На левом берегу— замок Сан Сервандо. Жаль, нет больше вееров (о нивелировке и торжестве «обыкновенной общеевропейской рационалистической пошлости» см. Таков Мадрид. выше), вместо них в дамских ручках вьется сигарета, а скоро исчезнет и она — антикурение идет вслед за голливудским кино и джинсовой униформой. Полотно подписано художником в нижнем правом углу: « ookopo oe». Что и сделал Эль Греко изобразив свое самое любимое место на земле при жизни и прославив его после нее.
Считается, что загадочная символика картины передаёт мистицизм, свойственный общественному сознанию горожан того времени. Типичным для творчества Эль Греко является вид грозового неба, акцентированного в «Виде Толедо». Город, застывший под стробоскопом, освещенный как бы грозовой вспышкой.
Работа написана стиле маньеризма, приближающегося к барокко. Когда Веласкес устраивает игру зеркал, то попадаешь в некий живописный «Расемон» — это не эстетское самоценное упражнение, не поиск двойного видения ради пущего объективизма, а наглядное свидетельство его невозможности: точки зрения не совмещаются, а сосуществуют. Тот — эмигрант с репутацией скандалиста и сибарита, с внебрачным сыном и туманной связью с помощником-итальянцем этот — приличнейший семьянин и придворный карьерист, позаботившийся пририсовать себе в «Менинах» рыцарский крест, полученный через три года после написания картины. Мог быть одним из пейзажей, принадлежавших монастырю августинцев.
В 1923 году Бунюэль основал «Орден Толедо», назначив себя гроссмейстером, а Лорку, Альберти и Дали — рыцарями. Но сейчас все специалисты сходятся на том, что это самостоятельная, оригинальная картина. На переднем плане расположен мост Алькантра. Даже на картине «Вид и план Толедо» Эль Греко играет с реальностью: он переставляет дома на карте и дает этому объяснение.
Хотя мы даже не всегда знаем, где копия, а где оригинал. Но правда ито, что потомки поместят меня среди величайших гениев испанской живописи»- сказал он после суда (проигранного) по поводу «Погребения графа Оргаса». Таков стиль Мадрида, виртуоза нарядного обрамления, несравненного мастера фасадов, — это столичное умение, как и манера говорить с важностью о пустяках, что хорошо видно по диалогам в мадридских книгах Камило Хосе Селы. До конца XVII века картина находилась в коллекции испанских графов де Аковер, следующие два столетия хранилась в августинском монастыре, а потом совершила путешествие из Франции в Англию и, в конце концов, попала в Нью-Йоркский музей «Метрополитен». Полотно подписано художником в нижнем правом углу: « ookopo oe». Вместе со «Звёздной ночью» ван Гога и несколькими пейзажами Уильяма Тёрнера картина входит в число наиболее известных изображений неба в истории европейской живописи. На картине изображён вид с севера на испанский город Толедо, лежащий под угрюмым грозовым небом на возвышенности, покрытой лугами и лесами.
Как и в изображении святых, Эль Греко передавал дух, а не букву. Событие и явление естественные, так как места на скале в излучине Тахо хватало только для того города, какой есть и не столько Толедо захирел в тени Мадрида, сколько Мадрид разросся как раз потому, что Толедо расти было некуда. Большого парада в Мадриде эпохи Веласкеса не наблюдалось. Города стильные либо музеевеют, либо коробят эстетическое чувство (что бы мы ни понимали под этим) позднейшими добавками с претензией на современность.
В конце 16 века пейзаж ещё не был самостоятельным жанром. А потом с этой маленькой копии — делал копии побольше, которые выставлял на продажу. Но уже в 1936 году Казандзакис увидел солдат из «Эсполио» и «Святого Мартина» в солдатах Франко, выживших после осады толедского Алькасара: «Я чувствовал себя блуждающим внутри эль-грековской картины». Да и что делать испанской провинциалке на мадридской Пласа-де-Торос, где разносят по трибунам шотландское виски «Катти Сарк», справа сидят две японки, следящие за ареной через объективы своих «минольт», а в спину тычутся колени кровожадной немки, ничего не понимающей и недовольной, похоже, тем, что в корриде применяется только холодное оружие. Полотно подписано художником в нижнем правом углу: « ookopo oe».
Может оригиналы — это искусствоведы и интерпретаторы его творчества. Использован фантасмагорический свет. Является одним из первых пейзажей в европейском искусстве. По данным хроник, самая сердцевина Толедо заморозилась еще после Реконкисты (отвоевания Испании у арабов) и в центре города действительно заблудиться сейчас так же легко, как в каком-нибудь марокканском лабиринте.
Но точно мы об его этническом происхождении ничего не знаем. Под угрюмым грозовым небом на возвышенности, покрытой лугами и лесами изображён испанский город Толедо, показанный с севера. Когда же я вылезла из поезда, над старой столицей Испании сияло безупречно синее небо, а серые и мрачные фасады, нарисованные моим воображением, плавились растопленным сливочным маслом под ярким апрельским солнцем. Мне, во всяком случае, удавалось.
Встречное движение тут несомненно и когда современный автор называет Толедо «возвышенным, красивым, суровым, печальным и несколько бескровным» — все это принятые эпитеты для персонажей Эль Греко. Над городом возвышаетсякоролевский дворец Алькасар (с ещё не надстроенными башнями) и Толедский собор. К тому же, долгое время было принято считать «Вид Толедо» не самостоятельным произведением, а составной частью другого полотна, а то и вовсе наброском, требующим продолжения. Может быть, впечатление от этого неба легло и на картину «Звездная ночь» Ван Гога.
На левом берегу— замок Сан Сервандо. Как парадные портреты Веласкеса. Нельзя говорить о фотографической точности пейзажа, но за ним закрепилось название «духовного портрета Толедо». Это полотно принадлежит к традиции эмблематических видов городов, чьей задачей была интерпретация, а не документирование и которые стремились запечатлеть квинтэссенцию города, а не его точные черты. На плане города, который держит в руках юноша с картины «Вид и план Толедо», рукой Хорхе Мануэля, сына художника, начертаны слова, дающие представление о ходе мыслей Эль Греко при разработке композиции городского пейзажа: Данные о том, что картина была написана на заказ, отсутствуют.
Этот пейзаж часто называют духовным портретом Толедо. Вот кто выпадает из производства толедских клише — автор Дон Кихота. Наряду со «Звёздной ночью» ван Гога и пейзажами Уильяма Тёрнера, эта картина входит в число самых известных изображений неба в истории европейской живописи. Вспоминается тут еще одна загадочная картина (я видел ее прошлой весной в венецианской Академии), другого венецианца (и он ее видел наверняка. ), – это джорджониевская Гроза. (Кстати, тут у Пушкина неточность: Инезилья не ласкательное от Инессы, а пренебрежительное, что-то вроде Инески. ) Лично мне очень жалко корриду, о любви к которой стесняюсь упомянуть в разговоре со своими интеллигентными знакомыми в Испании. Итак, подводя итоги, что мы имеем.
Севильский Веласкес довольно сильно отличается от мадридского, но, как это бывает с гениями (Моцарт), он очень рано запрограммировал в себе весь будущий путь. Мог быть одним из пейзажей, принадлежавших монастырю августинцев. Расцвет творчества Эль Греко наступил в Испании, куда художник отправился в 1577 году. Из окна отеля глядишь на площадь Пуэрта-дель-Соль, соображая, что она формой напоминает веер. Такое небо и освещение встречаются и на других картинах художника. Хотя, может и не был.
Знаменитые слова «Нет больше Пиренеев. » триста лет назад были произнесены преждевременно — Пиренеи срыты только после Франко. Рыцари должны были пить гулять и веселиться без устали и сохранности здоровья. Возможно, пейзаж принадлежал монастырю августинцев. И не только мне и не только сейчас.
В 1907—09 гг. Небо акцентировано контрастирует с земной твердью, залитой фантасмагорическим светом. Приехав в Испанию он, едва ли не в первую очередь, рисует довольно льстивую и сияющую золотом аллегорию Священной Лиги (союза, заключенного в 1571 году между Испанией, Папой, Венецией и многими другими итальянскими государствами), которая сейчас известна как «Сон Филиппа II». Вступаешь в разговор на трибуне стадиона «Бернабеу» со своей убогой сотней испанских слов и неуклюжей жестикуляцией как равный — так как можешь назвать линию нападения мадридского «Реала» конца 50-х годов.
Возможно, пейзаж принадлежал монастырю августинцев. Оказалось, что это здание Госпиталя Тавера. Что угодно может считать закомплексованная (на ленинградский манер) Барселона, но главный — не просто административно столичный, а главный по всем статьям и по сути — город Испании, конечно, Мадрид. Такое небо и освещение встречаются и на других картинах художника. следы полотна теряются. Ничего не поделаешь: все самое хорошее и самое плохое содержится в слове «общее».
следы полотна теряются. На переднем плане виден мост Алькантара через реку Тахо. Франко удержал страну в стороне не только от мировой войны, но и от мировой цивилизации. Рисуя картину, он параллельно писал и её маленькую копию.
Так веер, что ли, символ Мадрида: ветреный, неуловимый, порхающий мимо сути. Жалко этой редкой сырой эмоции, апелляции не к напластованиям культуры, а напрямую к спинному мозгу, но можно понять, что спинной мозг валенсийской племянницы подобным образом реагирует в дискотеке. В бодегах было меньше алюминия и больше чеснока.
Многообразие Испании, в силу многовековой раздробленности, таково, что фрагмент в этой стране нерепрезентативен. Английский искусствовед Дэвид Дейвис утверждает, что ключи к пониманию стиля Эль Греко кроются в платонизме, неоплатонизме, в трудах Плотина и Псевдо-Дионисия Ареопагита, в текстах Отцов Церкви и литургических песнопениях«Вид Толедо» относится к позднему периоду творчества художника. Однако творение художника и не имеет отношения к реальному населенному пункту. На полотне нет изображения человека – ему там просто нет места. На полотне разворачивается драма, действующими лицами которой являются небо, где летят и вздымаются озаренные вспышками молний облака и земля с пробегающими по ней не только пятнами света и тенями от облаков, но и какими-то «нервными судорогами».
Тот, кто предпочитает ложиться рано, становится в лучшем случае офицером Ордена». Слева можно увидеть замок Сан Сервандо. На холме высятся дворец Алькасар и Толедский собор. Она по сути – вид снизу и вот таким образом пропорции вытянуты к небу. Первое, что я увидел, впервые попав в Мадрид и выйдя на центральную площадь Пуэрта-дель-Соль, — «Museo de Jamon». На переднем плане виден мост Алькантара через реку Тахо.
На холме высятся дворец Алькасар и Толедский собор. Русские были, по понятным причинам, снисходительнее — посол Алексея Михайловича П. И. Потемкин удовлетворенно отметил: «Во нравах своеобычны, высоки, неупьянчивы В шесть месяцев не видали пьяных людей, чтоб по улицам валялись или идучи по улице, напився пьяны, кричали». Экзистенциальным жестом самого Веласкеса было отсутствие жеста.
Другое название полотна— «Толедо в грозу» (Toledo en una tormenta). следы полотна теряются. Мало пил. Такой подход к реальности подчеркивает магическую суть «Виде Толедо» – это город как будто узнаваемый, настоящий, но и в то же время – фантастический, нереальный. И из пяти обязательных достопримечательностей Толедо, перечисленных в «Высокородной судомойке», лишь одно имеет отношение к церкви — современный гид предложит обратную пропорцию, настаивая на «заповеднике монастырей».
Разное у них все. Если произнести «Испания», перед умственным взором практически непременно встанет одно из двух, впрочем, скорее и то и другое —Севилья и Толедо. В 1907—09 гг. Так что некоторых его картин сохранилось штук по десять-пятнадцать.
Столь же по-столичному серьезно отношение к спорту. Яркие краски и фантастическое освещение усливают драматизм картины «Вид Толедо». И это закостенелое католичество отражалось в картине все того же Эль Греко – «Погребение графа Оргаса». Данные о том, что картина была написана на заказ, отсутствуют. Мог быть одним из пейзажей, принадлежавших монастырю августинцев. Сизое небо в «Виде», черные одежды грандов, стоящих у одра графа, рисовали в мозгу картину мрачную, почти угрожающую.
Вот таким образом полотно ненадолго задержалось в руках создателя, оно «путешествовало» по разным странам, где за право владеть им боролись многие ценители настоящего искусства. На переднем плане виден мост Алькантара через реку Тахо. На нем клочья облаков подсвечены неестественно ярко, оно доминирует на картине. Под грозовым небом на холсте раскинулись городские постройки.
Он написал для короля картину, в которой отражены упования Филиппа II на Бога, что откроет ему Врата Рая за верность Идее мученичества (есть другое название картины — «Сон Филиппа»). Еще в середине 70-х считалось, что здесь, кроме визита в Прадо, нечего делать. На второй изображено шествие солдат легиона Маврикия на казнь (где присутствует и он сам), а в небесной сфере ангелы поют славу подвигу, абсолютному во имя веры. Отныне он – не царь природы, каким привык себя считать, а «лишняя» деталь в своенравной живой системе, в которой не на жизнь, а на смерть столкнулись могучие стихии.
Данные о том, что картина была написана на заказ, отсутствуют. Все уподобления достаточно основательны, но в Киото есть метро, в Александрии нет александрийцев, а в Лхасе никто не бывал. Со страниц его «Назидательных новелл» встает совсем иное место — разгульное, жизнерадостное, полнокровное. В пользу последнего говорит и царящее над городом феерическое небо.
Художник здесь довольно свободно обращается с натурой. Он может лишь смотреть на этот озаряемый молниями город на высоком холме и молиться. Знаем, что он получил прекрасное образование в Кандии (нынешний Ираклион) предположительно, там же он обучился и ремеслу художникаоколо 1567 года он объявился в Венеции, где продолжал совершенствоваться в своем ремесле (есть версия, что он учился у Тициана) после Венеции он отправился в Рим. Анналы бунюэлевской затеи показывают, что Дали был понижен в звании. Полотно подписано художником в нижнем правом углу: « ookopo oe».
Много денег. Дали вскоре основал свой «орден», Лорку убили на рассвете, а основатель ордена – Луис Бунюэль снял в Толедо свою знаменитую «Тристану». Замок Сан Сервандо на левом берегу изображён правдоподобно, но здание, написанное ниже его на склоне, — вымысел художника. Пейзажная живопись была редкостью среди картин испанских художников Возрождения и эпохи барокко. Художник развернулся во всю ширь своих дарований и потребностей. Данные о том, что картина была написана на заказ, отсутствуют. Сейчас это очевидно, но только сейчас.
Мы обедали в симпатичной мадридской семье, за тортильей (омлет с картошкой) и паэльей (родственница плова), как вдруг выяснилось, что сидевшая за столом провинциальная племянница из Валенсии ни разу в жизни не была на корриде. Но и при смене общего плана на крупный все остается как было во времена Эль Греко.
Толедо Эль Греко рисовал не однажды и всегда вольно подходил к натуре. На протяжении столетий тут было принято ругать все: грязь, шум, жителей, климат («Воздух Мадрита так сух и резок, что большая часть здешних жителей умирает от болезни легких» — это фантастическое наблюдение принадлежит автору «Писем об Испании» В. Боткину: к вопросу о бездумности использования стереотипов).
И поиск пейзажного сходства в «Виде Толедо» так же безнадежен, как поиск сходства портретного в «Вознесении». Даже скорее литературоведам. А роскошь требовала денег. Что до обеда — он есть и самый вкусный в стране, один из вкуснейших в Европе. Его использовали преимущественно как фон для мифологического или религиозного сюжета.
Дело в том, что Крит тогда принадлежал Венеции и кроме коренных жителей и греков «с материка» остров населяли многочисленные выходцы из Италии, Далмации, Арагона и Испании. На холсте «Вид Толедо» угадываются река Тахо, Кафедральный собор и крепость Алькасар, но это не совсем реальный город. Но живописная суть сюжета, виртуозно выписанный первый план в «Марфе и Марии» — кулинарная коллизия: старая кухарка дает совет молодой. Часто именно такие копии становятся мишенью для критики.
Под грозовым небом на холсте раскинулись городские постройки. На левом берегу— замок Сан Сервандо. Скорее я хотела почувствовать эпоху «кастилианства», центром которой, как костяком, всегда было для меня Толедо.
Но современные исследователи решили, что «Вид Толедо» может считаться законченным произведением. Потому, вероятно, его так любили импрессионисты. Эль Греко, возможно, был греком и — совершенно точно — был критянином. И мост и ворота Сан Мартин и замок Алькасар и церковь Санто Кристо де ла Лус (некогда бывшая мечетью Баб Мардум), архиепископский дворец и Собор и силуэт Санто Доминго эль Антигу и тюремная стена над Тахо, откуда бежал Хуан де ла Крус Текучие воды излучина реки, в которой, как в раме, отражается город со своими башнями и стенами Грозовая, наэлектризованная, безлюдная атмосфера, но всмотришься: по дороге в город к воротам Сан Мартин бредут пешеходы.
Полотно подписано художником в нижнем правом углу: « ookopo oe». И заряжаешься злобой Константина Леонтьева: «Всеобщая истинно проклятая жизнь пара, конституции, равенства, цилиндра и пиджака». Выручает Толедо. Тот — холерик, этот — флегматик. «Вид Толедо» – один из первых пейзажей в европейском искусстве. Что на самом деле не правда.
Но Эль Греко был оригиналом. В 1907—09 годах куплен испанским агентом для парижского собрания Дюрана-Рюэля. Яркие краски и фантастическое освещение усливают драматизм картины «Вид Толедо». Все призрачно, причудливо, напряжено в ожидании, чем закончится эта фантасмагория. Или это суть и есть.
Каждая — в своей особой раме, оттого поданная с самостоятельной важностью. Тот — сутяга, засудивший пол-Толедо из-за гонораров, заставивший заказчиков считаться с мастером и фактически сделавший для живописцев то, что Фишер для шахматистов этот — с двадцати трех лет на королевской зарплате, писавший в расцвете карьеры только когда хотел, для удовольствия. куплен испанским агентом для парижского собрания Дюрана-Рюэля. Главное изумление: сколь же могуществен может быть столь нецивилизованный народ.
Возможно, оно является одним из двух пейзажей, перечисленных Хорхе Мануэлем в посмертной описи имущества отца. Он частично сместил расположение зданий, некоторые домыслил. Но сейчас Мадрид уже — блестящая столица: шумная, суетливая, деловая, веселая. Она не могла поддерживать беседу, поскольку не знала ни слова по-английски и, оказывается, с акцентом объяснялась на культурном кастильском наречии, но уже решительно предпочитала диско бою быков.
Пламенная готика Эль Греко к концу его жизни — а «Вид Толедо» как раз из поздних работ — доходит до условности: в «Снятии пятой печати» явственно просматривается декоративность Матисса. Таковы Нью-Йорк или Москва. Испания переместилась сюда, на плато у подножия Гуадаррамы — в Мадрид.
Грозовое небо встречается на многочисленных изображениях святых, написанных художником («Лаокоон», «Пятая печать Апокалипсиса», «Святой Мартин», «Святой Доминик»). Небо акцентировано контрастирует с земной твердью, залитой фантасмагорическим светом. «Вид Толедо» (исп. Vista de Toledo)— картина знаменитого испанского художника Эль Греко, один из трёх сохранившихся пейзажей мастера, помимо «Вида и плана Толедо» и «Горы Синай». Над городом возвышается королевский дворец Алькасар (с ещё не надстроенными башнями) и Толедский собор.
Продолжая поиски Испании «настоящей» — от собора до обеда — и, описывая спираль от Толедо через полуафриканские города Андалусии во главе с несравненной европейской Севильей, через отрывающуюся центробежными силами этнополитики Каталонию с вечно оторванной Барселоной, через Страну басков с не понятным никому языком и обожаемой всем миром бухтой Сан-Себастьяна, через дикую зеленую Галисию с истинным оплотом католицизма в Сантьяго-де-Компостела, через розовые миражи Саламанки и Сеговии с населением из туристов, — оказываешься в 71 километре от Толедо. Ни один, кроме Мадрида — с чем не согласится ни один испанец, в том числе и мадриленьо. Слева можно увидеть замок Сан Сервандо.
Место для них было подготовлено Диего Веласкесом — первым столичным жителем Мадрида. На левом берегу — замок Сан Сервандо. Изображенное кажется видением, сном, настолько оно заряжено невиданной энергией. Они зачастую представляют Эль Греко эдаким мрачным, страстным и печальным мистиком. На переднем плане виден мост Алькантара через реку Тахо. Над городом возвышается королевский дворец Алькасар (с ещё не надстроенными башнями) и Толедский собор.
O. Havemeyer), чьё собрание позже было принесено в дар музею Метрополитен в Нью-Йорке. И Доменикос Теотокопулос (таким было настоящее имя художника) вполне мог происходить из смешанного семейства или семейства пришлецов. И то, что он происходил из богатой фамилии, делает подобное предположение ещё более вероятным. К счастью именно в нью-йоркском Метрополитен-музее находится эль-грековский «Вид Толедо» и я провел перед картиной в общей сложности больше времени, чем перед любой другой.
Вид на город дан снизу, чтобы небо наползало на землю сверху. Он частично сместил расположение зданий, некоторые домыслил. А эклектические гиганты легко переносят любые удары судьбы, по принципу «молодца и сопли красят» — и за ними будущее. «Музей ветчины» оказался закусочной, не лучше и не хуже других, но вывеска была богаче и изобретательней. Он как будто использовал сразу две точки зрения на ночной город.
В 1907—09 гг. Рано ложился. Акцентирован контраст между небом и земной твердью. Акцентирован контраст между небом и земной твердью.
И небо наползает и небо землю заливает, но не светом, а тьмой. «Вид Толедо» является единственным сохранившимся «чистым» пейзажем Эль Греко. В отличие от «Вида и плана Толедо», выполненного, как документ города с использованием картографического языка, «Вид Толедо» создаёт художественный образ путём выборочного акцентирования наиболее характерных городских черт. Однако если учесть, что даже в нынешней Испании андалусцев могут вслух назвать «эмигрантами» — не только в снобистской Барселоне, но и на севере и даже в Кастилии, — то понятно, что «правильная», «образцовая» Испания — это Толедо. O. Havemeyer), чьё собрание позже было принесено в дар музею Метрополитен.
В Испанской империи куда раньше, чем в Британской, никогда не заходило солнце. Нельзя говорить о фотографической точности пейзажа, но за ним закрепилось название «духовного портрета Толедо». Члены Ордена обедали в «Посада-де-ла-Сангре» — таверне, описанной Сервантесом и мало изменившейся за четыре столетия, но разрушенной в гражданскую войну. Вряд ли «Вид Толедо» был написан на заказ, работу скорее можно отнести к удавшемуся эксперименту, результат которого порадовал не только мастера. В XVI веке в европейском искусстве пейзаж не рассматривался как отдельный жанр, вот таким образом изображение природы считалось исключительно фоном для доминирующей композиции.
Госпиталь по своему предназначению уже давно не служит, а работает музеем. Не зря спустя многие годы за изображением закрепилось негласное название «духовный портрет Толедо». Эль Греко часто изображал Толедо на заднем плане своих работ, вот таким образом картину «Вид Толедо» тоже считали фрагментом неизвестного полотна художника.
Так и на этой картине. Взаимоотношения России и Испании — тема особая и увлекательная, но в XVII веке испанцы и русские друг друга знали слабо и в Прадо по сей день значится на табличке под портретом работы Карреньо де Миранды: «Иванович, посол России». На переднем плане расположен мост Алькантра. Но чужаку иностранцу, разрешена некая безответственность, на которую не решится абориген. В 1907—09 годах куплен испанским агентом для парижского собрания Дюрана-Рюэля.
Но Эль Греко изобразил и то, чего не должно быть видно с такого угла зрения – вытянутый шпиль Толедского собора. куплен испанским агентом для парижского собрания Дюрана-Рюэля. Вот таким образом почти каждый заказ заканчивался судебным процессом «Эль Греко против заказчика имярек» по поводу неудовлетворенности художника полученной оплатой. куплен испанским агентом для парижского собрания Дюрана-Рюэля. В 1923 году Бунюэль основал «Орден Толедо», сам назначив себя гроссмейстером, сделав Лорку, Альберти, Дали и других рыцарями.
Тем более, что у хитрого грека был наготове запасной план. Даже если обладатель умственного взора не был ни там, ни там. Использован фантасмагорический свет. Привираю: Пушкаша в детстве знать не мог, Пушкаша, убежавшего из Венгрии в 56-м, у нас не упоминали. Художник здесь довольно свободно обращается с натурой. Когда на «роковом рубеже испанской судьбы» (Ортега) Филипп II перенес столицу на 71 километр к северу, в Толедо пошел процесс консервации.
Данные о том, что картина была написана на заказ, отсутствуют. Акцентирован контраст между небом и земной твердью. Полную неразбериху. Что он нарушил.
Над городом возвышается королевский дворец Алькасар (с ещё не надстроенными башнями) и Толедский собор.