Картина Джексона Поллока « 56» 1948 года ушла с торгов Sothebys в 2006 году за 140 миллионов. Это группы экспрессионистов, сформировавшиеся до Первой мировой войны. Принцип выражения преобладает над изображением12.
Тем не менее, абстрактный экспрессионизм постепенно охватывает все больше сфер деятельности и активно используется в создании интерьеров. В Германии в 1905 немецкие художники организовали группу «Мост». Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх.
Картины этих художников отличает и необычность палитры и вольное деформирование натуры. На немецком языке писали также авторы т. н. Андреев считается родоначальником русского экспрессионизма. Реальный мир обесцвечивается.
Уже в ранних его картинах доминируют темы детства, семьи, смерти, глубоко личностные и в то же время «вечные» (Суббота, 1910). Картины Экспрессионизм. – Только это может быть экспрессионизмом»). Наибольшее развитие получил в начале XX века. Произведения, написанные в додекафонной технике, основаны на различного рода повторениях т. н. серии, что является, по мнению представителей этой школы, развитием принципов формообразования музыки барокко и раннего классицизма, Один из ранних типичных образцов экспрессионизма – монодрама Шёнберга «Ожидание» (1909) в ней господствует состояние гнетущего тревожного предчувствия, разрешающегося взрывом отчаяния и ужаса. В настоящее время картина принадлежит Музею Орсе в Париже. Таким образом, главное отличие кубизма от классического искусства этото, что он не основан на имитации.
Позже возникла группа «Синий всадник». В своём рассказе «Красный смех» Андреев нарисовал картину ужасов современной войны. Особенно выразительны были декоративные очертания тел в его многочисленных «ню». С помощью кисти художники совмещали свой протест с выражением мистического ужаса перед хаосом бытия. Главным вдохновителем нового течения стал Марсель Дюшан (1887-1968)- французский художник авангардист.
Художественным следствием этого тезиса явилось уравнивание в правах внутреннего и внешнего: потрясённость героя, «ландшафт души» представлялись как потрясения и преобразования действительности. Во время одной из первых поездок в Париж Маке особенно поразили полотна Мане. Умер Поллок 11 августа 1956.
Мы глубокие и острые, не поверхностные и сверкающие. Термин «авангард», заимствованный из военно-политической лексики, обозначил ряд школ и направлений в искусстве, которые часто имели диаметрально противоположную идейную основу, но были едины в полемическо-боевой форме подхода к художественному творчеству, выходящему за рамки художественной эстетики. Б. Кустодиев «Портрет Е. Замятина» (1923)Тенденции экспрессионизма проявились и в творчестве Евгения Замятина. В кино экспрессионизм достиг пика в немецком фильме Кабинет доктора Калигари (1919).
Общим для всех было внимание к реальной жизни в плане философских основ. Формулировки такого рода у некоторых теоретиков экспрессионизма именно тем и грешат («экспрессионизм – это норма постижения». В начале прошлого века мир застыл в ожидании мировой катастрофы (началась Первая мировая война).
Необычайная нервность каждого мазка его картин вызывала сильные эмоции у зрителя и созерцание их всегда весьма сложно, а иногда даже мучительно. Она базировалась в Мюнхене с 1911 по 1914 года. Она неоднократно повторялась в его творчестве. Это живопись, кино, литература, музыка, театр.
Основными темами для них служили театр, кафе и люди города. Полотно, с которого следует начинать разговор про лучшие картины импрессионистов. Только спустя время это творчество получило четкое определение. Первые произведения Леонида Андреева проникнуты критическим анализом современного мира («Баргамот и Гараська», «Город»). Дюшан вырывает банальный объект из его контекста в соответствии с концепцией готовых (ready-made) объектов. Предложенное Шмидт-Ротлуффом название «Мост» выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений и символически намекает, что творчество художников, входящих в группу, служит мостом в искусство будущего. К концу жизни Матисс был признан одним из самых замечательных художников XX века.
В картинах они использовали отвлеченную гармонию красок эксперименты в области формы. Приблизительно до 1912 г. он использовался в Европе, в основном во Франции, применительно к прогрессивному искусству, явно не относящемуся к импрессионизму и даже «антиимпресcионистскому». Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх. Писатели-экспрессионисты (наряду со многими художниками) группировались вокруг журналов: «Штурм» (1910-32), в целом далёкого от острых политических проблем «Акцион» («Die Aktion», 1911-33) – социально насыщенного, антивоенного, проникнутого гуманистическими и нередко революционными идеями и созвучного ему немецкого журнала «Вайсен блеттер» («Die weiben Blatter», 1913-21), выходившего в Швейцарии.
Именно протест против старой культуры зародил футуризм. Арнольд Шёнберг «Синий автопортрет» (1910)Здесь прежде всего следует говорить о музыке Арнольда Шёнберга. этим термином обозначились работы художников не только из Германии, но и из других стран. В экспрессионизме было много противоречий.
А кроме того, культ индивидуализма в нём сочетался с постоянным стремлением объединяться. ДЖЕКСОН ПОЛЛОК (1912-1956)Джексон Поллок – американский художник, один из наиболее известных представителей абстрактного экспрессионизма 1950-х годов. «пражской школы», которых при всей индивидуальности объединяет интерес к ситуациям абсурдной клаустрофобии, фантастическим сновидениям, галлюцинациям. Администрация была вынуждена поставить охранников вокруг нее.
В разные времена понятие «экспрессионизм» трактовалось неодинаково. Национальная галерея (Осло)Возможное прочтение картины: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Банальность, уродливость и противоречия современной жизни порождали у экспрессионистов чувства раздражения, отвращения, тревоги, которые они передавали при помощи искорёженных линий, быстрых и грубых мазков, кричащего колорита. Многие драматурги, в числе которых были немцы Георг Кайзер и Эрнст Толлер (1893–1939), чех Карел Чапек и американец Элмер Райс, писали экспрессионистические пьесы, в которых выражался протест против дегуманизации современного индустриального общества.
Симфония ужаса» немецкого кинорежиссёра Фридриха Вильгельма Мурнау (1922), «Кабинет восковых фигур» режиссёра П. Лени (1924), «Последний человек» режиссёра В. Мурнау (1924). Абстракционизм – арт-стиль с ярко выраженным острым противоречием логике. Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин («Битва Бувине», «Капетинги повсюду» и др. ) Позднее его картины- «иероглифы» часто уподоблялись старинным гербам. Напряженная обстановка того периода повлияла и на художников. Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства.
В начале XX в. в этом стиле создавали свои произведения и русские авторы: повесть «Красный смех», рассказ «Стена» Л. Андреева, ранние поэмы и стихотворения В. В. Маяковского. Л. Для Синего всадника, в противоположность объединению Мост, было характерно тяготение к абстрактному искусству, к отказу от передачи видимого окружающего мира. Самое полное в мире собрание произведений Эгона Шиле (250 живописных и графических работ) находится в Музее Леопольда в Вене. Это первая акция того, что в последствии буде называться концептуальное искусство.
Картины Маке в этот период выполнены небольшим количеством тёмных тонов. в немецком кинематографе и театре также господствовал экспрессионизм. Началом киноэкспрессионизма стал фильм «Кабинет доктора Калигари» (1920), ставший известным не только в Германии, но и за её пределами. В поисках так называемых «первоэлементов» вещей кубисты по существу отказывались от образа человека как объекта искусства вообще, от изучения его зримого облика, красоты его тела, как и от передачи чувств идей и постижения общественного содержания жизни.
В 1917 он вернулся в Вену. Богатые традиции художественного формотворчества Франции привели к тому, что там зародился кубизм, а мирные островок спокойствия, которым в то время была Швейцария, оказался родиной дадаизма. Например, в пьесе Юджина ОНила Император Джонс (1920) декорации, освещение и непрекращающийся звук тамтамов используются для выражения психологического состояния главного героя. На творчество «мостовцев» огромное влияние оказали и европейская живопись конца XIX — начала XX веков и японская цветная гравюра и, как это ни удивительно искусство этрусков.
В переводе с латинского «expressio» означает «выражение». В наиболее общем виде термин «экспрессионизм» относится к произведениям, в которых художественными способами выражены сильные эмоции и само это выражение эмоций, общение посредством эмоций становится основной целью создания произведения. В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде). Картины американских экспрессионистов — одни из самых дорогих в мире. (Готфрид Бенн, Франц Верфель, Альберт Эренштейн и др. ). Особенностью художников «Моста» является их сознательно упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными формами деформированными телами светящимися красками, нанесёнными широкой кистью плоскими мазками и часто обведёнными жёсткой линией контура.
Она страшная, эта музыка. Это неудивительно: ему свойственны протест против академизма и ярый индивидуализм. Это послужило даже причиной тюремного заключения художника за «создание аморальных рисунков». «Живопись действия» и «живопись цветных полей» помогли искусству США получить очевидное преимущество в соперничестве с искусством европейским. Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства.
ХХ века, благодаря таким художникам: К. Малевич, Р. Делоне, В. Кандинский, Ф. Купка и др. Этот фильм был фактически началом создания фильмов ужасов. Шедеврами экспрессионизма считаются фильмы «Кабинет доктора Калигари» режиссёра Роберта Вине (1920), «Голем» режиссёров К. Бёзе и П. Вегенера (1920), «Усталая Смерть» режиссёра Фрица Ланга (1921), «Носферату. Эволюция отд. Несмотря на то, что данный термин широко используется в качестве справочного, в реальности не существовало никакого определенного художественного движения, называющего себя «экспрессионизмом». Корни экспрессионизма уходят в глубь истории и охватывают обширную географическую территорию.
Творческое объединение, которое они создали, отчасти напоминало средневековую цеховую коммуну – члены «Моста» вместе работали и жили. Конец XIX века оказался удивительно богат на различные события в искусстве.
В предвоенные годы к «Мосту» примкнули Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, Отто Мюллер. В 1904 г. появился его первый альбом эскизов. Наиболее ярко экспрессионизм проявился в искусстве Австрии и Германии. Искусство экспрессионизма по определению дисгармонично. Немецкие художники, прожившие долгую жизнь, – Макс Бекман, Георг Грос, Отто Дикс, Оскар Кокошка – работали в «экспрессионистской» манере лишь малый период творчества. Новый стиль в искусстве, который стал настоящим открытием как для художников, так и для зрителей, развивался очень быстро и стремительно. Картины этих художников отличает и необычность палитры и вольное деформирование натуры.
Кафка и Г. Майринк). В 1905 в Дрездене возникла группа «Мост». В архитектуре (Р. Германия также не осталась в стороне. Редакция альманаха «Синий всадник» стала, по сути, новой художественной группой, которая приобрела международный характер, объединив разнонациональных мастеров авангарда.
В тот период творчества, когда создавалась «Олимпия», Мане был увлечен японским искусством и вот таким образом намеренно отказался от проработки нюансов темного и светлого. В него вошло четверо художников-экспрессионистов. Это течение, возникшее в 1905—1909 годах, не имевшее четкой определенной программы, провозглашало субъективные ощущения и подсознательные импульсы основой художественного творчества (Германия — объединения Мост, Синий всадник). Экспрессионизм возник как болезненная реакция на уродства цивилизации начала 20 века, Первую мировую войну и революционные движения. Созданное ими творческое объединение частично напоминало средневековую цеховую коммуну. Родился в Витебске 24 июня. Наконец, неодушевленным предметам приписывалась собственная воля и сознание, а человек, напротив изображался как механическое устройство или существо, подобное насекомому.
В графике стремились возродить средневековую традицию гравюры на дереве. Позднее, по мере того, как общий вектор развития экспрессионизма в искусстве становился направленным более четко, значении этого слова становилось все более и более конкретным, вот таким образом раннее, широкое понимание экспрессионизма может отличаться от позднего конкретного значения этого направления в искусстве. Экспрессионизм (от лат. Понятие «экспрессионизм» предполагает более широкий смысл: им обозначают тенденцию, периодически возникающую в изобразительном искусстве, литературе и кино, которая выражает болезненное мироощущение, присущее разным историческим периодам.
Было время увлечения спиритуализмом и религией («Иуда Искариот»). Россия, по словам Ф. Гюбнера, привила экспрессионизму «недостающую силу – мистицизм вольной веры» Толстого и Достоевского. Художники, составлявшие другую группу – «Синий всадник», возникшую чуть позднее, в Мюнхене (1911 – 1914 гг. ), так же внесли сою лепту в развитие экспрессионизма в живописи. Его альбом эскизов пополнился рисунками из жизни города на Сене. Границы между персонажами картин и той средой, что их окружала, уничтожались.
Первое такое объединение было образованно в 1905 году и имело название «Мост». В 1906 году к этому объединение присоединились новые художники. Хотя его стиль был близок к сюрреалистическому. Но по сравнению с небольшими группами художников, таких как фовисты и кубисты во Франции, экспрессионисты различных «оттенков» так широко представлены в искусстве, что ту эпоху в истории культуры Германии часто называют «поколением экспрессионистов».
Любопытно, что с 1911 года Шёнберг состоял в переписке с В. Кандинским— идеологом экспрессионистской группы «Синий всадник». Тема танцовщиц была близка Дега. Деятельность «Моста» оказала большое значение для развития экспрессионизма в изобразительном искусстве. Конец XIX века выявился фантастически богатым на различные события в искусстве. Практически до начала Первой мировой войны понятие «экспрессионизм» включало такие неоднородные течения в искусстве, как фовизм, футуризм и кубизм.
Определенную преемственность с этим модернистским кино можно почувствовать, анализируя известную работу Ларса фон Триера «Догвилль». Более того изначально термин «экспрессионизм» имел другое значение. Её участники разработали свой «групповой стиль», при котором картины по их сюжетам и способу написания были так схожи, что не всегда сразу удавалось различить, кто является автором. В 1911г внутренние разногласия раскололи группу.
Со временем на первый план выходит тема страстной любви художника к своей первой жене – Белле Розенфельд (Над городом, 1914-1918). Многие критики считают, что по гармонии цвета и композиции «Голубых танцовщиц» можно считать лучшей работой художника на данную тему. Однако в большей степени он связан с творчеством композиторов т. н. новой венской школы – А. Шёнберга (глава школы), А. Берга и А. Веберна. Дело в том, что сначала под словом «экспрессионизм» понималась любая альтернатива импрессионизму. Экспрессионизм в искусстве – направление, возникшее в XX веке в Европе.
Экспрессионизм не был целостным, стройным течением в искусстве. В основе последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» художника (так сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. В 1909г было основано «Новое объединение художников Мюнхена» с В. Кандинским в роли президента.
Фото выше позволяет понять, что представляет собой картина «Голубые танцовщицы». в 1925). Экспрессионизм возник как острейшая, болезненная реакция на уродства капиталистической цивилизации, Первую мировую войну и революционные движения. Жак-Эмиль Бланш «Портрет Игоря Стравинского» (1915)К экспрессионистской манере была близка музыка Эрнста Кшенека, Пауля Хиндемита, Бела Бартока, Игоря Стравинского. В 1920-1925 гг.
Он погиб в 28 лет на фронте во время франко-прусской войны. Картон, масло, темпера, пастель. «буря»). В 1913 г. Кирхнер опубликовал «Хронику художественного объединения «Мост»».
Вот таким образом в их произведениях выражение преобладает над изображением. Если оттолкнуться от характеристики экспрессионизма как художественного метода, то понятие «экспрессионизм» можно толковать гораздо шире: это художественное выражение сильных эмоций, причём само это выражение эмоций становится основной целью создания произведения. Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей. В живописи художников группы «Мост» натура деформирована, цвет экстатичен, краски положены тяжелыми массами. Пытаясь разработать упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными до самого существенного формами, члены «Моста» обращались к творчеству Грюневальда и Альтдорфера, а также к искусству народов Африки. Название объединения предложил Хеккель, а бесспорным его идеологом стал Кирхнер. к выработке оригинальной системы композиции, получившей название додекафонии.
После смерти Климта весной 1918 года Шиле стал претендовать на роль крупнейшего художника Австрии. Клод Моне написал его в 1872 году с натуры в старом порту французского Гавра. Именно там, на рубеже XIX и XX веков зародилось и развилось одно из самых неоднозначных и разнообразных направлений в искусстве, которое позднее получило название «экспрессионизм».
В кино экспрессионизм возник и получил наибольшее развитие в 1915-25. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Штейнер, Э. Мендельзон, Х. Пёльциг, Б. Таут и др. ) экспрессионизм во многом продолжал традиции «модерна», пропагандируя применение новых конструкций и материалов, его мастера стремились к созданию органически обусловленных, как бы вырастающих из почвы форм. В театре экспрессионизм утвердил форму т. н. «Stationendrama», где действие развивалось не постепенно, но двигалось толчками от одной сцены к другой. Несмотря на это, представители экспрессионизма, сплотившиеся вокруг «Синего всадника», заметно повлияли на развитие европейского искусства. Принцип выражения преобладает над изображением.
Так в 1905 г. в Дрездене появилась группа под названием «Мост» В нее вошли художники Карл Шмидт-Ротлуфф, Эрнст Людвиг Кирхнер, Макс Пехштейн, Эмиль Нольде. Переехав в Париж, завел знакомство с К. Моне и О. Ренуаром. Шёнберг создал произведения, обличающие ужасы нацистского террора («Ода Наполеону», 1942 «Уцелевший из Варшавы», 1947). Ее члены, среди которых были Эрнст Людвиг Кирхнер, Карл Шмидт-Ротлуфф (1884–1976), Эмиль Нольде и Макс Пехштейн, считали, что их произведения должны быть мостом между современностью и тем, что они считали живым и мощным, т. е. Отличающийся экспериментальным подходом к художественному творчеству, экспрессионизм использовал оригинальные новаторские приёмы выражения: различные смещения, преувеличения, упрощения, создание завышенного цветового контраста и напряжённых острых контуров для усиления энергетики формы. Они заявили: «Мы абсолютно новые, мы другие.
Созданное ими творческое объединение частично напоминало средневековую цеховую коммуну. Они обменивались не только письмами, но также статьями и картинами. До XXв художники не стремились специально работать в такой манере. экспрессионистическим, в искусстве прошлого.
В ней Ницше старается по-новому его осмыслить. Члены «Моста» вместе и жили и работали. Экспрессионисты отодвинули на второй план реальные объекты, остановив внимание на выражении чувств.
Отсюда и его тяготение к иррациональности, подчёркнутой эмоциональности и гротеску. В 1910г. В данном направлении главное – свобода выражения, никаких пропорций, реальных предметов. Интерес к живописи проявился у Августа Маке ещё в родительском доме. Поверхность холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Картины художников и само творчество экспрессионистов можно легко отличить по силе энергии, невероятной яркости красочной палитры, резкому контрасту цветов искажениям формы предметов и людей, пропорций.
Вскоре В. Кандинский и Франц Марк основали альманах Синий всадник. Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности. Рекорд поставило полотно Interchange (Обмен) 1955 года кисти Виллема де Кунинга (1904-1997).
Нельзя не согласиться с Готфридом Бенном, утверждавшим, что экспрессионизм «пронес свое знамя над Бастилией, Кремлем и Голгофой, только на Олимп он не вступил, как и ни на какую иную классическую землю». Трагическое мировосприятие, порожденное дегуманизацией общества и крушением традиционных гуманистических ценностей, оказалось близким русскому человеку. Всего их в короткой жизни Маке было 78. Мы внутри, а не снаружи». В него вошло четверо художников-экспрессионистов. В этом была их схожесть с фовистами.
Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. В таких произведениях особо подчеркивается темперамент и чувственность автора. Описания боли, крика, стона и смерти – «горгиевы фигуры» начала 20 века.
Кёльнский собор потрясен до основания». В группу входили Василий Кандинский, Лионель Файнингер, Франц Марк, Пауль Клее и другие. Ницше спорит со всей немецкой эстетической традицией, оптимистически трактовавшей древнегреческое искусство с его светлым, аполлоническим в своей основе началом. Под влиянием идей Ницше немецкие (а вслед за ними и другие) художники и литераторы обращаются к хаосу чувств, к тому, что Ницше называет дионисическим началом. Члены «Моста» вместе и жили и работали.
И уже абсолютно непригодны напоминающие «армянские загадки» отрицательные определения, типа: экспрессионизм это не импрессионизм, а наоборот. Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего. Как и фовисты, экспрессионисты из «Моста» хотели строить свои композиции на чистой краске и форме, отрицая стилизацию и всякий символизм. е. современность) с искусством пошлого и тем ярким и выразительным, что в нем уже было. Образ персонажа создавался на основе какой-либо одной черты («функции»), превращаясь в маску. Как и большинство новаторских направлений, это течение не сразу было принято в обществе.
Э. Мунк «Крик» (1893). Но нужно отдать должное и патриотизму немецкого импрессионизма (Макс Либерман, Ловис Коринт, Макс Слевогт): он развивался в полемике с французами. Говоря о русском экспрессионизме, нельзя не упомянуть Василия Васильевича Кандинского. Мне такое ограничение не нравится». В. Кандинский ушёл из группы и вскоре с Францем Марком организовал редакцию альманаха «Синий всадник». От ранних, уже достаточно ярких импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (картины Пестрая жизнь, Дамы в кринолинах и другие). Василий Кандинский полагал, что лучше всего оно выражается прямым психофизическим воздействием чистых красочных созвучий и ритмов.
В программе «Моста» было много общего с французским фовизмом. Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая внутреннюю сущность вещей.
XIX века. Третий источник имеет мало общего с визуальным искусством — это философия Фридриха Ницше. Итак, в центре художественной вселенной экспрессионизма – истерзанное бездушием современного мира, его контрастами живого и мёртвого, духа и плоти, «цивилизации» и «природы», материального и духовного сердце человека. И в таком понимании экспрессионизм не ограничивается рамками времени – он существовал всегда.
По мере развития этого направления становится очевидно, что оно не является художественным «стилем». У ряда художников благодаря росту антивоенных настроений и влиянию массового революционного движения экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Барлах, Ж. Грос, О. Дикс, Л. Мейднер, О. Нагель и др. ). В деформации предмета виделся способ повышенной выразительности. Выполнена она пастелью на бумажном листе размером 65х65 см и принадлежит к позднему периоду творчества художника (1897 г. ).
В Германии экспрессионизм оформился рано и громче всех заявил о себе. Легендарный лозунг экспрессионистов: «Не падающий камень, а закон тяготения». Одна из характерных особенностей раннего экспрессионизма – его пророческий пафос, в наибольшей мере воплотившийся в произведениях Георга Гейма, погибшего в результате несчастного случая за два года до начала Первой мировой войны. Персонажи сознательно лишены индивидуализации (часто безымянные «отец», «сын», «девушка» и т. п. ) и выступают рупорами идей язык – напряженно патетичен. Двух мастеров сближало понимание того, что искусство проистекает из «объективной необходимости», которая не может быть объяснена словами.
Шёнберг сочиняет музыку из подполья своей странной, удивительной души. Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисическое начало – это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство (прежде всего музыка). В Австрии наиболее крупной фигурой был Георг Тракль. В поддержку новых направлений выступали такие деятели культуры, как Пауль и Бруно Касьрер, Герман Бар, основатель галереи и одноименного журнала «Штурм» Герварт Вальден, директор Национальной галереи в Берлине Гуго фон Чуди и доктор искусствоведения Роза Шапире.
Даже работы великого Микеланджело порой допускают сознательное искажение пропорций. Предшественниками экспрессионизма была арт-группа «Мост». Новые творцы были разочарованы, злы, сломлены испытаниями и психологическим давлением. Постепенно художники осознавали политическую опасность характерной для экспрессионизма «устремленности вглубь» и пытались исследовать возможности более активного его отклика на социально-политические проблемы. Представителями импрессионизма являются К. Моне, О. Ренуар, Б. Моризо, Э. Мане и др. В произведениях Огюста Родена некоторая деформация тел моделей так же иногда присутствует. в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологом которой выступал Василий Кандинский.
Насчёт отнесения «Синего всадника» к экспрессионизму среди специалистов нет единого мнения. Р. Штрауса («Саломея», 1905 «Электра», 1908). Об Эгоне Шиле написано множество монографий, статей и даже два романа («Высокомерие» Джоаны Скотт и «Порнограф из Вены» Люиса Крофтса), а в 1981 году о нем снят художественный фильм «Эгон Шиле – Жизнь как эксцесс» (совместное производство ФРГ, Франции и Австрии). Экспрессионизм (от фр.
Однако его, пусть и немногочисленные, полотна по праву включают в список «Лучшие картины импрессионистов». Наиболее известные фильмы: «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау), «Паганини» (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт), «Кабинет восковых фигур» (1925, режиссер П. Лени). Он передавал на экране изменённые состояния человеческого сознания. Развивая основную идею «Калигари», режиссёры-экспрессионисты вскрывают двойственность каждого человека, таящееся в нём бездонное зло и в связи с этим предвидят неизбежность социального апокалипсиса. Все выставки были отмечены широким вниманием общественности, но отзывы в прессе были крайне негативными.
В стиле преобладало хаотическое изображение мыслей. В музыке экспрессионизм сформировался в 1-м десятилетии 20 в. ряд его элементов проявился в последних произведениях Г. Малера («Песнь о земле», 1908 9-я, 1909 и неоконченной 10-я симфонии) и операх. Еще в годы обучения в лицее он стал увлекаться живописью. Другие великие абстракционисты – Макс Бекманн, Оскар Кокошка, Хаим Сутин и Жорж Руо. Такие черты экспрессионизма, как акцент на внутреннем сознании и прием «реорганизации» реальности для отражения точки зрения этого сознания, также характерны для творчества Вирджинии Вулф, Джеймса Джойса, Уильяма Фолкнера, Сэмюэла Беккета и Джона Хоукса (род.
Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество – «мост» в искусство будущего. Не осталась в стороне и Германия. Анри Матисс – самый известный среди художников-фовистов. О. Мюллер «Влюблённые»Главной целью их творчества должно было стать не отображение внешнего мира, который казался лишь безжизненной оболочкой истины, а ту «действительную Действительность», что нельзя увидеть, но которую может ощутить художник. В самом названии своей группы, они старались заложить особый смысл: группа должна была, как бы стать «мостом», соединяющим экспрессионизм (т. Второй Марокканский кризис (1911г) и Балканские войны (1912-1913гг. ) усилили чувство присутствия при «окончании мира» (Георг Гейм).
Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. В 1913 г. художник Марсель Дюшан изобрел прообраз жанра инсталляции – «Ready made». Цвета использовались часто контрастные, для того чтобы подчеркнуть особенность темы. – Гюбнер). Во французском языке оно так же звучит аналогично этому.
В России широко известен литератор-экспрессионист Леонид Андреев. Постепенно члены «Моста» перебирались в Берлин, ставший центром художественной жизни Германии. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта.
(1920) группа механических людей, названная им роботами, убивает своих хозяев – людей. В 1905 году появилась группа «Мост», оппозиционная по отношению к импрессионистам, которые отдавали свои силы изображению поверхностной красоты цветов, оттенков и света. Отличительной чертой немецкого экспрессионизма является его националистическая заряжённость: молодые немецкие художники отвергли идею линейного стилевого исторического развития от «французского импрессионизма» к экспрессионизму. Экспрессионизм появился в Европе во время модернизма и пришёл на смену импрессионизму.
В само название они старались заложить особый смысл: группа должна была как бы стать «мостом», соединяющим экспрессионизм (т. Собственно, об абстрактном экспрессионизме. Апокалиптические катастрофы начала XXв: землетрясение в итальянской Мессине в 1908г, появление кометы Галея в 1911г и крушение «Титаника» в 1912г вызвали смутное ожидание конца.
Мы не французы, мы немцы. Наивысшего расцвета в литературе экспрессионизм достиг в драматургии. Так драматические полотна Винсента ван Гога, Эдварда Мунка и Джеймса Энсора при всей индивидуальности манер этих художников пронизаны зашкаливающими эмоциями восторга, негодования, ужаса. В книге «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) Ницше излагает свою теорию дуализма, постоянной борьбы между двумя типами эстетического переживания, двумя началами в древнегреческом искусстве, которые он называет аполлоническим и дионисическим.
Возникла в 1905 году. Сначала использовалось применительно к живописи, скульптуре и гравюре, позднее – к литературе, театру и танцевальному искусству. Издаваемый Кандинским альманах (а по сути, Синий всадник представлял собой не что иное, как редакторскую группу одноименного альманаха) ставил задачу доказать, что «вопрос формы в искусстве вторичен, первичен – вопрос содержания».
Влияния театрального экспрессионизма проявились за пределами Германии и Австрии, в том числе и в СССР (художеств, практика ТРАМов, некоторые постановки Е. Б. Вахтангова, К. А. Марджанова, В. Э. Мейерхольда, А. Я. Таирова и др. ). В качестве модели Шиле часто выступала его сестра Гертруда («Герти»), к которой, как утверждали, он испытывал сильное эмоциональное и отнюдь не только родственное, влечение. Творчество наиболее ярких представителей направления разнородно. Предшественником экспрессионизма считается постимпрессионизм, многие художники начала 20 века, рисовали в этой манере, но не относили себя к этому течению.
С 1907 каждая такая выставка функционировала как передвижная. Такие сравнения могут быть очень изящны, но мало что уясняют по существу. Более страшной музыки не сочинял ещё доныне ни один композитор на свете». Взгляните на картину Эль Греко «Вид Толедо», написанную в XVII в. Господствующим литературным течением экспрессионизм стал в немецкоязычных странах: Германии и Австрии (Франц Кафка, Густав Майринк, Лео Перуц, Альфред Кубин, Пауль Адлер). В 1912г.
Это творческое объединение представителей экспрессионизма в начале XX в. в Германии. Ими стали Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. Дега сравнил известность Мане, завоеванную посредством «Олимпии» и мужество, с которым он принял критику, с историей жизни Гарибальди. Появились новые философские работы, в которых переосмысливались моральные и культурные аспекты цивилизации. Чертами экспрессионизма наделены и многие скульптурные произведения.
Самое известное произведение Е. Замятина – роман-антиутопия «Мы», в котором описано общество жёсткого тоталитарного контроля над личностью (имена и фамилии заменены буквами и номерами, государство контролирует даже интимную жизнь) идейно основанное на тейлоризме (теория управления), сциентизме (идейная позиция, представляющая научное знание наивысшей культурной ценностью и основополагающим фактором взаимодействия человека с миром) и отрицании фантазии, управляемое «избираемым» на безальтернативной основе «Благодетелем». Среди них, например, создания первобытного и примитивного искусства, в т. ч. Принцип всеохватывающей субъективной интерпретации действительности, возобладавший в экспрессионизме над миром первичных чувственных ощущений (составлявших первооснову художественного образа в импрессионизме), обусловил тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, нередко – к полному или частичному уничтожению границ между персонажами и окружающей их естественной (или городской) пейзажной средой. Во время этого краткого по времени обучения появилось 15 альбомов эскизов Маке.
Русский художник стал основателем нескольких художественных объединений: Фаланга (1901 – 1904 гг. ), Новое мюнхенское художественное объединение (1909 – 1911 гг. ) и самое известное – Синий всадник. Большое внимание уделялось непривычному освещению сцены, абстрактным декорациям (где преобладали косые, наклонные плоскости), символическим аксессуарам. Термин «экспрессионизм» впервые употребил в печати в 1911 Х. Вальден – основатель экспрессионистского журнала «Штурм» («Der Sturm»). Первый выпуск альманаха «Синий всадник» был посвящён тогдашнему директору Национальной галереи Гуго фон Чуди.
Первым таким объединением стал образованный в 1905 году «Мост», в который вошло 4 художников-экспрессионистов. Понятие «экспрессионизм» обозначает направления живописи конца 19 — начала 20 века, школы эмотивного или интерпретационного искусства, которые возникли в основном в Германии и, позже, во Франции. Формально экспрессионизм в литературе впервые отчетливо проявился в сжатой, трепетно-лирической поэзии немецких поэтов Георга Тракля (1887–1914), Франца Верфеля и Эрнста Штадлера (1883–1914). Наиболее последовательно принципы экспрессионизма были воплощены в творчестве художников объединения «Мост» (Э.
В своем творчестве он не ограничивал себя никакими сюжетными ассоциациями. Искусство же левого экспрессионизма по самой сути агитационно: не «многоликая», полнокровная, воплощённая в осязательных образах картина реальности (познание), а заострённое выражение важной для автора идеи, достигаемое путём любых преувеличений и условностей. Многие произведения отличаются лаконизмом, давая лишь намёки на какой-либо образ или душевное переживание (в цикле Веберна «5 пьес для оркестра», 1910, некоторые части длятся менее 1 мин. ), Необходимость единого конструктивно-организующего начала, отвечающего общим принципам мышления композиторов новой венской школы и новым типам образности, привела Шёнберга в начале 20-х гг. Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности.
Экспрессионизм широко распространился в литературе стран Восточной Европы. Его книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) обращает внимание на древнегреческое искусство и в ней Ницше пытается по-новому его осмыслить.
В отличие от громко заявившего о себе футуризма, руководимого Маринетти в Италии, сторонников экспрессионизма трудно назвать «слаженным оркестром на марше». Bracke). Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Вот таким образом именно Веберн был признан родоначальником послевоенного музыкального авангардизма. представителей экспрессионизма своеобразно преломлялись и социально-критические мотивы, особенно ярко выраженные у Берга. К революции писатель сначала отнёсся с симпатией, но после реакции 1907 г. отказался от всяких революционных взглядов, считая, что бунт масс может привести лишь к большим жертвам и большим страданиям («Рассказ о семи повешенных»).
К экспрессионизму принадлежат многие произведения скульптуры. Его живопись станет нежней. В 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу «Мост», которая бунтовала против поверхностного правдоподобия импрессионистов, стремясь вернуть немецкому искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов. У экспрессионизма есть особая стилистика изображения.
Позднее Маке учился у Ловиса Коринта. В русской литературе тенденции экспрессионизма проявились в творчестве Л. Андреева. Экспрессионизм (от лат. Впечатленный (не в лучшем смысле) работой Моне, название которой на оригинальном языке звучит как «Impression, soleil levant», журналист Луи Леруа впервые ввел в оборот термин «импрессионизм», обозначив им новое направление в живописи.
В творчестве Шёнберга и др. Термин «экспрессионизм» так эластичен, что позволяет объединить стать несхожих художников, как Эрнст Людвиг Кирхнер, Пауль Клее, Эгон Шиле и Василии Кандинский. В результате объединение официально прекратило существование. Ведь события в Европе не предвещали ничего хорошего. Очень распространены мотивы боли и крика. В немецком литературоведении выделяется понятие «экпрессионистского десятилетия» c 1914 по 1924 годы, когда в Германии работали Альфред Дёблин, Готфрид Бенн, Франц Верфель, Иван Голль, Август Штрамм, Альберт Эренштейн, Карл Эйнштейн, Отто Флаке и др.
Наиболее яркими работами Эгона Шиле являются: «Сидящая женщина», 1917 «Молодая мать», 1914 «Любовь», 1917 «Автопортрет», 1912 «Семья», 1918 и др. Считается, что экспрессионизм оказал большое влияние на развитие визуальных искусств, а в музыке его влияние стало революционным благодаря появлению таких элементов, как диссонанс и атональность, в произведениях композиторов (прежде всего венских) – от Густава Малера до Альбана Берга и Арнольда Шёнберга. Но это лишь незначительные детали в произведениях выдающихся мастеров. Все творчество Шагала изначально автобиографично и лирически исповедально. Они выражали протест против поверхностного восприятия мира импрессионистами, пытались в своих работах выразить свой внутренний мир и передать эмоциональное состояние зрителю. Энсор, швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, в разной степени близкие к символизму.
В качестве модели выступала одна из кузин художника Тереза де Хорс. Более созерцательны по образному строю произведения представителей общества – «Синий всадник» (В. Экспрессионизм как формальное направление в литературе возник в Европе в 1910–1925.
Маслом по холсту написаны не все перечисленные в статье известные картины импрессионистов. Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение»)— течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903-1907), с 1902 года Василий Кандинский жил в основном в Мюнхене, а в 1908-1909 в селе Марнау (Баварские Альпы). Эта идея была обоснована теоретически Кандинским.
Историки все еще спорят о сути экспрессионизма. Живописи большинства экспрессионистов свойственны резкие, неровные мазки и искаженные формы. Ланга, П. Она организовывала выставки экспрессионистов и не только сама коллекционировала работы Кирхнера, Хеккеля и Пехштейна, но и поддерживала покупку картин экспрессионистов крупными музеями.
В том смысле, в каком мы понимаем этот термин сегодня, – во всяком случае, когда говорим о «немецком экспрессионизме», — он означает широкое культурное движение, зародившееся в Германии и Австрии в начале XX. Лени. К сожалению, художнику судьбой был уготован короткий жизненный путь. Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливой действительности, все большее отчуждение человека от мира, чувства бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура. За 186 миллионов была продана в 2014 году абстракция « 6 (Фиолетовое, зеленое и красное)» Марка Ротко 1951 года. Полная противоположность законам классического изобразительного искусства. Художника обвинили в аморальности, вульгарности.
Некоторые особенности ксилографии (угловатые рубленные формы, упрощение контура, резкие тональные контрасты) оказали влияние на стилистику их живописи. Она неотразимо влечёт к себе, своевольная, глубокая, мистическая. Один из ярких представителей немецкого экспрессионизма.
И позже Матисс останется верен теме счастья жизни. Она вызвала резкое несогласие остальных «мостовцев», посчитавших, что автор слишком завысил оценку собственной роли в деятельности группы.
Матье признан основателем «исторической абстрактной живописи» (еще один очередной перл его величества интерпретации. ) Эта живопись «отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает – ни людей, ни костюмы, ни аксессуары». Здесь они выставлялись в галерее «Штурм» (нем. Эмиль Нольде в автобиографии «Годы борьбы» писал: «Знатоки интеллектуального искусства называют меня экспрессионистом. Персонажи представляли собой не индивидуальности, а скорее типы, вроде «солдата», «рабочего» или были персонификацией абстрактных идей. Отныне в умах людей всё терпело крах — и творчество несло на себе отпечаток пессимизма. Широко использовалась контрастность различных красок, чтобы увеличить их «свечение», усиливающее воздействие на зрителя.
Представители контрастным состояниям (крайняя степень возбуждения или душевная прострация и безысходная угнетённость). В основном импрессионисты тяготели к изображению реальности, однако, особенным способом. Очень распространены мотивы боли и крика. мастеров (например, Бехера, Ф. Вольфа, Р. Леонгарда) уже в конце 20-х гг. Шиле создает свой собственный стиль, сосредоточиваясь почти исключительно на контуре.
Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. Для выражения своих чувств и эмоций художники использовали яркие, кричащие краски или темные оттенки, делающие картины мрачными и пугающими. Так, в центре творчества Ван Гога и Мунка индивидуальный, субъективный опыт человека.
Картина Танец поражает своей простотой и динамизмом. Первое такое объединение было образованно в 1905 году и имело название «Мост». В 1906 г. к ним присоединились Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие художники. Хотя объединение появилось тотчас же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста» утверждали, что действовали самостоятельно. Заставить людей по-настоящему сопереживать – это не простая задача.
Авторство термина «экспрессионизм» приписывается чешскому историку искусства Антонину Матешеку, который в 1910г ввёл его в противоположность термину «импрессионизм». В экспрессионизме выделяют два периода: до первой мировой войны и после.
В его рассказе «Бездна» невероятно эмоциональный выплеск напряжения писателя, его внутренней бездны, которая не давала ему покоя. В 1919 г. вышла знаменитая антология «Сумерки человечества», в которой были собраны лучшие произведения этого направления. Новый стиль в европейской лирике очень быстро распространился на другие роды литературы: драматургию (Б. Так, на знаменитой выставке Зондербунд в Кёльне в 1912г. 91 х 73, 5 см. Зародилось течение во Франции в сер.
В 1905г немецкий экспрессионизм усилиями художников Эрнста Людвига Кирхнера, Макса Пехштейна, Эмиля Нольде и Карла Шмидт-Ротлуфа оформился в Дрездене в группу «Мост», название которой символизировало связь современности с тем, что художники считали экспрессионистическим в искусстве прошлого. Паула Модезон-Беккер и Рихард Герстль ушли из жизни до того, как термин «экспрессионизм» стал общеупотребительным.
В наследие художника входят около 300 картин и несколько тысяч рисунков. Экспрессионизм оставил след в искусстве новым качеством обострённой образности. Гротесковость и искажение формы в их работах – важная составляющая.
Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе. С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства. Кроме того, на живопись экспрессионизма также оказало влияние творчество готических мастеров, Эль Греко и Питера Брейгеля Старшего.
А с Карлом Шмидт-Ротлуфом её связывала дружба, продолжавшаяся всю жизнь. Для живописи художников группы «Мост» характерна деформация натуры, насыщенность цвета и тяжёлые массы краски на полотне. К главным организаторам «Моста» относят студентов архитектурного факультета высшей Технической школы в Дрездене Э. Л. Кирхнера, К. Шмидта-Ротлуффа, Ф. Блейля, Э. Хеккеля.
Одна из них – это «Розовое платье», написанная в 1864 г. По всем признакам полотно можно отнести к раннему импрессионизму: колористические контрасты, внимание к цвету, солнечное освещение и остановленное мгновенье, то самое, что назвали «впечатлением». Характерны мотивы «местечкового» пейзажа и быта вкупе с символикой иудаизма (Ворота еврейского кладбища, 1917). Вот как отзывался о музыке Шёнберга российский музыкальный критик В. Каратыгин: «Достоевский создал «Записки из подполья».
Этому течению в искусстве Герварт Вальден, берлинский владелец художественной галереи и пропагандист авангардного искусства, в 1911 г. даёт название «экспрессионизм», которое объединяло вначале в том числе и кубизм и футуризм. Немецкие экспрессионисты считали своими предшественниками постимпрессионистов. А. С. Пушкина в Москве. Так несколько «затушевывалось» былое внимание к французским художником (например, к Матиссу), подчеркивалось «северное» направление развития «экспрессионизма».
В 1912 г. в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологами которой были Василий Кандинский и Франц Марк. Первая из них – «Мост» (Die Brucke), появилась в Дрездене в 1905 году.
Действительность предстает в картине изломанной, распадающейся. Родился 28 января 1912 в городке Коуди (шт. Её влияние чувствуется в произведениях крупнейших композиторов современности, как, например, К. Пендерецкого. Каждая из них призвана была прежде всего выразить одну и ту же, важнейшую для автора идею (форма, воспринятая экспрессионизмом от Ф. Ведекинда и Стриндберга).
Пытаясь обойти это иные прибегают к фигуральным сравнениям (Т. Они противопоставляли засилью вещей и подавленности личности социальным механизмом пафос «первозданно» свободного восприятия мира их творческие искания, устремленные к обострённому самовыражению («экспрессии»), к субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства. Наряду с живописью и скульптурой – чаще всего «яростно» -эмоциональными по манере, тяготеющими к острым цветовым контрастам или резким пространств, смещениям, – важное (если не центральное) значение обрела станковая и книжная графика экспрессионизма, достигшая значительных результатов благодаря смелым сочетаниям гротеска и гиперболы, предельно концентрированным контрастам света и тени. Экспрессионизм получил распространение в художественной культуре Бельгии (многие мастера латемской школы, отчасти Ф. Мазерель), стран Скандинавии, Восточной Европы и обнаружил значительную близость французскому фовизму. Эта выставка стала судьбоносной для мира искусства. Именно тут, на рубеже XIX и XX века зарождалось и сопровождалось развитием одно из самых разнообразных и неоднозначных направлений в искусстве – «экспрессионизм». В настоящее время картина хранится в Музее искусств им. Вайоминг).
Впервые абстракционизм стал популярным в нач. Его элементы можно обнаружить, например, в пьесах Серебряный кубок (1928) и За оградой (1933) Шона ОКейси, Убийство в соборе (1935) Т. С. Элиота, Наш городок (1938) и На волосок от гибели (1942) Торнтона Уайлдера. Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения), стало выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации. Война, бурный рост промышленности и резкое изменение в благосостоянии людей. Но уже в раннем периоде его творчества проявились основные мотивы: крайний скептицизм, неверие в человеческий разум («Стена», «Жизнь Василия Фивейского»).
Еще около 200 миллионов Гриффин заплатил за картину Джексона Поллока « 17а» 1948 года. е. современность) с искусством прошлого и тем ярким и выразительным, что в нем уже было. За время существования группы состоялось девять выставок по всей Германии. Однако не все экспрессионистические пьесы о пороках механизированного общества.
Мир таинственных и страшных «ночных настроений» воплощён композитором в мелодраме «Лунный Пьеро» (1912). Очевидным является также влияние на Маке Тулуз-Лотрека. Они оказали серьёзное влияние на формирование такого течения, как абстрактный экспрессионизм. Европейская политическая жизнь потерпела сильные потрясения. Но она страшная.
Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе. Социально-критический пафос отличает многие произведения экспрессионизма от искусства авангардистских течений, развивавшихся параллельно с ним или сразу после него (кубизма, сюрреализма). Брехт и С. Беккет), прозу (Ф. С приходом к власти нацистов в 1933г, экспрессионизм был объявлен «дегенеративным искусством», а его представители потеряли возможность выставлять свои работы и публиковаться. Более того, Томас Манн в 1922 году писал: «Действительно, то, что мы называем экспрессионизмом, это только поздняя и сильно пропитанная русским апокалиптическим образом мысли форма сентиментального идеализма».
Некоторых вдохновляли барокко и романтизм. Италия того времени представляла собой памятник своему былому величию. Наиболее заметны его традиции в современной немецкой поэзии, в прозе Г. Грасса и В. Борхерта (ФРГ), в драматургии П. Хакса (ГДР), П. Вайса (ФРГ) и Борхерта, М. Фриша и Ф. Дюрренматта (Швейцария). В изобразительных искусствах среди предшественников экспрессионизма художники: француз П. Гоген, голландец В. Ван Гог, норвежец Э. Мунк, бельгиец Дж.
Его опера «Воццек» (1921), замысел которой созрел в годы 1-й мировой войны, проникнута глубоким состраданием к социально обездоленным, осуждением насилия и сытого самодовольства «власть имущих». Между тем для каждого из этих художников участие в группе «Мост» оказалось важной вехой творческой биографии. Эту деформацию культурных ценностей и отразил экспрессионизм. Отказ от передачи качественного своеобразия предметов реальной жизни привел художников к уходу в мир «чистых форм», где действует закон равновесия хаотических объемов, цветовых пятен и линейного ритма. Массовая гибель людей во время Первой мировой войны привела к пацифистским тенденциям в экспрессионизме (Курт Хиллер, Альберт Эренштейн).
Конец ей положил приход к власти нацистов в 1933 г. Но отзвуки ее наиболее яркого периода (1910-1920) слышны в искусстве и сегодня. Однако было бы неверно думать, что экспрессионизм лишь направление искусства. Книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871 г. ) выделяет древнегреческое искусство. Все же слово «экспрессионизм» широко распространилось в Германии и Австрии.
Например, в драме Чапека R. U. R.