Раннее ВозрождениеПериод охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В архитектурном творчестве Альберти тяготел к смелым экспериментальным решениям. Именно он внес огромный вклад в развитие живописи, став великим реформатором. Искусство позднего Возрождения представляет собой весьма сложную картину борьбы различных течений. Нельзя найти ни одну область деятельности человека, которую бы не затронул Ренессанс. Зарождается пейзажная и историческая живопись, воздвигается портрет.
Изначально центром Ренессанса считалась Флоренция, но к 16 веку он захватил Венецию. Мазаччо (1401-1427) – флорентийский художник, одна из самых ярких и трагических фигур в истории мировой живописи. На переднем плане был нарисован натюрморт с цветами в контрастных контейнерах из фаянса и стекла.
Онраздобыл копию такой люстры ипопытался нарисоватьеё. Она была запатентована в1807 году Вильямом Хайдом Волластоном. Наиболее известные работы: «История царицы Савской», «Бичевание Христа» (на фото), «Алтарь Монтефельтро» и пр. Памятники, созданные в Италии на рубеже XV—XVI вв., отличаются совершенством и зрелостью. Его живопись искренняя и чуткая, а жизненный путь сложный и трагичный.
Его самыми важнейшими произведениями стали фреска «Тайная вечеря», картины «Мона Лиза», «Мадонна Бенуа» (на фото выше), «Дама с горностаем» и т. д.
Родиной Возрождения стала Флоренция. Больше ненужно было создавать исключительно реальные изображения, художник стал свободен. Фигуры из античной мифологии стали играть новую символическую роль в христианском искусстве. В их числе Антонио да Корреджо, Андреа Палладио (считается основоположником классицизма и палладианства) и Тициан. В сентябре 1425 года Мазолино уехал в Венгрию и Мазаччо продолжил росписи самостоятельно.
Родина Медич (найзаможнша у Флоренц) сприяла розвитку культури мистецтва, пдтримувала митцв. Основы мастерства он получил от своего приемного отца. На картин зображена Богоматр з Немовлям, яку оточують папа Сикст II Свята Варвара. Пожалуй, за звание самого искусного портретиста эпохи с Рафаэлем может соперничать разве что Тициан (1490-1576) – главный представитель венецианской школы XVI столетия. «Отцами» Возрождения называют живописца Мазаччо, скульптора Донателло, архитектора Ф. Брунеллески. Однако историческое значение открытия перспективы было огромно. Сандро Боттичелли пять лет учился живописи в мастерской Фра Филиппо Липпи, потом— в мастерской Андреа Верроккьо. Так итальянский художник Раннего Возрождения Витторе Карпаччо в картине «Король мавров прощается с послами» уделял главную роль не фигурам, а эффекту солнечного света, льющегося слева через открытую дверь и освещающего бедного писца, в его картине «Сон Св.
Микеланджело избрал другую схему. Его мастерство делает его одним из самых оригинальных художников эпохи Возрождения. Его самые известные работы: «Мертвый Христос», «Триумф Цезаря», «Юдифь», «Битва морских божеств», «Парнас» (на фото) и т. д.
Этапы истории искусства Италии – родины Ренессанса – долгое время служили главной точкой отсчета. Специально выделяют: вводный период, Проторенессанс («эпоха Данте и Джотто», ок. 1260-1320 гг. ), частично совпадающий с периодом дученто (XIII в. ) кватроченто (XV в. ) и чинквеченто (XVI в. )Хронологические рамки столетия не вполне совпадают с определенными периодами культурного развития: так, Проторенессанс датируется концом XIII в., Ранний Ренессанс кончается в 90-х гг. Авторский стиль формировался под воздействием флорентийской школы живописи. Все композиции выстроены единообразно по размерам фигур, облику персонажей. Современник Леонардо да Винчи и юного Микеланджело оставил яркий след в мировом искусстве («Рождение Венеры» (фото), «Весна», «Поклонение волхвов», «Венера и Марс», «Рождество» и т. д. ).
Леонардо отказался от традиции помещать Иуду отдельно и изобразил его среди апостолов. Азначит были изеркала наоборот— вогнутые. Термин «Возрождение» начал применяться еще в XVI в. по отношению к изобразительному искусству.
Изучение Античности наложило свой отпечаток на религиозные воззрения и нравы. ИсторияЭпоха Возрождения (Ренессанс) – период культурного и идейного развития европейских стран.
Художник, скульптор, теоретик в области искусства, математик, архитектор, анатом, астроном, физик и инженер – все это о нем. Некоторые считают (например, британские учёные), что «Возрождение как целостный исторический период закончилось с падением Рима в 1527 г». Живопись представлена двумя художественными школами: Флоренции (Чимабуэ, Джотто) и Сиены (Дуччо, Симоне Мартини). Борьба за гуманистические идеалы носила в этих странах более острый характер.
Раньше всего она началась в Италии – 1420-1500 года. К наиболее известным работам Мантеньи относится внутренняя роспись около 1470 года помещения в Палаццо Дукале— Камеры дельи Спози для семьи Гонзага в Мантуе. Рафаэль Санти (1483-1520) – этого художника в настоящее время знают несколько хуже, чем да Винчи (впрочем, это можно сказать о любом художнике). Их действующими лицами были реальные люди, которых писали узнаваемо.
Заключительный период охватывает временной промежуток с 1530 года по 1590-1620 годы. Освобождение от церковной схоластики и догматики способствовало подъему науки. Илюбой физик знает, что такое зеркало при отражении проецирует картинку отражаемого. Мсто банкрв, заможних людей, шовково промисловост. Он был собирателем и знатоком произведений культуры античного периода. Процесс разрушения начался ещё при Леонардо, что отчасти граничит с использованием в росписи фрески смешанной техники с преобладанием темперы. В первых самостоятельных работах (несколько «Мадонн») чувствуется влияние Мазаччо и Липпи.
Изобретение фотографии— это самое лучшее, что случилось сживописью завсю ееисторию. Общение с ними и перенятые навыки не могли не сказаться на юном живописце. Прожив там два года в качестве живописца и военного советника, Беллине Джентиле создал серию картин, в которых пытался соединить эстетику итальянского Ренессанса с традициями восточного искусства (наивный декоративизм, плоскостность, фронтальность). Мазолино успел расписать своды (росписи не сохранились). Бернардино работали в древней традиции иконописи6.
Во многих городах власть сосредотачивалась в одних руках, появились синьории. Именно о них в контексте временных периодов Ренессанса далее и пойдет речь в статье. В Италии это период с 1530-х по 1590-1620-е годы. XVI в. Он продолжается до конца XVI в. лишь в Венеции к этому периоду чаще применяют термин «поздний Ренессанс». Изобразительное искусство является, скорее всего, наиболее древним видом творческой деятельности человечества – и наскальные рисункиНаскальные рисунки: развлечение, магический инструмент или что-то ещё. Художники Раннего Возрождения Италии черпали мотивы из жизни, наполняли традиционные религиозные сюжеты земным содержанием. Памятников этого светского жанра осталось мало и самыми традиционными являются батальные.
В монументальной итальянской живописи широкое распространение получает фреска. В становлении Возрождения свою роль сыграло падение Византийской империи.
В художественном планет Мазаччо продолжал и развивал то направление, которое задал Джотто. На стенах комнаты играют световыми эффектами светотени. Значну роль у Вдродженн вдграло мсто-держава Флоренця.
Автор этого главного храмового сооружения – Арнольдо ди Камбио. Даже в тех случаях, когда на них не лежит отпечаток таланта или гения, нас неизменно восхищает добротное мастерство. В 1533 году папа Климент VII хотел получить Микеланжело написать на боковых стенах Сикстинской капеллы фрески «Страшный суд» и «Падение ангелов».
Каким образом писать картины больше размера 30квадратных сантиметров. «Исторический жанр» был важным шагом в эволюции «монументального портрета», в нём художники изображали реальные события.
Отом, что онзапросто мог увезти секрет гильдии Святого Луки— зеркало— ссобой, воФлоренцию, вкоторой, как считается втрадиционной истории иначался Ренессанс, ахудожников изБрюгге (исоответственно идругих мастеров) считают «примитивистами». До настоящего времени дошло лишь 15 его картин, а также множество эскизов. Он является так называемой первой ступенью в подготовке к возникновению Ренессанса. Эпоха Ренессанса имеет относительные временные рамки. Хокни распирало любопытство. Андреа Мантенья (1431-1506) – выдающийся художник падуанской школы, первоначально являвшийся подражателем Мазаччо, но постепенно выработавший свой особенный стиль. XV в., а Высокий Ренессанс изживает себя уже к 30-м гг.
Боттичелли – это псевдоним, настоящая фамилия – Филипепи. В эпоху Возрождения классика все чаще ассоциируется с Возрождением. Здесь работали такие великие мастера, как Антонелло да Мессина, А. Мантенья, Джованни Беллини и многие другие. Справа от Христа изображен апостол Фома, в правой части картины изображены апостолы Матфей, Фаддей и Симон.
Центр свода занимает композиция Сотворение Евы— согласно христианской догме второй Евой, «непорочной», призванной исправить деяния Евы-грешницы, является Дева Мария, которая также олицетворяет церковь. В совсем юном возрасте (20 лет) он получил квалификацию мастера Гильдии Святого Луки. В конце 13-го века был возведен собор Санта Мария дель Фьоре (Флоренция). При этом художники стали активнопользоваться фотографиямивкачестве «справочного материала». В 1460-е годы в Италии также возникли академии в Риме и в Неаполе. Позднее фреска Луки Синьорелли и композиция Гирландайо «Вознесение Христа» погибли от рухнувшей части архитрава. Важнейшие открытия, ярчайшие мастера живут и работают в первый период. Петра.
Леонардо да Винчи работал подмастерьем в мастерской Верроккьо. Иеще один момент, теперь изображение было не«широкоугольным», апримерно нормального аспекта— тоесть примерно таким, какое оно сегодня при фотографии слинзой сфокусным расстоянием 35-50мм. Результатом стали два научных трактата: «О перспективе в живописи» и «Книжица о пяти правильных телах».
Доменико Гирландайо были также созданы циклы картин Жизнь Святого Франциска, Жизнь Девы Марии и Иоанн Креститель. Имена их известны многим, остановимся на самых ярких личностях. За достаточно короткую жизнь (37 лет) он создал много известных на весь мир картин, фресок и портретов. Вазари приписывает разработку общего замысла цикла художнику Сандро Боттичелли.
Работа над новой фреской была закончена в 1541 году. В это время живопись и все искусство в целом мало чем отличается от недавнего прошлого. Фреска «Створення Адама» входить до складу 9 центральних зображень стел капели.
Благодаря этому его произведения приобретали и особый драматизм. Мсто банкрв, заможних людей, шовково промисловост. Урсулы» изображен мягко освещенный интерьер, где спит молодая девушка.
Глубокая перспектива, пропорциональность, гармоничность форм – обязательные требования эстетики Ренессанса. Главное художественное средство Мазаччо — могучая светотень, развитое понимание объема. Эпоха дученто, т. е.
Эпоха Возрождения объединила их. Франциска, видимо, членами его мастерской. Темой фресок был выбран рассказ о «первом возрасте» истории мира— ante legem (до дарования закона Моисея)25. Многие художники вот таким образом так хорошо знали ремесло искусства. Использование масел разной плотности позволяло делать краски матовыми или прозрачными и использовать их в течение нескольких дней после изготовления. Они словно идут рука об руку, дополняя друг друга и взаимодействуя.
В 1475 году во Флоренцию прибыл огромный запрестольный образ «Поклонение Пастухов». Гиберти выиграл конкурс. Огромную популярность в монументальной живописи Италии получила фреска. Буржуазный строй, набирающий силы, оказал влияние на победу светского движения.
Картина була виконана в 1511 роц. В качестве ведущей черты этого образа выдвигается понятие virtu (доблесть), которое имеет очень широкое значение и выражает действенное начало в человеке, целенаправленность его воли, способность к осуществлению своих высоких замыслов вопреки всем преградам. Художник участвовал в создании шести из них, а именно: «Чудо со статиром», «Изгнание из рая», «Крещение неофитов», «Раздача имущества и смерть Анании», «Воскрешение сына Теофила», «Святой Петр исцеляет больного своей тенью» и «Святой Петр на кафедре». Его по праву считают титаном эпохи Возрождения, наряду с Микеланджело, Рафаэлем и да Винчи.
Совершенно обоснованно Рафаэля называют «мастером Мадонн», особенно знамениты те, что написаны им в Риме. Уже во второй половине XVI века наступает феодально-католическая реакция. Периоды эпохи ВозрожденияВозрождение делят на 4 этапа: Проторенессанс (2-я половина XIII века – XIV век) Раннее Возрождение (начало XV века – конец XV века) Высокое Возрождение (конец XV – первые 20 лет XVI века) Позднее Возрождение (середина XVI – 90-е годы XVI века)ПроторенессансПроторенессанс тесно связан со средневековьем, с романскими, готическими традициями, этот период явился подготовкой Возрождения. Появляется интерес к античной культуре, происходит ее «возрождение» – так и появился термин. Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий – маньеризм.
Наувеличенном фрагменте видно, что зеркало накартине «Портрет Четы Арнольфини» выпуклое. Последние годы жизни Сандро Боттичелли доживал в бедности и забвении. Позже понятие «Возрождение» приобрело более широкий смысл. Самобытная ренессансная культура сложилась в Испании, Португалии и Англии. В их творчестве начинают развиваться свободно стоящая статуя, живописный рельеф, портретный бюст, конный монумент. В итальянской живописи XV в. (Мазаччо, Филиппо Липпи, А. дель Кастаньо, П. Уччеллo, Фра Анджелико, Д. Гирландайо, А. Поллайоло, Верроккьо, Пьеро делла Франческа, А. Мантенья, П. Перуджино и др. ) характерны ощущение гармонической упорядоченности мира, обращение к этическим и гражданским идеалам гуманизма, радостное восприятие красоты и многообразия реального мира. Родоначальником ренессансной архитектуры Италии стал Филиппо Брунеллески (1377-1446) – архитектор, скульптор и ученый, один из создателей научной теории перспективы.
В итальянском искусстве XV в. вырабатывается своеобразное понимание художественной правды. Эпоха Возрождения – это конец Средневековья и начало новой эры, начало перехода от феодального средневекового общества к буржуазному, когда устои феодального общественного уклада жизни были расшатаны, а буржуазно-капиталистические отношения еще не сложились со всей их торгашеской моралью и бездушным лицемерием. В общей сложности на создание дверей понадобилось 50 лет. Неповторимое искусство поражает своей красотой и глубиной замысла.
Простор будинки прикрашають статуями, розписами, картинами. «Створення Адама» – шедевр ВдродженняЦя фреска, написана Мкеланджело Буонаротт, входить до складу велико розпису зводу Скстинсько капели у Ватикан. При всей гениальности портретов, созданных Рафаэлем, самые совершенные в техническом плане портреты эпохи Возрождения принадлежат кисти Тициана.
Твр було призначено для прикраси ввтаря церкви Святого Сикста при однойменному монастир. Роспись Капелли Сасетти включала в себя четырёх сивилл (пророчиц и прорицательниц), шесть фресковых композиций на тему жизни Святого Франциска и алтарную картину «Поклонение пастухов». Доменико Гирландайо в кратчайшие сроки написал свою собственную версию картины12. Алтарь сиял интенсивными красными и зелеными цветами. Итальянский художник и еще один представитель эпохи раннего Возрождения родом из Тосканы.
У первого Мазаччо позаимствовал новое понимание человеческой личности, характерное для скульптуры.
Дела, подумал Хокни, ктому моменту уже бившийся над проблемой вместе сфизиком Чарльзом Фалко. Микеланджело называл эти двери вратами Рая. Простор будинки прикрашають статуями, розписами, картинами. У Флоренц проводяться конкурси музикантв, як грали на лютн (найпоширеншому нструмент доби Вдродження). Родина Медич (найзаможнша у Флоренц) сприяла розвитку культури мистецтва, пдтримувала митцв. Цей жест символзу отримання людиною душ, пробудження його тяги до знань творчост. Эти циклы связывают с Чёрной смертью— эпидемией чумы в Италии в 1348 году.
Пьеро делла Франческа обладал удивительным для того времени знанием технической стороны живописи и особенностей перспективы, чем заслужил высокий авторитет у современников. Эпоха культурного расцвета, как ее принято называть, началась в Италии в XIV в., а уже затем распространилась по всей Европе и достигла своего апогея к концу XV века. Вызывают изумление уже сами физические масштабы всего того, что было создано мастерами итальянского Возрождения, – величественные муниципальные сооружения и огромные соборы, великолепные патрицианские дворцы и виллы, произведения скульптуры во всех ее видах, бесчисленные памятники живописи – фресковые циклы, монументальные алтарные композиции и станковые картины. Каждый по-своему, но все вместе они закладывают основы нового искусства. Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках (в деятельности семейства Пизано, Джотто, Орканьи и др. ), но твердо установилось только с 20-х годов XV века. Это период усиления феодальной реакции.
Двери стали местом работы многих художников Флоренции.
И только в последующие годы скульпторы, архитекторы и художники эпохи Возрождения (список которых очень велик) под влиянием современных условий жизни и прогрессивных веяний окончательно отказываются от средневековых основ. Це провдний економчний, полтичний, культурно-мистецький центр тал. Саме тут зводяться розкшн архтектурн споруди – собори, палаци. Стены этих галерей два с половиной века украшались фресками. Возведение общественных построек, установка монументов, украшение главных сооружений города были делом государственной важности и предметом внимания высших должностных лиц. Искусство и культура этого времени очень разнообразны. В возрасте 16-17 лет он переехал во Флоренцию, где работал в мастерских. Темами росписей была обычная семейная жизнь людей. Искусство проторенессанса проявилось в скульптуре.
В Византии никогда не порывали и с античной культурой. Появление гуманизма (общественно-философского движения, которое рассматривало человека как высшую ценность) было граничит с отсутствием в итальянских городах-республиках феодальных отношений. В городах стали возникать светские центры науки и искусства, которые не контролировала церковь.
У второго мастера – основы линейной перспективы. Характерные черты Ренессанса ярко проявились также в странах Восточной Европы (Чехия, Венгрия, Польша и др. ), сказались в Скандинавии. Эпоха Возрождения прошла в Нидерландах и Германии другим путем. Изысканный и утонченный характер его работ с элементами стилизации (обобщение изображений при помощи условных приемов – простота формы, цвета, объема) отличают его от остальных мастеров того времени.
Вслед заживописью освободилась иархитектура, скульптура имузыка. Художник умер, не достигнув 30 лет, но его ученики и последователи продолжили искания нового в области монументальной живописи, перспективы, колорита. Молодежь проходила обучение, работая в качестве подручного у зрелого мастера. ИвГильдии Святого Луки (Guild ofSaint Luke), основанной вАнтверпене ивпервые упоминаемой в1382 году (затем подобные гильдии открылись вомногих северных городах иодной изкрупнейших была гильдия вБрюгге— городе где жил Ван Эйк) тоже были мастера изготавливающие зеркала. деятельность которых находилась вне контроля церкви.
Многие художники не стремились изучать природу и её законы, а лишь внешне старались усвоить «манеру» великих мастеров: Леонардо, Рафаэля и Микельанджело. Данный период, в который произошло пышное развитие стиля, приходится на 1500-1527 гг. «Тайная вечеря» Леонардо, роспись в трапезной монастыря в Милане, стала эталоном для картин с религиозным сюжетом следующей половины тысячелетия.
Если Проторенессанс и ранняя эпоха длились почти полтора столетия и век соответственно, то данный период охватывает всего несколько десятилетий (в Италии с 1500 по 1527 год). У центр всього полотна знаходяться майже дотичн руки Бога Адама.
К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета. О них можно судить по работам трех разных художественных школ: фрескам Пизанелло в Мантуе (Палаццо Дукале), Пьеро делла Франческо в Ареццо (росписи хора церкви Сан Франческо) и триптиху Паоло Учелло Битва при Сан-Романо. Сами масштабы величайшего расцвета, которым был ознаменован итальянский Ренессанс, кажутся особенно поразительными по контрасту с небольшими территориальными размерами тех городских республик, где зародилась и пережила свой высокий подъем культура этой эпохи. В это время происходит перемещение центра итальянского искусства в Рим из Флоренции.
Аэто говорит очем. Второй отрезок связан с эпидемией чумы, обрушившейся на Италию. Это определило несколько жесткую и резкую манеру Андреа Мантенья по сравнению с флорентинцами. На потолке образовалась идеальная поверхность для росписи на тему двенадцати Апостолов.
По этому поводу престарелый Микеланджело сказал однажды, глядя, как художники копируют его «Страшный суд»: «Многих это моё искусство сделает дураками». В Южной Европе восторжествовала Контрреформация, которая не приветствовала любое свободомыслие, включая воспевание человеческого тела и воскрешение идеалов античности. Известными художниками этого периода были Джорджоне (1477/1478-1510), Паоло Веронезе (1528-1588), Караваджо (1571-1610) и др. Конечно, публике понадобился целый век, чтобы догнать художников впонимании визуальной музыки иперестать считать людей вроде Ван Гога «сумасшедшими».
Но при своей жизни Рафаэль пользовался не меньшим, если не большим почётом у публики, собратьев по художественному цеху и заказчиков. У фресц втлений бблйний сюжет з Старого Завту, що розповда про створення людини. Трудно было найти человека, равнодушного к искусству. Художники, как правило, ограничиваются заимствованиями мотивов и приемов великих мастеров. Искусство в Эти столетия заняло в общественной жизни небывалое до того положение.
Католическая церковь объявляет поход против гуманизма во всех его проявлениях. Четкость, уравновешенность, симметрия частей относительно целого. Последние две трети XVI в. называют Поздним Возрождением. Новый заказ на фреску «Страшный суд» он получил от папы Павла III Фарнезе. Художники включают в легендарные сцены портреты заказчиков и даже автопортреты.
Авторство цикла до настоящего времени оспаривается. Мазаччо, Донателло, Брунеллески были далеко не одиноки в своих исканиях.
Еще одним важным моментом была материальность изображения этого металлического предмета. Он был одним из зачинателей новой европейской архитектуры. Он сделал это в картине Терра-Верде («Зеленая земля»), оживляя её композиции с добавлением киновари. Художник Филиппино Липпи сохранил стилистические особенности манеры предшественников. Католическое течение смотрело с опаской на всякое свободомыслие, в том числе воспевание красоты человеческого тела и воскрешение искусства античного периода – то есть всего того, что являлось столпами Ренессанса. ХIII век явилась началом ренессансной культуры Италии – Проторенессеансом. Более общими периодами являются: Раннее Возрождение, когда новые тенденции активно взаимодействуют с готикой, творчески преобразуя ее Среднее (или Высокое) Возрождение Позднее Возрождение, особой фазой которых стал маньеризм. Новая культура стран, расположенных к северу и западу от Альп (Франция, Нидерланды, германоязычные земли), совокупно именуется Северным Возрождением здесь роль поздней готики была особенно значительна. Именно в этот период были сформированы эстетические, технические и семантические (то есть смысловые и образные) каноны привычного нам изобразительного искусства.
Фрески алтарной стены выполнялись самим художником, а эпизоды из жизни Св. И та и другая линия внесли свою долю в становление ренессансного искусства. Со временем он выработал собственную манеру письма, в основе которой лежало чувство взаимодействия цвета и света. Они смело берут на вооружение лучшие образцы античного искусства для своих произведений, как в целом, так и в отдельных деталях. Это привело к расколу в лоне церкви, к появлению реформистских движений. Главной отличительной чертой живописи стала научно обоснованная перспектива.
В Нидерландах и Германии широкое применение получает гравюра. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. В отличие от произведения итальянских мастеров художники этих стран человека не ставили в центр вселенной.
В конце XVI в. кризис усиливается. Здесь прочнее сохранились старые традиции готического искусства. Художник столкнулся стем, что такую сложную штуку сложно нарисовать вперспективе. В настоящее время цикл работ включает в себя 12 композиций.
Архтектори вдосконалюють античну ордерну систему.
Значну роль у Вдродженн вдграло мсто-держава Флоренця. Ничто не бросается в глаза. Основные элементы стиля Ренессанс: полуциркульные линии, геометрический рисунок (круг, квадрат, крест, восьмиугольник) преимущественно горизонтальное членение интерьера крутая или пологая крыша с башенными надстройками, арочные галереи, колоннады, круглые ребристые купола, высокие и просторные залы, эркеры кессонный потолок античные скульптуры лиственный орнамент роспись стен и потолка массивные и визуально устойчивые конструкции бриллиантовый руст по фасаду форма мебели – простая, геометрическая, основательная, богато декорированная цвета: пурпурный, синий, желтый, коричневый. Элементы стиля ренессанс заимствовались из арсенала форм греко-римских ордеров.
На фото выше фрагмент фрески в церкви Сан Франческо в Ареццо «История царицы Савской». Эра вольных городских коммун была кратковременной их смнили тирании. Таким образом, окна стали делаться с полукруглыми, а позднее с прямоугольными завершениями.
жителей в XV веке) итальянского города Флоренция. Автор «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (1550 г. ) итальянский художник Д. Вазари писал о «возрождении» искусства в Италии после долгих лет упадка в период Средневековья. Одна только стеклянная ваза на картине могла привлечь внимание художников.
Это представитель падуанской школы живописцев. Исчислять продолжительность периода стоит в зависимости от страны. В верхней части стен между окнами были написаны портреты пап. Стиль картин Джорджоне сходен со стилем работ Винченцо Катены и Джованни Беллини.
Центром Вдродження були мста-держави: Флоренця, Млан, Сна, Падуя, Пза, Болонья. Художник и архитектор родом из Урбино. Цецилии до сиенских мастеров во главе с Амброджо Лоренцетти. Батальные композиции раннего Возрождения до нас не дошли.
Задняя сторонаже зеркала незатемнялась. Расцвет человеческой культуры, творчества искусства, наук. Они были объединяющим фактором источником гордости художников города.
Среди фресковых циклов кладбища наиболее значительными являются «Страсти Христовы», «Вознесение Христа», «Триумф Смерти». В картине изображены 12 апостолов, разбитых на 4 группы. При этом художник, писавший портреты почти всех выдающихся людей своего времени (они почитали за огромную честь быть увековеченными на холсте именно Тицианом и записывались к нему в очередь), не ограничивался виртуозной передачей всех деталей внешности и одежды моделей.
Орнамент подражает античным образцам. И это действительно так. Еще до того как ему исполнилось 30 лет, за Тицианом закрепилась слава «короля живописцев и живописца королей».
В искусстве утверждался идеал титанической личности. Искусство становится более регламентированным, придворным. Архтектори вдосконалюють античну ордерну систему. Вот тут срасчетами иисследованиями ипомог Дэвиду Хокни его знакомый физик Чарльз Фалко.
Мистер Арнольфини— Флорентиец иболее того, онпредставитель банка Медичи (практически хозяева Флоренции времен Ренессанса, считаются покровителями искусства того времени вИталии). Все открытия совершались на интуитивном уровне. Жизнь эпохи Возрождения была тесно связана с искусством., возраст которых определяется в десятки тысяч лет, тому доказательством. Ренессанс, он же Возрождение, Эпоха Возрождения, Renaissance – время интеллектуального расцвета в Италии, повлиявшее на развитие человечества.
Микеланжело же успел сделать наброски задуманных композиций.
Художник Джотто использовал светотени для создания формы. Это период с 1420 по 1500 гг. Торговое соперничество городов со временем превратилось в кровавое соперничество.
Ее часто используют при оформлении книгопечатных изданий. Рисунок и гравюра, рукописная миниатюра и только что возникшая печатная графика, декоративное и прикладное искусство во всех его формах – не было, в сущности, ни одной области художественной жизни, которая не переживала бы бурного подъема.
Слева картины изображены апостолы Варфоломей, Андрей, Иаков Младший. Отличительная черта эпохи Возрождения – светский характер культуры и ее антропоцентризм (интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Художник Таддео Гадди своих произведениях изображал сложные архитектурные мотивы и проявил большой интерес к изображению эффектов освещения.
Строгая организованность, логичность, ясность, рациональность построения формы. Тогда, может быть, они пользовались другим оптическим устройством— камерой-обскурой. Джотто спроектировал кампанилу Флорентийского собора, тем самым продолжив работу Арнольдо. Кризис охватил и искусство. Це провдний економчний, полтичний, культурно-мистецький центр тал. Перед итальянскими художниками открылся новый мир возможностей.
Однако начинают впервые появляться элементы, позаимствованные из классической древности. Выступал в защиту «народного» (итальянского) языка как литературного, в этическом трактате «О семье» (1737-1441) разрабатывал идеал гармонически развитой личности. Центральной фигурой живописи стал Джотто. Двери имели огромное влияние на развитие флорентийской живописи.
Первой достоверной работой исследователи считают «Триптих Сан Джовенале» (на первом фото), который был обнаружен в небольшой церкви недалеко от городка, в котором родился Мазаччо. К северу от Альп, а также в Испании, Возрождение наступает только в конце XV столетия и его ранний период длится, приблизительно, до середины следующего века. Высокое ВозрождениеТретий период Возрождения – время самого пышного развития его стиля – принято называть «Высоким Возрождением». Города добились самоуправления и почти полной независимости от феодалов.
Создал теоретические трактаты «О статуе» (1435), «О живописи» (1435–1436), «О зодчестве» (опубликован в 1485). Путь художника он выбрал не сразу, а первоначально обучался ювелирному мастерству. Вот лишь немногие, наиболее известные, его работы: «Венера Урбинская», «Похищение Европы» (на фото), «Несение креста», «Коронование терновым венцом», «Мадонна Пезаро», «Женщина с зеркалом» и т. д.
Причем в каждой из областей Леонардо да Винчи (1452-1519) проявил себя как новатор.
С 1460 года и до самой смерти он работал придворным художником в семье герцогов Гонзага. Художники Возрождения считали его реформатором живописи.
Это положило начало для возникновения двух стилевых направлений: барокко и маньеризм. Роспись Леонардо была закончена в 1497 году. Одновременно с ними работало много превосходных художников. Караваджо считается основателем стиля барокко.
В их работах много утонченности, остроты изящества, но порой сквозит горечь, равнодушие им не хватает теплоты и естественности. Он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год. Произведения искусства XV в. выполнялись бережно и любовно. Благодаря своему стилю, не похожему не на один другой, он прославился как новатор. «Сикстинська Мадонна» – кращий твр РафаеляЗа найбльш популярною версю, картина була написана в 1512-1513 роках.
У Флоренц проводяться конкурси музикантв, як грали на лютн (найпоширеншому нструмент доби Вдродження).
В 1483 году росписи были завершены и капелла была освещена папой Сикстом IV. Пик рассвета Ренессанса приходится на конец 15-го века, но менее чем через столетие назревает идейный кризис. История этого периода в значительной степени история творчества этих мастеров.
О всеобщем преклонении перед выдающимися мастерами может свидетельствовать тот факт, что величайшие гении эпохи – Леонардо, Рафаэль, Микеланджело – получили у современников наименование divino – божественных. Оплотом республиканского строя на Апеннинах были города Венеция и Флоренция. Это замечательное время дало свой старт в XIV веке и стало клониться к закату в XVI веке. Центральные фигуры фрески, Платон и Аристотель, олицетворяют, согласно воззрениям Ренессанса, два главных раздела философии— натуральную философию изучающую природу и моральную философию изучающую этику. Скульптори використовують мармур. Скульптори використовують мармур.
В этой картина художник вводит световые эффекты изобразив в затененных местах две ночные сцены— «Благовещение Захарии» и «Благовещение пастухам». Особое место в истории итальянского зодчества занимает Леон Баттиста Альберти (1404-1472).
Однако папа умер в 1534 году.
Мазолино присоединился к работе в 1427 году. Центром Вдродження були мста-держави: Флоренця, Млан, Сна, Падуя, Пза, Болонья. В окончательной версии изображения пророков, сивилл, Ignudi (обнажённых) перекликаются с фигурами из первого проекта для гробницы папы Юлия. Микеланджело избрал для фрески нетрадиционную иконографию. В настоящее время роспись находится в плохом состоянии. Наиболее распространенной темой картин являлась «Мадонна с младенцем». Саме тут зводяться розкшн архтектурн споруди – собори, палаци.
Фреска «Афинская школа» посвящена апофеозу философии и изображает встречу образованных древних афинян, собравшихся вокруг центральной фигуры Платона, которого Рафаэль лихо скопировал с образа Леонардо да Винчи. Этот период делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). Это период формирования наций, так как именно в это время королевская власть, опираясь на горожан, сломила мощь феодального дворянства.
Собственный портрет Рафаэлы находится справа, возле своего учителя, Перуджино26. Этот мир рождал в людях великую любовь к красоте мира и упорную волю познать этот мир. Хотя многие гуманисты были набожны, слепой догматизм умер. Может они пользовались той самой камерой-люцидой.