до н. э. ) или микенской (до 1550 г. до н. э. ), когда на табличках уже встречаются имена Зевса и Геры, Афины и Артемиды. они были записаны в Афинах и превратились в литературные произведения.
При этом нередко мореплаватели были самыми настоящими пиратами (что, естественно, не делало чести их покровителю)., . Художники Возрождения часто изображали Пана вместе с Венерой и Купидоном – возможно, потому, что читали «любовь побеждает всё» как «любовь побеждает Пана». Эти книги перевели на латинский язык еще при царе Тарквинии Древнем.
По словам римского писателя Марка Порция Варрона (1 в. до н. э. ), Рим в течение 170 лет обходился без статуй богов, а древняя богиня Веста и после воздвижения статуй в храмах богов, не позволяла ставить статую в ее святилище, а олицетворялась лишь священным огнем. Она объяснила, как толковать удары молний.
Многие мифические эпизоды изложил Овидий в своих поэмах Метаморфозы и Героини. Став уличным попрошайкой, он поглощал ненасытно даже отбросы, пока не сожрал самого себя. На самом деле имя Пан граничит с индоевропейским корнем па – пасти.
Пан наугад срезал несколько тростинок и сделал себе свирель. Но и привлекши к себе греческим пантеон идентифицировав своих богов (Юпитера, Юнону, Марса, Минерву, Диану)с главными божествами греков или дав Гермесу имя Меркурия, сблизив Посейдона с Нептуном (этрусский бог моря Нептун)и просто заимствовав бога – покровителя искусств Аполлона, римляне не смогли отказаться от своих религиозных абстракций. Когда он родился, то мать его в ужасе обратилась в бегство.
В Арголиде рассказывали о сыне Зевса Персее. Много благ посылает он пастухам. Почему среди женщин.
Афина – постоянный враг троянцев. Похоже, однако, что все это основывается на элементарной ошибке – путешественники просто не расслышали слово «панмегас» («всемогущий»)– эпитет, относящийся к богу Таммузу. Кроме того, прародителем людей считался Девкалион, сын Прометея, который уцелел во время всемирного потопа, ниспосланного Зевсом для уничтожения рода человеческого эпохи медного века.
В борьбе олимпийских богов с титанами Океан встал на сторону Зевса. Но Гера не оставила свои козни, поразив супругов, воспитывавших Диониса, безумием. К божествам, олицетворяющим души умерших, относились Manes, Lemures, Larvae, а также Genii и Junones (представители производительного и жизненного начала в мужчине и женщине). Арес просил оправдать его на том основании, что спасал свою дочь. для этого времени характерно и специфическое выражение скорби (), впервые введенное в искусство Эллады Скопасом (ок.
украшали мраморные статуи девушек – кор. «козлами отпущения» в дни бедствий и подлежали ритуальному побитию камнями или сожжению. Все сущее образовалось из Хаоса, который являл собою борьбу стихий.
Греческая дорийская архитектура отличается суровым величием и простотой. Характер у Деметры добрый и приветливый, но только не с теми, кто ее оскорбляет. За эту шутку она, согласно одной версии, вновь сбросила его на землю.
Трудно установить в точности, когда появились первые греческие мифы и легенды, в которых были явлены миру человекоподобные боги и есть ли они наследие древней критской культуры (3000-1200 гг. древнегреческий философ Платон, писавший, что этот поэт (Гомер) воспитал Элладу. С Гениями родственны Лары, покровители полей, виноградников, дорог, рощ и дома в каждой семье был свой lar familiaris, охранявший очаг и дом (позднее их было два). Фаллический культ приобрел ничем не сдерживаемый оргиастический характер. Благодаря распространенным в Европе латыни и – в меньшей степени – древнегреческому языку античные мифы, получили не только широкое распространение, но подверглись глубокому осмыслению и изучению.
Он также был богом красноречия (рис. Сохранилась легенда о пребывании Диониса в плену у тирренских пиратов. 49).
Владения Гефеста-Вулкана оказались даже в космическом пространстве. Эллины почитали и страшились Артемиду – богиню диких зверей. В их рамках стали проводиться бои зверей, состязания гладиаторов. Земля оставалась незасеянной. Эту науку этрусских жрецов – гаруспиков (гадателям по внутренностям жертвенных животных, в особенности по печени) римляне ввели в свои религиозные церемонии. С тех пор у Мидаса ослиные уши, которые он старательно прячет под большим тюрбаном. Пан первый начал состязание.
Для Афины характерна мудрость в государственных делах. Греческая мифология.
В живописи нового времени сюжеты: «Пан и Сиринга» — у Рафаэля, Ф. Приматиччо, Аннибале Карраччи, П. П. По мере развития общественных отношений – возникновения племенных объединений – создаются различные песни и гимны: песни земледельцев исполнявшиеся на полях во время земледельческих работ и на праздниках после сбора урожая, боевые гимны воинов – пэаны, запевавшиеся перед началом боя, свадебные гимны – гименеи, погребальные причитания – орены. Одновременно создавались сказания о богах и богинях их вмешательстве в дела как отдельных людей, так и целых племен. Богов старшего поколения обычно именуют титанами. Стены храма достаточно толстые, а их состав меняется вместе с высотой – внизу они более плотные, а верхняя их часть состоит из более легких материалов. Фемистокл, современник V в. до н. э., самого просвещенного века Эллады, собственноручно задушил трех прекраснейших юношей в качестве жертвы накануне Саламинского сражения и он полагал, что одержал победу над персами только благодаря этой жертве. Так, в Афинах был посвящен ему грот на Акрополе в память поражения персов, на которых будто Пан навел (панический) ужас во время сражения. Тот в испуге поднял крик.
Так люди признали в Дионисе бога и стали его почитать. Когда же наступает жаркий полдень, Пан удаляется в густую чащу леса или в прохладный грот и там отдыхает. Тогда-то его и подобрала дочь Океана Фетида и вырастила в гроте на острове. Так, например, к богине Нундине обращались только на девятый день рождения младенца.
codingjsasc (CFE0EDF2E5E8E7EC2E20DDEBEBE8EDFB20EEE1EEE6E5F1F2E2EBFFEBE820CFE0EDE02C20EAEEE7EBEEEDEEE3EEE3EE2C20EFEEF5EEF2EBE8E2EEE3EE20E1EEE3E020EFF0E8F0EEE4FB2C20EAEEF2EEF0FBE920E8E7EEE1F0E0E6E0EBF1FF20F120EEE3F0EEECEDFBEC20FDF0E5E3E8F0F3FEF9E8EC20F4E0EBEBEEF1EEEC2E20C8ECE5EDEDEE20F4E0EBEBEEF120F1E4E5EBE0EBF1FF20F1E8ECE2EEEBEEEC20FDF2EEE3EE20E1EEE6E5F1F2E2E02E20C5ECF320EFEEEAEBEEEDFFEBE8F1FC20FDEBEBE8EDFB20E2) священных рощах и садах, в честь него устраивали фонтаны в виде все тех же фаллосов фаллические статуи, символы, амулеты имели всеобщее распространение марионетки с поднимающимися фаллосами были обязательными участниками и театральных зрелищ и официальных празднеств и традиционных шествий земледельцев вокруг полей имевших целью повысить плодородие земли с помощью Пана. На фронтоне присутствует та же надпись, что и на Пантеоне Агриппы. Учтем, что наркотические препараты, напитки были известны в Персии, Индии (хаома, сома) и других восточных странах. codingjsasc (C7E5ECEBE5E4E5EBFCF7E5F1EAEEE520EDE0F1E5EBE5EDE8E520EEF1EEE1EE20F7F2E8EBEE20C4E5ECE5F2F0F3209620ABECE0F2FC20F5EBE5E1EEE2BB2C20E820E220EFEEE4F0E0E6E0EDE8E520E5E92C20E7E0E1E5F0E5ECE5EDE5E2F8E5E920EEF220EAF0E5F1F2FCFFEDE8EDE020EDE020EFEEEBE52C20F1EEE2E5F0F8E0EBF1FF20F0E8F2F3E0EB20F1EEE8F2E8FF20EFF0FFECEE20EDE020F1E2E5E6E5E2F1EFE0F5E0EDEDEEE920E7E5ECEBE52C20E8ECE5E2F8E8E920ECE0E3E8F7E5F1EAE8E920F1ECFBF1EB) – воздействие на силы плодородия земли. Он воскресил Ипполита, Главка, сына Миноса и др.
Они установили сношения с Египтом, Северной Сирией. Прежние критерии отбора участников состязаний утратили свою силу.
Деятели культуры поклонялись Аполлону – богу искусств и музам. Ситуация с Посейдоном осложнена тем, что у древних греков было по меньшей мере три морских божества: Понт, порожденный Геей (возможно, древнейший повелитель морей), его сын Нерей, а также титан Океан, сын Урана и Геи. Он был сыном нимфы Дриопы (дочери Дриопа, что означает дубовидный) и бога Гермеса.
codingjsasc (D0E8ECF1EAE8E520E1EEE3E820EDE520E8ECE5EBE820EDE820F1E2EEE5E3EE20CEEBE8ECEFE02C20EDE820E3E5EDE5E0EBEEE3E8E82C20E820E8E7EEE1F0E0E6E0EBE8F1FC20E220E2E8E4E520F1E8ECE2EEEBEEE23A20CCE0EDFB209720EFEEE420E2E8E4EEEC20E7ECE5E92C20DEEFE8F2E5F0209720EFEEE420E2E8E4EEEC20EAE0ECEDFF2C20CCE0F0F1209720EFEEE420E2E8E4EEEC20EAEEEFFCFF2C20C2E5F1F2E0209720EFEEE420E2E8E4EEEC20EEE3EDFF2E20CFE5F0E2EEEDE0F7E0EBFCEDE0FF20F1E8F1F2E5ECE0) римской мифологии — судя по модифицированным под самыми различными влияниями данным, которые нам сообщает древняя литература — сводилась к перечислению символических, безличных, обоготворенных понятий, под покровительством которых состояла жизнь человека от зачатия его до смерти не менее отвлеченны и безличны были божества душ, культ которых составлял древнейшую основу семейной религии. На второй стадии мифологических представлений стояли божества природы, главным образом рек источников и земли, как производительницы всего живого.
Но в особо важных случаях в Рим приглашались этрусские специалисты. Но если Пан не гневается, то милостив он и добродушен. Можно различить, далее, культы государственные и частные. Известны разные сочетания иерархии генеалогии божественных существ — «Олимп», различные системы двенадцатибожия (напр., в Афинах — Зевс, Гера, Посейдон, Деметра, Аполлон, Артемида, Гефест, Афина, Арей, Афродита, Гермес, Гестия).
Ни одно из событий в его пьесах не было неожиданным для зрителей: ни убийство Агамемнона, ни месть его сына Ореста, ни преследование Ореста фуриями за смерть матери. Имя Прометей означает «Предвидящий» («Знающий наперед»). Вместо ответа царский сынок замахнулся на нее топором.
Она, в свою очередь, наделила его обширными знаниями. Но вино их вызвать не может, тем более — в массовом масштабе. 330 г. до н. э. Изображению мифических сюжетов и божеств посвящены некоторые произведения выдающихся итальянских художников эпохи Возрождения – Леонардо да Винчи (бюст богини Флоры), Сандро Боттичелли (картины Рождение Венеры, Весна), Тициана (картина Венера перед зеркалом)и др.
Державина, В. А. Древние греки чтили 12 олимпийских богов. 53). Не следует раздражать Пана – когда вспылит, он грозен. Здесь же покоятся итальянские короли Савойской династии.
Все бессмертные развеселились при виде такого уродца и назвали его Паном». Гера отличается злопамятством, а также хитроумием. Здесь находились роскошные дворцы вождей племен. Именно они придумали слово "миф" (в переводе с греческого "предание", "сказание"), которым мы сегодня называем удивительные истории о богах, людях и фантастических существах. Сын Аполлона и нимфы Корониды, дочери царя Флегия, которую Аполлон убил за измену.
Позднее были приданы каждому семейству, городу, государству, для охраны, свои Гении. В 186 г. до н. э. римский сенат принял суровые законы по отношению к почитателям этого бога.
Древние «импресарио» собирали атлетов в особые организации и в соответствии с заключенными с ними контрактами заставляли их выступать по различным случаям. 7). Религиозные представления римлян, которые, по существу, являли собой смесь различных италийских племен, сложившихся путем завоевания и союзных договоров, содержали в своей основе те же исходные данные, что и у греков, – страх перед непонятными явлениями природы, стихийными бедствиями и преклонение перед производящими силами земли (италийские земледельцы почитали небо, как источник света и тепла и землю, как подательницу всех благ и символ плодородия). Как-то раз землепашец на поле возле города Тарквиний провел плугом очень глубокую борозду. В богах римляне видели только волю (numen), которая вмешивалась в человеческую жизнь. Земледельческое население особо чтило Деметру – «мать хлебов» и в подражание ей, забеременевшей от крестьянина на поле, совершался ритуал соития прямо на свежевспаханной земле имевший магический смысл – воздействие на силы плодородия земли. В том или другом культе, у того или другого писателя или художника с тем или другим божеством соединяются те или другие общие или мифологические (и мифографические) представления. И назвали его Паном (пан – все), что означало, что он всем понравился.
Это эллинистическая копия с оригинала Бриаксиса, сделанная ок. Кроме того, были божества деятельностей (особенно земледелия и скотоводства) — например Прозерпина, Флора, Помона (Proserpina, Flora, Pomona) и мест — например Nemestrinus, Cardea, Limentinus, Rusina. В нем соединились образы природных явлений (лучи Солнца, которые несут свет и тепло, пробуждают и поддерживают жизнь, но также способны иссушить почву и растения, вызвать пожары) с чертами, присущими людям. Первоначально он был, по-видимому, божеством дверей (от слова «януа», означающего «двери», «ворота»). После победы над отцом, три брата разделили власть: Зевс стал владыкой неба, Посейдон — моря-океана, Аид (Гадес) — подземного царства мертвых.
из мрамора. Однако приходится задумываться и о том, откуда у людей эти способности. Однако мнимое освобождение от власти природы сопровождалось все более властным порабощением социальной средой, правилами и ритуалами, государственными структурами. В своих поисках защиты от страшных стихийных сил греки подобно всем древним народам, прошли через фетишизм – веру в одухотворенность мертвой природы (камней, дерева, металла), который потом сохранился в поклонении прекрасным статуям изображавшим их многочисленных богов.
В противоположность художественно одаренным и подвижным эллинам, римляне не имели народной эпической поэзии их религиозные представления выразились в немногочисленных, однообразных и скудных по содержанию мифах. Столь унизительное положение великий философ Платон определил «Афродите Пандемос» (Всенародной), доступной каждому, отличая «Афродиту Уранию» (Небесную), доступную немногим именно она возвышает душу влюбленных, вдохновляет поэтов и мыслителей. Когда Пан развеселится, тогда веселый шум поднимается в лесах по склонам гор.
Можно различить, далее, культы государственные и частные. Он выковал замечательный золотой трон и послал его Гере. Зевс сумел освободить гигантов и заполучить мощнейшее оружие — молнию. Их можно было только почитать, соблюдать в точности все обряды и просить о чем-либо.
У любвеобильного Зевса было множество детей не только от богинь, но и от земных женщин. Вот что писал об Аресе английский литератор и мифолог Роберт Грейвс: «Арес не всегда одерживал верх Однажды гигантские сыновья Алоея (внуки Посейдона. — Р. Б. ) полонили его и целых тринадцать месяцев держали в бронзовом сосуде, откуда его полумертвого вызволил Гермес. Страдальческое состояние свойственно Пану: в эпоху эллинизма и Рима широко распространились сцены извлечения им занозы у сатира или сатиром у него1.
31) и другие боги (рис. Мы узнаем, какие где почитались боги или герои и какой где или где какой почитался преимущественно (напр., Зевс — в Додоне и Олимпии, Аполлон — в Дельфах и на Делосе, Афина — в Афинах, Гера на Самосе, Асклепий — в Епидавре) знаем чтимые всеми (или многими) эллинами святыни вроде дельфийского или додонского оракула или святыни делосской знаем крупные и мелкие амфиктионии (культовые сообщества). Гермы были путевыми знаками. – были чрезвычайно популярны в древности. Согласно рассказу римского оратора и писателя Марка Туллия Цицерона, у этрусков существовала следующая легенда.
Уже в древнейших памятниках греческого творчества ясно сказывается антропоморфический характер греческого политеизма, объясняющийся национальными особенностями всего культурного развития в этой сфере конкретные представления преобладают над абстрактными, как и в количественном отношении человекоподобные боги и богини, герои и героини преобладают над божествами абстрактного значения (которые, в свою очередь, получают антропоморфические черты). Но безграничная жажда познания этого мира пересиливала страх перед неизвестной опасностью. В отчаянии она обратилась к богам, умоляя спасти ее от уродливого бога. Но он оказался с секретом и она попала как в капкан, не имея возможности двигаться. Он бродит по горам и лесам, пляшет с нимфами играет на изобретенной им свирели.
Их было столько же, сколько различных деятельностей, т. е. бесконечное множество каждый шаг человека, каждое движение и действие в разные возрасты были опекаемы особыми богами, списки (indigitamenta) которых были составлены в IV веке до н. э. понтификами, с подробными указаниями, к какому божеству с какой молитвенной формулой и в каких случаях жизни надлежит обращаться. Хирон обучил Асклепия искусству врачевания.
Данное изображение головы Асклепия (рис. 24) найдено на острове Мелос. Божества, под покровительством которых находилась вся человеческая жизнь во всех её проявлениях, назывались dei indigetes (внутри действующие или внутри живущие боги). Пан древнегреческое божество лесов, полей и пастушеских стад.
В том или другом культе, у того или другого писателя или художника с тем или другим божеством соединяются те или другие общие или мифологические (и мифографические) представления. с севера на Балканскую Грецию вторглись новые переселенцы – дорийские племена. Стены дворцов украшали живописью.
Обширная область наук о Земле называется вулканологией. В 186 г. до н. э. римский сенат принял суровые законы по отношению к почитателям этого бога. «С помощью Зефира, — пишет А. Ф. 35). Богам строились храмы, возводились величественные статуи.
Все его тельце было покрыто козлиной шерстью, да и ноги были тоже как у козла. От Эос родились звёзды и четыре бога ветров: Борей (северный ветер), Нот (южный ветер), Зефир (западный ветер) и Эвр (восточный ветер). Для простого смертного не могло быть и речи об общении с божеством. в греческой вазописи встречаются изображения бородатых Панов с козьими мордами. Их изображали в живописи и скульптуре.
Уцелевшие ахейцы расселились по западному берегу Малой Азии. О них упоминает географ Страбон (65 г. до н. э. Скульптура была установлена на восточном фронтоне храма Афины Афайи на острове Эгина. По одной из версий именно он рассек топором голову Зевса и тем самым способствовал появлению на свет Афины, олицетворяющей Мудрость.
Древние греки были величайшими мифотворцами Европы. Именно они придумали слово миф (в переводе с греческого предание, сказание), которым мы сегодня называем удивительные истории о богах, людях и фантастических существах. Полились величественные звуки божественной музыки.
Первый Пантеон был обращен фасадом на юг и имел форму прямоугольника. Зевс превратил Диониса в козленка и отнес его к нимфам в Нисе (Малая Азия). Священный холм афинского акрополя в VI в. до н. э. Судя по всему, богиня Лето и Ниоба, подобно Аполлону, негреческого происхождения. К числу этих божеств относились, например, Camenae и Egeria — вещая супруга Нумы. «Златоустый ритор» I века н. э. Дио Христостомос и даже такой известный софист, как живший в IV веке Темистиос Ефрадес, с восхищением отзывались о стиле кулачного бойца по имени Меланкомос, добивавшегося побед над своими соперниками, не нанося им почти никаких повреждений.
Только один Мидас не восторгался игрой Аполлона, а хвалил простую игру Пана. Впрочем, если считать Диониса великим богом (а он вошел в дюжину олимпийских богов), то и божественные влияния могут быть не только иррациональными, но и просто граничить с безумием. От Посейдона же у Афродиты, по некоторым сведениям, было двое детей. Мы узнаем, какие где почитались боги или герои и какой где или где какой почитался преимущественно (напр., Зевс — в Додоне и Олимпии, Аполлон — в Дельфах и на Делосе, Афина — в Афинах, Гера на Самосе, Асклепий — в Епидавре) знаем чтимые всеми (или многими) эллинами святыни вроде дельфийского или додонского оракула или святыни делосской знаем крупные и мелкие амфиктионии (культовые сообщества). Эпизоды поэм являлись темами для создания больших живописных композиций настенной живописи (фресок), найденных в Помпеях или больших мозаичных произведений, сохранившихся в развалинах различных городов древности.
Богиня памяти Мнемосина родила Зевсу девять муз. Все сущее образовалось из Хаоса, который являл собою борьбу стихий. Ему были посвящены горы, пещеры, дубы и сосны, а также черепахи. От океаниды Эвриномы у него родился бог рек Асопа и обаятельные жизнерадостные хариты (в Риме — грации).
Козлоногий Пан издал дикий вопль, который привел в ужас титанов (отсюда пошло слово «паника»). Очень часто эти несчастные несут кару за некогда совершенные их предками злодеяния. Однажды он залюбовался прекрасным стадом коров Аполлона и решил украсть их. Имя Гомера граничит с древнейшим литературным жанром греков – героическим эпосом, с поэмами Илиада и Одиссея (рис.
Римский архитектор Витрувий рассказал легенду о возникновении этого ордера. Само создание мифов было первым шагом человека к творчеству и познанию самого себя. У Асклепия было две дочери: Гигиея – богиня здоровья и Панакея (Панацея – в позднейшем произношении) – покровительница лекарственного врачевания. Дорийцы заняли Пелопоннес, а несколько позднее и Крит. Но едва ли не главный признак архаических верований — представления о бесчисленных мелких духах природы, присутствующих в лесах и рощах, ручьях и родниках, в пещерах и ущельях, у отдельных деревьев и скал (нимфы, наяды, дриады, сатиры).
Однако о Гефесте и его даре люди давно забыли. В изображении бегущей Горгоны художник несомненно хотел представить полет. codingjsasc (D1EBEEE2EE20ABE0EDF2E8F7EDE0FFBB20E220EFE5F0E5E2EEE4E520F120EBE0F2E8EDF1EAEEE3EE2028616E7469677565732920E7EDE0F7E8F220ABE4F0E5E2EDFFFFBB2E20C0EDF2E8F7EDF3FE20ECE8F4EEEBEEE3E8FE20EDE0F0FFE4F320F120E1E8E1EBE5E9F1EAEEE920EFEE20EFF0E0E2F320F1F7E8F2E0FEF220EDE0E8E1EEEBE5E520E7EDE0F7E8F2E5EBFCEDEEE920EFEE20F1F2E5EFE5EDE820E5E520E2EBE8FFEDE8FF20EDE020E4E0EBFCEDE5E9F8E5E520F0E0E7E2E8F2E8E520EAF3EBFCF2F3F0FB) многих народов, в особенности европейских. Они частью покорили, частью оттеснили ахейцев. 12).
Это представление выразилось в сказании о любви Пана и нимфы Эхо (согласно некоторым представлениям, у них была дочь – Ямба, в честь которой назван стихотворный размер ямб). Аид – богатый владелец несметных человеческих душ и скрытых в земле сокровищ, вот таким образом он именовался также Плутоном (в переводе с греческого – богатством). Невозможно переоценить и их эстетическое значение: не осталось ни одного вида искусств, который не имел бы в своем арсенале сюжетов, основанных на античной мифологии – есть они а скульптуре, в живописи, музыке, поэзии, прозе и т. д. Что касается словесности, то прекрасно сказал об этом в свое время А. С. Пушкин: «Не считаю за нужное говорить о поэзии греков и римлян: кажется, каждый образованный человек должен иметь достаточное понятие о созданиях величавой древности». Сыновья царя Тестия, участвовавшие в охоте, отобрали у нее шкуру, за что были убиты Мелеагром (говорили, что его истинным отцом был сам бог войны Арес).
Уже в древнейших памятниках греческого творчества ясно сказывается антропоморфический характер греческого политеизма, объясняющийся национальными особенностями всего культурного развития в этой сфере конкретные представления преобладают над абстрактными, как и в количественном отношении человекоподобные боги и богини, герои и героини преобладают над божествами абстрактного значения (которые, в свою очередь, получают антропоморфические черты). 30), Афина – Минерва, Гермес – Меркурий, Арес – Марс (рис. Кроме того, были божества деятельностей (особенно земледелия и скотоводства) — например Прозерпина, Флора, Помона (Proserpina, Flora, Pomona) и мест — например Nemestrinus, Cardea, Limentinus, Rusina. В развалинах некоторых из них (в Кноссе, Пелосе, Фивах) найдены глиняные таблички со своеобразными надписями.
Горожане особо выделяли также Гермеса – бога путешествий, торговли, охранявшего от воров считалось, что он сделал первые весы, гири и установил измерительные стандарты. – 25 г. до н. э. ) в своем капитальном труде География. Древнегреческий баснописец Эзоп жил в VI в. до н. э. Он любит больше всего лес, горы и поля.
Атрибутами Афины являются змея, сова и эгида (щит из козьей шкуры) (рис. Таким образом Океан остался особой природной стихией, природным телом, тогда как Посейдон стал «человекоподобным» богом, как и другие олимпийцы.
Одним из таких походов и было нападение ахейских вождей на малоазийский город Трою. Хотя она вышла на сушу, по мифам, на островах Кифера и Кипр, образ ее заимствован, как считают специалисты, у ближневосточных племен (финикийская Астарта и более древние богини: египетская Исида и ассирийская Иштар). Так как не было культа Аида, нередко Зевса называли Хтонием (Подземным), считая его властителем не только жизни, но и смерти. храм, обрамленный со всех сторон двойной колоннадой из шестнадцатиметровых колонн.
Пан и сам любит принимать участие в танцах нимф. На основе древних легенд и сказаний некоторые из аэдов создали большие эпические поэмы. Древние греки были величайшими мифотворцами Европы. Гомер жил приблизительно в VIII в. до н. э. Гермес не возражал и оба рассмеялись. Однажды козлоногий бог полей увидел прекрасную нимфу Сирингу. Пан и сам любит принимать участие в танцах нимф.
По мнению А. А. Когда замолкли отзвуки его свирели, Аполлон ударил по золотым струнам своей кифары. Поскольку кроме Ареса свидетелей происшедшего не оказалось, суд оправдал его.
Всепоглощающее значение государства сказалось и в религиозной сфере. Весело резвятся нимфы и сатиры вместе с шумливым козлоногим Паном. От брака Океана с его сестрой Тефидой (Водой) были рождены все земные реки и водяные нимфы-Океаниды. А любовь Аполлона к лавру вызвана его страстью к прекрасной нимфе Дафне. Так, были боги, оберегавшие человека со времени зачатия до рождения (Janus Consivius, Saturnus, Fluonia и др. ), помогавшие при рождении (Juno Lucina, Carmentis, Prorsa, Postversa и др. ), охранявшие мать и ребенка тотчас после родов (Intercidona, Deus Vagitanus, Cunina и др. ), заботившиеся о детях в первые года детства (Potina, Educa, Cuba, Levana, Earinus, Fabulinus), боги возрастания (Iterduca, Mens, Consus, Sentia, Voleta, Jnventas и др. ), боги покровители брака (Juno juga, Afferenda, Domiducus, Virginensis и др. ).
Ахейцы предпринимали грабительские походы в различные районы Средиземноморского побережья. Подавляющее большинство трагедий афинских драматургов V в. до н. э. Известны разные сочетания иерархии генеалогии божественных существ — «Олимп», различные системы "двенадцатибожия" (напр., в Афинах — Зевс, Гера, Посейдон, Деметра, Аполлон, Артемида, Гефест, Афина, Арей, Афродита, Гермес, Гестия). От Геи родился Уран и затем от Урана и Геи – Кронос, циклопы и титаны.
Первыми записанными произведениями, донесшими до нас неповторимые образы и события, были гениальные поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Их более всего интересовал подход драматурга к запутанной ситуации, его толкование мотивов вины и искупления греха. В Древнем Риме Эрот (Купидон) получил имя Амур («Любовь») и стал особенно популярен. Сам Крон женился на Рее (Мать-Гора, олицетворение производительной силы гор и лесов). Микены, Пилос, Тиринф были сожжены.
Афина всегда связана с художественными ремеслами искусствами, мастерством. Амфора восьмого века до н. э. Наиболее часто поминают его римского аналога — Вулкана, который стал именем нарицательным, обозначая огнедышащие, грязевые горы и сопки, а теперь еще и созданные напорными подземными водами, вырвавшимися на поверхность (гидровулканы). codingjsasc (C220EEE1F9E5F0E5EBE8E3E8EEE7EDEEEC20F1EEE7EDE0EDE8E820FDEBEBE8EDEEE220EDE520F1F3F9E5F1F2E2EEE2E0EBEE2C20EFEE2DE2E8E4E8ECEEECF32C20EAE0EAEEE92DEBE8E1EE20EEEFF0E5E4E5EBE5EDEDEEE920EEE1F9E5EFF0E8E7EDE0EDEDEEE920E4EEE3ECE0F2E8EAE82E20D0E0E7EDEEEEE1F0E0E7E8E520F0E5EBE8E3E8EEE7EDFBF520EFF0E5E4F1F2E0E2EBE5EDE8E920EDE0F5EEE4E8EBEE20F1E5E1E520E2FBF0E0E6E5EDE8E520E820E220F0E0E7EDEEEEE1F0E0E7E8E820EAF3EBFCF2EEE22C) внешняя обстановка которых теперь все более уясняется благодаря раскопкам и находкам. Среди них была одна женщина: Аталанта из Аркадии.
Раны, полученные в схватках, ставших откровенно гру быми, увековечивали скульпторы, на них ссылались противники развития физической культуры. Более того, в некоторых местах среди их участников появились женщины. это оказалось аргументом. Там пасет он стада играя на звучной свирели.
Последний порой именовался Плутоном (Богачом), так как в его владениях поистине изобилие душ (мертвых) и богатств (потаенных). середины IV в. до н. э. В настоящее время находится в Лондоне в Британском музее. Так, например, с конца III тысячелетия до н. э. Только в VI в. до н. э.
Возрос спрос на способных атлетов. codingjsasc (D2F0F3E4EDEE20F3F1F2E0EDEEE2E8F2FC20E220F2EEF7EDEEF1F2E82C20EAEEE3E4E020EFEEFFE2E8EBE8F1FC20EFE5F0E2FBE520E3F0E5F7E5F1EAE8E520ECE8F4FB20E820EBE5E3E5EDE4FB2C20E220EAEEF2EEF0FBF520E1FBEBE820FFE2EBE5EDFB20ECE8F0F320F7E5EBEEE2E5EAEEEFEEE4EEE1EDFBE520E1EEE3E82C20E820E5F1F2FC20EBE820EEEDE820EDE0F1EBE5E4E8E520E4F0E5E2EDE5E920EAF0E8F2F1EAEEE920EAF3EBFCF2F3F0FB2028333030302D3132303020E3E32E20E4EE20ED2E20FD2E29) или микенской (до 1550 г. до н. э. ), когда на табличках уже встречаются имена Зевса и Геры, Афины и Артемиды. Второй важнейший греческий ордер – ионийский (или ионический) раньше всего возник в городах Малой Азии, в области Иония.
Это – отражение реальной жизни и реальных человеческих характеров древних времен. По представлениям древних греков, Пан – веселый бог. Первыми из гемм стали инталии. Ни о каком свободном общении с богами для римлянина не могло быть и речи. Вместе с тем она считалась богиней подземного мира (связь с почвой. ) и, как это ни странно, могла насылать на людей безумие. В переводе с греческого это имя означает безвидимый, невидимый.
Известны разные сочетания иерархии генеалогии божественных существ — «Олимп», различные системы "двенадцатибожия" (напр., в Афинах — Зевс, Гера, Посейдон, Деметра, Аполлон, Артемида, Гефест, Афина, Арей, Афродита, Гермес, Гестия). 57). Расположенный в Риме Храм всех богов (или, как называется сейчас это сооружение, Пантеон) на момент своего возведения был посвящен главным богам, почитавшимся в Римской империи. Это и была стадия – длина стадиона – 192, 27 м. Около 480 г. до н. э.
Один из самых крупных храмов античного мира (посмотрите, как он выглядел в древности) (рис. «триумф Пана» — у Н. Пуссена «суд Мидаса» — у Я. Йорданса и др. Из речных богов в Риме пользовался почитанием pater Tiberinus, которого умилостивляли жертвой Аргеев (делали из тростника 27 кукол, которых бросали в воду), Numicius (в Лавинии), Clitumnus (в Умбрии), Volturnus (в Кампании).
И после размышлений неизбежно приходишь к выводу: они порождены в конечном счете земной природой, областью жизни (биосферой). Божества, связанные с получением пищи, были также чрезвычайно многочисленны: боги и богини, питающие посеянное в землю зерно, опекающие первые ростки богини, способствующие созреванию, уничтожавшие сорняки боги жатвы, молотьбы и помола зерна. Чаша со жребием Турна идет книзу и Эней страшным ударом меча поражает своего противника. Такой панегирик дионисийским оргиям не совсем оправдан. Мать-Земля породила титанов и убедила их напасть на отца и лишить его мужской силы (оскопить).
Писатели, художники и музыканты различных европейских стран вновь стали брать сюжетами своих произведений эпизоды из древнегреческой мифологии. 25). Бог Пан не остался жить с богами на Олимпе. Там он занялся кузнечным делом и достиг высокого мастерства. Это было на склонах горы Тмола.
Крупнейшими центрами ахейских племен во второй половине II тысячелетия до н. э. По крайней мере именно это описание Храма всех богов в Риме дошло до нас.
Лосев, пересказывая легенду, — Амур получил в жены царскую дочь Психею. За это разгневанный Зевс убил его молнией. После этого он, простившись с женой, отбыл на остров Лемнос в свою кузницу. Почему же именно мифы небольшого греческого народа, который пытался осмыслить все происходящее вокруг него, легли в основу общечеловеческой культуры и обладают столь притягательной силой и так глубоко проникли в представления и образ мыслей современного человека, что он, не отдавая себе в этом отчета, в самой обыденной речи говорит о сизифовом труде (имея в виду бессмысленное, бесполезное времяпрепровождение), о титанических усилиях и гигантских размерах (а ведь титаны и гиганты – порождения богини Земли, боровшейся с греческими богами), о паническом страхе (а это проделки бога Пана, любившего наводить безотчетный ужас на людей), об олимпийском спокойствии (которым обладали древние боги-обитатели священной горы Олимп) или о гомерическом смехе (это безудержный громовой смех богов, описанный поэтом Гомером). Однако более древней была, судя по всему, связь Океана с природными водами.
Божества источников (обыкновенно — богини) почитались в рощах и обладали еще даром предвещания и песни, а также были помощницами при родах. Они говорят о его древней сути умирающего-воскресающего бога, оттесненного на периферию мифо-ритуалов могучим образом Диониса козел издревле был наделен солярным смыслом так, он является популярной фигурой уже на ранних неолитических вазах (Самарра), а в крито-минойской культуре его образ, почти целиком вытесненный образом бога-быка, приобрел антропоморфные черты: изображение бегущего юноши с головой козла встречается на критских печатях2. Не в силах противостоять его силе и бессмертные. Пираты, охваченные безумием, попрыгали в море и превратились в дельфинов.
Их дети – олимпийские боги Гестия, Деметра, Гера, Аид, Посейдон, Зевс. Иными стали их содержание и роль. Благодаря космическим исследованиям выяснилось, что вулканы существуют не только на Земле, но и на некоторых других планетах, а крупнейшие из них — Олимпия (21км) и Арсия (27км) — находятся на Марсе. До этого много веков Церера была высокочтимой италийской богиней плодородных сил земли, материнства и брака, покровительницей сельских общин. Первыми записанными произведениями, донесшими до нас неповторимые образы и события, были гениальные поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».
Аполлона по справедливости изображают то в лавровом венке и с кифарой (лирой) в руках, то с луком и стрелами. В Афинах, самом культурном и демократическом полисе, всегда содержались в особых домах увечные, больные, преступники, которые объявлялись «фармака», т. е. Однажды бог Пан встретил целомудренную нимфу Сирингу. Иногда это были просто одноразовые божества, к которым призывали один раз за всю жизнь. Однако дело приняло нешуточный оборот. Геракл лично определил дорожку – 600 ступней ног.
Мифология – это основа античного искусства. Рубенса, Я. Йорданса, Н. Пуссена и др. Пантеизм. Женился Крон на своей сестре Рее. У микенской культуры было мало общего с почти первобытной культурой северных племен.
Земная природа — главная учительница человечества. На людей он может наслать давящий сон в полдень или беспричинный страх. 395 – 350 до н. э. ). Под античной мифологией понимается, общность греческих и римских мифов, вот таким образом иногда можно встретить термин «греко-римская мифология», хотя основой для римской мифологической системы была все же именно греческая.
На западе Критяне достигали островов Сицилия и Сардиния.
Однако подобные заимствования мало что объясняют по сути дела. Божества, под покровительством которых находилась вся человеческая жизнь во всех её проявлениях, назывались dei indigetes (внутри действующие или внутри живущие боги). Апофеозом Афины были Великие Панафинеи, праздник, носивший всеобщий характер.
Приняв образ жрицы, Деметра явилась к ним, прося удалиться. У титана были братья: Атлант, Менетий и Эпиметей («Мыслящий после», крепкий задним умом). Пан гордился своей игрой на свирели.
заячий посох (багор для охоты на зайцев). Отдельные циклы древнегреческой мифологии подробно даны в Описании Эллады греческого писателя Павсания (II в. до н. э. ). «Пан обучает молодого Дафниса игре на флейте» — у Джулио Романо, Аннибале Карраччи и др. Афродита, призвав Ареса, возлегла с ним на ложе любви.
Ее позор, в таком случае, был своеобразной местью греков, снижением величия ее образа. Ночью, сгорая от любопытства, она зажигает светильник и восхищенно смотрит на юного бога, не замечая горячей капли масла, упавшей на нежную кожу Амура. Так, в Афинах был посвящён ему грот на акрополе в память поражения персов, на которых будто Пан навел (панический) ужас во время сражения. Мифические сказания излагали в своих произведениях и многие древнегреческие лирические поэты (Пиндар и др. ). Хватившись коров, Аполлон не смог их разыскать и объявил о награде тому, кто отыщет вора.
Победив титанов, младшие боги во главе с Зевсом поселились на горе Олимпе. Третья и главная жена Зевса — Гера, старшая дочь Кроноса и Реи. Духи природных стихий, как предполагалось, были преимущественно враждебны человеку («демоны глухонемые» — по образному выражению Федора Тютчева). Не следует раздражать Пана — когда вспылит, он грозен. От них пошло младшее поколение титанов и божеств стихий.
50). В честь Юноны и Гения в день рождения приносились жертвы их именем клялись. По преданию, Гермес изобрел меры, числа, азбуку и обучил всему этому людей. 33). Они в конечном счете использовали его для «покорения» природы изъятия у нее максимума естественных богатств для удовлетворения своих постоянно растущих материальных потребностей (хотя пользуется ими главным образом ничтожная часть человечества). Аталанта первой ранила вепря, поразив его стрелой в спину.
Кроме Тагеса искусству прорицания их научила нимфа Вегоя. Добил зверя Мелеагр. В связи с этим интересна история с богом плодородия, вина и оргий Дионисом-Бахусом. Так, были боги, оберегавшие человека со времени зачатия до рождения (Janus Consivius, Saturnus, Fluonia и др. ), помогавшие при рождении (Juno Lucina, Carmentis, Prorsa, Postversa и др. ), охранявшие мать и ребенка тотчас после родов (Intercidona, Deus Vagitanus, Cunina и др. ), заботившиеся о детях в первые года детства (Potina, Educa, Cuba, Levana, Earinus, Fabulinus), боги возрастания (Iterduca, Mens, Consus, Sentia, Voleta, Jnventas и др. ), боги покровители брака (Juno juga, Afferenda, Domiducus, Virginensis и др. ).
Она напоминала, что ребенок, очистившись, получает имя и амулет от дурного глаза. Гермес был проводником душ умерших в Аид, вестником богов. Подбежал к ней Пан, но красавица испугавшись рогатого бога, бросилась бежать. Кончил Аполлон замерли последние звуки его кифары.
И на глазах влюбленного Пана прекрасная нимфа превратилась в стройный тростник. В их список обычно включались Зевс, Гера, Афина, Гефест, Аполлон, Артемида, Посейдон, Арес, Афродита, Деметра, Гермес, Гестия. Ему были посвящены горы, пещеры, дубы и сосны, а также черепахи. Название было обусловлено тем, что именно сюда перевезли мощи из римских катакомб. Весело резвятся нимфы и сатиры вместе с шумливым козлоногим Паном.
Число мест, где проходили подобные состязания, достигало сорока. Запись их датируется VI веком до н. э. По мнению историка Геродота, Гомер мог жить за три века до этого, то есть около IX-VIII веков до н. э. Но, будучи аэдом, он использовал творчество предшественников, еще более древних певцов, самый ранний из которых, Орфей, по ряду свидетельств, жил приблизительно во второй половине II тысячелетия до н. э. codingjsasc (CDE5E4EEF1FFE3E0E5ECFBE920EEE1F0E0E7E5F62C20EAEEF2EEF0FBEC20E4EEEDFBEDE520FFE2EBFFE5F2F1FF20E3EEECE5F0EEE2F1EAE8E920FDEFEEF12C20EDE520F2EEEBFCEAEE20E4EEEDE5F120E4EE20EFEEF2EEECEAEEE220EEE1F8E8F0EDFBE520E7EDE0EDE8FF20EEE120FDEBEBE8EDF1EAEEE920E6E8E7EDE82C20EDEE20E820EFEEE7E2EEEBE8EB20F1EEF1F2E0E2E8F2FC20EFF0E5E4F1F2E0E2EBE5EDE8E520EE20E2E7E3EBFFE4E0F520E3F0E5EAEEE220EDE020ECE8F0EEE7E4E0EDE8E52E20C2F1E5) сущее образовалось из Хаоса, который являл собою борьбу стихий. Потому такой страх называется паническим (при этом это всеобщий и всеохватный, чаще всего коллективный страх). Образ этого божества запечатлен в комедии Аристофана «Плутос» в виде слепого старца, распределяющего богатства без разбора, несправедливо.
Однако Психея нарушила запрет никогда не видеть лица своего загадочного супруга. Древнегреческие боги были во всем подобны людям: добры, великодушны и милостливы, но в то же время зачастую жестоки, мстительны и коварны.
К богам-олимпийцам близок и Аид, но он живёт не на Олимпе, а в своём подземном царстве. 52). Вот таким образом Крон ежегодно проглатывал каждого рождавшегося своего ребенка. Большой спрос на атлетов и выход, на первый план агонистики повлияли на методы тренировки. В том или другом культе, у того или другого писателя или художника с тем или другим божеством соединяются те или другие общие или мифологические (и мифографические) представления.
«Тогда Ойней, — сообщает Аполлодор, — пригласил принять участие в охоте на вепря всех самых отважных воителей Эллады, оповестив при этом, что тот, кто убьет вепря, получит в качестве трофея его шкуру». На капителях и на карнизах появляются ионики – орнаментальные мотивы. Бог горы Тмола присудил Аполлону победу. Под античной мифологией понимается, общность греческих и римских мифов, вот таким образом иногда можно встретить термин «греко-римская мифология», хотя основой для римской мифологической системы была все же именно греческая.
Ну а что касается «преславных деяний» Гермеса, то начал он с того, что, еще будучи грудным младенцем, покинув колыбель, отправился на поиски приключений. Однажды вызвал он самого Аполлона на состязание.
(около 1260 г. до н. э. ). Коры облачены в нарядные праздничные одежды их скульптуры раскрашивались. Они были самой первой и всеобъемлющей энциклопедией античности, где люди находили сведения по географии истории и медицине, учились поэзии и риторике, узнавали практические советы относительно самых различных предметов (например, о способе заквашивания молока). В русской живописи Пан — у М. А. Врубеля.
Несмотря на изумительное искусство Ареса в военном деле, его дважды побеждала в поединках Афина Паллада (на чьей стороне справедливость, тот обладает дополнительной силой). Боги поспешили к ней на помощь, но тщетно: никто не мог разгадать секрета. Забавным образом фигура Пана привлекала к себе и христианских писателей. Греческая мифология.
Но в этом перевернутом мире тоже не остается места для справедливости. Когда Пан развеселится, тогда веселый шум поднимается в лесах по склонам гор. Все славили великого бога-кифареда.
Эллины почитали и страшились Артемиду – богиню диких зверей. Первыми появились Гея – земля, Тартар – ад и Эрос – любовь. Только надо понимать ее язык, сознавать ее советы. Из семи городов, претендовавших на право считаться родиной Гомера, наиболее оправданы претензии у города Смирны (ионическая Малая Азия).
сложилось классовое общество на о. Крит. 9). От них родились Гелиос (Солнце), Селена (Луна) и Эос (Заря). Представителем водной стихии был Нептун, позднее, через отожествление с Посейдоном, сделавшийся богом моря (с 399 г. до н. э. ).
Но вдруг на пути Сиринги встала река. При рождении гении вселяются в человека, при смерти — отделяются от тела и становятся manes (добрыми душами). Описание этих циклов составляет специальные курсы лекций по мифологии. Гея решила сохранить своего третьего сына — Зевса, спрятав его на острове Крит в колыбельке, подвешенной к ветке дерева (вот таким образом Крон не мог его найти ни на земле, ни на море, ни в небесах). Жуковского, М. Ю. Старое исчезало, новое же складывалось подспудно.
Все стоявшие кругом, как зачарованные, слушали музыку Аполлона.
Единственной страстью нимфы Сиринги была охота. Амур исчезает и Психея должна вернуть его себе, пройдя множество испытаний. И вожди велели записать речи Тагеса и нимфы Вегои в священные книги. Далее, если известное божество считалось главным божеством известного государства, то государство признавало иногда (как в Афинах) вместе с тем и некоторые другие культы наряду с этими общегосударственными культами существовали и отдельные культы государственных делений (напр., афинских демов) и культы домашние или семейные, а также культы частных обществ или лиц. В XVII-XX вв.
Зевс хотя и управляет миром, привнося порядок в первозданный хаос (непознанные еще законы природы), но и его своеволию почти нет предела, о чем свидетельствуют его многочисленные сексуальные похождения. Однажды он попытался овладеть целомудренной Питис, которой удалось скрыться он него, только превратившись в ель, ветвь от которой он всегда носил на голове в качестве венка. Аполлон подтолкнул Гермеса и заметил с усмешкой: «Мне кажется, ты бы и сам не прочь оказаться на месте Ареса».
Но Дионис превратил мачты и весла в змей, наполнив корабль ветвями плюща (или виноградными лозами) и пением флейт. Русский героический шлюп Меркурий, фрегат Паллада в XIX в., крейсеры эпохи первой мировой войны – Аврора, Паллада, Диана, английский корабль начала XIX века Беллерофонт, доставивший Наполеона на остров святой Елены, многие корабли английского флота начала XX в. (эскадренные миноносцы Нестор и Мельпомена, крейсер Аретуза, броненосцы Аякс, Агамемнон и т. д. ). Возможно, это граничит с тем, что некоторые растения обладают наркотическими свойствами. В связи с этим интересна история с богом плодородия, вина и оргий Дионисом-Бахусом. Их было столько же, сколько различных деятельностей, т. е. бесконечное множество каждый шаг человека, каждое движение и действие в разные возрасты были опекаемы особыми богами, списки (indigitamenta) которых были составлены в IV веке до н. э. понтификами, с подробными указаниями, к какому божеству с какой молитвенной формулой и в каких случаях жизни надлежит обращаться. В эллинистический период культ жертвоприношений еще более усилился.
Пан в переводе с греческого означает все. Аполлодор перечислил всех — более двадцати — участников Калидонской охоты.
Сын Зевса и плеяды Майи, Гермес олицетворял могучие силы природы. Для древнего римлянина существовало еще одно божество – семейный и государственный очаг, центр домашней и общественной жизни. 5 в. до н. э. Священным деревом Афины была маслина – дерево судьбы. Но в его образе все-таки преобладало животворное начало.
(Этот эпизод можно расшифровать так: во время землетрясения действительно по трещинам могла выйти на поверхность подземная солоноватая вода. ) Афина ответила мудро — она посадила возле этого источника маслину, утвердив этим свою власть над сушей. Одной из ранних опер, поставленных в России (1755 г. ), была опера Цефал и Прокрис (Кефал и Прокрида). Мы можем увидеть это и у римского поэта Вергилия. До сер.
Основным источником получения рабов были войны. Слово «античная» в переводе с латинского (antigues) значит «древняя».
В программе этих соревнований фигурировали атлетические номера, борьба, вольная борьба (панкратион), соревнования на колесницах, стрельба из лука и метание молота. В отличие от нее Ниоба была многодетной, однако ее сыновья и дочери ничем не прославились. Апулей создал легенду, в которой рассказано о стремлении человеческой души в образе Психеи («психе» — душа) обрести Любовь. Пусть уродлив Пан, но сердце его открыто любви.
Лишь только услышат нимфы чудные звуки свирели Пана, как толпами спешат они к нему, окружают его и вскоре веселый хоровод движется по зеленой уединенной долине, под звуки музыки Пана. Она сурово покарала сына фессалийского царя Триопа — Эрисихтона. Не разбирая дороги, мчалась Сиринга, Пан едва поспевал за ней на козлиных ногах. Много благ посылает он пастухам.
Волосы у архаических акропольских кор близки скорее красивому узору, орнаменту по сравнению с реально изображенными женскими волосами статуй более поздней классической эпохи. Все эллины объединялись в поклонении Зевсу – верховному богу и Мойре – богине судьбы. Соревнование в музицировании — со зверским убийством Марсия. О взятии ахейцами и разрушении Трои подробно писал римский поэт Вергилий в поэме Энеида. Несколько поколений поэмы Гомера передавались из уст в уста.
Свою супругу Персефону (Прозерпину) он похитил у ее матери Деметры и она стала проводить 2/3 года на земле с матерью, а одну треть с мужем в Аиде. С развитием цивилизации греки стали преклоняться перед женской красотой и боготворить любовь это и было той «пеной» из которой возник образ прекрасной любвеобильной богини. Именно фаллос сделался символом этого божества. Аполлон убил и Марсия, сына Олимпа.
Пан (понравившийся всем), в греческой мифологии бог пастухов, скотоводов и природы, сын вестника богов Гермеса и нимфы Дриопы. Однако Прометей переоценил свои возможности, попытавшись обмануть самого Зевса. Прометей подсказал Девкалиону способ спасения: построить ковчег для себя и девы Пирры. Однако его никак не назовешь счастливым ибо даже свою жену он вынужден был похитить (Персефону, дочь Зевса и Деметры), а потомства у него быть не может. Отсюда в русском языке слово ад. При рождении гении вселяются в человека, при смерти — отделяются от тела и становятся manes (добрыми душами).
Одной из таких организаций во II веке н. э. был «Союз атлетов, получивших венки победителей на играх в честь Геракла», руководители которого осуществляли также надзор за императорскими купальнями. Он ушел в тенистые леса, в горы. Античный мир, вообще говоря, не знал ни внутренней церкви как царства не от мира сего, ни церкви как государства в государстве: «церковь» и «государство» были в нем понятиями, поглощающими или обусловливающими друг друга и, напр., жрец был тот же государственный магистрат. Со времен Марафонской битвы (490 г. до н. э. ), Пана греки считали помощником в битвах, ведь он может наводить ужас на врагов.
стали Микены, Пилос, Тиринф. По-видимому именно они в ту пору занимались изготовлением крепких напитков. Позднее Сумароков, взяв за фабулу другие мифические эпизоды, создал либретто оперы Альцеста (Алькеста) и комедии Нарцисс. В 186 г. до н. э. римский сенат принял суровые законы по отношению к почитателям этого бога. Бог реки Ладон превратил нимфу Сирингу в тростник. Основным политическим центром его стал Кносс.
Он изображает Эзопа в гротескном виде. codingjsasc (C3F0E5F7E5F1EAE0FF20ECE8F4EEEBEEE3E8FF2E20D3E6E520E220E4F0E5E2EDE5E9F8E8F520EFE0ECFFF2EDE8EAE0F520E3F0E5F7E5F1EAEEE3EE20F2E2EEF0F7E5F1F2E2E020FFF1EDEE20F1EAE0E7FBE2E0E5F2F1FF20E0EDF2F0EEEFEEECEEF0F4E8F7E5F1EAE8E920F5E0F0E0EAF2E5F020E3F0E5F7E5F1EAEEE3EE20EFEEEBE8F2E5E8E7ECE02C20EEE1FAFFF1EDFFFEF9E8E9F1FF20EDE0F6E8EEEDE0EBFCEDFBECE820EEF1EEE1E5EDEDEEF1F2FFECE820E2F1E5E3EE20EAF3EBFCF2F3F0EDEEE3EE20F0E0E7E2E8F2E8FF) в этой сфере конкретные представления преобладают над абстрактными, как и в количественном отношении человекоподобные боги и богини, герои и героини преобладают над божествами абстрактного значения (которые, в свою очередь, получают антропоморфические черты). Он ушел в тенистые леса, в горы.
Капитель коринфской колонны походит на корзину, украшенную завитками и листьями аканфа. Так как ребенок был с козлиными ногами и рогами и с длинной бородой. Либретто оперы написал Сумароков, музыку – придворный композитор Арайя. Однако такое слияние произошло сравнительно поздно, приблизительно в III веке до н. э. Он обладал шлемом, который делал его невидимым.
Собрав обильный урожай, Синей принес жертвы богам, забыв возблагодарить Артемиду. К числу этих божеств относились, например, Camenae и Egeria — вещая супруга Нумы. Моряки приносили жертвы Посейдону – богу моря.
в период архаики. Античный мир, вообще говоря, не знал ни внутренней церкви как царства не от мира сего, ни церкви как государства в государстве: «церковь» и «государство» были в нем понятиями, поглощающими или обусловливающими друг друга и, напр., жрец был тот же государственный магистрат. Это справедливо в отношении стихов Г. Р. Первыми появились Гея – земля, Тартар – ад и Эрос – любовь. Именно они придумали слово "миф" (в переводе с греческого "предание", "сказание"), которым мы сегодня называем удивительные истории о богах, людях и фантастических существах.
Невозможно переоценить и их эстетическое значение: не осталось ни одного вида искусств, который не имел бы в своем арсенале сюжетов, основанных на античной мифологии – есть они а скульптуре, в живописи, музыке, поэзии, прозе и т. д. Что касается словесности, то прекрасно сказал об этом в свое время А. С. Пушкин: «Не считаю за нужное говорить о поэзии греков и римлян: кажется, каждый образованный человек должен иметь достаточное понятие о созданиях величавой древности». А с VI века до н. э, когда стала развиваться греческая (ионийская) натурфилософия, боги вообще отрешились от высоких идей и начали вести жизнь, подозрительно похожую на человеческую. Далее, если известное божество считалось главным божеством известного государства, то государство признавало иногда (как в Афинах) вместе с тем и некоторые другие культы наряду с этими общегосударственными культами существовали и отдельные культы государственных делений (напр., афинских демов) и культы домашние или семейные, а также культы частных обществ или лиц. Фаллический культ приобрел ничем не сдерживаемый оргиастический характер.
Миф о его рождении и о том, что он рассмешил всех богов – это народная этимология. Со времен античности Пан считается покровителем пасторальной поэзии и идеализированной Аркадии – именно в этой роли Пан выступает в «Гимне Пану» Шелли и в «Эндимионе» Китса. Разгневался Аполлон, схватил Мидаса за уши и вытянул их. Они простодушны, благородны и одновременно жестоки к врагам.
Сама архитектура Храма всех богов отражает представления римлян об устройстве мироздания. Плутарх передает рассказ о том, что некие путешественники слышали на острове Паксос голос, обращающийся к сирийскому богу Таммузу и возвещающий о том, что «Великий Пан умер». Критские мореплаватели совершали дальние походы. Увидев подарок, она обрадовалась и села на этот трон. Храмы коринфского ордера появились уже в эпоху классики в конце V в. до н. э. Первоначально он был богом скотоводства, покровителем пастухов.
Во дворцах были большие кладовые, в которых хранились запасы зерна, масла, вина, различной посуды, бронзового оружия. В другой раз гнев ее обрушился на царя города Калидона (в Южной Этолии) Ойнея, который считался основателем виноделия. Однако Зевс рассердился и заявил, что Гефест сглупил, выставив напоказ неверность жены. И его легендарные атрибуты — лира и лавровый венок, ставшие символами высших достижений в лирике (лира) и в соревнованиях, в творчестве — связаны с эпизодами, которые вряд ли украшают и возвышают образ Аполлона.
Трудно по достоинству оценить значение тех театральных постановок, но, к счастью, у людей остались источники многих трагедий Софокла и Еврипида — сами мифы, сохраняющие большую привлекательность даже в кратком изложении. Сражение длилось десять лет. В 1953 г. эта древняя письменность, эта древняя письменность, так называемое линейное письмо В, была прочитана английским ученым М. Вентрисом.
15, 16). 5 в. до н. э.
Асклепий пришел к дерзкой мысли воскрешать мертвых. В связи с этим интересна история с богом плодородия, вина и оргий Дионисом-Бахусом. Говорили, что Пан был сыном Меркурия и молодой прекрасной нимфы Пенелопы. Ему преподнесли шкуру, а он передал ее Аталанте. К божествам, олицетворяющим души умерших, относились Manes, Lemures, Larvae, а также Genii и Junones (представители производительного и жизненного начала в мужчине и женщине).
В XII в. до н. э. Эта статуэтка, являющаяся римской копией с оригинала Лисиппа (IV в. до н. э. ) изображает Геракла со львом (рис. Вроде бы сначала это сделала Гера, когда он родился уродливым, со слабыми кривыми ножками. От его удара забил родник с морской водой. Пан помог самому Зевсу в борьбе с титанами, наслав на последних ужас и слабость.
Кроме того, были особые боги очага (собственно покровители кладовой) — Penates, к которым причислялись, между прочим, Янус, Юпитер, Веста. Опечаленный Пан срезал тростинку и сделал из нее сладкозвучную свирель любимый инструмент пастухов. была найдена на некрополе Афин (некрополь – город мертвых) около двойных ворот – Дипилона. Создав себе огромное количество механических металлических помощников, человек, сам того не сознавая, стал постепенно превращаться в их слугу, в зависимое от них существо.
Лермонтова, басен И. А. Геометрическим стилем расписана и знаменитая Дипилонская амфора (рис. В Афинах, самом культурном и демократическом полисе, всегда содержались в особых домах увечные, больные, преступники, которые объявлялись «фармака», т. е. «козлами отпущения» в дни бедствий и подлежали ритуальному побитию камнями или сожжению. codingjsasc (D0E8ECF1EAE0FF20ECE8F4EEEBEEE3E8FF20E220F1E2EEE5EC20EFE5F0E2EEEDE0F7E0EBFCEDEEEC20F0E0E7E2E8F2E8E820F1E2EEE4E8EBE0F1FC20EA20E0EDE8ECE8E7ECF32C20F22E20E52E20E2E5F0E520E220EEE4F3F8E5E2EBE5EDE8E520EFF0E8F0EEE4FB2E20C4F0E5E2EDE8E520E8F2E0EBE8E9F6FB20EFEEEAEBEEEDFFEBE8F1FC20E4F3F8E0EC20F3ECE5F0F8E8F52C20EFF0E8F7E5EC20E3EBE0E2EDFBEC20ECEEF2E8E2EEEC20EFEEEAEBEEEDE5EDE8FF20E1FBEB20F1F2F0E0F520EFE5F0E5E420F1E2E5F0F5FAE5F1F2E5F1F2E2E5EDEDEEE9) их силой.
Ей удается обмануть самого Зевса. Первыми появились Гея – земля, Тартар – ад и Эрос – любовь. В эллинистический период культ жертвоприношений еще более усилился.
В то же время, Пан бывает довольно опасным. Позднее были приданы каждому семейству, городу, государству, для охраны, свои Гении. В Этне на Сицилии и в Аннале во Фракии проводились игры, напоминавшие своим ритуалом не-мейские. С сер.
об этом в статье Происхождение богов Древней Греции). Реальные исторические факты обрастали легендарными подробностями. 32), которым посвящено огромное количество мифов.
один из древнегреческих скульпторов изобразил Геракла, натягивающего тетиву лука (рис. Ею он поразил Крона. Там пасет он стада играя на звучной свирели. Четверо из шести старших титанов женились на своих сёстрах. Для того чтобы ахейцы победили троянцев, которым симпатизировал Зевс, она с помощью волшебного пояса Афродиты обольстила и усыпила его.
Напротив него на камне сидит лисица, которая, очевидно, рассказывает ему какую-то историю. Оживился интерес и к заново отстроенной Олимпии. Кроме того, были особые боги очага (собственно покровители кладовой) — Penates, к которым причислялись, между прочим, Янус, Юпитер, Веста. Кончил Пан. Ионийские храмы – это строгие изящные постройки (рис. От Геи родился Уран и затем от Урана и Геи – Кронос, циклопы и титаны.
21). Убив быка, он отделил кости и жир от мяса, которое спрятал в содранную бычью шкуру. Римляне во многом заимствовали легенды Эллады иногда по-своему трактуя образы и видоизменяя сюжеты. С Гениями родственны Лары, покровители полей, виноградников, дорог, рощ и дома в каждой семье был свой lar familiaris, охранявший очаг и дом (позднее их было два). Жизнь богов и героев насыщена подвигами, победами и страданиями.
В Элладе на протяжении всей ее истории совершались жертвоприношения животные и человеческие. Судьей был бог этой горы. Он стал жадно поглощать пищу и чем больше ел, тем голодней становился. Представителем водной стихии был Нептун, позднее, через отожествление с Посейдоном, сделавшийся богом моря (с 399 г. до н. э. ).
Вся сумма стилистических признаков говорит, что антефикс был создан ок. От Иасиона родился у Деметры сын Плутос, бог богатства изобилия. Афина появилась на свет в полном вооружении. Согласно предсказанию умирающего Урана, свергнуть Крона суждено было одному из его детей. Напротив Пантеона, на противоположной стороне площади, стоял храм Нептуна. Второй супругой Зевса стала богиня справедливости Фемида (в Риме это две богини: Эквитас — справедливости и Юстиция — правосудия) и с этих пор в управлении мира утвердились порядок, законность.
Из замечания Павсания о случае, когда александрийский атлет Аполлоний из-за участия за денежное вознаграждение в другом состязании с опозданием прибыл на 218-ю Олимпиаду (93 г. н. э. ), можно сделать однозначный вывод: уже в элисской гимнасии от участников соревнований не требовали выполнения предварительных упражнений, бывших ранее обязательными. Напрашиваются три объяснения: либо авторы преданий впадали в чрезмерное преувеличение, либо в вино добавлялось какое-то наркотическое зелье (что более вероятно), либо в те далекие века люди были чрезмерно восприимчивы к алкоголю. В честь Юноны и Гения в день рождения приносились жертвы их именем клялись. Он вопрошает судьбу, бросив жребий обоих героев на чаши золотых весов. Всепоглощающее значение государства сказалось и в религиозной сфере. 8).
Поэмы Гомера составляли основу обучения в школах античного мира. Хитрость и ловкость Гермеса делают его покровителем плутовства и воровства. Более того, судя по его имени, которое по происхождению не является греческим, он соединил в себе какие-то архаические, «доантичные» черты, отражая переходный период от примитивной цивилизации к более высокой изощренной прежде всего в искусствах. Крылова и других.
56). Некоторые философы-гуманисты связывали навлекаемый Паном «фурор» с мистическим состоянием, позволяющим постигать божественные истины, а Рабле отождествляет Пана с Добрым Пастырем, который есть «все, что есть» («все» по-гречески «Пан»), таким образом примитивное полузооморфное-полуантропоморфное божество становится символом воплощения божественного Слова, «божеством всего». Вот таким образом в отличие от своих собратьев он остался среди богов. 55) – храм Зевса представлял собой диптер, т. е. Дионис же направился в Аид и вывел оттуда свою мать Вместе с ней он поднялся на небо».
Его имя стало нарицательным в понятии «плутократия» (власть богатых), которое в наибольшей степени относится к капиталистическим странам. На Крите был город, названный именем Лето, а в Ликии (Малая Азия) — посвященный ей храм. По свидетельству Диогена Лаэртского, стоики утверждали: «Вожделение — это неразумное стремление Любовь — это вожделение, не подобающее достойным людям, ведь это намерение сблизиться с кем-то из-за бросающейся в глаза красоты». codingjsasc (C4E5FFF2E5EBE820EAF3EBFCF2F3F0FB20EFEEEAEBEEEDFFEBE8F1FC20C0EFEEEBEBEEEDF3209620E1EEE3F320E8F1EAF3F1F1F2E22C20E820ECF3E7E0EC2E20CCEEF0FFEAE820EFF0E8EDEEF1E8EBE820E6E5F0F2E2FB20CFEEF1E5E9E4EEEDF3209620E1EEE3F320ECEEF0FF2E20C2F1E520FDEBEBE8EDFB20EEE1FAE5E4E8EDFFEBE8F1FC20E220EFEEEAEBEEEDE5EDE8E820C7E5E2F1F3209620E2E5F0F5EEE2EDEEECF320E1EEE3F32C20E820CCEEE9F0E5209620E1EEE3E8EDE520F1F3E4FCE1FB2E20C1EEE3E0EC) строились храмы, возводились величественные статуи.
Бог Пан недолго оставался на Олимпе. Придя в любой из художественных музеев, неискушенный посетитель оказывается в плену прекрасных, но зачастую непонятных ему по содержанию произведений великих мастеров русского изобразительного искусства: картин П. Соколова (Дедал, привязывающий крылья Икару), К. Брюллова (Встреча Аполлона и Дианы), И. Айвазовского (Посейдон, несущийся по морю), Ф. Бруни (Смерть Камиллы, сестры Горация), В. Серова (Похищение Европы), скульптур таких выдающихся мастеров, как М. Козловский (Ахилл с телом Патрокла), В. Демут-Малиновский (Похищение Прозерпины), М. Щедрин (Марсий). Их называли гермами. Они возродили человечество, бросая через головы «кости праматери Геи» — камни, превращавшиеся в людей. В следующих книгах были приведены советы по управлению государством, постройке городов и храмов.
Этот покровитель горных лесов и пастбищ, коз и овец был козлоног и рогат. От Геи родился Уран и затем от Урана и Геи – Кронос, циклопы и титаны. Пришлось вызывать Гефеста и он освободил мать. Но если Пан не гневается, то милостив он и добродушен. Из речных богов в Риме пользовался почитанием pater Tiberinus, которого умилостивляли жертвой Аргеев (делали из тростника 27 кукол, которых бросали в воду), Numicius (в Лавинии), Clitumnus (в Умбрии), Volturnus (в Кампании). Раздались простые звуки его пастушеской свирели, нежно неслись они по склонам Тмола.
Титан Гиперион – («высокоходящий») взял в жёны свою сестру Тейю (Блеск). Создателями и распространителями легенд и сказаний были бродячие певцы – аэды. Запись их датируется VI веком до н. э. По мнению историка Геродота, Гомер мог жить за три века до этого, то есть около IX-VIII веков до н. э. Так, Зевс в Илиаде Гомера сам не вправе разрешить исход поединка героев Гектора и Ахилла.
Божества источников (обыкновенно — богини) почитались в рощах и обладали еще даром предвещания и песни, а также были помощницами при родах. Оттуда он вернулся в Фивы (Нижний Египет). В греческой мифологии олимпийского периода Аид являлся второстепенным божеством. Он был прославлен своим усердным трудом на благо страны и своей борьбой за ее единство.
Они дают картину чисто италийских верований. Бог Пан не остался жить с богами на Олимпе.
Это наводит на мысль, что Дионис приносил с собой не только виноградную лозу, но и обучал виноделию, после чего начинались пьяные вакханалии. Им кажется, будто человек постигает природу «из себя» благодаря лишь собственным интеллектуальным способностям. В богах римляне видели только волю (numen), которая вмешивалась в человеческую жизнь. Титаны Кей (Небесная Ось. ) и Феба родили Лето (Ночную тишину, мать Аполлона и Артемиды) и Астерию (Звездный свет).
Среди их святилищ были храмы Верности, Бледности, Страха, Юности. Пораженный стрелой бога любви Эрота, Аполлон захотел овладеть Дафной, которая пыталась убежать от него (кстати сказать, его отвергла и прорицательница Кассандра, а были неверны Коронида, мать Асклепия и Марпесса). Древние греки были величайшими мифотворцами Европы. Пушкина (особенно ранние) и неосведомленному о мифологических персонажах, не всегда будет ясен лирический или сатирический смысл того или иного произведения. Исцеленный Асклепием, он решает навести порядок в распределении материальных благ. Образ Пана часто встречается у П. Пикассо.
По мнению современных ученых, этот поход был в середине XIII в. до н. э. Все боги громко радовались рождению сына Гермеса и смеялись, глядя на него.