17 мая 1898 года на острове Капри Иван Ендогуров в возрасте неполных 37 лет умирает от туберкулёза лёгких. Ендогурова М. Ф. Ендогуровых, своих сыновей.
Памятью о Сергее Ендогурове стала не только престижная, совместно с его братом имени премия — работы художника широко представлены во многих музеях и галереях России.
Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. В 1895—1896 годах художник работает в Крыму и Малороссии. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. Родился в семье морского офицера в Кронштадте.
На всемирной выставке в Париже в 1889 году И. И. Родился Иван в семье контр-адмирала, в Кронштадте 23 октября 1863 года. — 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26. — С. 53.
— 40 726 стр., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Ендогурова. Иван Иванович Ендогуров (23 октября 1861, Кронштадт— 17 мая 1898, о. Капри)— крупный русский художник, график, акварелист, член Товарищества передвижных художественных выставок. Умер от туберкулеза.
Нежностью отмечены пейзажи, созданные автором за границей. Картины художника представлены в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Государственной Третьяковской галерее (Москва), во многих региональных музеях и галереях России, странах ближнего и дальнего зарубежья, а также частных собраниях. Младшим братом Ивана является известный акварелист Сергей Иванович Ендогуров.
1899 г. Популярный петербургский журнал «Живописное обозрение» откликнулся на это событие внушительной статьёй, где, в частности, отмечал:«Предчувствие, может быть, ранней смерти разлило тихую беспокоящую грусть по его (Ендогурова — Прим. ) пейзажам (их больше всего на выставке).
Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. Старший брат акварелиста С. И. Ендогурова (1864—1894)., П. В своём творчестве продолжает традиции русского лирического пейзажа. Следуя примеру отца, С. Ендогуров окончил Морское училище (1884), затем служил морским офицером.
Замечательный художник-пейзажист путешествовал по Италии, Норвегии, Франции, побывал на Корсике и в Баварии, некоторое время жил в Крыму, Малороссии и на Кавказе. Талант Ендогурова отмечал такой страстный хранитель и пропагандист идей передвижников, как В. В. Стасов (1824—1906), который в своём печатном обзоре российской живописи второй половины XIX века писал: «Хорошими пейзажистами этого периода были также Власов, Беггров, барон М. К. Клодт, Ендогуров, Светославский, Поленов. » В парижском издании 1910 года альбома избранных картин Музея Александра III, куда вошли работы лучших 50 художников и где была представлена картина «Начало весны», составитель назвал Ендогурова «лучшим из лучших»: «Ширь, воздушность и настроение – всегда хорошо передавались им и это прекрасно видно на прилагаемой картине». Так, один из критиков после смерти художника писал: «Его живопись, мягкая и гармоничная, отличалась необыкновенно интимным характером». На академических выставках выставляются его пейзажные работы норвежского периода, периода его пребывание на Корсике (1892—1893 годах) и в Баварии (1894 году).
Тем не менее, как не старался молодой человек быть прилежным студентом, непреодолимая тяга к живописи постепенно пересиливала. Ендогуров Иван Иванович родился 23 октября 1861 года в Кронштадте. На очередной академической выставке 1885 года впервые появляются его картины — «Задворки», «Березовая роща», «Ранняя весна», за которую он был награжден Малой поощрительной серебряной медалью, а уже в 1890 году Академия оценивает его работы Большой поощрительной серебряной медалью.
Иван Иванович Ендогуров родился 23 октября 1861 года в Кронштадте в семье морского офицера, контр-адмирала Российского Императорского флота, Ивана Андреевича Ендогурова (1812—1871) и Марии Фёдоровны Андреевой (урождённой Юрьевой, дочери адмирала Ф. А. Юрьева). Волкова. В 1886 году на конкурсе Общества поощрения художеств был удостоен серебряной медали за пейзаж «Ручеёк». Искусство Ивана Ивановича Ендогурова – это ширь и просторы природы, яркие проявления сезонов года, невообразимая красота уединённых мест. Ендогурова.
Крошицкого хранятся девять живописных работ Е., две акварели и исполненный А. П. Много путешествуя по стране и за рубежом, художник за свою недолгую жизнь оставил большое количество акварелей с видами мест, в которых побывал: «Берег ручья» (1884, ГРМ), «Италия», «Пейзаж», «Ручеёк» (ок. Ендогуровых, — «За картину достойнейшему из пейзажистов». Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство.
— Т. 1. Премия вручалась за лучшее произведение пейзажной живописи, выполненное оканчивавшими курс Высшего художественного училища живописи, скульптуры и архитектуры при Академии и считалась одной из самых престижных и материально значимых того времени (премия существовала до 1917).
Умер Иван Иванович Ендогуров 29 мая 1898 года на Капри. Картины художника-пейзажиста Пруд, Ранняя весна, Пейзаж, Дождь, Мхи, Зима. В 1899 г. Академия художеств учредила ежегодную премию имени братьев И. И. В 1884-1885 гг. Первым учителем Ивана стал пейзажист Ефим Ефимович Волков.
Живописью стал заниматься в гимназии. Зарекомендовал себя талантливым маринистом. Живописью стал заниматься ещё в гимназии с 1870-х под руководством ставшего уже известным пейзажиста Е. Е. Волкова (1844—1920), когда у обоих братьев обнаружилась склонность к рисованию, что и обусловило их выбор дальнейшего жизненного пути: оба стали известными художниками-пейзажистами. и С. И. В возрасте 9-и лет у Ивана Ендогурова умер отец и все заботы о семье взяла на себя Мария Фёдоровна. В 1884 году он решается целиком посвятить себя искусству и поступает вольнослушателем в Императорскую Академию художеств на отделение живописи. На следующий год после смерти молодого живописца вдова вице-адмирала И. А.
В Севастопольском художественном музее им. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Возле костра, У пруда, Начало весны несут столь значительный личностный заряд грусти, что это чувство невольно овладевает зрителем, заставляя его словно терять что-то до конца непроясненное, но близкое и дорогое. Соколовым акварельный портрет художника. Картины художника-пейзажиста Пруд, Ранняя весна, Пейзаж, Дождь, Мхи, Зима.
Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Начинающий художник много и упорно занимается самостоятельно. М. П. 1893), «Лебеди» 1893), «Зима на Корсике» (1894), «Река Пальон близ Ниццы» и многие др. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт.
На очередной академической выставке 1885 года впервые появляются его картины — «Задворки», «Березовая роща», «Ранняя весна», за которую он был награжден Малой поощрительной серебряной медалью, а уже в 1890 году Академия оценивает его работы Большой поощрительной серебряной медалью. В 1890—1893 годах живёт в Италии, совершает путешествия по Норвегии (1890, 1895 годах) и Франции (1893 году). Н. П. Собко. Жил в Петербурге, по болезни переехал в Крым. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Санкт-Петербурге. Автор проникновенных интимно-лирических пейзажей, постоянный интерес проявлял к передаче изменчивых состояний природы (Начало весны, 1885, ГРМ Начало бури, конец 1880-х гг., ГТГ). 1889), «Морской вид в Норвегии» (1890, ГТГ), «Этюд с натуры» (ГРМ), «Залив Палермо» (1893 год (ГТГ), «Утро на Онежском озере» (1890), «Последние листья» (1890), «Итальянский ландшафт», «Парголовское озеро», «Горный пейзаж», «Гавань в Аяччио» (1891), «Пруд имение графа Платер» (ок.
Начинающий художник много и упорно занимается самостоятельно. и 4 доп. В 1884 году он решается целиком посвятить себя искусству и поступает вольнослушателем в Императорскую Академию художеств на отделение живописи.
Участвовал в кругосветном плавании на клипере «Вестник» (август 1885—июнь 1888). Живописью стал заниматься ещё в гимназии с 1870-х под руководством ставшего уже известным пейзажиста Е. Е. Волкова (1844—1920), когда у обоих братьев обнаружилась склонность к рисованию, что и обусловило их выбор дальнейшего жизненного пути: оба стали известными художниками-пейзажистами. Иван Иванович Ендогуров родился в семье морского офицера, контр-адмирала Российского Императорского флота, Ивана Андреевича Ендогурова (1812—1871) и Марии Фёдоровны Андреевой (урождённой Юрьевой, дочери адмирала Ф. А. Юрьева). Живописью стал заниматься ещё в гимназии с 1870-х под руководством ставшего уже известным пейзажиста Е. Е. Волкова (1844—1920), когда у обоих братьев обнаружилась склонность к рисованию, что и обусловило их выбор дальнейшего жизненного пути: оба стали известными художниками-пейзажистами. Наибольшее внимание привлекают эскизы художника. В частности, за годы, проведённые в Крыму Ендогуров создал целый ряд пейзажей из которых известны немногие: «Весна в Крыму», два крымских осенних пейзажа и «Георгиевский монастырь в Крыму (Мыс Фиолент)».
На тот момент художнику было 37 лет. Работает как пейзажист и маринист обращается к технике акварели. I. С. -Пб.
Живописью стал заниматься ещё в гимназии с 1870-х под руководством ставшего уже известным пейзажиста Е. Е. Волкова (1844—1920), когда у обоих братьев обнаружилась склонность к рисованию, что и обусловило их выбор дальнейшего жизненного пути: оба стали известными художниками-пейзажистами. Краткий расцвет творчества И. Ендогурова приходится на начало 1890-х годов. Сергей Иванович Ендогуров родился как второй ребёнок в семье потомственного морского офицера, контр-адмирала Российского Императорского флота, Ивана Андреевича Ендогурова (1812—1871) и Марии Фёдоровны Андреевой (урождённой Юрьевой, дочери адмирала Ф. А. Юрьева). Брат С. И. 90, 93, 96, 130, 132, 145, 146, 157, 164, 216, 336, 350, 355, 386, 439, 447.
тт. Ендогуровых, — «За картину достойнейшему из пейзажистов». Особенно резко это сказалось на великолепной, полной настроения картине южной ночи на прибрежном море. 11 В том же году по окончании работы выставки художник, ощутив себя творчески сформировавшимся, покидает Академию и начинает работать самостоятельно. На всемирной выставке в Париже в 1889 году И. И.
Он принимает участие как в академических выставках (1885, 1890 года), так и в выставках Общества поощрения художеств (1886, 1889 года), Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ) (1886—1898 года) (с 1886 года — экспонент, с 1895 года — член Товарищества), Всемирных выставках в Париже (1889 году, награжден серебряной медалью за картину «Зимние сумерки») и Чикаго (1893 году), Международной художественной выставке в Берлине (1891 году). Впервые свои работы И. И. Ендогуров выставил в 1885 году («Задворки», «Березовая роща», «Ранняя весна») за которые тут же получил Малую поощрительную золотую медаль. и СИ.
Постоянно жил в Петербурге. — М. : Терра, 2001. Картины художника представлены в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Государственной Третьяковской галерее (Москва), во многих региональных музеях и галереях России, странах ближнего и дальнего зарубежья, а также частных собраниях.
Премия вручалась за лучшее произведение пейзажной живописи, выполненное оканчивавшими курс Высшего художественного училища живописи, скульптуры и архитектуры при Академии и считалась одной из самых престижных и материально значимых того времени (премия существовала до 1917). учился в Академии художеств. 1866, т. III, стр. Старший брат акварелиста С. И. Ендогурова (1864—1894). Андреева учредила при Академии художеств премию по пейзажной живописи имени братьев И. И. Ендогуров получил серебряную медаль.
Ендогуровых, своих сыновей. 1889), «Мастерская И. С» (ок. В 1899, на следующий год после смерти молодого живописца, вдова контр-адмирала И. А. Ендогурова М. Ф. Андреева и мать художника, на свои средства учредила при Императорской Академии художеств премию по разделу пейзажной живописи имени своих беззвременно ушедших сыновей, братьев И. И. и С. И. На очередной академической выставке 1885 года впервые появляются его картины— «Задворки», «Березовая роща», «Ранняя весна», за которую он был награждён Малой поощрительной серебряной медалью, а уже в 1890 году Академия оценивает его работы Большой поощрительной серебряной медалью.
Ендогуров получил серебряную медаль. Ендогурова М. Ф.