Их тела бессильны, жесты вялы, позы, лишенные точек опоры, неестественны. Слава Эль Греко в Толедо и за его пределами достигла вершины, когда в 1586—1588 годах он создал для скромной приходской церкви Сан Томе картину «Погребение графа Оргаса». ДляЭль Греко искусство—свет, адля кардинала светом является самхудожник.
Там молодой художник вполне мог рассчитывать на скорое признание. Сегодня среди художников, возможно, оказавших влияние на Эль Греко, называют также Бассано, Веронезе, Тинторетто и еще ряд венецианских мастеров не исключено, что именно у Тинторетто Эль Греко позаимствовал практику использования маленьких восковых или деревянных моделей для компоновки композиции своих крупномасштабных многофигурных произведений (например – «Изгнание торговцев из храма»). Кроме того, он по-прежнему был известен и как успешный портретист.
Смерть. От «не показывай людям правды» к самой правде: «Разве тьма изобличает свет. » Эти слова, честно и прямо сказанные художником инквизитору, открывают нам всю глубину трагедии последнего. К первым его годам в Риме относятся такие его известные работы, как, например, «Пьета», написанная явно под влиянием скульптурной группы Микеланджело. Поначалу Фарнезе внял этой рекомендации и даже пригласил Эль Греко пожить в своем дворце.
На тех же самых торгах был достигнут и второй по величине результат— 3 442 500 фунтов (5229 846 долларов) за картину «Христос на кресте». Фантасмагорический мир Эль Греко — философское осмысление возможного пути к свету.
Они не предназначены для поклонения. Живописцу чужды каноны идеального, господствующие в классическом искусстве. Рекомендую фильм всем, а особенно любителям истории искусства. Августин, чтобы лично сопровождать его в мир иной.
Именно вместе с ним мы ищем ответ: как Эль Греко делал людей святыми на своих полотнах. Картины Эль Греко рождают в душе кардинала самые светлые чувства. Стефан предали погребению тело благочестивого графа собственными руками. Цвет для Эль Греко — одно из главных средств преображения реальности. Такова была интерпретация великого мастера.
В письме Кловио называет Эль Греко учеником Тициана и упоминает его автопортрет (не дошедший до нас), «произведший огромное впечатление на всех художников».
151 Боль. «Им руководил больше дух, нежели глаз и глубокое, почти мистическое религиозное чувство», — отмечает историк искусства Джеймс Ромэн. На его полотнах, пронизанных каким-то потусторонним мерцающим светом, живут почти фантастические образы, похожие то ли на тени, то ли на языки пламени, неподвластные законам земного притяжения, фигуры со странными вытянутыми искаженными пропорциями, с устремленными в небо взорами. Уроженец острова Крит, Доминикос Теотокопулос получил прозвище Грек. Смарагдис сумел раскрыть не только героя, но и показать мир его эстетическими глазами.
Фильм заставляет вглядеться. Наряду с художественной эстетикой в фильме много символических образов. Доменико Теотокопули появился на свет в 1541 году в городе Канди (Ираклион) на острове Крит в семье сборщика налогов Георга Теотокопули известно также, что его брат Мануссос, который был десятью годами старше Доменико, служил на таможне и был членом городского совета Канди. Большое внимание уделено эстетике Эль Греко.
Да и само искусство толедского мастера пребывало в забвении вплоть до начала XX века. Но все неузнаваемо преображено художником. Рамон де Валье Инклан, уподобил его «пышному саркофагу, на дне которого покоятся героические кости, покрытые лоскутом савана». Немалую роль в представлении о Толедо сыграл образ, созданный Эль Греко. Первое место в списке самых дорогих работ открытого рынка занимает, повторимся, «Молитва Святого Доминика»: картина была продана на Sothebys 3 июля этого года за 9154 500 фунтов (13907 516 долларов).
Что может вызволить из почти безысходного положения. Полотно Эль Греко в скромной церкви Сан Томе стало украшением города. Он был человеком, любящим жизнь искусство и чтящим справедливость. «Погребение графа Оргаса» произвело в Толедо ошеломляющее впечатление, стало гордостью города.
Мечтатели найдут в данной ленте красивую историю любви. Белоснежные гофрированные воротники оттеняют бледность тонких лиц. В истории Эль Греко кардинал сыграл большую роль. данным – ок.
Гевара получает мучительный ответ, который так и не спасет его. На его полотнах временное, преходящее освящается, а священное становится доступным. Испанская жена Веронима в его восприятии 151 Испания в самых лучших ее проявлениях. Эль Греко или Доменико Теотокопули (1541-1614), — испанский художник, скульптор и архитектор, родоначальник экспрессионизма и кубизма, родившийся на Крите. В зрелом творчестве живописца Эль Греко, родственном поэзии испанских мистиков XVI века (Хуан де ла Крус и др. ), в иллюзорно-беспредельном пространстве стираются грани между землёй и небом, реальные образы получают утонченно-духовную интерпретацию (торжественно-величавая композиция Погребение графа Оргаса, 1586-1588, церковь Санто-Томе, Толедо Святое Семейство, около 1590-1595, Музей искусства, Кливленд). «Успение Богородицы» (ок. Образ мальчика, дующего на тлеющий уголь, нередко возникал на втором плане произведений венецианских живописцев середины XVI в. «Погребение графа Оргаса» (1586 – 1588) Картина заказанна толедской церковью Сан Томе (приходской церковью Эль Греко) В основу ее сюжетного замысла положена средневековая легенда, о содержании которой повествует надпись на каменной плите, расположенной под картиной.
Разве не в этом особенность истинного творца 151 видеть божественное в каждом. Смерть.
Его картины оказали колоссальное влияние на Марию Рильке и Никоса Казантакиса. Все обвинения в искажении религии, богохульстве, выдаче грешников за святых использовании ярких цветов выглядят миниатюрно смешными. Для него Франческа стала Венецией, в своем дневнике он неоднократно пишет о ней «моя Венеция». Над ней – еще одно грандиозное произведение Эль Греко – «Троица» (сейчас находится в музее Прадо, Мадрид). Он неоднократно задается вопросом, что делает человека святым. Эль Греко было важно создать ощущение легкости, прозрачности и бестелесности рисунка. Луки (члены которой считались профессиональными живописцами и с большей вероятностью могли рассчитывать на заказы) и даже на какое-то время возвратился в Венецию.
Ослепительный свет разрушает материальность форм, плотность красочного слоя иногда создается впечатление, что картины написаны окрашенным светом. Испуганные горожане поспешили втащить коня в Трою. Причина переезда в 1577 году в Испанию точно неизвестна. Она вдохновила немало художников и ваятелей эпохи. Именно под этим именем он и вошел в историю искусства. Картина создает зыбкий, возникающий, как в тяжелом сновидении образ.
В кармане пажа можно рассмотреть платок с надписью «Меня создал Эль Греко» и с датой «1578» (год рождения ребенка). Сооружение главного алтаря поручили Эль Греко. Картина «Эсполио» (Срывание одежд с Христа, 1577—1579), предназначавшаяся для сакристии толедского собора, запечатлевает тот момент, когда перед казнью Христа палачи срывают с него одежду. Портрет словно согрет теплым и взволнованным чувством художника. Легенда гласит, что в 1312 году, во время похорон дона Гонсало, с неба снизошли Св. Бенедикта и Св.
Жадный до знаний Доминикос ознакомился с работами Микеланджело и имел неосторожность сказать о них буквально следующее: «Очевидно, что автор был хороший человек, но писать не умел». Большое внимание уделено эстетике ЭльГреко. Для него злой рок всегда живой. После того как художник покинул Кандию, столицу Крита, он в 1567 году уехал в Венецию, где, возможно, был учеником Тициана, затем в 1570 году жил и работал в Риме (в 1572 году стал членом римской Академии Святого Луки) испытал влияние Микеланджело и поздних маньеристов.
Необычна его жизненная судьба, необычно и его творчество. На склоне лет Эль Греко подводит итог своим творческим исканиям, своему восприятию мира.
Именно там он написал свое самое известное полотно – «Погребение графа Оргаса», которое принесло ему огромную славу и большое количество заказов, особенно от церковных властей. Он получал больше, чем мог вынести Весь фильм строится на образе Эль Греко. Средневековая легенда о погребении именно в этой церкви благочестивого графа Оргаса спустившимися с небес Святыми Августином и Стефаном была перенесена Эль Греко в обстановку современной ему жизни. О художнике тепло отзывались такие известные личности, как Ш. Бодлер, Э. Дега и Э. Мане. Творчество позднего Эль Греко кажется абсолютно необычным для своего времени.
Бежав отсудебных тяжб сКрита, художник много летпроработал вИталии, апозже осел вИспании, вТоледо. «Лаокоон» (1610) Жрец Лаокоон, герой мифа о Троянской войне пытался предостеречь троянцев от излишней доверчивости врагам и не затаскивать деревянного коня в крепость. Через пять лет после вступления в Гильдию Св. Сюжетные картины сменяют внутренние монологи, которые он записывает в свой дневник. В Толедо художник получал большое количество заказов на религиозную тематику, в основном он писал Распятия, Святое Семейство, Деву Марию изображения святых и апостолов (интересно, что его религиозные произведения почитались современниками как иконы).
По мнению художника искусство лечит, так как свет побеждает смерть. Фильм очень легкий для восприятия. Он даже становится по-своему известным художником, пишет портреты и станковые картины на религиозную тему (не считая их, как и большинство современных ему художников, серьезной живописью).
Интересно, что среди участников процессии художник изобразил и себя (тем самым причислив свою персону к самому высшему толедскому обществу): он— единственный персонаж, который смотрит с картины прямо на зрителя. Эти два прекрасных холста, так же как и поясные портреты пояса Св. Мастера привлекал прежде всего общий замысел картины.
Именно подэтим именем они вошел висторию искусства. Для Эль Греко искусство 151 свет, а для кардинала светом является сам художник. В Венеции Эль Греко, работавший до того почти исключительно в византийской иконописной манере, знакомится со многими открытиями европейского изобразительного искусства— холстом и маслом (традиционным материалом византийской живописи были доска и темпера), линейной и световоздушной перспективой, приемами композиции.
Я после фильма часами вглядывалась в его полотна. Существует легенда, согласно которой Эль Греко, глядя в Сикстинской капелле на фрески Микеланджело, вроде бы заявил, что если «замазать всю эту мазню», то он «сделает гораздо лучше». Не только в полотна Эль Греко.
К 1590-м годам художественная манера Эль Греко сложилась окончательно. 1560-1567) Одна из немногих сохранившихся работ этого периода – икона «Успение Богородицы» из церкви Успения о. Сирос (Эгейское море). Вдали — написанный в зелено-коричневых тонах пейзаж Толедо.
Оннеоднократно задается вопросом, чтоделает человека святым. По-видимому, художника привлекала возможность работы в воздвигаемом Эскориале. Такой поворот судьбы не мог не сказаться на творчестве. 1567-68) (задняя сторона) Триптих называется Моденским по месту его хранения или «Благовещение на горе Синай». Наконец, Эль Греко получает и настоящие большие заказы. Любовь Эль Греко к Франческе больше, чем любовь мужчины к женщине. Судебный процесс надЭль Греко этоне чтоиное, какжелание сломить еговолю иподчинить себе.
Ему противоположен светлый и чистый образ Фра Ортенсио Парависино (1609 Бостон, Музей изящных искусств). Экстатические образы похожи на бесплотные тени. А до того известные историки искусства (вроде Антонио Паломино, автора вышедшей в 1724 году «Биографии испанских художников») называли его хоть и «неплохим художником, позаимствовавшим свою манеру у Тициана», но с «нелепыми картинами с искаженными фигурами и раздражающим цветом». Нов тоже время желание быть единственной моделью художника превращает кардинала впалача.
Первые 25 лет жизни Доменико Теотокопули (Эль Греко) провел на своем родном острове Крит, где обучался у мастеров-иконописцев. Плиний Старший в «Естественной истории» (I в. н. э. ) описал утраченный шедевр древнегреческого художника Антифила из Александрии, современника и соперника знаменитого Апеллеса, Картина называлась «Мальчик, раздувающий огонь», Плиний писал, что "Антифилуса почитают за его картину изображающую юношу, дующего на огонь. Критские художники заимствовали стиль итальянских мастеров. В этом нет ничего удивительного. Среди них чудесное «Благовещение» (1586—1588 Мадрид, Прадо).
Эта поврежденная икона находится в церкви на острове Сирос. Но время сохранило самое главное – его картины. Только рядом сЭль Греко перед нимоткрываются врата света ион видит ангелов. Вистории ЭльГреко кардинал сыграл большую роль. Оба аукционных дома на день написания этой статьи еще не опубликовали каталоги зимних торгов «Искусство Старых мастеров», однако, учитывая летние рекордные результаты, можно не сомневаться: если кому-то из них удастся заполучить Эль Греко, то результат может превзойти даже смелые оценки экспертов.
Там он арендует бывшую резиденцию маркиза де Вильена – художник привык к тому времени жить на широкую ногу и во что бы то ни стало не хотел отставать от толедской знати. Первые, полученные Эль Греко в Толедо заказы преодолевают нормы классической традиции. Так появился смешанный греко-венецианский стиль, проявившийся в первой работе Эль Греко. Хотя холст этот и не совсем устроил заказчиков (некоторые людские фигуры расположены на нем выше фигуры Христа, не полностью соблюдена буква Евангелия и т. д. ), его все же вывесили в соборе. Тонкая красная линия между ними ярко рисует образ искусства того времени.
На ней изображена гибель Святой Девы Марии. Знакомится он и с творчеством самых известных венецианских мастеров, в первую очередь Тициана (возможно, он даже был его учеником), у которого он заимствует внимание к различным текстурам и фактурам, расширяет по его примеру свою палитру, отдавая предпочтение насыщенным, глубоким, сложным переливающимся оттенкам. После его смерти в 1312 году, во время похорон, свершилось чудо: спустившиеся с неба св. Страдания.
В 1586–1588 годах, став уже знаменитым и почитаемым живописцем в Толедо, Эль Греко создал для толедской церкви Caнто Томе одно из самых известных своих произведений— программную работу «Погребение графа Oргaca». Одетые по испанской моде в черное, фигуры кажутся бесплотными. Его творчество часто связывают с мистическими сочинениями XVI столетия испанской монахини-кармелитки Терезы Авильской и реформатора ордена кармелитов Святого Иоанна Креста (также известного как Святой Хуан де ла Крус). Стефан и Св. Но в тоже время желание быть единственной моделью художника превращает кардинала в палача.
Когда Эль Греко прибыл в Рим, Микеланджело уже не было в живых. Главными героями его картин становятся апостолы (серия «Апостоладос») и многочисленные мученики. Отчаявшийся инквизитор используя власть, призывает художника по обвинению в ереси. Грек по происхождению, уроженец острова Крит, Доменикос Теотокопулос (1541 — 1614) известный под именем Эль Греко, — загадочная фигура эпохи позднего Возрождения, уникальный мастер, чье творчество не вписывается в рамки ни одной из традиционных художественных школ, произведения которого были преданы забвению на несколько столетий, а потом, открытые заново, оказались удивительным образом созвучными по манере исполнения живописи XX века. Даи само искусство толедского мастера пребывало взабвении вплоть доначала XXвека. Однако, неосмотрительность и искренность молодого художника сыграла с ним дурную шутку. Черты ирреальности, мистического визионёрства нарастают в поздних картинах Эль Греко (Снятие Пятой печати, Метрополитен-музей Лаокоон, Национальная галерея искусства, Вашингтон, – обе 1610-1614), острым трагическим чувством пронизана его пейзажная композиция Вид Толедо (1610-1614, Метрополитен-музей).
В картине нет ни небесных апофеозов, ни ангелов, ни вспышек призрачного света. – Закрой глаза и скажи, что ты видишь.
Тонкая красная линия между ними ярко рисует образ искусства того времени. Мир предстает как одухотворенная, непрерывно меняющаяся стихия. Завершив образование в мастерской (не позже 1566 года, когда в документах впервые он упоминается как художник), молодой Эль Греко примерно в 1568 году отправляется в Венецию, бывшую тогда одним из главных центров развития искусства.
В его работах нет тщательно выписанных деталей. Его полотна характеризуются вытянутыми фигурами искаженными пропорциями и нереальными фрагментами. Августин и св. В этом и проявляется борьба свободы выражения своих мыслей и притворством лжи. Чаще всего это погрудные или поясные портреты на нейтральном фоне.
Третий результат относится аж к 31 января 1997 года, когда на аукционе Christies картина «Распятие» (1570–1577) была продана за 2249520 фунтов (3605000 долларов). Гибель Лаокоона и его сыновей, как и гибель Трои-Толедо, уже заранее предопределена высшей мистической силой. Вот таким образом на иконах фон всегда отвлеченный, символизирующий пространство «не от мира сего».
В людей вокруг. Через инквизитора Ниньо де Гевару создатели открыли нам суть фильма. Они делают его человеком. Из всего многообразия фильмов самая малая доля приходится на «красивые».
Эль Греко был словно зеркало, отражавшее душу. 1600). Фигуры святых предельно абстрактны и плоски их светящиеся, удлиненные черты практически лишены всякой видимой телесности, в то время как представители реального мира в нижней части работы написаны в подчеркнуто реалистической манере в соответствии с традицией написания официального группового портрета. – Я вижу счастье.
Он и герой и рассказчик. Художник выработал также определенную систему письма: на покрытый белым клеевым грунтом холст он наносил обычно имприматуру (цветную тонировку) коричневого цвета (часто— жженую умбру). Самыми известными работами Греко являются произведения «Исцеление слепого», «Изгнание торгующих из храма», «Погребение графа Оргаса», «Вид Толедо» и «Снятие пятой печати».
Центральный же алтарь представляет собой гигантский многоуровневый запрестольный образ с шестью картинами, написанными маслом на холсте. Истина, разрушающая сам смысл суда.
О жизни Эль Греко известно крайне мало, особенно о молодых годах. Не хотелось ли вам увидеть в людях то, что видел Эль Греко. Один из таких 151 «Эль Греко» Янниса Смарагдиса. Один из самых ранних — так называемый «Портрет кавалера с рукой на груди» (1577—1579 Мадрид, Прадо), как бы возведенный в рамки канона образ дворянина своего времени. В Риме он приобрел относительную известность как «Грек, Ученик Тициана» и стал выполнять небольшие заказы.
Тонкие, длинные, причудливо изогнутые змеи — лишь своеобразные символы правосудия. Дон Гонсало Руис де Толедо (графский титул его семья получила позже), синьор городка Оргас, был известен всему Толедо своей набожностью и вниманием к делам церкви и особенно крупными пожертвованиями в пользу храма. Очевидно, что искусство увлекло мальчика в довольно раннем возрасте. Икаждый хочет этот цветок сорвать испрятать. Современники считали его безумцем, называли «человеком со странностями». В ту же ночь явившийся ему Христос сказал: «То, что ты сделал для бедняка, ты сделал для меня».
Всю свою жизнь он посвятил стремлению изобразить божественное чудо. В этом дворце он завел богатейшую библиотеку и даже домашний оркестр. Что он видел. Новремя сохранило самое главное151его картины. К этому циклу принадлежало, по-видимому, «Сошествие Святого Духа» (Мадрид, Прадо), одна из самых экстатических картин Эль Греко, с ее знаменитой динамической композицией.
Но Крит был маленьким, а амбиции у художника были большие. Только рядом с Эль Греко перед ним открываются врата света и он видит ангелов. С 1577 по 1579 год он работает над оформлением алтаря монастыря Санто Доминго эль Антигyо и одновременно выполняет заказ для кафедрального собора Толедо— пишет одну из самых известных своих работ «Совлечение одежд» (1577–1579, по др. Несмотря на вполне «историческое» название, «Погребение графа Oргaca» нельзя отнести к историческому жанру: сюжет картины иллюстрирует легенду о чуде, произошедшем в стенах собора в самом начале XIV века. И каждый хочет этот цветок сорвать и спрятать. Тема религиозного экстаза искажения и предельная спиритуализация образов, вихрь света и цвета отличают картины Пир у Симона-Фарисея (Чикаго, Институт искусств), Вознесение Марии (Толедо, церковь Санта Крус), Встреча Марии и Елизаветы (Думбартон-Окс) и самую смелую картину мастера Снятие пятой печати (Нью-Йорк, Музей Метрополитен).
Парависино, сидящий в кресле изображен как бы в момент диалога с невидимым собеседником. Линии рисунка и краску он наносил так, чтобы грунт и умбра были видны через нее. Подчеркиваются глаза, как способность к духовному видению, к мистическому созерцанию. На тела жертв абсолютно нереального пепельно-сиреневого оттенка легла печать смерти.
Знаете, я бы сказала, что фильм этот именно о нём, о Ниньо де Геваре. Произведением сложного эмоционального содержания и глубокого философского смысла предстает его знаменитый пейзаж «Вид Толедо» (1610—1614 Вашингтон, Национальная галерея искусства), построенный на контрастном сопоставлении движения и застылости. Кроме картин и фресок на религиозные темы, Эль Греко писал довольно много портретов на заказ (наиболее известной его работой в этом жанре является портрет Кардинала Гевара), а также выполнял работу по изготовлению архитектурных конструкция и декорных элементов церковных алтарей. Острая эмоциональность образного строя характерна и для портретов Эль Греко, отмеченных тонкой психологической проницательностью (Главный инквизитор Ниньо де Гевара, 1601, Метрополитен-музей) или проникновенным драматизмом (Портрет неизвестного рыцаря, 1578-1580, Музей Прадо, Мадрид). Так, например, картина «Пьета» (1575, дерево, темпера, 29х20, Художественныи музеи, Филадельфия), созданная Эль Греко в Риме, по композиции и по сложности изображенных ракурсов, по внутреннему драматизму явно напоминает скульптуру Микеланджело «Пьета с Никодимом» (1547-1555, Музей Опера-ди-Санта-Мария-дель-Фиоре, Флоренция). Уроженец острова Крит, Доминикос Теотокопулос получил прозвище Грек.
Вспоминают, что многие комнаты его большого дома были опечатаны и закрыты. Ониделают егочеловеком. Возврат к воспоминаниям молодости не стал, однако, главным импульсом для создания этого во многом загадочного произведения. Эль Греко создал новый тип ликов, представляющих собой «живое пламя любви», которые указывают путь к достижению духовного единения с Господом. Страдания.
К концу жизни художник был практически разорен. Возможно, его заказчиком выступал представитель критско-венецианского семейства. Фильм прекрасен тем, что помогает в обыденном увидеть красоту.
Художник доводит некоторые приемы до крайности их воплощения. Эта выступающая из сумрака толпа взволнованна и тревожна. «Мальчик, раздувающий лучину» (1570-72) "Дующий" ("Soplуn") Одна из "ночных" картин Эль Греко. Фильм даёт новый взгляд и новую веру. одухотворения и оцепенелости.
В 1506 г. в Риме была обнаружена скульптура «Лаокоон и его сыновья», выполненная родосскими скульпторами. Более того, художник ввел в работу и своего сына Хорхе Мануэля в образе пажа. Распростершийся в молитве Гевара вопрошает у бога: «Почему ты не говоришь со мной», понимая, что неспособен увидеть бога в себе, как это делает его «бывший друг».
Картины ЭльГреко рождают вдуше кардинала самые светлые чувства. И Эль Греко видел. Его картины, безусловно, нельзя назвать иконами в полном смысле этого слова.
По всей вероятности, ее перевезли из монастыря Святой горы Успения Богородицы о. Псара во время Греческой революции в 1824 г. Икона написана в соответствии с строгими канонами православной церкви. Жизнь осталась лишь в нескольких комнатах и в мастерской художника.
Одна из особенностей художественного языка мастера — преобладание колорита над рисунком. Он насытил портретное искусство Испании огромным психологическим богатством.
Одной из последних работ художника стало полотно «Снятие пятой печати» (1608–1614), посвященное теме апокалипсиса. Исихазм как основа всего творчества Феофана Грека вряд ли интересовал юношу из католической семьи (большая часть правящего класса на Крите, бывшем в то время в подчинении Венецианской республики исповедовала католицизм), однако он очевидно перенял от Клонцаса интерес к световым эффектам в живописи и целый ряд приемов их отображения. (Он вообще славился своим сложным характером— часто судился с заказчиками из-за денег и ругался с клиентами, если те хотели внести изменения в свои портреты. ) В попытке хоть как-то закрепиться в Италии и получить стоящие заказы Эль Греко в 1572 году вступил в Гильдию Св. Но многие приемы абсолютно необычны.
—Боль. Алтарные картины и изображения святых для церкви Санто Доминго эль Антигуо. (1577 – 1579) Это его первые заказы в Толедо. С растущим числом заказов помогали справляться и появившиеся именно в этот период «фирменные приемы» в композиции: «драматическая поза» изображаемых персонажей— заломанные или показанные в молитвенном жесте руки, слезы, стоящие в глазах и т. п. соседствуют в его работах с «драматическим пейзажем» фона— обычно это неспокойное небо, согнувшиеся в порыве ветра деревья. Под именем Эль Греко он и вошел в историю мирового искусства. Всех поражает искусство, с которым изображен огонь, освещающий комнату и лицо юноши".
Для этого он накладывал краску сверхтонкими слоями, моделировал формы на холсте практически перламутровыми, жемчужно-серыми полутонами, добиваясь тончайших оттенков как с помощью добавления белил, так и тончайшими лессировками (прием в живописи, когда краска наносится тонким, просвечивающим слоем), местами красочный слой его работ состоит почти из одних лессировок, которые лишь слегка прикрывают белый грунт, в тенях коричневая имприматура часто оставалась нетронутой. — Перед иконой совершается переход от взгляда на неё до её взгляда на нас. И каждое из этих яблок художник вкусил. В своих зрелых работах он решает и множество художественных задач— например, его интересует проблема изображения различных источников света (возможно, вследствие занятий иконописью в молодости), он ищет новые возможности построения динамичной композиции искажая формы человеческого тела настолько, что к 1600-м годам на его полотнах фигура человека больше всего напоминает колышущийся на ветру язычок пламени (хотя есть версия, что причиной подобной деформации изображаемых объектов мог быть астигматизм, развившийся у художника с возрастом).
Моденский триптих (ок. «можно, со временем и упражняясь испытать себя и субстанцироваться в любви много сильнее точно так, как вошедший в дерево огонь трансформирует его в себе и становится уже единым с ним, всё же с увеличением жара огня и более длительном пребывании в нём, оно (дерево) становится всё более раскалённым и возжжённым, вплоть до того, что само начинает искриться огнём и пламенеть.
Помнению художника искусство лечит, таккак свет побеждает смерть. В возрасте двадцати пяти лет Эль Греко принялся за создание алтарных изображений.