Манерность, склонность к рискованным и неестественным позам и к преувеличению, особенно ярко выказываются в работах Джулио Романо исполненных в Мантуе, куда он был приглашён герцогом. Этот маленький городок, в котором жили и работали такие великие мастера раннего Возрождения, как Альберти и Мантенья, украсившие ее своими произведениями, — не без основания нередко называют теперь городом Джулио Романо. Джулио Романо (Giulio Romano 1492 или 1499 г., Рим – 1 ноября 1546 г., Мантуя) – итальянский художник и архитектор эпохи позднего Ренессанса один из инициаторов стиля маньеризм.
Значительный профессиональный уровень Джулио Романо позволил ему позже работать над стенописи виллы Фарнезина, куда отобрали лучших художников Рима того времени. Наиболее важное архитектурное произведение Джулио Романо – это Палаццо дель Те (Palazzo del Te) на окраине города Мантуя. Джулио Романо — любимый ученик и помощник Рафаэля как в станковой живописи, так и в росписях — был его учеником и в архитектуре.
Джулио Романо есть различие того, чтобы быть единственным художником эпохи Возрождения, чтобы быть упомянутым Уильямом Шекспиром. Джулио Романо автор рисунков к эротично – порнографического альбома, гравюры для которого сделал известный график Маркантонио Раймонди (ок. Джулио Романо и ученики.
Фигуры несколько меньше натуральной величины и очень изящны» (Vasari – Milanesi 1880. Петра, в Риме), «Мучение св. Расположена на склоне горы к северу от Ватикана на западном берегу Тибра. К шедеврам Джулио Романо относятся росписи Зала гигантов (1532-34 смотри иллюстрация в статье Гиганты) и Зала Психеи (1527-31) Палаццо дель-Те, в которых он проявил изобретательность в использовании иллюзионистических и перспективных эффектов, предвосхищающих достижения плафонной живописи барокко. Совместно с учителем выполнял росписи Станц и Лоджий Ватикана, виллы Фарнезина. Ансамбль дворцового комплекса Палаццо дель-Те развивает принципы осевой композиции дворов Бельведера (архитектор Д. Браманте, Ватикан) в Риме. Однако не о Мантенье думаешь, обозревая странную Мантую и знакомясь с ее окрестностями думаешь исключительно о Джулио, который на все наложил печать своего закаленного в римской школе мастерства, своей неуступчивой воли и беспредельной роскоши воображения. 3 Среди сотрудников Джулио по мантуанским работам достойны упоминания следующие художники: Лука да Фаэнца (специалист по пейзажам и архитектурам), Фермо да Караваджо, Джероламо де Понтремоли, Ринальдо Мантовано, Джованни Баттиста Бертано, Бенедетто Паньи да Песша, Теодоро Гизи-Мантовано, Анзельмо де Ганис, Агостино де Монзанега, Лоренцо Коста Младший, Джан Франческо Пенни.
После Мешка Рима в 1527 и смерти Лео X, замедлился артистический патронаж в Риме. В его постройках подчёркнутая пластика и прихотливая контрастность форм изощрённая, вычурная фактура руста (собственный дом архитектора в Мантуе, 1544) часто соседствуют с неожиданными внешними эффектами, разрушающими строгую тектонику ордера (витые колонны двора для турниров в Палаццо Дукале в Мантуе, 1538 – 39). Принимал участие в росписях ватиканских Станц (гл. «Джулио Романо, я полагаю, лучший в коллекции» (Cassedy 2004). У Джулио равновесие нарушается в сторону язычества.
В 312 победил Максенция, претендовавшего на власть в Риме. живописи продолжал традиции Рафаэля, развивая их в сторону маньеристич. Сохранились мемуарные записки архитектора касательно проекта здания виллы. Стефана» (в церкви С. -Стефано, в Генуе) и «Мадонна» (в Дрезденской галерее).
По проектам Рафаэля создавал подготовительные рисунки для картонов серии шпалер (1515). Ученик Рафаэля. Фасад собственного дома Джулио Романо (около 1544 г., внутри сильно переделанного) — яркий пример характерных для маньеризма тенденций к нарушению классических канонов: гладкий пояс над цокольным этажом прерывается клинчатыми перемычками окон вход перекрыт утолщенной аркой, обусловившей излом в следующем, подоконном поясе наличники окон главного этажа, расположенные впритык к мощным рустованным опорам арок, тектонически неоправданы и нарочито оригинальны по форме рустованная кладка всего фасада — впервые сознательно выполненная имитация естественного камня из штукатурки — прием, получивший широкое распространение значительно позднее. 330 перенес столицу империи в Византию, в город Константинополь. 1600 голландского художника Хендрика Голциуса (1558 – 1617) с несохранившегося оригинала Джулио Романо. 1 Сын Пьеро Пиппи деДжануцци, Джулио, прозванный Романо, родился в Риме в 1492 году (согласно Вазари) или в 1499 году (согласно записи его смерти). К шедеврам Д. Р.
Джулио Романо – один из самых талантливых и знаменитых учеников Рафаэля под его руководством он работал над фресками Станцы дель Инчендио (1517, Ватикан), виллы Фарнезина (Риме, 1518) и Лоджии в Ватикане (1519), а также написал ряд картин: Святое семейство (1522, Рим, Санта Мария дель Анима), Портрет Джованны Арагонской (1518, Лувр) и др. После смерти Рафаэля заканчивал «Преображение Христа» (1516–20, Ватиканская пинакотека). Битва происходила у Мульвийского моста через реку Тибр. В этой истории бог принял образ отсутствовавшего мужа Алкмены.
Его участие в работах Рафаэля установлено уже в Станце пожара (1514-1517), в Лоджиях, а также в изготовлении картонов для шпалер (1518). Эротический характер носят и рельефы, украшающие ложе изображенное на картине. II. Как и Рафаэль, Джулио Романо часто прибегал к помощи художников своей мастерской.
В его постройках подчёркнутая пластика и прихотливая контрастность форм изощрённая, вычурная фактура руста (собственный дом архитектора в Мантуе, 1544) часто соседствуют с неожиданными внешними эффектами, разрушающими строгую тектонику ордера (витые колонны двора для турниров в Палаццо Дукале в Мантуе, 153839). Гиганты) и Зала Психеи (1527–31) Палаццо дель-Те, в которых он проявил изобретательность в использовании иллюзионистич. Основываясь на характере ложа, которое он назвал «эротической кроватью», Торнтон (1991. По смерти учителя, Джулио доканчивает роспись ватиканских зал и виллы Медичи (Villa Madama). ДЖУЛИО РОМАНО (Giulio Romano настоящие имя и фамилия Джулио Пиппи, Pippi) (1492 или 1499, Рим – 1. 11. 1546, Мантуя) итальянский художник, архитектор. Джованни Франческо Пенни работал здесь в 1528 г., Приматиччо – в 1530 г. Роспись Зала гигантов начата была (по рисункам Джулио) в 1532 году, Фермо да Караваджо (плафон) и Ринальдо Мантовано (стены) окончили декоровку в 1534 году. После смерти Рафаэля заканчивал «Преображение Христа» (1516-20, Ватиканская пинакотека).
В своём творчестве постепенно отошёл от классических принципов искусства Возрождения. Исключением было мнение Никулина (1965), который счел произведение копией ок. Здание дворца имеет намеренно грубое штукатурки, отсутствие некоторых архитектурных деталей, несколько преувеличен руст, что усиливает выразительность ансамбля. Учился у Рафаэля в Риме, работал помощником в его мастерской.
обр. После смерти Рафаэля завершил росписи виллы Мадама (1521). Учился у Рафаэля в Риме, работал помощником в его мастерской. 1958). В начале работ по украшению Palazzo del Те в них принимал участие (в 1530, 1531 гг. ) и один из величайших декораторов позднего Ренессанса, Приматиччо, переселившийся затем во Францию.
5). 6), который должен был служить конным ристалищем. 1525–1535). По проектам Рафаэля создавал подготовительные рисунки для картонов серии шпалер (1515). Строил дворец, по проекту Джулио, Баттиста Ково. художник, архитектор.
В 1524 году покинул Рим, работал в качестве придворного художника и архитектора при дворе герцогов Гонзага в Мантуе, где принимал участие в перестройке Палаццо Дукале (1536-1538) и строительстве загородной резиденции герцога Ф. Гонзага – Палаццо дель-Те (1525 – 34). решений, живописная и стукковая имитации разл. Романо, было закончено уже после его смерти Бертани. Ф. Пенни и Джованни да Удине по эскизам Рафаэля расписывал Лоджии папского дворца. Совместно с учителем выполнял росписи Станц и Лоджий Ватикана, виллы Фарнезина. Он был одним из первых зодчих, подготовивших в известной мере почву для последовавшего расцвета венецианской архитектуры.
В 1515 – 24 работал в Риме. Эти черты говорят об ослаблении высоких художественных идеалов начала XVI в. и указывают на формирование барочных тенденций. ДЖУЛИО РОМАНО (Giulio Romano наст. С 1524 работал в Мантуе при дворе герцогов Гонзага.
Летом свирепствует малярия. материалов отражали общие особенности архитектуры маньеризма в Италии. Вилла Мадама (Villa Madama) – недостроенная загородная вилла кардинала Джулио де Медичи, позднее ставшего папой римским Климентом VII. В Aedes Walpolianae (1752) в качестве сюжетного источника приводится цитата из книги византийского историка V в. Зосимы (в данном случае ссылаюсь на: Zosimi.
На одном из них – сатир, совокупляющийся с козлом, на другом – сатир, насилующий женщину. Исходя, в частности из последней сцены, а также из общего характера изображения, Баролски (1978) трактовал ключи, висящие на поясе старухи, как сексуальный символ. Миланези, вряд ли знавший о существовании эрмитажного экземпляра, который не входил в музейные каталоги и хранился «отдельно по причине неблагопристойности сюжета» (Гамалев-Чураев 1916), соотнес описание Вазари (nota 3) с аналогичной композицией, находившейся в Берлине, а в 1930 переданной в Сан- Cуси, Потсдам.
Эта мантуанская группа граверов состоит из членов семьи Скульптора (отца, Джованни Баттиста и детей, Дианы и Адамо) и одного из знаменитейших мастеров, резца Джордже Гизи Мантовано (1520-1582). 5 Работы над этим загородным дворцом начались в 1525 г. и продолжались непрерывно до 1535 г. Позже еще доканчивались отдельные части. За все эти качества Рафаэль любил его так, что будь Джулио его сыном, он не мог бы любить его сильнее и потому-то он всегда и пользовался его помощью в самых важных работах, в частности, когда расписывал папские Лоджии для Льва X. Учился у Рафаэля в Риме, работал помощником в его мастерской. У Джулио равновесие нарушается в сторону язычества. Липгарт (Кат. Lib.
Ансамбль дворцового комплекса Палаццо дель-Те развивает принципы осевой композиции дворов Бельведера (архитектор Д. Браманте, Ватикан) в Риме. Один из крупнейших представителей маньеризма. Он также сотрудничал на художественном оформлении потолка виллы Farnesina. T. 5.
С 1524 работал в Мантуе при дворе герцогов Гонзага. После смерти Рафаэля завершил росписи виллы Мадама (1521). Константин I (274 – 337) – римский император с 306. В Мантуе то сыро и холодно, то жарко и душно.
Картина является копией с одноименной фрески, выполненной Джулио Романо по картону Рафаэля в зале Константина (1520 – 1524) в Ватикане. Целые пространства в окрестностях мокнут месяцами под водой. Развившееся у него с годами стремление к необычным композициям, к нарушению тектонической правдивости, натурализм его живописи и любовь к сценическим эффектам и динамичным формам, доходящим порой до безвкусного эклектизма, отличает Джулио Романо от Амманати и особенно Буонталенти и сближает его с Цуккари.
Ферино Пагден (1989) справедливо писала об эрмитажном произведении Джулио Романо как о «необычной по теме, величию и живописной виртуозности картине, которая не имеет аналогий в итальянской живописи XVI века». Палаццо ди Джустиция (дворец Правосудия) в Мантуе, начатый Дж. Копия точно воспроизводит композицию оригинала.
Пенни и Джованни да Удине по эскизам Рафаэля расписывал Лоджии папского дворца. Cap. Родился в Риме в 1492 или 1499 его настоящее имя – Джулио Пиппи (Pippi), прозвище Романо означает «римлянин». В 1524 году покинул Рим, работал в качестве придворного художника и архитектора при дворе герцогов Гонзага в Мантуе, где принимал участие в перестройке Палаццо Дукале (1536-38) и строительстве загородной резиденции герцога Ф. Гонзага – Палаццо дель-Те (1525-34). имя и фам. Джулио Пиппи, Pippi) (1492 или 1499, Рим– 1. 11. 1546, Мантуя) итал.
В парадных портретах и религиозной живописи продолжал традиции Рафаэля, развивая их в сторону маньеристической экспрессии контрастного и звучного колорита с резкими светотеневыми перепадами и смысловой усложнённости образного содержания («Рождество», Лувр, Париж). В 151524 работал в Риме. 1521 и др. ). Неверов (см. : Любовные позиции 2002) трактует сюжет как «Зевс и Алкмена». К шедеврам Джулио Романо относятся росписи Зала гигантов и Зала Психеи (1527-1531) Палаццо дель-Те, в которых он проявил изобретательность в использовании иллюзионистических и перспективных эффектов, предвосхищающих достижения плафонной живописи барокко. в ст. экспрессии контрастного и звучного колорита с резкими светотеневыми перепадами и смысловой усложнённости образного содержания («Рождество», Лувр, Париж).
относятся росписи Зала гигантов (1532–34 см. Ок. В 1524 покинул Рим, работал в качестве придворного художника и архитектора при дворе герцогов Гонзага в Мантуе, где принимал участие в перестройке Палаццо Дукале (1536–38) и строительстве загородной резиденции герцога Ф. Гонзага– Палаццо дель-Те (1525–34). Один из крупнейших представителей маньеризма.
Entfhrt 2004). Согласно легенде, Константин увидел во сне ангела, указавшего ему на крест с надписью «In hoc signo vinces» («Под этим знаком ты победишь»). По проектам Рафаэля создавал подготовительные рисунки для картонов серии шпалер (1515). 15. илл.
Строительные работы начались в 1518 году. и перспективных эффектов, предвосхищающих достижения плафонной живописи барокко. В своём творчестве постепенно отошёл от классических принципов искусства Возрождения. Единственный сын его, Рафаэлло, бывший также художником, умер в 1562 г. 2 Мантуя, небольшой, нездоровый и неживописный город, лежит в низкой местности, окруженной болотами и чрезмерным количеством озер.
ДЖУЛИО РОМАНО (Giulio Romano) (1492 или 1499–1546) итальянский художник, архитектор и рисовальщик. В своём главном произведении – Палаццо дель Те в Мантуе (1525 – 34) – Д. Р. предвосхитил дальнейшие пути архитектуры, создав один из ранних примеров развивающейся в пространстве осевой композиции. Незадолго до смерти принял христианство. Его студия стала популярной школой искусства. Знаменитый Зал Психеи расписан опять-таки под руководством Джулио, Пенни, Паньи и Коста – в 1528 г. Джулио Романо (Giulio Romano собственно Джулио Пиппи, Pippi) (1492 или 1499, Рим, – 1. 11. 1546, Мантуя) итальянский архитектор и художник.
Фрескам Д. Р. часто свойственны тяжеловесность архитектоники, композиционная перегруженность, неожиданность поз и ракурсов (росписи Зала гигантов в Палаццо дель Те в Мантуе), станковой живописи – холодная отвлечённость образов (Рождество, Лувр, Париж Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем, Эрмитаж, Ленинград). В этот римский период его деятельности им были написаны также фрески мифологического содержания в виллах Ланте и Мадама и несколько алтарных образов, каковы, например, «Мадонна с И. Христом и Иоанном» (находится в ризнице св. В парадных портретах и религ. P. 546).
Харк (1958) же считал, что служанка предупреждает о возвращении мужа, в то время как собака, олицетворяющая преданность, свидетельствует о нарушении верности. К тому же основу картины составлял дуб, а это позволяет предположить, что, скорее всего, она была выполнена мастером Северной Европы.
Historiae Graece et Latine Lispiae, 1784. В своём главном произведении Палаццо дель Те в Мантуе (152534) Д. Р. предвосхитил дальнейшие пути архитектуры, создав один из ранних примеров развивающейся в пространстве осевой композиции. Умер Джулио в 1546 году в Мантуе. Это в полном смысле слова лягушечье царство. Дворец имеет несколько дворов и небольшой собственный сад. Ученик Рафаэля.
Фрескам Д. Р. часто свойственны тяжеловесность архитектоники, композиционная перегруженность, неожиданность поз и ракурсов (росписи «Зала гигантов» в Палаццо дель Те в Мантуе), станковой живописи холодная отвлечённость образов («Рождество», Лувр, Париж «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем», Эрмитаж, Ленинград). По мнению Ферино Пагден (1989), тему произведения следует искать в круге Пьетро Аретино, а не в античной истории или мифологии. После смерти Рафаэля в 1520 осталось много его неоконченных работ и Джулио Романо завершил их по рисункам своего учителя (картина Преображение, 1520, Ватикан фрески Зала Константина, Ватикан, 1524–1525 виллы Мадама, Рим, ок. Д. Браманте, Ватикан) в Риме.
В этот период эротика особенно интересовала мастера, о чем свидетельствовали и рисунки, гравированные Маркантонио Раймонди и уничтоженные вскоре после их создания по причине непристойности, так называемыe «I modi» (позиции в любовном акте). «Любовную сцену» датируют 1524 – 1525. 11. 1546, Мантуя) итальянский архитектор и художник. P. 125 – 126). Ансамбль дворцового комплекса Палаццо дель-Те развивает принципы осевой композиции дворов Бельведера (арх.
После смерти Рафаэля заканчивал «Преображение Христа» (1516-1520, Ватиканская пинакотека).