Ecce Homo. Те, кто получают сертификат ECCE, должны иметь примерно такие же навыки языка, как и те, кто получают Cambridge First Certificate (FCE). Ecce Homo: Wie man wird, was man ist)— книга Фридриха Ницше, написанная в 1888 году, которая была опубликована впервые в 1908. Уровень тех, у кого имеется сертификат ECCE – выше среднего.
Ecce направлен, в первую очередь, на оценку разговорных навыков английского языка, а не на оценку формального знания английского.
Это домашнее животное не приносит в большинстве случаев никакой практической пользы.
У изголовья — лампа — читай книжки хоть до утра. Я ученик философа Диониса, я предпочел бы скорее быть сатиром, чем святым, Но прочтите-ка это сочинение. А что достойно любви. Тогда, если Бог любит творение само по себе, это тоже страсть.
Как summa summarum (3), я был здоров как частность, как специальный случай, я был decadent. Я прошел его во всех направлениях, взад и вперед.
На балконе одного из домов (видимо, ратуше) появляется красный флаг с белым полумесяцем, в христианском контексте— как знак «неверных»— символизирующий измену, предательство Христа. Ведь корысть у христиан одна: забота о ближних способствует единению с Богом. Никому никогда не удавалось обнаружить у меня жар. Чуть он близко от меня и вот уж его личность давит моё самолюбие и стесняет мою свободу.
Не напрасно хоронил я сегодня мой сорок четвертый год, у меня было право хоронить его – что было в нем жизненно было спасено, стало бессмертным. Больны не Ваши нервы, я сам лишь болен нервами. Тот русский фатализм, о котором я говорил, проявлялся у меня в том, что годами я упорно держался за почти невыносимые положения, местности, жилища, общества, раз они были даны мне случаем, – это было лучше, чем изменять их, чем чувствовать их изменчивыми, – чем восставать против них Мешать себе в этом фатализме, насильно возбуждать себя считал я тогда смертельно вредным: поистине, это и было всякий раз смертельно опасно.
Это двойственное происхождение как бы от самой высшей и от самой низшей ступени на лестнице жизни – одновременно и decadent и начало – всего лучше объясняет, быть может, отличительную для меня нейтральность, беспартийность в отношении общей проблемы жизни. И чтобы непременно был пони, хорошенький такой, ласковый. Зато всегда так происходило, что чем более я ненавидел людей в частности, тем пламеннее становилась любовь моя к человечеству вообще (3). Выстраивали свои отношения с Богом. Человек сотворён, чтобы жить и получать от этого радость. Диалог между Пилатом и народом передаётся готическими надписями.
Если это ко мне не относится, если у меня нет любви к ближнему, разве я христианин. Я по-своему воинствен. Это означает, что можно провалить один из четырех разделов экзамена (Speaking, Listening, Reading, Writing) и все равно сдать экзамен ECCE, если оценки за другие разделы значительно выше минимальных оценок. Улучшить человечество – было бы последним, что я мог бы обещать. И эта реплика — не просто красивый оборот, удачно применённый для раскрытия драматургии свои слова он начинает клятвой: истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом (Рим 9:1).
Вот в этой глубине и следует искать любовь к ближнему, так как он — неразрывная часть меня самого. Из уст Пилата слышатся слова: «Ecce Homo» («Се человек»). Ответ толпы: «Crufige Eum» («Распни его. ») ясен и без слов— достаточно взглянуть на враждебные лица и угрожающие движения стоящих внизу людей. Мы не в Египте и с этими людьми не знакомы. Кроме того, эта любовь естественна человеку. Как говорил великий христианский платоник блаженный Августин, должно любить одно достойное любви (5). Но кошка — это тоже нечто лишнее.
Это был мой минимум: Странник и его тень возник тем временем. Я пользуюсь ближним, ближний пользуется мною, мы все друг друга любим с пользой, более того именно так нас и любит Бог: Бог не услаждается нами, а пользуется, то есть употребляет нас как средство (9). Энергичная, уверенная линия профилей свидетельствует о наступлении творческой зрелости мастера. к кому нам идти. Апостол отказывается от этого единения.
Чем не житиё святого. Иконография «Муж скорбей» является символическим изображением Христа, а не каким-либо моментом его Страстей: в отличие от Ecce homo он имеет раны от гвоздей на руках и от копья в подреберье (то есть де факто он уже скончался), но изображается в то же время живым. Просто по христианской традиции используем их для решения душеспасительного вопроса. На дальнем плане, за мостом имеющим символический смысл перехода, грядущих перемен в судьбе, ответственного рубежа, требующего духовного преодоления, открывается панорама обычного брабантского городка с крепостными башнями, собором, домами, увенчанными высокими ступенчатыми фронтонами. – Мой праксис войны выражается в четырех положениях. Жест Пилата, указующий на Христа— иллюстрирует слова.
Научиться переживать его настолько же живым и уникальным, каков я сам. Святой Августин объясняет так: Из всех вообще предметов только те достойны любви, кои выше назвал я вечными и неизменяемыми прочими же должно только пользоваться как средствами, способствующими к достижению названного благого расположения души (6). Мне бы родиться в веке этак тринадцатом, в Шотландии, в замке с драконами. Такой вариант Ecce homo часто смыкается с подтипом, называемым Муж скорбей (лат. Vir dolorum), где Христос также изображается в венце и крови, в одиночестве (или же поддерживаемый ангелами), также может фигурировать гроб или распятие.
Неестественно не любить ближнего ибо это — самоубийство. Мой брат лишь трамплин, необходимая опора для роста в небо. Пытались создать хорошее впечатление о Церкви.
Это открытие, возможно, сделал апостол Пётр, как об этом мы читаем в шестой главе Евангелия от Иоанна: после беседы о Хлебе Жизни Спасителя оставили многие ученики обращаясь к оставшимся, Христос спрашивает, не хотят ли и они уйти ответ Петра: Господи. В конце концов даже и liberum veto (5). Мой отец, родившийся в 1813 году, умер в 1849. Люди, не знающие Христа, не встретившие Его на своём пути, — разве могут они представить, на какую жертву готов идти Апостол из любви к своим жестоковыйным сродникам, причинившим ему столько горя и мук. Дар жизни, радость быть — есть цель и смысл жизни человека. Господь дал нам кошек, чтобы мы им радовались и удивлялись.
Очевидно, что у Гиппонского святителя доминирует здесь момент аскетической педагогики. Первая книга Переоценки всех ценностей, Песни Заратустры (2), сумерки идолов, моя попытка философствовать молотом – сплошные дары, принесенные мне этим годом, даже его последней четвертью.
Но людей так много и они такие разные. Рассматривать с точки зрения больного более здоровые понятия и ценности и наоборот, с точки зрения полноты и самоуверенности более богатой жизни смотреть на таинственную работу инстинкта декаданса – таково было мое длительное упражнение, мой действительный опыт и если в чем, так именно в этом я стал мастером. Толпа размахивает кулаками, требуя распятия. Есть подвижник, отец Икс-ий, богатый духовными дарами: ему подвластен дар говорения языками, он прозорлив и в точности предрекает грядущие события истины богословия и тайны веры он исследовал в совершенстве не только умозрительно, но вера и ревность в Боге его так сильна, что он способен творить чудеса, доступные только древним святым и пророкам.
Моя кровь бежит медленно. Такой вариант Ecce homo часто смыкается с подтипом, называемым Муж скорбей (Vir dolorum), где Христос также изображается в венце и крови, в одиночестве (или же поддерживаемый ангелами), также может фигурировать гроб или распятие.
Возможно, что их мать, моя прабабка, фигурирует под именем Мутген в дневнике юного Гете (6). Ressentiment есть нечто само по себе запретное для больного – его зло: к сожалению, также и его наиболее естественная склонность. Бога любить нетрудно: Он прекрасен и совершенен, Он Сам есть источник любви и всего чудного и достойного любви и при встрече с Ним невозможно не уязвиться любовью к Нему всем сердцем, всей душой, всей крепостью и всем разумением (Лк 10:27). А может ли вообще кто-нибудь назвать себя христианином.
Блаженный Августин, учитель истинного христианского смирения, не стесняется признать своё бессилие перед великой тайной Божией ибо любовь Христова превосходит всякое разумение (Еф 3:19). Сколь многое чувствуешь ниже себя.
Мое ремесло скорее – низвергать идолов – так называю я идеалы. Мне открылась скрытая история философов, психология их великих имен. Что получится, если перевести портрет христианина без любви в позитив. Видимо, об этом опыте первой христианской общины говорит Дееписатель: У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее (Деян 4:32). Болезненное состояние само есть своего рода ressentiment. Ну что ж, я есмь противоположность decadent: ибо я только что описал себя.
Человек — средство, а не цель философского восхождения, в силу своего несовершенства и относительности бытия он не может быть объектом любви, на нём лишь учатся любить абсолютное бытиё, отыскивая отблески его совершенства в прекрасных людях. Я не создаю новых идолов пусть научатся у древних, во что обходятся глиняные ноги. Один врач, долго лечивший меня как нервнобольного, сказал наконец: Нет. Я, говорит, становлюсь врагом людей, чуть-чуть лишь те ко мне прикоснутся.
Если исключить, что я decadent, я еще и его противоположность. На теле— могут быть раны. Нужно ли после этого говорить, что я испытан в вопросах decadence.
Подвижник остаётся нулём по меркам Евангелия, если его движение вперёд не есть движение любви. Надо быть созданным для него иначе рискуешь как простудиться. Пользование ближним не приносит пользы. Выполняли непонятный, но грозный завет своего Бога.
Проблема не так проста: надо пережить ее исходя из силы и исходя из слабости. Чего искали христиане, кормившие египетских новобранцев. Уже приведённая цитата из Христианской науки целиком звучит так: Бог не услаждается нами, а пользуется, то есть употребляет нас как средство ибо, если Он и не услаждается и не пользуется нами, то я не могу понять, каким же образом Он любит нас (11). В конце концов, меня никто не спрашивал, хочу я рождаться или не хочу. – Философия, как я ее до сих пор понимал и переживал, есть добровольное пребывание среди льдов и горных высот искание всего странного и загадочного в существовании, всего, что было до сих пор гонимого моралью. Господь завещал нам любить ближнего, как самого себя (Мф 22:39), если же я переживаю себя самого живым и исключительным, значит, это совпадение любви и жизни и являет мне, что точно так же я должен научиться переживать жизнь и уникальность другого. Но здесь скорее не пользование человеком, а соработничество, взаимная помощь людей друг другу, главное же — ближний для меня не только средство, но и цель.
Ты имеешь глаголы вечной жизни (Ин 6:68). – Это понимал глубокий физиолог Будда. Враги Христа отождествляются с мусульманским миром, который в эпоху Босха и ещё много веков спустя владел святынями христианства.
От Шекспира и Пастернака нас отделяет время, от иных ныне живущих гениев (да не будут названы их имена) — пространство и возможности. – Кто достаточно богат, для того является даже счастьем нести на себе несправедливость. Он был гением вопросов, ответы на которые порой сам не мог найти. Энергия к совершенному одиночеству, отказ от привычных условий жизни, усилие над собою, чтобы больше не заботиться о себе, не служить себе и не позволять себе лечиться (4) – все это обнаруживает безусловный инстинкт-уверенность в понимании, что было тогда прежде всего необходимо.
Как бы нам ни нравилось торжественно-печальное погружение в глубины персонализма, как бы ни манили нас изящные и остроумные определения личности, — ecce homo, вот — человек (12) — мой видимый или даже ненавидимый ближний, который родился в этом городе на два года раньше меня с врождённым вывихом в семье рабочих, учился в моей школе и играл в хоккей — эту историю можно продолжать, в ней важно всё, так как она — часть его имени, его личности, неповторимой в силу неповторимости никем, никогда и нигде его истории, того исключительно его пути, который гранился на краях схождения точек пространства и времени. Ближний, — как чужая планета, на которой я должен обнаружить жизнь. Нападать принадлежит к моим инстинктам.
Гордыня. Иисус, увенчанный терновым венцом, в кровь исхлёстанный бичами, стоит рядом с Пилатом и его спутниками перед толпой злобной черни. Почему же мне не быть благодарным всей своей жизни. В лучшем случае я — сочувствующий. Лед вблизи, чудовищное одиночество – но как безмятежно покоятся все вещи в свете дня.
Безусловно, через любовь к человеку, которого видим, мы восходим любовью к Богу, Которого не видим. – Итак, я рассказываю себе свою жизнь. Установить принадлежность к сословию учеников помогает простая качественная реакция: по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин 13:35). Иное дело война. Зарабатывали на этих солдатах копеечку в другом мире.
Все молчальники страдают дурным пищеварением. Всё новое, чистое, мягкое, — ворочайся сколько хочешь — ниоткуда не упадёшь. Те, кто провалил больше одного раздела, не сдают экзамен. При этом я проинформирован (-а) и согласен (-а) с тем, что отзыв настоящего согласия будет автоматически прекращать мое участие в Программе лояльности, моя карта (Бонусная) участника Программы лояльности будет заблокирована и ее блокировка будет означать невозможность использования карты, в том числе аннулирование всех Бонусов имеющихся на карте, а так же мне придется повторно давать согласие на обработку ПДн в случае, если я снова решу воспользоваться услугами или продуктами ООО «ЭККО-РОС», требующими заполнения анкет, заявлений и т. п., содержащих мои ПДн. Как легко дышится.
Мы обречены на любовь и здесь у нас на самом деле нет выбора, в этом мы не свободны. Эта чудесная и зыбкая грань бытия, вызванного Творцом из небытийности. Заблуждение (вера в идеал) не есть слепота, заблуждение есть трусостьВсякое завоевание, всякий шаг вперед в познании вытекает из мужества из строгости к себе из чистоплотности в отношении себя Я не отвергаю идеалов, я только надеваю в их присутствии перчатки Nitimur in vetitum (1): этим знамением некогда победит моя философия ибо до сих пор основательно запрещалась только истина. Он инстинктивно собирает из всего, что видит, слышит, переживает, свою сумму: он сам есть принцип отбора, он многое пропускает мимо. Выражение лица Христа для художников представляло проблему— они стремились передать его жалось к врагам (в Раннем Возрождении он мог плакать). И совсем прямо: Не должно любить человека ради него самого (7), а если так, то пусть не гневается на тебя ближний твой, когда ты любишь и его ради Бога (8). Между нами, как мне кажется именно это составляет предмет моей гордости.
Говоря притчей: я посылаю горшок с вареньем, чтобы отделаться от кислой истории Стоит только дурно поступить со мною, как я мщу за это, в этом можно быть уверенным: я нахожу в скором времени повод выразить злодею свою благодарность (между прочим, даже за злодеяние) – или попросить его о чем-то, что обязывает к большему, чем что-либо дать Также кажется мне, что самое грубое слово, самое грубое письмо все-таки вежливее, все-таки честнее молчания. Он был преисполнен глубокого благоговения перед прусским королем Фридрихом-Вильгельмом IV, от которого и получил церковный приход события 1848 года чрезвычайно опечалили его. Но ни от чего не сгорают быстрее, чем от аффектов ressentiment.
(Иконография «Муж скорбей» является символическим изображением Христа, а не каким-либо моментом его Страстей: в отличие от Ecce homo он имеет раны от гвоздей на руках и от копья в подреберье (то есть де факто он уже скончался), но изображается в то же время живым). Слова третьей надписи— «Salve nos Christe redemptor» («Спаси нас, Христос-искупитель. »)— принадлежат двум донаторам и были помещены слева внизу, но позднее «записаны». Что это.
Другими словами, может ли кто-нибудь сказать, что он любит ближнего. И в таком случае ближний всё же выступает в роли средства, этого мы избежать не можем.