Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. История картины «Даная» богата на события. Но, несмотря ни на что, бог Зевс, превратившись в золотой дождь, проник в подземелье. «Даная» Рембрандта не стала исключением, эту картину художник писал не для продажи.
Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети.
Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. Она отдалась ему и зачала. Случалось это крайне редко, вот таким образом всегда было настоящим событием. Эта колоссальная по своим размерам картина (3, 59X4, 38 м) явилась как бы заключительным аккордом предшествующего развития художника, высочайшей вершиной, достигнутой искусством его времени в создании исторической композиции. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины.
Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». Как утверждают некоторые очевидцы, акт вандализма сопровождался выкриками «Свободу Литве. ». Несколько раз написал «Святое семейство». Его довольно быстро выпустили из лечебницы, так как Литва стала независимым государством.
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. После этого Даная родила Персея, который впоследствии и осуществил пророчество. Это «Элси Кристиэнс на висилице» (1664) из коллекции музея Метрополитен.
А. С. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Лондон. В Амстердаме существует музей Рембрандта (в доме, где он жил в поздний период жизни). Вирсавия получила письмо от Давида, она держит его в руках, предчувствуя будущую вину (противоречивость человека). После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется.
В его мастерскую Рембрандт попал еще подростком, вот таким образом он много перенял у этого, тогда очень известного художника. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. Он написал групповой портрет старейшин суконного цеха («Синдики», 1661-62, Государственный музей, Амстердам), добиваясь внешней простоты и эмоциональной непринужденности образа. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Аргосский царь, отец Данаи, заключил дочь в башню.
2) Родовая аристократия в Древнем Риме. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. В 1646 вновь вернулся к картине «Даная», для которой ему позировала Саския. Была написана в период между 1636 и 1647 годами.
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Таинственная, романтическая фигура молодого всадника вызвала больше споров, нежели любая другая картина Рембрандта, чье спорное авторство — лишь одна из неясностей, связанных с этой работой. «Возвращение блудного сына» (1666 год. В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Многие имеют овальную форму. Произведение «Софонисба принимает чашу с ядом» (1634 год, Музей Прадо, Мадрид) стало одной из ранних картин на историческую тему.
Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. eau-forte — азотная кислота) — вид гравюры. «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. Следующим этапом было тонирование с использованием техники масляной живописи, аналогичной авторскому стилю.
Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. Но их усилия оказались тщетными. Заказчики отказались принять эту картину. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов нередко в лице апостола угадываются черты самого художника. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. Дела Рембрандта шли плохо. Роман закончился, когда она потребовала, чтобы знаменитый художник на ней женился. На земле расстелена роскошная ткань, на которую сейчас положат тело Христа.
В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Амстердам. Миф рассказывает, что Даная была дочерью аргосского царя Акрисия. Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. В этот же период была создана картина «Польский всадник» (1655 год, коллекция Фрика, Нью-Йорк).
Рейксмюсеум). По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. В 1647 году Рембандт создает драматическую картину с ярко выраженным эротизмом «Сусанна и старцы» (Государственный музей, Берлин).
Доктор Тулп уверен в себе, спокоен, его не пугает действительность. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье.
Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Они действительно горячо и страстно любили друг друга. На их фоне, сам доктор выглядит очень сдержанно. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. А теперь просто посмотрите на эти глаза.
И именно в этом произведении мы встречаемся со всем богатством и разнообразием живописных и технических приемов, которые выработал художник за долгие десятилетия творчества. (художник писал их вплоть до 1654 года), где природа и деяния человеческих рук, природа и история сливаются в единую почвенно-землистую массу, согретую теплым сиянием и живущую своим мерным, величавым ритмом. Фактура его картин превратилась в подлинную материю света: свободные лессировкиЛессировка (от немецкого Lasierung) — тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, наносимые на просохший слой масляной живописи для обогащения колорита. Лондон.
2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». (фигуры нищих, бродяг, крестьян) относятся еще к лейденскому периоду. Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. По сути картина является пасторалью.
Таков этапный для судеб исторической картины, драматически-напряженный «Заговор Юлия Цивилиса» (1661, сохранился в сильно обрезанном виде Национальный музей, Стокгольм) эта композиция на тему борьбы батавовБатавы — германское племя в дельте Рейна. Пришедшие хирурги напряжены, сравнивая анатомию вскрытой руки с тем, что изображено в большой книге, лежащей у его ног. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет. Широкая, свободная живопись, виртуозная графикаГрафика (греческое graphike, от grapho — пишу) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др. ), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.
Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. Со временем он стал великим реформатором искусства гравюрыГравюра (французское gravure) — вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесенного на доску гравером.
Художник излучает веселье, передающееся зрителю. Обесчещенная сыном римского императора Тарквиния Лукреция рассказывает мужу о своем позоре. На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. А. С.
Из-за этого, несмотря на несомненное мастерство исполнения и умение создавать реалистические детали, все его картины отличаются надуманностью и театральностью даже реальных событий. В картине «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхейс), принесшей ему большой успех, он новаторски решил проблему группового портрета, построив его на контрасте разнообразных реакций учеников и спокойствии центральной фигуры ученого-медика изъясняющего строение человеческого тела. ТорыТора — древнееврейское название Пятикнижия. В 1634 году Рембранд женился на Саскии. «Урок анатомии доктора Н. Тюльпа» (1632 год) становится известным на весь Амстердам.
В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). О дальнейшей судьбе этого человека мало что известно. Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Амстердам. В 1634 году Рембранд пишет свою картину «Флора» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой Саския предстает в образе богини всей растительности Флоры. Мальчик кроток, во всей его позе бережность и благоговение перед дорогим Гостем.
Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год.
живописи и литературы. Лондон. Безусловной любовью к человечеству пропитана и работа «Христос исцеляющий богатых» (1649 год, собрание Я. де Брёйна) имеющая второе название — «Лист в сто гульденов». Их лица озарены внутренним светом.
Реставрационный отдел. ). На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса. Лондон.
Утрехт. Мастером прекрасно передана игра света и тени. На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь, пастель. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. «Мартен Лоотен» (1632 год.
до н. э. Окончательная редакция в 5 в. до н. э. и ТалмудаТалмуд (др. -евр., букв. Эти гравюры стремительно распродавались. Как ни печально, время славы и материального благополучия для Рембрандта длилось недолго. Саскии ван Эйленбург, посвятив молодой жене ряд лучших своих образов. Композиция была нарушена. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование.
Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Знак зодиака — Рак. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. Со смешанным чувством робости и радости (двойственность человеческой натуры) Даная стремится навстречу золотому сиянию.
Там он оставался три года и сделал такие успехи и так усилилась любовь его к искусству, что всех приводили в восторг работы юноши, обещавшего стать замечательным живописцем. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Примером великолепной графики Рембрандта может служить его яркий символический офорт «Три дерева» (1643 год, собрание Я. де Брёйна). Как гимн любви воспринимается «Автопортрет с Саскией» (около 1635, Картинная галерея, Дрезден). Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни.
Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью».
Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. Преобладающей тематикой по-прежнему являются библейские и евангельские сюжеты, раскрывающие простые человеческие качества: материнскую и супружескую любовь, страдание, милосердие, доброту. В 1635 – 1640 –х гг. Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками.
Согласно последним исследованиям, с картиной «Ослепление Самсона» тесно связано другое полотно мастера — «Даная». Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. Пушкина). Базель.
Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Дрезден. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Таким образом он избежал банкротства и долговой тюрьмы. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.
Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. В юные годы художника его родина стала одним из важнейших в Европе очагов формирования буржуазного общества. Нападающие ослепляют его, вонзая кинжалы в его глаза.
Смерть Рембрандта была очень печальной. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Сделанная в XVII веке копия лучше показывает первоначальный замысел художника. Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Прозвучал боевой сигнал. Тема убиения и воскрешения Христа продолжается в полотне «Неверие святого Фомы» (1634 год, Музеи изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва). Господня». Нью-Йорк. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания.
В конце того же года Рембрандт взял в дом домопровительницу — молодую вдову Гертье Диркс. Сюжет взят из Нового Завета. «Жертвоприношение Авраама» (1635 год.
Париж. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. Она написана торопливыми, поверхностными мазками, что видно даже по изображению ног, но, прежде всего сорочки. Однако страсти Христовы большого успеха не имели.
Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. А большие мозолистые руки свидетельствуют о том, сколько всего он сделал перед уходом. Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия.
Колорит картины выбран весьма приглушенный, с преобладанием темных красок. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. В картине «Молодая женщина, купающаяся в ручье» (1654 год, Национальная галерея, Лондон) героиня изображена в легком платье, свободно ниспадающем с её плеч. Картина «Снятие с креста» (1634 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) была одной из цикла картин на тему страстей Христовых, заказанных Рембрандту принцем Фридериком Хендриком Оранским.
Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Сюжет картины выбран классический — встреча воскресшего Христа с учениками. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством.
Его мать происходила из патрицианского католического рода. Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства».
Выяснилось, что художник изменил картину уже после смерти жены. Картинная галерея). Эдинбург. Испуганный Фома выполняет просьбу и со стыдом признает Господа. А ниже – «Урок анатомии доктора Деймана», заказной групповой портрет для анатомической школы в Амстердаме.
Отец прижимает сына к груди, прощая его. Дева Мария изображена в образе простой женщины. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее.
К 1660-м годам относятся наиболее сложные по психологической структуре религиозные («Возвращение блудного сына», около 1668-1669) и исторические («Заговор Юлия Цивилиса», 1661) композиции, портреты («Синдики», 1662). Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. Художественная галерея).
Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Его посетил Козимо Медичи, будущий герцог Тосканы.
На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Практически сразу ему достался очень выгодный заказ от гильдии хирургов. (офорт, часто в сочетании с сухой иглой): виртуозно применяя повторные травления, создавая серийные оттиски, разнообразные по силе тона и штриха, добиваясь удивительной образной глубины содержания, он впервые (если не считать немецкого живописца и графика Альбрехта Дюрера) поставил печатную графику на один уровень с шедеврамиШедевр — исключительное по своим достоинствам произведение искусства, образцовое создание мастера. «Похищение Европы» (1632 год. К 1628 Рембрандт был уже сложившимся художником и имел учеников.
Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля.
Различают гравюру выпуклую, когда краска покрывает поверхность выпуклого рисунка и углубленную, когда краска заполняет углубления (преимущественно гравюра на металле: акватинта, меццо-тинто, мягкий лак, офорт, пунктирная манера, резцовая гравюра, сухая игла и т. д. ). Санкт-Петербург. Амстердам.
Обвинительный приговор вандалу суд Ленинграда вынес 26 августа 1985 года. Такие тщательные исследования полотна «Даная» (1636 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) не случайны, эта картина стала одним из самых лучших творений мастера, а кроме этого, ещё и гимном его любви к Саскии. Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. Ученики Христа рассказывают о чуде Фоме, который, в неверии, заявляет: «Если не увижу на руках раны от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.
«В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. Эрмитаж) драматична по своему сюжету. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. Его индивидуальным стилем было изображение сильных эмоций на лицах персонажей. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза5.
В 1653 году Рембрандт, выполняя заказ богатого коллекционера А. Руффо, создает полотно «Аристотель перед бюстом Гомера» (музей Метрополитен, Нью-Йорк). Государственные музеи. Большей частью захватывал власть в городах после приобретения ими самоуправления. Рядом с патриархом стоит его супруга, наблюдающая за сценой с благоговением. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров.
Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Спустя время, Рембрандт снова оказался в центре общественного негодования.
Отражая богатейший спектр религиозных раздумий мастера, она имеет уникальное по своей широте значение: в ней проступают не только протестантско-кальвинистские, католические и сектантские мотивы, но и иудаистская традиция толкования Библии, религияРелигия (от латинского religio — набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. По-видимому, это эскизная работа. Эти картины весьма красочны, подробные детали тщательно прописаны, сама обстановка библейской легенды достоверно передана.
Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. В Мюнхене хранится другой вариант на этот сюжет, но он, возможно, принадлежит кисти Рембрандта лишь частично. Здесь при республиканской форме правления существовала относительная свобода взглядов. Рембрандт поступил в Латинскую школу. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн.
Красочно насыщенная, напоенная светом красно-коричневая цветовая гамма усиливает эмоциональную выразительность портретов, привносит ощущение согревающего человеческого тепла. В роли блудного сына Рембрандт всю жизнь видел себя. Рембрандт не льстит себе, он беспощаден в фиксировании принесенных годами разрушений.
По-видимому, он стоит на пороге смерти. Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Рембрандт в основном изображал торговцев с супругами, отдавая предпочтение мужскому портрету. «Похищение Ганимеда» (1635 год. Картина резко выделялась на общем фоне живописного искусства в Голландии. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса.
В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Правовые положения составляют Галаху, сопутствующие Галахе мифы, легенды, притчи, рассказы, сказки — Аггаду (Агаду)., т. е. представлена вероисповедная карта тогдашней Западной Европы. Картина, не смотря на холодную палитру, производит удивительно теплое впечатление. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом.
А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил. Одежда на них нарядная и экзотичная. Художник с семьей переехали в бедный квартал.
Через год начал брать уроки живописи. 1643, Кассель, Картинная галерея).
Охвативший всех порыв по-разному претворяется в многочисленной массе людей. представляет известные сложности для искусствоведов. Единственный источник света вырывает из полумрака фигуру измученного Христа. В портрете «Флора» (1634 год. И его уникальная манера письма стала новой трактовкой портретного искусства.
По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. Рембрандт умирает годом позже. Москва.
Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Исторические картины Ластмана увлекали зрителей красочными подробностями мизансцен из быта древних народов. В последнем автопортрете, написанном художником в 1669 году (Гаага, Маурицхейс), так же беспощадно вскрыты приметы старости — глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу.
неизъяснимой тайныТайна — нечто скрываемое от других известное не всем, секрет (как в так называемом «Польском всаднике» или «Путешествии Блудного сына», около 1655-57, собрание Фрик, Нью-Йорк). Полотно не покидало стен его дома вплоть до аукционной распродажи всего его имущества в 1656 году. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. Из огромного особняка в самом центре Амстердама он был вынужден перебраться на окраину города, в Еврейский квартал, где снимал несколько комнат со своим любимым сыном Титусом. 1630), «Динарий кесаря» (1629). Художник создавал гравюры в технике офорта.
Реставрационный отдел. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой.
Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии.
Сочетая глубину психологической характеристики с исключительным мастерством живописи, основываясь на эффектах светотени, писал портретыПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. По существу, Ночной дозор — историческая картина, пронизанная идеей романтизации воспоминаний о недавнем героическом прошлом страны, попытка утверждения высоких гражданственных идеалов, о которых к этому времени голландцы начали забывать. Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. Более свободной, легкой предстала живописная манера мастера, росли масштабы композиций. Дрезден. Эрмитаж). В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. отличается демократизмом и жизненностью образовОбраз художественный — категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством способ бытия художественного произведения.
Мощная игра светотени создает очень сильный драматический эффект. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца — субъекта творческой деятельности. Учился плохо и хотел заниматься живописью.
Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. В этом взоре то понимание, та мудрость и та любовь к человеку, которые великий сын голландского народа пронес через всю свою жизнь и которые вдохновляли его на создание величественных произведений поздних лет, таких, например, как написанная в последние годы жизни картина Возвращение блудного сына". Таковы же «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660, Музей изобразительных искусств им. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год.
«Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Лишь плащи отца, обнявшего своего сына и стоящего справа мужчины, горят огнем.
Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита)., рисовальщик, офортистОфорт — гравюра на металлической пластине с рисунком, протравленным кислотой, а так же оттиск такой гравюры. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. Европе (купцы, ростовщики, городские землевладельцы и др. ). Дела шли все хуже.
В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Благодаря возможности лаконичного, резко заостренного выражения, способности быстро откликаться на события, удобству печатного размножения, создания циклов и серий графика широко используется в агитационных и сатирических целях (плакат, карикатура). Берлин. Освободившись, умерла через год. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота.
Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. Здесь упор, похоже, делается на успехе. Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. ГМИИ им.
После этого с доски делаются отпечатки на влажной бумаге под прессом. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. «Даная» – картина мифологического жанра. В семилетнем возрасте его отдали в латинскую школу, а в четырнадцать лет он стал студентом Лейденского университета, который через год покинул, чтобы всерьез заняться живописью.
Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Таковы, например, «Святое семейство» (1645-46, варианты в Эрмитаже и Картинной галерее, Кассель), «Христос в Эммаусе» (1648, Лувр). Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Но есть одно «но»: в 1654 в Амстердаме вышел в свет памфлет «Польский всадник», защищающий секту, к которым, согласно многочисленным свидетельствам, примыкал художник. Во всей работе чувствуется нежность и любовь живописца к своей жене.
После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Главной темой творчества живописца всегда был человек, его внешняя жизнь и потаенные желания, жизнь без фантазий и надуманности, такая, какая она есть. Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия.
Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Некоторые мифологические картины вообще имеют полукарикатурное изображение богов и богинь. Несмотря на финансовую помощь, уже через год Диркс оказалась в тюрьме.
С самого начала Рембрандта привлекал жанр портрета. И ответили ему: это Вирсавия, дочь Элиама, супруга Урни Хепянина. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Это можно проследить в работе Похищение Ганимеда (второе название Ганимед в когтях орла), хранящейся в Дрезденском музее. Но сходство с Саскией, его первой любовью, все же выступает гораздо яснее. Если «Еврейская невеста» была гимном земной, плотской любви, то эта картина рассказывает о любви высшего порядка, полной раскаяния, принятия, прощения, той всепоглощающей любви, которая возможна лишь между родителем и его ребёнком.
В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. Вскоре прекрасная Даная родила на свет сына Персея.
Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Перед тем, как облить «Данаю» Рембрандта, он два раза ударил картину ножом. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций.
Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. В 1649 она покинула дом и ее сменила Гендрике Иегерс, по прозвищу Стоффельс.
Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. На полотне мы видим, как ночью близкие и родные снимают с креста тело распятого Иисуса. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. Берлин. В эту пору были Рембрандтом были созданы многие из лучших автопортретов, а также замечательные пейзажиПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа.
Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. И его одежда — воздушный кружевной воротник, длинная шуба из русского соболиного меха — явно свидетельствует о его состоянии. Рембрандт все чаще драматически укрупнял фигуры («Иаков, благословляющий сыновей Иосифа», 1656, Картинная галерея, Кассель), окутывая образы обаяниемОбаяние — очарование, притягательная сила. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил.
Видимо, работу впоследствии приобрёли поляки. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. «Похищение Ганимеда» (1635, Картинная галерея, Дрезден) выглядит карикатурно (юный герой писает со страха), образ же «Данаи» (1636, Эрмитаж), как и рембрандтовские ню вообще, полон интимной, домашней эротики и абсолютно антиклассичен. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.
(«Ночной дозор», 1642) религиозные («Святое семейство», 1645) и мифологические («Даная», 1636) сцены. Санкт-Петербург. В годы жизненных невзгод внимание художника привлекают пейзажи с нахмуренными облаками, шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы в традициях Рубенса и Сегерса. Пожалуй, ни одно другое полотно Рембрандта не внушает столь возвышенных чувств, как эта картина. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить.
Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. Пятикнижие — первые 5 книг Библии (в иудаизме называются Тора): Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). В 1656 году художникаХудожник: 1) То же, что художник. Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур., уже в ранних, небольших по формату вещах («Принесение во храм», ок. 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург «Симеон во храме», 1631, Маурицхейс, Гаага) уделяет особое внимание эмоционально-психологическим возможностям светотени. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке.
Все события в жизни оставляет свой след: одни — раны на сердце, другие — морщины на лице. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. Заказов становилось все меньше. Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов.
В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. И послал Давид разузнать, кто эта женщина. Первым его учителем был Я. ван Сваненбург. Спустя несколько дней, Иисус вновь является апостолам, с которыми был и Фома. Эрмитаж). В них вы видите печаль. Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему.
Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. картины и портреты этого периода, в том числе созданные в последний год жизни автопортреты — образ смеющегося Рембрандта (Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн) и автопортрет из лондонской Национальной галереи. (рисунки, офорты) Рембрандта приобрели особую эмоциональную выразительность, светотень выступает в них как средство раскрытия психологических коллизий. Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века.
В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. Сикс, действительно, писал стихи и собирал произведения искусства, но он был также богатым оборотистым торговцем.
От других посетителей будущего пациента психиатрической клиники с диагнозом «вялотекущая шизофрения» отличало то, что с собой в музей он принёс нож и банку с серной кислотой. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. В возрасте 13 лет Рембрандт начал учиться рисовать, а также поступил в городской университет. Она не напряжена, но и не застигнута врасплох. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.
Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Кассель.
Черты лица спокойны и расслаблены. Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. Лос-Анджелес. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год.
Государственные музеи, Картинная галерея). Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. Группа слушателей – молодых хирургов, на полотне одета в праздничные костюмы. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Этот момент и запечатлел художник в своей знаменитой картине «Урок анатомии доктора Николаса Тулпа» (1632 год, Маурицхёйз, Гаага).
Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом. Оттиски также называют гравюрами. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии.
Творческие устремления Рембрандта и его эволюция в течение тридцатых годов подводят художника к решению задачи, которая встала перед ним при получении заказа на групповой портрет амстердамских стрелков, предназначенный для украшения зала их собраний. Надо отметить, что роман с Диркс продлился недолго. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. В эти годы Рембрандт создал галерею непревзойденных по мастерству исполнения, полноте психологических характеристик портретов-биографий людей различного возраста, звания интеллекта. Его влекут такие моменты бытия, когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана34. На картине достаточно и иных подробностей, строго и беспристрастно отображенных, вроде грязных ног казненного преступника (именно такие тела отдавали медикам). Не только сюжет этого второго «Урока анатонии», но и его композиция вам кажется странной.
Санкт-Петербург. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Та же атмосфера психологического откровения царит в портретах, где фокусом интереса все чаще предстает лицо, либо лицо и руки, проступающие из мягкой светотени: портреты человека в золотом шлеме (около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем), Яна Сикса (1654, собрание Сикса, Амстердам), читающего Титуса (1656, Художественно-исторический музей, Вена). Лондон. Примером может служить полотно «Святое семейство и ангелы» (1645 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), оно пропитано такой удивительной нежностью, любовью, в которой сплелось божественное и земное.
Государственный музей Амстердама. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Тем не менее, многие характерные черты живописи Ластмана значительно повлияли на становление стиля Рембрандта, даже не смотря на то, что он провел в его мастерской всего около полугода. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души.
И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов.
Государственный музей Амстердама. Рембрандта они взяли на работу в качестве «советника». Картина «Ночной дозор» (1642 год. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. Исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство ислам).
Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Эта полюбившаяся художнику Евангельская притча легла в основу нескольких рисунков. Красное бархатное покрывало на переднем плане необычайно оживляет полотно и привнес в него нотки торжественности и значительности момент. Полгода спустя (1623) Рембрандт вернулся в Лейден и открыл собственную мастерскую. В итоге, лицо героини представляет собой сочетание черт близких художнику женщин.
Рембрандт родился 15 июля 1606 года в Лейдене. Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Тем не менее школу закончил и поступил в Лейденский университет.
Здесь мы видим Христа, стоящего в заброшенном помещении, утопающем в полумраке. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. Родился в Лейдене в семье мельника. На лице молодой женщины играет тихая, полная нежности улыбка. После продажи имущества Рембрандта в 1656 году её след теряется.
Из четырех детей от этого брака мать пережил только сын Титус. Он перебрался в более скромное жилище в еврейском квартале Амстердама. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза. Тогда откуда такое название. Творчество великого мастера сильно отличалось от работ модных голландских художников.
Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. Менее удачными считаются его портреты в полный рост. В картинах, как светских, так и религиозных, доминируют сильные драматические эффекты. Колорит картин, построенный на усложняющейся разработке полутонов, стал более эмоциональным и звучным, свет и тень обрели красочность и активность.
Однако о содеянном он вряд ли сожалел. В 40-х годах его изобразительные приемы становятся ещё многообразней, композиционное построение смелее, колорит — насыщеннее и темпераментнее, в нём превалируют яркие тона красного, коричневого, золотистого цветов. – отмечает О. Петрочук. Он оказал сильное влияние на Рембрандта и научил его гравировальному искусству. Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю.
Первыми откликнулись специалисты Ленинградского технологического института, дали совет смывать водой и одновременно— директор Эрмитажа академик Б. Б. Пиотровский позвонил директору Института химии силикатов имени И. В. Гребенщикова академику М. М. Шульцу и послал за ним машину, а тот ещё по телефону дал первые рекомендации: смывать обильно водой, держа картину в вертикальном положении, а затем, приехав вскоре в музей, консультировал реставраторов уже на месте. Санкт-Петербург. Саския, с веточкой в руках, напоминает сказочную принцессу, гуляющую в лесу. Гремит барабанная дробь, заряжаются ружья, подымаются знамена.
Стиль живописи говорил о более позднем периоде его творчества. Картинная галерея). Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Наряду с религиозной живописью важнейшим жанром для молодого Рембрандта стал портрет старательно изучая мимикуМимика (от греческого mimikos — подражательный) — выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус.
Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. После реставрации картину вновь выставили в музей 14 октября 1997. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год).
Обнаженные части её тела выписаны с большим мастерством. Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Перешагнув за рамки обычного группового портрета, Рембрандт дал полное динамики и напряженности действие.
И Давид послал прислужников взять её» (Вторая книга царств). Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. В 1642 Саския умирает. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи.
Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь.
История создания картины своими истоками уходит в 1636 год. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда.
Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. Фигура Саскии на картине была записана фигурой Гертье Диркс. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. Рембрандт увлеченно воспринимал опыт итальянского ВозрожденияВозрождение (Ренессанс) — эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Пристрастие Ластмана к пестроте и излишней детализации поначалу оказало огромное влияние на молодого Рембрандта.
Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Графика делится на станковую (рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, лубок), книжную и газетно-журнальную (иллюстрация, оформление и конструирование печатных изданий), прикладную (промышленная графика, почтовые марки, экслибрисы) и плакат. "Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. Здесь изображен эпизод, когда воскресший Иисус является апостолам и показывает раны.
В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. 15 июня 1985 года 48-летний безработный из Каунаса Бронюс Майгис посетил Эрмитаж и вошёл в историю. Зато художник детально прорисовывает лицо официанта — юноши, подающего гостям трапезу. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Такая картина требовала широкого использования предметов быта — включёние в сюжет окружающих элементов, характеризующих жизнь портретируемого.
«Ян Сикс» (1654 год. После распродажи в 1657-58 гг. Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. Роттердам. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Богатырское тело Самсона, выделенное сияющим ярким светом, согнулось от боли.
В 1956 – 1962 годах полотно изучили с помощью рентгеноскопии. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Сын мельника, после недолгого обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт посвятил себя искусству.
И способ гравирования и полученный оттиск называются офортом. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Лион. Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год.
сохранилось мало. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Художник изображает пожилых людей недвижно сидящими в одинаково спокойных позах, с мягко освещенными, выступающими из полумрака задумчивыми невеселыми лицами и крепко сцепленными руками. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. Ее поза необычайно женственна, а жесты наполнены трепетом. Однако основной характер сцены ясен для каждого взирающего на эту колоссальную картину.
— 5 в. н. э. Включает Мишну — толкования Торы и Гемару — толкования Мишны. Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. Динамичность композиций и тонкость проработки каждой детали стали визитной карточкой молодого Рембрандта и обратили на себя внимание большого количества состоятельных заказчиков. Образ Иакова исполнен величия и достоинства.
Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Этот сюжет часто использовали художники и писатели. Им создано множество картин: это и портреты семьи и заказные работы и сцены из библейской истории — «Давид и Саул» (ок. Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота.
Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. Работы 50-х «Вирсавия (1654), «Аристотель» (1653), гравюры «Жертвоприношение Авраама» (1655) и «Отречение апостола Петра» (1660) демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного к любви, величию и силе. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. Дрезден. Санкт-Петербург.
Затем, лак с доски удаляется и линии, выжженные на металле кислотой, заполняются краской. Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана. Композиция полотна основана на сюжете древнегреческого мифа.
Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Уже к 1648 году Рембрандт не смог внести платеж за дом. Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. Наука 20 века развеяла романтический миф о «Рембрандте-изгое» (он вступал в острые конфликты с голландским истэблишментом, но никогда не был каким-то отверженным, а тем паче нищим), провела большую работу по разделению произведений художника и его учеников (среди них были такие крупные мастера, как нидерландские художники Герард Доу, Карел Фабрициус и Ант де Гелдер Гелдер).
и бароккоБарокко (итальянское Barocco, буквально — причудливый, вычурный) — стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве., но в то же время бросал вызов классическому ренессансному канонуКанон в изобразительном искусстве — система стилистических и иконографических норм, господствующая в искусстве какого-либо периода или направления произведение, служащее нормативным образцом. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. — в особенности в картинах на темы античной мифологииМифология (от греческого mythos — предание, сказание и logos — слово, учение) — совокупность мифов (наиболее известны образы мифологии Древней Греции, Древней Индии), а также наука изучающая мифы (их возникновение, содержание и распространение). В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден.
Кассель. Каждый персонаж занят своим дедом, это создает впечатление, что эпизод выхвачен случайно. Особенно характерен в этом отношении Говерт Флинк, в совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен 1630-х гг. Испытав сильное влияние караваджизмаКараваджизм — художественная система, характерная для начального этапа развития реалистической живописи 17 века (монументализация обыденного мира с помощью светотеневых контрастов), созданная Караваджо и его последователями (караваджистами: О. Джентилески в Италии, Х. Тербрюггеном в Нидерландах, Х. Риберой в Испании).
Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
15 июня 1985 года в ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. В этой атмосфере творчество художника стало необыкновенно актуальным. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. В 1665 году он достиг абсолютнолетия и если по закону стал распоряжаться деньгами Саскии, то, несомненно, был финансовой опорой в семье. Иногда понятия сюжета и фабулы определяют наоборот иногда их отождествляют. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта.
Женщина на картине очень похожа на Саскию. Дрезден. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. Базель. В течение полутора лет над полотном работали реставраторы Эрмитажа Евгений Герасимов, Александр Рахман, Геннадий Широков и Татьяна Алёшина.
Слегка приподнявшись на постели, легким жестом он касается головы своей внучки. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Это был почетный и выгодный заказ. Возглавляемые капитаном и лейтенантом стрелки строятся, выходя из-под темной арки ворот. Зато все требования заказчиков были выполнены.
Полотно «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635-1636 годы, Картинная галерея, Дрезден) показывает нам художника и его жену, светящихся от счастья. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.
Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Рембрандт (полное имя и фамилия Рембрандт Харменс ван Рейн, Rembrandt Harmensz van Rijn) — голландский художникЖивопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Лос Анджелес. Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год.
исканий, придавая им тем самым беспрецедентную по искренности человечность.
«Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. А. С. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. Иисус сидит в центре стола в трактире, залитом теплым светом, взгляд Его спокоен и сосредоточен.
В слегка растушеванных лицах героев отражаются боль, сомнение, нужда, вера. Девушка категорически отказывается.
В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Сумрачно-таинствен «Урок анатомии доктора Деймана» (или «Вторая анатомия», 1656 сохранился лишь фрагмент картины, Государственный музей, Амстердам). Ещё одним произведением на библейский сюжет становится полотно «Ужин в Эммаусе» (Лувр, Париж), написанное мастером в 1648 году. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал.
В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Париж. С конца 1 в. до н. э. под властью Рима, против которого в 69 н. э. подняли восстание во главе с Цивилисом (подавлено в 70). Но в варианте Рембрандта, полотно несет в себе глубокий психологический смысл. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).
Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. Преисполненная нежности Мария склонилась над Иисусом, с истинно материнской заботой лишний раз проверяя, все ли в порядке с ребенком. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.
Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Даже произведение «Автопортрет с Саскией на коленях» первоначально называлось «Пир блудного сына». В том же 1654 году Рембрандт пишет картину «Вирсавия с письмом царя Давида» (Лувр, Париж), которая считается одной из красивейших картин художника. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—32 гг.
Государственный музей Амстердама. Мужчину освободили от уголовной ответственности, так как признали душевнобольным. Голландская школа славилась групповыми портретами, а этот предназначался в дар доктору Тюльпу, причем его коллеги рассчитывали предстать на картине в самом выгодном свете. Композиция картины проста.
Но женщина не бросила Рембрандта и даже родила ему дочь Корнелию. Это было юридической уловкой, благодаря которой удалось обойти постановление Гильдии Св. Рейксмюсеум). Одним из таких произведений является «Портрет старика в красном» (1652 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины.
Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. Рембрандт стал его последним протеже.
Последний отказался и его обязали выплачивать любовнице отступные. Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. Самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Костюм больше похож на восточный и к польскому отношения не имеет.
Он много работал карандашом, чаще, однако, обращаясь к рисунку гусиным пером в сочетании с кистью. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен».
Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Выразительные средства графики — контурная линия, штрих, пятно (иногда цветовое), фон листа (обычно белой бумаги), с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение. Так художник отобразил символическую борьбу и неизбежную победу света над мраком. Возможно, лучший из портретов Рембрандта.
Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. объявили несостоятельным должником, его имущество продали с молотка. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу.
«Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Лицо Богоматери также озарено светом. Первые его опыты в области офортаОфорт (от франц. Так что это не был брак по расчету. Наряду со станковыми гравюрами (эстампами) распространена книжная гравюра (иллюстрации, заставки и т. д. ). Его окружает множество посторонних людей – старики, дети, нищие, калеки. На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю.
Государственный музей Амстердама. А что же случилось с Гертье Диркс. Основная часть пятикнижия создана в 9-7 вв.
А уцелевшая часть (124 на 100 см) хранится теперь в Амстердаме. Здесь видны особенности обоих стилей. Она осторожно входит в реку, приподняв подол платья выше колен. Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу.
Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Павлин на столе – символ богатства. На картине изображено более двадцати фигур. Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов.
Одежда в некоторых местах написана стремительными мазками, тона достигают светоносной насыщенности, удивительно теплой по колориту и в то же время не самодовлеющей, что только усиливает эмоциональность сцены. Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год.
Свод библейско-евангельских картин, гравюр и рисунков художника называют «Библией Рембрандта». Могучий Самсон попадает в руки врагов из-за предательства своей возлюбленной – прекрасной и коварной Далилы, предавшей Самсона за вознаграждение. Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Государственный музей Амстердама. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Оба дитя в трепетном восторге притихли возле кровати. Ниваа.
Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. В строгой композиции «Благословение Иакова» (полное название — «Иаков благословляет сыновей Иосифа Манассию и Ефрема», 1656, Картинная галерея, Кассель) представлено торжественное событие — благословленне старцем Иаковом вилков. В Европе возникла на рубеже 14-15 веков. Библейско-евангельские сцены отмечены печатью трагизма — с телами и лицами, как бы самосветящимися на темном фоне («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Жертвоприношение Авраама», 1635, Эрмитаж «Снятие с креста», 1633-1634, варианты в Старой пинакотеке, Мюнхен и ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев.
После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Более чем: в 1723 году пожар уничтожил всю верхнюю часть картины. У Гендрике и Рембрандта родилась дочь Корнелия. Лица персонажей взволнованы и бледны.
Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели.