Поскольку состояние картины было не самым лучшим, в 1959 году реставраторы решили оставить единорога нетронутым. В сегодняшней подборке предлагаю вам свои картины с Единорогами, написанные маслом на холсте. Картина «Дама с единорогом», автор которой Рафаэль Санти, демонстрирует один из самых притягательных и загадочных шедевров гения. Отправьте нам свой рисунок единорога, срисованного с любой картинки из этой статьи. На картине изображена девушка, держащая в руках маленького единорога.
Жемчужину Ренессанса «Дама с единорогом» (картина Рафаэля) музей Пушкина выставил в экспозицию в 2011 году. Ещё одна красивая картинка единорога для срисовки, если вы метите в татуировщики или просто обладаете мастерством и тягой к качественным рисункам. Эту же теорию косвенно подтверждает сохранившаяся в Лувре одна из зарисовок будущей картины «Дама с единорогом».
Сейчас единорог стал героем фантастических рассказов, поэтому красивые фото и картинки животного украшают современные книги. Описание картины Живописное полотно Единорог (холст/масло, 30х24 см., 2015 г. ) или Моноцерос – абстрактное изображение сказочного существа, приносящего счастье и удачу тому, кто встретится на его пути. Картинки единорога почти всегда передают образ дивной красоты создания имеющего сходство с лошадью, столь же грациозного, величественного, вызывающего восторг.
Таким образом, символический смысл картины менялся: единорог – знак чистоты и непорочности.
В «Даме с единорогом» особенно видно сильное влияние «Моны Лизы» : в позе модели, в обрамляющих фигуру колонах лоджии. Левая рука, мягко подчеркивает выпуклость живота, пристальный взгляд направлен на зрителя.
была создана картина «Дама с единорогом». На голове— небольшая диадема, почти скрытая волосами. Рафаэль с большим чувствстом показывает будущую мать, её спокойную гордость. Это животное было похоже на осла с белым телом, красной головой и голубыми глазами.
В живописи Ренессанса есть очень немного примеров портретов беременной женщины. Они выявили несколько живописных слоев и много любопытных деталей. Ее руки, также как и руки «Джоконды», сложены полукольцом. Эта работа производит на юного живописца огромное впечатление. Спустя два года, уже закончив картину «Дама с единорогом», Рафаэль навсегда переедет в Рим.
Она одета как благородная дама, в платье с низким вырезом и с широкими рукавами (практически идентично наряду на картине «Донна Гравида»). Во Флоренции в 1506 – 1507 гг. Мы продолжаем описание картины Рафаэля Санти «Дама с единорогом». Исследователи предполагают, что портрет создан с натуры. Особенное почтение вызывал именно рог – предмет, наделенный магической силой исцеления. Оберхубер считает, что это был первый настоящий «живой человек», написанный художником. Кроме грациозного изящества, «Даму» Рафаэля с «Мона Лизой» роднит загадка личности изображенных женщин.
Даже руки она держала иначе. В более поздних легендах единорог имел тело быка и только в средние века его стали описывать как лошадь. Однако, что странно, на её пальцах нет колец, включая обручальных— это необычно, так как женские портреты того времени создавались как правило по случаю свадьбы.
Д. Канталамессо впервые приступил к исследованиям в 1916 году. Однако, если «Мона Лиза» будоражит умы на протяжении столетий характерной для Леонардо размытостью черт, которая создает неясную смесь улыбки с мечтательностью в лице изображенной женщины, то женщины Рафаэля поражают женственной чистотой, отраженной в их лицах. На рисунке изображена модель Маддалена Дони, с которой Рафаэль написал другой портрет. В литературе с образом смерти единорога связывает притча об инороге в литературном памятнике «Повесть о Варлааме и Иоасафе».
Дева изображена на фоне ясного чистого неба, где вдали виднеются невысокие голубеющие холмы Тосканы, в которых нет таинственности. Кисти рук также были переписаны. Большинство исследователей предполагают, что эта картина является результатом переосмысления Рафаэлем находок портретной живописи, предложенных в «Моне Лизе». Он был первым, кто засомневался в авторстве картины «Дама с единорогом». История портрета уникальна.
Но что касается «морального облика» единорога, здесь практически нет расхождений в мифологических сказаниях и легендах разных народностей. Несколько раз переписывались и руки дамы. Выяснилось, что сначала это была Дама с собачкой, а потом поверх собаки появился единорог. Рог единорога (под видом которого большею частью сбывался клык нарвала, вывозимый норвежцами, датчанами и русскими поморами из полярных областей, а также рог носорога и бивень мамонта) употреблялся на разные изделия, например на скипетры и посохи и ценился весьма дорого, особенно потому, что в виде тёртого порошка считался чудесным целительным средством при разных болезнях — от лихорадки, эпилепсии, огневой (горячка), от морового поветрия, чёрной немощи, от укушения змеи, он продлевал молодость и укреплял потенцию, а также являлся средством, предохраняющим от порчи. На голове— небольшая диадема, почти скрытая волосами.
С 1935 года началась реставрация. Обе картины объединяет также и аура таинственной истории. Наряду с «Донной Гравида» и «Маддаленой Дони» входит в число 3-х первых женских портретов Рафаэля. Рафаэль Санти и предположить не мог, что через несколько столетий она вызовет дискуссии и споры, сколько изменений с ней произойдет, прежде чем она откроется всем в своем первоначальном варианте. Но она нам ничего не сообщает, как это делает «Мона Лиза». Записи были таковы: поверх единорога был написан традиционный атрибут святой Екатерины— мученическое колесо и пальмовая ветвь мученичества, а плечи прикрывала мантия.
Если Леонардо изобразил молодую мать семейства, то Рафаэль в картине «Дама с единорогом» создал пленительный, чистый и невинный образ юной девушки, на коленях которой сидит маленький единорог. Очень внимательно к ее атрибуции подошли в тридцатые и сороковые годы прошлого века. Она также слегка уводит свой взгляд в сторону.
«Сикстинскую мадонну» принято называть символом материнства и самоотречения. Легенды гласят, что единорог своим рогом мог сделать отравленную воду пригодной для питья. Она была исследована рентгеновскими лучами. Кисти рук также были переписаны1. Судя по самой композиции, колоннам, пейзажу позади фигуры, позе модели и другим характерным атрибутам исследователи полотна пришли к выводу, что картина была написана под влиянием другой известной картины, которую создал Леонардо да Винчи «Мона Лиза».
На шее у нее надета золотая цепь с подвеской из рубина и изумруда с грушевидной жемчужиной. Врагами единорога издавна считались слон и лев. Лев же мог заманить единорога в ловушку: спасаясь бегством от погони, он резко сворачивал в сторону у самого ствола дерева, а единорог, не имея возможности быстро затормозить, вонзался в древесину своим рогом, после чего лев легко расправлялся с противником.
На полотне мы видим портрет неизвестной красавицы.