в немецком кинематографе и театре также господствовал экспрессионизм. Началом киноэкспрессионизма стал фильм «Кабинет доктора Калигари» (1920), ставший известным не только в Германии, но и за её пределами. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Жак-Эмиль Бланш «Портрет Игоря Стравинского» (1915)К экспрессионистской манере была близка музыка Эрнста Кшенека, Пауля Хиндемита, Бела Бартока, Игоря Стравинского. В 1920-1925 гг. В качестве модели выступала одна из кузин художника Тереза де Хорс.
Апокалиптические катастрофы начала XXв: землетрясение в итальянской Мессине в 1908г, появление кометы Галея в 1911г и крушение «Титаника» в 1912г вызвали смутное ожидание конца. Как и фовисты, экспрессионисты из «Моста» хотели строить свои композиции на чистой краске и форме, отрицая стилизацию и всякий символизм. В. Кандинский ушёл из группы и вскоре с Францем Марком организовал редакцию альманаха «Синий всадник». Зародилось течение во Франции в сер. Поживем — увидим.
Одной из отличительных черт группы «Синий всадник» был космополитизм и стремление к обмену идеями между художниками из разных стран. Германия также не осталась в стороне.
мастеров (например, Бехера, Ф. Вольфа, Р. Леонгарда) уже в конце 20-х гг. Смело, сочно пишет. Они заявили: «Мы абсолютно новые, мы другие. В поддержку новых направлений выступали такие деятели культуры, как Пауль и Бруно Касьрер, Герман Бар, основатель галереи и одноименного журнала «Штурм» Герварт Вальден, директор Национальной галереи в Берлине Гуго фон Чуди и доктор искусствоведения Роза Шапире. Симфония ужаса» немецкого кинорежиссёра Фридриха Вильгельма Мурнау (1922), «Кабинет восковых фигур» режиссёра П. Лени (1924), «Последний человек» режиссёра В. Мурнау (1924). ХХ века, благодаря таким художникам: К. Малевич, Р. Делоне, В. Кандинский, Ф. Купка и др. У ряда художников благодаря росту антивоенных настроений и влиянию массового революционного движения экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Барлах, Ж. Грос, О. Дикс, Л. Мейднер, О. Нагель и др. ). этим термином обозначились работы художников не только из Германии, но и из других стран.
Абстракционизм – арт-стиль с ярко выраженным острым противоречием логике. Этому течению в искусстве Герварт Вальден, берлинский владелец художественной галереи и пропагандист авангардного искусства, в 1911 г. даёт название «экспрессионизм», которое объединяло вначале в том числе и кубизм и футуризм. Немецкие экспрессионисты считали своими предшественниками постимпрессионистов. На немецком языке писали также авторы т. н.
Картины экспрессионистов, как символ ненавистной Гитлеру Веймарской республики, были объявлены «дегенеративным» искусством. Возникла в 1905 году. Принцип выражения преобладает над изображением.
И уже абсолютно непригодны напоминающие «армянские загадки» отрицательные определения, типа: экспрессионизм это не импрессионизм, а наоборот. Сирень». Художника обвинили в аморальности, вульгарности.
Принцип выражения преобладает над изображением12. За время существования группы состоялось девять выставок по всей Германии. Здесь они выставлялись в галерее «Штурм» (нем.
Импрессионизм как способ передачи одного лишь восприятия действительности в чистом виде остался чужим для русского искусства, так как каждая картина русских художников наполнена смыслом, осознанием, состоянием переменчивой русской души, а не просто мимолетным впечатлением. Так несколько «затушевывалось» былое внимание к французским художником (например, к Матиссу), подчеркивалось «северное» направление развития «экспрессионизма». Очень распространены мотивы боли и крика. И позже Матисс останется верен теме счастья жизни. В настоящее время картина хранится в Музее искусств им.
Испанец, правда, с темпераментом». Они оказали серьёзное влияние на формирование такого течения, как абстрактный экспрессионизм.
Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Они выражали протест против поверхностного восприятия мира импрессионистами, пытались в своих работах выразить свой внутренний мир и передать эмоциональное состояние зрителю. Первое такое объединение было образованно в 1905 году и имело название «Мост». Дега сравнил известность Мане, завоеванную посредством «Олимпии» и мужество, с которым он принял критику, с историей жизни Гарибальди.
Родился 28 января 1912 в городке Коуди (шт. Собственно, об абстрактном экспрессионизме. Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения), стало выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации. Цвета использовались часто контрастные, для того чтобы подчеркнуть особенность темы. А. С. Пушкина в Москве. Итак, в центре художественной вселенной экспрессионизма – истерзанное бездушием современного мира, его контрастами живого и мёртвого, духа и плоти, «цивилизации» и «природы», материального и духовного сердце человека.
Художник «Моста» Карл Шмидт-Ротлуф даже получил важный правительственный заказ — создать нового «орла» для республики. Прекрасно. Сложность работы над такими рисунками состояла в том, что краска застывала на морозе, вот таким образом работать приходилось быстро.
Многие экспрессионисты (так же, как итальянские футуристы) поддерживали Первую мировую войну. В этом была их схожесть с фовистами. Переехав в Париж, завел знакомство с К. Моне и О. Ренуаром. Новые творцы были разочарованы, злы, сломлены испытаниями и психологическим давлением.
Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. В ранний период своего творчества, до 1920-х гг., он использовал характерные для экспрессионизма свободный выбор очень ярких красок и рисунок, состоящий всего из не скольких сильных линий. Автор показывает другую Грецию – опьяненную мифологией, трагическую – дионисическую Грецию и в этом он видит ее схожесть с современной ему Европой. Книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871 г. ) выделяет древнегреческое искусство.
Члены «Моста» вместе и жили и работали. Эта идея была обоснована теоретически Кандинским. Многие произведения отличаются лаконизмом, давая лишь намёки на какой-либо образ или душевное переживание (в цикле Веберна «5 пьес для оркестра», 1910, некоторые части длятся менее 1 мин. ), Необходимость единого конструктивно-организующего начала, отвечающего общим принципам мышления композиторов новой венской школы и новым типам образности, привела Шёнберга в начале 20-х гг. К революции писатель сначала отнёсся с симпатией, но после реакции 1907 г. отказался от всяких революционных взглядов, считая, что бунт масс может привести лишь к большим жертвам и большим страданиям («Рассказ о семи повешенных»). Несмотря на то, что данный термин широко используется в качестве справочного, в реальности не существовало никакого определенного художественного движения, называющего себя «экспрессионизмом».
Созданное ими творческое объединение частично напоминало средневековую цеховую коммуну. К главным организаторам «Моста» относят студентов архитектурного факультета высшей Технической школы в Дрездене Э. Л. Кирхнера, К. Шмидта-Ротлуффа, Ф. Блейля, Э. Хеккеля. Искусство экспрессионизма по определению дисгармонично. Отсюда и его тяготение к иррациональности, подчёркнутой эмоциональности и гротеску. Она неотразимо влечёт к себе, своевольная, глубокая, мистическая.
Так в 1905 г. в Дрездене появилась группа под названием «Мост» В нее вошли художники Карл Шмидт-Ротлуфф, Эрнст Людвиг Кирхнер, Макс Пехштейн, Эмиль Нольде. Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего. Это живопись, кино, литература, музыка, театр. Кафка и Г. Майринк).
Он передавал на экране изменённые состояния человеческого сознания. Развивая основную идею «Калигари», режиссёры-экспрессионисты вскрывают двойственность каждого человека, таящееся в нём бездонное зло и в связи с этим предвидят неизбежность социального апокалипсиса. Фото выше позволяет понять, что представляет собой картина «Голубые танцовщицы». Да искусство экспрессионизма долгое время было не очень популярно в среде коллекционеров, но музеи уже давно «прибрали к рукам» большинство основных произведений. Созданное ими творческое объединение частично напоминало средневековую цеховую коммуну.
Они обменивались не только письмами, но также статьями и картинами. Используя приемы классических импрессионистов, на своих картинах Грабарь изображает совершенно русские пейзажные мотивы и бытовые сюжеты. В ней Ницше старается по-новому его осмыслить. Писатели-экспрессионисты (наряду со многими художниками) группировались вокруг журналов: «Штурм» (1910-32), в целом далёкого от острых политических проблем «Акцион» («Die Aktion», 1911-33) – социально насыщенного, антивоенного, проникнутого гуманистическими и нередко революционными идеями и созвучного ему немецкого журнала «Вайсен блеттер» («Die weiben Blatter», 1913-21), выходившего в Швейцарии. Зато в новообразованной Федеративной Республике Германии живопись экспрессионистов, несправедливо униженных Гитлером, снова обрела поддержку государства.
Историки все еще спорят о сути экспрессионизма. Практически до начала Первой мировой войны понятие «экспрессионизм» включало такие неоднородные течения в искусстве, как фовизм, футуризм и кубизм. Полная противоположность законам классического изобразительного искусства. С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства.
Именно протест против старой культуры зародил футуризм. Конец XIX века выявился фантастически богатым на различные события в искусстве. К концу жизни Матисс был признан одним из самых замечательных художников XX века. В феврале картина Франца Марка «Пасущиеся лошади III» была продана на Sothebys за рекордные 12, 3 миллиона фунтов (24, 3 миллиона долларов), в полтора раза выше эстимейта. Очень распространены мотивы боли и крика. В основном импрессионисты тяготели к изображению реальности, однако, особенным способом. В Германии в 1905 немецкие художники организовали группу «Мост».
В 1910г. Представители контрастным состояниям (крайняя степень возбуждения или душевная прострация и безысходная угнетённость). В творчестве Шёнберга и др. С 1907 каждая такая выставка функционировала как передвижная. Картины этих художников отличает и необычность палитры и вольное деформирование натуры. Однако было бы неверно думать, что экспрессионизм лишь направление искусства.
Экспрессионизм в искусстве – направление, возникшее в XX веке в Европе. В кино экспрессионизм возник и получил наибольшее развитие в 1915-25. Каждая из них призвана была прежде всего выразить одну и ту же, важнейшую для автора идею (форма, воспринятая экспрессионизмом от Ф. Ведекинда и Стриндберга). Двумя годами ранее Walker Art Center в Миннеаполисе отметился выставкой «Франц Марк и Синий всадник». А яркая живописная работа «Верблюды на цирковой арене» участника группы «Мост» Макса Пехштейна ушла за 1, 9 миллиона фунтов (3, 8 миллиона долларов).
Вскоре В. Кандинский и Франц Марк основали альманах Синий всадник. Первое такое объединение было образованно в 1905 году и имело название «Мост». В начале XX века в истории искусства появились концепции «национального стиля», объясняющие манеру письма художников присущими им «расовыми особенностями». За 186 миллионов была продана в 2014 году абстракция « 6 (Фиолетовое, зеленое и красное)» Марка Ротко 1951 года. В то же время русского художника выдают сюжеты, которые он использует для своих картин, – признанный шедевр «Северная Идиллия», написанная в 1892 году и хранящаяся в Третьяковской галерее, демонстрирует нам любовь Коровина к русским традициям и фольклору. Легендарный лозунг экспрессионистов: «Не падающий камень, а закон тяготения». Одна из характерных особенностей раннего экспрессионизма – его пророческий пафос, в наибольшей мере воплотившийся в произведениях Георга Гейма, погибшего в результате несчастного случая за два года до начала Первой мировой войны.
До XXв художники не стремились специально работать в такой манере. Более созерцательны по образному строю произведения представителей общества – «Синий всадник» (В. Постановки пьес Бехера, Верфеля, Газенклевера, Кайзера, Толлера, К. Штернхейма режиссёрами Р. Вейхертом, Г. Хартунгом, Л. Йеснером, К. Х. Мартином способствовали выработке специфических приёмов экспрессионистской режиссуры и игры актеров. История русского импрессионизма началась с картины «Портрет хористки» Константина Коровина, а также с непонимания и осуждения публики. Паула Модезон-Беккер и Рихард Герстль ушли из жизни до того, как термин «экспрессионизм» стал общеупотребительным.
Но это лишь незначительные детали в произведениях выдающихся мастеров. В настоящее время картина принадлежит Музею Орсе в Париже. В 1905г немецкий экспрессионизм усилиями художников Эрнста Людвига Кирхнера, Макса Пехштейна, Эмиля Нольде и Карла Шмидт-Ротлуфа оформился в Дрездене в группу «Мост», название которой символизировало связь современности с тем, что художники считали экспрессионистическим в искусстве прошлого. В само название они старались заложить особый смысл: группа должна была как бы стать «мостом», соединяющим экспрессионизм (т.
В переводе с латинского «expressio» означает «выражение». Картины американских экспрессионистов — одни из самых дорогих в мире. В Германии экспрессионизм оформился рано и громче всех заявил о себе.
«Темой номера» июньского выпуска влиятельного журнала Art Auction стал недавний успех на торгах живописных работ немецких экспрессионистов. Чертами экспрессионизма наделены и многие скульптурные произведения. Напряженная обстановка того периода повлияла и на художников. Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе. Гротесковость и искажение формы в их работах – важная составляющая.
– Гюбнер). Преображение действительности, к которому страстно призывали многие экспрессионисты, должно было начаться с преображения сознания человека. Наибольшее развитие получил в начале XX века. Предпочтение в картинах отдавалось цветам предельно контрастным с тем, чтобы усилить воздействие на зрителя, не оставить его равнодушным. Этот фильм был фактически началом создания фильмов ужасов. Шедеврами экспрессионизма считаются фильмы «Кабинет доктора Калигари» режиссёра Роберта Вине (1920), «Голем» режиссёров К. Бёзе и П. Вегенера (1920), «Усталая Смерть» режиссёра Фрица Ланга (1921), «Носферату.
Экспрессионизм широко распространился в литературе стран Восточной Европы. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. Экспрессионистами были такие выдающиеся художники, как Макс Бекманн, Жорж Руо, Оскар Кокошка, Хаим Сутин. Популярностью пользуются и австрийские экспрессионисты, в частности Эгон Шиле. Несмотря на это, представители экспрессионизма, сплотившиеся вокруг «Синего всадника», заметно повлияли на развитие европейского искусства.
Э. Мунк «Крик» (1893). Более страшной музыки не сочинял ещё доныне ни один композитор на свете». Картина Джексона Поллока « 56» 1948 года ушла с торгов Sothebys в 2006 году за 140 миллионов. Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая внутреннюю сущность вещей.
expressio – выражение), направление, развивавшееся в европейском искусстве и литературе примерно с 1905 по 1920-е гг. Впервые абстракционизм стал популярным в нач. Так, на знаменитой выставке Зондербунд в Кёльне в 1912г. Описания боли, крика, стона и смерти – «горгиевы фигуры» начала 20 века.
Его опера «Воццек» (1921), замысел которой созрел в годы 1-й мировой войны, проникнута глубоким состраданием к социально обездоленным, осуждением насилия и сытого самодовольства «власть имущих». Она страшная, эта музыка. Одним из учеников Коровина и Серова, перенявшим у них экспрессивный мазок, яркую палитру и этюдную манеру письма, стал Александр Михайлович Герасимов. Мне такое ограничение не нравится». Например, на картине «Площадь святого Марка в Венеции», написанной в Италии, куда отправился Серов в в 1887 году в связи с тяжелой болезнью, преобладают холодные серые тона, что дает нам представление о состоянии художника. Б. Кустодиев «Портрет Е. Замятина» (1923)Тенденции экспрессионизма проявились и в творчестве Евгения Замятина.
В 1912 г. в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологами которой были Василий Кандинский и Франц Марк. Картины Экспрессионизм.
Экспрессионизм оставил след в искусстве новым качеством обострённой образности. Одной из самых известных работ Пименова становится картина «Новая Москва» 1930х годов – светлая, теплая, будто написанная воздушными мазками Ренуара. Среди её членов были такие великие художники ХХ века, как Василий Кандинский, Пауль Клее, Франц Марк. Он погиб в 28 лет на фронте во время франко-прусской войны.
При достаточно безобидном названии этот стиль содержит в себе такие эмоции как боль, разочарование и страх. е. современность) с искусством прошлого и тем ярким и выразительным, что в нем уже было. 91 х 73, 5 см. Согласно этой концепции художники-экспрессионисты (в отличие от представителей академической живописи, следующих ренессансным образцам) объявлялись носителями истинно германского духа. Насчёт отнесения «Синего всадника» к экспрессионизму среди специалистов нет единого мнения. Самыми известными экспрессионистами стали: Эдвард Мунк, Эрнст Людвиг Кирхнер, Франц Марк, Зинаида Серебрякова, Франк Ауэрбах, Альберт Блох, Пауль Клее, Ян Слейтерс, Николае Тоница, Мильтон Эвери, Макс Бекман и многие другие.
Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. Наиболее известные фильмы: «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау), «Паганини» (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт), «Кабинет восковых фигур» (1925, режиссер П. Лени). Двух мастеров сближало понимание того, что искусство проистекает из «объективной необходимости», которая не может быть объяснена словами. Но с приходом к власти нацистов все изменилось.
К сожалению, художнику судьбой был уготован короткий жизненный путь. Картон, масло, темпера, пастель.
Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение»)— течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Любопытно, что с 1911 года Шёнберг состоял в переписке с В. Кандинским— идеологом экспрессионистской группы «Синий всадник». Термин «экспрессионизм» впервые употребил в печати в 1911 Х. Вальден – основатель экспрессионистского журнала «Штурм» («Der Sturm»). Так, в центре творчества Ван Гога и Мунка индивидуальный, субъективный опыт человека. В программе «Моста» было много общего с французским фовизмом. Рекорд поставило полотно Interchange (Обмен) 1955 года кисти Виллема де Кунинга (1904-1997). Редакция альманаха «Синий всадник» стала, по сути, новой художественной группой, которая приобрела международный характер, объединив разнонациональных мастеров авангарда.
Социально-критический пафос отличает многие произведения экспрессионизма от искусства авангардистских течений, развивавшихся параллельно с ним или сразу после него (кубизма, сюрреализма). В последние годы картины Марка и других знаменитых художников из групп «Мост» и «Синий всадник» имеют большой успех на аукционах: в ноябре шедевр Эрнста Людвига Кирхнера «На улице. Мы не французы, мы немцы. Администрация была вынуждена поставить охранников вокруг нее.
Отсюда и тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, характерным для этого стиля. В книге «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) Ницше излагает свою теорию дуализма, постоянной борьбы между двумя типами эстетического переживания, двумя началами в древнегреческом искусстве, которые он называет аполлоническим и дионисическим. Поверхность холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Причиной того, что картины экспрессионистов стали «надежной акцией», многие называют и активность русских коллекционеров на рынке искусства. Принцип всеохватывающей субъективной интерпретации действительности, возобладавший в экспрессионизме над миром первичных чувственных ощущений (составлявших первооснову художественного образа в импрессионизме), обусловил тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, нередко – к полному или частичному уничтожению границ между персонажами и окружающей их естественной (или городской) пейзажной средой. Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество – «мост» в искусство будущего. На следующий год группу пополнили Эмиль Нольде, на тот момент уже известный акварелист, Макс Пехштейн, а также «интернациональное» подкрепление – фовист голландец Кес ван Донген, большую часть жизни проживший во Франции. Но нужно отдать должное и патриотизму немецкого импрессионизма (Макс Либерман, Ловис Коринт, Макс Слевогт): он развивался в полемике с французами.
Еще в годы обучения в лицее он стал увлекаться живописью. Влияния театрального экспрессионизма проявились за пределами Германии и Австрии, в том числе и в СССР (художеств, практика ТРАМов, некоторые постановки Е. Б. Вахтангова, К. А. Марджанова, В. Э. Мейерхольда, А. Я. Таирова и др. ). Однако в большей степени он связан с творчеством композиторов т. н. новой венской школы – А. Шёнберга (глава школы), А. Берга и А. Веберна. Вот таким образом именно Веберн был признан родоначальником послевоенного музыкального авангардизма. Экспрессионизм появился в Европе во время модернизма и пришёл на смену импрессионизму. Италия того времени представляла собой памятник своему былому величию.
Кёльнский собор потрясен до основания». группа художников-экспрессионистов во главе с Пехштейном отделилась от Берлинского сецессиона и образовала Новый сецессион. (Готфрид Бенн, Франц Верфель, Альберт Эренштейн и др. ). Название объединения предложил Хеккель, а бесспорным его идеологом стал Кирхнер.
Картины этих художников отличает и необычность палитры и вольное деформирование натуры. В отличие от громко заявившего о себе футуризма, руководимого Маринетти в Италии, сторонников экспрессионизма трудно назвать «слаженным оркестром на марше».
А кроме того, культ индивидуализма в нём сочетался с постоянным стремлением объединяться. В таких произведениях особо подчеркивается темперамент и чувственность автора. Отличительной чертой немецкого экспрессионизма является его националистическая заряжённость: молодые немецкие художники отвергли идею линейного стилевого исторического развития от «французского импрессионизма» к экспрессионизму.
Мы внутри, а не снаружи». Анри Матисс – самый известный среди художников-фовистов. Деятельность «Моста» оказала большое значение для развития экспрессионизма в изобразительном искусстве. Многие критики считают, что по гармонии цвета и композиции «Голубых танцовщиц» можно считать лучшей работой художника на данную тему. Эволюция отд. Полотно, с которого следует начинать разговор про лучшие картины импрессионистов.
Экспрессионизм (от фр. В начале XX в. в этом стиле создавали свои произведения и русские авторы: повесть «Красный смех», рассказ «Стена» Л. Андреева, ранние поэмы и стихотворения В. В. Маяковского. Л. Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей.
Большое внимание уделялось непривычному освещению сцены, абстрактным декорациям (где преобладали косые, наклонные плоскости), символическим аксессуарам. В него вошло четверо художников-экспрессионистов. Художники, составлявшие другую группу – «Синий всадник», возникшую чуть позднее, в Мюнхене (1911 – 1914 гг. ), так же внесли сою лепту в развитие экспрессионизма в живописи. Первым таким объединением стал образованный в 1905 году «Мост», в который вошло 4 художников-экспрессионистов.
В начале прошлого века мир застыл в ожидании мировой катастрофы (началась Первая мировая война). Члены «Моста» вместе и жили и работали. – Только это может быть экспрессионизмом»). Арнольд Шёнберг «Синий автопортрет» (1910)Здесь прежде всего следует говорить о музыке Арнольда Шёнберга. Р. Штрауса («Саломея», 1905 «Электра», 1908).
В результате объединение официально прекратило существование. В музыке экспрессионизм сформировался в 1-м десятилетии 20 в. ряд его элементов проявился в последних произведениях Г. Малера («Песнь о земле», 1908 9-я, 1909 и неоконченной 10-я симфонии) и операх. В этом месяце открылся после масштабной реконструкции музей Франца Марка в баварском городе Кохель-ам-Зее, где можно будет увидеть живопись нынешнего «экспрессиониста-рекордсмена», а также произведения Кандинского, Клее, Мюнтер и других.
«пражской школы», которых при всей индивидуальности объединяет интерес к ситуациям абсурдной клаустрофобии, фантастическим сновидениям, галлюцинациям. Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисическое начало – это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство (прежде всего музыка). Некоторых вдохновляли барокко и романтизм.
Творчество Пименова еще раз доказывает, что у всего «русского», привезенного из других стран, свой особенный и уникальный путь развития. «буря»). В 1913 г. Кирхнер опубликовал «Хронику художественного объединения «Мост»». Более того изначально термин «экспрессионизм» имел другое значение. Спустя два года картина впервые была продемонстрирована публике в бывшей мастерской французского художника и карикатуриста Надара. Формулировки такого рода у некоторых теоретиков экспрессионизма именно тем и грешат («экспрессионизм – это норма постижения».
В 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу «Мост», которая бунтовала против поверхностного правдоподобия импрессионистов, стремясь вернуть немецкому искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх. Конец XIX века оказался удивительно богат на различные события в искусстве. В прошлом году впервые с 1888 картина современного художника обогнала живопись старых мастеров. Заставить людей по-настоящему сопереживать – это не простая задача.
Штейнер, Э. Мендельзон, Х. Пёльциг, Б. Таут и др. ) экспрессионизм во многом продолжал традиции «модерна», пропагандируя применение новых конструкций и материалов, его мастера стремились к созданию органически обусловленных, как бы вырастающих из почвы форм. В театре экспрессионизм утвердил форму т. н. «Stationendrama», где действие развивалось не постепенно, но двигалось толчками от одной сцены к другой. Берлин» принес на торгах Christies 38, 1 миллиона долларов, в мае следующего года «Иезуиты III» Лайонела Файнингера ушли на Sothebys за 23, 3 миллиона долларов, а «Водопад» Марка тот же Sothebys в ноябре продал за 20, 2 миллиона долларов. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх. В разные времена понятие «экспрессионизм» трактовалось неодинаково. Это творческое объединение представителей экспрессионизма в начале XX в. в Германии.
У экспрессионизма есть особая стилистика изображения. В 1906 году к этому объединение присоединились новые художники. В стиле преобладало хаотическое изображение мыслей. А хорошие «Кирхнеры» (особенно знаменитые «уличные сцены»), по оценке специалистов, способны принести 50, а то и 60 миллионов. Термин «авангард», заимствованный из военно-политической лексики, обозначил ряд школ и направлений в искусстве, которые часто имели диаметрально противоположную идейную основу, но были едины в полемическо-боевой форме подхода к художественному творчеству, выходящему за рамки художественной эстетики. Вот таким образом можно отнести к этому направлению работы похожей направленности, но не в чистом виде, а как симбиоз новых интересных направлений.
По словам Роберта Ландау (Landau Fine Art, Монреаль), если вдруг на рынке появится триптих Макса Бекманна, то он уйдет никак не меньше, чем за 40 миллионов долларов. Франц Марк и Август Макке ушли добровольцами на фронт и погибли. Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде). Впечатленный (не в лучшем смысле) работой Моне, название которой на оригинальном языке звучит как «Impression, soleil levant», журналист Луи Леруа впервые ввел в оборот термин «импрессионизм», обозначив им новое направление в живописи. Постепенно художники осознавали политическую опасность характерной для экспрессионизма «устремленности вглубь» и пытались исследовать возможности более активного его отклика на социально-политические проблемы. Националистическими взглядами отличались не только представители «Моста», но и другие художники того времени.
Банальность, уродливость и противоречия современной жизни порождали у экспрессионистов чувства раздражения, отвращения, тревоги и фрустрации, которые они передавали при помощи угловатых искорёженных линий, быстрых и грубых мазков, кричащего колорита. В экспрессионизме выделяют два периода: до первой мировой войны и после. Вот как отзывался о музыке Шёнберга российский музыкальный критик В. Каратыгин: «Достоевский создал «Записки из подполья».
Первая из них – «Мост» (Die Brucke), появилась в Дрездене в 1905 году. Художественным следствием этого тезиса явилось уравнивание в правах внутреннего и внешнего: потрясённость героя, «ландшафт души» представлялись как потрясения и преобразования действительности. Маслом по холсту написаны не все перечисленные в статье известные картины импрессионистов.
Эта выставка стала судьбоносной для мира искусства.
В своём рассказе «Красный смех» Андреев нарисовал картину ужасов современной войны. Хотя его стиль был близок к сюрреалистическому.
Пока Моне рисует цветущие сады Живерни, а Дега – прекрасных балерин, Грабарь изображает теми же пастельными цветами суровую русскую зиму и деревенскую жизнь. После путешествия по Италии Валентин Серов возвращается в Абрамцево, где и создает свое самое известное и действительно «отрадное» произведение «Девочка с персиками», на котором изображена старшая дочь Саввы Мамонтова Вера.
Говоря о русском экспрессионизме, нельзя не упомянуть Василия Васильевича Кандинского. После войны, в годы Веймарской республики, немецкие художники-модернисты оказались «на коне» и пользовались поддержкой государства: их картины закупались музеями в огромных количествах, многие представители течения становились профессорами престижных учебных заведений. Его едва ли не главная особенность состояла в том, что объект в нем подвергался особому эстетическому воздействию, в результате чего достигался эффект именно характерной экспрессионистской деформации. Экспрессионизм не был целостным, стройным течением в искусстве. О. Мюллер «Влюблённые»Главной целью их творчества должно было стать не отображение внешнего мира, который казался лишь безжизненной оболочкой истины, а ту «действительную Действительность», что нельзя увидеть, но которую может ощутить художник. Европейская политическая жизнь потерпела сильные потрясения.
Но она страшная. Творчество наиболее ярких представителей направления разнородно. Представителями импрессионизма являются К. Моне, О. Ренуар, Б. Моризо, Э. Мане и др. Пытаясь разработать упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными до самого существенного формами, члены «Моста» обращались к творчеству Грюневальда и Альтдорфера, а также к искусству народов Африки. Стремление обнажить перед зрителем пороки общества, показать зло во всех его обличьях привело к появлению в произведениях многих экспрессионистов настроения разочарования и пессимизма.
Все же слово «экспрессионизм» широко распространилось в Германии и Австрии. Термин «экспрессионизм» так эластичен, что позволяет объединить стать несхожих художников, как Эрнст Людвиг Кирхнер, Пауль Клее, Эгон Шиле и Василии Кандинский. Она неоднократно повторялась в его творчестве. Широко использовалась контрастность различных красок, чтобы увеличить их «свечение», усиливающее воздействие на зрителя.
Ведь события в Европе не предвещали ничего хорошего. Самое известное произведение Е. Замятина – роман-антиутопия «Мы», в котором описано общество жёсткого тоталитарного контроля над личностью (имена и фамилии заменены буквами и номерами, государство контролирует даже интимную жизнь) идейно основанное на тейлоризме (теория управления), сциентизме (идейная позиция, представляющая научное знание наивысшей культурной ценностью и основополагающим фактором взаимодействия человека с миром) и отрицании фантазии, управляемое «избираемым» на безальтернативной основе «Благодетелем». Ницше излагает новый взгляд в этой книге и во многом оспаривает обычный немецкий подход, трактирующий древнегреческое искусство оптимистически, воспринимая его светлое – аполлиническое начало. Позже возникла группа «Синий всадник».
Вот таким образом в их произведениях выражение преобладает над изображением. Если оттолкнуться от характеристики экспрессионизма как художественного метода, то понятие «экспрессионизм» можно толковать гораздо шире: это художественное выражение сильных эмоций, причём само это выражение эмоций становится основной целью создания произведения. Вопреки канонам стремительного импрессионизма, Серов писал картину ежедневно около трех месяцев, чем, по его собственным словам, «измучил двенадцатилетнюю Верочку». ДЖЕКСОН ПОЛЛОК (1912-1956)Джексон Поллок – американский художник, один из наиболее известных представителей абстрактного экспрессионизма 1950-х годов. Наиболее ярко экспрессионизм проявился в искусстве Австрии и Германии. Андреев считается родоначальником русского экспрессионизма.
Общим для всех было внимание к реальной жизни в плане философских основ. Русский художник стал основателем нескольких художественных объединений: Фаланга (1901 – 1904 гг. ), Новое мюнхенское художественное объединение (1909 – 1911 гг. ) и самое известное – Синий всадник. Его книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) обращает внимание на древнегреческое искусство и в ней Ницше пытается по-новому его осмыслить. На творчество «мостовцев» огромное влияние оказали и европейская живопись конца XIX — начала XX веков и японская цветная гравюра и, как это ни удивительно искусство этрусков.
В картинах они использовали отвлеченную гармонию красок эксперименты в области формы. Третий источник имеет мало общего с визуальным искусством — это философия Фридриха Ницше. Отныне в умах людей всё терпело крах — и творчество несло на себе отпечаток пессимизма. Предшественниками экспрессионизма была арт-группа «Мост».
Ими стали Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие. Энсор, швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, в разной степени близкие к символизму. Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства.
Такие сравнения могут быть очень изящны, но мало что уясняют по существу. Россия, по словам Ф. Гюбнера, привила экспрессионизму «недостающую силу – мистицизм вольной веры» Толстого и Достоевского. Предложенное Шмидт-Ротлуффом название «Мост» выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений и символически намекает, что творчество художников, входящих в группу, служит мостом в искусство будущего.
Массовая гибель людей во время Первой мировой войны привела к пацифистским тенденциям в экспрессионизме (Курт Хиллер, Альберт Эренштейн). Между тем для каждого из этих художников участие в группе «Мост» оказалось важной вехой творческой биографии. Она вызвала резкое несогласие остальных «мостовцев», посчитавших, что автор слишком завысил оценку собственной роли в деятельности группы.
Ими стали студенты-архитекторы, слушатели Высшей технической школы Дрездена: Фриц Блейль, Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф. Наиболее заметны его традиции в современной немецкой поэзии, в прозе Г. Грасса и В. Борхерта (ФРГ), в драматургии П. Хакса (ГДР), П. Вайса (ФРГ) и Борхерта, М. Фриша и Ф. Дюрренматта (Швейцария). В изобразительных искусствах среди предшественников экспрессионизма художники: француз П. Гоген, голландец В. Ван Гог, норвежец Э. Мунк, бельгиец Дж. Более того, Томас Манн в 1922 году писал: «Действительно, то, что мы называем экспрессионизмом, это только поздняя и сильно пропитанная русским апокалиптическим образом мысли форма сентиментального идеализма». Эмиль Нольде в автобиографии «Годы борьбы» писал: «Знатоки интеллектуального искусства называют меня экспрессионистом.
«Живопись действия» и «живопись цветных полей» помогли искусству США получить очевидное преимущество в соперничестве с искусством европейским. В России широко известен литератор-экспрессионист Леонид Андреев. В наиболее общем виде термин «экспрессионизм» относится к произведениям, в которых художественными способами выражены сильные эмоции и само это выражение эмоций, общение посредством эмоций становится основной целью создания произведения. В немецком литературоведении выделяется понятие «экпрессионистского десятилетия» c 1914 по 1924 годы, когда в Германии работали Альфред Дёблин, Готфрид Бенн, Франц Верфель, Иван Голль, Август Штрамм, Альберт Эренштейн, Карл Эйнштейн, Отто Флаке и др.
Лени. В деформации предмета виделся способ повышенной выразительности. Дело в том, что сначала под словом «экспрессионизм» понималась любая альтернатива импрессионизму. По мере развития этого направления становится очевидно, что оно не является художественным «стилем». Мир таинственных и страшных «ночных настроений» воплощён композитором в мелодраме «Лунный Пьеро» (1912). Именно там, на рубеже XIX и XX веков зародилось и развилось одно из самых неоднозначных и разнообразных направлений в искусстве, которое позднее получило название «экспрессионизм».
«Пименов любит Москву, ее новь, ее людей. Было время увлечения спиритуализмом и религией («Иуда Искариот»). Матье признан основателем «исторической абстрактной живописи» (еще один очередной перл его величества интерпретации. ) Эта живопись «отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает – ни людей, ни костюмы, ни аксессуары». В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. Понятие «экспрессионизм» предполагает более широкий смысл: им обозначают тенденцию, периодически возникающую в изобразительном искусстве, литературе и кино, которая выражает болезненное мироощущение, присущее разным историческим периодам. Еще около 200 миллионов Гриффин заплатил за картину Джексона Поллока « 17а» 1948 года.
Национальная галерея (Осло)Возможное прочтение картины: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Банальность, уродливость и противоречия современной жизни порождали у экспрессионистов чувства раздражения, отвращения, тревоги, которые они передавали при помощи искорёженных линий, быстрых и грубых мазков, кричащего колорита. В предвоенные годы к «Мосту» примкнули Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, Отто Мюллер. Bracke). В 1909г было основано «Новое объединение художников Мюнхена» с В. Кандинским в роли президента. Но именно это и позволяло художнику воссоздать «тот самый момент» и передать свое впечатление от него, что и является главной идеей классического импрессионизма. Творческое объединение, которое они создали, отчасти напоминало средневековую цеховую коммуну – члены «Моста» вместе работали и жили. Нельзя не согласиться с Готфридом Бенном, утверждавшим, что экспрессионизм «пронес свое знамя над Бастилией, Кремлем и Голгофой, только на Олимп он не вступил, как и ни на какую иную классическую землю». Трагическое мировосприятие, порожденное дегуманизацией общества и крушением традиционных гуманистических ценностей, оказалось близким русскому человеку.
В сложном взаимодействии с театральным экспрессионизмом развивалось творчество молодого Б. Брехта. Их страх и отчаяние, сменяющие друг друга, стали основными мотивами в искусстве того времени. к выработке оригинальной системы композиции, получившей название додекафонии.
Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. В Австрии наиболее крупной фигурой был Георг Тракль.
В него вошло четверо художников-экспрессионистов. XIX века. Постепенно члены «Моста» перебирались в Берлин, ставший центром художественной жизни Германии. Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства.
в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологом которой выступал Василий Кандинский. А с Карлом Шмидт-Ротлуфом её связывала дружба, продолжавшаяся всю жизнь. Для живописи художников группы «Мост» характерна деформация натуры, насыщенность цвета и тяжёлые массы краски на полотне. Война, бурный рост промышленности и резкое изменение в благосостоянии людей.
В том смысле, в каком мы понимаем этот термин сегодня, – во всяком случае, когда говорим о «немецком экспрессионизме», — он означает широкое культурное движение, зародившееся в Германии и Австрии в начале XX. Другие великие абстракционисты – Макс Бекманн, Оскар Кокошка, Хаим Сутин и Жорж Руо. Тема танцовщиц была близка Дега. В самом названии своей группы, они старались заложить особый смысл: группа должна была, как бы стать «мостом», соединяющим экспрессионизм (т.
Его живопись станет нежней. «Новая Москва» Пименова как раз великолепно отражает социальные изменения в жизни города, которые всегда вдохновляли художника. Авторство термина «экспрессионизм» приписывается чешскому историку искусства Антонину Матешеку, который в 1910г ввёл его в противоположность термину «импрессионизм». Она базировалась в Мюнхене с 1911 по 1914 года.
Напротив, художники «Моста» (Кирхнер, Пехштейн, Нольде и др. ) подняли на щит свою «немецкость». Понятие «экспрессионизм» обозначает направления живописи конца 19 — начала 20 века, школы эмотивного или интерпретационного искусства, которые возникли в основном в Германии и, позже, во Франции. Даже работы великого Микеланджело порой допускают сознательное искажение пропорций. Экспрессионизм (от лат. Простые сюжеты повседневной жизни передавались через призму видения художников и просто зашкаливали эмоциями. В русской литературе тенденции экспрессионизма проявились в творчестве Л. Андреева.
Первый выпуск альманаха «Синий всадник» был посвящён тогдашнему директору Национальной галереи Гуго фон Чуди. Пытаясь обойти это иные прибегают к фигуральным сравнениям (Т. Однако его, пусть и немногочисленные, полотна по праву включают в список «Лучшие картины импрессионистов». Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное.
Но по сравнению с небольшими группами художников, таких как фовисты и кубисты во Франции, экспрессионисты различных «оттенков» так широко представлены в искусстве, что ту эпоху в истории культуры Германии часто называют «поколением экспрессионистов». Картина Танец поражает своей простотой и динамизмом. В произведениях Огюста Родена некоторая деформация тел моделей так же иногда присутствует. Искусство же левого экспрессионизма по самой сути агитационно: не «многоликая», полнокровная, воплощённая в осязательных образах картина реальности (познание), а заострённое выражение важной для автора идеи, достигаемое путём любых преувеличений и условностей. В данном направлении главное – свобода выражения, никаких пропорций, реальных предметов.
Несмотря на то что Герасимов отдал свою кисть на службу партии и прославился благодаря выдающимся портретам Ленина и Сталина, он продолжал работать над импрессионистическими пейзажами, близкими его душе. Работа Александра Михайловича «После дождя» открывает нам художника как мастера передачи воздуха и света на картине, чему Герасимов обязан влиянию своих именитых наставников. Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин («Битва Бувине», «Капетинги повсюду» и др. ) Позднее его картины- «иероглифы» часто уподоблялись старинным гербам. Они борются, по мнению Ницше, в художнике и всегда оба присутствуют в любом художественном произведении. В его рассказе «Бездна» невероятно эмоциональный выплеск напряжения писателя, его внутренней бездны, которая не давала ему покоя.
Именно в этот период были созданы музеи участников «Моста», а их картины украсили интерьеры правительственных зданий. В 1905 году появилась группа «Мост», оппозиционная по отношению к импрессионистам, которые отдавали свои силы изображению поверхностной красоты цветов, оттенков и света. Взгляните на картину Эль Греко «Вид Толедо», написанную в XVII в. Господствующим литературным течением экспрессионизм стал в немецкоязычных странах: Германии и Австрии (Франц Кафка, Густав Майринк, Лео Перуц, Альфред Кубин, Пауль Адлер). «Ядром» группы стали именно русские художники — Кандинский, Явленский, Марианна Веревкина.
Это неудивительно: ему свойственны протест против академизма и ярый индивидуализм. В 1911г внутренние разногласия раскололи группу. Немецкие художники, прожившие долгую жизнь, – Макс Бекман, Георг Грос, Отто Дикс, Оскар Кокошка – работали в «экспрессионистской» манере лишь малый период творчества. Конец ей положил приход к власти нацистов в 1933 г. Но отзвуки ее наиболее яркого периода (1910-1920) слышны в искусстве и сегодня.
В группу входили Василий Кандинский, Лионель Файнингер, Франц Марк, Пауль Клее и другие. Под влиянием идей Ницше немецкие (а вслед за ними и другие) художники и литераторы обращаются к хаосу чувств, к тому, что Ницше называет дионисическим началом. В 1919 г. вышла знаменитая антология «Сумерки человечества», в которой были собраны лучшие произведения этого направления. Новый стиль в европейской лирике очень быстро распространился на другие роды литературы: драматургию (Б.
Во французском языке оно так же звучит аналогично этому. Умер Поллок 11 августа 1956. Второй Марокканский кризис (1911г) и Балканские войны (1912-1913гг. ) усилили чувство присутствия при «окончании мира» (Георг Гейм). Экспрессионизм в живописи – это возможность продемонстрировать через свои эмоции отношение к чему-либо.
Приблизительно до 1912 г. он использовался в Европе, в основном во Франции, применительно к прогрессивному искусству, явно не относящемуся к импрессионизму и даже «антиимпресcионистскому». В архитектуре (Р. Но только это живопись для живописи. С приходом к власти нацистов в 1933г, экспрессионизм был объявлен «дегенеративным искусством», а его представители потеряли возможность выставлять свои работы и публиковаться. Это видно.
е. современность) с искусством пошлого и тем ярким и выразительным, что в нем уже было. В тот период творчества, когда создавалась «Олимпия», Мане был увлечен японским искусством и вот таким образом намеренно отказался от проработки нюансов темного и светлого.
Гитлер, предпочитавший натурализм в живописи, не принял идею об экспрессионизме как о творчестве, воспевавшем «немецкий дух». Это и проявилось в поиске новых выразительных средств, многообразии художественных течений. Клод Моне написал его в 1872 году с натуры в старом порту французского Гавра.
Благодаря деятельности Гуго фон Чуди, Национальная галерея стала первым в мире музеем, в экспозиции которого появились произведения французских импрессионистов: в 1896г директор Национальной галереи, опередив парижских коллег, приобрёл картины импрессионистов. Наряду с живописью и скульптурой – чаще всего «яростно» -эмоциональными по манере, тяготеющими к острым цветовым контрастам или резким пространств, смещениям, – важное (если не центральное) значение обрела станковая и книжная графика экспрессионизма, достигшая значительных результатов благодаря смелым сочетаниям гротеска и гиперболы, предельно концентрированным контрастам света и тени. Экспрессионизм получил распространение в художественной культуре Бельгии (многие мастера латемской школы, отчасти Ф. Мазерель), стран Скандинавии, Восточной Европы и обнаружил значительную близость французскому фовизму. Не осталась в стороне и Германия.
Но уже в раннем периоде его творчества проявились основные мотивы: крайний скептицизм, неверие в человеческий разум («Стена», «Жизнь Василия Фивейского»). В 1912г. Считается, что экспрессионизм оказал большое влияние на развитие визуальных искусств, а в музыке его влияние стало революционным благодаря появлению таких элементов, как диссонанс и атональность, в произведениях композиторов (прежде всего венских) – от Густава Малера до Альбана Берга и Арнольда Шёнберга. В экспрессионизме было много противоречий. Шёнберг создал произведения, обличающие ужасы нацистского террора («Ода Наполеону», 1942 «Уцелевший из Варшавы», 1947).
Наиболее последовательно принципы экспрессионизма были воплощены в творчестве художников объединения «Мост» (Э. Мы глубокие и острые, не поверхностные и сверкающие. Для модернистской живописи австрийцев и немцев появляются новые институции — например, нью-йоркская Neue Galerie, открытая в 2001 году Michael Werner Gallery.
Сегодняшнему «экспрессионистскому буму» мы обязаны не только уменьшением количества первоклассных импрессионистских работ на рынке, но и масштабным выставкам и проектам музеев и галерей. Экспрессионизм (от лат. Это группы экспрессионистов, сформировавшиеся до Первой мировой войны. Именно тут, на рубеже XIX и XX века зарождалось и сопровождалось развитием одно из самых разнообразных и неоднозначных направлений в искусстве – «экспрессионизм». Образ персонажа создавался на основе какой-либо одной черты («функции»), превращаясь в маску. Одна из них – это «Розовое платье», написанная в 1864 г. По всем признакам полотно можно отнести к раннему импрессионизму: колористические контрасты, внимание к цвету, солнечное освещение и остановленное мгновенье, то самое, что назвали «впечатлением». Вот уж никогда бы не подумала, что появлению фильмов ужасов как жанра мы обязаны именно художественному стилю экспрессионизм. Новый взгляд, который Ницше излагает в этой книге, во многом оспаривает традиционный немецкий подход, который трактует древнегреческое искусство оптимистически, воспринимая его светлое – аполлиническое начало.
Экспрессионисты буквально бунтуют против поверхностного правдоподобия импрессионистов, стремясь вернуть искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов. Ланга, П. Вайоминг). Они противопоставляли засилью вещей и подавленности личности социальным механизмом пафос «первозданно» свободного восприятия мира их творческие искания, устремленные к обострённому самовыражению («экспрессии»), к субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства. Шёнберг сочиняет музыку из подполья своей странной, удивительной души.
Произведения, написанные в додекафонной технике, основаны на различного рода повторениях т. н. серии, что является, по мнению представителей этой школы, развитием принципов формообразования музыки барокко и раннего классицизма, Один из ранних типичных образцов экспрессионизма – монодрама Шёнберга «Ожидание» (1909) в ней господствует состояние гнетущего тревожного предчувствия, разрешающегося взрывом отчаяния и ужаса. Эту деформацию культурных ценностей и отразил экспрессионизм. Многим «расово неблагонадежным» художникам (Кандинскому, в частности) пришлось уехать из страны. Брехт и С. Беккет), прозу (Ф. Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе. В 1906 г. к ним присоединились Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие художники. Хотя объединение появилось тотчас же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста» утверждали, что действовали самостоятельно.
Особенностью художников «Моста» является их сознательно упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными формами деформированными телами светящимися красками, нанесёнными широкой кистью плоскими мазками и часто обведёнными жёсткой линией контура. Только спустя время это творчество получило четкое определение. В произведениях графики они пытались возродить заново средневековую гравюру на дереве с ее традициями. Абсолютно неклассический, но все же импрессионизм развивался и в советское время, ярким представителем которого становится Юрий Иванович Пименов, пришедший к изображению «мимолетного впечатления в постельных тонах» после работы в стиле экспрессионизма. Её участники разработали свой «групповой стиль», при котором картины по их сюжетам и способу написания были так схожи, что не всегда сразу удавалось различить, кто является автором.
Определенную преемственность с этим модернистским кино можно почувствовать, анализируя известную работу Ларса фон Триера «Догвилль». Издаваемый Кандинским альманах (а по сути, Синий всадник представлял собой не что иное, как редакторскую группу одноименного альманаха) ставил задачу доказать, что «вопрос формы в искусстве вторичен, первичен – вопрос содержания». Выполнена она пастелью на бумажном листе размером 65х65 см и принадлежит к позднему периоду творчества художника (1897 г. ). Персонажи сознательно лишены индивидуализации (часто безымянные «отец», «сын», «девушка» и т. п. ) и выступают рупорами идей язык – напряженно патетичен. Первые произведения Леонида Андреева проникнуты критическим анализом современного мира («Баргамот и Гараська», «Город»).