Джузеппе Мария Креспи (итал. Giuseppe Maria Crespi 16 марта 1665, Болонья— 16 июля 1747, там же)— итальянский живописец, рисовальщик, гравёр. Джузеппе Мария Креспи (итал. Giuseppe Maria Crespi 16 марта 1665, Болонья— 16 июля 1747, там же)— итальянский живописец, рисовальщик, гравёр.
Новая трактовка мифологической темы и персонажей, простота и искренность — все это свидетельствует о новых стремлениях в творчестве Креспи, приведших его к пасторальной живописи (Сон амуров и Нимфы, обезоруживающие амуров). Иоанн Непомук исповедует королеву Богемии», Турин, Галерея Сабауда). А. С. Пушкина).
Гос. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Серия Семь таинств — высшее достижение барочной живописи начала XVIII столетия.
Спаситель мира — очень пострадавшая картина. Самым значительным творением Креспи явилась серия «Семь таинств» (около 1712, КГ, Дрезден): резкое освещение и тёплый колорит вносят в рассказ о каждом таинстве свою эмоциональную ноту. Здесь царит та же душа, которая потом (и именно в изучении Пуссена) открылась Коро и Бёклину, душа, вся озаренная, вся спокойная в своей радости бытия, душа какой-то вечной доверчивой молодости. Креспи – отец живописцев Луиджи (1708-1779 годы), Фердинандо (1709-1754 годы) и Антонио Либорио (1712-1781 годы) Креспи. В картине «Избиение младенцев» (1706, Флоренция, Уффици) он обращается к живописной традиции Гверчино использует его световые эффекты и как бы противопоставляет свою индивидуальную манеру модной в первой половине 18-го столетия академической трактовке исторических и религиозных сцен в сентиментальном духе. Самый же сюжет.
В религиозной живописи Креспи после 1700 года появляется большая строгость и убедительность («Святое Семейство», ГМИИ «Святой Иоанн Непомук исповедует королеву Богемии», галерея Сабауда, Турин). А. С. Пушкина). Атрибуция же Сельский праздник (В наст время автором считается Корнелис де Валь (1592 — 1667), Фламандская школа), Христос вседержитель, Мадонна, Рождество христово, Крещение Христа (В наст время автором считается Хосе Клаудио Антолинес), Снятие с креста, Голова молодой девушки — X. Антолинесу, Барросо, Кастильо, Maco, Мойе, Наваррете, Вальдесу Леалю, а также прелестной болонской картинки Сон Магдалины (Мария Магдалина) — Менендесу (В наст. Цикл Креспи— одно из высших достижений барочной живописи 18-го века. А. С. Пушкина). В глазах Бахуса светится что-то царственное. Подобно голландскому мастеру, он тоже часто создавал автопортреты (1708, Флоренция, Уффици около 1710, Болонья, Национальная Пинакотека около 1710, Эрмитаж 1710, Милан, Брера) изучая распределение света и тени на лице, подчеркивающее его пластическую выразительность и акцентирующее изменчивую внутреннюю духовную жизнь.
После подношения даров волхвами Иосифу во сне пришел ангел, повелевший им покинуть Вифлеем: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет и будь там, доколе не скажу тебе ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его». Это — жанровые сцены в буквальном смысле этого слова. Он становится быстро знаменитым, главой целой школы и богатым. пинакотека) и Генерал Пальди (Дрезден, Картинная галерея) как откровенный вызов барочному парадному портрету звучат гротескные интонации.
У него была масса учеников, но никто, даже родные сыновья, не пошли по его следам. В них проявился интерес к графике Ж. Калло, знание произведений мастеров Голландии 17 в., работавших в жанре «бамбоччаты». Гений Леонардо отразился здесь как на ритме композиции (вспоминается его луврская Св. Эрмитажное Черты различия выражаются, во-первых, в сюжетах. Несмотря на свой миниатюрный размер, картина производит ликующее праздничное впечатление. Эрмитаж «Крестьянская семья», Будапешт, Музей изобразительных искусств).
Это неземные существа, благоухающие райские цветы, . Позднее в произведениях на религиозные и мифологические сюжеты вместо барочной эксцентрики появляется большая строгость и убедительность в желании приблизить происходящее к действительности («Св. (1691-92) на тему «Времена года» проявился отход от возвышенной идеализированной трактовки сюжета в манере болонцев. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.
Но все под его кистью приобретало несколько утрированный, почти болезненный характер. Сурбаран испанский Караваджо, как его стали называть за мастерское владение кьяроскуро (создающей драматический эффект светотенью), писал картины в основном на религиозные сюжеты — его заказчиками были преимущественно религиозные братства и монастыри. В передаче многофигурной сцены сказалось знакомство с графикой француза Жака Калло и знание работ голландских мастеров жанровой живописи XVII века («бамбоччаты»), хранившихся в собрании герцога.
Рафаэль получил заказ насоздание алтаря всередине 1506года. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». На севере все меньше и меньше пишут религиозные картины, если же и пишут их, то придают им чисто бытовой характер (из протестантских церквей они были изъяты). А. С. Пушкина). Это напоминает прием Алессандро Маньяско, работы которого художник знал и высоко ценил. Вот почему многие его портреты похожи между собой и малоубедительны.
Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Тяжелая трагедия его жизни и деятельности теряет узко бытовой и исторический смысл, а становится, подобно трагедиям всех великих страдальцев, огромным символом. Эрмитаж обладает большой коллекцией произведений этого художника, дающей полную картину его развития, начиная с того фазиса, когда Вернэ, следуя за Паннини и Канале, был строгим портретистом местностей, кончая тем фазисом, во время которого он пользовался набранным опытом для того, чтобы в придуманных эффектах и видах изображать разные моменты жизни природы: тишину лунных ночей, пафос морских бурь, торжественную радость заката и т. д. Эрмитаж обладает, кроме того, курьезной (но не красивой) картиной последнего года жизни мастера (1789) Мы ознакомились с первым и самым цветущим периодом французского академизма. Никто так не писал тела, как Рибейра и мало кто так писал все остальное, как он.
Цикл Креспи— одно из высших достижений барочной живописи 18-го века. Фигуры и предметы первого плана выписаны более детально, чем остальные. Делал аалтарною образы для церквей, рисовал натюрморты. Магдалины и ее юбки густого желтого тона. В этом отношении всегда просвечивает умный расчет и тонкое чувство меры.
Furono anche questi quadri applauditi, e ben rimunerati. В самой Тоскане, рядом с Леонардо, Микель Анджело и пришельцем Рафаэлем, расцвет форм известный под названием Высокое Возрождение или золотой век (Haute renaissance), выразился в творчестве трех художников, если не имевших такого решительного влияния на своих соотечественников, как Микель Анджело и Леонардо, то способствовавших более методичному насаждению новых формул. Учился у Д. М. Канути, К. Чиньяни, А. Буррини в Болонье. Они были заказаны ему папским легатом и крупным коллекционером кардиналом Пьетро Оттобони вслед за снискавшей большой успех живописной серией «Семь дел милосердия». В алтарных образах исполненных до 1700 года, он следовал классической болонской традиции 17 века («Казнь десяти тысяч мучеников», Болонья, ц. Санто Спирито).
пинакотека ок. Эрмитаж Св. посаженные на греховную землю и томительно, безутешно тянущиеся к далекой благодати.
Длительное время Джузеппе Мария Креспи, прозванный «Ло Спаньоло» («Испанец»), считался подражателем братьев Карраччи. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Прямой противоположностью гладкой, суховатой (но высоко мастерской) технике, скромной, сдержанной гамме, всей чопорной осанке этих портретов являются пышные портреты фламандцев их золотистый тон их развязность или (у позднего ван Дейка) их элегантность. А. С. Пушкина). Судьба этой картины вполне могла бы стать сюжетом искусствоведческого детектива. Пьяцеттой, П. Лонги, М. Бенефьялом, П. Л. Гецци и др. 1712, Болонья, Нац.
Эрмитаж «Крестьянская семья», Будапешт, Музей изобразительных искусств). Будучи мастером позднеболонской школы, Креспи долгое время считался подражателем братьев Карраччи, основателей болонской Академии. Кто такие эти музицирующие монахи, что означает луврский Концерт с нагими женщинами на лужайке, что означает эта Гроза (в палаццо Джованелли). Перед нами— святая Елена, мать первого римского императора-христианина Константина.
Но все же я не советую пройти мимо картины Грёза без внимания. Леонардо ни в чем (кроме только архитектуры) не возобновил античных традиций (вроде того, как сделали Мантенья и Донателло). Вообще же трудно себе вообразить менее придворного художника, нежели Веласкес. Картина изображающая остановку Святого семейства напути вЕгипет, куда оно бежало отцаря Ирода, называемая также «Мадонна свишней», пользовалась огромной популярностью. Но германец, но готик проглядывает и в этой картине — как в наивной (по-своему прелестной) пестроте красок, так и в какой-то непреоборимой склонности к выверту, к преувеличению, которые выдают нечто еще ребяческое в культуре. Из всех евангелистов поклонение пастухов описывает только Лука.
Среди его последователей – Дж. Б. А. С. Пушкина). Характерно для Тициана — его простая правдивость, его полная искренность. Конинкслоо в свое время был очень известен. Здесь нет ни легкомысленного веселья Альбани и Фети из которых потом возникли идеалы XVIII века, здесь нет и меланхолии Клода или Рембрандта, здесь нет и вялости академизма, накладывающих на прекрасные пейзажи обоих Карраччи и Доменикино (истинных родоначальников исторического пейзажа) известную печать уныния, здесь нет и оргийной чувственности Рубенса.
Высшим достижением бытовой живописи XVIIIвека стали работы Креспи «Ярмарка в Поджо-а-Кайяно» (около 1708, Флоренция, Уффици), «Ярмарка» (около 1709, Эрмитаж) с изображением многолюдных народных сцен. Тициан именно один из самых богатых художников всей истории искусства — вроде Рубенса. Об его любовных делах ничего не известно, но едва ли был он в них удачником. Серии из семи картин (по числу таинств) — Крещение, Миропомазание, Причащение, Исповедь, Священство, Бракосочетание, Соборование — присущи реалистические устремления художника, характерные для его лучших произведений. Это сказано не то в шутку, не то всерьез.
В этом отношении сравнение Тициана с солнцем не верно. Все, что случилось с ним, должно было случиться по каким-то верховным законам. Количество английских портретов ван Дейка баснословно. Отступлением от возвышенного толкования мифа в духе болонцев явились и ранние полотна «Кентавр Хирон учит Ахиллеса стрельбе из лука», «Эней, Сивилла и Харон» (ок. Q347 ок.
Художник мастерски передаёт эмоциональную атмосферу события. (Crespi, Giuseppe Maria) (по прозвищу Ло Спаньоло ди Болонья – болонский испанец) (1665-1747) итальянский художник родился в Болонье 16 марта 1665. В алтарных образах исполненных до 1700года, он следовал классической болонской традиции XVIIвека («Казнь десяти тысяч мучеников», Болонья, ц. Санто Спирито). Небо заволоклось тучами, стало хмурым и в воздухе повеяло грозой. Интерес к нему выходит за тесные пределы живописи.
1700, оба— Вена, Художественно-исторический музей). Гос. Подобные картины Венне, а также гравюры Гольциуса, Яна ван дер Вельде, Криспина де Пасса, Якоба де Гейна и ставшие из третьих рук известными в Голландии пирушки ландскнехтов Караваджо породили целую школу специализировавшихся на изображениях кутежей и игр военной молодежи, кордегардий и (реже) просто семейных пирушек в высшем обществе. время автором считается Бенедетто Лути, Флорентийская школа. ), лишены всякого основания. В это время художник пишет ряд произведений на религиозные темы. Некоторые эпохи и страны представлены у нас с достаточной полнотой.
Время его учения у Ластмана в Амстердаме было крайне непродолжительным (он у него пробыл всего 6 месяцев) и, однако, как мы уже указывали, прошло оно не бесследно в творчестве Рембрандта. В реshyлигиозной жиshyвоshyпиshyси Креспи поshyсле 1700 года поshyявshyляshyетshyся больshyшая строshyгость и убеshyдительshyность («Святое Сеshyмейshyстshyво», ГМИИ «Святой Иоshyанн Неshyпоshyмук исshyпоshyвеshyдуshyет коshyроshyлеshyву Боshyгеshyмии», гаshyлеshyрея Саshyбауshyда, Туshyрин). Мы говорим о каком-то искусстве кватроченто (XV век) и о каком-то искусстве чинквеченто (XVI век) точно действительно 1500 год был границей между двумя течениями. Креспи же стремился к обстоятельному и полному строгого наблюдения рассказу о красочной и веселой сцене.
Лишь одно из семи полотен цикла («Исповедь») датировано 1712 годом, что позволяет считать, что все они были исполнены приблизительно в этот период. Готика в начале XVI века переживала свой период барокко и даже в произведениях живописи: у Дюрера (поскольку он готик), у Массейса, у Мабюза, у архаизирующего еще Г. Давида замечается какая-то усталость, какой-то выверт и утонченность, доведенная иногда даже до уродства. С этих пор начинается история двух государств: Фландрии, оставшейся провинцией испанского (позже австрийского) дома и Голландии, превратившейся в республику (в которой не переставала царить военная диктатура штатгоудеров). Для истории придворной жизни и войн короля-солнца изучение его картин незаменимо. Его стиль отмечает переход от зрелого барокко к рококо. Младшему брату Франса — Дирку (1591 — 1656) обыкновенно приписывают основание голландского жанра и действительно, его специальностью были костюмные картины, на которых изображены пирушки и прочие развлечения высшего общества или военной молодежи. В передаче многолюдных сцен («Ярмарка в Поджо-а-Кайано», около 1708, галерея Уффици, Флоренция) сказалось знакомство Креспи с графикой Ж. Калло и искусством бамбоччанти.
Нечто подобное искал уже его отец (эрмитажные пейзажи), но ему мешала непреоборимая склонность к черноте (наследие Рима. В некоторых картинах как вызов барочному парадному портрету звучат почти гротескные интонации. Гос. В XVII и XVIII веках и эти школы (немецкая, голландская и фламандская) — мало-помалу присоединяются к общим течениям, к общей европейской эстетике, но в Эрмитаже мы можем начать изучение их чуть ли не с источников и вот таким образом и впоследствии легче проследить в их произведениях местные особенности.
Екатериной, вполне основательно приписанная ныне Чезаре да Сесто (1480 — 1523), отразила другой фазис развития Леонардо. Многому бы позавидовали тончайшие из художников XIX века и среди них Дегаз. Они — свидетельство глубокого и серьезного отношения художника к жизни. Портреты Креспи, отмеченные острым психологизмом, отражают влияние Рембрандта (в том числе в автопортретах – 1708, галерея Уффици около 1710, Национальная пинакотека, Болонья около 1710, Эрмитаж 1710, галерея Брера, Милан). 1700, оба— Вена, Художественно-исторический музей).
Самой значительной работой Креспи явилась серия «Семь таинств» (Дрезден, Картинная галерея). (1478 — 1510) и странное дело, такая же волшебная таинственность окружает и этого художника. Их картины всегда чудесные красочные украшения для стен. В них нет хотя бы какой-либо уютности (как, например, в картинах с подобными же сюжетами Тенирса или Остаде).
Кажется, точно нет связей между ним и его предшественниками. Пьяцеттой, П. Лонги, М. Бенефьялом, П. Л. Гецци и др. Если же и в его искусстве живет (как в каждом подлинном искусстве) мистическое начало, то и это начало освящает наиболее материальный порядок вещей, самые примитивные из жизненных сил.
Отступлением от возвышенного толкования мифа в духе болонцев явились и ранние полотна «Кентавр Хирон учит Ахиллеса стрельбе из лука», «Эней, Сивилла и Харон» (ок. Эрмитажа 1914, с. 28 Voss in Thieme-Becker VIII, 1913, S. 95 Кат. Любовь к таким картинам усиливается с развитием (как в среде художников, так и во всем обществе) легкости передвижения, совершенно неизвестной XV веку. В натюрморте «Две библиотеки» (1720-е, Болонья, Городской музей библиографии), с известным ещё в 17-м веке приёмом trompe loeil («обманки»), тома трактата по теории музыки и партитуры, освещенные холодны ровным светом, рождают образы неподдельной достоверности и вещественности. музей изобразительных искусств им.
Все семь полотен («Исповедь», «Крещение», «Бракосочетание», «Причащение», «Священство», «Миропомазание», «Соборование») написаны в тёплой красновато-коричневой тональности Рембрандта. Однако сейчас же нужно выяснить значение этих подходов. Портshyреshyты Креспи, отshyмеshyченshyные остshyрым псиshyхоshyлоshyгизshyмом, отshyраshyжаshyют влияshyние Ремshyбрандshyта (в т. ч. в авshyтоshyпортshyреshyтах – 1708, гаshyлеshyрея Уфshyфиshyци около 1710, Национальная пиshyнаshyкоshyтеshyка, Боshyлоshyнья около 1710, Эрshyмиshyтаж 1710, гаshyлеshyрея Бреshyра, Миshyлан). Рембрандт, при всей своей любви к чистой отвлеченной форме (например, к Рафаэлю), сам к ней не прибегал ни разу.
Эрмитаж) сказались знакомство художника с графикой Ж. Калло интерес к голландской бамбоччате (в коллекции Медичи хранилось большое число произведений голландской жанровой живописи). Жизнь стремительно меняется. Свои дела Тенирс и привел очень быстро в великолепное состояние, купил по соседству с рубенсовским замком и себе поместье, зажил синьором и, наконец, поступил на службу к правителю Фландрии эрцгерцогу Леопольду-Вильгельму, который приблизил его к своей особе, сделал хранителем своей знаменитой художественной коллекции (составляющей ныне главное основание Венского музея) и, наконец, возвел Тенирса в камергерское достоинство. Одним из лучших Мерриман (Merriman 1980) считал повторение из собрания Дзуккини Рагаццони в Болонье (х., м. 95, 5 х 74 1720-1725 Merriman 1980, 70). И удивительно, какими волшебными средствами Рембрандт достигает этого впечатления.
Креспи – отец живописцев Луиджи (1708-79), Фердинандо (1709-54) и Антонио Либорио (1712-81) Креспи. Во Флоренции, работая при дворе герцогов Медичи (1700-1708 годы), Креспи исполнил ряд произведений, которые можно отнести к высшим достижениям бытовой живописи XVIII века. В 1689 Креспи поступил в Школу рисунка в Болонье из которой был исключен за карикатуру на попечителя болонской Академии (итал. ) графа Мальвазиа. Броувер является настоящим основателем кабацкого стиля в нидерландской живописи XVII века. Жизнь замирает и отходит на покой.
Однако лишь с половины XVI века в творчестве Якопо де Понте (прозванного по месту его рождения Бассано, 1510 — 1592) — художника, родившегося в год смерти Джорджоне, проявляется эта новая отрасль живописи, вполне обособленной и самодовлеющей. 1710, Болонья, Нац. В натюрморте «Две библиотеки» (1720-е, Болонья, Городской музей библиографии), с известным ещё в 17-м веке приёмом trompe loeil («обманки»), тома трактата по теории музыки и партитуры, освещенные холодны ровным светом, рождают образы неподдельной достоверности и вещественности. Тонкая эмоциональность и элементы бытового жанра всегда находятся в гармонии в его «портретах-типах» («Охотник», Болонья, Национальная пинакотека «Лютнистка», 1720-е гг., Париж, частное собрание). Действительно, здесь живопись в том смысле, как она понималась во всей остальной истории искусства (за исключением именно Рембрандта, отчасти еще Гойи и французов 1860-х, 1870-х годов) исчезла и заменена чем-то другим. пинакотека).
Венецианский же Леонардо совершенная загадка. Не является ли она, так же как и знаменитый, почти тождественный картон в Шантильи и недавно появившаяся в Милане Зато о третьем из гениев итальянского Возрождения, связавшем, согласно старинному выражению, в одно целое Рафаэль грацию Леонардо и мощь Микель Анджело, — о Рафаэле Эрмитаж дает ясное (но, к сожалению, не исчерпывающее) понятие. В некоторых из них чувствуются венецианские впечатления (Пир в Кане). Гораздо сильнее сказались эти бытовые элементы в произведениях Джорджоне (Концерт), Тициана, Пальмы и Бонифацио Питати. на его пути продвижения к веризму. 1712, Лейпциг, Музей изобразительных искусств) «Нимфы, обезоруживающие амуров» (Вашингтон, Национальная галерея Москва, Музей изобразительных искусств им. семейство», Москва, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина «Смерть Иосифа», Эрмитаж «Св.
Самым значительным произведением зрелого художника явилась серия «Семь таинств» (Дрезден, Картинная галерея). Слабая позднейшая копия с фрески Кавалини (XIII век), ряд строгих, внушительных икон сиенской и флорентийской школ (частью переданных из бывшего Музея христианских древностей), две ремесленные картины начала XV века (недавно еще без основания приписывавшиеся великому Андреа дель Кастаньо) говорят так слабо об одной из самых громких страниц истории, что напрягать своего внимания на изучение их людям, не интересующимся специально данной эпохой, не стоит. Мрак, темнота, окутывающие персонажей, создают настроение мистической грусти.
Почти импрессионистическая манера, с трепетными быстрыми ударами кисти, свобода в интерпретации темы, обилие белых бликов, общая серебристая тональность палитры, лирическое настроение, царящее во многих его картинах, предвещают венецианскую живопись 18 в. В 1689 Креспи поступил в Школу рисунка в Болонье из которой был исключен за карикатуру на попечителя болонской Академии графа Мальвазиа. Антиакадемичны по избираемым сюжетам и их трактовке «вакханалии» Креспи «Сон амуров» (ок. пинакотека Лютнистка, 1720-е, Париж, частное собрание). В ранних фресках плафона болонского Палаццо Пеполи (1691-1692 годы) на тему «Времена года» персонажи Креспи жизненны и почти гротескны, вопреки барочным канонам изображения античной аллегории. Б. Пьяццетта и П. Лонги. Но сделана эта картина уже зрелым мастером.
Высокое живописное мастерство художника болонской школы проявилось в натюрмортах Креспи. Точно так же и его Как понятно, что Пуссен предпочел всю свою жизнь (с 1624) провести в Риме, где он мог свободно окунаться в мечты о прошлом, о былом здоровье человечества. Эрмитаж «Крестьянская семья», Будапешт, Музей изобразительных искусств). В начале 1700-х гг. Мягкий дымчатый тон (пострадавший от переноса картины с дерева снова на дерево) передает любимое время дня венецианцев — вечер. Это напоминает прием Маньяско, произведения которого Креспи знал и высоко ценил.
Гос. В алтарных образах исполненных до 1700 года, он следовал классической болонской традиции 17 века («Казнь десяти тысяч мучеников», Болонья, ц. Санто Спирито). Однако во фресках плафона болонского палаццо Пеполи (итал. ) (1691-92) на тему «Времена года» проявился отход от возвышенной идеализированной трактовки сюжета в манере болонцев. Лексический запас регулярно пополняют новые определения.
Отступлением от возвышенного толкования мифа в духе болонцев явились и ранние полотна «Кентавр Хирон учит Ахиллеса стрельбе из лука», «Эней, Сивилла и Харон» (ок. 1712, Лейпциг, Музей изобразительных искусств) «Нимфы, обезоруживающие амуров» (Вашингтон, Национальная галерея Москва, Музей изобразительных искусств им. Пуссен совмещал в себе и веру в таинства христианской церкви и веру в мифологию древних. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
мастерами Италии. В автопортретах Креспи всегда ощутим дух XVIII столетия, придавшего высокое достоинство статусу художника, а его творчеству — свободу и понимание значимости своего труда. Пуссен получил заказ на алтарный образ «Мученичество святого Эразма» в 1628 году и это был первый его римский заказ на исполнение большой работы для церкви. Шедеврами К. явились серия композиций «Семь таинств» (Картинная галерея, Дрезден, около 1708—12), а также ряд картин на библейские темы («Смерть Иосифа», около 1712, Эрмитаж, Ленинград), в которых художник придал изображениям жанровые черты интимное эмоциональное истолкование. А созданный по официальному заказу портрет кардинала Просперо Ламбертини, ставшего Папой Бенедиктом XIV (1740, Рим, Ватиканская пинакотека) полон эффектной театральности и торжественности. Гротескные интонации, как вызов парадному барочному портрету, звучат в картинах «Генерал Пальди» (Дрезден, Картинная галерея), «Семья ювелира Заноби» (Болонья, Национальная пинакотека).
В этом отношении Тиеполо даже был как-то циничнее неаполитанца Джордано. Вторично он был приглашен в 1632 году и с тех пор он почти постоянно оставался при короле (в 1634 году он жил в Антверпене), женился в Англии на благородной девице Рётвен, был возведен в рыцарское достоинство, сделался своим человеком в высшем обществе и переписал почти без исключения всех видных политических деятелей и весь двор Англии. Все семь полотен (Исповедь, Крещение, Бракосочетание, Причащение, Священство, Миропомазание, Соборование) написаны в рембрандтовской теплой красновато-коричневой тональности. Несколько граверов (Израель ван Мекенен и Амстердамский аноним) дают первые примеры простых бытовых сценок, а после того (вероятно, не без влияния заезжего итальянца Якопо ди Барбари), два первоклассных мастера Массейс и Ромерсваль начинают писать первые жанровые картины в современном понимании, на которых они просто изображали своих знакомых купцов, менял или банкиров, занятых повседневными делами. Высокое живописное мастерство художника болонской школы проявилось в натюрмортах Креспи.
1710, Санкт-Петербург, Гос. Б. Пьяццеттой, П. Лонги, М. Бенефьялом, П. Л. Гецци. В пеshyреshyдаshyче мноshyгоshyлюдshyных сцен («Ярshyмарshyка в Подshyжо-а-Кайshyаshyно», около 1708, гаshyлеshyрея Уфshyфиshyци, Флоshyренshyция) скаshyзаshyлось знаshyкомshyстshyво Креспи с граshyфиshyкой Ж. Калshyло и искусством бамshyбочshyчанshyти. Отступлением от возвышенного толкования мифа в духе болонцев явились и ранние полотна «Кентавр Хирон учит Ахиллеса стрельбе из лука», «Эней, Сивилла и Харон» (ок. Испания, запоздав в своем развитии, была несравненно здоровее и проще Италии.
Кат. В том же году умирает Саския и оставляет ему единственного годовалого сына. В чисто археологическом смысле, во внешности здесь много ошибок. Наконец, в письме он мастер и виртуоз, подобных которому не знает история. В натюрморте Две библиотеки (1720-е, Болонья.
В них проявился интерес к графике Ж. Калло, знание произведений мастеров Голландии XVIIв., работавших в жанре «бамбоччаты» (итал. )русск. Однако как обозначить словами это новое. Это было большее, нежели триумф (едва ли заслуженный) чужеземного принца, — это была кульминационная точка целой культуры, целой эпохи истории искусства какой-то апофеоз роскоши изобретательности, разнузданных форм, красочной сочности и блеска.
Emiliani 1990, p. 118-119, 60 ill. Рожиэ выставляют обыкновенно как патетического драматурга. Венеция раньше других областей Италии познала мудрую цельность государственности (в XV веке она была самым обширным и самым мощным из итальянских штатов) и обладала огромными богатствами, сообщавшими жизни ту налаженность и тот комфорт, которые не были известны в других частях Аппенинского полуострова.
1710, Болонья, Национальная пинакотека ок. 1700, оба— Вена, Художественно-исторический музей). Им образовано много учеников, как в Антверпене (между прочим, его учеником был одно время Питер Брейгель-мл. ), так и в Голландии, куда он бежал после взятия города герцогом Пармским в 1585 году. Об отступлении от традиционно возвышенного толкования мифа свидетельствуют также полотна «Кентавр Хирон учит Ахиллеса стрельбе из лука», «Эней, Сивилла и Харон» (около 1700, оба – Художественно-исторический музей, Вена) и «вакханалии» Креспи. Вероятно, этот беспокойный и страстный человек, о котором сохранился ряд крайне невыгодных для его личности свидетельств (он был пьяницей первая его жена умерла вскоре после побоев на Лизбетте Ренирс — простой крестьянке — он женился в год смерти первой жены жестокость Халса характеризуется слухами об его эксплуатации Броувера), был великолепным вдохновителем, но едва ли он обладал тем самоуглублением, той натурой исследователя, которые создают лучших, но и несколько порабощающих педагогов.
Самое происшествие рассказано с совершенной простотой. В них проявился интерес к графике Ж. Калло, знание произведений мастеров Голландии 17 в., работавших в жанре «бамбоччаты». Тонкая эмоциональность и элементы бытового жанра всегда находятся в гармонии в его «портретах-типах» («Охотник», Болонья, Национальная пинакотека «Лютнистка», 1720-е гг., Париж, частное собрание). В натюрморте «Две библиотеки» (1720-е, Болонья, Городской музей библиографии), с известным ещё в 17-м веке приёмом trompe loeil («обманки»), тома трактата по теории музыки и партитуры, освещенные холодны ровным светом, рождают образы неподдельной достоверности и вещественности. В их однообразии есть что-то даже фотографическое.
Фигуры и предметы первого плана выписаны более детально, чем остальные. В это время разные художества стали обособляться от главного — от архитектуры. Его религиозные сюжеты лишены аффектации и полны глубокого чувства.
Пуленбург (1586 — 1667) представлен в Эрмитаже исчерпывающим образом одиннадцатью произведениями, среди которых имеется его капитальный труд Мы изучили все подходы к величайшему голландскому художнику, к Рембрандту и можем теперь обратиться к нему самому. В начале 1700-х гг. Античные идиллии с веселящимися на лоне природы нимфами и амурами напоминают сцены народных гуляний, полные искреннего веселья. В них проявился интерес к графике Ж. Калло, знание произведений мастеров Голландии XVIIв., работавших в жанре «бамбоччаты» (итал. ). В начале 1700-х гг.
Теперь нам нужно перейти к живописи германских стран. Самым значительным произведением зрелого художника явилась серия «Семь таинств» (Дрезден, Картинная галерея). Цикл Креспи— одно из высших достижений барочной живописи 18-го века. Есть что-то совершенно особенное, ни у кого больше не встречавшееся в том (лишенном всякой аффектации) идеализировании грязной уличной обыденности, которая сказывается в подобных картинах Мурильо.
Семейство, Москва, Гос. Большего совершенства никто не достигал ни до, ни после него.
Только в Венеции и окрестных провинциях (где тоже чувствовалась некоторая усталость) могла сформироваться разумная реакция против грозившего упадка. Во фресках плафона болонского палаццо Пеполи (1691—1692) на тему Времена года отвлеченность барочной античной аллегории не согласуется с жизненной конкретностью, а порой и гротеском в трактовке персонажей.
Иоанн Непомук исповедует королеву Богемии», Турин, Галерея Сабауда). Маленькие жанровые картинки представляют собой как бы подготовку к большой работе, такой как Ярмарка в Поджо-а-Каяно (1704, Флоренция, Уффици). Это характерно и для всего его искусства. Об отступлении от традиционно возвышенного толкования мифа свидетельствуют также полотна «Кентавр Хирон учит Ахиллеса стрельбе из лука», «Эней, Сивилла и Харон» (около 1700, оба – Художественно-исторический музей, Вена) и «вакханалии» Креспи. Каждый мало-мальски зажиточный венецианец имел на материке свою виллу, свою усадьбу и отдых от торговых дел, от морской службы на лоне природы, в мирных занятиях сельским хозяйством представлялся особенно пленительным для горожан, которые остальное время года не видели ничего, кроме каменных домов, мостовой и каналов. 1720-1725 ibid., 71) другая исполненная в мастерской Креспи и также на меди, находится в собрании Фонда Лонги во Флоренции (х., м. 15 х 20 1730-1740 ibid, 73) еще одна, также из мастерской художника – в собрании Молинари Праделли в Марано ди Кастеназо (х., м. 68 х 84 предположительно 1735 ibid., 75). А созданный по официальному заказу портрет кардинала Просперо Ламбертини, ставшего Папой Бенедиктом XIV (1740, Рим, Ватиканская пинакотека) полон эффектной театральности и торжественности.
Правда, религиозные композиции у Креспи тяготеют к жанровой живописи. Живший в XVII веке историк искусства Чезаре Мальвазия известный как раз биографиями художников барокко, называет эту картину в своих сочинениях «знаменитым «Поклонением» восьмиугольной формы, находящимся во Франции». В 1689 Креспи поступил в Школу рисунка в Болонье из которой был исключен за карикатуру на попечителя болонской Академии графа Мальвазиа.
Их незаконченность позволяет ознакомиться с его приемами техники и последовательностью их. К 1690 году Креспи уже достаточно известен. В женских образах, созданных Джорджоне, звучат иные и все же близкие к этому мотивы. ГМИИ 1986, с. 99 Штелин 1990, II, с. 113, 149 примеч. Все семь полотен («Исповедь», «Крещение», «Бракосочетание», «Причащение», «Священство», «Миропомазание», «Соборование») написаны в тёплой красновато-коричневой тональности Рембрандта.
Общий запас лексики (от греч. Это солнце всей системы венецианской живописи. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений.
Его внимание сконцентрировано на передаче света и тени, как и в работах А. Маньяско, творчество которого Креспи знал и высоко ценил. Итальянский художник, рисовальщик, гравер. Художник сделал античный миф проще, человечнее, приблизил идиллию к бытовому жанру.
Поздние натюрморты Креспи представляют натуру пластически выразительно, с элементами «обманки» (trompe loeil) – «Натюрморт с книжными полками» («Две библиотеки» около 1725, Городской музыкально-библиографический музей, Болонья) и др. Полотна Креспи были созданы во время его работы во Флоренции, при дворе тосканского герцога Фердинанде Медичи, в коллекции которого было много работ голландских живописцев. Антиакадемичны по избираемым сюжетам и их трактовке «вакханалии» Креспи «Сон амуров» (ок. Странная личность этого гениального пропойцы до сих пор не вполне разгадана. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Алтарь, частью которого были «Вера» и«Милосердие», был заказан Аталантой Бальони для погребальной капеллы, вкоторой покоилось тело ееюного сына, зверски убитого вмеждоусобной распре двух перуджийских семейств.
Его творчество — грандиозное искушение, направленное на дразнение обжорства. 1700, оба — Вена, Музей истории искусства). Влияние живописной манеры Рембрандта проявилось в портретах Креспи. К этим первым жанристам (по большей части размещавшим свои фигурки среди тонко разработанных пейзажей) принадлежат Дрохслот, Адриан ван дер Венне, Ян ван дер Вельде, его брат Эзайас, Бейтевег, Аверкамп, Кабель и переселившиеся фламандские пейзажисты Ганс Боль, Конингслоо и Саверей.
В лике Мадонны не содержится религиозной мечты. Эрмитаж), Кухарка (Флоренция, частное собрание), Крестьянская семья (Будапешт, Музей изобразительных искусств) новый для Креспи караваджистский прием резкого и скупого освещения темного пространства изнутри придает человеческим фигурам и предметам пластическую определенность, усиливает ощущение неподдельной простоты и искренности в повествовании о реальности. 1712, Лейпциг, Музей изобразительных искусств) «Нимфы, обезоруживающие амуров» (Вашингтон, Национальная галерея Москва, Музей изобразительных искусств им. Серия Семь таинств — высшее достижение барочной живописи начала XVIII столетия. Самый подход к делу был иной, нежели в Италии. В алтарных образах исполненных до 1700года, он следовал классической болонской традиции XVIIвека («Казнь десяти тысяч мучеников», Болонья, ц. Санто Спирито).
Кажется, что она легко может отправить кого-нибудь на костёр инквизиции. Но удача картины не леонардовская. Имя Калькара, жившего ок. Считается, что картина написана Аньоло Бронзино для своего друга детства, Карло Герарди из Пистойи. По мастерству живописного исполнения это одно из значительных произведений Креспи. семейство», Москва, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина «Смерть Иосифа», Эрмитаж «Св. В пасторальных и мифических полотнах (Пастушка и пастух, ГЭ), портретах (Автопортрет с семьёй, Уффици), жанровых (Прачка, ГЭ) и религиозных (Смерть Иосифа, около 1712, ГЭ) картинах Креспи используя эффекты освещения, эмоциональную напряжённость богатой оттенками землистой цветовой гаммы и пастозного мазка, придавал бытовым мотивам материальность и драматичную остроту.
Лишь одно из семи полотен цикла («Исповедь») датировано 1712годом, что позволяет считать, что все они были исполнены приблизительно в этот период. 1708-12, Дрезденская галерея). Рядом с оргиастом, поэтом и гениальным безумцем Броувером, Тенирс-младший (1610 — 1690), постаравшийся связать в одно целое прециозную элегантность своего тестя Брейгеля Бархатного, световые пленэрные завоевания своего отца и кабацкое искусство Броувера, может показаться робким, салонным, раздушенным, — немного даже скучным, как все чересчур приличное. Им сделаны и большие завоевания в смысле правдивой красочности. Отступлением от возвышенного толкования мифа в духе болонцев явились и ранние полотна «Кентавр Хирон учит Ахиллеса стрельбе из лука», «Эней, Сивилла и Харон» (ок.
Обыкновенно выставляют дело так. Эрмитажа 1899, с. 64 Кат. Самым значительным произведением зрелого художника явилась серия «Семь таинств» (Дрезден, Картинная галерея).
Небесные лучи льются потоками. Это художник для кабинета редкостей, для кунсткамеры. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Грёз (1725 — 1805) — тоже превосходный мастер, но, к сожалению, отдавший свое искусство на служение литературной программе. Бурные движения персонажей переданы с несколько утрированной барочной экспрессией.
Портретное творчество Креспи разнообразно. Многие аспекты его антиакадемической манеры были восприняты Дж. Высшим достижением бытовой живописи XVIIIвека стали работы Креспи «Ярмарка в Поджо-а-Кайяно» (около 1708, Флоренция, Уффици), «Ярмарка» (около 1709, Эрмитаж) с изображением многолюдных народных сцен. Все семь полотен («Исповедь», «Крещение», «Бракосочетание», «Причащение», «Священство», «Миропомазание», «Соборование») написаны в тёплой красновато-коричневой тональности Рембрандта. Портреты Креспи, отмеченные острым психологизмом, отражают влияние Рембрандта (в т. ч. в автопортретах – 1708, галерея Уффици около 1710, Национальная пинакотека, Болонья около 1710, Эрмитаж 1710, галерея Брера, Милан).
Антиакадемичны по избираемому сюжету и его трактовке вакханалии Креспи (Сон амуров, ок. 1709, Санкт-Петербург, Гос. В передаче многофигурной сцены сказалось знакомство с графикой француза Жака Калло и знание работ голландских мастеров жанровой живописи XVII века («бамбоччаты»), хранившихся в собрании герцога.
Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. В алтарных образах, выполненных до 1700, заявляет о себе как о художнике, способном на основе классической болонской традиции XVII в. утвердить индивидуальную манеру (Казнь десяти тысяч мучеников, Болонья, церковь Санто Спирито). Неумелость мебельного живописца выразилась в характере лиц и в слишком ярких контрастах, но красота затейливых костюмов (сам Пинтуриккио одевал античных римлян в такие же маскарадные доспехи), размещение красочных пятен, прелестная схема пейзажа — все это делает эти доски ценным приобретением для Эрмитажа (куплены они в 1902 году у г. Руссова) тем более, что они у нас являются единственным выражением той тихой праздничности, которая была изобретением Перуджии и которая сообщает картинам умбрийских кватрочентистов прелесть детской сказки. К. писал пасторальные и мифологические композиции (Пастушка и пастух, Эрмитаж, Ленинград), портреты (Автопортрет с семьей, Галерея Уффици, Флоренция), жанровые картины (Ярмарка в Поджо-а-Кайано, 1704, Галерея Уффици, Флоренция Прачка, Эрмитаж, Ленинград).
КРЕСПИ, ДЖУЗЕППЕ МАРИЯ (Crespi, Giuseppe Maria) (по прозвищу Ло Спаньоло ди Болонья – болонский испанец) (1665–1747) итальянский художник родился в Болонье 16 марта 1665. 1712, Лейпциг, Музей изобразительных искусств) «Нимфы, обезоруживающие амуров» (Вашингтон, Национальная галерея Москва, Музей изобразительных искусств им. Возрождение началось не в 1453 году (когда пал Константинополь) и не тогда, когда стали впервые откапывать античные статуи, а когда жизнерадостное миропонимание, свойственное античной культуре, стало снова близким, когда человечество снова познало себя и обрадовалось своему знанию.
Самым значительным творением Креспи явилась серия «Семь таинств» (около 1712, КГ, Дрезден): резкое освещение и тёплый колорит вносят в рассказ о каждом таинстве свою эмоциональную ноту. Но это превосходное собрание почти исключительно представляет живопись середины XVII века (да и в ней лишь пять-шесть первоклассных художников), тогда как остальные эпохи и художники или вовсе не представлены или представлены в образцах, по которым невозможно себе составить полное понятие об их характере и достоинствах. 1700, оба — Вена, Художественно-исторический музей). Эти черshyты отshyлиshyчаshyют искусство Креспи от акаshyдеshyмической траshyдиshyции, предshyвеshyщая веshyнеshyциshyанshyскую жиshyвоshyпись XVIII века его стиль отshyмеshyчаshyет пеshyреshyход от зреshyлоshyго В ранshyних фреshyсках плаshyфоshyна боshyлонshyскоshyго Паshyлацshyцо Пеshyпоshyли (1691-1692 годы) на теshyму «Вреshyмеshyна гоshyда» перshyсоshyнаshyжи Креспи жизshyненshyны и почshyти гроshyтеshyскshyны, воshyпреshyки баshyрочshyным каshyноshyнам изоshyбраshyжеshyния анshyтичshyной алshyлеshyгории. Сюжет традиционен, но Креспи пишет его свободно, почти авангардно.
Интеграция с другими культурами информационное взаимодействие, обмен кулинарными традициями и общее эволюционирование отражаются на словарном составе русского языка. Масип отражает приемы Бельтраффио и Гауденцио Феррари Моралес — Себастиано дель Пиомбо Санчес Коэльо — Софонисбы Ангвишолы (или же нидерландцев Моро и Геере) Майно, Рибейра и Сурбаран — Караваджо Веласкес — Тициана Орренте — Бассано Мурильо — Фети, не говоря уже о греке Теотокопули, поселившемся в Толедо, который был учеником Тициана и во всем своем творчестве явился какой-то испанской парафразой позднего венецианского чинквеченто. Вообще фламандцы нарядны их правда всегда расцвеченная, роскошная.
В ранних фресках плафона болонского Палаццо Пеполи (1691-92) на тему «Времена года» персонажи Креспи жизненны и почти гротескны, вопреки барочным канонам изображения античной аллегории. В начале 1700-х гг. Гос.
Высокое живописное мастерство художника болонской школы проявилось в натюрмортах Креспи. Изучал живопись Корреджо, Ф. Барроччи, Гверчино, С. Маццони, офорты Рембрандта. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. мастерами Италии. Эта ностальгия по земле, по природе, по зелени вызвала в Венеции расцвет чистого пейзажа (в творчестве Тициана и Кампаньолы), она же вызвала и бытовую живопись, Бассано носившую вначале исключительно сельский характер. Это неточно.
В поздних произведениях («Святое Семейство», 1735—1740, Рим, Ватиканская пинакотека) проявляется его желание соотнести сцены из легендарной истории с реальностью. Эрмитаж). Доминика и не пожелал идти следом за св. Болонская школа. Какими здоровыми, трезвыми, жизненными кажутся портреты XVI века и даже современные фламандские и голландские портреты рядом с этими величавыми жеманницами. 1700, оба— Вена, Художественно-исторический музей).
— вроде Бахуса — опять песня во славу чревоугодия и плотолюбия, пьянства и сладострастия. Креспи Джузеппе Мария (Crespi) итальянский художник. В этом городе Бронзино провел почти всю свою жизнь в качестве придворного художника тосканского герцога Козимо I Медичи, собравшего вокруг себя мыслителей, литераторов и художников. Мощным теоретическим (и практическим) основателем натурализма является Микель Анджело Меризи, прозванный Караваджо по местечку в Ломбардии, откуда он был родом (1569. Guidebook 1995, р. 130-131 ill.
1712, Лейпциг, Музей изобразительных искусств) «Нимфы, обезоруживающие амуров» (Вашингтон, Национальная галерея Москва, Музей изобразительных искусств им. Антиакадемичны по избираемым сюжетам и их трактовке «вакханалии» Креспи «Сон амуров» (ок. Невозможно описать все, что содержится в этой крошечной картине. Едва ли советы этого художника были Рембрандту в пользу.
В передаче многолюдных сцен («Ярмарка в Поджо-а-Кайано», около 1708, галерея Уффици, Флоренция) сказалось знакомство Креспи с графикой Ж. Калло и искусством бамбоччанти. Фламандцы вот таким образом декоративнее. «Ecce agnusdei («агнец Божий»)», — читает младенец Христос пророческую надпись на ленте, которую держит в руках Мария. Отступлением от возвышенного толкования мифа в духе болонцев явились и ранние полотна «Кентавр Хирон учит Ахиллеса стрельбе из лука», «Эней, Сивилла и Харон» (ок.
Среди монахинь мы видим совсем молодую, кроткую девушку. А. С. Пушкина). Все в этой картине, написанной в то время, когда в Тоскане были сделаны первые робкие шаги в светотени (Липпи) и в правдивой красочности (Доменико Венециано), поражает тем совершенством, с которым передана натура.
Антиакадемичны по избираемым сюжетам и их трактовке «вакханалии» Креспи «Сон амуров» (ок. И не в талантах чувствовался недостаток, не в знаниях и в мастерстве, в духовной силе. Поздshyние наshyтюрshyморshyты Креспи предshyставshyляshyют наshyтуshyру плаshyстиshyчеshyски выshyраshyзиshyтельshyно, с элеshyменshyтаshyми «обshyманshyки» (trompe lrsquooeil) – «Наshyтюрshyморт с книжshyныshyми полshyкаshyми» («Две бибshyлиоshyтеshyки» около 1725, Городской музыкально-бибshyлиоshyграshyфический муshyзей, Боshyлоshyнья) и др. Самым значительным произведением зрелого художника явилась серия «Семь таинств» (Дрезден, Картинная галерея).
Этим волшебным ароматом здоровья пахнуло от развалин и раскопок и на Рафаэля. Антиакадемичны по избираемым сюжетам и их трактовке «вакханалии» Креспи «Сон амуров» (ок. Гос. Уже первые картины юного мастера обращают на него внимание. Эти три небольших изображения, атакже композиция «Положение вогроб», стали первым крупным заказом Рафаэля исразуже принесли ему успех ипризнание.
В картине «Избиение младенцев» (1706, Флоренция, Уффици) он обращается к живописной традиции Гверчино использует его световые эффекты и как бы противопоставляет свою индивидуальную манеру модной в первой половине 18-го столетия академической трактовке исторических и религиозных сцен в сентиментальном духе. Граф Александр Строганов, в собрание которого картина попала в начале XIX века, с восторгом писал о ней как о произведении, сочетающем в себе «красоты форм Рафаэля, благородство и точность рисунка Микеланджело, грацию Корреджо и колорит венецианской школы». — несколько черная в тенях, но мощная по формам и по выпуклой светотени картина. Эта изощренность глаза венецианцев может быть объяснена, между прочим и влиянием восхитительных византийских мозаик, которыми тогда еще были полны венецианские церкви (и среди них самый сказочный из христианских храмов Сан Марко), а также обилием роскошных по краскам восточных товаров, непрестанно стекавшихся в главный торговый центр южной Европы. В Эрмитаже ван дер Мейлен представлен, впрочем, невыгодно. И в то же время это абсолютно новое искусство, знаменующее конец барочной традиции, нарушающее созданные его приемы отвлеченной трактовки религиозных сцен.
Портретное творчество Креспи разнообразно. Гор. Иконография сюжета «Положение вогроб» очень необычна: никогда еще эту сцену неизображали втаком ракурсе.
Все семь полотен (Исповедь, Крещение, Бракосочетание, Причащение, Священство, Миропомазание, Соборование) исполнены в по-рембрандтовски теплой красновато-коричневой тональности. Иоанн Непомук исповедует королеву Богемии», Турин, Галерея Сабауда). Наконец и в Венеции, на смену силе, простоте и красоте, явились элементы, указывающие на начавшееся разложение бессодержательность в концепции, чрезмерная пышность в декоративной стороне (Паоло Веронезе) или кошмарическая вычурность в формах (Тинторетто). И во-первых, она являет коренной перелом в его психологии. музей изобразительных искусств им.
Фигуры, которыми постарался подчеркнуть это настроение Лаури (в группе Иакова, борющегося с ангелом), не вносят существенного диссонанса, но во всяком случае гораздо внятнее и убедительнее говорят о намерении художника застывшие силуэты деревьев и круглого разрушенного храма на холме, еще прощающегося с лучами потухающей зари. Во Флоренции, работая при дворе герцогов Медичи (1700-08), Креспи исполнил ряд произведений, которые можно отнести к высшим достижениям бытовой живописи 18 века. Портретное творчество Креспи разнообразно. В поздних произведениях («Святое Семейство», 1735—1740, Рим, Ватиканская пинакотека) проявляется его желание соотнести сцены из легендарной истории с реальностью. Среди них выделяются Пуленбург (еще один ученик Блумарта), Кейленборг, Витенбрук, Брэнберг, Лиссе — с одной стороны, Ластман и Муйарт — с другой. Эрмитаж «Крестьянская семья», Будапешт, Музей изобразительных искусств)1. В картинах Семья ювелира Заноби (Болонья, Нац.
(1691-92) на тему «Времена года» проявился отход от возвышенной идеализированной трактовки сюжета в манере болонцев. Св. Правая часть исполнена совершенно в духе средневековья. Гос. При этом ничего смешного.
Его стиль отмечает переход от зрелого барокко к рококо. Испанцы, напротив того, любили солидную строгую манеру и даже два самых элегантных и легких живописца, бывших в Испании, Мурильо и Клаудио Коэльо, сравнительно со своими итальянскими параллелями (например, Фети и Лукой Джордано), покажутся сдержанными, спокойными и вдумчивыми. Портретное творчество Креспи разнообразно. Еще более односторонен другой великий современник (и зачастую сотрудник) Иорданса и Рубенса — Снейдерс (1579 — 1657). В 1689 Креспи поступил в Школу рисунка в Болонье из которой был исключён за карикатуру на попечителя болонской Академии (итал. ) графа Мальвазиа.
Более самостоятелен Пуленбург изобретший особую мягкую и плотную эмалевую технику. Это обессиленное искусство, это искусство все еще блестящей, но умиравшей культуры. Сила убедительности этих фотографий громадная. Отражение в живописи первых лучей Возрождения почти не представлено в Эрмитаже. Это не только передвижническая анекдотичная картина, но и превосходная живопись.
К. писал пасторальные и мифологические композиции («Пастушка и пастух», Эрмитаж, Ленинград), портреты («Автопортрет с семьей», Галерея Уффици, Флоренция), жанровые картины («Ярмарка в Поджо-а-Кайано», 1704, Галерея Уффици, Флоренция «Прачка», Эрмитаж, Ленинград). основал в истории. При жизни его называли «вторым Рафаэлем», его картины стоили огромных денег, но в XX веке к нему относились холодно, считая его художником академическим и ретроградным, хотя к наследию прошлого он подходил столь же творчески, как и Караваджо. Однако во фресках плафона болонского палаццо Пеполи (1691-92) на тему «Времена года» проявился отход от возвышенной идеализированной трактовки сюжета в манере болонцев.
Он пришел после, он взял те средства и приемы, что были найдены и изобретены предшественником, но он ими воспользовался для своих целей, для своих мечтаний вполне свободно и самостоятельно, а целей и мечтаний Тициан находил в душе своей неисчерпаемое богатство. Натура в них выглядит пластически выразительно и строго. Какой покой и простор, как тихо и сладко.
Но ученики заявили себя в этих работах (исполненных или при жизни или малое время после смерти Рафаэля) такими верными последователями учителя, что смело можно говорить о гении Рафаэля как об основе этих произведений. Однако во фресках плафона болонского палаццо Пеполи (итал. )русск. Обыкновенно считается, что в Италии и в странах ей родственных продолжали жить античные традиции, а, напротив того, в Германии и Нидерландах (до XV века и во Франции) процветала так называемая готика. Одним из высших достижений бытовой живописи начала XVIII века явилось полотно Креспи «Ярмарка в Поджо-а-Кайяно» (ок. Иногда даже изображаются вместе Младенец Христос и младенец Иоанн Креститель (они были родственниками и почти ровесниками – Иоанн на 5 месяцев старше) и тогда именно по кресту в руках Иоанна можно понять, кто есть Кто.
«Христа вославе» интересно сравнить сиконой, начинающей выставку, — образ Корреджо продолжает развитие древнего иконографического типа идущего изВизантии. Пьяццетта и П. Лонги. Черты бытовой живописи встречались уже у старых венецианцев и веронцев. В 1689 Креспи поступил в Школу рисунка в Болонье из которой был исключен за карикатуру на попечителя болонской Академии (итал. )русск.
Принято говорить, что Рубенс населил Царствие Небесное жителями Олимпа. Эрмитаж «Крестьянская семья», Будапешт, Музей изобразительных искусств). «Юдифь и служанка с головой Олоферна» —один из блестящих образов раннего римского караваджизма. И все же в общем Фрагонар упадочник среди упадочников.
Креспи уверенно пишет фигуры в сложных ракурсах, смело сочетает дальние и ближние планы. Одним из первых мастеров XVIII столетия он начал изображать быт простых людей — прачек, посудомоек, кухарок, эпизоды из крестьянской жизни. Он сам едва ли был завсегдатаем шинков и кутилой. Самым значительным произведением зрелого художника явилась серия Семь таинств (Дрезден, Картинная галерея). В начале 1700-х гг. Резкий свет, доходящий местами до грубости, подбор красок (лишь частью пострадавших от времени и реставрации) промахи и недовершения в лепке (например, руки Мадонны или складки ее тюника у разреза на груди) — все это говорит за то, что перед нами работа ученика — превосходного, впрочем, художника и человека, вполне усвоившего задачи учителя. Всюду она кажется каким-то лукавым, лакомым, красивым зверьком и нигде не видишь ее души.
Высшим достижением бытовой живописи XVIIIвека стали работы Креспи «Ярмарка в Поджо-а-Кайяно» (около 1708, Флоренция, Уффици), «Ярмарка» (около 1709, Эрмитаж) с изображением многолюдных народных сцен. Это не титан и не волшебник его искусство носит оттенок расслабленности и не содержит в себе дара убедительности. У Халса не было запасов каких-либо рецептов и трюков, кроме, быть может чисто технических, о составе и приготовлении красок (картины его чудесно сохранились, что, впрочем, в этот период голландской живописи не исключение). Наиболее ярко творческая манера Креспи проявилась в его шедевре – серии картин Семь таинств (1708-12, Картинная галерея, Дрезден). Становилось необходимым создание новых миров, новых культурных центров.
Роскошный широко написанный пейзаж изысканность и закругленность поз, доходящая местами до жеманности, неизвестные средневековью страстные выражения лиц, весь орнаментальный вьющийся характер композиции — все это указывает на появившиеся в Нидерландах влияния далекого, но уже прославившегося на весь мир итальянского искусства имевшего в эти же дни (картина написана в 1531 году) своих Сарто, Тициана, Корреджо и других мастеров полной зрелости. 1710, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж 1710, Милан, Пинакотека Брера). Все семь полотен (Исповедь, Крещение, Бракосочетание, Причащение, Священство, Миропомазание, Соборование) написаны в рембрандтовской теплой красновато-коричневой тональности. В собрании Пушкинского музея находится одно из самых известных ранних полотен Франсиско де Сурбарана, «Младенец Христос», написанное во второй половине 30-х годов XVII века, на пике популярности и творческого расцвета художника. Первый длится приблизительно до 1632 года, до его переселения в Амстердам. А. С. Пушкина).
Всякие следы религиозности исчезли, обе святые усмехаются таинственной улыбкой Джоконды, старичок Иосиф чуть комичен (и это без всякой наивности), Младенец не в меру шаловлив, не то смеется, не то хочет заплакать и невозможно принять всю композицию в целом за предмет молитвы, за церковную икону. 1712, Лейпциг, Музей изобразительных искусств) «Нимфы, обезоруживающие амуров» (Вашингтон, Национальная галерея Москва, Музей изобразительных искусств им. Однако во фресках плафона болонского палаццо Пеполи (1691-92) на тему «Времена года» проявился отход от возвышенной идеализированной трактовки сюжета в манере болонцев. Лишь одно из семи полотен цикла (Исповедь) датировано 1712, что позволяет считать, что все они были выполнены приблизительно в этот период. Он лишается облюбованного гнезда, привычной мастерской, всех своих радостей.
И какая жизнь во всей этой мертвой натуре. семейство», Москва, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина «Смерть Иосифа», Эрмитаж «Св. Лишь одно из семи полотен цикла («Исповедь») датировано 1712годом, что позволяет считать, что все они были исполнены приблизительно в этот период. И именно душу.
Петр ожидал вестей уворот дома первосвященника, куда был отведен арестованный Иисус. Но это и абсолютно новое по духу произведение, в котором обозначился отход от традиционной отвлеченной трактовки религиозных сцен, характерных для живописи барокко предшествующего времени. Однако было бы трудно ориентироваться в Музее, размещенном по так называемым школам (или иначе говоря, по странам и народам), если бы мы выбрали строго исторический способ изложения. Они достались Эрмитажу в дурном состоянии (в 1856 году фрески были вынуты из стен и переведены на холст), перенесли далекое путешествие и, наконец, помещены теперь в комнате, чопорная, типичная для середины XIX века отделка которой не вяжется с грациозными вымыслами композиций. Бурные движения, эмоциональный порыв персонажей переданы с утрированной барочной экспрессией.
Любопытны в документальном отношении подписные картины Ф. Камильо Вознесение Богоматери, Кардуччо, о которой мы говорили выше (помеченная 1631 г. ) и Пантохи делла Крус Портрет дона Диего де Вальмайор, 1605 года. Многие аспекты его антиакадемической манеры были восприняты Дж. Среди его последователей – Дж. В картине «Избиение младенцев» (1706, Флоренция, Уффици) он обращается к живописной традиции Гверчино использует его световые эффекты и как бы противопоставляет свою индивидуальную манеру модной в первой половине 18-го столетия академической трактовке исторических и религиозных сцен в сентиментальном духе. галерея Москва, Гос. О настоящей стихии Веронезе, о декоративном его стиле лучше свидетельствуют маленькие эскизы (вернее, уменьшенные собственноручные копии с больших картин мастера, сделанные им для скромных любителей): дает также некоторое представление о роскоши Веронезе, о мастерстве, с которым он строит массы.
В начале 1700-х гг. Кто был одарен гениальностью среди этих художников, те сумели выразить свою зависимость от Караваджо в менее покорной форме и сочетать его правдивость с изумительной красочной красотой (частью заимствованной у венецианцев), но иные менее талантливые или менее культурные (вроде Сурбарана) утрировали уже без того крайнюю теорию Караваджо и доходили иногда до отталкивающей грубости. Художник продолжает работать в религиозной живописи, создавая произведения, высокие по мастерству и значительные по эмоциональному воздействию (Смерть Иосифа, Святое семейство). Всякий порыв сдержан, всякая страсть потушена. 1700, оба— Вена, Художественно-исторический музей).
Эрмитаж «Крестьянская семья», Будапешт, Музей изобразительных искусств). Одним из высших достижений бытовой живописи начала XVIII века явилось полотно Креспи «Ярмарка в Поджо-а-Кайяно» (ок. Это не шутки.
В алтарных образах исполненных до 1700 года, он следовал классической болонской традиции XVIIвека («Казнь десяти тысяч мучеников», Болонья, ц. Санто Спирито). Бурные движения персонажей переданы с несколько утрированной барочной экспрессией. Изображенный на заднем фоне «Рождества» пейзаж с видом на город и гавань и виднеющимся вдалеке восточным караваном, встречается, среди прочего, на знаменитой фреске флорентийской церкви Санта Тринита «Поклонение пастухов» Доменико Гирландайо, одного из ведущих художников кватроченто, мастерской которого и принадлежал Майнарди. Лишь одно из семи полотен цикла («Исповедь») датировано 1712 годом, что позволяет считать, что все они были исполнены приблизительно в этот период.
Цикл Креспи — одно из высших достижений барочной живописи 18-го века. Подобно голландскому мастеру, он тоже часто создавал автопортреты (1708, Флоренция, Уффици около 1710, Болонья, Национальная Пинакотека около 1710, Эрмитаж 1710, Милан, Брера) изучая распределение света и тени на лице, подчеркивающее его пластическую выразительность и акцентирующее изменчивую внутреннюю духовную жизнь. А созданный по официальному заказу портрет кардинала Просперо Ламбертини, ставшего Папой Бенедиктом XIV (1740, Рим, Ватиканская пинакотека) полон эффектной театральности и торжественности. Шедеврами К. явились серия композиций Семь таинств (Картинная галерея, Дрезден, около 1708—12), а также ряд картин на библейские темы (Смерть Иосифа, около 1712, Эрмитаж, Ленинград), в которых художник придал изображениям жанровые черты интимное эмоциональное истолкование.
Эти детали свидетельствуют о совершенно новом фазисе боготворения плоти. В полотне Избиение младенцев (1706, Флоренция, галерея Уффици) художник обращается к живописной традиции Гверчино используя его световые эффекты и как бы противопоставляя свою манеру модной в первой половине XVIII в. академической трактовке исторических и религиозных сцен в сентиментальном духе. В начале 1700-х годов Креспи обshyраshyщаshyетshyся к сюshyжеshyтам из Во Флоshyренshyции, раshyбоshyтая при двоshyре герshyцоshyгов Меshyдиshyчи (1700-1708 годы), Креспи исshyполshyнил ряд проshyизshyвеshyдеshyний, коshyтоshyрые можshyно отshyнеshyсти к высshyшим досshyтиshyжеshyниshyям быshyтоshyвой жиshyвоshyпиshyси XVIII века. 1708, Флоренция, галерея Уффици Ярмарка, ок. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. В религиозной живописи Креспи после 1700 появляется большая строгость и убедительность («Святое Семейство», ГМИИ «Святой Иоанн Непомук исповедует королеву Богемии», галерея Сабауда, Турин).
Цикл Креспи можно считать высшим достижением барочной живописи нач. И какая живопись. Изображено сырое летнее утро. А. С. Пушкина Смерть Иосифа, Санкт-Петербург, Гос.
Как и многие мастера XVIII столетия, Креспи обращался к написанию полуфигурных портеров-типов, развивая традиции идущие от искусства Караваджо. Все семь полотен («Исповедь», «Крещение», «Бракосочетание», «Причащение», «Священство», «Миропомазание», «Соборование») написаны в тёплой красновато-коричневой тональности Рембрандта. Наконец, наступила ночь. Креспи (Crespi) Джузеппе Мария (16. 3. 1665, Болонья, — 16. 7. 1747, там же) итальянский художник. Однако во фресках плафона болонского палаццо Пеполи (итал. ) (1691-92) на тему «Времена года» проявился отход от возвышенной идеализированной трактовки сюжета в манере болонцев.
Провост был человеком утонченной культуры, другом поэтов и риторов. Лишь одно из семи полотен (Исповедь) датировано 1712 годом, что позволяет считать, что все они были исполнены приблизительно в этот период. графа Мальвазиа.
Высшим достижением бытовой живописи 18 века стали работы Креспи «Ярмарка в Поджо-а-Кайяно» (около 1708, Флоренция, Уффици), «Ярмарка» (около 1709, Эрмитаж) с изображением многолюдных народных сцен. Поздние натюрморты Креспи представляют натуру пластически выразительно, с элементами «обманки» (trompe loeil) – «Натюрморт с книжными полками» («Две библиотеки» около 1725, Городской музыкально-библиографический музей, Болонья) и др. Антиакадемичны по избираемым сюжетам и их трактовке «вакханалии» Креспи «Сон амуров» (ок. Гротескные интонации, как вызов парадному барочному портрету, звучат в картинах «Генерал Пальди» (Дрезден, Картинная галерея), «Семья ювелира Заноби» (Болонья, Национальная пинакотека). Созданная в соответствии с требованиями католической Контрреформации, бичующей мирскую суету, картина объединяет сразу два сюжета: «Мария Магдалина у Гроба Господня» и «Кающаяся Мария Магдалина».
Однако во фресках плафона болонского палаццо Пеполи (1691-92) на тему «Времена года» проявился отход от возвышенной идеализированной трактовки сюжета в манере болонцев. Лучшие варианты картины находятся в Мюнхене и в Касселе (два варианта). Сюжет первой картины —«Давид, отбирающий ягненка у льва» —основан на словах из рассказа Давида царю Саулу о своей юности: «Раб твой пас овец у отца своего и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его». Не то в Венеции с ее традициями и неподвижностью ее правления.
Жрец в белой тоге указывает на Геркулеса, которому Эразм отказался поклоняться. Работал в Болонье, Венеции, Парме, Модене, Пистойе, Флоренции (1700—1708). В окно видны башни города (какого-нибудь Конелиано из которого был родом художник или Тревизо). «Мадонна с младенцем» дошла до нас в поврежденном виде: не сохранились нижняя и правая часть композиции, где изображена увитая виноградом беседка.
Всюду методичность и система связаны с умением и уверенностью. Отличительной чертой его стиля является то, что он не добивается передачи портрета местности (как это было у Чимы, у Беллини, у Мантеньи и у флорентийцев), но схватывает как бы общий смысл сочной, плодоносной природы, ее органическую и психическую жизнь. Эрмитаж «Крестьянская семья», Будапешт, Музей изобразительных искусств)1. Отличительная черта живописи Лукаса Кранаха Старшего, одного из основателей «дунайской школы», придворного художника саксонского курфюрста Фридриха Мудрого — гармоничное сочетание фигур и пейзажа. В алтарных образах исполненных до 1700года, он следовал классической болонской традиции XVIIвека («Казнь десяти тысяч мучеников», Болонья, ц. Санто Спирито).
Высокое живописное мастерство художника болонской школы проявилось в натюрмортах Креспи. В ней все эти впечатления преломились особым образом и превратились в нечто новое. Виноградная гроздь в руке у Девы Марии символизирует человеческое воплощение Христа, принявшего муки на кресте и умершего во имя искупления первородного греха, а виноградная лоза за спиной Богоматери означает «истинную церковь Христову». Отступлением от возвышенного толкования мифа в духе болонцев явились и ранние полотна «Кентавр Хирон учит Ахиллеса стрельбе из лука», «Эней, Сивилла и Харон» (ок. Здесь родилась готика, здесь же она развилась и первая достигла своего лета и своей осени.
музеи Прачка Женщина ищущая блох, обе — Санкт-Петербург, Гос. музей библиографии), с известным еще в XVII в. приемом trompe loeil (обманки), тома трактата по теории музыки и партитуры, освещенные холодным ровным светом, рождают образы неподдельной вещественности и достоверности. Характерна для времени и литературная окраска этой картины.