Джозеф Маллорд Уильям Тернер родился в Лондоне 23 апреля 1775 года и стал одним из великих английских художников. Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии. Картина Джозефа Уильяма Тернера «Пароход у входа в гавань во время шторма зимой». Особое место в английской пейзажной живописи занимает Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (Joseph Mallord William Turner) (1775—1851), глубоко эмоциональное искусство которого намного опередило свое время.
И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности. В "Одиссее" ничего не говорится о стайке сияющих нереид, резвящихся вокруг галеры Улисса.
Тёрнер умер в Челси 19 декабря 1851. Однако Уильяма неточности подобного рода никогда не смущали. Потерявшие управление гибнущие суда расположены слева и в глубине полотна.
Драматическое зрелище наблюдали сотни людей. Он приобрел новые средства художественной выразительности, которые позволили именовать его «живописцем света». Тернер, как мы видим, один из немногих художников, принявших эти неотвратимые перемены. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера.
Уильям умер, оставив потомкам пространное завещание. Все же к концу 1830-х годов Тернер окончательно вышел из моды.
Приверженцы абстрактного экспрессионизма в Америке зачислили Тёрнера в свои ряды. Копируя чужие работы, он творчески переосмысливал чужие образы, выражая своё собственное видение. В 1804 году Тёрнер открыл собственную галерею, где собирался выставлять свои лучшие полотна.
На ругань критики Тернер перестал реагировать. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки. Они приходили в шесть и оставались до десяти часов. Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его чудачествам.
Е. А. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер родился 23 апреля 1775 года в Лондоне в семье брадобрея. Картина содержит и моральный аспект. Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью. Тернер осмелился идти против общепринятых художественных традиций. Тернер пользовался для своих лекций популярным в те времена руководством "Искусство живописи" Лерэсса, согласно которому нереиды должны обозначать "различные качества и эффекты воды".
Во время падения метеоритов гремит гром. В "Одиссее" ничего не говорится о стайке сияющих нереид, резвящихся вокруг галеры Улисса. Но этот цвет у него никогда не был произвольным, он полон глубокого значения.
В 1807 году Тёрнер занял должность профессора перспективы в Королевской академии.
Эта встреча его потрясла: все уходит и все меняется. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». Марка.
В Одиссее ничего не говорится о стайке сияющих нереид, резвящихся вокруг галеры Улисса. Благодаря этому ему удалось поднять пейзажную живопись на неведомую ей прежде высоту, поскольку он символически вплетал политические мотивы в свои невинные пейзажи. Рабы, брошенные им, погибают в волнах. М. А. И действительно, ему надо было спешить, поскольку на картине, когда она была прислана, было всего несколько мазков "бесформенных и пустых" (как когда-то выразился Хэзлит), как первозданный хаос. В 1818 году он создал работу Фрегат первого класса, пополняющий запасы.
Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. В 1819 году Тёрнер впервые посетил Италию. Свою первую этюдную поездку Тёрнер совершил в 1791 году. Тернер тяготел к венецианской школе, особенно к Тициану, Веронезе и Тинторетто.
А Тернер к концу жизни все перевел в чистый цвет: видимый мир, свет, настроение. Художник предпочитал светлые тона, любил белила и оттенки коричневого и желтого цветов.
(Turner, Joseph Mallord William) (1775-1851), английский художник и гравер более всего известен своими поздними картинами, в которых очертания предметов растворены в стихии света и цвета. Дома на улице Куин-Анн у него хранились гипсовые отливки со скульптур Парфенона. И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Белесая ажурная пена образует огромный вал на поверхности моря.
Постепенно Тернер переходит от акварели к живописи маслом. Еще одна своеобразная черта Улисса – совсем особая трактовка предрассветного неба. Многие из его пейзажей были показаны в 1819 году на Второй большой выставке искусств.
Особое место в творчестве художника заняла венецианская тема. Но Тернер никогда не смущался несообразностями, если они были ему нужны в картине. Английская живопись начала XIX века знала несколько замечательных художников. Эту картину Уильям создавал в год вторжения Бонапарта в Россию.
Четыре из них были новыми пигментами, открытыми в XIX веке. Все же к концу 1830-х годов Тернер окончательно вышел из моды. Это – Тернер. На ее фоне разыгрывались исторические события.
Тернер воплотил в этой картине свое трагическое ощущение неустойчивости бытия в зыбкости набегающих пенистых валов, столкновении резких диагоналей мачт и парусов и безнадежности усилий копошащихся в лодках людей, выхваченных из мрака надвигающейся бури случайно прорвавшимся лучом. Но этот цвет у него никогда не был произвольным, он полон глубокого значения.
Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье. Сам пожар случился годом ранее, в 1834 году. Кроме того, мастер исполнил несколько полотен на исторические, мифологические и религиозные сюжеты («Пятая египетская казнь», ок. Особым признанием пользовались его картины: Море у Бриджуотера, Трафальгарская битва, Поле Ватерлоо.
Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье". Он провел в Италии всего около пяти месяцев. Хозяин дает молодым людям копировать рисунки своих друзей. Все созданное Тернером, крупнейшим английским художником, было настолько разнообразно и отражало такие смелые поиски и открытия, что смело можно сказать, что он творил для грядущих поколений.
Прямо на месте художник сделал 9 акварелей. Воспитанный на эстетических теориях эпохи Просвещения, Тернер счел своим долгом отозваться на приглашение академии читать в ее стенах курс перспективы. Уильям Тернер однажды наблюдал ее в имении друга. А вот теперь "Смелый" стал не нужен. Точка зрения взята очень высоко.
Все же к концу 1830-х годов Тернер окончательно вышел из моды. Кроме того, во многих работах он прибегает к различным ассоциативным приемам, часто встречающимся в поэтических произведениях. В 1805 году он пишет одно из самых знаменитых своих «кораблекрушений». В каталоге, в примечании к названию, добавлено: Автор был в эту бурную ночь на Ариэле. Надо родиться с натурой и душой Тернера.
Тернер пользовался для своих лекций популярным в те времена руководством Искусство живописи Лерэсса, согласно которому нереиды должны обозначать различные качества и эффекты воды. Печальный и лиричный образ обветшалого судна олицетворяет собой минувшую эпоху парусников. Парламент при жизни Тернера принял закон, согласно которому торговля людьми запрещалась. И сам Тернер шутил: Говорят, я забрал себе всю желтую краску.
Тёрнер часто располагает корабли таким образом иногда выстраивая по пять кораблей один дальше другого. Спасибо, прекрасный пост. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. А известный революционер и ученый Джозеф Пристли дал сводку сведений о свечении некоторых предметов в связи с гниением и о других явлениях фосфоресценции в своем исследовании "История и настоящее положение открытий в области зрения, света и цвета" (1772).
Затем, когда бумага промокла, он стал потирать ее, скрести.
Картины его запечатлели удивительный мир, который увидел художник. Он начал создавать метафоричные, романтические пейзажи. Тернер был знаком и с самыми выдающимися учеными-физиками своего времени – Фарадеем и Брьюстером. Кроме Англии он побывал в Швейцарии, Франции, Италии. Этти работал с ним рядом (над своей картиной "Музыкант играющий на лютне").
Но Тернер никогда не смущался несообразностями, если они были ему нужны в картине. Картина изображает корабль Улисса, отплывающего от обманутого и ослепленного Полифема. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Она часто выставлялась в XIX веке и, возможно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне (1892-1894). В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди.
Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его чудачествам. Она часто выставлялась в XIX веке и, возможно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне (1892-1894). Скорее, это должен был быть катарсис, как его понимал Аристотель, – очищение страданием. Гравюры были выполнены с рисунков французского художника, относившихся к зрелому периоду творчества. Уже в этой первой картине маслом он строит беспокойный световой овал композиции и окружает месяц туманным ореолом. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Здесь он учился до 1793 года.
Семья жила в просторной квартире на Мэйден Лейн в Ковен Гардене, Лондон. Ему казалось, что картины разбушевавшихся стихий: лавины, бури, метели и урагана – вообще, всякие чрезвычайные состояния природы могут адекватно передать смятение человеческого сердца и ума, очистить душу и сознание. Тернер, как мы видим, один из немногих художников, принявших эти неотвратимые перемены. Моне не раз бывал в Лондоне, был, в частности, в 1892 году и изучал вещи Тернера.
Полифем – страшный великан-циклоп, сын Посейдона, одиноко живущий в пещере и пасущий овец. Эта встреча его потрясла: все уходит и все меняется.
Уильям давал на вернисажах уроки живописи, заканчивая здесь свои картины. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство.
Е. В. Это явилось уникальным претендентом для Англии того времени. При этом изображение бушующего моря занимает две трети полотна.
Белый цвет считался "не живописным" и его надлежало всячески избегать. Это звание давало ему право выставляться в обход отборочной комиссии, предварительно просматривавшей все работы. Тёрнер постоянно совершенствовал свою технику изучал связь между архитектурой и геологией, природу движения воды и воздуха. Творчество Тернера в 1840 годы становилось все более непонятным публике.
Ведь борьба света и тьмы – основная тема Тернера. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Примерно в то же время художник увлекся стихами У. Вордсворта, С. Т. Колриджа и Дж. Все это было настоящим новшеством в живописи того времени.
Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Позднее Тёрнер предпринял выпуск альбома Liber Studiorum, выполненный в той же технике, что и альбом рисунков Лоррена — меццо-тинто. Во время падения метеоритов гремит гром. О ней сохранились лишь скудные сведения. Им удалось обессмертить имя своего создателя. Так как Тёрнер от природы был наделен неординарным умом, смысловая нагрузка его картин не могла быть простой.
Изучал работы Тициана, Тинторетто, Рафаэля, современных итальянских художников. Многие даже стали называть его сумасшедшим, а Королева Виктория отказала ему в рыцарском достоинстве. Все это было настоящим новшеством в живописи того времени. Иногда Уильям Тёрнер выстраивал из визуальных метафор сложные аллегории. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству.
По этой причине замыслы художника часто ставили в тупик его почитателей. Это полотно было написано на пике славы художника. Это военный корабль, ветеран Трафальгарской битвы. В противоположность окружающей их обстановке люди, намеренно изображенные неуклюжими, напоминают нам о «незначительности» человека и подчеркивают тщетность усилий противостоять могучим силам природы. Он никогда не использовал в своих работах черный и зеленый цвета.
Это композиционное ядро полотна. А если море слегка волнуется, каждая капля светится и мерцает. Критики нападали на Тернера за его экстравагантность, немыслимость совмещения на одном полотне луны и солнца и так далее. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. В 1802 он был избран членом Академии, а в 1808 стал преподавателем живописи.
Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его величайшим художником всех времён. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Тернер работал невероятно много и он возвращается к классическим сюжетам. Полифем – страшный великан-циклоп, сын Посейдона, одиноко живущий в пещере и пасущий овец.
У него уже более нет (кроме редких исключений) мелких, маленьких пейзажей с близкой точки зрения. Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью. Перевернувшееся торговое судно – «купец» – наполовину скрыто рыболовным судном, команда которого пытается спасти пассажиров в шлюпке. Некрасова же рассказывает о последних десятилетиях творчества художника: ".
Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Уже в возрасте двенадцати лет Джозеф получил свой первый заказ – раскрасить гравюру Хенри Босуэла. Подобные трудности зрительного восприятия, как считает Эрик Шейнс, «могли быть в большей степени связаны со скрытым смыслом, который Тёрнер старался вложить в свои работы на всех этапах творчества». Он побывал в Турине, Милане, Риме, Венеции, Неаполе.
Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Вероятнее всего, сюжет картины родился в воображении Уильяма, а не был срисован с натуры. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Она часто выставлялась в XIX веке и, возможно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне (1892-1894). Таким образом, освободившись от лишнего груза, корабль уходит от бури.
Улисс – работа, которую именовали оперной декорацией, мелодрамой. Шейнс предполагает, что «Тёрнер упростил формы и усилил интенсивность цвета, чтобы представить идеальный платонический мир формы и чувства». А если море слегка волнуется, каждая капля светится и мерцает. Моне не раз бывал в Лондоне, был, в частности, в 1892 году и изучал вещи Тернера.
Все виртуознее и сложнее становилась со временем техника акварельной живописи Уильяма. Тема картины – гибель пассажирского судна.
Белый цвет считался не живописным и его надлежало всячески избегать. Ему было всего 15 лет, когда появились его картины в Королевской академии.
В дальнейшем художник внимательно изучил весь курс лекций первого президента академии, посвящённый идеалистическому направлению в искусстве. Марка и Дворец дожей. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён».
Может быть и всегда так останется дело. в живописи он, кажется, умеет все. Тернер тяготел к венецианской школе, особенно к Тициану, Веронезе и Тинторетто.
Художник Дж. Теперь о них только вспоминают. Еще одна своеобразная черта Улисса – совсем особая трактовка предрассветного неба. В придворных кругах он никогда не пользовался успехом. В дальнейшем он много путешествовал с походной палитрой и делал зарисовки в Европе (Швейцария, Французские Альпы, Италия). В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Один из исследователей Тернера называет это полотно "мифологией цвета".
Отец художника, Уильям Тёрнер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг. Констебль и Тернер стали главными представителями течения романтизма той эпохи. В 1802 году Тёрнер был принят в члены Королевской академии художеств.
Во время своего путешествия Одиссей прибывает на остров и хитростью ослепляет Полифема. В придворных кругах он никогда не пользовался успехом.
Кроме того, он служит напоминанием о тленности всего сущего. Первым в европейской живописи Тернер изображал атмосферные эффекты. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин.
Однако публика принимала его творчество не так, как он ожидал. Тогда же Тёрнер начал работать вместе с Гертином для доктора Монро. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин.
И сам Тернер шутил: "Говорят, я забрал себе всю желтую краску. И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности.
Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Тернер изобразил в стиле голландской марины современный сюжет.
Согласно рассказу очевидцев история ее создания следующая. Сын друзей Уильяма попросил у Тернера, гостившего у них, нарисовать фрегат. 1800, Музей, Индианаполис «Десятая египетская казнь», ок. В каталоге, в примечании к названию, добавлено: "Автор был в эту бурную ночь на "Ариэле". Тернер так тщательно изучал природу, так был предан своим созданиям и был одарен такою богатою фантазией, что однажды, сочиняя в 1806 году волшебную картину "Гесперидский сад", он написал своего фантастического дракона-охранителя в той самой форме, которая оказалась у одного допотопного животного, впоследствии откопанного (игуанодон).
А если море слегка волнуется, каждая капля светится и мерцает. открыл цирюльню. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Кроме того, он хотел, чтобы в академии был создан класс пейзажной живописи. Отвлеченность живописной характеристики, получившая воплощение в таких произведениях, как Дождь, пар и скорость (Лондон, Национальная галерея), была абсолютно новым качеством в искусстве этого времени, в какой-то мере предвосхитившим не только поиски французских импрессионистов, но и художественные достижения мастеров абстракционизма.
Ее можно обосновано назвать теорией поэтической живописи. В том же году он съездил на материк, посетил Европу. Здесь он будет разобран. Все посмотрели ему вслед с удивленной усмешкой. Видел его картины в галерее Тейт и Национальной галерее в Лондоне.
Один из исследователей Тернера называет это полотно мифологией цвета. Белый цвет считался не живописным и его надлежало всячески избегать. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Однако в 1800-х годах, к Тёрнеру стали относится неоднозначно.
Рисунок уже ко времени второго завтрака был с триумфом представлен. Он все реже выставлял работы, скрывался подолгу от поклонников и друзей. 1802, Галерея Тейт, Лондон). Тернер словно вложил в эту работу трагическое мироощущение – предчувствие грозящих миру катастроф. Ещё при жизни он стал очень популярным художником, которому пророчили большое будущее.
Выполняя вместе с ними копии с работ Дж. С отцом Тернер поддерживал очень теплые, близкие отношения. Уильям взял лист, налил на бумагу жидкой краски. Постепенно Тернер переходит от акварели к живописи маслом. Знаменитый русский критик В. В. И именно Тернер первым выразил это в своих произведениях. Тёрнер и Гертин "работали" на доктора Монро три года – рисовали по вечерам у него дома.
Уже в этой первой картине маслом он строит беспокойный световой овал композиции и окружает месяц туманным ореолом. Художник то рисовал потоки дождя, через которые едва видны контуры парохода (картина 1832 года Стаффа, пещера Фингала), то невольничий корабль, с которого в море сталкивают больных негров (вышеупомянутая работа Невольничье судно 1840 года), то мчащийся поезд (картина 1844 года Дождь, пар и скорость). Стасов писал о Тёрнере: ". А вот теперь Смелый стал не нужен.
Во время своего путешествия Одиссей прибывает на остров и хитростью ослепляет Полифема. Может быть, отсюда и усиленный контраст грозовых туч, мрачных гор по сторонам и сияющей дали долины в центре, куда опускается одним концом переливающаяся всеми цветами радуга. Обучение у мастера архитектурного и топографического рисунка Томаса Малтона (Младшего) и изучение произведений выдающихся пейзажистов 17 в. оказали решающее влияние на концепцию пейзажа у Тёрнера. За свою долгую жизнь он видел, как родной Лондон превратился из большой деревни его детства в один из крупнейших мировых индустриальных центров. Эти кони Авроры взяты Тернером прямо со скульптур фронтона Парфенона.
Первым в европейской живописи Тернер изображал атмосферные эффекты. Вещественным опровержением мнения Фюзели может послужить полотно "Морозное утро". Работа была закончена в 1812 году.
Художник скончался 19 декабря 1851г. В Швейцарии он много работал, создавая горные пейзажи.
Он рассматривал в лекциях вопросы света, тени и проблемы рефлексов в воде, стекле и металлах вопрос о соотношении элементарных геометрических форм с формообразованием в изобразительном искусстве о природе зрения и структуре глаза о классификации трех основных цветов – красного, желтого и синего – согласно их тональным взаимоотношениям и физиологическим воздействиям вообще о колорите, который он считал решающим элементом живописи. Тернера глубоко потрясла эта бушующая стихия. Эту освобожденную от условности цветовую симфонию он продолжал внутренне слышать и искать способы ее выражения.
Тернер так тщательно изучал природу, так был предан своим созданиям и был одарен такою богатою фантазией, что однажды, сочиняя в 1806 году волшебную картину Гесперидский сад, он написал своего фантастического дракона-охранителя в той самой форме, которая оказалась у одного допотопного животного, впоследствии откопанного (игуанодон). Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников.
Картина изображает корабль Улисса, отплывающего от обманутого и ослепленного Полифема. Тернер осмелился идти против общепринятых художественных традиций. На гребень вала справа взмывает парусник, который окончательно потерял устойчивость. А через год на их основе он написал большую картину маслом. Это проявилось наиболее ярко в сотнях созданных им акварелей, где изображенное пространство насыщено светом и воздухом.
Красотой и насыщенностью колорита отличаются пейзажи Тернера, полные драматического мироощущения, такие, как, например, «Последний рейс корабля «Отважный» (1838, Лондон, Национальная галерея). Их тела терзают хищные рыбы из-за чего вода окрашивается кровью. После Тёрнера осталось более десяти тысяч рисунков и набросков. В 1789 году Джозеф стал студентом лондонской Академии художеств. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Его первым учителем стал Томас Молтон, рисовавший архитектурные виды, перспективы улиц.
В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Постепенно Тернер переходит от акварели к живописи маслом.
Удивительно точно написана метель. Он провел в Италии всего около пяти месяцев. К их числу относится написанная около 1806 года акварель Пейзаж на Темзе (иначе работа называется Пейзаж с белой радугой).
Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью. В центре вала – переполненная людьми лодка. Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича.
Так почему же творчество мастера в таком случае тяготеет к противоположному направлению. Марка. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году.
На ругань критики Тернер перестал реагировать. Вершина мастерства Тернера относится к середине 1830-х годов. Гравюры были выполнены с рисунков французского художника, относившихся к зрелому периоду творчества.
В придворных кругах он никогда не пользовался успехом. Тернер в период с 1806 по 1812 год создал серию этюдов – изображений берега р. Темзы. Тернер смело берется за исполнение огромной задачи – создать сто композиций, охватывающих все разновидности пейзажа – "исторического, пасторального, архитектурного, морского и горного. Среди английских художников необычайным колоссом поднимается удивительная фигура одного из гениальнейших представителей мирового искусства – Джозефа Мэллорда Вильяма Тернера.
Работорговля вот уже несколько веков составляла одну из важных статей дохода Англии. "Морозное утро" – мотив, удивительный по своей крайней простоте.
Художник много путешествовал, особенно по Италии. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины.
Картина изображает корабль Улисса, отплывающего от обманутого и ослепленного Полифема. В основе картины лежит реальное событие. Точка зрения взята очень высоко. И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности. Он трижды (в 1819, 1833, 1840 годах) побывал в этом необыкновенном городе и воспоминания о нём питали его фантазию долгие годы.
А Тернер к концу жизни все перевел в чистый цвет: видимый мир, свет, настроение. За свою долгую жизнь он видел, как родной Лондон превратился из большой деревни его детства в один из крупнейших мировых индустриальных центров. Первым в европейской живописи Тернер изображал атмосферные эффекты. Первым его пунктом была Франция. Во время падения метеоритов гремит гром.
Среди его работ этого периода можно отметить «Метель. Орлова).
Даже весьма сдержанные попытки Тернера передать яркий, дневной свет и высветлить свою палитру явились поводом для ругательной клички Белый Художник. Здесь мальчик ощущал пульс жизни огромного торгового города. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников.
Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. Дома на улице Куин-Анн у него хранились гипсовые отливки со скульптур Парфенона. Дома на улице Куин-Анн у него хранились гипсовые отливки со скульптур Парфенона. Его живопись становилась всё более и более новаторской. И именно Тернер первым выразил это в своих произведениях. Получив начальное образование, он целиком посвятил себя занятиям искусством и в 1789 поступил в школу при Королевской академии художеств.
Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Томсона, что не могло не отразиться на его творчестве. Тернер интересовался также и химией, он был знаком с химиком Филдом, который занимался производством красок для художников. А известный революционер и ученый Джозеф Пристли дал сводку сведений о свечении некоторых предметов в связи с гниением и о других явлениях фосфоресценции в своем исследовании История и настоящее положение открытий в области зрения, света и цвета (1772). Уильям Тёрнер родился в конце апреля— начале мая 1775 г. в лондонском районе Ковент-Гарден.
Переход Ганнибала через Альпы», написанная в 1812 году. Вскоре после этого он отправился в путешествие, на этот раз – за границу, в Швейцарию. Тернер работал невероятно много и он возвращается к классическим сюжетам. Эти кони Авроры взяты Тернером прямо со скульптур фронтона Парфенона. Вот таким образом не было ничего удивительного в том, что отец Тернера развесил в лавке и акварели своего сына, когда тому едва исполнилось двенадцать лет и стал продавать их по два-три шиллинга за штуку. конечно, репродукции лишь в малой степени передают реальную мощь его работ.
В 1804 году Тёрнер открыл галерею, в которой выставлял свои работы. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Это единственный во всей композиции предмет, который сохраняет равновесие. Гертин рисовал контуры, а Тёрнер раскрашивал и заканчивал. Большой канал изображен со стороны церкви Санта Мария делла Салуте (на картине она виднеется справа). Сломаны их мачты, сорваны паруса, а палубы их залиты водой. Таким образом, Уильям довольно неожиданно и чутко откликался на современные ему события.
Уже в этой первой картине маслом он строит беспокойный световой овал композиции и окружает месяц туманным ореолом. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. Все это было настоящим новшеством в живописи того времени.
Фрегат Смелый, буксируемый к месту последней стоянки на слом (1838) – работа позднего периода. В данной картине нереиды со звездами во лбу, видимо, воплощают, по представлению Тернера, явления фосфоресценции в природе. Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его "чудачествам".
Переход Ганнибала через Альпы» (1812, Галерея Тейт, Лондон), «Дидона строит Карфаген» (1815, Национальная галерея, Лондон) и др. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Моне не раз бывал в Лондоне, был, в частности, в 1892 году и изучал вещи Тернера. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам— живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. А известный революционер и ученый Джозеф Пристли дал сводку сведений о свечении некоторых предметов в связи с гниением и о других явлениях фосфоресценции в своем исследовании История и настоящее положение открытий в области зрения, света и цвета (1772).
Четыре из них были новыми пигментами, открытыми в XIX веке. Его сравнивали с Рембрандтом и восхищались его необычным стилем. Здесь мы видим напоминание о том, какую шутку сыграла судьба с полководцем. Тёрнер родился 23 апреля 1775 в Лондоне. Когда Тернеру было всего 15 лет, один из его рисунков был принят на выставку в академии. Особую известность завоевал благодаря картинам, посвящённым Наполеоновским войнам (Трафальгарская битва, Поле Ватерлоо). Вот таким образом в пейзажах Тёрнера практически всегда присутствует человек.
Еще одна своеобразная черта "Улисса" – совсем особая трактовка предрассветного неба. Свобода и широта его письма разительно отличались от все усиливающейся мелочности и вылизанности картин подавляющего большинства преуспевающих викторианских художников середины века. "Фрегат "Смелый", буксируемый к месту последней стоянки на слом" (1838) – работа позднего периода.
Здесь окончательно сформировалась его художественная манера. На заднем плане слева видна колокольня собора св. Фарингтон записал в своем дневнике: "Дом доктора Монро – вроде вечерней академии.
Галерею он открыл "Кораблекрушением". Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Такая манера письма приближала его произведения к абстракции, в полной мере явившейся в изобразительном искусстве лишь спустя полвека. В 1796 году Тёрнер написал маслом свою первую картину «Рыбаки в море» (Галерея Тейт, Лондон), до этого он выполнял лишь рисунки и акварели. Эти кони Авроры взяты Тернером прямо со скульптур фронтона Парфенона.
Гете соединяет его со спокойным, веселым, мягко волнующим характером. Уже в ранних работах, например, гравюрах «Древности Англии и Уэльса», Тёрнер вводит в свои работы моральный аспект. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин.
Тернер осмелился идти против общепринятых художественных традиций. Работа называется Улисс насмехается над Полифемом. Но Тернера никогда не смущали неточности натуралистического порядка, он смело увеличивал размеры замков или колоколен, перемещал их туда, куда считал нужным, если этого требовала структура картины или увеличивал звучность цвета, если, по его мнению, выразительность целого выигрывала. Раскин называл эту картину его центральным произведением.
Гете соединяет его со "спокойным, веселым, мягко волнующим характером". На ругань критики Тернер перестал реагировать.