Особое место в английской пейзажной живописи занимает Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (Joseph Mallord William Turner) (1775—1851), глубоко эмоциональное искусство которого намного опередило свое время.
На ругань критики Тернер перестал реагировать. Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его чудачествам. Обучение у мастера архитектурного и топографического рисунка Томаса Малтона (Младшего) и изучение произведений выдающихся пейзажистов 17 в. оказали решающее влияние на концепцию пейзажа у Тёрнера. В каталоге, в примечании к названию, добавлено: "Автор был в эту бурную ночь на "Ариэле".
Первым в европейской живописи Тернер изображал атмосферные эффекты. "Фрегат "Смелый", буксируемый к месту последней стоянки на слом" (1838) – работа позднего периода. Среди них «Пятая египетская казнь» (ок. А известный революционер и ученый Джозеф Пристли дал сводку сведений о свечении некоторых предметов в связи с гниением и о других явлениях фосфоресценции в своем исследовании История и настоящее положение открытий в области зрения, света и цвета (1772). В 1818 году он создал работу Фрегат первого класса, пополняющий запасы.
Тернер "перегнал" и свое время и многие "измы", в том числе едва нарождавшиеся экспрессионизм с импрессионизмом. В каталоге, в примечании к названию, добавлено: Автор был в эту бурную ночь на Ариэле.
Марка. Таким образом, освободившись от лишнего груза, корабль уходит от бури. Тернер тяготел к венецианской школе, особенно к Тициану, Веронезе и Тинторетто.
Особенно эта тенденция усилилась после путешествия мастера в 1802 году в Швейцарию. Четыре из них были новыми пигментами, открытыми в XIX веке. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство.
А через год на их основе он написал большую картину маслом. Она часто выставлялась в XIX веке и, возможно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне (1892-1894).
Художник сам лично увидел, как злополучное судно тянули в Маргейт, когда сопровождал погребальную процессию своего умершего друга лорда Эгремонта в Петворт. (Turner, Joseph Mallord William) (1775-1851), английский художник и гравер более всего известен своими поздними картинами, в которых очертания предметов растворены в стихии света и цвета. Его картины подготовили к восприятию художественных произведений несколько поколений английских читателей, среди его работ иллюстрации к поэмам Роджерса и Вальтера Скотта.
Тернер, как мы видим, один из немногих художников, принявших эти неотвратимые перемены. Возможно, это объясняется его увлечением формой: такие построения создают запутанные очертания, а Тёрнеру нравилось вырисовывать формы. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Затем, когда бумага промокла, он стал потирать ее, скрести. Дальнейший шаг вперед Тернера заметен в картине "Озеро Баттермир, с радугой и ливнем", показанной два года спустя.
Это – Тернер. В поисках героического образа природы Тёрнер обращается к опыту классического искусства. И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности. К их числу относится написанная около 1806 года акварель Пейзаж на Темзе (иначе работа называется Пейзаж с белой радугой). В 1802 году Тёрнер был принят в члены Королевской академии художеств. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство.
Все же к концу 1830-х годов Тернер окончательно вышел из моды. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное.
Моне не раз бывал в Лондоне, был, в частности, в 1892 году и изучал вещи Тернера. Точка зрения взята очень высоко. Он долго искал, но своего добился и высказал на холстах то, чего раньше его никто еще в самом деле не изображал. В придворных кругах он никогда не пользовался успехом.
Сломаны их мачты, сорваны паруса, а палубы их залиты водой. Работа была закончена в 1812 году. А если море слегка волнуется, каждая капля светится и мерцает. И сам Тернер шутил: Говорят, я забрал себе всю желтую краску.
При этом изображение бушующего моря занимает две трети полотна. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Здесь мы видим напоминание о том, какую шутку сыграла судьба с полководцем. В то же самое время мастер продолжал писать морские пейзажи — Мол в Кале (1803), Кораблекрушение (ок.
Белесая ажурная пена образует огромный вал на поверхности моря. Художник много путешествовал, особенно по Италии. Он приобрел новые средства художественной выразительности, которые позволили именовать его «живописцем света».
Переход Ганнибала через Альпы» (1812, Галерея Тейт, Лондон), «Дидона строит Карфаген» (1815, Национальная галерея, Лондон) и др. Тернер так тщательно изучал природу, так был предан своим созданиям и был одарен такою богатою фантазией, что однажды, сочиняя в 1806 году волшебную картину "Гесперидский сад", он написал своего фантастического дракона-охранителя в той самой форме, которая оказалась у одного допотопного животного, впоследствии откопанного (игуанодон). Рисунок уже ко времени второго завтрака был с триумфом представлен. Тёрнер умер в Челси 19 декабря 1851.
Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам— живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Вскоре после этого он отправился в путешествие, на этот раз – за границу, в Швейцарию. Гете соединяет его со спокойным, веселым, мягко волнующим характером. Иногда Уильям Тёрнер выстраивал из визуальных метафор сложные аллегории. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников.
Во время падения метеоритов гремит гром. Скорее, это должен был быть катарсис, как его понимал Аристотель, – очищение страданием. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». По этой причине замыслы художника часто ставили в тупик его почитателей. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Тернер изобразил в стиле голландской марины современный сюжет.
Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. На ругань критики Тернер перестал реагировать. Тернер был тем пейзажистом всецело романтического склада, который смог постичь художественную передачу сил неукрощенной природы. Таким образом, Уильям довольно неожиданно и чутко откликался на современные ему события. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз.
И чаще всего эта среда трактована им как стихия или катастрофа — шторм, дождь, огонь (Пожар парламента, 1835, Кливленд, Художественный музей Метель на море (1842, Лондон, Национальная галерея). Вероятнее всего, сюжет картины родился в воображении Уильяма, а не был срисован с натуры.
Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Шейнс предполагает, что «Тёрнер упростил формы и усилил интенсивность цвета, чтобы представить идеальный платонический мир формы и чувства». Среди его работ этого периода можно отметить «Метель.
Тёрнер часто располагает корабли таким образом иногда выстраивая по пять кораблей один дальше другого. Гете соединяет его со "спокойным, веселым, мягко волнующим характером". Им удалось обессмертить имя своего создателя. А вот теперь Смелый стал не нужен.
Однако публика принимала его творчество не так, как он ожидал. На заднем плане слева видна колокольня собора св. Когда Тернеру было всего 15 лет, один из его рисунков был принят на выставку в академии. Он никогда не использовал в своих работах черный и зеленый цвета. Кроме того, мастер исполнил несколько полотен на исторические, мифологические и религиозные сюжеты («Пятая египетская казнь», ок. Все это было настоящим новшеством в живописи того времени.
Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам -- живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Работорговля вот уже несколько веков составляла одну из важных статей дохода Англии. И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности.
Работа называется Улисс насмехается над Полифемом. В "Одиссее" ничего не говорится о стайке сияющих нереид, резвящихся вокруг галеры Улисса. Раскин называл эту картину его центральным произведением.
В 1796 году Тёрнер написал маслом свою первую картину «Рыбаки в море» (Галерея Тейт, Лондон), до этого он выполнял лишь рисунки и акварели. Рабы, брошенные им, погибают в волнах. Констебль и Тернер стали главными представителями течения романтизма той эпохи.
Эта встреча его потрясла: все уходит и все меняется.
Полифем – страшный великан-циклоп, сын Посейдона, одиноко живущий в пещере и пасущий овец. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное.
Гете соединяет его со спокойным, веселым, мягко волнующим характером. Уильям давал на вернисажах уроки живописи, заканчивая здесь свои картины. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Творчество Тернера в 1840 годы становилось все более непонятным публике.
Белый цвет считался не живописным и его надлежало всячески избегать. Видел его картины в галерее Тейт и Национальной галерее в Лондоне. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Пытаясь соединить пейзаж с исторической картиной, он вводит в него мифологические персонажи, как это делали Н. Пуссен и К. Лоррен.
Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Все же к концу 1830-х годов Тернер окончательно вышел из моды. В 1802 он был избран членом Академии, а в 1808 стал преподавателем живописи. 1805, обе — Лондон, Галерея Тейт).
На ее фоне разыгрывались исторические события. Один из исследователей Тернера называет это полотно мифологией цвета. Это полотно было написано на пике славы художника. А вот теперь "Смелый" стал не нужен.
В Швейцарии он много работал, создавая горные пейзажи. Приверженцы абстрактного экспрессионизма в Америке зачислили Тёрнера в свои ряды.
А Тернер к концу жизни все перевел в чистый цвет: видимый мир, свет, настроение. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Во время своего путешествия Одиссей прибывает на остров и хитростью ослепляет Полифема.
Все это было настоящим новшеством в живописи того времени. И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности. Удивительно точно написана метель.
конечно, репродукции лишь в малой степени передают реальную мощь его работ. Его живопись, окрашенная трагическим восприятием мира, приобретает особую магию. Но этот цвет у него никогда не был произвольным, он полон глубокого значения. Здесь он будет разобран. Первым в европейской живописи Тернер изображал атмосферные эффекты.
Постепенно Тернер переходит от акварели к живописи маслом. Переход Ганнибала через Альпы», написанная в 1812 году. Марка.
Но этот цвет у него никогда не был произвольным, он полон глубокого значения. Еще одна своеобразная черта "Улисса" – совсем особая трактовка предрассветного неба. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. 1800, Музей, Индианаполис «Десятая египетская казнь», ок.
Постепенно его акварели стали включать все больше элементов «живописного» пейзажа — дикие заросли по берегам рек, небольшие водопады, руины, — проникнутого тонкими настроениями. Ведь борьба света и тьмы – основная тема Тернера. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины.
Отныне стихия света стала одной из главных составляющих искусства Тёрнера. Тернер изобразил заходящее солнце, на фоне огненных облаков от которого мы наблюдаем движение Отважного.
Констебль и Тернер стали главными представителями течения романтизма той эпохи. Он начал создавать метафоричные, романтические пейзажи. И сам Тернер шутил: Говорят, я забрал себе всю желтую краску. В "Одиссее" ничего не говорится о стайке сияющих нереид, резвящихся вокруг галеры Улисса.
Дома на улице Куин-Анн у него хранились гипсовые отливки со скульптур Парфенона. Любители живописи носили с собой желтый фильтр, называвшийся стеклом Клода Лоррена и вставляли его в глаз вместо монокля, когда смотрели на картины, чтобы видеть их окрашенными в золотистые тона старины. Тернер осмелился идти против общепринятых художественных традиций. В знаменитой картине «Переправа через ручей» (1815, Лондон, Галерея Тейт) дан идеализированный образ природы, основанный на смене кулисно построенных планов с переходом от более темного переднего плана к высветленным задним. Ему было всего 15 лет, когда появились его картины в Королевской академии.
Однако Уильяма неточности подобного рода никогда не смущали. Он хотел доказать, что пейзаж может вызвать самые разные переживания и чувства, рождать разнообразные идеи и образы. Еще одна своеобразная черта Улисса – совсем особая трактовка предрассветного неба. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз.
Романтические образы Тёрнера рождаются из пульсирующей мощи красочного слоя. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Точка зрения взята очень высоко. Тернер сближается с кружком доктора Монро и с лучшими английскими мастерами акварели, увлеченными новыми идеями живописности образов грандиозного, величественного пейзажа.
Тёрнер был одной из наиболее ярких фигур в романтической пейзажной живописи XIX века. В 1805 году он пишет одно из самых знаменитых своих «кораблекрушений». Второй тип «лорреновского» пейзажа связан с попыткой трактовать обыденный ландшафт с позиций «большого» стиля. Улисс – работа, которую именовали оперной декорацией, мелодрамой.
Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Тернер так тщательно изучал природу, так был предан своим созданиям и был одарен такою богатою фантазией, что однажды, сочиняя в 1806 году волшебную картину Гесперидский сад, он написал своего фантастического дракона-охранителя в той самой форме, которая оказалась у одного допотопного животного, впоследствии откопанного (игуанодон).
Особой прелести полны сцены в гостиных — Общество в Петуорте (ок. Эта встреча его потрясла: все уходит и все меняется. У него уже более нет (кроме редких исключений) мелких, маленьких пейзажей с близкой точки зрения.
1805, обе — Лондон, Галерея Тейт) и, наконец, самая «лорреновская» из его картин — «Дидона строит Карфаген» (1815, Лондон, Национальная галерея). 1830—1837, обе — Лондон, Галерея Тейт). Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Маленький корабль, застигнутый снежной бурей из последних сил старается удержаться на плаву.
И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности. В придворных кругах он никогда не пользовался успехом. Предметы в его картинах окончательно теряют четкость очертаний, превращаясь в призраки, подчиняющиеся общему водовороту воронкообразных, спиралевидных композиций. Лунный свет, льющийся в прорывы облаков, освещает на волнах лодку, на которой мигает красноватый огонек фонаря. В то же время акварели, которые он не прекращал писать, становились все более похожими на живопись маслом, приобретали насыщенность.
Один из исследователей Тернера называет это полотно "мифологией цвета". Тернер, как мы видим, один из немногих художников, принявших эти неотвратимые перемены. А если море слегка волнуется, каждая капля светится и мерцает. Может быть и всегда так останется дело. Но все же большинство искусствоведов придерживаются мнения, что художник на протяжении всей своей жизни был приверженцем репрезентативного искусства.
Большой канал изображен со стороны церкви Санта Мария делла Салуте (на картине она виднеется справа). Пик увлечения классицистическим пейзажем приходится на 1807—1818 годы. Белый цвет считался не живописным и его надлежало всячески избегать. Это проявилось наиболее ярко в сотнях созданных им акварелей, где изображенное пространство насыщено светом и воздухом.
Он пишет скорее среду, в которую погружен предметный мир. Это военный корабль, ветеран Трафальгарской битвы. Сын друзей Уильяма попросил у Тернера, гостившего у них, нарисовать фрегат.
Тернер осмелился идти против общепринятых художественных традиций. Спасибо, прекрасный пост.
К первому относятся огромные, предназначавшиеся для академических выставок полотна, в которых художник пытался поднять пейзаж до уровня «высокого» искусства. Вдохновленный живописью классицизма XVII века, он создает произведения двух видов. Она часто выставлялась в XIX веке и, возможно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне (1892-1894). Он все реже выставлял работы, скрывался подолгу от поклонников и друзей.
Все виртуознее и сложнее становилась со временем техника акварельной живописи Уильяма. Художнику все лучше удается передавать движение и изменчивость природы.
Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художникасэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Он рассматривал в лекциях вопросы света, тени и проблемы рефлексов в воде, стекле и металлах вопрос о соотношении элементарных геометрических форм с формообразованием в изобразительном искусстве о природе зрения и структуре глаза о классификации трех основных цветов – красного, желтого и синего – согласно их тональным взаимоотношениям и физиологическим воздействиям вообще о колорите, который он считал решающим элементом живописи. Тернер в период с 1806 по 1812 год создал серию этюдов – изображений берега р. Темзы.
В противоположность окружающей их обстановке люди, намеренно изображенные неуклюжими, напоминают нам о «незначительности» человека и подчеркивают тщетность усилий противостоять могучим силам природы. Картина изображает корабль Улисса, отплывающего от обманутого и ослепленного Полифема. Вообще акварель играла важную роль в творческой судьбе Тёрнера. И сам Тернер шутил: "Говорят, я забрал себе всю желтую краску.
Его бури и кораблекрушения были призваны выразить идею «возвышенного и ужасного», очищающего душу через потрясение, вызывая смятение ума и сердца. Прямо на месте художник сделал 9 акварелей. Тема картины – гибель пассажирского судна. Английская живопись начала XIX века знала несколько замечательных художников. 1802), «Потоп» (ок.
Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Парламент при жизни Тернера принял закон, согласно которому торговля людьми запрещалась. Тернер тяготел к венецианской школе, особенно к Тициану, Веронезе и Тинторетто. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников.
в живописи он, кажется, умеет все. Постепенно накапливаясь, эти качества приводят к перелому в его искусстве 1830-х годов.
И именно Тернер первым выразил это в своих произведениях.
Здесь окончательно сформировалась его художественная манера. Постепенно Тернер переходит от акварели к живописи маслом. Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью.
Тернер работал невероятно много и он возвращается к классическим сюжетам. Уильям умер, оставив потомкам пространное завещание. За "Смелым" видны еще несколько белых призраков парусных кораблей, которым грозит та же участь. Выполняя вместе с ними копии с работ Дж.
Тернер осмелился идти против общепринятых художественных традиций. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера.
Но Тернер никогда не смущался несообразностями, если они были ему нужны в картине. Так почему же творчество мастера в таком случае тяготеет к противоположному направлению. Абсолютно ясно, что скрытая ирония адресовалась соотечественникам Тёрнера – жителям Британской империи, предупреждая об опасностях, поджидающих их, если они, уподобившись Ганнибалу, будут ставить свои интересы превыше государственных. Во время падения метеоритов гремит гром.
Подобные трудности зрительного восприятия, как считает Эрик Шейнс, «могли быть в большей степени связаны со скрытым смыслом, который Тёрнер старался вложить в свои работы на всех этапах творчества». В центре вала – переполненная людьми лодка. Кроме того, он хотел, чтобы в академии был создан класс пейзажной живописи.
Это композиционное ядро полотна. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». Тернер работал невероятно много и он возвращается к классическим сюжетам. Сам пожар случился годом ранее, в 1834 году.
Кроме того, он служит напоминанием о тленности всего сущего. Море представляет бурлящую, пенящуюся массу и ясно видно мастерство, с каким художник передает ее движение и внутреннюю энергию водной стихии. Уже в ранних работах, например, гравюрах «Древности Англии и Уэльса», Тёрнер вводит в свои работы моральный аспект. 1802, Галерея Тейт, Лондон). Некоторые его работы, граничившие с абстракционизмом, создали художнику репутацию сумасшедшего.
Картины его запечатлели удивительный мир, который увидел художник. Уильям Тернер однажды наблюдал ее в имении друга. Тернера глубоко потрясла эта бушующая стихия. Марка и Дворец дожей.
Красотой и насыщенностью колорита отличаются пейзажи Тернера, полные драматического мироощущения, такие, как, например, «Последний рейс корабля «Отважный» (1838, Лондон, Национальная галерея). Все же к концу 1830-х годов Тернер окончательно вышел из моды.
Он провел в Италии всего около пяти месяцев. Картина содержит и моральный аспект. Кстати, радуга отражается в воде, чего в действительности быть не может, поскольку она не занимает определенного места в пространстве. На гребень вала справа взмывает парусник, который окончательно потерял устойчивость. Художник предпочитал светлые тона, любил белила и оттенки коричневого и желтого цветов.
Четыре из них были новыми пигментами, открытыми в XIX веке. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Известно, что последнего сравнивали с Ганнибалом – полководцем города-государства Карфагена, соперничавшего за владычество над Средиземноморьем с Древним Римом. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные.
А Тернер к концу жизни все перевел в чистый цвет: видимый мир, свет, настроение. Вот таким образом в пейзажах Тёрнера практически всегда присутствует человек. Уильям взял лист, налил на бумагу жидкой краски.
Дома на улице Куин-Анн у него хранились гипсовые отливки со скульптур Парфенона. Моне не раз бывал в Лондоне, был, в частности, в 1892 году и изучал вещи Тернера.
Печальный и лиричный образ обветшалого судна олицетворяет собой минувшую эпоху парусников. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Эти кони Авроры взяты Тернером прямо со скульптур фронтона Парфенона. Томсона, что не могло не отразиться на его творчестве. Фрегат Смелый, буксируемый к месту последней стоянки на слом (1838) – работа позднего периода. 1830), Музыкальная комната в Петуорте (ок.
Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье. Это единственный во всей композиции предмет, который сохраняет равновесие. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». 1800, Индианаполис, Музей), «Десятая египетская казнь» (ок.
Тёрнер родился 23 апреля 1775 в Лондоне. В знаменитой картине «Дождь, скорость и пар» (1844, Лондон, Национальная галерея) мчащийся с огромной по тем временам скоростью поезд своим стремительным движением прорезает мглу дождя и снега, противостоя стихии и вместе с тем почти растворяясь в ней. Четыре из них были новыми пигментами, открытыми в XIX веке.
Согласно рассказу очевидцев история ее создания следующая. Через стихии воды, земли и воздуха, наконец, стихию красочной массы на холсте «он возвращается в первобытный хаос». В основе картины лежит реальное событие. На ругань критики Тернер перестал реагировать. Он провел в Италии всего около пяти месяцев. Драматическое зрелище наблюдали сотни людей.
Эти кони Авроры взяты Тернером прямо со скульптур фронтона Парфенона. Ему было всего 15 лет, когда появились его картины в Королевской академии. Английская живопись начала XIX века знала несколько замечательных художников. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Но Тернер никогда не смущался несообразностями, если они были ему нужны в картине.
Надо родиться с натурой и душой Тернера. Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его чудачествам. Их тела терзают хищные рыбы из-за чего вода окрашивается кровью.
Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его "чудачествам". Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью.
Потерявшие управление гибнущие суда расположены слева и в глубине полотна. Эту картину Уильям создавал в год вторжения Бонапарта в Россию. Во время своего путешествия Одиссей прибывает на остров и хитростью ослепляет Полифема. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье". Однако вышло иначе: полотна, этюды и акварели являются единственным наследием, которое оставил Уильям Тернер.
Полифем – страшный великан-циклоп, сын Посейдона, одиноко живущий в пещере и пасущий овец. Ее можно обосновано назвать теорией поэтической живописи.
Примерно в то же время художник увлекся стихами У. Вордсворта, С. Т. Колриджа и Дж. Все это было настоящим новшеством в живописи того времени. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство.
Белый цвет считался "не живописным" и его надлежало всячески избегать. Художник то рисовал потоки дождя, через которые едва видны контуры парохода (картина 1832 года Стаффа, пещера Фингала), то невольничий корабль, с которого в море сталкивают больных негров (вышеупомянутая работа Невольничье судно 1840 года), то мчащийся поезд (картина 1844 года Дождь, пар и скорость). А известный революционер и ученый Джозеф Пристли дал сводку сведений о свечении некоторых предметов в связи с гниением и о других явлениях фосфоресценции в своем исследовании "История и настоящее положение открытий в области зрения, света и цвета" (1772). Вершина мастерства Тернера относится к середине 1830-х годов.
Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича. В 1804 году Тёрнер открыл галерею, в которой выставлял свои работы. Картина изображает корабль Улисса, отплывающего от обманутого и ослепленного Полифема. Отвлеченность живописной характеристики, получившая воплощение в таких произведениях, как Дождь, пар и скорость (Лондон, Национальная галерея), была абсолютно новым качеством в искусстве этого времени, в какой-то мере предвосхитившим не только поиски французских импрессионистов, но и художественные достижения мастеров абстракционизма. И именно Тернер первым выразил это в своих произведениях.
Перевернувшееся торговое судно – «купец» – наполовину скрыто рыболовным судном, команда которого пытается спасти пассажиров в шлюпке. Здесь мальчик ощущал пульс жизни огромного торгового города. В придворных кругах он никогда не пользовался успехом.
Он задумал изобразить солнце, солнечный свет и солнечное освещение с такою правдою, какой до него в живописи еще не бывало.