Многие художники античности, Средних веков изображали на картинах предметы, но только эпоха Возрождения поставила перед ними задачу изображения не только предмета, а всего пространства. Многие другие художники эпохи Возрождения рисовали версии тайной вечери, но только картине Леонардо суждено было быть воспроизведенной бесчисленное количество раз в дереве, алебастре, гипсе, на гравюрах, гобелене, вязании крючком и др. Однако есть картина ЯнВан Эйка, мастера изБрюгге, фламандского живописца эпохи раннего возрождения, — вкоторой спрятана подсказка.
Борьба за гуманистические идеалы носила в этих странах более острый характер. «Углубленная религиозность», которая привела немцев к Реформации имела огромное влияние на искусство. Но в таком случае появлялись ошибки в пропорциях.
Третий величайший мастер – Микеланджело (1475-1564). Собственный портрет Рафаэлы находится справа, возле своего учителя, Перуджино26. Что касается искусствоведов, критиков и историков — даже представить трудно, сколько научных трудов по истории и искусству на самом деле оказались полной ерундой, это же меняет всю историю искусства, все их теории и тексты. Вазари приписывает разработку общего замысла цикла художнику Сандро Боттичелли. Краски правдивы, крепкая лепка объемно моделированной формы весьма реальна.
Потолок Сикстинской капеллы был построен таким образом, что на нём было двенадцать наклонных частей, поддерживающих свод. Именно о них в контексте временных периодов Ренессанса далее и пойдет речь в статье. В1513-1520 годах находился в изгнании., возраст которых определяется в десятки тысяч лет, тому доказательством. А Уорхол делал так — проецировал фото на холст и обрисовывал его.
Вот так он наткнулся на тайную сторону в истории живописи начиная с Ренессанса. Зарождается пейзажная и историческая живопись, воздвигается портрет. XV в. появляется первая картина Боттичелли, принесшая живописцу огромную славу среди современников и оставившая память о мастере в веках.
Фреска плафона изображающая в самом центре свода круглую галерею с людьми, является первой иллюзионистской декорацией в западноевропейском искусстве. Идеи Аристотеля вернулись в Европу еще раньше, до эпохи Возрождения. Стены этих галерей два с половиной века украшались фресками. В библиотеках содержится богатое собрание античных рукописей.
НОВОЕ РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ Новейший религиозный идеализм в России конца XIX – начала XX в., вместе с общественной деятельностью его главных представителей, получил в советской и зарубежной историографии несколько определений: «новое религиозное сознание», «богоискательство», «веховство», «духовный ренессанс начала XX века». Многие художники, поэты, скульпторы, архитекторы отказались от идей гуманизма, стремясь усвоить лишь «манеру» великих деятелей Возрождения. Человек теперь рассматривается как личность, поднимается вопрос о свободе и личной деятельности.
Хотя, на самом деле такое устройство описывается Йоханесом Кеплером еще в 1611 году в его труде Dioptrice. В дальнейшем он не раз писал ее в образе Мадонны («Коронование Марии», 1447 «Мадонна под вуалью»). Картина несомненно имеет символическое значение.
Помещичьим, «докапиталистическим» это течение было постольку, поскольку к нему принадлежал В. Розанов, откровенный защитник самодержавия, консерватор патриархально-феодального типа. В 1475 году во Флоренцию прибыл огромный запрестольный образ «Поклонение Пастухов». До последних дней он не прекращал работать. Его аллегорические картины полны философско-созерцательного настроения.
Потемневший от времени лак придал картине теплую, почти жаркую золотистость колорита. Соловьева. Для итальянских гуманистов главным было – направленность человека на самого себя.
Погруженная в тихую дрему, нагая Венера изображена Джорджоне на фоне сельского пейзажа, спокойный пологий ритм холмов которого так гармонирует с ее образом. Произведения искусства XV в. выполнялись бережно и любовно. «Отцами» Возрождения называют живописца Мазаччо, скульптора Донателло, архитектора Ф. Брунеллески. Также непонятно, что хотел сказать художник изобразивший на полотне под названием «Сельский концерт» двух обнаженных женщин в компании двух музыкантов, расположившихся в тени дерева. Такова его знаменитая композиция «Мертвый Христос», поразившая современников своей эмоциональностью.
Изобретение фотографии — это самое лучшее, что случилось с живописью за всю ее историю. Мазаччо прекрасно передает перспективу и объемы, владеет светотеневыми эффектами. Это первая монументальная алтарная композиция Высокого Ренессанса. Самой большой его работой была роспись стены трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие на сюжет «Тайной вечери» (1495-1498).
В позднем ренессансе было меньше иллюзий и больше реализма в понимании действительности.
Уже в первой известной картине «Чудо святого Марка» он представляет фигуру святого в сложном ракурсе, а людей в состоянии такого бурного движения, которое было бы невозможно в искусстве Высокого Ренессанса в его классический период. Многие работы Тициана пронизаны ощущением одиночества, поглощенности человека пространством, чувством ничтожности человека перед величием природы, что глубоко чуждо гуманистическому искусству Высокого Возрождения. Полюбивший еще в доме Скварчоне искусство античного Рима (в эпоху Возрождения в Италии еще не знали об искусстве Древней Греции), художник использовал в своих произведениях его образы, придав им героико-романтические черты. Он является так называемой первой ступенью в подготовке к возникновению Ренессанса.
В XX в. русский религиозный идеализм дорос до лидирующих школ новейшего идеализма Германии, Англии, Франции, США и других стран Запада, а в чем-то и перерос их, предложив общественному сознанию различные варианты экзистенциализма (Шестов, Бердяев), философии всеединства (Булгаков, Флоренский, Франк), пансексуализма (Розанов), многочисленные версии религиозного модернизма, «социального» христианства. Но он становится ведущим художником Италии. На самом же деле ее живопись первоначально отличалась уравновешенностью общего тона.
В начале 60-х годов Брейгель создает ряд трагических произведений. Оказалось, что напоминают они ему работы Уорхола. Вскоре после окончания работ в Сикстине умер Юлий II. За его спиной высятся величественные городские постройки, у ног лежит античная колонна. Фрески алтарной стены выполнялись самим художником, а эпизоды из жизни Св.
Через три года он закончил статую, которую поставили перед городской ратушей. Конечно, публике понадобился целый век, чтобы догнать художников впонимании визуальной музыки иперестать считать людей вроде Ван Гога «сумасшедшими».
Сложные ракурсы переплетенных тел, повышенная экспрессия, создающие выражение беспокойства и тревоги – это черты чуждые Высокому Возрождению, как и сама трактовка темы «Страшного суда». Эпоха Возрождения прошла в Нидерландах и Германии другим путем. Это был первый конный памятник эпохи Возрождения.
Франциска, видимо, членами его мастерской. Многие художники вот таким образом так хорошо знали ремесло искусства. Началом ренессансной живописи считают эпоху Дученто, т. е. Жизнь эпохи Возрождения была тесно связана с искусством. Но расположенная вдоль стены трапезной роспись подчинила себе весь интерьер. Тема смерти – частая тема его графических листов.
Вокруг теории Хокни-Фалко множество споров. ИвГильдии Святого Луки (Guild ofSaint Luke), основанной вАнтверпене ивпервые упоминаемой в1382 году (затем подобные гильдии открылись вомногих северных городах иодной изкрупнейших была гильдия вБрюгге— городе где жил Ван Эйк) тоже были мастера изготавливающие зеркала. О вкладе мыслителя в ренессансную эстетику позволяет судить его «Книга о живописи». В 1479 году Джованни Беллини был послан Фридрихом III в качестве портретиста в Стамбул к Султану Мехмеду II. Леонардо да Винчи работал подмастерьем в мастерской Верроккьо. Джотто спроектировал кампанилу Флорентийского собора, тем самым продолжив работу Арнольдо.
Свою последнюю картину, «Оплакивание Христа», Тициан написал для собственного надгробия. Образ наполнен несокрушимой силой, энергией, суровой властностью. О чем это говорит.
Помогали они и добиваться единой цветовой тональности. На стенах комнаты играют световыми эффектами светотени. жителей в XV веке) итальянского города Флоренция.
Булгаков, Н. Бердяев, С. Франк). Широкий спектр подлежащих «синтезу» или антагонистически связанных идей – в той или иной их комбинации, с теми или иными оттенками – обсуждался большинством русских религиозных философов начала XX в. Картины русский ренессанс Картины возрождение ренессанс Картины философия ренессанса Картины искусство ренессанса архитектура ренессанса эпоха возрождения Картины ренессанс. Он объединил в себе художественный и научный гений. Картины той поры проникнуты светлым и приподнятым настроением. Началось возвращение к забытым достижениям античной культуры.
В основе деятельности Соловьева лежали следующие кардинальные устремления: осуществить под знаком «всеединства» «гармонический синтез религии, науки и философии» объединить рациональный, эмпирический и мистический виды познания представить историю как процесс «богочеловеческий» указать пути социального обновления и активизации. Именно раннее Возрождение было временем накопления этих знаний и навыков. В течение долгого времени живопись не занимала в культуре Британии ведущее место. Каким образом писать картины больше размера 30 квадратных сантиметров.
чувство загадочной сложности внутреннего душевного мира человека, таящегося за кажущейся ясной прозрачной красотой его благородного внешнего облика, находит свое выражение в знаменитой Юдифи (до 1504 г., Ленинград, Эрмитаж). Однако историческое значение открытия перспективы было огромно. Многие работы Мантеньи пронизаны глубоким драматизмом. Для Джорджоне, сравнительно мало работавшего в области больших монументальных композиций (его живопись носила, по существу или станковый характер или это были монументальные по своему общему звучанию, но не связанные со структурой окружающего архитектурного интерьера композиции), эти возможности, заложенные в масляной живописи, были особенно ценны.
Кризис охватил и искусство. В это время происходит перемещение центра итальянского искусства в Рим из Флоренции. Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Из представителей других итальянских школ ближе всего к Венеции был Леонардо.
Так, на известном полотне «Поклонение волхвов» изображены члены семьи Медичи и дан автопортрет художника. Мы получали и картины Рафаэля «Донну Велату» и Тициана мы получали неоднократно и «Венера Урбинская» у нас была и портрет Тициана из Палаццо Питти. Памятников этого светского жанра осталось мало и самыми традиционными являются батальные. Он владеет тонкой и богатой палитрой.
Флорентиец по рождению, он работал во многих городах Италии. Нельзя найти ни одну область деятельности человека, которую бы не затронул Ренессанс. Эти работы были зачастую крупномасштабны, выполнены в виде фрескок из жизни Христа, жизни Девы Марии или жизни святых, включая католического святого, по имени которого назван орден францисканцев— Святого Франциска Ассизского. Прожив там два года в качестве живописца и военного советника, Беллине Джентиле создал серию картин, в которых пытался соединить эстетику итальянского Ренессанса с традициями восточного искусства (наивный декоративизм, плоскостность, фронтальность). Так, выполненные Джорджоне при участии молодого Тициана фрески Немецкого подворья Фондако деи тедески (1508) оказались почти целиком разрушенными. В дальнейшем социально-политическое и классовое представительство «нового религиозного сознания» было осложнено вхождением в него довольно влиятельной группы либерально-буржуазных мыслителей (Булгаков, Бердяев и др. ), которые самим вхождением в это течение мировоззренчески и идеологически завершили переход с неокантианско-ревизионистских и буржуазно-демократических позиций периода их принадлежности к «легальному марксизму» второй половины 90-х годов к религиозной философии и кадетскому либерализму. В XV веке редко, но возникают картины, написанные на холсте.
Коллеони, привстав на стременах, вытянувшись, высоко подняв голову, всматривается в даль. Хокни распирало любопытство. Скульптура «Пьета» изображающая Христа, распростертого на коленях Марии, выдвигает его в число первых скульпторов Италии. То же самое можно сказать о фламандских художниках Рубенсе и Ван Дейке. Среди фресковых циклов кладбища наиболее значительными являются «Страсти Христовы», «Вознесение Христа», «Триумф Смерти». К этому периоду относится создание наиболее значительных произведений Макиавелли – «Государь», «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия», «История Флоренции», снискавших ему европейскую славу.
humanitas – человечность). Новый заказ на фреску «Страшный суд» он получил от папы Павла III Фарнезе. Микеланджело работает над росписью «Страшный суд» в Сикстинской капелле по требованию Папы Павла III. Ее повышенно блестящая и декоративная цветность уже не могла полностью отвечать новым художественным задачам.
Одним из последних произведений Брейгеля была картина «Слепые». Мадонна сидит на троне, построенном строго по законам перспективы Джотто. Здесь прочнее сохранились старые традиции готического искусства. А это позволяет предположить, что Вермеер изобразил именно своего друга на двух полотнах — «Географ» и «Астроном». Коленопреклоненная фигура Христа в молитвенной позе – композиционный центр картины.
Джованни Беллини (видимо, родился после 1425 г. и до 1429 г. умер в 1516 г. ) не только развивает и совершенствует накопленные его непосредственными предшественниками достижения, но и поднимает венецианское искусство и, шире, культуру Возрождения в целом на более высокую ступень. Безупречно нарисованные ангелы (художник прекрасно знал анатомию человека), окружающие Мадонну, придают картине дополнительное эмоциональное звучание. В настоящее время цикл работ включает в себя 12 композиций. Эти два художника их современники, Гвидо Сиена, Коппо ди Марковальдо и загадочный художник, так называемый Мастер Св.
Зиновия», хранящееся в настоящее время в Дрезденской картинной галерее в Германии. В конце 13-го века был возведен собор Санта Мария дель Фьоре (Флоренция). И еще ему показалось, будто линии Энгра ему что-то напоминают.
Оно пронизано гуманизмом, стремлением к гармонии прекрасных сторон жизни. Падуанские мастера преклонялись перед античным искусством. Розанов), во-вторых, от декадентства и мелкобуржуазной революционности (Д.
Художник Филиппино Липпи сохранил стилистические особенности манеры предшественников. Иоанн Креститель изображен в своем обычном виде: он бос и держит в руказ крест. Искусство Высокого Ренессанса во имя общего образа отрешается от мелких деталей. Задняя сторонаже зеркала незатемнялась.
Многие его представители были склонны говорить не просто о философском или о религиозно-философском возрождении, а именно о «духовном». Эпоха возрождения. Наувеличенном фрагменте видно, что зеркало накартине «Портрет Четы Арнольфини» выпуклое. Аэто говорит очем. Для новой фрески были сбиты как фрески самого Микельанджело в люнетах алтарной стены, так и фрески Перуджино.
В конце XVI в. кризис усиливается. Эпоха возрождения1535-1541 г. г. Все эти влияния, пришедшие извне, являются перед нами как неотъемлемые факторы Возрождения, но они были объединены одним фактором, еще более мощным, который как бы собрал их воедино.
Французский Ренессанс носил характер придворной культуры. Его взор обращен к небу, где на облаке видна группа ангелов.
Картина называется «Портрет Четы Арнольфини». Батальные композиции раннего Возрождения до нас не дошли. Одним из факторов, который явным и косвенным образом вплетается в процесс отражения православием современности и отчасти обусловливает его эволюцию, является идеологическое идейно-философское и религиозно-модернистское наследие «нового религиозного сознания», ведущие представители которого одновременно составляли внецерковную ветвь религиозного реформаторства. Разными путями приходили к «духовному ренессансу» его многочисленные и непохожие друг на друга представители. Напротив изображенный святой наделен жизненными силами и физической красотой.
И любой физик знает, что такое зеркало при отражении проецирует картинку отражаемого. В раннем творчестве – едкая ирония, острая наблюдательность («Кухня тощих», «Кухня тучных»). ещё далеки от научного изучения окружающей действительности.
Иероним держит раскрытую книгу и макет базилики, у его ног лежит лев. Микеланджело занимается созданием памятника-мавзолея для его гробницы. Но Беллини нам никогда не давали.
Это «не очеловеченный бог античности, а обожествленный человек новой эпохи» (Н. Пунин). Донателло принадлежит и честь создания первого конного монумента в эпоху Возрождения. Это видно в творчестве двух крупнейших художников Паоло Веронезе и Якопо Тинторетто. В светской архитектуре палаццо характерно соединение внешней крепостной неприступности с внутренней атмосферой уюта. В церковном зодчестве появляется облицовка фасадов церквей разноцветным мрамором, отчего фасад становится «полосатым» – характерная черта итальянского Возрождения. Новая скульптура родилась в 1401 году, когда был организован конкурс на оформление дверей крещальни Флорентийского собора. В первом из них, хранящемся в Лувре. Творчество Рафаэля отличают качества классики – ясность, благородная простота, гармония.
В его искусстве наблюдаются и готические реминисценции. Практически от него очень мало что сохранилось: рисунки в Лувре, фрески в Вероне. Европейцы исследуют новые морские пути, осваивают континенты и создают новые колонии. Фреска «Афинская школа» посвящена апофеозу философии и изображает встречу образованных древних афинян, собравшихся вокруг центральной фигуры Платона, которого Рафаэль лихо скопировал с образа Леонардо да Винчи.
Перед итальянскими художниками открылся новый мир возможностей. Во Флоренции работал художник Филиппо Липпи. Две его знаменитые картины: «Рождение Венеры» (ок. Он вводил в свои композиции изображение античных памятников, был, преимущественно монументалистом. Фигуры у Мантеньи кажутся как будто выступающими из стены и всегда представлены в сложных ракурсах. По заказу покровителя художеств Людовико Гонзага, Мантенья расписал «брачную комнату» изобразив семейный портрет Гонзага и сцены из придворной жизни Мантуи. «Тайная вечеря» Леонардо, роспись в трапезной монастыря в Милане, стала эталоном для картин с религиозным сюжетом следующей половины тысячелетия.
Мазаччо (1401-1427) – флорентийский художник, одна из самых ярких и трагических фигур в истории мировой живописи. Обнаженное тельце Младенца кажется удивительно живым. Однако они и в особенности Три философа, при всем индивидуальном различии образов, воспринимаются нами преимущественно не столько как неповторимые, ярко портретно характеризованные индивидуальности или тем более как изображение трех возрастов (юноша, зрелый муж и старец), а как воплощение различных сторон, различных граней человеческого духа. Одно из них состоит в том. -1466). При этом художник, писавший портреты почти всех выдающихся людей своего времени (они почитали за огромную честь быть увековеченными на холсте именно Тицианом и записывались к нему в очередь), не ограничивался виртуозной передачей всех деталей внешности и одежды моделей.
Появляются музеи, наполненные статуями, обломками античной архитектуры. Он начинал картины и бросал их, как только проблема казалась ему ясно сформулированной. Один из самых влиятельных художников Северной Италии был Андреа Мантеньи из Падуи, который имел счастье работать в подростковом возрасте, во время, когда там же творил великий Флорентийский скульптор Донателло. («Рассуждения о первой декаде Тита Ливия»). Идеи Н. Макиавелли оказали весьма значительное влияние на развитие политических учений. У Тициана есть картины, написанные на дереве, но редко, в основном, это холсты.
Юдифь – формально композиция на библейскую тему. В общей сложности на создание дверей понадобилось 50 лет. Главное же, гениальное произведение Леонардо обладает огромном психологической силой. Общий крах венецианской восточной торговли наступил значительно позже. Больше не нужно было создавать исключительно реальные изображения, художник стал свободен. Пикко делла Мирадола писал: «О дивное и возвышенное назначение человека, которое дано достигнуть того, к чему он стремился и быть тем, чем он хочет. » Ему вторил Массимо Фичино: «Человек измеряет небо и землю. Именно в эти годы параллельно с повествовательным искусством Джентиле Беллини и Карпаччо складывается творчество ряда мастеров, так сказать, нового художественного направления: Джованни Беллини и Чима да Конельяно.
Динамика создается именно за счет изображения движущихся в хороводе граций. Эпоха Возрождения объединила их. Центр свода занимает композиция Сотворение Евы— согласно христианской догме второй Евой, «непорочной», призванной исправить деяния Евы-грешницы, является Дева Мария, которая также олицетворяет церковь.
Больше ненужно было создавать исключительно реальные изображения, художник стал свободен. «Исторический жанр» был важным шагом в эволюции «монументального портрета», в нём художники изображали реальные события. Наиболее знаменит Джованни именуемый чаще Джанбеллино (1430-1516). Значение искусства Микеланджело огромно. Он ещё много пишет на античные сюжеты, но всё чаще обращается к христианским темам мучинечств, в которых языческая жизнерадостность сменяется трагическим мироощущением («Бичевание Христа», «Оплакивание»). В конце XV века в Венеции уже очевидны черты надвигающейся новой эпохи в искусстве.
Микеланжело же успел сделать наброски задуманных композиций. -1492).
Образ Моисея- один из самых сильных в творчестве мастера. В последние годы жизни помимо живописи он углубленно изучал математику и даже написал два собственных трактата. Начало 15-го века знаменито рассветом эпохи Ренессанса. По лицу Юдифи скользит неуловимая полуулыбка.
В средние века церковь запрещала изображать обнаженное тело, считая его сосудом зла. Темами росписей была обычная семейная жизнь людей. Но гуманистический характер направленности искусства выражал поддержку не только развивающейся буржуазии, но также и прогрессивным слоям населения. Восстанавливается античный Рим.
Памятники, созданные в Италии на рубеже XV—XVI вв., отличаются совершенством и зрелостью. На этой выставке мы видим процесс завершения эпохи Средневековья и постепенное рождение нового искусства. Так возник музей, который был задуман как соединение хранилища великих произведений искусства прошлого и художественной школы для обучения молодых художников. И хотя романтики чтили Рафаэля их настоящими богами были Тициан и Веронезе. Микеланджело избрал другую схему.
Конечно, публике понадобился целый век, чтобы догнать художников в понимании визуальной музыки и перестать считать людей вроде Ван Гога «сумасшедшими». Он решил те проблемы живописного искусства, которые поставил до этого Джотто. Цель собраний состояла, по замыслу их инициаторов, в том, чтобы сделать церковь главным инструментом ослабления классовой борьбы, «крайностей» самодержавия, основной социальной («культурно-исторической») силой, долженствующей объединить и «примирить» вокруг себя все общественные слои и классы. Темой фресок был выбран рассказ о «первом возрасте» истории мира— ante legem (до дарования закона Моисея)25.
Он интересовался проблемами перспективы. Венеция, сумевшая сохранить свою независимость, дольше хранит верность традициям Ренессанса. Джорджио Барбарелли да Кастельфранко, по прозванию Джорджоне (1477-1510), первый в Венеции обратился к литературным и мифологическим темам. В 1545 году появляется его первый вариант «Данаи». «Человек у Джотто противостоит ударам судьбы. Россия была едва ли ни единственной страной, где английскую культуру знали и уважали.
Его учеником был еще один известный художник, Луки Синьорелли, а стиль отразился на работах многих умбрийских мастеров. Там существует образец. Вершиной выражения религиозного фанатизма художника стала картина под названием «Оплакивание Христа».
История этого периода в значительной степени история творчества этих мастеров. Выиграл этот конкурс мастер новой эпохи Гиберти. 1508 – 1510 гг., Дрезден, Картинная галерея) и луврским Концертом (1508). Роспись Капелли Сасетти включала в себя четырёх сивилл (пророчиц и прорицательниц), шесть фресковых композиций на тему жизни Святого Франциска и алтарную картину «Поклонение пастухов». Характерным примером в этом плане может служить картина «Святой Себастьян». Дюрер – философ, но его философия лишена жизнерадостности и оптимизма итальянского Возрождения. В 1505 году Дюрер едет в Венецию, затем по возвращении домой пишет «Адама» и «Еву» под воздействием итальянского искусства, в которых выражает своё национальное понимание красоты и гармонии человеческого тела.
Размещены они не в абстрактном пространстве, а на фоне конкретного пейзажа. В 1483 году росписи были завершены и капелла была освещена папой Сикстом IV. В свите кардинала находился и молодой Пикколомини. Себастьян» (1476).
Он воспринимал мир пластически, во всех областях искусства он прежде всего скульптор. Он был прекрасным колористом. Последние две трети XVI в. называют Поздним Возрождением. Однако папа умер в 1534 году. Эта характеристика, может быть, больше, чем к другим деятелям Возрождения, подходит к Леонардо да Винчи (1452 – 1519).
В его позе чувствуется огромная воля, лицо напоминает хищную птицу. Самым престижным видом искусства была скульптура, расцвет её произошел с утверждением барокко. Леонардо изобразил момент реакции всех двенадцати учеников на слова учителя.
Рафаэль Санти (1483-1520) – этого художника в настоящее время знают несколько хуже, чем да Винчи (впрочем, это можно сказать о любом художнике). На увеличенном фрагменте видно, что зеркало на картине «Портрет Четы Арнольфини» выпуклое. В Умбрии в XV веке не было крупных городов, много пространства занимали помещичьи угодья, вот таким образом и в искусстве дольше жили и были ярче феодальные, средневековые традиции. Искусство Умбрии декоративно, лирично, мечтательно и религиозно. Он один из самых поэтических художников в истории искусств.
В первые годы Реформации Мюнцер выступал приверженцем и сторонником Лютера. Ее лицо спокойно и печально, отрешенный взгляд направлен в никуда. Художники конца XIII – начала XIV вв. Для многих она является мерилом самого прекрасного, что способно создать искусство.
Северный Ренессанс запаздывает по сравнению к итальянскому на целое столетие. Северные города принимали участие в социально-политической борьбе, которая характерна для всей истории Северной Европы XV-XVI веков. Эту картину еще иногда так и называют — «Джаконда». Самой значительной работой Брунеллески стало возведение купола над уже готовой конструкцией собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции. В Мюнхенском варианте, созданном через двадцать лет, тот же эпизод передан гораздо глубже, сложнее и многозначнее.
Но зерно истины в ней, безусловно, есть. Аллегорическим языком он выражал трагизм современной жизни всей страны («Вифлеемское избиение младенцев»). Что это – свет, который падает на фигуру Богоматери. По сторонам от Мадонны – Иоанн Креститель и Мария Магдалина. Просто он хотел украсить синий плащ.
В 1525 году Тициан женился. Бернардино работали в древней традиции иконописи6. Пока Дэвид Хокни не взял в руки лупу.
В конце XV века северные города Европы организуют ряд военных походов на Италию. Исчислять продолжительность периода стоит в зависимости от страны. Воздухом и светом пронизан спокойный пейзаж, на фоне которого изображен Себастьян. -1337). Правда, рождение нового искусства происходит в одном городе – во Флоренции.
Однако выражаемые поэтом чувства уже принадлежат Возрождению. Обнаженная фигура Давида (c. 1440-42) Донателлодемонстрирует одно из лучших творений эпохи Классицизма. В этот период Донателло использует древнегреческую и римскую технику литья, чтобы создать форму из бронзы. В верхней части стен между окнами были написаны портреты пап.
Это привело к большому количеству левшей в живописи на ранних этапах использования оптики. Вместо привычного золотого византийского фона Джотто вводит пейзажный фон. С этим временем совпадает творчество самого крупного художника немецкого Возрождения Альбрехта Дюрера (1471-1528). Главное художественное средство Мазаччо — могучая светотень, развитое понимание объема.
Микеланджело Буонарроти (1475-1564) прожил долгую, трудную и героическую жизнь. В начале XX века он появился в одной из коллекций в России. Путь слепых – это жизненный путь всех людей. Своеобразие искусства зрелого Джованни Беллини выступает наглядно при сравнении его Преображения (1480-е гг. ) с его же ранним Преображением (Венеция, Музей Коррер).
У подножья горы спят сопровождающие Христа апостолы. Тема мученичества св.
Через несколько лет поступил учеником в мастерскую Джованни Беллини.
Филиппо Брунеллески (1377-1446) завершил в 1434 году Флорентийский собор гигантским куполом, готическое здание, заложенное в 1295 году. Джорджо Барбарелли дель Кастельфранко (1477/78 – 1510), прозванный Джорджоне, был младшим современником и учеником Джованни Беллини. Картина Гуго ван дер Гуса по велению семьи Портинари была вывезена из Брюгге и установлена в часовне Сант-Эжидио в больнице Санта-Мария Нуова.
Совсем неудивительно, что размер спроецированной Хокни люстры точно совпадает с размерами люстры на картине «Портрет Четы Арнольфини». Дела, подумал Хокни, ктому моменту уже бившийся над проблемой вместе сфизиком Чарльзом Фалко. Развивается портретная живопись и становится одним из важных достижений Возрождения. Леонардо, к тому времени уже прославленный по таким работам как «Витрувианский человек» (около 1 409) и«Тайная вечеря» (1495-98), берется за написание портрета жены местного купца Франческо дель Джокондо.
Мягкость светотеневой лепки лица и руки несколько напоминает сфумато Леонардо. В 1518 году Тициан пишет картину «Вознесение Богоматери» (Assunta), в 1515 году — Саломею с головой Иоанна Крестителя. Цецилии до сиенских мастеров во главе с Амброджо Лоренцетти.
Родиной Возрождения стала Флоренция. Так итальянский художник Раннего Возрождения Витторе Карпаччо в картине «Король мавров прощается с послами» уделял главную роль не фигурам, а эффекту солнечного света, льющегося слева через открытую дверь и освещающего бедного писца, в его картине «Сон Св. Нет, это Божественный свет, который излучает Она сама. Первый крупный художник французского Возрождения – Жан Фуке (ок. 1420-1481), придворный художник Карла VII и Людовика XI. Хокни понял это, поскольку сам занимался такими картинками — он делал множество фото-коллажей, в которых достигается точно такой же эффект.
Испытал влияние мистиков, анабаптистов и гуситов. Пять калек, не понимая, что с ними происходит, летят в овраг за оступившимся вожаком. На Кипре, Родосе, Крите развевается стяг Льва святого Марка.
Обнаженное прекрасное тело для Микеланджело главный предмет искусства. Джотто придает формам почти скульптурную ощутимость, тяжесть, плотность. Легкие, стройные фигуры пронизаны поэзией и сдержанны по форме. Работа Леонардо «Благовещение» ещё обнаруживает связи с ранним Возрождением, но совершенная красота фигур Марии и архангела, цветовой строй картины говорят о мировоззрении художника Высокого Ренессанса. Леонардо обладал как логическим, так и художественным мышлением, связывал научное и художественное познание мира. Художник Джотто использовал светотени для создания формы.
Единственная створка, написанная Мазаччо для двухстороннего триптиха. 1450). Использовав лучшие традиции искусства средневековья изучив античную пластику, Донателло пришел к своим собственным решениям, к образам глубокой человечности и подлинного реализма, что объясняет его огромное влияние на всю последующую европейскую скульптуру. Ведущая роль в живописи Флорентийского раннего Возрождения выпала Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассан Гвиди известного под именем Мазаччо (1401-1428).
Каждый по-своему, но все вместе они закладывают основы нового искусства. В 1533 году папа Климент VII хотел получить Микеланжело написать на боковых стенах Сикстинской капеллы фрески «Страшный суд» и «Падение ангелов». Венецианская школа выступала их своеобразным противовесом и антиподом. Весь опыт, все поиски предшественников сжаты у великих мастеров Чинквеченто в грандиозном обобщении. Ну и конечно блики на металле — на проекции они стоят на месте и не меняются, когда художник меняет положение.
Католическая церковь объявляет поход против гуманизма во всех его проявлениях. В литературе иногда встречается попытка свести значение искусства Джорджоне к выражению идеалов лишь небольшой гуманистически просвещенной патрицианской верхушки Венеции того времени. Его лучшие произведения были исполнены в масляной технике. Моральное и этическое (точнее – морально-этическое в их слитности) превосходство, более того, нравственная победа Христа над Иудой в этом конфликте нам неоспоримо ясны. Флорентийская буржуазия свергает Медичи.
Это определялось отнюдь не экономической отсталостью Венеции. 1483-1484) и «Весна» (ок. Начало французского Возрождения относится к середине XV века, когда было завершено политическое объединение страны. Однако в трактовке этих сюжетов явно преобладает ренессансное начало. Авторство цикла до настоящего времени оспаривается.
Во многих городах власть сосредотачивалась в одних руках, появились синьории. Мазолино присоединился к работе в 1427 году. Он готов сносить невзгоды, не падая духом, не ожесточаясь против людей. Ничего подобного.
В этом отношении радующая своей большой цветосилой и ясно сияющей звучностью, но более декоративная по характеру темперная живопись на досках в станковых композициях должна была закономерно уступить место маслу, причем этот процесс вытеснения темперы масляной живописью особенно последовательно осуществлялся в Венеции. И еще один момент, теперь изображение было не «широкоугольным», а примерно нормального аспекта — то есть примерно таким, какое оно сегодня при фотографии с линзой с фокусным расстоянием 35-50мм. Начинается поиск приёмов передачи на плоскости объёма и трёхмерного пространства.
«Тайная вечеря» – краеугольный камень классического искусства, в ней осуществлена программа Высокого Возрождения. Воссоздав точную трехмерную модель люстры, команда Хокни убедилась в том, что люстра на картине «Портрет Четы Арнольфини» нарисована точно в перспективе с одной точкой схода. Но начало новой эпохи граничит с именем живописца Джотто ди Бондоне (1266. В сентябре 1425 года Мазолино уехал в Венгрию и Мазаччо продолжил росписи самостоятельно. Среди полотен с религиозным содержанием наиболее заметными являются «Мадонна на троне» (1484) и «Мадонна во славе» («Магнификат»).
Микеланджело называл эти двери вратами Рая. Мазолино успел расписать своды (росписи не сохранились). Религиозное или «духовное возрождение» России, о котором заговорила почти вся интеллигенция на рубеже веков, понималось сначала не только как возвращение к средневековому религиозному климату, но и создание атмосферы «свободы», «творчества» и «синтеза» всех областей общественной и духовной жизни под сенью христианского мировоззрения. Городская культура создавала новых людей и формировала новое отношение к жизни. Эти даты являются приблизительными, так как жизнь и творчество отдельных художников наложилось на разные упомянутые периоды.
Донателло был первым мастером, отважно нарушившим этот запрет. О его жизни существует множество легенд. Скварчоне воспитал великого живописца Андреа Мантенью, который попал в его дом десятилетним мальчиком. Новым этапом в искусстве была роспись стены трапезной монастыря Санта Мария деле Грацие на сюжет «Тайной вечери», который писали многие художники Кватроченто.
Его гений проявился в архитектуре, живописи, поэзии, но ярче всего в скульптуре. В картине изображены 12 апостолов, разбитых на 4 группы. Так, черты кризиса художественных идеалов Возрождения проявились в маньеризме (вычурность, манерничанье), который сложился на излете эпохи Ренессанса – явная подражательность, вторичность стиля, гиперболизация отдельных деталей иногда даже выраженная в названии произведения («Мадонна с длинной шеей»), нарушение пропорций, дисгармония, деформация, что само по себе чуждо природе искусства итальянского Возрождения. В итальянском искусстве XV в. вырабатывается своеобразное понимание художественной правды. Двери имели огромное влияние на развитие флорентийской живописи. Образы-аллегории представлены на фоне чудесного лесного пейзажа.
Андреа Мантенья (1431-1506) – выдающийся художник падуанской школы, первоначально являвшийся подражателем Мазаччо, но постепенно выработавший свой особенный стиль. Прославившая его картина – «Рождение Венеры». Она обнажена. Особенность творческого пути венецианца по сравнению и с Мантеньей и с мастерами Севера проявляется очень ясно в его Мадонне с греческой надписью (1470-е гг., Милан, Брера).
По своему жанру лирика Данте находится в русле средневековой куртуазной поэзии, где объектом воспевания выступает образ «Прекрасной Дамы». ни небо не представляется для него слишком высоким, ни центр земли слишком глубоким. Папа идет на Флоренцию походом. И в свете всего этого совсем неудивительно, что хорошим другом Яна Вермеера был Антоний Филлипс ван Левенгук, ученый и микробиолог, а также уникальный мастер, создававший собственные микроскопы и линзы. Вместо условного золотого фона византийских мозаик, Джотто вводит пейзажный фон. Их представителем и выразителем в религиозной публицистике явился Д. Мережковский.
На фото выше фрагмент фрески в церкви Сан Франческо в Ареццо «История царицы Савской». В архитектуре Италии только в XV веке начинают проявляться черты нового стиля. Мягкий изгиб залива с недвижными водами, молчаливый гористый берег с торжественно-спокойными зданиями образуют пейзажный фон (Из-за потемневшего фона картины пейзаж на репродукциях неразличим. ), который, как всегда у Джорджоне, не уни-сонно повторяет ритм и настроение главной фигуры, а как бы косвенно созвучен этому настроению. В десятилетнем возрасте был направлен вместе с братом в Венецию для обучения у известного мозаичиста Себастьяна Дзуккато.
Илюбой физик знает, что такое зеркало при отражении проецирует картинку отражаемого. что философия становится все более независимой от религии, перестает быть «служанкой богословия», хотя до полной независимости ей еще далеко. Оплотом республиканского строя на Апеннинах были города Венеция и Флоренция.
1477-1478). Здесь царил дух новаторства и радикального, революционного обновления. Чувство изящества, гармонии, тонкость вкуса неизменно связаны с французским искусством. В творчестве Жермена Пилона (1535-1590) вместо идеально прекрасных образов возникают образы жизненные, драматические. Не всегда зрители, которые ходят по выставке, отдают себе отчет, на чем написана картина. Экспрессивность его искусства типична для позднего Ренессанса и свидетельствует о надвигающемся конце ренессансной эпохи во Франции.
XIII века. В честь Тициана назван кратер на Меркурии.
НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ (1469-1527) – итальянский мыслитель, дипломат историк. Флорентиец, происходил из древней, но обедневшей патрицианской семьи. На лице застыла гримаса гнева и напряжения. При этом художники стали активно пользоваться фотографиями в качестве «справочного материала». Но это человек особой, могучей, героической породы.
Однако ясная пластика формы, тяга к монументальной значимости образа человека при всей естественной жизненности его трактовки – например, Моление о чаше – определяют решающее отличие Беллини именно как мастера итальянского Ренессанса с его героическим гуманизмом от художников северного Возрождения, хотя в самый ранний период своего творчества художник обращался к северянам, точнее к нидерландцам, в поисках иногда подчеркнуто резкой психологической и повествовательной характерности образа (Пьета из Бергамо, ок. Кроме того, он писал на досках, а доски, как правило, не перевозятся. По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный. Вершиной его мастерства стала «Сикстинская мадонна», написанная в 1516 г. Для бенедиктинского монастыря в Пьяченце (сейчас картина находится в Дрездене).
Паоло Уччелло сто лет спустя экспериментировал с драматическим действием света в некоторых своих почти монохромных фресках. Задняя сторона же зеркала не затемнялась. Завершается творчество Джорджоне двумя произведениями – Спящей Венерой (ок. Все перемены в наибольшей степени проявилось в творчестве людей искусства. Изначально центром Ренессанса считалась Флоренция, но к 16 веку он захватил Венецию.
Эпоха Возрождения также параллельна началу великих западных открытий. Другой точкой соприкосновения между современным модернизмом и проблематикой «нового религиозного сознания» оказался повышенный интерес к проблеме человека. Главной отличительной чертой живописи стала научно обоснованная перспектива. Вполне возможно, что Джорджоне вложил и этот смысл в создаваемый им образ. Художники, как правило, ограничиваются заимствованиями мотивов и приемов великих мастеров.
В Нидерландах и Германии широкое применение получает гравюра. Пожалуй, за звание самого искусного портретиста эпохи с Рафаэлем может соперничать разве что Тициан (1490-1576) – главный представитель венецианской школы XVI столетия. Около 1520 года герцог Феррарский заказывает ему цикл картин, в которых Тициан воспевает античность, воплощает дух язычества: «Вакханалия», «Праздник Венеры». Тициан много пишет на мифологические сюжеты. Во-первых, в рамках этой философии ими были подведены мировоззренческие итоги многовековой истории развития России. «Новое религиозное сознание» лишь у истоков несло на себе печать замкнутости и кружковщины.
Плавная нежность ее фигуры по контрасту оттеняется массивом ствола могучего дерева. Основные темы и категории «нового религиозного сознания» связывались, во-первых, с различными «позитивными» дуалистическими или плюралистическими началами, подлежащими «синтезу» и философствованием по поводу долженствующего воплощения этого «синтеза» во-вторых, с проблематикой антагонистических явлений и обсуждением форм их действительного или возможного примирения. С удовольствием пишет художник богатые одежды, прекрасных лошадей в бархатных попонах. Она разгромлена, многие друзья Микеланджело погибают. Он моделирует рельеф, постепенно высветляя основной красочный фон. Хокни распирало любопытство. Все же никоим образом не приходится говорить об упадке Венеции во второй половине 15 века.
Он был крупнейшим гуманистом Возрождения, но его идеал человека отличен от итальянского. Более поздние произведения поражают виртуозной передачей световоздушной среды — считается, что Доменико Венециано одним из первых стал изображать ее на своих полотнах. Каждый человек, считали реформаторы, причастен Христу, он его «современник» ибо актом личной веры человек живет в Новой истории. Всё это способствовало кризису художественных идеалов эпохи Ренессанса, как и то, что Италия, родина Возрождения, стала и первой страной, где началась католическая реакция. Художник столкнулся с тем, что такую сложную штуку сложно нарисовать в перспективе. Чувство беспокойства и тревоги исходит от образов Лоренцо и Джулиано. Одетый в античные доспехи, сидит Гаттемелата (это его прозвище, означающее "пятнистая кошка") на могучем коне в спокойной, величавой позе.
Давид увенчан лавровым венком победителя. Леонардо да Винчи (1452-1519) первый художник, воплотивший эту особенность.
Одна только стеклянная ваза на картине могла привлечь внимание художников. Три пня, оставшиеся от только что срубленных деревьев, напоминают о готовящемся распятии.
Тогда, может быть, они пользовались другим оптическим устройством— камерой-обскурой. Работа над новой фреской была закончена в 1541 году. Одним из ярчайших произведений, относящихся к позднему периоду творчества Боттичелли, является полотно «Сцены из жизни Св.
ФРАНЧЕСКО ПЕТРАРКА (1304-1374) – родоначальник итальянского Возрождения, великий поэт и мыслитель, политический деятель. Известна и другая прекрасная скульптура Донателло – статуя воина, полководца Гаттамелата. В настоящее время роспись находится в плохом состоянии.
"Возрождение" (Ренессанс) – термин, введенный архитектором, живописцем и историком Джорджо Вазари для определения эпохи, в которую культурное движение было призвано возрождать античность и открывать перспективы развития западной культуры. Искусство становится более регламентированным, придворным. Черты лица воина подчеркивают решительный, твердый характер.
Может быть, это объясняется тем местом, которое она занимала в средневековых храмах. Это конная статуя кондотьера Эразмо ди Нарни в Падуе.
Интерес Беллини к проблеме освещения, к проблеме связи человеческих фигур с окружающей их природной средой определил и его интерес к достижениям мастеров нидерландского Возрождения (черта, вообще характерная для многих художников севера итальянского искусства второй половины 15 в. ). В эпоху Возрождения Венеция развивалась немного иначе, чем другие города Италии. К этой работе была пара изображающая скорбящую Богоматерь. Она была достигнута точным и тонким гармоническим сопоставлением сдержанно холодных и умеренно теплых тонов.
Младенец ест черный виноград – символ причастия. С помощью оригинальной конструкции он с блеском выходит из сложной ситуации. Характерным примером временного запоздания венецианской культуры в ее переходе к Возрождению по сравнению с другими областями Италии является архитектура Дворца дожей (14 в. ). Своим близким, умолявшим его прервать эти занятия, он отвечал: «Оставьте меня, нет ничего сладостнее перспективы».
Дюрер был самым глубоким и значительным мастером немецкого Возрождения. Микеланджело исполняет фигуру Моисея для надгробия. Вот тут срасчетами иисследованиями ипомог Дэвиду Хокни его знакомый физик Чарльз Фалко. В 70-е гг.
Их деятельность по пропаганде религиозно-модернистских идей началась с конца 90-х годов. Позднее фреска Луки Синьорелли и композиция Гирландайо «Вознесение Христа» погибли от рухнувшей части архитрава. Характерным для Боттичелли произведением этого времени является «Покинутая», ныне хранящаяся в собрании Паллавичини в Риме. Католичество – совсем другое.
Леонардо был ученым изучающим природу не ради искусства, а ради науки. Он утверждает этим, что человеческое тело прекрасно. Автор этого главного храмового сооружения – Арнольдо ди Камбио.
Молодежь проходила обучение, работая в качестве подручного у зрелого мастера. Чистые, почти прозрачные краски, насыщенные светом, образуют единую тональную гамму. Художники включают в легендарные сцены портреты заказчиков и даже автопортреты. Еще одним важным моментом была материальность изображения этого металлического предмета.
Эти циклы связывают с Чёрной смертью— эпидемией чумы в Италии в 1348 году. Как это видно здесь: огромное плечо «Антеи» Пармиджанино (около 1537), маленькой голове «леди Дженовезе» Антониса Ван Дейка (1626), огромным ногам крестьянина на картине Жоржа де Ла Тура. О них можно судить по работам трех разных художественных школ: фрескам Пизанелло в Мантуе (Палаццо Дукале), Пьеро делла Франческо в Ареццо (росписи хора церкви Сан Франческо) и триптиху Паоло Учелло Битва при Сан-Романо. В облике Девы Марии нет ничего царственного, скорее, это изображение молодой крестьянки.
Свою любовь поэт сохранил на всю жизнь. С конца XIII века началась аристократизация её политического строя. «Новое религиозное сознание» или богоискательство, сложное и противоречивое образование не только потому, что в него входили люди, стоявшие на различных социально-политических позициях и выражавшие интересы разнородных социальных групп и сословий эксплуататорской России, но и потому, что это течение с момента своего зарождения до упадка проделало определенную внутреннюю эволюцию.
Огромную популярность в монументальной живописи Италии получила фреска. Крупнейший художник падуанской школы Андреа Мантенья (1431-1506). Где он теперь, мы не знаем. Вместо торжества и справедливости над злом – крушение мира. Огромные же по тому времени, частично высвобождавшиеся из торгового оборота денежные средства венецианские купцы вкладывали в развитие ремесел и мануфактур в Венеции, частично в развитие на рациональных началах земледелия в своих владениях, расположенных на прилегающих к лагуне областях полуострова (так называемой терраферме).
Он становится одним из самых крупных мастеров гравюры в Европе. Учился вместе с Лоренцо Лотто, Джорджо да Кастельфранко (Джорджоне) и рядом других художников, ставших впоследствии знаменитыми. Главное, что поражает в памятнике – совместное энергичное движение коня и всадника.
Некоторые гуманисты избирались папами. Однажды он разглядывал рисунки Жана Огюста Доминика Энгра (Jean Auguste Dominique Ingres) — лидера французской академической школы 19 века. На протяжении всей жизни он ищет этот образ в мадонне. Для него важнее философская идея противопоставления жизни и смерти. О том, что он запросто мог увезти секрет гильдии Святого Луки — зеркало — с собой, во Флоренцию, в которой, как считается в традиционной истории и начался Ренессанс, а художников из Брюгге (и соответственно и других мастеров) считают «примитивистами».
Правда, разгром турками Византийской империи, завершившийся захватом Константинополя, поколебал торговые позиции Венеции. По словам итальянского художника, архитектора и историка Джорджо Вазари (1511-1574), растет не только уважение к искусству и классической античности, но и желание учиться у природы, подражать ей. Тело человека кажется ему самым достойным предметом изображения. Он был непревзойдённым мастером создания невероятно эмоциональной и даже интимной атмосферы своих картин, которые к тому же были написаны с помощью смелых цветовых и композиционных. Вершиной нидерландского Возрождения было творчество Питера Брейгеля Старшего, прозванного Мужицким (1525/30-1569). ДУХОВНЫЙ РЕНЕССАНС НАЧАЛА XX В. ЕГО СУЩНОСТЬ И СОЦИАЛЬНЫЙ СМЫСЛ.
Понимание пространства, золотой фон, выписывание главного – говорит об отсутствии последовательности в художественном мировоззрении у этих мастеров и связи со средневековой традицией.
Его политические цели: реформа церкви, прекращение войн, единство Италии. С XV века Бергамо попал в орбиту влияния Венеции и вошел в состав Венецианской республики. В «Сельском концерте» — своей последней работе — Джорджоне не успел дописать пейзаж на заднем плане и это сделал за него Тициан. В искусстве Боттичелли происходит своеобразный синтез средневекового мистицизма с античной традицией идеалов готики и Возрождения.
Палаццо Дожей – это холсты, которые вставлены в пышные рамы на потолках. Флорентийцы видели в Давиде близкого им героя, гражданина республики и её защитника. Высокий Ренессанс совпал с периодом борьбы итальянских городов за независимость. Алтарь сиял интенсивными красными и зелеными цветами. Его картины отличаются глубоким колоритом, фигуры кажутся плотными и удивительно живыми.
Итальянское Возрождение разделяют на 3 этапа: VIII – XIV века – Предвозрождение (Проторенессанс или Треченто -с ит. ) XV век – раннее Возрождение (Кватроченто) конец XV – начало XVI века – Высокий Ренессанс. Однако это влияние настолько специфично и сложно по своему проявлению, что о нем необходимо говорить дифференцированно, выделив предварительно аспект проблемы ««новое религиозное сознание» и современность» : влияние некоторых идей и установок религиозных философов начала XX в. как представителей внецерковной линии религиозного реформаторства на современных православных модернистов-церковников. Каждое из его творений было открытием в искусстве. Первым большим произведением в Милане была «Мадонна в скалах». Это замечательное время дало свой старт в XIV веке и стало клониться к закату в XVI веке. Фоном служит изображение сада с темной листвой.
Похожий на райский, сад потрясает своей необычностью и неземной красотой. Трудно было найти человека, равнодушного к искусству. Самое известное его произведение – рельефы фонтана невинных в Париже. Именно за ним признается заслуга возрождения живописи как художественной самоценности.
Такими же разнородными талантами отличался и его современник Микеланджело Буонарроти, работавший в Риме, где он расписал часть Ватиканского дворца (Сикстинская капелла, в которой поражает своим грозным величием картина страшного суда) из его статуй особенно прославился Моисей. Мистер Арнольфини— Флорентиец иболее того, онпредставитель банка Медичи (практически хозяева Флоренции времен Ренессанса, считаются покровителями искусства того времени вИталии). Конь как бы устремляется за пределы мраморного постамента, на котором установлен памятник.
Скульптура Ренессанса возвращается к античным традициям пластики. «Новое религиозное сознание» объединило в себе людей, пришедших, во-первых, от неославянофильства и консерватизма (В. Они словно идут рука об руку, дополняя друг друга и взаимодействуя. Центральное место в композиции отведено Венере. В этот период свои творения создавали многие замечательные художники.
Еще одним важным моментом была материальность изображения этого металлического предмета. По своему тону эта зелень контрастирует с нежно-зеленым, светлым небом. Особое внимание Леонардо уделял светотени, добиваясь неповторимой мягкости лиц и фигур, словно окутанных едва уловимой дымкой («сфумато»). Когда итальянские города теряют независимость, северные сохраняют своё значение и в конце XVI и в XVII веке. Переход от средневековья к новому времени происходит не только через Ренессанс, но и через Реформацию, призывающую католическую церковь возвратиться к «временам апостольским». И то и другое – реакция на кризис позднего средневековья, но выход из кризиса понимали по-разному.
Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. Однако это не совсем так или, вернее, не только так. Изображение «Спящей Венеры» изящно, свободно и не лишено чувственной прелести.
Одна из самых знаменитых его картин — «Св. Так Хокни воссоздал то, каким образом можно нарисовать сложную люстру с картины Ван Эйка. Её выгодное географическое положение, флот и пути торговли с Востоком сделали её богатой. Император Карл V вызвал Тициана к себе и окружил почётом и уважением и не раз говорил: «Я могу создать герцога, но где я возьму второго Тициана». Его волхвы в раннем Поклонении волхвов и философы в Трех философах (ок. Двери стали местом работы многих художников Флоренции.
Микеланджело избрал для фрески нетрадиционную иконографию. Он наполнил религиозные композиции светским содержанием, наметил переход от плоского изображения к рельефному, а также изобразил интерьер в живописи. Вслед заживописью освободилась иархитектура, скульптура имузыка. Это полотно — «Весна», ныне хранящееся в галерее Уффици во Флоренции. С 1519 по 1526 год расписывает ряд алтарей, в том числе алтарь семейства Пезаро. Представитель раннего Ренессанса Мазаччо и его «Троица с Девой, святого Иоанна Богослова» (ок 1425-27 / 28) в базилике Санта-Мария-Новелла во Флоренции демонстрирует возрождение интереса к человеку исключительно в божественном, религиозном смысле. Впервые с древнейших времен благодаря точному применению линейной перспективы эта фреска словно изображена в трехмерном пространстве, оставаясь при этом на плоской поверхности.
В знаменитом споре «старых и новых» художников последние опирались на пример Венеции. Его образы цельные и ясные. Произведение было написано после прочтения художником одного из стихотворений Полициано. Роспись Леонардо была закончена в 1497 году.
Но факт тот, что это образец именно молельного по своему назначению образа, который другой функции не несет. Когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору». Вот таким образом мастер не изображает какого-нибудь кульминационного с точки зрения развития события момента, как это обычно делали мастера кватроченто (Юдифь поражает мечом Олоферна или несет вместе со служанкой его отрубленную голову). В этот период написано самое узнаваемое произведение искусства в мире – «Мона Лиза» (1503-06) Леонардо да Винчи. И Джорджоне и Тициан писали почти исключительно на холстах. Его искусству свойственны гигантомания, титаническое начало.
После закрытия религиозно-философских собраний активность их участников сконцентрировалась вокруг журнала «Новый путь», который взял на себя функции пропаганды религиозной философии, борьбы с позитивизмом, материализмом и идеями социализма. Некоторые исследователи называют его первым архитектором барокко. Может они пользовались той самой камерой-люцидой. В художественном планет Мазаччо продолжал и развивал то направление, которое задал Джотто.
Она была запатентована в1807 году Вильямом Хайдом Волластоном. Новые исследования происходят и в других областях, относящихся к науке, природе и миру.
Многие передовые мыслители и ученые погибли на костре. Если возможно, да минует Меня чаша сия". Статуя Давида – первая в ту эпоху круглая скульптура. На фото выше фрагмент фрески в церкви Сан Франческо в Ареццо «История царицы Савской».
Наиболее распространенной темой картин являлась «Мадонна с младенцем». Азначит были изеркала наоборот— вогнутые. Урсулы» изображен мягко освещенный интерьер, где спит молодая девушка.
Какая тайна скрыта в картине «Гроза», на которой под грозовым небом, среди деревьев и обломков античных колонн мы видим сидящую молодую женщину, которая кормит ребенка, а поодаль прогуливается юноша. Это наивысшая точка расцвета искусства Италии. Если вернуться к религиозной традиции, то в византийской традиции и русской православной традиции, балканской традиции мы видим: иконопись – это искусство не эволюционирующее.
Политический идеал Макиавелли – Римская Республика, в которой он видел воплощение идеи сильного государства, народ которой «много превосходит государей и в добродетели и в славе». Иеще один момент, теперь изображение было не«широкоугольным», апримерно нормального аспекта— тоесть примерно таким, какое оно сегодня при фотографии слинзой сфокусным расстоянием 35-50мм. Центральной фигурой композиции является Венера, только что вышедшая из вод синего моря. ТОМАС МЮНЦЕР (около 1490-1525) – немецкий теолог и идеолог ранней Реформации и Крестьянской войны 1524- 1526 годов в Германии. Сын ремесленника, Мюнцер получил образование в университетах Лейпцига и Франкфурта-на-Одере, откуда вышел со степенью бакалавра богословия и стал проповедником. Может они пользовались той самой камерой-люцидой.
Это новая трактовка позолоты, золота, которая в иконах широко используется. Вот таким образом до нас дошло так мало законченных произведений Леонардо. Паоло Кальяри, по прозвищу Веронезе (1528-1588) суждено было стать последним певцом праздничной Венеции XVI века. Здания театров и декорации сооружались на основе архитектурных работ Витрувия (около 15 г. до н. э. ) в соответствии с принципами римского театра. Характерно, что мягкая лепка формы светотенью присуща и его рисункам.
Мадонна сидит на алом кресле под балдахином и держит на руках обнаженного Младенца-Христа. Он считает не обязательным точную передачу черт в лицах моделей. На потолке образовалась идеальная поверхность для росписи на тему двенадцати Апостолов.
Основным его жанром были фресковые росписи. Все композиции выстроены единообразно по размерам фигур, облику персонажей. Сделав ксерокопии маленьких (примерно 30 сантиметров) рисунков Энгра, Хокни был поражен тем, насколько они реалистичны. Он был новатором и в теории живописи.
Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. Отсюда и творческое воплощение крушения ренессансных идей. Его мастерство делает его одним из самых оригинальных художников эпохи Возрождения. 38 сцен из жизни Христа и Марии («Встреча Марии и Елизаветы», «Поцелуй Иуды», «Оплакивание» и др. ) языком живописи связаны в единое повествование. Всё что он написал это огромные декоративные картины праздничной Венеции, где нарядная венецианская толпа изображена на фоне венецианского архитектурного пейзажа. Трагическое мироощущение проявилось в творчестве другого художника – Якопо Робусти известного как Тинторетто (1518-1594). Петрарка был знатоком античной философии, ему принадлежит заслуга собирания рукописей античных авторов, текстологической их обработки. Гуманистические идеи Петрарка развивал не только в своей гениальной, новаторской поэзии, но и в латинских прозаических сочинениях – трактатах, многочисленных письмах, в том числе в его основном эпистолярии «Книге о делах повседневных». В картине «Гроза» Джорджоне изображает человека как часть природы.
В этой картина художник вводит световые эффекты изобразив в затененных местах две ночные сцены— «Благовещение Захарии» и «Благовещение пастухам». По этому пути пойдет вся последующая живопись, покоящаяся на экспрессии и выразительности.
Он решил главные проблемы Возрождения – линейной и воздушной перспективы. Вслед за живописью освободилась и архитектура, скульптура и музыка. А так как человек познал строй небесных светил, то кто станет отрицать, что гений человека почти такой же, как у самого творца небесных светил и что он некоторым образом мог бы создать эти светила, если бы имел орудия и небесный материал». Одновременно с ними работало много превосходных художников.
Из всех религий самый обостренный интерес к человеку проявляет христианство. Мазаччо, Донателло, Брунеллески были далеко не одиноки в своих исканиях. Они стремились к раскрытию богатств, присущих самой живописи. - Глубинная причина, внутренний импульс. Уже в другую эпоху замысел композиции использовал Э. Мане в своем знаменитом «Завтраке на траве».
Они воспевали своим творчеством совершенную личность, в которой физическая и духовная красота сливаются воедино в соответствии с требованиями античной эстетики. Ренессанс – эпоха стихийного и буйного самоутверждения человеческой личности. Петрарка много ездил по Европе, был близок с папами, государями. Эпоха Возрождения обновила и искусство живописи. Леонардо работал над этим произведением 16 лет. Одну стену он украшает фигурой Лоренцо, а другую Джулиано.
Всей своей сутью оно граничит с духовной культурой Ренессанса. При этом художники стали активнопользоваться фотографиямивкачестве «справочного материала».
Мережковский, Н. Минский, Д. Философов), в-третьих, от «легального марксизма», неокантианства и буржуазно-демократического либерализма (С. Он чаще пишет большие картины маслом на холсте, алтарные образа для церкви. Леонардо отказался от традиции помещать Иуду отдельно и изобразил его среди апостолов. Он предпочитает символические, аллегорические темы, любит мечтать, выражаться намёком.
Ученый стал посмертным распорядителем художника. Это был решающий шаг на пути развития ренессансного искусства. Оно сложилось, в частности, позже, чем во Флоренции и вообще в Тоскане. В 1460-е годы в Италии также возникли академии в Риме и в Неаполе.
Самым первым значительным живописцем эпохи Раннего Возрождения стал Мазаччо. Это и закономерно. В истории мировой культуры эти три гения, несмотря на всю их несхожесть, творческую индивидуальность олицетворяют главную ценность итальянского Возрождения – гармонию красоты, мощи и интеллекта.
Работа вызывает ощущение глубокой печали и некой обреченности. Искусство того времени утверждает представление о высоком предназначении человека. В этом конкурсе участвовали, в частности, архитектор Брунеллески, который стал автором проекта купола флорентийского собора и скульптор Лоренцо Гиберти.
Итальянское и Северное Возрождение при всех своих различиях составляют как бы два русла одного и того же потока. Памятники античной скульптуры становятся объектом изучения, образцом пластического языка.
Тема черной смерти призывает зрителей сосредоточить внимание на необходимости перед наступлением смерти совершить покаяния и отпущение грехов. Художник столкнулся стем, что такую сложную штуку сложно нарисовать вперспективе.
В этом жанре особенно прославился художник Жан Клуэ (ок. 1485/88-1541), придворный художник Франциска I, окружение которого, как и самого короля, он увековечил в своей портретной галерее. Победа ренессансного мироощущения во французской пластике связана с именем Жана Гужона (ок. 1510-1566/68). Образы Дюрера полны силы, но и сомнений. Особой изысканности флорентийское искусство достигает в конце века, в правление Лоренцо Медичи (1449-1492). В своей скульптуре Донателло воспевает человека как идеал прекрасной героической личности, возникший в эпоху Возрождения.
Во время Ренессанса, по словам Лютера именно он, а не Христос, «правит в европейских университетах». Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Уже в ранних его работах («Поклонение волхвов», 1434) ярко проявляется колористическое дарование художника.
Для искусства становятся характерными в архитектуре черты античной простоты, гармонии. Слева картины изображены апостолы Варфоломей, Андрей, Иаков Младший. Изменения в искусстве, прежде всего, сказались в скульптуре. Отом, что онзапросто мог увезти секрет гильдии Святого Луки— зеркало— ссобой, воФлоренцию, вкоторой, как считается втрадиционной истории иначался Ренессанс, ахудожников изБрюгге (исоответственно идругих мастеров) считают «примитивистами». Это было наподобие складня, но вряд ли он складывался, так как доска была довольно толстая. Расцвет человеческой культуры, творчества искусства, наук.
Был воплощением созданного Возрождением «универсального человека». Богиня прекрасна, насколько может быть прекрасным неземное существо, сошедшее с небес. Некоторые из этих кружков разрабатывали определенные уставы, регулировавшие их активную деятельность. Позднее на произведениях Мазаччо («Изгнание из рая», «Чудо с податью») учились такие великие мастера Высокого Возрождения, как Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль. Свою будущую жену, Лукрецию Бути, художник похитил из монастыря.
Именно в этот период были сформированы эстетические, технические и семантические (то есть смысловые и образные) каноны привычного нам изобразительного искусства. У Джорджоне сопоставление внешне спокойной, непринужденной, аристократической фигуры благородного мужа и занимающего по отношению к ней зависимое положение фигуры несколько злобного и низменного персонажа не граничит с конфликтной ситуацией, во всяком случае, с той четкой конфликтной непримиримостью характеров и их борьбы, которая придает столь высокий трагический смысл у Джотто сближенных поцелуем пресмыкающегося Иуды и Христа, прекрасного своей спокойно-строгой одухотворенностью (Любопытно, что объятие Иуды, предвещающее крестную муку учителю, как бы повторно контрастно перекликается с композиционным мотивом встречи Марии с Елизаветой, включенной Джотто в общий цикл жития Христова и вещающих о грядущем рождении Мессии. ).
В его мифологических образах происходит возрождение символизма. Его скульптура — это красота человеческого тела, сила духа, такое единство присуще античной культуре. Мы видим гибкое тело Давида, лёгкий асимметричный баланс композиции демонстрирует классическую технику Ренессанса под названиемконтрапост (приём изображения фигуры, при котором положение одной части тела противоположно положению другой). Даная соответствует античным идеалам красоты. Гиберти выиграл конкурс.
Это период усиления феодальной реакции. Не случайно и отчасти оправданно стремление видеть в трех ученых воплощение трех аспектов мудрости: гуманистическая мистика восточного аверро-изма (мужчина в чалме), аристотелизм (старец) и современный художнику гуманизм (пытливо всматривающийся в мир юноша). Это было время титанизма, который проявился и в искусстве и в жизни. Вот тут с расчетами и исследованиями и помог Дэвиду Хокни его знакомый физик Чарльз Фалко. Они, оглядываясь в Античность, оставались христианами.
Характерно, что собственно проторе-нессансные тенденции, аналогичные искусству Кавалини и Джотто, работавшему и в венецианской республике (один из лучших его циклов создан для Падуи), давали себя знать слабо и спорадически. Первые произведения Данте – «Новая жизнь» и «Пир» – представляют собой лирические стихи любовного содержания, посвященные его возлюбленной Беатриче, которую он встретил однажды во Флоренции и которая через семь лет после их встречи умерла. Все более самостоятельными и независимыми от церкви становятся различные сферы жизни общества – искусство, философия, литература, образование, наука. Подлинный расцвет английской живописи наступил лишь в середине XVIII века. Это все прописано золотом. Давид был одним из излюбленных образов эпохи Возрождения.
И это его умение подчинить себе пространство положило путь Рафаэлю и Микеланджело. Буржуазный строй, набирающий силы, оказал влияние на победу светского движения.
В окончательной версии изображения пророков, сивилл, Ignudi (обнажённых) перекликаются с фигурами из первого проекта для гробницы папы Юлия. Тициан прожил долгую жизнь. Благодаря ей, фигуры и здания приобретают плотность и объём. В 1538 году закончена картина «Венера». Онраздобыл копию такой люстры ипопытался нарисоватьеё. Доменико Гирландайо в кратчайшие сроки написал свою собственную версию картины12.
И в Гильдии Святого Луки (Guild of Saint Luke), основанной в Антверпене и впервые упоминаемой в 1382 году (затем подобные гильдии открылись во многих северных городах и одной из крупнейших была гильдия в Брюгге — городе где жил Ван Эйк) тоже были мастера изготавливающие зеркала. Социальным коррелятом идей и проектов деятелей «нового религиозного сознания» была объективная потребность молодого русского империализма подчинить своим интересам религию и церковь.
Общей темой в декоре средневековых церквей был Страшный суд, который в северных европейских церквях часто занимал пространство над Западной дверью. Чувственная радость бытия и у Тициана звучит как светлый и приподнято взволнованный гимн человеческому счастью, его естественному праву на наслаждение. Ее часто используют при оформлении книгопечатных изданий. Типичным художником конца флорентийского раннего Возрождения, выразителем эстетических идеалов двора Лоренцо Медичи был Сандро Боттичелли (1445-1510). Они были объединяющим фактором источником гордости художников города.
Вершина его мастерства «Сикстинская мадонна». Он искал совершенный гармоничный образ. А значит были и зеркала наоборот — вогнутые. В эпоху Возрождения классика все чаще ассоциируется с Возрождением. Данный период, в который произошло пышное развитие стиля, приходится на 1500-1527 гг. Стиль картин Джорджоне сходен со стилем работ Винченцо Катены и Джованни Беллини.
Таковы Мадонны Бартоломео, Альвизе Виварини, таково и творчество Карло Кривелли, тонкого и изящного мастера Раннего Ренессанса. Английское искусство даже в XVIII веке было мало известно европейцам. Автор все чаще обращается теперь к христианским сюжетам, забыв об античности.
В более поздних работах индивидуальность мастера проявляется глубже. Он раздобыл копию такой люстры и попытался нарисовать её. По настоянию инквизиции, посчитавшей непристойным такое количество обнаженных тел во фреске «Страшный суд», ученик Микеланджело Даниеле де Вольтерра записывает некоторые фигуры. Неповторимое искусство поражает своей красотой и глубиной замысла. В работах мастера Никколо Пизано прослеживается явное влияние античности. Каким образом писать картины больше размера 30квадратных сантиметров. Благодаря этому его произведения приобретали и особый драматизм.
Запрещенные книги сжигались, такая же участь могла постигнуть и их авторов. Их действующими лицами были реальные люди, которых писали узнаваемо.
Тогда, может быть, они пользовались другим оптическим устройством — камерой-обскурой. Фигуры уже не парят в пространстве, а обретают твердую почву под ногами. Через Венецию прошел Велас- кес.
В первом варианте судьба одинокого, брошенного людьми страдальца не кажется слишком печальной. Отсюда брали начало тенденции, которые вели к барокко и романтизму. «Новому религиозному сознанию» были присущи универсалистские притязания. В руках великих живописцев она стала Могучим художественным средством, помогла расширить круг явлений, подлежащих художественному воплощению, включить в живопись пространство, пейзаж, архитектуру. Франческа был мастером преимущественно монументально-декоративной живописи.
Это положило начало для возникновения двух стилевых направлений: барокко и маньеризм. Она была запатентована в 1807 году Вильямом Хайдом Волластоном. Изобретение фотографии— это самое лучшее, что случилось сживописью завсю ееисторию. Им мало было реалистического правдоподобия и достоверности.
Но оба изображения не имеют портретного сходства, что не соответствует традициям XV века. Еше более ярким примером могут служить варианты картины «Коронование терновым венцом», посвященной эпизоду из жизни Христа. Города добились самоуправления и почти полной независимости от феодалов. Он сделал это в картине Терра-Верде («Зеленая земля»), оживляя её композиции с добавлением киновари. Объектом поклонения для него были пейзаж, природа и прекрасное нагое человеческое тело.