В кафедральном соборе Толедо много картин Эль Греко. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Эль Греко. Несмотря не то, что Эль Греко не всегда был популярным, этой картиной всегда восхищались критики и считали ее примером гениального композиционного воображения.
Картина «Мальчик, раздувающий лучину» демонстрирует характерную для Эль Греко тщательную проработку рефлексов. Направление, в котором работал Эль Греко современные исследователи относят к маньеризму, хотя жанровой классификации его картины поддаются плохо, сочетая в себе влияние византийской иконописи, классицизма и испанских мастеров. Рядом с картинами Эль Греко другие полотна кажутся словно потускневшими.
Благодаря включению в картину Эль Греко изображений множества библейских личностей, а также известных людей, картина сразу после появления приобрела всеобщее внимание. Пейзаж в картинах Эль Греко, как правило, обозначен условно или отсутствует вовсе.
одухотворения и оцепенелости. Черты ирреальности, мистического визионёрства нарастают в поздних картинах Эль Греко (Снятие Пятой печати, Метрополитен-музей Лаокоон, Национальная галерея искусства, Вашингтон, – обе 1610-1614), острым трагическим чувством пронизана его пейзажная композиция Вид Толедо (1610-1614, Метрополитен-музей). На переднем плане виден мост Алькантара через реку Тахо. На левом берегу— замок Сан Сервандо.
В Венеции Эль Греко, работавший до того почти исключительно в византийской иконописной манере, знакомится со многими открытиями европейского изобразительного искусства— холстом и маслом (традиционным материалом византийской живописи были доска и темпера), линейной и световоздушной перспективой, приемами композиции. Эль Греко тонко подчеркивает черты глубокой душевной красоты апостолов. Белоснежные гофрированные воротники оттеняют бледность тонких лиц. 1576) и др. Заказов было так много, что свои самые популярные работы Эль Греко часто тиражировал, создавая несколько вариантов одного и того же сюжета и прибегал для этого даже к помощи художников своей мастерской. Интересно, что среди участников процессии художник изобразил и себя (тем самым причислив свою персону к самому высшему толедскому обществу): он— единственный персонаж, который смотрит с картины прямо на зрителя.
В зрелом творчестве живописца Эль Греко, родственном поэзии испанских мистиков XVI века (Хуан де ла Крус и др. ), в иллюзорно-беспредельном пространстве стираются грани между землёй и небом, реальные образы получают утонченно-духовную интерпретацию (торжественно-величавая композиция Погребение графа Оргаса, 1586-1588, церковь Санто-Томе, Толедо Святое Семейство, около 1590-1595, Музей искусства, Кливленд). Поначалу Фарнезе внял этой рекомендации и даже пригласил Эль Греко пожить в своем дворце. Картина создает зыбкий, возникающий, как в тяжелом сновидении образ. С растущим числом заказов помогали справляться и появившиеся именно в этот период «фирменные приемы» в композиции: «драматическая поза» изображаемых персонажей— заломанные или показанные в молитвенном жесте руки, слезы, стоящие в глазах и т. п. соседствуют в его работах с «драматическим пейзажем» фона— обычно это неспокойное небо, согнувшиеся в порыве ветра деревья.
Несмотря на вполне «историческое» название, «Погребение графа Oргaca» нельзя отнести к историческому жанру: сюжет картины иллюстрирует легенду о чуде, произошедшем в стенах собора в самом начале XIV века. А до того известные историки искусства (вроде Антонио Паломино, автора вышедшей в 1724 году «Биографии испанских художников») называли его хоть и «неплохим художником, позаимствовавшим свою манеру у Тициана», но с «нелепыми картинами с искаженными фигурами и раздражающим цветом». К этому циклу принадлежало, по-видимому, «Сошествие Святого Духа» (Мадрид, Прадо), одна из самых экстатических картин Эль Греко, с ее знаменитой динамической композицией.
О художнике тепло отзывались такие известные личности, как Ш. Бодлер, Э. Дега и Э. Мане. Острая эмоциональность образного строя характерна и для портретов Эль Греко, отмеченных тонкой психологической проницательностью (Главный инквизитор Ниньо де Гевара, 1601, Метрополитен-музей) или проникновенным драматизмом (Портрет неизвестного рыцаря, 1578-1580, Музей Прадо, Мадрид). В картине нет ни небесных апофеозов, ни ангелов, ни вспышек призрачного света. Парависино, сидящий в кресле изображен как бы в момент диалога с невидимым собеседником. На тела жертв абсолютно нереального пепельно-сиреневого оттенка легла печать смерти. Творчество позднего Эль Греко кажется абсолютно необычным для своего времени. В своих зрелых работах он решает и множество художественных задач— например, его интересует проблема изображения различных источников света (возможно, вследствие занятий иконописью в молодости), он ищет новые возможности построения динамичной композиции искажая формы человеческого тела настолько, что к 1600-м годам на его полотнах фигура человека больше всего напоминает колышущийся на ветру язычок пламени (хотя есть версия, что причиной подобной деформации изображаемых объектов мог быть астигматизм, развившийся у художника с возрастом).
«можно, со временем и упражняясь испытать себя и субстанцироваться в любви много сильнее точно так, как вошедший в дерево огонь трансформирует его в себе и становится уже единым с ним, всё же с увеличением жара огня и более длительном пребывании в нём, оно (дерево) становится всё более раскалённым и возжжённым, вплоть до того, что само начинает искриться огнём и пламенеть. Самыми известными работами Греко являются произведения «Исцеление слепого», «Изгнание торгующих из храма», «Погребение графа Оргаса», «Вид Толедо» и «Снятие пятой печати». Первые, полученные Эль Греко в Толедо заказы преодолевают нормы классической традиции.
Переехал в Парму, познакомился там с достижениями Корреджо в области светотени. Кажется, что крест в руках Спасителя не давит Его своей тяжестью. Огромные глаза придают особую выразительность лицу.
Художник писал портреты своих толедских современников — представителей знатных аристократических родов, духовенства, писателей, поэтов, ученых. Известно рекомендательное письмо друга Эль Греко итальянского художника-миниатюриста Джулио Кловио, которое он адресовал своему покровителю, кардиналу Александру Фарнезе. Наконец, Эль Греко получает и настоящие большие заказы. Произведением сложного эмоционального содержания и глубокого философского смысла предстает его знаменитый пейзаж «Вид Толедо» (1610—1614 Вашингтон, Национальная галерея искусства), построенный на контрастном сопоставлении движения и застылости.
О жизни Эль Греко известно крайне мало, особенно о молодых годах. Ему противоположен светлый и чистый образ Фра Ортенсио Парависино (1609 Бостон, Музей изящных искусств). Но многие приемы абсолютно необычны. Небесный мир у Эль Греко напоминает «Страшный суд» Микеланджело. Для этого он накладывал краску сверхтонкими слоями, моделировал формы на холсте практически перламутровыми, жемчужно-серыми полутонами, добиваясь тончайших оттенков как с помощью добавления белил, так и тончайшими лессировками (прием в живописи, когда краска наносится тонким, просвечивающим слоем), местами красочный слой его работ состоит почти из одних лессировок, которые лишь слегка прикрывают белый грунт, в тенях коричневая имприматура часто оставалась нетронутой. Эта выступающая из сумрака толпа взволнованна и тревожна. Тема религиозного экстаза искажения и предельная спиритуализация образов, вихрь света и цвета отличают картины Пир у Симона-Фарисея (Чикаго, Институт искусств), Вознесение Марии (Толедо, церковь Санта Крус), Встреча Марии и Елизаветы (Думбартон-Окс) и самую смелую картину мастера Снятие пятой печати (Нью-Йорк, Музей Метрополитен).
Так появился смешанный греко-венецианский стиль, проявившийся в первой работе Эль Греко. Его картины, безусловно, нельзя назвать иконами в полном смысле этого слова. Небо акцентировано контрастирует с земной твердью, залитой фантасмагорическим светом. Во всем облике поэта, особенно в жесте нервных рук, в непринужденности позы, в движении прозрачных красок чувствуется внутренняя свобода. Художник доводит некоторые приемы до крайности их воплощения. Доменико Теотокопули появился на свет в 1541 году в городе Канди (Ираклион) на острове Крит в семье сборщика налогов Георга Теотокопули известно также, что его брат Мануссос, который был десятью годами старше Доменико, служил на таможне и был членом городского совета Канди.
Крит в те времена был владением Венеции. Портрет словно согрет теплым и взволнованным чувством художника. В этом дворце он завел богатейшую библиотеку и даже домашний оркестр. Третий результат относится аж к 31 января 1997 года, когда на аукционе Christies картина «Распятие» (1570–1577) была продана за 2249520 фунтов (3605000 долларов). Обладал независимым характером и собственным оригинальным стилем. Хотя холст этот и не совсем устроил заказчиков (некоторые людские фигуры расположены на нем выше фигуры Христа, не полностью соблюдена буква Евангелия и т. д. ), его все же вывесили в соборе. В возрасте двадцати пяти лет Эль Греко принялся за создание алтарных изображений.
Он всегда жил не по средствам, на широкую ногу, устраивал пиры, приглашал музыкантов и т. д. Известно, что к 1607 году его долговые обязательства в несколько раз превышали стоимость его имущества. В 1907—09 годах куплен испанским агентом для парижского собрания Дюрана-Рюэля.
Именно с этим городом связана одна из самых знаменитых работ Эль Греко — «Вид Толедо» (Vista de Toledo) или «Толедо в грозу» (Toledo en una tormenta). Одна из особенностей художественного языка мастера — преобладание колорита над рисунком. Критские художники заимствовали стиль итальянских мастеров.
Художнику был открыт доступ в богатейшие библиотеки. Находясь во Франции, однажды в холодный зимний день он встретил на дороге обнаженного нищего, ударом меча рассек свой плащ и отдал нищему половину. Оба аукционных дома на день написания этой статьи еще не опубликовали каталоги зимних торгов «Искусство Старых мастеров», однако, учитывая летние рекордные результаты, можно не сомневаться: если кому-то из них удастся заполучить Эль Греко, то результат может превзойти даже смелые оценки экспертов. Помогал Тициану закончить «Мученичество Св. «Вид Толедо» не только стал одним из самых первых европейских пейзажей, но вошел в число известнейших изображений неба.
Художник, отходя от общепринятой традиции, не оставляет никакой видимой границы между этими мирами— он использует вместо этого разные манеры письма в верхней и нижней части работы. Первоначальной целью художника в Испании, несомненно, был Мадрид в конце 1570-х как раз заканчивалось строительство дворца Эскориал и Эль Греко вполне мог рассчитывать получить заказ на оформление его стен. Линии рисунка и краску он наносил так, чтобы грунт и умбра были видны через нее.
Хмурые насупившиеся облака нависли над этим испанским городом, удобно расположившимся на возвышенной местности меж лугов и лесов. Дон Гонсало Руис де Толедо (графский титул его семья получила позже), синьор городка Оргас, был известен всему Толедо своей набожностью и вниманием к делам церкви и особенно крупными пожертвованиями в пользу храма. Эль Греко Картины и биография Эль Греко Эль Греко (El Greco собственно Доменико Теотокопули, Theotocopuli) (1541-1614), великий испанский художник, архитектор и скульптор. В 1570 Доменико Теотокопули оказался в Риме, где стал известен под именем «Грека, ученика Тициана». Написанная в великолепной торжественно-траурной гамме она напоминает гигантский драгоценный узор. По тонкому замечанию французской исследовательницы Антонины Валантен, этот тип испанца проник на подмостки сцены и уже жил на страницах романов, но, чтобы быть изображенным, ему пришлось дождаться приезда Эль Греко в Толедо.
Именно там он написал свое самое известное полотно – «Погребение графа Оргаса», которое принесло ему огромную славу и большое количество заказов, особенно от церковных властей. 1572). (Он вообще славился своим сложным характером— часто судился с заказчиками из-за денег и ругался с клиентами, если те хотели внести изменения в свои портреты. ) В попытке хоть как-то закрепиться в Италии и получить стоящие заказы Эль Греко в 1572 году вступил в Гильдию Св. Главным героем картины и причиной множества обсуждений становится грозовое небо.
Легенда гласит, что в 1312 году, во время похорон дона Гонсало, с неба снизошли Св. Под влиянием великих итальянцев в творчестве молодого живописца появилась жизненность и свобода композиции, появились жанровые сцены («Мальчик, раздувающий лучину», ок. Исихазм как основа всего творчества Феофана Грека вряд ли интересовал юношу из католической семьи (большая часть правящего класса на Крите, бывшем в то время в подчинении Венецианской республики исповедовала католицизм), однако он очевидно перенял от Клонцаса интерес к световым эффектам в живописи и целый ряд приемов их отображения. В Риме Эль Греко познакомился с античным искусством, увидел работы Микеланджело и начал получать заказы. Луки, поняв, что добиться большого успеха в Италии ему, судя по всему, не удастся, Эль Греко решил попытать счастья в Испании. Среди них чудесное «Благовещение» (1586—1588 Мадрид, Прадо).
В письме Кловио называет Эль Греко учеником Тициана и упоминает его автопортрет (не дошедший до нас), «произведший огромное впечатление на всех художников». Расцвет таланта Эль Греко наступил в Испании, куда он переехал около 1577 и где, не получив признания при королевском дворе в Мадриде, поселился в Толедо. Живописцу чужды каноны идеального, господствующие в классическом искусстве. Августин, чтобы лично сопровождать его в мир иной. Погружение в духовную атмосферу Толедо, средневекового города с древними монастырями, который являлся настоящим религиозным центром Испании, окончательно сформировало мировоззрение и своеобразный художественный язык Эль Греко. Завершив образование в мастерской (не позже 1566 года, когда в документах впервые он упоминается как художник), молодой Эль Греко примерно в 1568 году отправляется в Венецию, бывшую тогда одним из главных центров развития искусства.
Художник выработал также определенную систему письма: на покрытый белым клеевым грунтом холст он наносил обычно имприматуру (цветную тонировку) коричневого цвета (часто— жженую умбру). Святые Стефан и Августин почтительно поддерживают тело графа. Знакомится он и с творчеством самых известных венецианских мастеров, в первую очередь Тициана (возможно, он даже был его учеником), у которого он заимствует внимание к различным текстурам и фактурам, расширяет по его примеру свою палитру, отдавая предпочтение насыщенным, глубоким, сложным переливающимся оттенкам.
1601), красноречивого церковного проповедника и изысканного поэта Фра Ортенсио Паравесино (1609) и др. Эль Греко или Доменико Теотокопули (1541-1614), — испанский художник, скульптор и архитектор, родоначальник экспрессионизма и кубизма, родившийся на Крите.
Необычна его жизненная судьба, необычно и его творчество. После того как художник покинул Кандию, столицу Крита, он в 1567 году уехал в Венецию, где, возможно, был учеником Тициана, затем в 1570 году жил и работал в Риме (в 1572 году стал членом римской Академии Святого Луки) испытал влияние Микеланджело и поздних маньеристов. Терезы и других испанских мистиков XVI века. Одной из последних работ художника стало полотно «Снятие пятой печати» (1608–1614), посвященное теме апокалипсиса.
Оргас дон Гонсало Руис – уроженец и сеньор города Толедо. Наоборот, ноша Его не тяготит, кажется легкой. Они не предназначены для поклонения. Лаврентия» по заказу испанского короля Филиппа II.
Эль Греко создал новый тип ликов, представляющих собой «живое пламя любви», которые указывают путь к достижению духовного единения с Господом. На его полотнах временное, преходящее освящается, а священное становится доступным. Его религиозные композиции нередко являли собой в живописи параллель к писаниям Св. Ему стал оказывать покровительство могущественный клан Фарнезе. Тонкие, длинные, причудливо изогнутые змеи — лишь своеобразные символы правосудия. В 1586–1588 годах, став уже знаменитым и почитаемым живописцем в Толедо, Эль Греко создал для толедской церкви Caнто Томе одно из самых известных своих произведений— программную работу «Погребение графа Oргaca». На тех же самых торгах был достигнут и второй по величине результат— 3 442 500 фунтов (5229 846 долларов) за картину «Христос на кресте».
Все сдержанно, возвышенно и проникнуто редким для Эль Греко покоем и вместе с тем острым, почти щемящим чувством хрупкой, почти неземной красоты. Всю свою жизнь он посвятил стремлению изобразить божественное чудо. В центре монументальной композиции светом выделена крупная фигура Христа в винно-красной одежде, окруженная плотным кольцом людей, тесно заполняющих полотно. Когда Эль Греко прибыл в Рим, Микеланджело уже не было в живых.
Там молодой художник вполне мог рассчитывать на скорое признание. Более того, художник ввел в работу и своего сына Хорхе Мануэля в образе пажа. Под именем Эль Греко он и вошел в историю мирового искусства. Был известен своей благотворительной деятельностью. Причина переезда в 1577 году в Испанию точно неизвестна.
В 1576 году художник отправился в Испанию. 1599), жестокого главного инквизитора Ниньо де Гевара (ок. Эль Греко осел в Толедо, где и провёл все последующие годы жизни.
Традиционно в картинах на тему мученичества Христа художники показывают Иисуса страдающим. Эта поврежденная икона находится в церкви на острове Сирос.
На склоне лет Эль Греко подводит итог своим творческим исканиям, своему восприятию мира. Фантасмагорический мир Эль Греко — философское осмысление возможного пути к свету. Такой поворот судьбы не мог не сказаться на творчестве. Главными героями его картин становятся апостолы (серия «Апостоладос») и многочисленные мученики. Эль Греко было важно создать ощущение легкости, прозрачности и бестелесности рисунка. данным – ок. По-видимому, художника привлекала возможность работы в воздвигаемом Эскориале. Грек по происхождению, уроженец острова Крит, Доменикос Теотокопулос (1541 — 1614) известный под именем Эль Греко, — загадочная фигура эпохи позднего Возрождения, уникальный мастер, чье творчество не вписывается в рамки ни одной из традиционных художественных школ, произведения которого были преданы забвению на несколько столетий, а потом, открытые заново, оказались удивительным образом созвучными по манере исполнения живописи XX века. Эль Греко сознательно искажал анатомические пропорции человеческого тела, стараясь оторвать их от земли и от всего материального и усиливал эффект устремленности в небеса, создавая непомерно вытянутые, узкие вертикальные композиции с низким горизонтом.
В кармане пажа можно рассмотреть платок с надписью «Меня создал Эль Греко» и с датой «1578» (год рождения ребенка). Современники считали его безумцем, называли «человеком со странностями». Их тела бессильны, жесты вялы, позы, лишенные точек опоры, неестественны. На картине нет лишнего пространства, это усиливает впечатление давления мучителей на Христа. Эмоциональный эффект от картины и её композиции достигается интенсивным использованием красок. После проведения реставрационных работ в конце 2013 г. картина была выставлена среди прочих картин Эль Греко в музее Прадо (Мадрид) и в 2014 г. возвращена в Толедо.
Слава Эль Греко в Толедо и за его пределами достигла вершины, когда в 1586—1588 годах он создал для скромной приходской церкви Сан Томе картину «Погребение графа Оргаса». Его картины оказали колоссальное влияние на Марию Рильке и Никоса Казантакиса. К 1590-м годам художественная манера Эль Греко сложилась окончательно.
В полотно «Изгнание торгующих из храма» включил портреты Тициана, Рафаэля и Микеланджело, увековечив тех, чье творчество особо ценил. Картина вся как будто подчинена ожиданию чуда: ведь вслед за казнью наступит Воскресение. К первым его годам в Риме относятся такие его известные работы, как, например, «Пьета», написанная явно под влиянием скульптурной группы Микеланджело.
Кроме картин и фресок на религиозные темы, Эль Греко писал довольно много портретов на заказ (наиболее известной его работой в этом жанре является портрет Кардинала Гевара), а также выполнял работу по изготовлению архитектурных конструкция и декорных элементов церковных алтарей. Около 1566 переселился в Венецию, где поступил в мастерскую Тициана. Подчеркиваются глаза, как способность к духовному видению, к мистическому созерцанию. На ней изображена гибель Святой Девы Марии. Сегодня среди художников, возможно, оказавших влияние на Эль Греко, называют также Бассано, Веронезе, Тинторетто и еще ряд венецианских мастеров не исключено, что именно у Тинторетто Эль Греко позаимствовал практику использования маленьких восковых или деревянных моделей для компоновки композиции своих крупномасштабных многофигурных произведений (например – «Изгнание торговцев из храма»). Один из самых ранних — так называемый «Портрет кавалера с рукой на груди» (1577—1579 Мадрид, Прадо), как бы возведенный в рамки канона образ дворянина своего времени. Стефан и Св.
Настоящее имя художника – Доменикос Теотокопулос и по происхождению он грек. Кроме того, он по-прежнему был известен и как успешный портретист. Он даже становится по-своему известным художником, пишет портреты и станковые картины на религиозную тему (не считая их, как и большинство современных ему художников, серьезной живописью). Картина «Эсполио» (Срывание одежд с Христа, 1577—1579), предназначавшаяся для сакристии толедского собора, запечатлевает тот момент, когда перед казнью Христа палачи срывают с него одежду. Полотно подписано художником в нижнем правом углу: « ookopo oe».
Существует легенда, согласно которой Эль Греко, глядя в Сикстинской капелле на фрески Микеланджело, вроде бы заявил, что если «замазать всю эту мазню», то он «сделает гораздо лучше». Вытянутые пропорции фигур – узнаваемая черта живописи Эль Греко. Данные о том, что картина была написана на заказ, отсутствуют. Однако, неосмотрительность и искренность молодого художника сыграла с ним дурную шутку. В его работах нет тщательно выписанных деталей. Изображенные святые, человеческая природа которых преобразилась через соединение с Божественным Светом, пребывают в мире ином, они уже не живут земной жизнью измеряемой временем и пространством. Вспоминают, что многие комнаты его большого дома были опечатаны и закрыты.
Он насытил портретное искусство Испании огромным психологическим богатством. Вдали — написанный в зелено-коричневых тонах пейзаж Толедо. Луки (члены которой считались профессиональными живописцами и с большей вероятностью могли рассчитывать на заказы) и даже на какое-то время возвратился в Венецию. Переезд был совершен с определенной целью: служить королю Филиппу II Испанскому.
Жизнь осталась лишь в нескольких комнатах и в мастерской художника. Очевидно, что искусство увлекло мальчика в довольно раннем возрасте. Они переполнены слезами и устремленные к небесам. На протяжении последних четырнадцати лет своей жизни (1600—14) он создал произведения, отмеченные усиленной выразительностью темы и исполнения, необычайной, почти мистической проницательностью в раскрытии индивидуальности персонажей портретов («Толедо в грозу», 1600—10 «Встреча Марии с Елизаветой», после 1609 «Апостолы Петр и Павел», 1612—14).
С 1577 по 1579 год он работает над оформлением алтаря монастыря Санто Доминго эль Антигyо и одновременно выполняет заказ для кафедрального собора Толедо— пишет одну из самых известных своих работ «Совлечение одежд» (1577–1579, по др. Мир предстает как одухотворенная, непрерывно меняющаяся стихия. Так, например, картина «Пьета» (1575, дерево, темпера, 29х20, Художественныи музеи, Филадельфия), созданная Эль Греко в Риме, по композиции и по сложности изображенных ракурсов, по внутреннему драматизму явно напоминает скульптуру Микеланджело «Пьета с Никодимом» (1547-1555, Музей Опера-ди-Санта-Мария-дель-Фиоре, Флоренция). Родился в небогатой, но просвещенной семье в Кандии на Крите. «Им руководил больше дух, нежели глаз и глубокое, почти мистическое религиозное чувство», — отмечает историк искусства Джеймс Ромэн. В ту же ночь явившийся ему Христос сказал: «То, что ты сделал для бедняка, ты сделал для меня».
Его творчество часто связывают с мистическими сочинениями XVI столетия испанской монахини-кармелитки Терезы Авильской и реформатора ордена кармелитов Святого Иоанна Креста (также известного как Святой Хуан де ла Крус). В Риме он приобрел относительную известность как «Грек, Ученик Тициана» и стал выполнять небольшие заказы. К концу жизни художник был практически разорен.
Над городом возвышается королевский дворец Алькасар (с ещё не надстроенными башнями) и Толедский собор. Экстатические образы похожи на бесплотные тени.
Жадный до знаний Доминикос ознакомился с работами Микеланджело и имел неосторожность сказать о них буквально следующее: «Очевидно, что автор был хороший человек, но писать не умел». Над материальной нижней частью композиции восседает Христос в окружении сонма святых. Одетые по испанской моде в черное, фигуры кажутся бесплотными. — Перед иконой совершается переход от взгляда на неё до её взгляда на нас.
Но воздействие на художника магии искусства этого гения эпохи Возрождения было, безусловно, значительным, даже несмотря на проявленное им скептическое отношение к его творчеству. Эта картина также написана в оригинальном видении художником ситуации.
Но все неузнаваемо преображено художником. Чаще всего это погрудные или поясные портреты на нейтральном фоне. Произведения, среди которых лишь немногие признаны достоверно принадлежащими кисти Эль Греко, отмечены разнохарактерностью исканий (Изгнание торгующих из храма, 1570, Национальная галерея, Вашингтон Исцеление слепого, 17-1570, Картинная галерея, Дрезден портрет миниатюриста Джулио Кловио, 1570, Музей Каподимонте портрет рыцаря Мальтийского ордена Виченцо Анастаджи, 1576, собрание Фрик, Нью-Йорк). Но Крит был маленьким, а амбиции у художника были большие.
Одновременно работал над созданием собственных произведений: «Изгнание торгующих из храма» и «Исцеление слепого» (ок. 1. Цвет для Эль Греко — одно из главных средств преображения реальности. «Погребение графа Оргаса» произвело в Толедо ошеломляющее впечатление, стало гордостью города.
Вот таким образом на иконах фон всегда отвлеченный, символизирующий пространство «не от мира сего». 1600). Взгляды и жесты персонажей картины предельно экспрессивны, что делает сцену динамичной.
В особенностях колорита, в образе атлетического Христа живут отзвуки венецианской живописи. Возможно, пейзаж принадлежал монастырю августинцев. Среда, в которой он помещает какую-либо сцену, превращается в фантастический мир, где происходят чудеса и возникают видения. Мастера привлекал прежде всего общий замысел картины. В Толедо художник получал большое количество заказов на религиозную тематику, в основном он писал Распятия, Святое Семейство, Деву Марию изображения святых и апостолов (интересно, что его религиозные произведения почитались современниками как иконы). Первое место в списке самых дорогих работ открытого рынка занимает, повторимся, «Молитва Святого Доминика»: картина была продана на Sothebys 3 июля этого года за 9154 500 фунтов (13907 516 долларов). Через пять лет после вступления в Гильдию Св.