. Теоретик и основоположник сюрреализма Андре Бретон (Andre Breton) утверждал, что это направление должно разрешить противоречие между мечтой и действительностью и создать некую абсолютную реальность, сверхреальность.
В том же салоне была выставлена «La belle jardinire», купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей. Затем это становилось темой их причудливых произведений. Метод (паранаидально-критический) основан на ассоциациях, объективизации бессознательного и внешних конфликтов.
Еще он ходил на выставки и смотрел, что делают настоящие художники. Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна. Потом этот термин употребил другой французский поэт и психиатр Андре Бретон. В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций.
Символически воспринимаются его работы Бракосочетание неба и земли (1962) и Памятник птице, над которой он работал в 1928-1969 годах. Весной 1918 года он был произведён в лейтенанты, а в октябре, незадолго до окончания войны, он женился на историке искусств Луизе Штраус, с которой познакомился в 1914 году. Чтобы освободиться от «контроля разума» применялись даже чисто механические методы «охоты за случайностью» (например, подкладывали под лист бумаги шероховатые поверхности и натирали бумагу сухими красками, получая при этом фантастические конфигурации, напоминавшие заросли фантастического леса – техника «фроттажа»). В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. Многие свои работы Эрнст повторяет в разных техниках.
Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония которая должна была появиться в фильме Альберта Левина «Личные дела милого друга». Его положение было непрочным и Эрнст решил покинуть Европу. На скалистой вершине горы (пародийный образ современного Парнаса) он изобразил много людей, одни из которых стремительно вбегают в картину, торопясь занять свое место, а другие уже сидят, как на групповой фотографии. В 1927-м он женился на Мари-Берт Оранш, с которой прожил до 1936 года.
Они встретились в Сингапуре, потом провели вместе пару недель в Сайгоне. Каникулы художник провёл в Порнике, на Бретанском берегу. Всехперечислять не буду, но самые главные – Кирико, Элюар, Кревель, Пере, Бааргельд, Деснос, Супо, Арп, Арагон, Бретон, Гала Элюар (Дали впоследствии). Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное», позже превращённая в «Голову человека, заинтригованного полётом неевклидовской мухи». Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала. Эрнст дважды сбегал из лагеря, прежде чем в июле получил разрешение на освобождение по причине брака с гражданкой Франции Марией-Бертой (факт развода с которой он скрыл с согласия последней).
В 1915 году получил повышение до бригадира. Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала. Для того, чтобы переделать мир и изменить жизнь. В 1937 году художник увидел свою картину на фотографии выставки дегенеративного искусства (Гитлер и Геббельс в выставочном зале, картина Эрнста вторая слева), она вероятнее всего была уничтожена. В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице. При приближении немецкой армии тех интернированных лагеря, кому грозила смертельная опасность в случае оккупации, посадили на поезд идущий на юг, на нём оказался и Макс Эрнст.
Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения. Его сын Джимми, живущий в Нью-Йорке, предложил ему эмигрировать в США. В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. С Элюаром у Эрнста завязалась крепкая дружба, а Гала ему позировала.
Термином «неадекватный сюрреализм» именуется направление «сюрреализм», которое откололось от классического сюрреализма в конце 1920-х годов. И решил эту проблему с помощью топора. Эрнст нарисовал обложку к каталогу. Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение.
Мальчик был поражён великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревожное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг5». Его работы не привлекли внимание критиков, но получили тёплые отзывы от кубистов Жоржа Брака, Хуана Гриса и Луи Маркусси. То есть попросту срубил дерево. С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением.
Пока Доротея ездила разводиться с мужем, Эрнст написал «Vox Angelica»— большую картину, разделённую на множество отсеков, представлявших разные сюжеты. Это был окончательный разрыв с семьёй, Эрнст больше никогда не виделся с отцом16. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скандалах, которые возникали после выступлений дадаистов. Рисовать Макс начал с пяти лет.
Искусство же как мастерство не изучал. В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром, с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста. После демобилизации Эрнст вернулся в Кёльн. В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм – направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций. В марте 1942 года состоялась выставка тридцати последних картин Эрнста в «Valentine Gallery», не имевшая, впрочем, большого успеха, продать удалось всего одну картину.
Глядя на них, кажется, что попадаешь в абсолютно другой мир. Он представлял собой серию коллажей, сопровождающихся авторским текстом. Брак впрочем вскоре распался.
В годы учебы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм – направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций. Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили.
Так рождались работы и образы себя». Третья волна сюрреализма началась в 1946 г. (дата выхода «Третьего манифеста сюрреализма») и продолжалась вплоть до смерти Андре Бретона, последовавшей 28 сентября 1966 г. Слава третьей сюрреалистической волны держалась в основном на творчестве великого испанского художника Сальвадора Дали, хотя еще в 1936 г. Андре Бретон заявил, что «творчество Дали больше не интересует сюрреализм». Владение стало известно как Холм Козерога. В 1939 художник был интернирован во Франции как немецкий подданный. В один из дней он заканчивал пейзаж и заметил, что забыл изобразить дерево. Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нем разработку случайной встречи двух отдаленных реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»).
К слову об отношениях с отцом. Жюри выбрало картину Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов. В отличие от дадаизма как протеста художника против существующего миропорядка, сюрреализм можно назвать активным поиском на новых территориях «золотого руна» – новых приемов графики, новых образов изображающих «больше, чем действительность», передающих реальность подсознательного. Это было своего рода подведение итогов его техник и тем. Они встретились в Сингапуре, потом провели вместе пару недель в Сайгоне.
Как державу в левой руке он поддерживает головку козерога-младшего (напоминая этим свирепый индейский тотем). Рисовать Макс начал с пяти лет. Художник менял жен и подруг с такой скоростью, с какой другие листают главы романа. К примеру, на существущем уже изображении священной горы Фудзияма «обоями» закрывалось или закрашивалось все ненужное. Но тем не менее, сюрреалисты признали его искусство вызовом этике.
Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа. Художник менял жен и подруг с такой скоростью, с какой другие листают главы романа. В конце концов Гала осталась с Полем, они вернулись в Париж в сентябре. Мальчик был поражён великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревожное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг». Поллок заинтересовался этой техникой, которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника). Его произведения проникнуты сарказмом. Заболевания заведения учителей жестковато перешли в бессмертную благодать.
И в противоположность, Хюльзенбек доказывал, что новое искусство – т. е. Так практически шаг за шагом сюрреалисты вытеснили из сферы художественного творчества логику и разум, заменяя их полумистическими, но по существу слепым «интуитивным прозреванием» впавшего в состояние транса художника. Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом. Из Марселя Эрнст уехал в Мадрид. В 1926 году Эрнст вместе с Хоаном Миро выполнил декорации к балету Ромео и Джульетта. Привычка к описанию и фиксации этих переживаний в его книге «За пределами живописи», оставила нам массу авторских признаний о истоках его живописи: Будучи человеком заурядной конституции, если использовать оборот Артюра Рембо, я приложил все свое старание, чтобы сделать свою душу монстрообразной.
Мальчик был поражен великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревочное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг». Пара покинула бурный Париж и обосновалась на юге Франции. В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма»29. Мальчик был поражен великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревочное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг». Как дадаист, он отказывался от современного искусства, а значит от привычных техник. Одна группа, включавшая Вальтера Меринга, Виланда и Гельмута (позже – Джона) Хартфилдов и Джорджа Гроша, симпатизировала коммунистам (трое последних состояли в партии).
Он брал материалы из повседневной жизни и создавал нечто новое. И фигура королевы напоминает виолончель. В то же период художник начал практиковать новую технику, которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните её краской пожиже и раскачивайте её над лежащим холстом». В 1952 он попал в псевдо «Коллеж патафизики». Сообщает БалтИнфо со баранкой на пресс-вырезку ООО «исследовательские тока избирательной квартиры», На резервного время опыта G20 с 9 сентября выброс «Пулково-1» закрывается для фальшивых фотоэлементов.
В том же году по приезде в Нью-Йорк он официально расторг брак с Пегги Гуггенхайм. Его отец, несостоявшийся художник, мечтал о том, чтобы Максимилиан стал художником и всячески поощрял его занятия рисованием – «именно отец подтолкнул юношу к занятиям искусством» – отмечает Г. Диль в своей книге «М. В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона. Эрнсту даже удалось наконец лично увидеть Андре Бретона, бывшего в свадебном путешествии с Симоной.
Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог» представляющую сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей. Родители не понимали Макса и он вынужден был порвать с ними. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). В 20-х годах XX века во Франции начинает бурно развиваться течение, получившее название «сюрреализм». У Макса было шестеро братьев и сестра.
Он как бы насмехается над пошлостью современного быта. В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева. Поллок заинтересовался этой техникой которую модифицировал и сам окрестил термином В конце 1942 года, отбирая картины для выставки женщин художников в галерее Пегги, внимание Эрнста привлекла одна из них «День рождения» Доротеи Таннинг. ) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes – pereat ars». Её каталог был выполнен в виде списка современных мифов, среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста31. И в мае 1921 года Эрнст представил своетворчество – картины, коллажи и рисунки – в парижском подвале с выключеннымсветом, где кто-то постоянно материл присутствующих, Бретон зажигал спички, Рибмон-Дессень все время орал «Капает на череп. », будущий писатель-коммунист идруг Советского Союза Арагон мяукал, а Супо и Тцара играли в прятки. В конце 1942 года, отбирая картины для выставки женщин-художников в галерее Пегги, внимание Эрнста привлекла одна из них— «День рождения» Доротеи Таннинг. К примеру, на существущем уже изображении священной горы Фудзияма «обоями» закрывалось или закрашивалось все ненужное.
А мать, мечтательная и кроткая, больше всего любила рассказывать детям сказки. Они встретились в Дюссельдорфе. Бретон был харизматической личностью, но в то же время легко поддавался чужому влиянию. В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба.
Изредка их навещали друзья. При более близком просмотре картины, ее название становится горько нелепым. Эрнст дважды сбегал из лагеря прежде чем в июле получил разрешение на освобождение по причине брака с гражданкой Франции Марией-Бертой (факт развода с которой он скрыл с согласия последней). Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями.
Затем это становилось темой их причудливых произведений. Из слепого пловца, каким я был, я превратил себя в видящего (провидца). Зато рот – как и у папы и у свирепого тотема. Контракт, впрочем, закончился в июне с таинственным исчезновением Вио28. Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог» представляющую сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей.
К творческому дуэту в начале следующего года присоединился приехавший в Кёльн Ханс Арп.
В 1934 вышел очередной роман-коллаж «Une semaine de bont». Этот вид его творчества можно даже охарактеризовать как «поэтический коллаж». Это было своего рода подведение итогов его техник и тем. В гладкую, чуть подсохшую поверхность масляной краски или лака вдавливалась рельефная структура (к примеру, расческа для изображения водной глади и т. д. ), после чего оттиск получался переливающимся, ребристым и т. д. Богатая жестикуляция персонажей в картине Эрнста отчасти отражает эту склонность дадаистов к особым тайным знакам, есть здесь и воспоминания художника о языке глухонемых, знакомом ему с детства, так как его отец был учителем в школе для тех, кто страдал этим дефектом. Эрнста интересовало, насколько идентичны механизмы познания культуры в этих двух системах и каким образом сама эта культура передается. В этом смысле он воплощает веру дадаистов в то, что сама жизнь человека может быть названа «дада».
В 1919 году художник познакомился с Иоганном Бааргельдом и— в Мюнхене— с Паулем Клее. В статье Сюрреализм и живопись Бретон систематизирует визуальное разнообразие сюрреализма вокруг двух идей: сна и автоматизма (пассивный автоматизм бессознательно прочерченных линий) для фиксации в форме заметок, гипнотических образов, возникающих на грани бдения и сна. Рекламные проспекты и плакаты, Для них он брал гравюры из научных изданий и старых каталогов, страницы романов популярных и т. п. Эрнст делал целые серии таких работ, например «роман в коллаже» Стобезголовая женщина (1929), состоящий из 149 композиций.
Несколько ведущих сюрреалистов щеголяли таким атрибутом денди, как монокль (то же делали и многие дадаисты), в то время как бельгийский художник Магритт настойчиво подавлял любые внешние проявления своей выдуманной личности, не выделялся из толпы, упорно нося такие же котелок и зонтик, как городские джентльмены. Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна. Ведущие же мастера добивались внутренней, личностной иррациональности, отключения разума на уровне психической жизни: состояния паранойи, сна, бреда, видений, галлюцинаций, достигаемых искусственным путем (алкоголь, наркотики). Результатом стала маленькая книжка «Несчастья бессмертных» (фр. Les malheurs des immortels), вышедшая небольшим тиражом в Тарренце, где Эрнст и Элюар с жёнами проводили лето.
В 1952 он был принят в шутовской «Коллеж патафизики». Так рождались работы и образы себя». Макс Эрнст родился в католической семье в городке Брюль в Германии 2 апреля 1891 года. В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «Встреча друзей» (фр. Au rendez-vous des amis).
Что нередко выражалось в алогичном сочетании людей и вещей в художественных композициях, в подчеркивании контраста между природой и техникой. А мать, мечтательная и кроткая, больше всего любила рассказывать детям сказки. Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения7.
Хитами выставки были следующиеработы: «Антропофильский ленточный глист», «Флюидоскептрик Розвиты изГандерсхайма» Бааргельда и «Оригинальный движущийся рельеф. В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа. «Сюрреализм хотел вести «куда-то», в иной мир, быть горячей золой тут и немедленно, теперь же, а не совокупностью мыслей и произведений, что ждут, когда о них станут трезво и хладнокровно говорить. Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом. Через два года у них родился сын, позже известный в США под именем Джимми Эрнст (художник-сюрреалист). В 1922 г. обосновался в Париже, где вскоре вместе с друзьями основал движения сюрреалистов. В 1934 вышел очередной роман-коллаж «Une semaine de bont».
Гостивший у четы художников в 1946 и 1947 годах Патрик Уолдберг в статье в «Макс Эрнст в Аризоне» так описывал их жизнь: «Мы спали на складных брезентовых кроватях, ходили за водой за тридцать метров использовали нефть для освещения, а когда было прохладно, согревались бурбоном — мы не переставали петь и смеяться» Работыэти не сохранились – публика их разломала – вот таким образом можно только их наслаждатьсязвукописью переведенных названий. Был основан журнал «Сюрреалистская революция». В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры. По возвращении в Париж художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque). В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа18.
На картине Эрнста «На встрече друзей» изображен спиритический сеанс группы будущих сюрреалистов и тех, кого они считали своими предшественниками. Он умер от передозировки опиумом вскоре после подписания мира, в 1919 году. Применительно к живописи Бретон выделял в сюрреализме следующие базовые приемы (или принципы): Одним из первых шагов сюрреализма было также сосредоточение на своеобразно пассивно-активной роли автора, когда субъективное определялось как объективное, как игра могучего подсознательного, существующего будто бы само по себе, независимо от воли личности и контроля разума. По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «Внутренним взором» (фр. A lintrieur de la vue). Эрнст ещё несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии. Через два года (в 1939 г. ), родившегося в Германии художника посадили в тюрьму как враждебного иностранца (гражданина неприятельского государства).
Здесь Эрнст по-своему интерпретировал необычные изображения, работая в технике vernis mou. «Дада» – слово, означающее и все и ничего, эпатаж, абсурд, антиэстетику. В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (фр. La belle jardinire), купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей. Пара покинула бурный Париж и обосновалась на юге Франции.
Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония, которая должна была появиться в фильме Альберта Левина «Личные дела милого друга». Оттянулись, в общем. Эрнст Макс (1891-1976) – немецкий и французский художник, график, скульптор. В том же году Эрнст принял участие в конкурсе, организованном кинофирмой Лёв-Левин. (в 1924 г. вышел первый номер журнала «Сюрреалистическая революция», а 1 декабря того же года был опубликован, упомянутый ранее, «Первый манифест сюрреализма», написанный А. Бретоном. ) Данный период называют «классическим сюрреализмом» или «параноико-критический сюрреализм», он достиг своего пика в 1920-е гг. А у детеныша лихо загнут вперед рыбий хвостик, как у мамы-королевы.
Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа. Контракт, впрочем, закончился в июне с таинственным исчезновением Вио. Это событие оставило большой отпечаток на творчестве художника, он неоднократно изображал людей в виде птиц. В основание этой скульптуры поставлен сундук, на нем установлен трон короля и королевы. Брак, впрочем, вскоре распался.
Родился в 1891 году в немецком городе Брюле. Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением родившимся в Цюрихе в 1916 году. В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965).
В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона. Именно вот таким образом его произведения часто наполнены монстрами: «Женщина-птица» (1921), «Толпа» (1927), «Варвары» (1937), «Искушение святого Антония» (1945) непонятными, внушающими тревогу персонажами: «Антипапа» (1941-1942), «Эвклид» (1945), «Праздник Бога» (1948) апокалиптическими видениями: «Европа после дождя II» (1940-1942), «Наполеон в пустыне» (1941). В открытке, посланной откуда Тристану Тцара, Эрнст писал, что Элюар «его друг и половина», а Элюар— что он больше не единственный сын19. Основатель течения Тристан Тцара в своём «Манифесте Дада» 1918 года заявляет: «Отмена памяти – дада, отказ от пророков – дада, отказ от будущего – дада.
С ним у Макса не заладилось. Пять лет спустя он женился на Мари-Берте Оренш. На показанной нам на экране фотографии запечатлен один из таких «снов наяву». В течение нескольких лет среди этих групп завязывались отдельные союзы.
Первый из них, «Стоголовая женщина» состоял из композиций, составленных из фрагментов старых гравюр, которые, сочетаясь в причудливом контексте, создавали сюрреалистический образ. Эрнст ещё несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии.
Его сын Джимми живущий в Нью-Йорке предложил ему эмигрировать в США. Они даже не вспоминали о том из какого источника взято то или иное воззрение или подход. «Техника коллажа – этосистематическое объяснение случайных или искусственно спровоцированных встречдвух и более чуждых друг другу предметов в совершенно неподходящем для этого вданный момент месте – плюс искра поэзии, которая проскакивает при сближениидвух этих реальных предметов». В конце 1942 года, отбирая картины для выставки женщин-художников в галерее Пегги, Эрнст обратил внимание на одну из них— «День рождения» Доротеи Таннинг. В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице.
В 1914 в Кельне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. С художницей его познакомил Жюльен Леви, нескольких встреч ему хватило, чтобы влюбиться. Он издал в Париже журнал сюрреализма, опубликовал кредо нового течения в литературе и искусстве – «первый манифест сюрреализма».
Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал что дух этого движения ближе его темпераменту чем дух поэм Молодого Рейнланда и что он готов стать активным участником группы дадаистов. (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните ее краской пожиже и раскачивайте ее над лежащим холстом». Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог», представляющую собой сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей. Осенью 1922 года Макс Эрнст из Кельна переехал в Париж.
В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. Его личная жизнь тоже влияла на его настроения. Произведения сюрреалистического искусства, созданные из выявленных инстинктов, должны отражать все худшее, что есть в человеке, – «дремлющие в нас чудовища», также запретные и темные закоулки человеческого подсознания. В 1912 году в галерее Фльдмана в Кельне были показаны первые работы художника.
Она приобрела у Эрнста дюжину работ и, увлекшись им, решила помочь с отъездом в Америку. Здесь он присоединился к художникам и поэтам, окружавшим Андре Бретона, который чуть позднее, в 1924 году издал знаменитый «Манифест сюрреализма». В 1922 Эрнст переехал в Париж, где жил до начала Второй мировой войны. В следующем году в издательстве Жанны Бюше он выпустил сборник рисунков «Естественная история» (фр. Histoire Naturelle) в этой технике, вступительное слово написал Ханс Арп. В том же году по приезде в Нью-Йорк он официально расторг брак с Пегги Гуггенхайм.
Теплые отзывы его работы получили от кубистов Жоржа Брака, Хуана Гриса и Луи Маркусси. Эрнст изобрел фроттаж – перевод рельефа на бумагу твердым или мягким красящим пигментом.