Часто предметы и украшения имели капризно ассиметричную форму. Очень популярен был также жанр пасторали, с такими же галантными пастухами и пастушками, разумеется, ничего общего не имеющими с реальными крестьянскими типажами, занимающимися выпасом скота. Первые работы в России итальянского архитектора Антонио Ринальди (1709—1794), приехавшего в Петербург в 1754г.
Отель стал архитектурной нормой эпохи. Женщины, как и мужчины, начинают носить чулки, как и мужчины – белые, но иногда и пёстрые. Барокко стремится потрясти, рококо — развлечь. Рельефный орнамент окантовывает оконные и дверные проемы. Пушкин в своем «Арапе Петра Великого».
Наиболее известные произведения того времени: «Галантная Индия» Ж. Ф. В этой связи интересна ситуация с такой замечательной фигурой как Доменико Скарлатти, ровесником Баха: он автор огромного количества клавесинных сонат (555 по каталогу Р. Кёркпатрика), большинство из которых были писаны для королевы испанской Марии Барбары в первой половине XVIII века. Полностью порвал со стилем рококо и Жак-Луи Давид во время своего пребывания в Риме.
На первый план выступают музыкальные жанры, воссоздающие звуками портреты, пейзажи, человеческие характеры, одним словом, всевозможная программная музыка (взамен барочным абстрактным сонатам, прелюдиям и фугам и т. д. ). Стиль рококо в литературе получил наибольшее распространение во Франции XVIII века.
Фарфор в стиле Р. производили фабрики в Корце, Волокитино и др. преимущественно в дворцовой скульптуре работали мастера-французы (Лябен) или франц. На полу— узорный паркет и ковры-гобелены. Судя по иллюстрации в книге, ваза воспроизводит тип античного сосуда — мастоса. Кювийе прославился и своими графическими фантазиями, собранными в альбомах Книга картушей («Livre de Cartouches, 1737), Обрывки причуд (Morceaux de Caprice, 1745—1755) и других (позднее эти сборники издавались в Париже).
Стены оформляются деревянными панелями. Существуют сведения о том, что в XVIIIв. Архитектура рококо меньше всего заботилась о целесообразности и рациональности. На карманах – огромные клапаны.
серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже). Огромное значение имела интерпретация. Изначально «рокайль»— это способ убранства интерьеров гротов, фонтанных чаш ит. п. 1760-х pp., работали уже преимущественно местн.
Он деструктивен и атектоничен, это объясняет тот факт, что стиль Рококо не получил распространения в композиции архитектурного экстерьера (внешнего вида зданий). Особенно популярны были в Европе фарфоровые статуэтки Мейсенской мануфактуры (Германия). На рукавах были широкие обшлага.
Эпикурейский вкус (главный интерес для эпикурейцев представляет чувственный мир, вот таким образом их основной этический принцип — удовольствие) регента воплотился в светлых и интимных интерьерах Пале-Рояля, новой парижской резиденции. Один из наиболее ранних случаев употребления этих терминов— увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736г. (иллюстрации см. Roc). Она обильно украшена сложной прихотливой резьбой и позолотой.
Своим предтечей в один голос они объявляли великого Жана Батиста Люлли. Появление же самого слова рокайль граничит с эстетикой Большого стиля эпохи Короля Солнце ЛюдовикаXIV (вторая половина XVIIв. ). Криволинейные фронтоны украшены скульптурами, пирамидами, вазами, трофеями.
Узор паркета перекликается с декоративной резьбой и лепниной на стенах и потолках. Аллегории, темы исторические, мифологические, жанровые – все это темы любви. Его родиной стала Франция.
В 1721г. Расписывал карету Ф. Буше, бронзовые детали выполнил Ф. Каффиери Второй. Изготовляются шоколадницы, супницы, кофейники, блюда, тарелки и другое. годами больного поколения, которое пребывало в веселом греховном блеске и цветущем тлении.
В мист. Алчность к деньгам соединилась с жаждою наслаждений и рассеянности имения исчезали: нравственность гибла французы смеялись и рассчитывали и государство распадалось под игривые припевы сатирических водевилей». Эстетика Барокко с его пристрастием к грандиозности, с его теорией аффектов (в музыке это проявилось в пристрастии к долгому пребыванию в каком-то одном настроении), уступила место прихотливому выражению смены психических состояний. В эпоху Просвещения отношение к нему было весьма критичное.
Носили белоснежные рубашки, кружевные жабо и шейные платки. Отсюда слабая распространенность стиля рококо в архитектуре (за исключением интерьеров и последующих стилевых модификаций барочно-рокайльного стиля середины XVIII в. искусстве Баварии, Саксонии и России в лице Ф. Б. Растрелли). Клавесин был особенно популярен в эпоху рококо. Конечно, без таких украшений сложно было представить приличную усадьбу, но, поверьте, не гипсовый декор был главным в это время – гедонистическое время, посвященное «Купидону и Венере». В качестве головного убора популярной оставалась треуголка.
А. С. Они находились в полном согласии с эстетикой Рококо. был автор «Любовных стихов» (1781) Э. Парни. Стиль рококо в архитектуре стал более легким игривым, чем предшествующее барокко.
Цветовая палитра рокайльных произведений отличалась легкими, светлыми красками. Одна дама даже задела свечи на люстре своей огромной прической, чем вызвала пожар не только на своей голове, но и во всем дворце. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Купанье Дианы и т. д. Основные черты этого стиля – динамичные ассиметричные формы (раковин таких моллюсков, как гребешки), различные завитки (S-и C-образные), натуралистично выполненные побеги цветов и волнообразный растительный орнамент.
Влияние стиля сказался и на иконописи. Так, выдающийся рисовальщик, орнаменталист и резчик по дереву Николя Пино (1684—1754), ученик отца — Пино Старшего, работавшего в Версале и Ж. Боффрана, в 1716г. Наиболее знаменитой была мануфактура в Севре, где работал Этьен Морис Фальконе.
в Петербурге. С 1740-х pp. приехал с архитектором Ж. Б. Леблоном по приглашению ПетраI в Петербург.
В России рококо проявилось в декоре барочных зданий (ар-хитекторы Б. Растрелли, Ухтомский, Чевакинский). Расцвет рококо пришелся на вторую четверть 18в. Парадный зал или салон, располагался в центре композиции. В Италии в стиле рококо работал архитектор Тьеполо.
Философские темы ванитас, суеты сует, пляски смерти, распространенные в эпоху Возрождения и Барокко (XVI—XVIIвв. ) исчезают вместе с ощущением времени, которое будто бы останавливается. Сияние кожи оттеняли «мушками» – фальшивыми родинками, вырезанными из черного бархата или тафты. Это портретная живопись Антропова и Рокотова.
Замечательным образцом стиля рококо в России являются постройки архитектора А. Ринальди (Китайский дворец, 1762–68 и павильон «Катальная горка», 1762–74, в Ораниенбауме, ныне Ломоносов под Санкт-Петербургом). По проекту этого архитектора разбивается парк, причем планировка парков в эпоху рококо отходит от чисто регулярного типа французского парка, а все более активно начинает включать элементы пейзажного природного парка, получившего название «английского», с лужайками и кустами, живописными аллеями и изгибающимися дорожками, водоемами неправильной формы и прекрасными видами, открывающимися неожиданно для зрителя. (иллюстрации см. Также находим их в письме (7 апреля 1770 г. ) мастера Роэтье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг. Любимыми темами художников Рококо были не сила и страсть, а нежность и игра. Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Еще один цвет, зеленовато-бежевого оттенка, называли caca doie (тот же продукт, но не дофина, а гуся).
школы (дворцы в Подгорцах, Ровно, Олесько, Жовкве и др. ). Клавесин обязательно был украшен богатой отделкой. Не случайно эта личная интимная резиденция Екатерины II называлась «дача» и строилась не для парадных приемов, а для отдыха в уютном уединении. По краю крыш создают балюстрады, для которых характерны фигурные балясины, постаменты с вазами или статуями.
Дворец одноэтажный, с большими окнами. активизировалась критика всего «выкрученного» и «вымученного» и в литературе стало встречаться именование «испорченный вкус». Скульптура («Амур» Э. М. Фальконе) и живопись эпохи рококо также носят преимущественно декоративный характер. Стиль бытовал прежде всего в придворно-аристократической среде, в живописи и декоративно-прикладном искусстве дворцов и особняков, широко использовался также для украшения церквей. В качестве головного убора популярной оставалась треуголка. Самым знаменитым «аксессуаром» эпохи рококо была женская прическа. Так, в знаменитом интерьере — Зеркальном зале Отеля принца де Субиз (Htel Soubise), классике французского Рококо, оформленном по проекту архитектора Жермена Боффрана (1667—1754), живописные десюдепорты созданы выдающимися художниками своего времени, в том числе Франсуа Буше.
создал панели Дубового кабинета ПетраI в Большом дворце. Ведь в представлениях европейца Восток — край утонченной неги и изысканных наслаждений. Большинство из них не сохранилось и они известны только по литературным описаниям. Пино вернулся во Францию, где стал одним из ведущих орнаменталистов стиля Рококо.
Французское рококо – своего рода передышка после тяжеловесного барокко, а характерное для него обилие стенных зеркал (прием использованный в Версале, в конце строительства которого уже проявились элементы рококо) придало интерьерам воздушную легкость. Достигалось это за счет того, что каблук был сильно сдвинут к центру туфельки, оставляя пятку повисшей в воздухе.
(иллюстрации см. предшествовал французский стиль Регентства (1715—1722).
Он вносил в нее тонкое ритмическое разнообразие путем всевозможных отклонений от строго метрической записи (это называется агогикой) использовал богатую орнаментику. Рамо, «Венецианские празднества» и «Галантная Европа» Кампра. по документу из РГИА). Ф. Буше «Пейзаж с отшельником» (1742). Уподобленная маскараду жизнь светских салонов французской столицы была поставлена в зависимость от моды и капризов королевы Марии Лещинской (1725—1768) и фавориток короля: герцогини де Шатору (с 1743г. ), маркизы де Помпадур (с 1745г. ), графини Дю Барри (с 1769г. ). На карманах — огромные клапаны.
На первый план выступают музыкальные жанры, воссоздающие звуками портреты, пейзажи, человеческие характеры, одним словом, всевозможная программная музыка (взамен барочным абстрактным сонатам, прелюдиям и фугам и т. д. ). В Италии крупнейший представитель того времени— Джамбаттиста Тьеполо (1696, Венеция— 1770, Мадрид). На полу — ковер мануфактуры Обюссон. Стиль рококо в литературе получил наибольшее распространение во Франции XVIII века.
Они получили название «буль-де-неж», что в переводе с французского означает «комок снега». Неизменной популярностью пользовались яркие звукоизобразительные пьесы, например, такие, как «Курица» Рамо и «Маленькие ветряные мельницы» Куперена (для клавесина) или «Катание на санях» Леопольда Моцарта (для оркестра). На этом основании Рококо иногда представляют как естественное развитие Барокко. ниже).
Утянутые корсетом «в рюмочку», напудренные до бумажной белизны, которую оттеняли атласные и бархатные «мушки», – они напоминали хрупкие фарфоровые статуэтки. Обилие мелких звуковых украшений и завитков (так называемых «мелизмов», аналогичных извилистым линиям стилизованных раковин «рокайлей»), преобладание маленьких (ювелирно отделанных в деталях) и камерных форм, отсутствие ярких противопоставлений и драматических эффектов, господство тех же, знакомых по картинам Буше, тем и образов: игривых, кокетливых и галантных. Наиболее желанными характеристиками музыки этого направления были эпитеты «очаровательная», «прелестная», «милая», «чарующая» Музыка должна была развлекать и служить для развлечения. Центром развития скульптуры рококо был Львов. Вот таким образом рокайль не несет в себе конструктивного смысла и качеств тектоничности.
Вельможи эпохи рококо поставили цель ежедневные наслаждения. В архитектуре французских отелей (Жиль-Мари Оппенор, Ж. О. Мейсонье, Габриель Жермен Бофран (Germain Boffrand, 1667-1754) и др. ) пышное оформление рокайльных интерьеров сочеталось с относительной, строгостью внешнего облика. То, что мы сейчас называем «рококо», в своё время называлось «живописным вкусом», но в 1750-х гг. 18в. Он изображал иллюзорные архитектурные формы, служившие обрамлением, а то и фоном. Распространяясь в зодчестве стран Европы: Германии (Георг Венцеслаус Кнобельсдорф (Knobeisdorff), Иоганн Бальтазар Нёйман (Neumann), отчасти М. Д. Пёппельман), Австрии, Польши, Чехии, стиль рококо часто являлся своеобразным местным вариантом позднего барокко.
В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой не проводится в чистом виде ни один из установленных орденов колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно их капители искажаются кокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над карнизами высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами. Под него надевали камзол. К примеру, пересказанная братьями Жюлем и Эдмоном Гонкурами — авторами обстоятельных исследований «Искусство XVIII века» и «Любовницы ЛюдовикаXV» (1859—1870) — история создания «чудесной вазы» для фруктов, некогда украшавшей Малый Трианон в Версале, форма которой была будто бы отлита из золота с «несравненной груди Марии Антуанетты». Почти всегда одночастную, в отличие от барочных четырехчастных сонат – еще одно подтверждение «миниатюризации» формы в искусстве Рококо. Эстетика Барокко с его пристрастием к грандиозности, с его теорией аффектов (в музыке это проявилось в пристрастии к долгому пребыванию в каком-то одном настроении), уступила место прихотливому выражению смены психических состояний. Косметику обильно использовали как женщины, так и мужчины.
Но в его картинах явно просматривается и новый стиль., на Волыни в Борках бы. Венера, нимфы и амуры затмевали остальные божества. Высокий художественный уровень проявляло ювелирство суток Р. Термин «рококо» произошел от французского «rocaille», обозначающего орнаментальный мотив изысканной формы, напоминающий морскую раковину.
Проникнув во Францию, мушки за несколько лет превратились из средства маскировки в молчаливые слова «галантного языка»: пара родинок, наклеенных над верхней губой и на левой груди, сообщали кавалеру, что путь от губ ведет к сердцу, мушка между виском и глазом говорила о страстности своей хозяйки, вырезанная в форме полумесяца обещала вечернее свидание. mise-en-abme — положения в бесконечности). Ножки мебели выгнуты изящной линией. Один из наиболее ранних случаев употребления этих терминов— увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736г. слово рококо не являлось названием художественного стиля, его употребляли исключительно в негативном значении иногда в качестве синонима слова барокко (которое тоже считали наименованием дурного вкуса). В искусстве господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм.
Однако до середины XIXв. В цветовой гамме интерьера рококо преобладают нежные, пастельные тона. В эпоху раннего рококо здесь работали преимущественно мастера немецкого происхождения, авторы многочисленных статуй, украшавших Римско-Католические костелы: Т. Гуттер, К. Кученратнер (костел бернардинцев во Львове), Т. Фершер (в Белз), Ю. Маркварт (в Жовкве и костел Иезуитов во Львове) и др. Этот художник обучал маркизу де Помпадур рисованию, в 1755—1770гг.
ниже). На смену замкам 17 века пришли городские дома с зелеными садами. Под него надевали камзол.
ниже). «головки») предстают прелестные кокетливые молодые девушки. и далее развивается параллельно с нарождающимся неоклассицизмом позднего стиля Людовика XV и периодом правления Людовика XVI (1774-1792).
Став продолжателем барокко, стиль рококо заимствовал многие детали и из других стилей. Изначально этот термин относился лишь к маленькой части стиля, а именно к украшению фонтанов и модных тогда садовых гротов «диким» камнем и «рокайлями» – раковинами (настоящими, каменными, а чаще – гипсовыми).
Будь такая мелодия исполнена просто точно, как она записана в нотах, пьеса не произведет должного впечатления. Чаще всего такие имитации создавали во внутренних помещениях. Но в его картинах явно просматривается и новый стиль. Особое декорирование и небольшие размеры создают особый уют и камерную атмосферу.
Место недосягаемого идеала красоты занимает доступное и пикантное. В России рококо часто плодотворно взаимодействовало с барокко или классицизмом, проявившись главным образом в отделке дворцовых интерьеров, созданных Б. Ф. Растрелли, лепном декоре зданий Растрелли, С. И. Чевакинского и др., а также в ряде отраслей декоративно-прикладного искусства (резьба по дереву, художественное серебро и фарфор, мебель, ювелирное искусство). Мотивы в восточном вкусе становятся одной из самых характерных особенностей рококо. франц. Преобладающим типом здания теперь становится не дворец, а особняк-«отель», рассчитанный на одну семью. Мебель эпохи рококо очень изящна.
Фарфор получает популярность, появляются и другие центры его производства. Иконостасы рококо не имеют сплошной площади и не сохраняют симметрии и структурной логики. Перечислять можно, черпая у любого из них: «Чувства», «Волшебница», «Любимая», «Сумрачная», «Торжествующая» (это у Куперена) или «Перекликание птиц», «Нежные жалобы», «Солонские простаки», «Вздохи», «Игривая», «Радостная» (у Рамо).
Во Франции период рококо назывался временем Купидона и Венеры. В 1960-70-е годы была распространена концепция рококо как результата измельчания барокко: «Вступая в фазу рококо, эмблематика все больше утрачивает самостоятельное значение и становится частью общего декоративного убранства, наряду с нимфами, наядами, рогами изобилия, дельфинами и тритонами Амуры божества любви превращаются в — putti — рококо». На карманах— огромные клапаны. Скульптура и живопись изящны, декоративны, но неглубоки. Стиль рококо внес существенные изменения как в построение, так и в декорацию иконостасов. За свое долгое правление Король Солнце сменил множество фавориток – от бывшей одной из первых юной и стыдливой мадмуазель де Лавальер (из-за которой Дюма уморил сына Атоса) до царившей в его жизни последние 30 лет сурово-высоконравственной госпожи Ментенон, при которой Версаль «стал так уныл, что даже кальвинисты завыли бы от тоски».
Также находим их в письме (7 апреля 1770г. ) мастера Ротье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг. Была даже особая специализация среди художников— квадратурист. Основными элементами стиля помимо рокайля являются традиционный картуш (франко-фламандский вариант названия: картель, немецкий: рольверк), фламандские кнорпель (хрящ) и ормушль (ушная раковина). Чаще всего платье выполнялось цельнокроеным. Термин «рококо» произошел от французско-го слова «рокайль» (буквально — украшение из раковины).
Носили белоснежные рубашки, кружевные жабо и шейные платки. Б. Лемуан во Франции, И. И. Кендлер в Германии). Но все это не любовь, а игра в любовь, театр.
Особенно модным в век Рококо считали цвет кака дофин (франц. Во французской историографии стиль Регентства и стиль рококо рассматривают раздельно.
Термин «рококо» происходит от французского «rocaille», что означает декоративные раковины и камни, которыми было принято украшать искусственные гроты. Это портретная живопись Антропова и Рокотова. Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. мастера: С. Стражевський, М. Филевич, М. Полейовский, И. Оброцький и др. Особую роль стали играть зеркала.
Все это вместе составляет праздничное, действительно феерическое зрелище. Его использовали с негативным оттенком. В России изысканным стилем рококо написана поэма И. Ф. Богдановича «Душенька» (1778). Примером оформления здания в рококо стиле может служить церковь архитектора Иоганна Неймана (Johann Neumann, 1687 -1753 гг. ) в Фирценхайлигене, где масштабность барокко сочетается с характерным для стиля рококо богатым скульптурным декором, создавая впечатление изысканности и лёгкости. по проекту Пьера Алексиса Деламера (1675—1745).
Видным художником является Пьетро Лонги. Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо. Павильоны стилизовали под естественные пещеры — гроты, внутри их оформляли как морское царство Нептуна.
Также находим их в письме (7 апреля 1770г. ) мастера Роэтье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг. Неизменной популярностью пользовались яркие звукоизобразительные пьесы, например, такие, как «Курица» Рамо (для клавесина) или «Маленькие ветряные мельницы» Куперена (тоже, между прочим, части клавесинной сюиты). В частности, в церквях в Сорочинцах, Марте (Грехопадение), Св. -Покровской церкви в Междуречье (Сон Иакова, Зишествие в ад, Видение Савла, Усикновения) и в Смеле (евангелиста, жизнь мученицы Варвары), фрески в Троицком монастыре в Чернигове (Видение Савла) и др.
Но в его картинах явно просматривается и новый стиль. Мелодия, сочиненная композитором (как правило, он сам был замечательным клавесинистом), оживлялась в момент исполнения пьесы самим исполнителем. Декоративную косметику в то время применяли весьма щедро.
В 1726г. Излишне использовалась косметика – белила, пудра, румяна, черная краска (сурьма) для бровей, мушки. Кроме фарфора— в моде серебро. Между тем предыдущий стиль Людовика XIV, так называемый Большой стиль (вторая половина XVII в. ), в своей основе был классицистическим с небольшим включением барочных элементов. Основной мотив рококо – рокайль (изображение стилизованной ракушки). Ордера не присутствуют в фасадах зданий. Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в середине XIXв. В работе мастеров-мебельщиков показательна эволюция формы комода.
Уже названия пьес композиторов этого стиля дают представление о господствующих в этой музыке образах. В эпоху Просвещения отношение к нему было весьма критичное. Бернардо Беллотто работал также в Германии. Рококо также следует отличать от переходного периода Регентства, времени правления регента, герцога Филиппа Орлеанского (1715-1722). серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже). Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства (1715-1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешел в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов. Рококо быстро распространялся в других странах благодаря французским художникам, работавшим за границей, а также публикациям проектов французских архитекторов. Люди хотели видеть себя со стороны, красоваться перед собой и друг перед другом (это, в частности, стимулировало развитие портретного жанра).
Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо. появились Персидские письма Ш. Л. Монтескьё, в 1748г. Личный комфорт, в это время, становится на первое место. Орнамент, направленность стиля рококо ограничила его влияние на тектонику и наружный облик сооружений. На потолках и стенах также в больших количествах используется лепнина, резьба и позолота.
rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. В гравюре у И. Зарицкого, черниговского гравера на меди (Богородица в картуше) и др.
Но если формы барокко пластичны, то в рококо они измельчены. Музыка должна была развлекать и служить для развлечения. Платья в изобилии отделываются гирляндами, фалбалой, пуфами. Он вносил в нее тонкое ритмическое разнообразие путем всевозможных отклонений от строго метрической записи (это называется агогикой) использовал богатую орнаментику.
(это направление получило наименование «греческого вкуса» предметы этого стиля часто неверно принимают за позднее рококо), так называемый Рококо сохранял свои позиции вплоть до самого конца столетия. Юбка на каркасе, выполнялась почти без складок. Так Д. Дидро называл этот стиль временем испорченного вкуса.
Наряду с уже устоявшейся композицией барочного парадного портрета появляются небольшие по формату работы с погрудным изображением портретируемого (М. К. Латур). Их сердца, сделанные из железа, Марс посчитал неуязвимыми для стрел Амура. В последнем этапе развития скульптуры рококо, в нин.
Пожалуй, этот новый идеал был своеобразным ответом на последние годы Людовика XIV. по документу из РГИА). Несмотря на популярность новых «античных форм», вошедших в моду в конце 1750-х гг. В Мейсене была открыта первая фабрика, где первым мастером был Иоганн Готтлиб Кирхнер. Не случайно термин рококо возводят к слову раковина, рокайль. rococo, от фр. Однако в отношении французского искусства подобная трактовка неприемлема.
Так же находим их в письме (7 апреля 1770г. ) мастера Роэтье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг. Архитектор французского Неоклассицизма Ж. Ф. Блондель Младший употреблял слово rocaille в 1770-хгг. Создано много картин изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру. Внутренняя же планировка изменялась. Отель стал архитектурной нормой эпохи.
Ярко-красный, алый цвет именовали la fillette (как у девочки). Ходить в таких туфельках было неудобно и утомительно – но красиво. Стилю Рококо 1730—1740-хгг. Создано много картин изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру.
Такую неудобную одежду могли носить только люди, не занятые никаким трудом. Шинуазри представляет собой отдельное романтическое стилистическое течение внутри Рококо. Жизнь-удовольствие, такова идея искусства этого периода.
Выдающимися представителями позднего рококо были С. Фессингер (каменные статуи на фасадах костелов в Подгорцах, Доминиканцев и Марии Магдалины во Львове), А. Осинский (алтарные фигуры в костелах бернардинцев в Збараже, Доминиканцев во Львове и др. ) и И. Пинзель (скульптуры для фасады кафедры св. Подобные элементы отрабатывались художниками-орнаменталистами. Театральность характерна для всего искусства XVШ в. и для Ватто особенно. Как в цвете даны все тончайшие оттенки любовного чувства.
Клавесин XVII в. Крупные музыкальные формы (оперы, балеты) состояли из небольших номеров, обычно связанных между собой. С 1759г. В качестве головного убора популярной оставалась треуголка. Шили эти орудия добровольной пытки из кожи, замши, атласа, парчи и бархата. Не все благосклонно относились к стилю рококо даже во Франции.
2 270-71). Особенно преуспели в критике Энциклопедисты, по мнению которых в «испорченном вкусе» отсутствовало разумное начало. Основные элементы стиля: рокайль — завиток и картель — забытый ныне термин, применявшийся для наименования рокайльных картушей. Если в Большом стиле ЛюдовикаXIV комод (изобретение мастера А. Ш. Булля) еще сохраняет тектоничность, проистекающую от ящичной конструкции (нескольких ящиков, расположенных один над другим, на четырех ножках), то в эпоху Рококо появляются пузатые комоды, в которых за слоем грунта, позолотой и нежно-голубой, розовой и салатной окраской с росписью цветами абсолютно невозможно опознать изначальную конструкцию. В стиле Р. оформлены художником буквицы к этому словарю. Идеал женщины в эпоху рококо меняется. Но фасоны менялись ежедневно, если не ежеминутно.
В период Неоклассицизма середины и второй половины XVIIIв. Асимметричный орнамент, обрамлявший зеркала, живописные плафоны на потолках и десюдепорты над дверями, связывал отдельные детали интерьера в единый декоративный ансамбль (дворец Амалиенбург, Германия, 1734–39). серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже). (фр. Уделялось внимание и удобствам. Рококо (фр.
по документу из РГИА). Классическая барочная сюита, обычно состоявшая из 3-5 танцев с простыми жанровыми названиями сначала обогатилась новыми «вставными» французскими танцами, такими как паспье, бурре, менуэт, павана, гальярда, а затем начала включать в себя и свободные, фантазийные части с пейзажными, жанровыми или даже персональными названиями. Дворянство проводило время в развлечениях. Теперь нижнюю юбку украшают, как и верхнюю, – кружевами, воланами, лентами.
В 1754г. Здесь преобладает принцип точной передачи действительности. Лепной орнамент рокайля в технике стукко обычно оставляют белым с частично вызолоченными деталями. В ранний период развития французского рококо (примерно до 1725) в отделку помещений вводился дробный орнамент, предметам обстановки придавались прихотливо изогнутые формы (так называемый стиль регентства). Архитектурные ордеры не встречаются в чистом виде – они видоизменяются и приукрашиваются.
Она изображена с книгой в своём изысканно обставленном будуаре. Стремление к камерности сказалось и в жанре портрета. Каждая из комнат имеет свою отделку, свой художественный образ. Они ориентировались на античных певцов наслаждения: Анакреонта и Овидия (как автора «Науки любви» и «Любовных элегий»).
Такие росписи есть, например, в вестибюле Зимнего дворца. Что касается линий, то прямые линии и плоские поверхности почти исчезают, прикрываются фигурной отделкой. Портрет и пейзаж – не случайно очень важные в эту эпоху жанры.
Графиня Дю Барри была созданием этой эпохи. Пушкина (Москва)Картина иллюстрирует эпизод новеллы Лафонтена «Отшельник». Носили белоснежные рубашки, кружевные жабо и шейные платки. Живопись была частью оформления интерьера, любимыми темами художников были общество в парке, «галантные празднества» (А. Ватто), пастораль, мифологические сюжеты и различные сценки легкомысленного содержания (Ф. Буше, Ф. Лемуан, Н. Ланкре, Ж. М. Наттье). Остров Цитера — неприступная цитадель богини любви Венеры. в живописи С. Риччи и Дж. Б. Тьеполо, к примеру в Палаццо Лабиа.
Неопределенные — лавандовый цвет (цвета льна или холодного золота), серо-лавандовый (зеленоватого оттенка) — и экстравагантные названия: цвет живота только что постригшейся монахини. В этом плане особенно показательна «Соната-квартет» Гийома Гиймена, носящая подзаголовок «Галантные и занимательные разговоры между поперечной флейтой, скрипкой, басовой виолой и виолончелью» (1743). Стиль рококо (rococo) появился во Франции в первой половине 18 века во времена правления Регента Филиппа Орлеанского (1715 – 1723 гг. ) В середине 18 века стиль рококо критики называли «испорченным», «выкрученным» и «вымученным». В искусстве определяется легкими, нервными, нежными и причудливыми формами (игривое рококо). Фронтоны (завершение фасада здания), представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются вазами, пирамидами, скульптурными фигурами и т. п. Часто использовались черный, красный, коричневый лаки, пейзажи и сценки «с настроением» и «группами», написанные золотом по лаковому фону инкрустации перламутром и полудрагоценными камнями, такими как нефрит, оникс, сердолик и др.
И творцы и те, кому была адресована эта музыка избегали серьезности. В эпоху рококо скульптура (преимущественно полихромные) стала существенной частью архитектурной композиции, а орнамент (в частности в резьбе) набрал форм раковины (rocaille). Это лишило поэта от материальных препятствий и позволило сосредоточиться на творчестве. ниже).
Архитектурный стиль рококо стремится уйти от прямых линий. Юра и Распятие для костела св. активизировалась критика всего «выкрученного» и «вымученного» и в литературе стало встречаться именование «испорченный вкус».
Его центр слегка акцентирован плоским куполом с платформой. Фигура женщины, алчной, но образованной, — средоточие нового стиля. Дамы затягивали талию до предела, а широченные юбки напоминали сноп. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, необделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков (отсюда немецкие названия стиля: Perckenstil, Zopfstil). В Галиции во Львове в кафедре св. Тем не менее очевидно, что рококо во Франции в первой половине галантного века складывается в определенную стилевую систему, от части продолжающую черты, унаследованные от барокко, но еще более их видоизменяющую.
Оргии Пале-Рояля не были тайною для Парижа: пример был заразителен. Выдающиеся образцы интерьера эпохи рококо дал и Антонио Ринальди (1710, – 1794) в Китайском дворце Ораниенбаума (итальянец, почти всю жизнь работал в Петербурге, Российская империя). В этой оригинальной трактовке произведения Лафонтена главное место занимает пейзаж. Буше не был портретистом, но часто писал свою покровительницу, фаворитку Людовика XV мадам де Помпадур. К числу прозаических жанров рококо принадлежали повести, новеллы, сказки. Особое распространение получило использование мушек на лице – расположение мушек имело свое значение для посвященных в куртуазных играх вельмож. Принципиальное различие обоих стилей можно рассмотреть на примере их типичных мотивов. Перед камином — каминный экран, столик, кресла.
Другой, характерной чертой того времени, была эротика. Яркие краски уступили место разбеленным, приглушенным тонам. В меблярстви работали мастера-резчиков из Глухова, Нежина, Одесская. Саму Венеру стали изображать в образе раздетой или полураздетой светской дамы, подчас с известными чертами какой-либо высокопоставленной особы, демонстрирующей свои прелести в почти домашней обстановке.
На самом деле в первой половине XVIII века не было никакого стиля рококо. Наиболее заметными произведениями в стиле рококо можно назвать «Купанье Зелиды» маркиза де Пезаи (1764), «Четыре часа туалета дамы» аббата де Фавра (1779), галантные романы и сказки Луве де Кувре, графа Кейлюса и др. Это относится и к живописи и к другим видам искусства. Виды Венеции пишут Каналетто и Франческо Гварди. Крупнейшим представителем рококо конца 18в. Ни одно войско в мире не может овладеть ее крепостью.
Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, необделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков (отсюда немецкие названия стиля: Perckenstil, Zopfstil). Идеология стиля, его основные принципы заключаются в создании карнавала, мира будуара. Это же слово встречается в Карманном словаре изящных искусств аббата А. Булье (1759). Актуальными становятся идеи гедонизма (этическое учение, согласно которому высшим благом и целью жизни является удовольствие). Женщины, жившие в этих домах, не были похожи на пышных красавиц Тициана и Рубенса.
Духа, в Николаевской церкви в Золочеве (1765), Бродах, Роману, в Покровской церкви в Бучаче, в Белой, Галиче, Новицы, Болехове, Креховичи (с фигурным Преображения Господня), пойло, подборке, Жиравци (1770), Руданцы, Нагирцях, Зборове, Пикуловичи, Гриневе (фигурный Юрий Победитель), Скваряве Новой и др. Камерный, небольшого (или даже совсем маленького) размера инструмент, с негромким звуком, быстро затухающим и требующим большого количества мелких нот для заполнения пространства. Архитектор Ж. Ф. Блондель Младший назвал Н. Пино Ватто орнамента. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в середине XIX в. Изначально «рокайль» — это способ убранства интерьеров гротов, фонтанных чаш и т. п. различными окаменелостями имитирующими естественные (природные) образования и «рокайльщик» — это мастер, создающий такие убранства.
Стиль рококо в литературе получил наибольшее распространение во Франции XVIII века. Каблуки обуви знатных дам (высотой «в четыре пальца») нередко обтягивали красной кожей., гл. rococo, от фр. Его рассматривают в качестве этапа, связующего эпохи ЛюдовикаXIV (Большой стиль) и ЛюдовикаXV, но в истории искусства Франции «стиль ЛюдовикаXV» («Le style de Louis Quinze»), совпадающий по времени с годами правления этого короля (1715—1774), не отождествляют с Рококо.
Наиболее желанными характеристиками музыки этого направления были эпитеты «очаровательная», «прелестная», «милая», «чарующая». Примером может Малый Трианон в Версале архитектора Габриеля (1763-1769 гг. ). Наиболее заметными произведениями в стиле рококо можно назвать «Купанье Зелиды» маркиза де Пезаи (1764), «Четыре часа туалета дамы» аббата де Фавра (1779), галантные романы и сказки Луве де Кувре, графа Кейлюса и др.
Он создал 27 либретто, неоднократно положенных на музыку, а также тексты ораторий, кантат. Развитое рококо (примерно 1725-50) широко использовало в декоре резные и лепные узоры, завитки, разорванные картуши, рокайли, маски-головки амуров и т. д. в убранстве помещений большую роль играли рельефы и живописные панно в изысканных обрамлениях (десюде-порты и др. ), а также многочисленные зеркала, усиливавшие эффект лёгкого движения (так называемый стиль Людовика XV).
франц. Уже названия пьес композиторов этого стиля дают представление о господствующих в этой музыке образах. Так Д. Дидро называл этот стиль временем испорченного вкуса 1. Преобладающим типом здания становится не дворец, а особняк-«отель», рассчитанный на одну семью. Он не внёс в архитектуру никаких новых конструктивных элементов, но пользовался старыми, не стесняя себя при их употреблении никакими традициями и имея в виду, главным образом, достижение декоративной эффектности.
Декольте чаще всего делалось очень низким, сильно открывавшим грудь и шею. Наиболее заметными произведениями в стиле рококо можно назвать «Купанье Зелиды» маркиза де Пезаи (1764), «Четыре часа туалета дамы» аббата де Фавра (1779), галантные романы и сказки Луве де Кувре, графа Кейлюса и др. Братья Мартен раскрыли технологии загадочных восточных лаков.
Каждый из них отделан с изыском на свой лад, свою тему. Центром дворца выступает «Большой салон» или Зеркальный зал. С помощью чередования окон, зеркал и дверей, посредством игры естественного и отраженного света достигается ощущение, что границы зала исчезают, вы оказываетесь как бы в открытом павильоне с высоким небесным сводом в виде купола. — Нескромные сокровища Д. Дидро. Мелодия, сочиненная композитором (как правило, он сам был замечательным клавесинистом), оживлялась в момент исполнения пьесы самим исполнителем. Именно в стиле Рококо формируется композиционная схема оформления салонов и гостиных. Сюжеты только любовные, эротические, любимые героини – нимфы, вакханки, Дианы, Венеры.
В «чистом виде» музыкальный стиль рококо проявил себя в творчестве «великих французских клавесинистов» Франсуа Куперена («Великого») и Жана Филиппа Рамо (не менее великого, но без такого же «титула»). Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков (отсюда немецкие названия стиля: Perckenstil, Zopfstil). Формы дробные, ажурные, орнамент сложный, построенный на изогнутых линиях, краски живописных панно или станковых картин прозрачные, светлые. Скрытие залы, китайские дома, уединенные гроты.
Роскошь венецианского искусства соединилась с утонченностью культуры XVIIIв. В зодчестве проявил себя в основном в области декора и в малых архитектурных формах (например, в садово-парковых павильонах). То, что мы сейчас называем «рококо», в своё время называлось «живописным вкусом», но в 1750-х гг.
Многократные отражения зеркал друг в друге и падуга (закругление перехода от вертикальной плоскости стены к плафону) не дают возможности оценить конфигурацию и истинные размеры помещения. Братья Мартен прославились изобретением цветных лаков, не хуже китайских. Но даже и в крупных формах (операх, балетах и кантатах) все эти черты проявили себя в полной мере.
Есть только настоящее, без прошлого и будущего. bagatelle — безделица, пустяк). На смену репрезентативности (соответствие характеристик выборки характеристикам популяции или генеральной совокупности в целом. ) приходит камерность изысканная декоративность, прихотливая игра форм. Главным (как и в любое время) было мировоззрение. Музыка звучала на светских приёмах и во время еды, танцев, вот таким образом возникали всё новые выдумки и развлекательные приёмы: имитации, звуковые изображения и т. д.
Новые веяния проникли в Академию. по документу из РГИА). В искусстве итальянского испанского, немецкого и фламандского Барокко, напротив, раковина трансформируется в причудливые, асимметричные формы кнорпеля и ормушля. Богатая тонкими переливами и несколько блёклая по колориту рокайльная живопись (на её стилистические особенности во многом повлияла декоративная изысканность произведений А. Ватто, эстетическое содержание творчества которого, однако, далеко выходит за идейные и художественные рамки рококо) также имела преимущественно декоративный характер (французские мастера Н. Ланкре, Ф. Лемуан, Ж. М. Натье, Ф. Буше, отчасти Ж. О. Фрагонар).
На рукавах были широкие обшлага. Впоследствии стиль рококо сменился неоклассицизмом. Конечно, художники несколько льстили моделям – но не слишком. Ширину этих юбок обеспечивали надетые под них фижмы на китовом усе. Постепенно форма раковины действительно стала одним из основных мотивов стиля Рококо.
Стиль Рококо (исключая его разновидности в других странах) является истинно французским изобретением, не связанным с тенденцией перерастания архитектуры Классицизма в Барокко. В интерьере отеля особенно интересен Овальный салон («салон Принцессы»), созданный в стиле рококо архитектором, скульптором и декоратором Жерменом Боффраном (1667—1754). Под него надевали камзол.
Попытки отойти от стилистики рококо делал скульптор Эдм Бушардон (1698-1762). Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. План зала — овальный (форма, типичная для стиля Рококо), но даже эта форма зрительно замаскирована раскреповками (выступающими трюмо и заглубленными зеркалами).
различными окаменелостями имитирующими естественные (природные) образования и «рокайльщик»— это мастер, создающий такие убранства. серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже). Внешне — это легкость и изящество, граничащие с игривостью, любовью к экзотике, особенно «китайщине», неповторимая изысканная декоративность. руководил мануфактурой Гобеленов (обязанность первого живописца короля), где выполнил картоны для известной серии Любовь богов. Музыку к произведениям Метастазио создавали Гендель, Вивальди, Моцарт, Антонио Сальери.
Г. Гейне назвал первую половину XVIIIв. Декоративное искусство принадлежит к высшим достижениям искусства XVIII в. по изысканности, красоте асимметричных композиций, по духу интимности, комфорта и внимания к личному удобству. Характерны их названия: розовый помпадур, цвет бедра испуганной нимфы, сомон (цвета семги), палевый, бланжевый (кремового оттенка), карникино (телесный), гри де перль (жемчужно-серый), перванш (серо-голубоватый), планшевый (желтоватый, светло-охристый цвет).
Как и барокко, рококо отличает неумеренная, пышная декоративность. Колонны также зачастую выполняли только эстетические функции.
Усыновлен аристократом Гравина, подросток Пьетро Трапасси получил от него два значительных подарки – прозвище Метастазио (перевод Трапасси греческом языке) и все свое наследство. Большое внимание тогда уделялось фрескам, росписи потолков, сводов, стен. Не случайно французские клавесинисты играли, по словам Куперена, «не так, как записывали свою музыку».
С ними хорошо гармонировали глянцевые коричневые тона дерева твердых пород. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. В Италии, в Венеции возникло так называемое венецианское рококо. Отдельные детали туалета и отделки подвергаются дальнейшему совершенствованию.
для обозначения причудливых форм предшествующей его творчеству эпохи. В архитектуре церквей, таких, как церковь в Фирценхайлигене (1743-1772 гг. ) (архитектор Нёйман), пространственные конструкции, торжественность барокко превосходно сочетаются со свойственным Рококо изысканным скульптурным и живописным внутренним убранством, создавая впечатление лёгкости и сказочного изобилия. Многочисленные разнообразные исполнительские ремарки – яркая отличительная особенность именно французской музыки Рококо – в том же ключе: «нежно», «наивно», «весело», «любезно, учтиво», «воодушевленно» и т. д. Основным типом мужской одежды оставался жюстокор, со времен моды барокко, но позже его стали называть аби.
огромную популярность имели сентиментальные сочинения Ретифа де ла Бретона и Ш. де Лакло. В распространении стиля Рококо важное значение имеют биографии отдельных мастеров. Мужчины сперва отпускали с боков букли, а сзади носили длинную косу.
Сюжет пьесы сводится к следующему. Индивидуальную манеру Кювийе иногда считают высшей точкой развития рокайльного стиля. Лучшие иконостасы эпохи рококо были в Киеве церквах: Успенской на Подоле, Щекавицкой, Петра и Павла, Георгиевской, Трех Святителей, Выдубецкого Михайловского монастыря, некоторых церквей Лавры также в Ромни (1764), Изюме, Лохвице, Гадяче, Козельце, Чемерис грецкого (1766), Ярышев (1768), Печанивци (1771) и др.
Один из наиболее ранних случаев употребления этих терминов — увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736 г. (иллюстрации см. Он оказался прежде всего в ПЛАН и декорации интерьера (дворцов, церквей, костелов). и далее развивается параллельно с нарождающимся неоклассицизмом позднего стиля Людовика XV и периодом правления Людовика XVI (1774-1792). Это относится и к живописи и к другим видам искусства. Нимфы, защищавшие Цитеру, согласились решить исход войны единоборством предводителей. Женщина стала главным объектом искусства.
Термин рококо в ироничном смысле (добавив к слову рокайль двойное окончание, наподобие: обезьянничанье) использовал Ж. Ж. Руссо, когда высмеивал вкусы и нравы эпохи маркиз. в Германии встречается синоним рокайля — «Grillenwerk» (вычурная работа). В эту эпоху основным трендом в моде является украшательство. В графике заметное влияние Р. у И. Филиповича (орнаментика на портрете И. Сапеги) и др.
– Последние годы царствования Людовика XIV, ознаменованные строгой набожностию двора, важностию и приличием, не оставили никаких следов. Термин Рококо (фр. rococo, от фр. rocaille — скальный)вошел в употребление в середине XVIIIв. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.
В России в начале XIXв. – времяправления регента Филиппа Орлеанского и достигает расцвета в эпоху короля Людовика XV. Людовик (впрочем, как и многие его предшественники) мало интересовался государственными делами, все свое время посвящая охоте, бесконечным балами другим развлечениям. Так, беспечнорезвясь, развлекаясь и прожигая жизнь, Людовик XV придумал знаменитое изречение После нас хоть потоп. Что ж, король, как говорится, как в воду глядел – после смерти Людовика XV, в 1789 г., разразилась Великая Французская революция и королевская власть во Франции была уничтожена. по образцам изделий мануфактуры Севр (см.
В эпоху рококо широко развилось мист. Ныне это уникальное произведение хранится в музее Московского Кремля. Перечислять можно, черпая у любого из них: «Чувства», «Волшебница», «Любимая», «Сумрачная», «Торжествующая» (это у Куперена) или «Перекликание птиц», «Нежные жалобы», «Солонские простаки», «Вздохи», «Игривая», «Радостная» (у Рамо). Важным нововведением было и применение разнообразных отделок. (до этого архитектор работал в Украине), созданы в стиле рокайля. В таком случае «стиль ЛюдовикаXV» является историко-региональным, а стиль Рококо — историческим. Естественно, внутри все было еще пышнее, чем снаружи.
На картинах П. Ротари (т. н. Это— ведутизм, реалистическое и точное изображение городских видов, прежде всего Венеции. Тонкое удовольствие и любовь для рококо являются главным праздником жизни.
Как декоративные элементы (или вместо икон) кое-где появляются скульптурные изображения. Архитекторы отдают предпочтение волнистым линиям, округленным углам, большое значение придается лепному и резному изящному орнаменту, мелкой пластике, живописи, мебели и, конечно, всевозможным «штучкам» — приятным мелочам изящным, удобным, не только украшающим быт и создающим уют, но и облегчающим его. В рококо архитекторы меньше обращали внимания на функциональность, сочетание форм.
Изобразительное искусство рококо отличает асиммет-рия композиции, демонстративное легкомыслие изящество, легкие светлые краски и светские, преимущественно любовные, сюжеты. Юра, в церквях Успенской, Николаевской и св. стр.
Интерьеры Китайского дворца отличаются необычайным богатством и разнообразием. Почти главным словом эпохи рококо было слово прихоть (каприз). И творцы и те, кому была адресована эта музыка избегали серьезности. при отделке кафедры св.
«Стиль ЛуиXV» трактуют в качестве переходного к стилю рокайля. Его часто «упрекают» в бездумности и легковесности, но за этими внешними впечатлениями скрываются высшая утонченность, блестящий художественный вкус и совершенство формы. В этом плане особенно показательна «Соната-квартет» Гийома Гиймена, носящая подзаголовок «Галантные и занимательные разговоры между поперечной флейтой, скрипкой, басовой виолой и виолончелью» (1743). Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо.
Лучшие образцы архитектуры эпохи рококо в Украине: Покровская (1766) и Набережно-Николаевская (1772 – 1774 архитект И. Григорович-Барский) церкви на Подоле, Лаврская колокольня (1731 – 1745 архитект И. Шедель), Андреевский собор (1747 – 53 архитект Б. Растрелли) – в Киеве, ратуша в Бучаче (1751) и собор св. Юра во Львове (1745 – 1770, Б. Меретина-Мардерера), собор Рождества Богородицы в Козельце на Черниговской (1752 – 1763 архитект А. Квасов и И. Григорович-Барский), собор Успения Почаевской Лавры (1771 – 1783 архитект Г. Гофман), Римско-Католический костел Доминиканцев (1745 – 1749 архитектор А. Мощинский и Т. Тальовський) в Тернополе и (1747 – 1764 архитектор Я. де Витте) костел Доминиканцев во Львове, приходской костел в Холме (1753).
трансформировалась в Большом стиле в эмблему Короля Солнце, но оставалась классически симметричной. Огромное значение имела интерпретация. Основной декоративный мотив – раковина.
В инструментальной музыке господствовала такая же галантная жанровая, портретно-пейзажная, пасторальная или танцевальная миниатюра (для клавесина, виолы иногда с добавлением флейты, скрипок и гобоя). Архитектурный и декоративный стиль рококо появился во Франции во времена регентства (1715—1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов.
Большую роль в декоративном оформлении помещений дворца играли живописные плафоны на потолках, настенные панно на аллегорические темы и великолепный наборный паркет, выполненный по эскизам Ринальди из различных ценных пород дерева. Многочисленные разнообразные исполнительские ремарки – яркая отличительная особенность именно французской музыки Рококо — в том же ключе: «нежно», «наивно», «весело», «любезно, учтиво», «воодушевленно» и т. д. Основным типом мужской одежды оставался жюстокор, со времен моды барокко, но позже его стали называть аби. Наиболее известные произведения этого типа: «Галантная Индия» Рамо, «Венецианские празднества» и «Галантная Европа» Кампра. В его духе делались мебель, посуда, драпировка, металлическая утварь. Например, постоянно изменяется длина колонн – они то меняют длину и скручиваются. Для стиля рококо в музыке характерны те же черты, что в живописи и в архитектуре: множество мелких звуковых украшений и завитков (мелизмов), преобладание маленьких форм, галантных образов, отсутствие драматических эффектов. Это простое и в то же время элегантное снаружи здание.
Особенно преуспели в критике Энциклопедисты, по мнению которых в «испорченном вкусе» отсутствовало разумное начало. На рукавах были широкие обшлага. Жилые комнаты обычно располагались вдоль второго фасада, обращенного в сад.
ремесло – ткачество, ювелирство, фарфор, мебель, гобелены. Один из наиболее ранних случаев употребления терминоврокайль и картель — увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736г. В картинах Ватто никогда нет чистого тона. Прекрасный образец подобного ансамбля представляет дворцовый комплекс «Собственная дача» в Ораниенбауме под Санкт-Петербургом, построенный для Екатерины II итальянским архитектором Антонио Ринальди с начала 60-х до середины 70-х годов XVIII века. Название это появилось уже после смерти «галантного времени» и было рождено любителями классицизма, которым страшно хотелось отделить себя от вычурной избыточности недавней моды.
Отель Субиз в Париже построен для принца де Субиза в 1705 — 1709 гг. Другой, характерной чертой того времени была эротика.
Начало этого стиля приходится на период 1715-1723 гг. В отличие от Италии стиль барокко во Франции не получил значительного распространения. Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. Стиль рококо создан для женщины и приспособлен к ее вкуса и прихотей.
Стиль рококо – это скорее оформление интерьеров, чем архитектурных зданий. Оно существовало и позднее, в искусстве французского Неоклассицизма второй половины XVIIIв., подобно тому, как египетский стиль, уходящий корнями в эпоху Древнего Рима, возродился в период французского Ампира начала XIXв., продолжался в период Историзма и вновь был востребован художниками Модерна начала XXв. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных камней (рокайль) и т. п. Если для барокко характерны массивная мебель, яркие балдахины, цветовые контрасты и богатая настенная живопись (фрески на потолке, мрамор на стенах, обилие позолоты, лепнина с растительными узорами, скульптуры), то в рококо цветовая гамма интерьеров очень нежная.
В жаркое лето кавалеру с дамой было приятно зайти в прохладный полумрак пещеры, где бил небольшой фонтан, бежал ручеек, а на стенах среди грубо обработанных, поросших мхом камней виднелись искусно сделанные лепные украшения в виде раковин (атрибутов морского бога) и переплетающихся растений. Центром интерьера становится камин, над ним — огромное зеркало. Дело в том, что крой тогдашних туфель с «французским» каблуком- рюмочкой действительно зрительно уменьшал ступню. Рококо (фр. Но это не означало, что склонность к роскоши прошла – она лишь приняла новую форму.
Скульптура, живопись, лепнина, мебель, предметы декоративно-прикладного искусства создаются лучшими мастерами своего времени и выдерживаются в одном стиле. Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. Во французской историографии стиль Регентства и стиль рококо рассматривают раздельно. Он не скрывает театрального приема в композиции. rococo, от фр.
Шумского. Парикмахерское искусство отзывалось на любое событие столь чутко, что в 1774 году некий иностранец писал: «Ежедневные новости можно узнать, рассматривая головки женщин». rocaille— декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже роккоко— стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко.
Не случайно французские клавесинисты играли, по словам Куперена, «не так, как записывали свою музыку». Нежно-голубые и розовые краски зазвучали в пейзажах Каналетто и Ф. Гварди.
Рококо часто считают поздней стадией барокко. Кременца и желобков бы. Если же видеть в нем барочного композитора, то можно согласиться с рекомендацией Р. Кёркпатрика объединить (по определенным, выявленным этим исследователем, принципам) сонаты в пары, наподобие популярнейшего в барочной музыке цикла Прелюдия и фуга, что придает каждой такой паре большую художественную весомость.
Особенно рококо в литературе получило распространение в Италии и Германии. В этом случае нарисованное на плоскости с расстояния кажется скульптурой. Формы литературных произведений в основном малые: пасторали, комедии масок, эротические поэмы игривые стихи и новеллы, галантные романы и сказки Луве де Кувре, графа Кейлюса и др. Лирика в основном проявилась в форме игривых посланий, мадригалов, сонетов и эпиграмм (Эвариста Парни, маркиз де Лафар и др. ). в Майссене).
Он успешно работал в Петергофе, где в 1718—1720гг. Рококо (фр. Причем подобные названия не казались смешными или постыдными.
rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже роккоко — стиль в искусстве (в основном, в архитектуре), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время правления Регента Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Его кисти принадлежат великолепные виды Дрездена и других мест. Отбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой игривой во что бы то ни стало она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали и не скупится расточать последние.
Маркиза Помпадур была творцом эпохи Рококо. Музей изобразительных искусств им. В Германии стиль рококо называли также «Perckenstil», это название произошло от напудренных париков – характерного атрибута европейской аристократии той эпохи. Экзотические узоры в «китайском стиле» были важными элементами рококо, зачастую сочетаясь с чисто европейским растительным орнаментом.