Делакруа сразу же был признан новатором, стал самым выдающимся живописцем-романтиком, а после смерти Т. Жерико (1824) был безоговорочно признан главой новой школы. Но несмотря на столь напряженную работу, он продолжал выставляться в Салоне. Крупнейшие города страны: Лион, Марсель, Лилль, Тулуза и Ницца. Картина выражает дух борьбы, тревожную, предгрозовую атмосферу эпохи. Основной путь получения образования — обучение и самообразование.
Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. к «Фаусту» была одобрена самим Гете. Делакруа зримо передает образы жизни и смерти, широко используя контрасты. Но, бесспорно, вершиной творчества Делакруа стала картина «Свобода, ведущая народ» («28 июля 1830 года»), хранящаяся в Лувре, — наиболее значительное произведение европейского искусства XIX века, посвященное вооруженному выступлению народа против угнетения (1830).
Вскоре, в 1828-м году, Делакруа представил в Салоне ещё более шокирующую работу «Смерть Сарданапала». Стали очевидны поиски нового стиля. Пламенный вихрь огня и смерти ошеломляет зрителя. Во время обучения Делакруа более всего интересовался античной культурой, читал Гомера, Горация, Марка Аврелия. В Лондоне художник открыл для себя еще один источник драматических сюжетов – он присутствовал на опере по мотивам «Фауста» Гете в следующем году Делакруа создал серию из 17 литографий, за что был удостоен большой похвалы самого Гете.
появился новый могучий и смелый талант. Знаменитая картина «Свобода, ведущая народ» вызвала столь бурные восторги, что правительство приобрело ее и тут же распорядилось удалить полотно от взоров зрителей. Досужие языки разносили слух о незаконнорожденности сына Шарля Делакруа, чиновника среднего ранга. Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй.
После этого Делакруа написал лишь несколько незначительных полотен. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Эжена после этого отправили к сестре. Впоследствии, на основе сделанных во время этой поездки набросков и дневниковых записей, он написал картины «Алжирские женщины» (1833-1834), «Еврейская свадьба в Марокко» (1839) и «Марокканец, седлающий коня» (1855).
Следуя примеру Жерико, художник в 1825 году отправился в Лондон, чтобы изучать картины мастеров английской живописи: Гейнсборо, Боннингтона, Тернера, Констебла. Население 10, 7 млн человек (2007).
Аполлона в Лувре (1850) зал Мира в Парижской ратуше (был уничтожен пожаром в 1871 году) две грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис (1861) — «Изгнание Илиодора из храма» и «Битва Иакова с ангелом». Стали очевидны поиски нового стиля. Живописной фактуре, предвосхищающей открытия импрессионизма, созвучны свободная, пронизанная динамическими ритмами композиция, энергичный и экспрессивный рисунок. Делакруа оказал большое влияние на молодое поколение, в том числе на будущих импрессионистов, однако в официальных художественных кругах к нему относились с подозрением и лишь в 1857 его выбрали в члены Института (Академии), после семи провалов. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение.
В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. В завещании он написал, что картина далека от завершения. Написанная широкими рельефными мазками, картина представляет собой подлинное пиршество цвета.
Делакруа изобразил себя в позе, полной достоинства. В театре его потряс У. Шекспир и в течение всей жизни он обращалтся к произведениям великого драматурга: «ГамлетГамлет (Hamlet) — герой одноименной трагедии Уильяма Шекспира. «Все виделось тогда в космическом масштабе, — писал историк Мишле, — ход мировой истории представлялся триумфальным шествием Свободы». Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Автопортрет, около 1832. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи., причем Делакруа особенно привлекали люди творческие (портреты Никколо Паганини, Фридерика Шопена, Жорж Санд, Гектора Берлиоза). При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз.
Его «Резня на острове Хиос» вызвала резкую критику приверженцев классицизма, но молодые приняли ее с восторгом, видя в Делакруа открывателя новых путей в искусстве. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась.
Но наибольшее удовлетворение душе мастера принесла работа над фресками церкви Сен-Сюльпис, которой он отдал 12 лет (1849 – 61 гг. ). Под сходнями плещутся наяды. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833).
Возникли в 15-16 веках. Стали очевидны поиски нового стиля. «Алжирские женщины в своих покоях» (1834) — одно из лучших произведений Делакруа. Делакруа чувствует себя плотью от плоти свободной Франции, недаром он поместил себя среди защитников баррикады. Вот таким образом, после лицея, в 1816 году, Эжен поступил в Школу изящных искусств.
Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. на развалинах Миссолунги» (1826, МузейМузеи (от греческого museion — храм муз) — научно-исследовательские и научно-просветительские учреждения, осуществляющие комплектование, хранение изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась.
Он пишет также картины на мифологические, религиозные исторические темы («Битва при Пуатье», 1830, Лувр, Париж «Битва при Нанси», 1831, музей, Нанси «Взятие крестоносцами Константинополя», 1841, Лувр, Париж), литературные сюжеты, преимущественно из Данте, Шекспира, Вальтера Скотта, Байрона, Гете, создавая не бытовые сценки, а грандиозные эпопеи. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Во время путешествия по Северной Африке Делакруа сделал множество набросков. Он пристально вглядывается в жизнь и быт женщин Востока. Подобный синтез лиризма воображения и классической интерпретации проявляется и в исторических полотнах, написанных примерно в те же годы («Взятие крестоносцами Константинополя», 1840, Париж, Лувр).
К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. В мае 1825 он предпринял путешествие в Англию, чтившееся до августа. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Всемирная выставка 1855 принесла художнику небывалый успех – он выставил 42 картины, многие из которых были новыми («Охота на львов», Бордо, Музей изящных искусств). Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года.
(Поэт участвовал в Греческой революции и погиб в 1824 году в Миссолунги. ) Делакруа выбирает сюжет из трагедии Байрона, посвященной гибели Сарданапала — царя Ниневии, столицы древней Ассирии. По рекомендации мадемуазель Марс он знакомится с графом Шарлем де Морнэ, который собирается отправиться с поручением к султану Марокко, Мюли-абд-Эр-Раману и Делакруа присоединяется к нему. Современники и потомки называли Эжена Делакруа «Великим романтиком». «Мое сердце, - писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти».
Но в 16 лет он остался круглой сиротой и поступил в Школу Изящных Искусств. В конце 1832 года Делакруа едет в Марокко. Эжен Делакруа (1798, Сэн-Морис-Шарантон под Парижем – 1863, Париж) один из крупнейших художников XIX столетия. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Расправа с мирным населением на острове Хиос (было убито двадцать пять тысяч греков, дети и женщины проданы в рабство) вызвало всеобщее возмущение. в Бордо). Картина Боннингтона «Телега для сена», выставленная в Салоне 1824 года, про-извела на Делакруа столь большое впечатление, что он за один день переписал фон в своей картине «Резня на Хио се».
Греция, умирающая на развалинах МиссолунгиВершиной героического периода романтизма в живописи художника стала «Свобода, ведущая народ» (1830-1831, Париж, Лувр), написанная под впечатлением восстания в Париже в июле 1830 года. Незаурядность личности Эжена Делакруа проявилась с самого момента его рождения. Делакруа отвергал данное ему звание романтика. Художник пишет сотни эскизов, чтобы сохранить первое впечатление от встречи с Востоком. Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется. «Султан Марокко», 1845, Тулуза.
Музей живописи и скульптуры, «Арабские шуты или актеры», 1848, Тур, Музей изящных искусств). Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. Самым гневным и страстным протестом против преступления стала знаменитая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1824, Лувр). У ног Свободы лежат убитые и раненые.
Салон 1859 оказался последним, где были выставлены его работы («Овидий в изгнании у скифов», Лондон, Нац. Тем не менее главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Другие крупные города: Салоники, Патры, Ираклион, Волос, Лариса, Янина, Александруполис.
Делакруа поступил учеником в мастерскую классициста П. Н. Герена. Эти работы считаются наиболее значительными произведениями стенной живописи XIX века. Примеры музеев: Политехнический музей, Лувр, Эрмитаж.
картина произвела впечатление «метеорита, упавшего в застойное болото», захватывая страстной патетикойПатетический — страстный, взволнованный исполненный пафоса. «Жажда бури», сильных ощущений влекла романтиков в экзотические страны. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа.
Париж, Лувр). Не пересказать сюжет, а передать дух бессмертной поэмы Данте — такова цель Делакруа. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета.
Адские волны колеблют лодку. Просто затерянный древний мир, который остановился в своём развитии много веков назад. Картина поражала размахом творческого воображения. Делакруа никогда не прекращал исследования проблем цвета. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Истинный ребенок своей эпохи, будущий певец революции имел все шансы погибнуть в детстве. Крупноформатная картина с мирным бытовым сюжетом — редкость для Делакруа. Главным средством художественного языка у Делакруа становится цвет, а не рисунок его свободный, ясно различимый мазок, наложенный широкой кистью, злые языки назвали «резней живописи».
Его утверждение, что «цвет должен прежде всего передавать свет, а тень — это его цветное отражение» имело особое значение для импрессионистов. Первой картиной Делакруа стала «Ладьи Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Делакруа даже ездил в 1825 в Англию, чтобы ближе познакомиться с его творениями.
К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. На протяжении всего своего творчества он интересовался проблемой гармонического сочетания красок, применения цветовых контрастов и дополнительных цветов. Настоящим отцом был всемогущественный министр и дипломат Шарль Талейран. 3 сентября того же года Делакруа начал работу над своим знаменитым «Дневником» в местечке Луру (Индр-э-Луар), где вместе с братом Шарлем-Анри он обычно проводил каникулы. В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше.
Затем он поехал в Испанию, но провел там всего две недели. в Императорском лицее. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Но даже если бы Делакруа не проявил себя как гениальный художник, его имя осталось бы в истории искусства как блистательного критика, писателя, автора «Дневника», содержащего важные замечания о жизни и месте в ней человека. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Результатом были сотни зарисовок, десятки картин, запечатлевших страну, ее жителей, костюмы, обычаи, в том числе «Свадьба в Марокко» (1839-41, Лувр, Париж) «Султан Марокко» (1845, Музей в Тулузе) «Львиная охота» (1854, ЭрмитажЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев.
Истинный шедевр того периода — «Испуганный молнией конь» (1824). Исследовательские работы Эжена Делакруа по цветопередаче и гармонии, по дополнительным цветам и контрастам имели очень большой резонанс во всей французской живописи. Эжена после этого отправили к сестре.
Его наставником и учителем был Герен, чьим творчеством Делакруа восхищался. Он исполнил три монументальных ансамбля: центральный плафон в галерееГалера (итальянское galera) — деревянное гребное военное судно, созданное в 7 веке венецианцами. Годом позже, по завещанию художника, было распродано все, что оставалось в его мастерской. Семья отправила Эжена учиться в Императорский лицей, который он в 1815 году в возрасте семнадцати лет покинул, чтобы стать живописцем.
Картина вызвала недовольство критики своей смелостью. фантазия, страстный темперамент выразились в исторических композициях, в произведениях на темы Востока, классической и современной литературы («Алжирские женщины», 1833-1834 «Взятие крестоносцами КонстантинополяКонстантинополь (Царьград) — столица Византийской империи. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка.
С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. В 1832 году художник совершил путешествие в Марокко.
В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. В 1954 году здание было передано французскому правительству. Эжен Делакруа (1798-1863). 1832 ознаменовался решительным поворотом в судьбе художника.
В 1840 году мастер исполнил произведение «Взятие Константинополя крестоносцами» (Лувр, Париж). Вершиной героического период в истории романтизма стала картина «Свобода, ведущая народ» (Свобода на баррикадах, 1830—1831, Париж, Лувр). Когда Париж восстал против Бурбонов, Делакруа приветствовал это и написал картину «Свобода, ведущая народ». Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Он отошел от «официального» классицизма к особому принципу построения композиции на основе исключительно светлых тонов.
Эти росписи — одно из самых прекрасных произведений XIX века на тему Священного Писания. Рядом с ней выделяются три фигуры: мальчик, напоминающий Гавроша из романа Гюго, рабочий и студент, которому художник придал сходство с собой. Боковые стены капеллы украшают две большие композиции – «Изгнание Илиодора из Храма» и «Битва Иакова с ангелом», которая может рассматриваться как духовное завещание художника.
гал., «Эрминия у пастухов», Стокгольм, Нац. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). Делакруа много работал в графике серия его литографий к «Фаусту» была одобрена самим Гете.
Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Получили свое название от Салона (Зала) Аполлона в Лувре. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Его «Резня на Хиосе», представленная в Салоне в 1824 году, вызвала волну критики приверженцев классического стиля живописи и привлекла значительный интерес публики к автору полотна. Эжена после этого отправили к сестре.
Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит. Столица — Париж. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше.
Картина Делакруа в пластических образах воплотила этот триумф освобождения. Даже его происхождение до сих пор вызывает споры. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти».
Родился в Шарантоне в семье префекта. Огромное впечатление на современников произвела и следующая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1823 показана в Салоне 1824). Художника постоянно посещали воспоминания о Марокко – он создал замечательные произведения, в которых романтический порыв уступил место спокойной и уравновешенной композиции («Алжирские женщины», 1834, Париж, Лувр, «Еврейская свадьба в Марокко», 1841, там же.
После появления в Салоне 1822 года полотна «Данте и Вергилий» или «Ладья Данте» (Париж, Лувр) стало очевидно, что во Франции родился новый могучий талант. В 1857 году, с седьмой попытки, он, наконец, получил звание Академика живописи. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Делакруа много работал в графике серия его литографийЛитография (от лито. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию.
К концу жизни Эжен Делакруа считался одним из самых выдающихся мастеров монументальной живописи: к числу наиболее известных произведений в этой области относятся росписи, выполненные в Бурбонском (1833-1847) и Люксембургском (1845-1847) дворцах, а также в церкви Сен-Сюльпис (1849-1861) в Париже. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. В 1827 году мастер показал в Салоне две новые работы: «Смерть Сарданапала» (Лувр, Париж) и «Марино Фальеро» (галерея Уоллеса, Лондон).
К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. Его покорили экзотические красоты этой земли, ее природа и достопримечательности. В данном случае тему не надо было искать — она сама ворвалась в жизнь художника. С 1815 посещал ателье Пьера Герена, а также Школу изящных искусств в Париже. В 1822 дебютировал в Талоне картиной «Ладья Данте» («Данте и Вергилии») на сюжет из первой песни «Ада» («Божественная комедия»).
В 1831 в Салоне была представлена картина Делакруа «Свобода на баррикадах» (Париж, Лувр) – эхо революционных событий 1830. Холст, масло, 180229 см. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился».
Граничит с Албанией, Болгарией, Турцией, Македонией. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Лассаль-Борд) он расписывает, по заказу Тьера, Тронный зал и библиотеку в Бурбонском дворце (1833-1838, 1838- 1847), а затем библиотеку в Люксембургском дворце (1840-1846).
Резня на Хиосе, 1824. Впрочем, Делакруа уже надоело дразнить публику и он занялся поиском нового стиля. Возвращение Делакруа во Францию совпало с периодом его активной деятельности. Впечатления от поездки питали творчество мастера в течение многих лет: Свадьба в Марокко (1845, Тулуза, Музей изящных искусств), Охота на львов (1854, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Алжирские женщины (1833—1834, Париж, Лувр).
С этой целью, в составе дипломатической миссии, он отправился в Марокко. В одной ее руке — флаг Французской Республики, в другой — ружье со штыком. Пустая мраморная лестница, неподвижные члены совета, на лицах которых застыл ужас, вызывают именно те впечатления, на которые и рассчитывал Делакруа.
человек (2004). Известный французский художник Эжен Делакруа (1798–1863), творчеством которого восхищаются во всем мире, был личностью абсолютно неординарной. Бурбоны были свергнуты.
Прекрасная, романтическая мечта о свободе, которая по-прежнему будоражит умы и сердца. Граничит с Бельгией, Люксембургом, Германией, Швейцарией, Италией, Испанией и Андоррой.
Но, страдая туберкулезом, он постепенно отошел от шумной жизни. За эту работу на Эжена Делакруа навесили ярлык эротомана, непрофессионала (ввиду изменённой им перспективы) и просто жестокого человека. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала. В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко.
По возвращении из Англии Делакруа выставил в Салоне 1827 картину «Смерть Сарданапала» (Париж, Лувр), созданную отчасти по мотивам трагедии Байрона. Сквозь клубы порохового дыма виден собор Парижской Богоматери. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазм. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. В 1204 стал столицей Латинской империи.
Но художник продолжал упорно работать: он писал портреты исторические композиции («Битва при Пуатье». В зависимости от конкретной общественной ситуации понятие «гамлетизм» наполнялось различным содержанием — от безволия до целеустремленной решимости» (1839, Лувр, Париж) «Смерть Офелии» (1844, там же) «Дездемона, проклинаемая отцом» (1852, Музей в Реймсе). Реставрационный отдел., Санкт-Петербург) и знаменитые «Алжирские женщины» (1833-34, Лувр, Париж). Родился 26 апреля в Шарантон-Сен-Морис, близ Парижа. Мальчишка рос сущим сорванцом.
Более свободной стала становится композиция, ритм — более стремительным. Площадь 131, 99 тыс км2 (островная часть 25 тыс км2). Зрелое творчество. Большинство картин Делакруа находится в Лувре.
Много сил вложил Делакруа в создание монументально-декоративных работ, украшающих Бурбонский дворец (1833—47), Люксембургский дворец (1841—46), галерею Аполлона в Лувре (1849—51) и часовню в парижской церкви Сен-Сюльпис (1853—61). С жадностью рисовал и писал художник изящных восточных женщин.
Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. Эжена после этого отправили к сестре. Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Дух свободолюбия, активного действия, борьбы выразил во взволнованно-напряженных, проникнутых гуманистическим пафосом, динамичных по композиции, экспрессивных, звучных по колориту произведениях («Резня на Хиосе», 1823-1824 «Свобода, ведущая народ», 1830). Художник был моментально вовлечен в осуществление обширной программы росписей (законченной лишь незадолго до его смерти) и одновременно писал все более многочисленные станковые картины.
В последнее десятилетие жизни Делакруа создал три значительных декоративных ансамбля: центральную часть плафона галереи Аполлона в Лувре (1850), Зал Мира в парижской ратуше (росписи погибли в пожаре 1871, эскиз – Париж, музей Карнавале) и капеллу Сент-Анж в ц. СенСюльпис в Париже. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. И если первые произведения художника («Мадонна жнецов», 1819, ц. в Орсемоне «Мадонна св. Жажда вырваться из рамок обыденности влекла романтиков в экзотические страны. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Постепенно сформировалась авторская манера Эжена Делакруа. Вскоре он познакомился с Жорж Санд, позже он написал картину с изображением писательницы, стоящей у фортепьяно, на котором импровизировал Шопен (1838, сохранилось два фрагмента – Париж, Лувр и Ордрупгор, близ Копенгагена, музей). Другие мотивы заимствованы из романов В. Скотта, например «Похищение Ребекки» и «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840-1841).
Многие сюжеты его картин заимствованы из поэзии Байрона, в том числе «Смерть Сарданапала» (1827) и «Греция на развалинах Миссолунги» (1826). Борьбе греков за национальную независимость посвящены картины «Резня на острове Хиос» и «ГрецияГреция (Ellas) — Греческая Республика (Elliniki Dhimokratia), государство в Южной Европе, на Балканском п-ове и многочисленных островах (крупнейшие — Крит, Эвбея, Родос, Лесбос). С 1833 по 1861 год мастер создал около десяти монументальных циклов (росписи выполнены масляной краской иногда с добавлением воска) для церквей и общественных зданий Парижа: тронный зал дворца Бурбонов (Палата депутатов), библиотеки во дворце Бурбонов и Люксембургском дворце, плафон для галереи Лувра Колесница Аполлона, зал Мира в ратуше (не сохранились), грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис — «Изгнание Илиодора из храма» и поражающая героическим пафосом «Битва Иакова с Ангелом».
Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. На картине изображена женщина с обнаженной грудью и босыми ногами. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме.
На протяжении долгого времени он дружил с Жерико, которого также считал своим учителем. Эжен Делакруа настолько вдохновился работами мастеров, что в его полотнах появляются более светлые и легкие тона. Поэмой Байрона вдохновлена «Смерть Сарданапала» (1827, Лувр, Париж). Долгое время шли споры о датировке картины. За ней устремляется толпа вооруженных людей.
«Ладья Данте», написанная им в 1822 году, стала первой пробой пера, предвосхитившей его страстный дебют в 1824 году – «Резню на Хиосе». Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. «Смерть Сарданапала» (1827) и «Свобода, ведущая народ» (известная так же, как «Свобода на баррикадах», 1831) стали символами его метущейся души. Он низверг с пьедестала классические линейные композиции и утвердил главенствующую роль цвета в живописи XIX века.
Изобретена в 1798 году А. Зенефельдером. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился» наглотавшись краски-медянки. Фигуры грешников в брызгах воды на фоне адского зарева огней выражают внутреннее напряжение и мощь. Картина «Арабы играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры.
Население 2, 1 млн. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе.
Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Первая самостоятельная работа Э. Делакруа "Данте и Вергилий" ("Ладья Данте", 1822, Лувр, Париж), написанная на сюжет "Божественной комедии", принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. Эжен Делакруа является одним из последних великих мастеров настенной живописи. Благодаря путевым тетрадям (две – Париж, Лувр, одна – Шантийи, музей Конде) и переписке художника можно проследить почти каждый день их путешествия: сначала по Марокко, затем по Алжиру и Испании. 1830, Париж, Лувр «Битва при Нанси», 1831, Нанси, Музей изящных искусств) использовал литературные сюжеты («Убийство епископа Льежского», 1829. Основан Константином I в 324-330 на месте г. Византий. Бонингтона.
Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Сам же Делакруа трактовал своё полотно как предупреждение всем, кто не стремиться к добродетели. Впоследствии в них могли принимать участие и художники, не являющиеся членами Академии. Отвоеван византийцами в 1261.
Холст, масло, 417354 см. По проливам Ла-Манш (под которым в настоящее время прорыт тоннель) и Па-де-Кале проходит граница с Великобританией. Алжирские женщины в своих покоях, 1834. Резня на ХиосеЕсли ранние произведения Делакруа на религиозные темы («Богоматерь Святого сердца», 1821, Собор в Аяччо) носят подражательный характер, то после «Барки Данте» (Лувр, ПарижПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс.
На юге страны расположено княжество Монако. Население Франции на 2007 год составляло 63, 7 млн человек, что ставило Францию на 20-е место в мире и 4-е место в Европе по количеству населения. Делакруа не чурался общественной жизни, постоянно посещая различные собрания, приемы и знаменитые салоны Парижа. Благодаря своим друзьям Филдингам он был уже знаком с творчеством Констебля и Бонингтона, а во время своего пребывания в Лондоне углубил свое знание английской живописи и акварели и «смягчил» свою собственную манеру, а также присутствовал на многочисленных представлениях Шекспира.
В 1832 году, в составе французского посольства Э. Делакруа поехал в Марокко. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом. Будучи в составе дипломатической миссии, направленной в Марокко, художник получает бесценный творческий опыт. В руках у нее, словно парус, реет трехцветное знамя.
Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Впоследствии и вплоть до конца жизни Делакруа будет часто возвращался к шекспировским сюжетам («Клеопатра и крестьянин», 1839, США, Центр Уильяма Экленда «Гамлет», 1839, Париж, Лувр «Смерть Офелии», 1844, там же «Демемона, проклятая отцом», 1852, Реймс, Музей изящных искусств серия гравюр «Гамлет», 1843). К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. Интерес к индивидуальности способствовал развитию портретаПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Лувр, Париж.
1832 год стал поворотным в творческой судьбе Эжена Делакруа. В них нет того благостного елея, той «красивости», которые портили многие произведения на религиозные темы нового времени. К семнадцати годам остался круглым сиротой и вынужден был сам определять свое будущее. Живописи обучался вначале в Школе изящных искусств в Париже, затем в мастерской П. Герена (1816—22), чье холодное мастерство оказало на него меньшее влияние, чем страстное искусство романтика Т. Жерико, с которым он сблизился в Школе.
Позднее его увлек светлый, свежий колорит полотен Джона Констебла. Эжен Делакруа родился 26 апреля 1798 года в Шарантоне, в Сен-Морисе, в состоятельной семье. Узнав, что его город взят врагами, царь приказал сжечь себя на костре вместе с женами, всеми сокровищами, конями и т. д. «Смерть Сарданапала» (1827, Париж, Лувр) — огромное, огненно-красное полотно, все пространство которого заполнено красивыми обнаженными наложницами, черными рабами с кинжалами, вздыбленными конями. музей).
Его захватила тема единоборства человека с Богом. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. Экипаж с воинами до 450 человек. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833).
человек. ) стало очевидно, что во ФранцииФранция (France) — Французская Республика (Republique Francaise), государство в Западной Европе. Площадь 551 км2. Во время поездки в Англию в 1825 году художник внимательно изучил полотна Констебла, познакомился с акварелямиАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы – Рубенс, Веронезеи Тициан, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона. Сюжеты для этих картин были навеяны художнику поэзией Байрона.
Об этой гуаши, вызвавшей большой интерес на двух грандиозных выставках художника (1830 и самая последняя — 1863), говорили, что в ней «романтизм превзошел самого себя»: молния, сверкающая в грозовых облаках, привела в неистовство красивого белого коня и он поднялся на дыбы. Лувр, Париж. В его искусстве позднего периода преобладает историческая тема («Правосудие Траяна», «Взятие Константинополя крестоносцами» — обе в 1840). Типы музеев: научно-просветительские исследовательские, учебные. начинает играть в произведениях живописца доминирующую роль. Но выражение лица выдает несоответствие внутреннего Я художника его творческим изысканиям.
Длина до 60 м, ширина до 7, 5 м, осадка 2 м, один ряд весел (до 32 на борт). В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Вернувшись в 1833 году во Францию, он переносит свои марокканские наброски на стены Бурбонского дворца (1833-47гг. ), Люксембургского дворца (1840-47 гг. ) и Лувра (1850-51 гг. ).
Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве 17 — начала 19 веков, одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому эталону. 1822 года среди произведений скудеющего классицизмаКлассицизм (от лат. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Первая большая работа Делакруа, «Ладья Данте», выставленная в парижском Салоне 1822 года, была приобретена государством, как и следующее его полотно, «Резня на Хиосе», которое Гро назвал «расправой над живописью».
Все многообразие мотивов и технических приемов – от «Ладьи Данте» до росписей в ц. Сен-Сюльпис – создают единую и, одновременно, многоликую картину его творчества. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11, 4 млн.
Кратковременное путешествие на Восток наложило отпечаток на все дальнейшее творчество Делакруа, усилило интерес к проблемам колорита («Марокканец, седлающий коня», 1855 и др. ). Сердца», 1821, собор в Аяччо) проникнуты влиянием мастеров итальянского Возрождения и XVII в., то «Ладья Данте» (Париж, Лувр), выставленная в Салоне 1822 и приобретенная государством, уже свидетельствует о появлении новых ориентиров, вдохновленных, в частности, картиной Жерико «Плот Медузы». и «графия») — способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка). Не ограничиваясь просто интересными сюжетами, Делакруа искал новые средства выражения, стремясь, чтобы они соответствовали содержанию и усиливали впечатление, производимое от картины.
Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Столица — Афины. Произведение, написанное для академической выставки, было встречено критиками в штыки и названо «резней живописи». Полностью погруженный в работу, вместе со своими учениками (Андрие.
В те годы и сам автор «Свободы» отошел от социальных тем, хотя образы окружающей действительности продолжали волновать его, особенно после шестимесячного путешествия по Алжиру и Марокко (1832). «Воображение, — говорил сам мастер, — это первое качество художника». В Лувре он очаровался работами старых мастеров. На ее берегах боги дают свою самую священную клятву. Художник работал над этим заказом с подлинным пылом. Холст, масло, 6654 см Уффици, Флоренция. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.
Получил блестящее образование. Его искания в области цвета и его «пушистые» мазки предвосхитили этюды импрессионистов, а его ташизм и использование «кричащих» тонов – живопись фовистов, экспрессионистов и даже абстракционистов. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». образов.