Она связана с именами Симонетты Веспуччи, Джулиано и Лоренцо Медичи и Сандро Боттичелли. В этом году во Франкфурте-на-Майне прошла выставка картин Сандро Боттичелли, посвящённая великой любви Джулиано ди Медичи и Симонетты Веспуччи.
В историю искусства он вошел под прозвищем Боттичелли – «Бочонок», – полученным им от одного из братьев (о происхождении прозвища до сих пор спорят). Картина итальянского художника Алессандро Аллори «Изабелла деи Медичи Орсини с любимой собачкой». Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ.
В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). В том, чтобы получить, что хочется, не могло быть большой доблести, – особенно, для брата хозяина Флоренции (У соседского герцога Николло III ДЭсте, например, было 800 любовниц и более 30 незаконных детей). После смерти отца в 1469 году шестнадцатилетний Джулиано стал соправителем Лоренцо Великолепного. Наследник Козимо, сын его Джиованни-Гасто (1723-1737), болезненный и до времени состарившийся, не принимал почти никакого участия в управлении.
Изабелла Медичи была дочерью великого герцога Тосканы Козимо I и Элеоноры Толедской. По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику и он писал её по памяти. Боттичелли всю жизнь был очарован их любовью.
Частное собрание, Англия. Известно, что картина долгое время хранилась в семье Веспуччи. С именем Симонетты Веспуччи связывают один из наиболее известных шедевров Сандро Боттичелли – «Весна». А вот пылать возвышенным чувством и оставаться на грани уважения и приличия – в этом, скорее всего, была особая поэзия. Симонетта Веспуччи (итал.
Родился во Флоренции 2 июня 1535 года. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли.
В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. 1560-е.
Хотя искусствоведы объясняют это влиянием Джироламо Савонаролы. По другой – позировала.
Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать.
Красивый венок, сплетённый изветок оливы, опоясывает еёгрудь ируки, анежный инемного прозрачный наряд делает еесилуэт еще более женственным иэротичным. Обладать Симонеттой мечтали многие мужчины. 1480-85). И всё же до сих пор неизвестно, стала ли прекрасная Симонетта возлюбленной блестящего Джулиано или их любовь так и осталась платоническим чувством.
Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Другую работу он назвал «Портрет молодой девушки» и писал ее с 1475 г. по 1480 г., то есть начал при ее жизни, а и закончил, когда её не стало. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Его младшего брата Джулиано готовили к карьере священника. Она много лет украшала его виллу Кастелло.
Прежде всего исследователей и зрителей занимает вопрос: существовал ли у боттичеллиевской Венеры реальный прототип. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор.
Он собрал в Флоренции весь цвет художников, поэтов, философов, музыкантов и учёных. Частное собрание, Англия. Картина итальянского художника Алессандро Аллори «Изабелла деи Медичи Орсини с любимой собачкой». Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. Другая знаменитая возлюбленная Джулиано — Симонетта Веспуччи.
Как уже говорилось выше, Лоренцо Медичи собирал во Флоренции всех известных художников и прочих творческих людей. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе.
Лоренцо ди Пьеро де Медичи «Великолепный» (итал. Не было ни единой женщины, завидовавшей ей и все настолько хвалили её, что это казалось вещью необыкновенной: так много мужчин любили её без возбуждения и ревности и так много дам восхваляли её без злобы. Ей было 22 года. Джулиано Медичи являясь любимцем населения, привлекал к себе внимание и ненависть со стороны высших должностных лиц. Вся Флоренция погрузилась в глубокий траур, так же, как после смерти Симонетты.
Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.
Родился во Флоренции 2 июня 1535 года. Говорят, что Боттичелли сжег некоторые свои работы. Возможно, Медичи позировали ему. Она ли изображена на полотнах Боттичелли.
Лоренцо Медичи устроил любимому брату пышные похороны. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно. В тот краткий миг, который изобразил на холсте художник, богиня уже существует, но еще не пришла в этот мир, еще находится вне земных волнений, страстей, действий. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи родился 1 марта 1445 года.
Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов.
То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. В последние годы художник сильно болел и перестал писать. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой.
Тем не менее, авторство Боттичелли не доказано, некоторые предполагают, что картина написана Якопо дель Селлайо «Портрет молодой женщины», (ок. Это было самым главным (и одним из последних) делом его жизни, так как обещание обеспечило будущую независимость Флоренции. Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли.
Обосновалась молодая чета в семейном доме Барго дОньисанти. И все же это так. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно).
Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном».
Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Изабелла Медичи совсем юной девушкой вышла замуж за представителя другого знатного рода Паоло Джордано Орсини, который в припадке ярости задушил Изабеллу (вероятно, с соучастием ее брата Франческо, нового Великого Герцога. ) на вилле Гауди за ее многочисленные измены и любовные связи. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Опущенные глаза и сжатый рот подчеркивают холодную замкнутость Джулиано.
И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. В модели некоторые предполагают также мать или жену Лоренцо Великолепного (Лукрецию Торнабуони или Клариче Орсини), вот таким образом картина фигурирует в Галерее просто как «Портрет молодой женщины». Изабелла Медичи была дочерью великого герцога Тосканы Козимо I и Элеоноры Толедской.
Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Находящаяся под его патронажем Академия Кареджи, членами которой были Фичино, Пико делла Мирандола и Полициано, стала тем центром из которого по всей Европе распространилось понятие неоплатонизма.
Он сдержан и непроницаем в своей гордыне, отважен и смел, красив особой, неповторимой мужественной красотой. Отношения Симонетты и Джулиано завораживали современников. Она была похожа на чудесный цветок. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения.
Считается, что для образа этого юноши позировал Боттичелли. Симонетта родилась в 1453 году (предположительно 28 января) в семье крупного генуэзского торговца Гаспаре Каттанео. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи.
Эти лица похожи не столько чертами, сколько особым выражением безгрешной чистоты и безмятежности, странной отрешенности и грусти. Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии. Портрет молодой женщины (Ботичелли, 1480 – 1485), Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Джулиано Медичи (итал. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения).
Через месяц после убийства Джулиано 26 мая 1478 года одна из его любовниц родила сына. У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции. Он – первый среди кавалеров, она – первая красавица Флоренции. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Такое состояние юноши объясняется тем, что его не тяготели государственные дела и он только предавался развлечениям и турнирам.
Изабелла Медичи совсем юной девушкой вышла замуж за представителя другого знатного рода Паоло Джордано Орсини, который в припадке ярости задушил Изабеллу (вероятно, с соучастием ее брата Франческо, нового Великого Герцога. ) на вилле Гауди за ее многочисленные измены и любовные связи. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. С 1480-х годах Боттичелли работал над фресками в Сикстинской капелле Ватикана.
(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Марко Веспуччи после смерти Симонетты женился второй раз. Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками. Боттичелли так и не обзавелся семьей и не оставил потомства. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания.
Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. И молодая красавица знала силу своей красоты. По одной из версий, она родилась в городе Генуе, по другой – в Портовенере. Деталь фрески Филлиппо Липпи «Диспут с Симоном Волхвом и распятие Петра» в капелле Бранкаччи. Пацци и их сторонники просчитались – флорентийцы поддержали не их, а Медичи. Это тоже о многом говоритПредполагаемое изображение Джулиано Медичи на фреске Беноццо Гоццоли «Процессия старого короля» в Капелле волхвов.
Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений. Авторство Боттичелли не доказано. О них упоминали многие великие люди того времени. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Что же. Четвёртый папа, носивший фамилию Медичи.
Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. По поводу мужчины изображенного в образе Марса, также существует ряд предположений. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Убийцы Джулиано жестоко поплатились.
Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. 1560-е. Да и мудрено ли. Он был похоронен 14 июля 1737 года в соборе с большой пышностью. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием.
Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. После его смерти владения получает Франц I император Священной Римской империи. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году.
Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом.
Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Токио, коллекция Марубени. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи.
У него появилась собственная мастерская. В церкви Сан-Лоренцо на всеобщее обозрение в открытом гробу было выставлено тело, пронзенное двадцатью одним ударом кинжала, как тело Цезаря. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи. Мы никогда не узнаем точного ответа.
Впоследствии ему предстояло войти в историю под именем папы Климента VII. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica».
В конце концов именно неразделенная любовь к Прекрасной даме питала отвагу и доблесть средневекового рыцаря. На неё молились, как на божество, ею восхищались, перед ней преклонялись. Несущая богиню раковина вот-вот коснется земли, ее подгоняют к берегу дуновения западного ветра Зефира и его подруги Ауры. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици.
Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти.
Самые известные поэты слагали о ней стихи и поэмы. В соответствии с более романтизированной версией Марс – это Джулиано Медичи. К сожалению, этот штандарт не сохранился.
1476 – 1480) Берлинская национальная галерея. Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника. Лоренцо Великолепному удалось вырваться из рук заговорщиков.
По одной из версия Боттичелли таким образом изобразил ее мужа Марко. и в то же время наволят на мысль о сильном темпераменте, сдерживаемом лишь усилием воли.
Обстоятельства её болезни известны из переписки её тестя Пьетро Веспуччи с Лоренцо Медичи. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Предполагается, что это Симонетта по сходству модели с «Клеопатрой» Пьеро де Козимо. Будучи младшим сыном герцога Козимо Медичи и Элеоноры Толедской, Фердинанд не предназначался для герцогского трона и уже в 14 лет получил титул кардинала без принятия священнических обрядов (кардинал-мирянин). Каттанео итал.
Как пишут ученые-биографы Лоренцо Великолепного, придерживающиеся первой версии, «эта связь по непонятными причинам скрывалась», но в 1475 году при помощи тонкой уловки удалось устроить праздник в честь Симонетты. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» – La Giostra (Torneo di Giuliano – «Турнир Джулиано»). Невозможно также описать ивсе разнообразие ввыражениях лиц уюношей иустариков совсеми отклонениями, покоторым можно судить осовершенстве его мастерства». Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Именно личная ненависть к нему стало причиной заговора, в котором он был убит. Укартины есть скрытый смысл. Ведь именно после смерти Лоренцо в 1492 году Боттичелли перестал рисовать прекрасную музу. La Bella Simonetta).
«Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Даже лишенный всякой сентиментальности Леонардо да Винчи делал зарисовки со знаменитого рыцарского турнира, на котором Джулиано во всеуслышание объявил Симонетту дамой своего сердца. Атрибуция по всем пунктам аналогично оспаривается. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».
Именно после этой даты он не нарисовал ни одного портрета Симонетты Веспуччи. Вначале отец, а затем и брат хлопотал о кардинальской шапке для него. Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных.
Название картины уже говорит освоем сюжете. Может мастер кисти смотрел далеко вперед.
Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Местом ее рождения называют как саму Геную, так и маленький городок Портовенере.
Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. На берегу, держа наготове затканное цветами покрывало, Венеру ждет ора – одна из четырех богинь времен года, Весна. Сюжет этой картины известен всем. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Он не так давно вернулся в родную Флоренцию из Рима, где выполнял почетный заказ папы Сикста IV: вместе с другими крупнейшими художниками расписывал фресками стены Сикстинской капеллы. Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины.
Но, вероятнее всего, она не раз позировала ему. В 1490-е годы впечатлительный художник попал под влияние проповедника Савонаролы, грозившего близкой гибелью всем, кто был приверженцем нового «мирского» мировоззрения.
После свадьбы молодожёны перебралась в родной город Марко. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. Vespuccia, Vesputia, урожд.
Simonetta Vespucci, лат. Лоренцо ди Пьеро де Медичи «Великолепный» (итал. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Официальным поводом для этого турнира послужил дипломатический успех: заключение союза между Миланом, Венецией и Флоренцией 2 ноября 1474 года. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. «Портрет молодой женщины», (ок. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора).
В них видели не иную, по-своему совершенную, эстетику, а лишь неумелость и примитивизм их изобразительный язык казался грубым и невнятным. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Четвёртый папа, носивший фамилию Медичи.