Облик добродетельных женщин из семьи императора повторялся в портретах знатных римлянок. Канова показал Амура в тот момент, когда он, спускаясь с небес, только что коснулся земли. В 1810 году он смоделировал терракотовый эскиз (сейчас в Музее де Лион, Франция). Желая утвердить за собой славу «просвещенной государыни», ценительницы искусств и затмить великолепием своего двора дворцы европейских правителей, она начинает коллекционировать произведения искусства. «Скорчившийся мальчик» был приобретён Екатериной II в 1785 г. Императоры Александр I и Николай I уделяют большое внимание дальнейшему развитию музея: они закупают уже не только коллекции, но и отдельные произведения художников.
Джон Рассел, 6-й Герцог Бедфорда, уполномочил версию теперь известной работы. В 1793 он произвел оригинальную Душу, Восстановленную Поцелуем Купидона, частью безупречного состава и плавной красоты. Бльшая часть этого комплекса хранится в Эрмитаже. Скульптура "Кающаяся Мария Магдалина" принадлежит к числу лучших работ зрелого периода творчества мастера.
Ариадне он устроил площадку для плясок. Такова была их античная поза известная и копировавшаяся в эпоху Ренессанса. Подобрав края длинной одежды, молодая женщина плавно выступает в танце. Винкельманом.
В Делосском храме он держит на ладони трёх харит, а в пифийском храме Аполлона (Пергам) было их изображение. Харитам соответствуют римские грации. В искусстве хариты-грации обычно изображаются таким образом, что две крайние стоят лицом к зрителю, а та, что посередине, — спиной, с головой, повёрнутой вполоборота. Одежды богини переданы с таким мастерством, что кажутся легкими и развевающимися на ветру. Эта статуя вызывала восторг великого русского писателя Н. В.
Картина написана на ветхозаветный сюжет об истории Юдифи и Олоферна. Поставленные рядом, они должны были составлять группу, но могли существовать и раздельно. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову.
Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы. Пьетро Тенерани, первая половина XIX в. Скульптура была повторена мастером 7 раз. В основу сюжета была положена античная легенда. Начало 1900-х гг. Не напуганный, Герцог уполномочил другую версию для себя.
В руках она некогда держала крест, не сохранившийся до настоящего времени. Современники не жалели сильных эпитетов для описания своего преклонения перед даром Кановы, который, как тогда казалось, выдерживал сравнение с лучшими ваятелями античности. Антонио Канова. Танцу посвящены многие статуи, рельефы и даже живописные работы Кановы. Психея, еще в полусне, приподнимается навстречу возлюбленному.
"Геба" – одна из самых известных работ Антонио Кановы, выдающегося итальянского скульптора конца XVIII – начала XIX в. Согласно античному мифу, Геба (дочь Зевса и Геры) олицетворяла юность. А. Канова «Дедал и Икар» (1777-1779). В Эрмитаже находится авторское повторение наиболее удавшейся из них – "Орфей".
Скульптура изготовлена из мрамора, высота — 54 см. Эрмитаж (Петербург)Геба – богиня юности, дочь Зевса и Геры. В 1779 году он изваял еще одну скульптуру – «Дедал и Икар» – и выставил ее на площади Сан-Марко. Психея нарушила запрет богини любви, открыла крышку и была охвачена волшебным сном.
Достоинством этой группы современники считали новое решение. В 1827 группой учеников Антонио Кановы (Д. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. Амур сначала уколол Психею стрелой, чтобы проверить, не умерла ли она. Он был неутомимый труженик, который не выходил из мастерской по 12 – 14 часов. Его заказчиками были папы, короли и богатые коллекционеры. Икар, поднявшись слишком высоко, упал в море, так как солнечный жар растопил воск.
Этими же свойствами обладали сестра Траяна Марциана и его племянница Матидия. Впервые она смогла увидеть его спящим, когда сестры подговорили ее осветить Амура. В урне, которую держит сильно задрапированная фигура (работа Бартоломео Феррари) находится сердце Кановы, остальное тело погребено в мавзолее около его дома в Поссаньо. Гоголя, который жил тогда в Риме и бывал в мастерской скульптора. Все эти части относятся к продукции неоаттических мастерских и могут быть датированы позднереспубликанским временем (I в. до н. э).
Для этого красавицы того времени даже подкладывали специальную подушечку под платье. С 1810 г. он занимал пост директора Академии св. Ливеном.
Верный идеалам классицизма, Канова воплотил свои представления о красоте в образах граций – античных богинь. Канова представил своих граций стоящими рядом, причем две крайние обращены лицом друг к другу и к подруге, стоящей в центре. Минос, преследуя Дедала, прибыл ко двору Кокала и решил хитростью выманить Дедала. Идеи неоклассицизма, сформулированные в трудах немецкого ученого и философа И. И. А. Канова «Тезей и Минотавр» (1781–1783). Лукаво улыбаясь, он достает из колчана стрелу.
Имена граций (харит) их происхождение и число в разных мифах различны. Это будет непохоже на искусство рококо. Особую изысканность придает работе изогнутая мраморная гирлянда из роз. В XVIII веке благодаря Екатерине II в России пробудился интерес к коллекционированию.
Луиджи Бьенеме. Раб, вошедший в храм Гебы, получал свободу. Естественно, что изучение античного искусства способствовало выбору художественного метода скульптора: он стал наиболее значительным представителем классицизма в европейской скульптуре. Первой работой Кановы в этом стиле была скульптура «Тезей и Минотавр». Его название – Эрмитаж (ermitage) – в переводе с французского обозначает «место уединения, затворничество».
Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. В Риме на распродаже коллекции Джустиниани были приобретены «Лютнист» Караваджо и картина Боттичелли «Поклонение волхвов», которая сейчас находится в Вашингтоне. Поэтичная легенда об Амуре и Психее рассказана римским писателем Апулеем. Дед был каменотесом. Канова работал над «Танцовщицей» с 1806 по 1812 год по заказу французской императрицы Жозефины Богарне, которая помимо этой скульптуры заказала Канове статуи «Геба», «Парис», «Амур и Психея», «Три грации». Современные исследователи высказывают разные мнения о сюжете.
Дедал провёл остаток жизни на Сицилии. В 1819 г. была куплена «Мадонна в пейзаже», предположительно кисти Джорджоне. После смерти Жозефины в 1814 году «Танцовщица» перешла по наследству ее сыну Евгению Богарне, который увез ее в Баварию, где она находилась в Мюнхене во дворце герцога Лейхтенбергского.
Прекрасный пример этого находится в его работе 1644, 39Экстаз Св. В 1810 он смоделировал терракотовый эскиз (теперь в Мюзе де Лионе, Франция).
Он понял призвание своего внука и представил его сенатору Джованни Фалиеро. Эвридика, жена певца Орфея, умерла от укуса ядовитой змеи. Есть и ещё одна интерпретация: целомудрие, красота и любовь.
Является частью музейного комплекса Государственного Эрмитажа. Дюпре, признанный после смерти Бартолини главой скульптурной школы Флоренции. (. ) Психея, лишившаяся чувств. Оплакав сына, Дедал добрался в сицилийский город Камик к царю Кокалу. Как и в случае с другими известными работами Кановы, у этой «Танцовщицы» есть еще несколько авторских копий, находящихся сегодня в разных музеях мира.
Завершил статую Дж. Когда сын герцога Максимилиан вступил в брак с великой княжной Марией Николаевной (дочерью Николая I), скульптура вместе с ним переехала в Россию. Она также получила широкое признание. Он также ходит в школу «ню» Французской академии и Капитолийского музея. Восхищенный моделью "Флоры", он заказал ее исполнение в мраморе. Один вариант хранится в Лувре, другой, заказанный князем Юсуповым, – в Эрмитаже.
Как и в случае с другими известными работами Кановы, у этой «Танцовщицы» есть еще несколько авторских копий, находящихся сегодня в разных музеях мира. Диана. В 1769 г. в Дрездене была приобретена для Эрмитажа богатая коллекция саксонского министра графа Брюля, насчитывавшая около 600 картин, в том числе пейзаж Тициана «Бегство в Египет», виды Дрездена и Пирны кисти Беллотто и пр. Первоначально работы Антонио не слишком отличались от произведений остальных скульпторов. Композиция Кановы очень компактна и уравновешена. Минотавр – чудовище, человекобык.
По второй версии, здесь изображен страдающий герой – Прометей, которого Вулкан по приказу Юпитера собирается приковать цепью в горах Кавказа. Л. Бартолини. Венера – мать Амура, в которого была влюблена Психея, послала девушку в Подземное царство к Персефоне за шкатулкой с румянами, запретив ей открывать её, в действительности там находился вечный сон. Диана (Артемида) (. ) Не преуспела в фотографировании бирки, зато преуспела с собакой.
В варианте, представленном на герцога Бедфорда милости, показаны как, опираясь на столб, хотя в более ранних версиях эта функция отсутствовала. Его всегда привлекала пластика движения. Ко времени создания "Флоры" Тенерани был уже известным скульптором. При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. Сюжет скульптуры взят из произведения древнеримского писателя Апулея «Метаморфозы или Золотой осёл» – момент сразу вслед за пробуждением Психеи от поцелуя Амура, когда влюблённые протягивают руки, чтобы заключить друг друга в объятия. Луки в Риме. Работал главным образом в Венеции и Риме. Позже его стали критиковать за абстрактность, слащавость, безжизненность и холодность его мраморных статуй, вызывающих чувство отстранённости даже в самых чувственных сюжетах. Но каждый зритель оценивает работы знаменитого скульптора по-своему, находя (или не находя) в них отзвук собственных чувств.
Молодой Антонио создал свою собственную мастерскую в Венеции. В версии, представленной Герцогу Бедфорда, грации, как показывают, облокачиваются на столб, хотя в более ранних версиях эта особенность отсутствовала. Хотя это не только время вылета кусок (и действительно тело Кановы работы) составляет от барокко. Когда Императрица умерла в мае того же самого года, он немедленно предложил покупать законченную часть, но был неудачен, поскольку сын Джозефин Эжен требовал его (его сын Максимилиан принес его в Санкт-Петербург, где это может теперь быть найдено в Музее Эрмитажа). Это оригинальное решение создает впечатление легкости, почти невесомости мраморной статуи.
Он узнает главных героев мифологического искусства и обдумывает собственные художественные принципы, которые будут базироваться на благородной простоте. Работа Кановой, однако, отличается. Хранящийся в Эрмитаже экземпляр был исполнен по заказу графа Строганова. Три Грации олицетворяют Красоту, Любовь и Удовольствие.
В октябре 1773 года по заказу Фалиеро Канова начал работать над скульптурой «Орфей и Эвридика», которая была закончена через два года и была принята с большим успехом. Имена харит у Гесиода: Аглая («сияющая»), Евфросина («благомыслящая»), Талия («цветущая»). Имена харит и их число в вариантах мифов различны. Он показал царю раковину, в которую надо было продеть нитку. Это граничит с тем, что первоначально это место (специальный дворцовый флигель – Малый Эрмитаж) задумывалось Екатериной II как интимный уголок императорского дворца, предназначенный для отдыха и развлечений. А. Канова «Геба» (1800-1805).
Он был вдохновлен древнегреческим искусством и не поддался влиянию шедевров XVIII века. Сделав крылья (склеив перья воском, Дедал вместе с сыном улетели с острова. Оно известно своим портиком с десятью гигантскими статуями атлантов. Когда сын герцога Максимилиан вступил в брак с великой княжной Марией Николаевной (дочерью Николая I), скульптура вместе с ним переехала в Россию.
Скульптурная группа «Три грации» относится к позднему периоду творчества Антонио Кановы. Канова Антонио родился в Поссаньо, в маленьком городке в Тревизо, в предгорьях Граппа. Свои первые заказные работы Антонио Канова выполнил очень рано, в возрасте 16-17 лет. Харит могло быть две иногда четыре. Мрамор, 158 см. Скульптурная группа «Три грации» относится к позднему периоду творчества Антонио Кановы. По традиции Канова изображает Магдалину молодой и прекрасной отшельницей.
Но это будет чуть позже, а пока он просто успешно вписывается в культурную атмосферу Рима. На Олимпе во дворце Зевса на пирах богов Геба выполняла обязанности виночерпия: подавала амброзию и нектар (впоследствии эта должность перешла к Ганимеду). Скульптурная группа пользовалась большим успехом у современников Кановы и до такой степени воплощала их идеал красоты, что о ней говорили: «Она прекраснее, чем сама красота».
Подруги стоят около жертвенника, на который возложены три венка цветов и гирлянда, символизирующие их нежные узы. Грации (в римской мифологии, в древнегреческой это хариты) – благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь. Работа Кановы, однако, отличается. Во время Великой Отечественной войны основная часть собрания Эрмитажа (более двух миллионов единиц) была эвакуирована на Урал. Наверху находится статуя коленопреклоненного папы.
Музей Виктории и Альберта (Лондон)Тесей – сын афинского царя Эгея и Эфры. Хотя это не единственный отъезд, часть (и действительно собрание произведений Кановой) делает из Барокко. Сенека описывает их как лучезарных девушек, обнажённых или одетых в свободные одежды, они олицетворяли тройственный аспект щедрости: оказание благодеяния, получение благодеяния и оплату благодеяния. Скульптурная группа "Амур и Психея" исполнялась мастером дважды. Xариты близки Аполлону.
С таким же мастерством переданы причудливо изогнутые лепестки розы, лежащей у его ног. В Средние века в Германии – господство христианства, в том числе и в искусстве. И только после этого переходил к мрамору.
Петре. Разнообразная полировка контрастирует с подножием, мрамор которого обработан намеренно грубо. Сначала в воске, затем в глине, потом в гипсе. Однако ее туловом является древнеримский путеал (каменная ограда вокруг колодца), относящийся к эпохе Флавиев (третья четверть I в. н. э. ).
созданием портретных бюстов великих драматургов Мольера и Корнеля для театра Французской комедии в Париже, отличает приверженность скульптора к стилю рококо, черты которого ярко проявились в портрете мадам Дюбарри (1743-1793). Композиция Кановы очень компактна и уравновешенна. Минос догадался, что Дедал находится у Кокала и потребовал выдать мастера. «Скорчившийся мальчик» — единственная скульптура Микеланджело в России, она находится на постоянной экспозиции в Государственном Эрмитаже. Петра в Риме.
Музей Коррер (Венеция)Дедал – изобретатель столярных инструментов и мастерства искуснейший архитектор и скульптор. после нее все статуи кажутся мраморными». Был помещен в подземный лабиринт, построенный Дедалом, куда ему приносили в жертву (ежегодно или раз в несколько лет) 7 юношей и девушек, посылаемых афинянами в качестве подати Миносу и в виде искупления за убийство сына Миноса в Аттике. К 1880 г. музей посещали уже до 50 000 человек в год. Эту статую иногда называли "Муза танца", "Нимфа танца" и "Эрато, муза любовного танца", как назвал ее сам скульптор в одном из писем (у Кановы было намерение дополнить эту фигуру фавном играющим на флейте).
«Юдифь» воплощает идеал безмятежной красоты. Современники были восхищены новизной замысла. «Я видел вашу Танцовщицу. Лежащий у ее ног череп олицетворяет бренность земного существования.
Каффиери часто применял этот композиционный прием, характерный для портретов эпохи рококо. Дедал помог Ариадне освободить из лабиринта Тесея: найти выход с помощью клубка ниток. На Крите Дедал построил по поручению Миноса лабиринт для чудовищного Минотавра. В разные века грации наделялись разным аллегорическим смыслом. После смерти Жозефины в 1814 году «Танцовщица» перешла по наследству ее сыну Евгению Богарне, который увез ее в Баварию, где она находилась в Мюнхене во дворце герцога Лейхтенбергского.
«Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. » Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. Подвалы зданий Эрмитажа превратились в бомбоубежища и как музей он не работал. Состояние созерцательного покоя, в который погружены юные влюбленные, тонко передано Кановой в их позах, неторопливости грациозных движений, мягком рисунке спадающих складок драпировки, в плавном очертании силуэта группы. Это скажется на его развитии как художника.
Жозефина Богарне императрица Франции в 1804-1809 гг., первая жена Наполеона I, подарила Александру I камею Гонзага, а после её смерти была приобретена и вся галерея дворца Мальмезон, происходившая в основном из Касселя. Покинутая Психея. Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл в Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. В это время Канова произвела некоторые его наиболее уважаемые работы включая: «Тесей и Minotaur» (1782), его памятник Папе Римскому Клементу XIV (теперь показанный в базилике dei Santi Apostoli) и тайное руководство роскошной могилы Clement XIII в Св.
А. Канова «Гений смерти» (конец XVIII в. ). Маленький бог любви изображен сидящим на облаке. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь.
Однако изучая греческие скульптуры, Канова Антонио пришел к выводу, что следует избегать преувеличенных изображений страстей и жестов. Юная Психея имя которой по-гречески означает "душа", придерживает руку Амура, склонившего голову ей на плечо и осторожно кладет ему на ладонь бабочку – символ души у древних греков, словно отдавая ему свою душу. Прекрасным примером этого является в своей работе 1644, «Экстаз Святой Терезы», который показан момент святой дух пронзает сердце Терезы, оставив ее в том, что может быть охарактеризована только как экстазе божественного присутствия.
Именно этот драматический момент и представил скульптор. Юдифь в качестве трофея получила шатёр Олоферна и всю его утварь и вступила в Ветилую как триумфатор. Антонио поэтапно создавал свои произведения. Ливен подарил всю свою коллекцию Николаю I незадолго до своей смерти. Танцовщица.
Таким образом, частное собрание Екатерины II в 1764 г. явилось началом Эрмитажа. В 1814 г. было приобретено собрание испанской живописи Кузвельта.
Ларенцо Бартолини. Там же он создаст свои лучшие работы – «Амур и Психея», «Три грации» и «Кающаяся Магдалина», которые принесли ему успех и всемирную известность.
История Амура и Псижеи рассказана древне-римским писателем Апулеем. Эмиль Вольф (. ) Амур и Психея. Цинцинатус Бароцци (середина XIX века) отражает другую часть мифа об Амуре и Психее, почти начало его: красавица Психея, которая не могла найти себе мужа среди смертных, стала женой таинственного незримого существа. Была приобретена генерал-адъютантом князем Х. А.
Его крылья, как бы поддерживая бога в воздухе, венчают композицию. Дженнаро Кали. 1832 г. Мрамор. Ее возвратил к жизни поцелуй Амура.