Виргилиус (Вигилиус) Эриксен (1722—1782)— датский живописец, придворный портретист, долгое время работавший в России.
Они отражают больше манеры, привычки и образ жизни персонажей, чем их характер. К. В. Его портреты не раскрывают психологии и внутр.
По возвращении в Копенгаген назначен придворным живописцем. ГЭ). Первый придворный художник Екатерины II. Его ежегодный заработок только при дворе оценивался в 5 тысяч рублей. Малиновского. Эриксен родился в Копенгагене, где учился у Н. -С. Эриксен (Виргилиус, Ericksen, 1722 – 1772) – датский художник, ученик С. Валя в Копенгагене в 1757 г. прибыл в Санкт-Петербург, где вскоре составил себе в высшем обществе известность портретами, писанными масляной краской, миниатюрными и пастельными.
Его ежегодный заработок только при дворе оценивался в 5 тысяч рублей. (Vigilius Erichsen) — придворный портретный художник двора императрицы Екатерины II умер в 1772 г. Родом датчанин, Э. приехал в Россию в 1757 году. С 1766 года он не пишет почти ничего, кроме кавалеров и дам в их парадном облачении. Т. 1. При восшествии на престол императрицы Екатерины II Э. был сделан придворным живописцем.
ст. Им написано ок. В 1772 Э. вернулся в Копенгаген и был назначен придворным живописцем дат.
Малиновского. Получив в 1762году, по восшествии императрицы Екатерины II на престол, звание придворного живописца, В. Эриксен изображал государыню в разных костюмах, позах и размерах множество раз её портреты работы художника раскупались чрезвычайно быстро. — М., 1990. короля.
ст. Весной 1769 года — самый похожий и самый прекрасный портрет императрицы пастелью. Т. 1. датский художник, приехал в СПб.
Вскоре по приезде он написал портрет графа Эстергази. С. 83, 85. ). Ученик Соломона Валя в Копенгагене1 в 1757году прибыл в Санкт-Петербург, где вскоре составил себе в высшем обществе известность портретами, писанными масляной краской, пастелью, а также миниатюрами. Самые похожие и самые законченные портреты Ее величества сошли с мольберта Эриксена.
— М., 1990. мира изображенного. По возвращении в Копенгаген назначен придворным живописцем. ст. О своем придворном художнике Екатерина II писала хвалебные письма барону М. Гримму. В одном из ранних портретов императрицы Эриксен запечатлел ее на коне (Портрет Екатерины II верхом.
К. В. Это скорее сумма знаний и наблюдений за моделью. Пятнадцать лет, с 1757 по 1772 год, художник жил и творил в Петербурге. Из произведений Эриксена в настоящее время наиболее известны: три портрета Екатерины II верхом на коне в преображенском мундире (находятся в петергофском Английском дворце, в Романовской галерее Зимнего дворца и московской Оружейной палате), ее же портрет во весь рост (в царскосельском Александровском дворце), портрет великого князя Павла Петровича в генерал-адмиральской форме (в Мраморном дворце в Санкт-Петербурге) и старухи-крестьянки 110 лет (в петергофском Английском дворце) и пастельная картина: "Семейство приволжского крестьянина" (в московском публичном музее). в 1757, писал миниатюры, портреты маслом и пастелью. – М., 1990. Т. 1.
К. В. Малиновского. Вскоре по приезде он написал портрет графа Эстергази. С 1766 года он не пишет почти ничего, кроме кавалеров и дам в их парадном облачении.
Из скандинавских портретистов, работавших в России, самым популярным был датчанин Вигилиус Эриксен (1722—1782). С 1766 года он не пишет почти ничего, кроме кавалеров и дам в их парадном облачении. Валя. дворам. Ему принадлежит и другой портрет Елизаветы Петровны (миниатюра), написанный для табакерки. (Vigilius Erichsen) — придворный портретный художник двора императрицы Екатерины II умер в 1772 г. Родом датчанин, Э. приехал в Россию в 1757 году.
Весной 1769 года — самый похожий и самый прекрасный портрет императрицы пастелью. Он написал также много портретов частных лиц, все одинаково хорошо, в превосходном колорите и мягкой кистью» (Записки Якоба Штелина об изящных искусствах в России / Сост., перевод с немецкого яз., вступит. По возвращении в Копенгаген назначен придворным живописцем.
Т. 1. К. В. Самые похожие и самые законченные портреты Ее величества сошли с мольберта Эриксена. Весной 1769 года – самый похожий и самый прекрасный портрет императрицы пастелью. До 1750 года он работал на родине. При восшествии на престол императрицы Екатерины II Э. был сделан придворным живописцем.
С. 83, 85. ). С 1766 года он не пишет почти ничего, кроме кавалеров и дам в их парадном облачении. Ему принадлежит и другой портрет Елизаветы Петровны (миниатюра), написанный для табакерки. Кроме императрицы, Эриксен портретировал великого князя Павла Петровича, графа Панина, обер-гофмаршала графа Сиверса, графа Григория Орлова, вице-канцлера князя Голицына, барона Фитингофа и его жену-красавицу, графа Мюниха и его дочь, графиню Аврору Лесток и других великосветских особ.
Его ежегодный заработок только при дворе оценивался в 5 тысяч рублей. Весной 1769 года — самый похожий и самый прекрасный портрет императрицы пастелью. ст. Его ежегодный заработок только при дворе оценивался в 5 тысяч рублей. Малиновского. Его репутация при императорском дворе была чрезвычайно высока. С. 83, 85. ). — М., 1990.
После 1762.