Имя Эмануэля де Витте связывается с живописной школой города Дельфта, приобретшего во второй половине XVI века во время войны Голландии за независимость важное политическое и экономическое значение. Эмануэль де Витте (1617–1692) был голландским перспективным живописцем. В картине Эмануэля де Витте «Рынок в порту» типичная торговля только что пойманной рыбой проходит в ветреный день, под хмурым серым небом. Эмануэль де Витте родился в Алькмаре, в семье школьного учителя.
Эмануэль де Витте стремился воссоздать в голландской живописи народный жанр, несущий в себе общественную значимость. Эмануэль де Витте — художник оригинального дарования, непрестанного творческого поиска, ведущий мастер голландской живописи второй половины 17 века, человек трагической одинокой судьбы. Обращаясь к темам античной мифологии, древней истории, Библии, Пуссен раскрывал темы современной е. Эта книга – первая на русском языке монография о голландском художнике XYII века Эмануэле де Витте, посвятившем свое творчество изображению интерьеров и городских пейзажей. Эмануэль де Витте стремился воссоздать в голландской живописи народный жанр, несущий в себе общественную значимость.
В изменившем характер искусстве второй половины 17 века Эмануэль де Витте оставался последним представителем золотого века голландской живописи, сохраняющим ее реалистические, демократические идеалы.
Художник писал картины на мифологические и бытовые сюжеты, пейзажи, портреты, но наибольшую известность приобрел как мастер в изображении церковных интерьеров и многолюдных рыночных площадей, рынков в портах.
писал главным образом церковные интерьеры (иногда скомпонованные из фрагментов различных построек), выдержанные в строгом колорите, основанном на оттенках чёрного, тёмно-серого и светло-серого цветов, оживлённых редкими бледно-розовыми и жёлтыми тонами и мягкими бликами света (Интерьер католической церкви, 1668, Маурицхёйс, Гаага Внутренний вид церкви, ГЭ). Эммануэль де Витте (1617-1692) – нидерландский художник, родился в Алькмаре в семье школьного учителя. Де Витте нарушил условия контракта, был предъявлен иск дилером и вынужден связать договором себя далее в результате. Ок. В делфтский период определился один из главных жанров искусства художника — архитектурная картина.
А. С. Пушкина Рынок в порту (конец 1660-х). Витте родился в семье школьного учителя в Алькмаре, провел там свою юность и учился, возможно, у Цезаря ван Эвердингена, представителя классицизирующего направления в голландской живописи, затем провел два года в Роттердаме (1639—1640) и переехал в Дельфт, откуда переселился в Амстердам около 1654 года. В «Рыбном рынке» из Лондонской Национальной галереи художнику в значительной степени удалось передать динамику жизни, хотя в нем и нет полного единства между человеком и его окружением.
Художник открыл тему общественной жизни человека в голландском искусстве, где до него в картинах Т. Терборха, Г. Метсю, П. де Хоха мы становились свидетелями лишь частной жизни горожанина, протекающей в тихих, уютных интерьерах бюргерских домов. Музей Бойманса Е Бёнингена, Роттердам Рынок порту. Одухотворенная среда архитектурного пространства объединяет прихожан. Человек здесь органично живет в городской среде.
В 1651 де Витте поселился в Амстердаме, где его первая жена, Гирдж Арентс, умерла в 1655. Ок. Так, вместе с кавалером и его спутницей мы как бы входим в готический собор. писал главным образом церковные интерьеры (иногда скомпонованные из фрагментов различных построек), выдержанные в строгом колорите, основанном на оттенках чёрного, тёмно-серого и светло-серого цветов, оживлённых редкими бледно-розовыми и жёлтыми тонами и мягкими бликами света (Интерьер католической церкви, 1668, Маурицхёйс, Гаага Внутренний вид церкви, ГЭ).
В начале творчества выполнил ряд мифических композиций.
Работал в Роттердаме, Делфте, в 1651 году переехал в Амстердам. «Рынок в порту» уводит зрителя далеко от приятной занимательности Аверкампа. В нем наиболее отчетливо выражено демократическое общественное начало.
А. С. Пушкина. Его самого влечет морская даль, серая поверхность холодного моря, по которому скользят скупые отблески редких просветов, оживляющие сизое облачное небо. В ранних из них фигуры еще несколько внешне сочетаются с фоном («Рыбный рынок», Амстердам). Причины смерти художника носят социальный характер: к концу XVII века художественные вкусы верхушки буржуазии изменились, ей перестали нравиться скромные пейзажи родной страны и жанровые сцены. Создавал также исполненные жизненной правды монументальные рыночные сцены, объединяя в одном произведении элементы бытового жанра, пейзажа, натюрморта, а иногда и портрета (Рынок, 1679, Музей изобразительного искусств, Лейпциг). В начале творчества выполнил ряд мифических композиций. Веревка сломалась и де Витте утонул.
Другие известные произведеные Интерьер с женщиной у клавесина. Здесь воедино сливаются элементы бытового жанра, натюрморта и пейзажа. Работал в Роттердаме, Делфте, в 1651 переехал в Амстердам.
Творчество Витте характерно для второй половины XVII века. После пребывания в Роттердаме он переехал в Дельфт и учился с Эвертом ван Аелстом. Эмануэль де Витте (нидерл. Одной из вершин творчества художника является картина московского Музея изобразительных искусств им. Беременную жену изгнали из города, в 1663 она умерла – предположительно, от чумы. Сам Витте отличался крайностями в поведении, был азартным игроком, задирой (известно о его драке с Герардом де Лерессом), то и дело влезал в долги, постоянно менял место жительства, разрывал контракты с торговцами живописью.
Картины художника перестают покупать, они падают в цене. Он тогда женился на 23-летней сироте, Лисбет ван дер Плас, которая имела плохое влияние на юную дочь де Витте.
Зимней ночью, выгнанный хозяином на улицу, Э. де Витте г кончил с собой. 1668. Поскольку канал заморозился той ночью, его труп не был найден до одиннадцать недель спустя. Картина поступила в ГМИИ имени А. С. Пушкина в 1933 году из Курского художественного музея. Беременную жену изгнали из города, в 1663 году она умерла, предположительно, от чумы. В декабре 1659 оба были арестованы за воровство от соседа.
Следующий этап развития воплощен в «Рынке в порту» Государственного музея изобразительных искусств им. В отличие от них, ставивших себе целью дать как бы портрет определенного сооружения, Витте пользуется архитектурным мотивом лишь как одним из компонентов в создании сложного поэтического художественного образа: его привлекает не столько красота архитектурного ансамбля сама по себе, сколько особая атмосфера одухотворенности, воздействие ее на человека. Отчеты говорят о его игорной привычке и борьбе с Герардом де Лерессом.
В ряду случаев он комбинировал детали разных церквей изображая некий обобщённый храм. 1668. Луки. Витте Эмманюэл де (Witte) (около 1617 – 1691/1692), голландский художник. Единичный эпизод включается в общий поток жизни, пейзаж воспринимается естественной средой обитания человека, а вся картина в целом воссоздает образ городской жизни во всей ее сложной динамике и в то же время в обобщенном единстве. А Пушкина, Москва.
Так, по мнению, кальвиниста, должен выглядеть дом для молитв – просторный и удобный, что-то вроде клуба для соседей-прихожан, а не подавляющий своей пышностью дворец, в котором безраздельно царствуют зажиревшие духовники. Персонажи картины Витте воспринимаются не как стаффаж, а как участники действия. Де Витте родился в Алкмааре и изучил геометрию от своего отца, учителя. Оставшиеся тридцать лет жизни полны тягот и лишения. Супруга и её взрослая дочь от первого брака в 1659 году были осуждены за воровство.
Витте запечатлел целый ряд исторических зданий, в том числе Новую церковь (1677, Музей изящных искусств, Бостон) и Старую церковь (несколько картин в различных собраниях) в Амстердаме порой правдоподобно сочетал в едином образе фрагменты разных построек. В картинах, передающих сцены рыночной жизни, художник преодолевает характерную для голландского искусства строгую разграниченность жанров, они представляют сложное соединение бытового жанра, пейзажа, натюрморта, даже портрета (в картине Новый рыбный рынок в Амстердаме, 1662-63, Нью-Йорк, частное собрание, художник изобразил в качестве покупательницы заказчицу и ее дочь). Создавал также исполненные жизненной правды монументальные рыночные сцены, объединяя в одном произведении элементы бытового жанра, пейзажа, натюрморта, а иногда и портрета (Рынок, 1679, Музей изобразительного искусств, Лейпциг). По окончании XVI века, ознаменовавшегося отходом от готического стиля, архитектура значительно эволюционирует. Он пробовал свои силы в разных жанрах: мифологическом и бытовом, пейзаже и портрете.
(Достаточно вспомнить, что в те же годы жертвой аналогичного конфликта становятся Рембрандт, Я. ван Рейсдаль. ) В 1658 году наступает крах, художник оказывается на грани разорения. Его тема, возможно, была легка и как она создает приемлемое пространство. Emanuel de Witte или Мануэль де Витт, нидерл. Первый из них, находящийся в частном собрании в Лондоне, датирован 1651 годом. 1662, Национальная галерея, Лондон Рынок в порту, ок.
Но трактовал он его иначе. Архитектурная тема вошла в творчество Витта в 1650-х. Потеряв жену, женился вновь в 1655 году. Все в движении, у всех свои заботы. Потерял жену, в 1655 женился вновь.
Это подтверждают ранние картины де Витте – «Даная» (1641) и «Вертумн и Помона» (1644). С 50-х гг. С 50-х гг.
Первоначально писал мифологические сюжеты, обращался также к портрету и морскому пейзажу. В этих архитектурных интерьерах с человеческими фигурами пространство и свет находятся во взаимодействии, создавая своеобразную эмоциональную атмосферу. 1668, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва).
Manuel de Witt, ок. Одной из лучших его бытовых картин является также лирический Интерьер с дамой у клавесина (около 1668, музей Бойманс-ван Бейнинген, Роттердам). Произведения Витта не пользовались признанием у современников.
Дельфтская школа привила Витте любовь к изображению воздушной пространственной среды, благодаря дельфтским живописцам ван Влиту и Хоугесту он обратился к архитектурному жанру. Несмотря на принимаемые меры, вплоть до 1670 года заход солнца ввергал голландский город в кромешную темень, так как лунный свет не мог проникнуть в него из-за чрезвычайной тесноты улиц и раскидистых деревьев бульваров. Луки в 1636. Он присоединился к местной Гильдии Св.
Супруга и её взрослая дочь от первого брака были в 1659 осуждены за воровство. ГМИИ им.
В своей живописной манере Эммануэль де Витте приемом обобщенного цветового пятна передает точную характеристику поверхности, выявляет ее фактуру. Витте Эмманюэл де (Witte), голландский художник. Известно лишь, что всю юность он провел в родном городе Алькмаре, затем два года жил в Роттердаме (1639 – 1640), а в 1642 году появился в Дельфте.
Демократические по духу произведения Витте не получили признания у голландской буржуазии. Де Витте первоначально нарисовал портреты, а также мифологические и религиозные сцены. Увеличивается количество сочленений, контрасты тонут в пластике ансамбля. Мастерство Витте проявилось в изображении церковных интерьеров и открытых пространств.
Многогранный талант Эмануэла де Витта проявился в разных областях его творчества. Работал в Роттердаме, Делфте и Амстердаме. В суровости такого пейзажа иногда усматривают и отражение душевной трагедии художника, покончившего жизнь самоубийством (ему нечем было заплатить хозяину, выгонявшему его из дома). Работал в Роттердаме, Делфте и Амстердаме.
Массивные объемы сводов и столбов создают ясную архитектонику картин. В центре внимания мастера — человек общественный: в церкви, на улице, на бирже (Амстердамская биржа, Роттердам, контора ван ден Форм), в картинах художника есть ощущение массы народа. Художник покончил жизнь самоубийством в глубокой нищете. Многочисленные церковные интерьеры де Витте славились по всей Голландии.