Джованни Сегантини (итал. Джованни Сегантини (итал. Giovanni Segantini 15 января 1858, Арко близ Тренто— 28 сентября 1899 на горе Шафберг, Понтрезина в Энгадине)— итальянский художник-пейзажист, писал картины в пуантилистской технике, работал в разные годы в стилях реализма и символизма. Сегантини, ДЖОВАННИ (Segantini, Giovanni) (1858–1899) итальянский художник, один из лидеров символизма в национальном изобразительном искусстве.
Так как уже пятилетним мальчишкой Сегантини лишился родителей. Ранние, созданные в Брианца полотна Благословение овец, Стрижка овец (оба — 1882—1886, Санкт-Мориц, Музей Сегантини), Аве Мария на переправе (1886, Санкт-Галлен, Художественный музей), На пастбище (1886, Рим, Нац. Сомнения таких больных заняты, главным образом, продолжительностью их жизни и судьбой после смерти. Тогда обычно консервативная тенденция особенно велика, а стремительная активность особенно незначительна. В последующие годы он доказал, что это были не пустые слова.
Вскоре после создания «Dea Christiana» (1895 г. ) он нарисовал автопортрет, который полностью носит характер образа Христа. Еще одна из ранних работ Сегантини исполненных в живописной манере его «ломбардского дивизионизма», – картинаКонтраст света (1887).
Противоречащие друг другу влечения не достигают гармоничного равенства. В литературно-художественное объединение ломбардских мастеров, получившее название «Ломбардская скапильятура», входили известные писатели и художники, которых объединило в 1860–1870-е годы желание отойти от героико-революционной тематики Рисорджименто (период национально-освободительной борьбы итальянского народа, длившийся с конца XVIII века до начала 1870-х годов) и обратиться к сюжетам из современной повседневной жизни, к портрету, пейзажу. В постоянном непосредственном соприкосновении с природой он созрел до мастера. В традиции художников «Ломбардской скапильятуры» исполнены ранние картины Сегантини –Хор церкви Святого Антония (1879, удостоена первого приза на выставке в Академии Брера), Канал с двумя мальчиками, удящими рыбу (1879), Канал под снегом (1879–1881).
С тех пор, как Сегантини переселился в Савоньин, прошло восемь лет. Пейзажи периода 1882–1886 годов (Пейзаж на закате, 1880–1881Эффект луны, 1882) исполнены в традиции мастеров «Ломбардской скапильятуры», в этой же живописной манере были написаны портреты:Портрет синьоры (1883–1884) иПортрет синьоры Торелли (1883–1884). Напротив. Бессердечная мать и покинутый ребенок на этой картине, как отмечает Серваез, составляют резкий контраст матери-овце и ягнятам на картине «Альпийское пастбище».
Лежа на животе на склоне горы, художник рассматривал милое чудо, которое одиноко стояло полностью освещенное на фоне неба. При этом образуются важные социальные препятствия, которые ограничивают влечения в какой-то мере или полностью исключают их деятельность в определенных случаях либо направляются на другие, а именно на альтруистские цели. С 1885 работал в Швейцарии. Совершенно уставший, он лежал теперь больным.
«Однажды, когда Сегантини – так рассказывает он сам, – намеревался подняться на внешний хребет одной из высоких гор в Альпах, в тот момент, когда до вершины оставалось лишь несколько шагов, он отчетливо увидел, как на фоне сияющего голубого неба выделялся большой цветок. С эстетическими идеями символизма Сегантини и его современники знакомились в поэзии Ш. Бодлера и Э. Верхарна, в статьях о музыкальном театре С. Малларме, публикациях французских критиков, печатавшихся в парижском журнале «Mercure de France». Символистский образ счастливого материнства Сегантини создал в картинеАнгел жизни (1894). Сегантини (Segantini) Джованни (15. 1. 1858, Арко, Трентино-Альто-Адидже, – 28. 9. 1899, Шафберг, близ г. понтрезина, Швейцария) итальянский художник.
У него абсолютно отсутствует дух подчинения, консервативная черта. Он выставил картину «Преисподняя для сластолюбцев» в 1891 году в Берлине.
Сейчас все залито ослепляющим солнечным светом. Испытал влияние Ж. Ф. Милле.
Видеть себя принцем – это самая распространенная фантазия величия в детском возрасте. Но Сегантини не остановился на том, что представил себя младенцем Христом. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Но его нрав, его характер на этой земле был настроен не хуже, чем где-либо.
Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. При жизни художником была написана Автобиография изданная в 1910. В такой ситуации я мог лишь одичать и в противоположность действующим законам постоянно был преисполнен беспокойством и протестом». А далее картина заканчивается, так что четко видно (и все-таки становится лишь темнее), как край картины идет параллельно спине коровы. Умер в 28 сентября 1899 на горе Шафберг в Энгадине, что в кантоне Граубюнден. Своего рода подступом к ее воплощению в полотнахAve Maria на переправе (1886), Ангел жизни (1894), Плохие матери (1894) явилось написанное в Брианца небольшое полотноПейзаж с женщиной на дереве (1880–1883).
К настроению триумфа примешиваются меланхоличные чувства. Поздние работы Сегантини отмечены влиянием символизма. Возвращение в Милан. Но чем чаще его путали предзнаменования смерти, тем больше он нуждался в противовесе. «Какая у него харизма, она же просто бросается в глаза. », – произносит она. А теперь он показал жестокие наказания потустороннего мира.
Портреты, созданные художником (Автопортрет, 1883— 1884, Санкт-Мориц, Музей Сегантини Настоятель Карло Рота, Милан, Центральный госпиталь Витторио Грубичи, 1890, Лейпциг, Музей изобразительных искусств) исполнены в свойственной Сегантини манере лучеобразного динамичного мазка и передают глубокое и тонкое постижение внутреннего мира моделей. За «II hrode» последовали другие картины смерти. После достижения желаемой цели напряжение резко снижается. Он не позволил юной крестьянской девочке, которую он изобразил «вяжущей», покинуть его. Мастера «Ломбардской скапильятуры» называли себя «реалистами», но изображению грубой прозы действительности (как делали это в литературе уже в 1870-е годы веристы) они противопоставляли романтические идеалы и в первую очередь культ чувства, не признавая искусства, закрытого для голоса фантазии.
В подобной манере исполнены картины, созданные в Савоньино в 1887—1894 (Сбор сена, 1889—1890, Санкт-Мориц, Музей Сегантини Две матери, 1889, Милан, Галерея современного искусства Пахота, 1893, Мюнхен, Новая пинакотека Альпы в мае, 1891, Цюрих, частное собрание). Поздние работы Сегантини отмечены влиянием символизма. Различные уголки селения Брианца запечатлены Сегантини в полотнахБлагословление овец (1884), На первую мессу (1884–1885). Бывает так, что и после пубертата сын противостоит родителям совершенно неизменившимся отношением детской зависимости. Так возникла одна из его самых первых картин, названная «Ilprode», «Мертвый герой».
Так ощущал себя тогда Сегантини. Испытал влияние Ж. Ф. Милле. И далее. Искусство должно было служить возвышению образа матери над всеми земными чувствами. Дисциплина этого учреждения также была не в силах сломить волю двенадцатилетнего мальчика. В 1878–1879 годах он также берет уроки живописи у художников Луиджи Серогати и Гуидо Карминьяно, близких кругу мастеров молодого поколения так называемой «Ломбардской скапильятуры».
Так, в своем последнем произведении он убедительнее, чем когда-либо, указал на общее отношение всех созданий к природе, на их общую судьбу. А над всем этим лежит дрожащая голубизна сияющего чистого неба. ПолотноПлохие матери (1896–1897) было создано на сюжет поэмы Нирвана.
Возможно, сильнейшее проявление своего отвращения к подчинению в скором времени молодой Сегантини выразил следующим действием, которое Серваез осторожно обходит молчанием.
Зимой видели, как он трудился под открытым небом на пронизывающем холоде. ПолотноНаказание сладострастных (1891) явилось первым произведением художника символистского содержания. В иной раз художник, пожалуй, воспринял бы эту оценку, смеясь и пожимая плечами. При этом они стали лучше ладить с ним. Поздние работы С. отмечены влиянием символизма.
Жизнь стремительно меняется. Диана Сегантини уверена в том, что её прадедушка не случайно переехал в Малойю. Здесь речь идет о проявлениях детского «аутоэротизма», т. е. чувства удовольствия образуются через телесное раздражение, не нуждаясь для этого, как это происходит при нормальных сексуальных отношениях взрослых, во втором партнере. Общий запас лексики (от греч.
Проблеме синтеза искусств Джованни Сегантини посвятил ряд теоретических статей. Влечения, сублимация которых осуществила эти достижения, вдруг лишились цели. Сначала я пытался объяснить такие картины, как «Плод любви» и «Dea Christiana», лишь с точки зрения материнского комплекса как выражение сублимированной эротики и компенсированных «садистских» порывов, которые в раннем детстве относились к матери.
Обращение художника к символизму ощущается прежде всего в его знаменитой картине «Злые матери». Тема материнства всегда занимала особое место в творчестве Джованни Сегантини. Тогда Сегантини нарисовал это видение и назвал его: «Da un fiore dell alpe», «О цветке Альп». Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
Надевал двадцатикилограммовую лисью шубу. «Жизнь» по большей части была готова над «Смертью» он работал как раз в последние дни, которые провел в Малое. Следует упомянуть далее фантастичное описание идеальной художественной общности. Добавлена фигура ребенка. Как уже упоминалось, детское либидо невротика отличается сильными порывами ненависти.
Сегантини, австрийский подданный, уклонился от военной службы. Примерно с 1891 года, когда он работал над картиной «Преисподняя для сластолюбцев», они снова выдвинулись вперед и в последующие годы вплоть до его его преждевременной гибели были заняты внутренней борьбой, последствием которой явилась частая смена его настроения. Вместо нескольких женщин на переднем плане парит лишь одна. На это же время приходится создание восхитительной картины «Вяжущая у забора девочка». Шеллинга, братьев А. В. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Теперь он создает свои эскизы. «Утешение веры» снова возобновляет тему смерти. Он рисовал эту глушь с маленьким стадом пасущихся овец. Над безотрадной поверхностью неподвижно парят призрачные, мертвенные тела женщин. «Она была прекрасна, как закат солнца весной» (см.
Ранк в специальном исследовании изложил «Миф о рождении героя». Как и о буквах, ведь имя и фамилию он научился подписывать, лишь когда поступил в Академию ди Брера (Accademia di belle arti di Brera). Мать объяснила, что испытывает отвращение к нежностям. Скорее, мы должны вернуться к ранее обсуждаемым внутренним мотивам. Также и сейчас еще проявлялась ее сила.
Теория оптического смешения цветов заинтересовала его, но, будучи мастером ломбардской живописной традиции, он сумел придать своему «дивизионизму» глубоко национальную окраску. О красках и бумаге и не мечтал.
Теория символизма сформировалась в начале 1890-х годов сначала в европейской литературе, получив затем большое распространение и в изобразительном искусстве. (1890). Порывы ревности и враждебности по отношению к отцу являются прямым следствием этого. С 1885 работал в Швейцарии. Сегантини выпустил в свет первую картину «Преисподняя для сластолюбцев», не беспокоясь о том, будет ли она понята или нет. Пожалуй, он всегда преодолевал их.
Готовность к страданиям предпочитается энергичной агрессии. Однако смерть застигла мастера во время работы. Важно отметить, что посетители смогут увидеть некоторые из величайших шедевров великого художника, многие из которых никогда не выставлялись в Италии или выставлялись последний раз более века назад. В ранних картинах с изображением крестьян в пейзаже (С утками, 1880–1882Поцелуй у источника, 1880–1882Последний труд дня, 1883–1884Пастушок с ягненком, 1884–1885Разносчица воды, 1886–1887У шлагбаума, 1886) и рисунках (Пастушка, 1883) с большой выразительностью написаны фигуры мечтательных и грустных жителей горных селений, занятых хлопотами по хозяйству. Но с его стороны все происходило по-другому.
Все продукты человеческой фантазии, нормальные и болезненные, позволяют, – как указывал Фрейд, – наряду с явным («манифестным») содержанием, различать скрытое («латентное»). Но это осталось лишь попыткой. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Как уже отмечалось, Сегантини вскоре должен был покинуть свой приют и вернуться к сестре.
Теперь они старались выразиться сильнее. Основание, которым мать оправдывала ее изменившееся поведение, вызвало, однако у мальчика сильнейшие аффекты. То, что он видел, осуществилось через двенадцать дней. Мечтательные глада говорят о страданиях и унынии.
По репродукциям, привезенным Грубичи изучает произведения Милле и начинает создавать полотна на сюжеты из жизни крестьян и пастухов альпийских горных селений Брианца (1882— 1886), Савоньин (1887—1894), Малойя (1895—1899). Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Увлекаясь эстетикой символизма и находясь в курсе дискуссий о нем в итальянских журналах, Сегантини в 1890-е создает картины, полные таинственного и загадочного содержания, литературных и религиозных ассоциаций (Ангел жизни, 1894, Рим, Нац. Нельзя упускать из внимания то, что апофеоз матери также возвышает и сына. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени.
Его брак и в малом не соответствовал понятию, которым обозначали браки художников. По всему этому величию Энгадина тосковал его глаз. При этих словах я взволнованно взглянул на красивое лицо молодой, полной отчаяния матери. Он брал с собой разогревающий прибор – для красок. Под маской невротических образований замены оно обеспечивает себе доступ к сознательному.
Оно должно прославлять и преображать труд, любовь, материнство и смерть. Малыш повторяет за ним. Он страдал не так долго, так как ему удалось найти замену матери в своей Биче в Милане. Оказывая любезность матери, он становится художником. Мальчик, как зачарованный, наблюдал за безыскусной мазней ремесленника.
Таким должен был стать «Альпийский триптих», состоящий из трех панно («Природа», «Жизнь», «Смерть»), для экспонирования которого на Международной выставке в Париже 1900 года художник даже спроектировал павильон. При помощи этого становится понятно, почему он послушно выслушивал всевозможные предсказания. Испытал влияние Ж. Ф. Милле. выше), – писал он о ней позже. Это «Сновидение рабочего», утопическое, фантастическое произведение. Он пишет: «Первостепенной целью всякого развития, будь оно социальное или религиозное или еще какое-либо, является отрицание старого, нигилизм, разрушение».
Это намерение художника следует разгадать не только из его картины. Все же здесь отсутствует мистика, видения. Под влиянием японского искусства индийского эпоса и буддийской философии, которыми увлекался художник, были написаны полотна Нирвана сладострастных (1891, Ливерпуль, Художественная галерея) и Нирвана для плохих матерей (1890-е, Вена, Музей истории искусства).
Сегантини Джованни (Segantini) итальянский художник. Мы лишь знаем, что он обитал у своих сводных братьев и сестер. Но все это лишь примеры из большого числа картин, которые описывают смерть. Одна из его первых работ – «Хор церкви Святого Антония» – была выполнена еще в темном колорите, от которого затем художник отказался. Обзаведясь в 1880 году собственной мастерской в Милане и женившись на состоятельной Луиджии Бугатти, Сегантини спустя год внезапно перебирается в Брианцу, глухое альпийское селение близ Комо. Интеграция с другими культурами информационное взаимодействие, обмен кулинарными традициями и общее эволюционирование отражаются на словарном составе русского языка.
Но победа стоила чудовищных жертв его психической энергии и часто выдвигающуюся меланхолию можно было компенсировать лишь при помощи жестких средств. Первая версия (под названием «Преисподняя для сластолюбцев», сейчас она находится в музее Ливерпуля) и последняя (названная «Плохие матери», находится в современной галерее Вены) с художественной точки зрения относятся к величайшим творениям художника. Посредством изучения бессознательного мы узнали, что в различных маленьких «случайностях» жизни присутствует более глубокое значение, чем обычно принято считать.
Так же и здесь он шел путем, который мы знаем из анализа невроза навязчивости. В пубертате обычно происходит большее или меньшее значительное освобождение от отцовского авторитета, но также и после этого его действие заметно в выражениях детского уважения и любви.
Абсолютно иной образ создал художник в портрете Эрколе Бертони, современного буржуа, брата Джулио Бертони, написавшего книгу о Сегантини («Дневник юности и художественной деятельности Джованни Сегантини»). Ранее в моем исследовании «Сновидение и миф» я привел доказательство того, что мифы по форме и содержанию в значительной мере совпадают с детскими фантазиями отдельного человека.
XIX в., с присущей ему правдивой передачей натуры и решением пленэрных задач. Этот процесс повторялся много раз. Итак, можно было покинуть это место и отправиться путешествовать.
Это было для меня, словно открытие. Об этой «упоительной меланхолии» Сегантини рассказывает не как о зле, а как о богатом источнике творческого вдохновения. Обе эти черты в дальнейшей жизни Сегантини были выражены в редкой степени. От слабости он заснул, его разбудили и с трудом удалось проводить его домой. Также стоит упомянуть, что выставкаСеганини станет как быпрелюдией к международной выставке ЭКСПО 2015 года, приготовлениями к которой город живет последние два года.
Когда он просыпался, то чувствовал себя избавившимся от душевной депрессии. Фрукты, овощи, рыбы, грибы, цветы изображенные Сегантини, тоже объединены в простые композиции, освещены «омывающим» их естественным светом, взаимодействие теней и световых бликов на них изучено художником в самых изысканных и тонких тональных соотношениях цветов. Это была последняя работа Сегантини в жанре пейзажа.
Разве сам Сегантини был брошен не так же, как этот ребенок. А вАвтопортрете (1882) Сегантини явно романтизировал свой облик, придав лицу по-мефистофельски устрашающее выражение. Эта картина и «Плохие матери» возникли в Тюсане.
Нам известно, что Сегантини получил толчок для создания «Преисподней для сластолюбивцев» в буддистской мифологии. Тогда он был искателем. В полотнеТщета (1897–1898) Сегантини обратился к мифу о красивом юноше Нарциссе, пересказанному в «Метаморфозах» Овидия. В этом качестве он вызвал неудовольствие учителей. Он, как выражается Серваез, «нарисовал сластолюбиц, словно лежащими в воздухе, почти как на мягкой кровати, которую не видно, а их для призрачных образов слишком тяжелыми, физическими».
Как только он высох и согрелся, ему начали задавать вопросы о его истории. Они всегда готовы верить в связанные с этим предзнаменования.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. С 1876 учился в АХ в Милане. «Моя душа, жадная, как старый скупердяй, пылкий, дрожащий, пристально смотрящий глаз, расправленные крылья тоскуют подняться на горизонт духа, где на свет появятся новые произведения». Местность простирается, становясь все более серой и черной».
Из исследований Фрейда мы узнали, что этот страх происходит от вытеснения влечений. – на это он сразу ответил: Нет, моя любовь, ты хорошо сделала. Но предпочтение матери сразу же становится явным. На вышеупомянутом автопортрете указан лишь год создания.
В этой истории из детства художника невозможно обнаружить четкую границу между вымыслом и правдой. Сегантини, как он сам позже писал, хотел при помощи «Преисподней для сластолюбцев» наказать плохих матерей, так как, по его мнению их жизнь противоречила самому главному принципу природы. Так он писал в письме к Витторе Грубичи незадолго до того, как переехал в Малойю. К таким работам относятся полотна «Наказание за сладострастие» (1891, Художественная галерея Уокера, Ливерпуль) и «Плохие матери» (1894, Австрийская галерея Бельведер, Вена). Одиночество после смерти матери пробудило в нем первые муки страха.
Сегантини (Segantini) Джованни (15. 1. 1858, Арко, Трентино-Альто-Адидже, 28. 9. 1899, Шафберг, близ г. Понтрезина, Швейцария) итальянский художник. Я поднялся, словно фурия, угрожая, проклял его. Но с точки зрения содержания «Преисподняя для сластолюбцев» встречается с особенно большим противоречием. Слова женщин напомнили мальчику о впечатляющем рассказе отца, в котором также шла речь о Франции и великих делах одного человека. Это также относится и к Сегантини. Картина называется «La Falconiera».
В 1890-е под влиянием статей А. Грубичи и Г. Превиатти о дивизионизме, под впечатлением увиденных в Париже (1898) работ дивизионистов Сегантини начинает работать в новой манере. Эмоциональный тон этих сновидений колеблется – в зависимости от степени вытеснения – между удовольствием и страхом или это смесь того и другого. Каким образом – задаемся мы вопросом, – он сохранил в своем творчестве и жизни это направление. По дороге он снова заснул и проснулся лишь в доме своих спасителей. Я обращу ваше внимание лишь на одно место.
Неоднократно обращался к религиозной тематике: «Вечерние звуки» (Ave Maria) (1887, Мёршвил, частное собрание). Представь себе, я видел сон (и думаю, что я спал с открытыми глазами, я уверен), что это был я, кого они вынесли на своих носилках из шалаша (и он указал на картину «Смерть»), одной из женщин, которые находились поблизости, была ты и я видел, как ты плакала. В первую очередь здесь следует назвать «Ave Maria а trasbordo».
Сознательное знает лишь первое, в то время как скрытое содержание ускользает от него. Ему не удалось изгнать эти влечения навсегда. В некоторых симптомах невроза сын осуществляет возмездие матери из-за этого случая. Джованни Сегантини, один из великих европейских художников конца XIX – начала XX века имеет особое отношение к Милану: этот город стал для него «родиной души» и именно сюда он обращался за вдохновением на протяжении всей своей жизни.
Выставка начинается с прославления миланского духа: именно этот город, с его культурным и духовным богатством, характеризует его работы как «живущую метафору» традиций, повседневные пейзажи малоизвестных уголковудивительной красоты.
У людей искусства они находят свое выражение в их произведениях, но не только в них. Теперь он прославлял свою мать как божественный идеальный образ. Во всех своих произведениях он проявил себя снисходительным, добрым, сочувствующим. Разработал (возможно, под воздействием «ломбардской скапильятуры» с ее динамичным раздельным мазком) собственный метод живописного дивизионизма – с насыщенными, «лучеобразными» мазками, ложащимися на холст словно спектральные блики на грани реальности и видения. Прежде чем он завершал произведение, его наполняли новые проекты и планы.
Через его бегство к одиночеству внешне проявилась тенденция к разрыву с внешним миром. Чудесная картина «Пахари» (в раннем варианте она называлась «Целина») – первый зрелый плод этого труда. У Сегантини добавляется и другой момент.
Слово «скапильятура» (от итал. Ночью Сегантини встал и, несмотря на жар, неоднократно выходил на улицу в метель. Кажется странным то, что мы услышим о дальнейшем ходе этой болезни.
Та, что стоит здесь перед ним, сразу через «перенос» занимает в его фантазии место его собственной матери и пробуждает в нем художественность. «Баба» – так ее звали, – должна была переехать в его дом. И все-таки это истинное – самое важное содержание образования фантазии.
Природа в его полотнах, как и в произведениях Жана Франсуа Милле, полна покоя и величия. И тогда до вечера он неустанно работал над своим произведением. Так обстояло дело с Сегантини, когда он поднялся на Шафберг. Естественно я сказала ему, что он заснул и видел сон.
В период с 1890 по 1893 годы возник ряд произведений, которые называют «Картинами нирваны». «В той земле, – так написано в автобиографии, – я смелее обратил свой взор к солнцу, чьи лучи люблю, которое я хотел завоевать». Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Он с религиозным уважением относился к горам этой страны. Полный тоски взгляд обращен к далеким идеалам.
Джованни Сегантини родился 15 января 1858 года в городке Арко в Австро-Венгрии. Наряду с упомянутыми изображениями «Плохих матерей», в 1891 – 1894 годы он создал многие другие фантастические работы, которые не относятся к области живописи. Работал самостоятельно, писал пейзажи в окрестностях Милана.
Не случайно и то, что он запомнил дословный текст высказанного тогда мнения. В последующие годы предоставляются скудные данные. Пользуясь техникой дивизионизма (но сохраняя чёткую объёмность форм), С. поэтически иногда несколько сентиментально передавал сцены сельского труда и быта, наделяя их социально-утопическим смыслом, писал величественные пейзажи предгорий Альп («Две матери», Галерея современного искусства, Милан, «Пахота в Энгадине», см. Прежде сомневающийся и пресыщенный жизнью, он, по крайней мере, на некоторое время вернул определенную связь с жизнью.
Отчасти они отбрасывались назад, как мысли о собственной смерти, на субъект, отчасти они были обречены на сублимацию и на пути «образования реакции» претерпевали изменение в противоположные порывы. Я подумал: это видение трупа должно быть для меня плохим предзнаменованием. Оно снова безропотно исчезло. Серваез по праву отмечает, что на первый взгляд обнаруживается влюбленность рисующего. Если это требование нельзя выполнить сразу, то возникает мрачное настроение.
Все эти сцены содержали мало движения: мечтательные пастухи, пастушка, которая тихо молится своей Марии (Ave Maria), мать, скорбно склонившаяся над пустой колыбелью. Унаследованная символистами от романтиков идея общих для человека и природы жизненных циклов заключена в Альпийском триптихе (1896—1899, Лукарно, галерея Фишер). Здесь не требовалось ни единого изменения и он крепко держался за единственную модель. Так возникают часто встречаемые у невротиков меланхоличные случаи мрачного настроения, которые регулярно, – однако, не всегда сознательным образом, – наряду с мучением, скрывают в себе удовольствие.
Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Я знал дорогу – мой отец показал ее мне, когда мы гуляли по дворцовой площади. Его наказанием было то, что он долгое время не имел права вступить на землю своей родины. В начале 1890-х годов Джованни Сегантини увлекся эстетикой символизма.
Пользуясь техникой дивизионизма (но сохраняя чёткую объёмность форм), Сегантини поэтически иногда несколько сентиментально передавал сцены сельского труда и быта, наделяя их социально-утопическим смыслом, писал величественные пейзажи предгорий Альп («Две матери», Галерея современного искусства, Милан, «Пахота в Энгадине», оба произведения – 1890 «Альпийский триптих», 1896 – 99, Музей Сегантини, Санкт-Мориц). Склонность к рисованию и занятию живописью у Сегантини проявилась рано. Всю свою жизнь Сегантини испытывал в душе фантазии величия этого рода.
И он противился духовному и всем другим авторитетам. Семья везет на родину тело сына. Жил и работал в альпийских горных селах (Брианца, 1882–1886 Савоньин, 1887–1894 Малоя, 1895–1899), черпая свои впечатления из жизни крестьян и пастухов.
А Сегантини – сирота и беспризорник. Они написаны в старой классической ломбардской живописной традиции и скромные дары природы полны возвышенной простоты и величия (Щука и розы, 1882Натюрморт с зеленью, 1886Грибы, 1886Игра света, 1886Натюрморт с рыбой 1886). Колебание между двумя крайностями объясняется жизнью влечений невротика. Его потребность в работе, которую мы видим в вышесказанном, становилась все больше.
Напротив, это показывает, что самые близкие и истинные мотивы, которые побудили его создать это произведение, ускользнули от сознательного художника. Знаменитые облака их называют иногда «змеи Малойи», внезапно поднимаются из долины Бергель. Они повествуют о теме любви и смерти, которая привлекала символистов. Рисунки художник всегда делал с натуры. Вытесненные фантазии невротиков преобразовываются в симптомы их болезней.
Очень живо и непосредственно он умел изображать животных (Пейзаж с овцами, 1881Бычок, 1882–1883Корова, 1886–1887). Очень часто Сегантини представлял себе подобную идею в различных вариациях.
Так, однажды он писал своему другу: «Иногда поутру, в то время, когда я в течение нескольких минут наблюдаю за этими горами, еще перед тем, как берусь за кисть, я чувствую себя стесненно, хочу упасть перед ними на колени, как будто перед чистым, воздвигнутым под небом алтарем». илл., оба произведения 1890 «Альпийский триптих», 189699, Музей Сегантини, Санкт-Мориц). Яркие и сочные пейзажные и жанровые детали плотно сочетались в его картинах с характерным для символизма влечением к оккультным темам (Судьба плохих матерей, 1894, Художественно-исторический музей, Вена Ангел жизни, 1894, Национальная галерея современного искусства, Рим Любовь у источника жизни, 1896, Галерея современного искусства, Милан). Это чувство полного одиночества, которое затем вызывает душевную депрессию. Итак, мы должны глубже исследовать взаимосвязь между виной матери и способом ее наказания.
Сегантини и его современники с увлечением читали труды натурфилософов Ф. В. За год до смерти он дал ответ на вопрос Толстого: «Что есть искусство. » В этом ответе он настойчиво подчеркивает значение главной эстетической идеи произведения искусства. Он четко выразил его также и словами. Так, вместе со своей молодой женой он направился в Пузиано в Брианца, это местность между двумя южными протоками озера Комо.
Лишь недавно один пациент поведал мне о сновидении, которое поразительно напоминает изображения «злых матерей» Сегантини этому пациенту не были известны ни эти изображения, ни использованные Сегантини индийские источники. Учился в АХ в Милане (с 1876). Он посвятил его композитору Гаэтано Доницетти, музыку которого высоко ценил. В свои 23 года (1881 г. ) Сегантини нарисовал первую картину эротического содержания, которая – если мы воздержимся от упоминания нескольких сцен из жизни пастухов, – была единственной в этом роде.
Образ молодой крестьянки с ребенком на руках, задремавшей в стойле около коровы с теленком – отсылает к сюжету Рождества Христова. К удовольствию легко присоединяется чувство тревожного напряжения. Когда он должен был в первый раз идти на причастие, то настойчиво сопротивлялся.
Враждебные порывы по отношению к отцу проявляются у мальчика в том, что он в своей фантазии свергает отца с престола, а себя возвышает до сына мнимого короля, а своему настоящему отцу определяет роль лишь приемного родителя. Я работал много часов, женщина хотела, чтобы я изобразил ребенка живым. Это – «Возвращение на родину», одно из трогательнейших произведений художника. Солдат прыгнул за ним и вытащил его из воды, когда его уже несло потоком к мельнице. Мы не должны сомневаться, что это намерение мысленно представилось ему во время работы.
После смерти матери причина ревности исчезает.
Итальянский художник. Я следил за ним взглядом до темной норы, в которой оно исчезло. Сегантини ведет себя совершенно так же, скоро мы узнаем подробности этого. К новой технике художник обратился в картинахКонтраст света (1887), Серое платье (1887), Девушка, вяжущая чулки (1888), Возвращение в овчарню (1888), В ожидании снега (1888), Запряженные коровы (1888), Мои модели (1888), Две матери (1889), Альпы в мае (1890), Пахота (1890), Полдень в Альпах (1891), Возвращение из леса (1892), Отдых в тени (1892), Час печали (1892), Мертвая козочка (1892), На балконе (1892), Женщина у источника (1893–1894), а также в рисункахКоричневая корова у водопоя (1887), Копающий землю (1888), Сироты (1888–1890), Пустая колыбель (1880–1890), Санки (1892). Среди тех учеников, которые протестовали против традиции и школы, он скоро стал лидером.
Два ангела с большими крыльями с любовью несут маленькое обнаженное тело мертвого ребенка в царство вечной радости». Итак имелось такое искусство, при помощи которого можно было возвращать мертвых к жизни. Однако художник не принимал участия в выставках художников-символистов, проводившихся в парижском салоне «Роза Крест» с 1892 по 1897 год.
Они кажутся странными, как излияния любви юноши. Здесь проявилась вся импульсивность Сегантини. Но идею материнства в дальнейшем он воплотил в великом шедевре пленительной силы – «Дее матери». Это проявилось и в серии натюрмортов исполненных в 1881–1886 годах. Теперь вся любовь мальчика естественно должна была бы обратиться к отцу. Сегантини, не бывавший в Париже, узнал о их поисках в области изучения динамики спектрального изменения цвета из бельгийского журнала «La libre esthetique», привезенного в 1886 году Витторе Грубичи.
Тогда во время работы он столкнулся со случаем, оставившим глубокое впечатление. Затем, после примечания о своих рабочих планах, он продолжает: «Да, настоящая жизнь – это единственное сновидение, сновидение о том, чтобы постепенно приблизиться к идеалу, который по возможности находится далеко, но и высоко, высоко до прекращения материи». Итак, у Сегантини мы можем обнаружить определенно негативное значение отца. Его энтузиазм в работе был безграничен и довел его самого до чрезвычайного напряжения сил. Все эти действия могут происходить без осознанного намерения, а из-за бессознательных импульсов.
Но является ли это самообороной, которая открывает ворота врагу, желающему пробить брешь.
В своих ранних работах примыкал к веризму (Благословление овец, Стрижка овец, обе картины – 1882–1886 «Аве Мария» на переправе, 1886, Художественный музей, Базель) уже с этих лет постоянно придавал «почвенным» сельским мотивам религиозно-символическую значительность. Выставка начинается с прославления миланского духа: именно этот город, с его культурным и духовным богатством, характеризует его работы как «живущую метафору» традиций, повседневные пейзажи малоизвестных уголков удивительной красоты. Таков его «Альпийский триптих», состоящий из полотен «Природа», «Жизнь», «Смерть». Что касается мыслей и чувств в этой области, то они, кажется, не изменились.
В центральной картине триптиха изображен Доницетти, сидящий за роялем и сочиняющий музыку. Один единственный пример мог бы это разъяснить. С раннего детства и до этого возраста над ним полностью господствовала лишь одна настоящая первая любовь – любовь к его матери.
Жюри не удостоило ее высочайшей награды, а на долю Сегантини выпало «почетное упоминание», которое должно было означать для него оскорбление. У Сегантини мы находим необычное ограничение в отношении выбора сексуального объекта. Его искусство приобретает таинственно-фантастическую черту. Он очень сильно страдал от этого наказания и умер, когда был близок к выполнению своего заветного желания – снова увидеть свою любимую родину.
Сегантини чувствовал себя родственным этим людям, этой земле. Позже он переименовал картину в «Плод любви». Смерти не существует – это было фантазией желания человечества во все времена. Атмосфера здесь в горах суровая, дикая, погода может меняться в течение нескольких минут.
Его начальники соблаговолили согласовать свои методы воспитания с его характером. Он проснулся, когда крестьяне, шедшие по дороге, разбудили его. Я осталась снаружи и разговаривала с детьми. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Здесь Сегантини сам называл источники из которых постоянно пополнялась его художественная фантазия. И все эти картины были выдержаны в темных тонах.
Идею связи музыки и живописи Сегантини выразил в триптихеТворческое заклинание музыкой (1897). Исследования психоанализа определенно позволяют нам ответить на этот вопрос утвердительно. ПолотноДве матери (1889) демонстрировалось в 1891 году на I Триеннале в Милане, состоявшейся в Пинакотеке Брера.
Однако не в смысле предзнаменования будущего. Примечательным в этой похожей на сновидение фантазии является чувство парения, в этом случае это вполне приятный процесс. Здесь проявилось то, как каждое произведение выходило из глубины его внутреннего мира.
Такое возмездие собственной матери находится в «Преисподней для сластолюбцев» Сегантини. scapigliato – растрепанный) было заимствовано из романа Клето «Арриги Скапильятура и 6 февраля», в котором описывалась жизнь представителей художественной богемы, отстаивавшей эстетические идеалы свободы творчества. Позже он неоднократно при помощи своего искусства вызывал воспоминания о матери. Здесь он наблюдает жизнь местных крестьян, пастухов и обретает свою «почвенническую» тему, возможно, не без влияния Жан-Франсуа Милле, картины которого он видел в репродукциях.
галерея современного искусства) характерны для итальянского веризма 2-й пол. Затем присоединяются скорбные картины настроения периода Брианца. Так как у этой группы людей всегда обнаруживаются невротические черты. И наказанными были матери.
Над панно предполагалось разместить медальоны с изображением альпийских растений и птиц. Загорелое от солнца лицо в полусне наклонилось вперед, руки вяло и расслабленно покоятся на коленях.
Это вполне проявилось в следующей характерной черте Сегантини. Интерес к передаче мимолетного настроения портретируемых проявился в серии ранних портретных образов (Автопортрет в двадцать лет, 1879–1880Портрет Эрнесто Фонтана, 1879Портрет Эрколе Бертони, 1880Портрет Леопольдины Грубичи, 1880Портрет Эмилио Лонгони, 1880–1883). Эрнесто Фонтана был соучеником Сегантини в Академии Брера. Эта картина, безусловно, была выдающегося художественного качества, несмотря на возражения, которые по праву высказывались против представления. Однако, на картине «Преисподняя для сластолюбивцев» изображено больше парящих фигур и у зрителя не создается впечатления, будто художник специально желал указать на одну из них.
Последнее, написанное на сюжет поэмы «Нирвана», переведенной с санскрита другом художника поэтом Луиджи Иллика изображает ледяную альпийскую пустыню, к пребыванию в которой приговорены женщины, отказавшиеся от материнства. Выработанная с годами пластическая манера Сегантини – пуантилизм или дивизионизм – опиралась не на достижения новой французской живописи, а на более близкий источник – «ломбардскую скапильятуру» («растрепанную живопись» с динамичным и раздельным мазком), которую местные новаторы противопоставляли академизму. Его картина смерти представляла его собственный конец из того шалаша они вынесли его гроб.
Только в 22 года он пережил то, что обычно называют «первой любовью». Сначала у сновидца появляются видения, которые символически представляют господствующую классовую борьбу. Сновидение предоставляет вытесненным порывам влечений убежище. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.
Обратите внимание, что корректное истолковывание содержания, что обозначает слово, зачастую зависит от контекста предложения. У творческих людей и невротиков много общего в их психических задатках. Там он занимался ремонтом обуви.
Поздняя версия («Плохие матери») на переднем плане содержит парящую фигуру женщины, волосы которой запутались в кустарнике.
В период с 1894 по 1899 год Сегантини жил в альпийском селении Малойя, занимая с семьей небольшой дом, который они назвали «Замок Куоми». Пеллицца да Вольпедо, Э. Лонгони, А. Морбелли, которых объединяет увлечение дивизионизмом. Но содержание идентично с содержанием типичных фантазий происхождения мальчика. Учился в Академии изящных искусств ди Брера в Милане. Закат солнца, который Сегантини тогда часто изображал, указывает нам на мысли о смерти, как они принадлежат каждому случаю меланхоличного, дурного настроения и в то же время указывают на центр всех его фантазий – мать. На следующий день туда была принесена средняя картина, над которой он собирался работать. Во всю внутреннюю жизнь вносится черта пассивности, которая больше, чем в одной характеристике, напоминает о психосексуальном поведении женщины.
С 1885 работал в Швейцарии. «Я сидел грустный в таинственном месте, которое одновременно было комнатой и церковью. Этот «авангардный» для конца XIX столетия метод живописи (от франц. diviser– разделять), пришедший на смену импрессионизму, получил распространение во Франции в середине 1880-х годов.
Требование в равной мере обращено как к любви, так и к ненависти, так как оба чувства, согласно их первоначальной сущности, есть проявления сексуальных влечений. Они проявляются в фантазиях о смерти любимого человека или, если он действительно умирает, в чувствах удовлетворения и ужасном восторге. И, наконец, в Малое появились «Возвращение на родину», «Утешение веры» и напоследок – «Смерть» как часть большого триптиха. Но он шел дальше. Из всех частей триптиха «Природа» была хороша, словно завершенная работа.
Положив голову на ее грудь, он засыпал. Характерное для художника-символиста увлечение музыкой (Сегантини сам являлся автором музыки к двум балетам) идея соединения в искусстве музыки и живописи проявились в посвященном Г. Доницетти полотне Музыкальная аллегория (1896, Санкт-Мориц, Музей Сегантини). Занятие искусством является для него культом. Этим Сегантини напрямую выражает революционные тенденции. Пример и воспитание – насколько мы можем говорить об этом с уверенностью, – не внесли в это положительного вклада.
По-другому это выглядит в позднем варианте. Он отбыл наказание, наложенное на него за это и сбежал.
Теме детства, грустным воспоминаниям о ранней смерти близких Сегантини людей посвящено полотноЦелование креста (1881–1882), на котором изображена мать, подносящая к кресту на кладбище ребенка. Родители находятся у могилы ребенка на маленьком сильно заснеженном дворе церкви.
Рядом с ней видно массивное туловище коровы, у ног которой лежит маленький теленок. Сегантини – как мы узнали раньше, – с большой интенсивностью подавлял компонент жестокости в своей жизни влечений. Об этом свидетельствуют письма, которые он писал ей, когда они порою разлучались. Все детали ландшафта он выполнил с присущей лишь ему любовью. В то время Сегантини был еще далек от вершины своего искусства. Возникшее в конце 1870-х годов литературно-художественное направление «веризм» в 1880-е годы завоевывало в Италии все более прочные позиции.
Он выставляется вместе с Г. Превиатти, В. Грубичи, Дж. Они позаботились о нем, взяли с собой и отправились вместе с ним домой. Примитивная эротика ребенка определенно эгоистическая. С 1876 учился в Академии художеств в Милане. Вскоре после завершения этой картины Сегантини захватило одиночество.
И идея достичь Франции той дорогой больше не покидала меня». Работая с 1895 в селении Малойя, Сегантини пишет виды лугов в различное время года, заснеженные склоны горы Энгадин, поражающие космическим размахом и величием альпийской природы (Проявление весны, Сан-Франциско, Художественная галерея Пастбища весной, Лукарно, галерея Фишер). Она ничего не сказала, пошла в комнату и я последовал за ней. Незадолго до этого так же и его отец, не говоря ничего, однажды покинул Милан. Вдали виднеется стая других кающихся, парящих над заснеженным полем.
Красивые, полные слез глаза молодой матери обратились ко мне. Он смотрел на природу глазами влюбленного, она приводила его в упоение блаженством. Сын его родителей, родившийся перед ним, погиб во время пожара.
Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как уже упоминалось, Сегантини окончил последнюю версию мотивов нирваны в 1893 году. Недолгое время (1877) он учился в вечерних классах при миланской Академии Брера.
Уже в юности, например, во время игры со своими сверстниками, он проявляет особые качества, которые отличают его от его окружения и определяют более высокое предназначение. А там наступила болезнь, которая стала его роком. Образы женщины с ребенком встречаются и в пастелях художника исполненных в Савоньин (CиротыПустая колыбель). Ему было 36 лет, когда он переехал в Обер- Энгадин.
Некоторые дети ненасытны в таких занятиях. Он поставил труп, служивший ему моделью, вертикально к стене. Пользуясь техникой раздельного точечного мазка, так называемого дивизионизма (но сохраняя объёмность форм), писал поэтические сцены сельской жизни, наделяя их социально-утопическим смыслом, а также величественные пейзажи предгорий Альп (Две матери, Галерея современного искусства, Милан Альпийский триптих, 1896-99, Музей Сегантини, Санкт-Мориц). Там он стал живописцем своего простого родного окружения.
Над двумя другими в сентябре 1899 г. Сегантини работал с большим рвением. Его потянуло назад к природе он также должен был найти замену и потерянной родине. В этой удивительной внутренней борьбе была поставлена близкая цель. Он рисовал ее в костюме средневековой дамы благородного происхождения, на левой руке у нее сидит сокол, которого она кормит с правой руки.
Непосредственно здесь мы видим, как высочайшая степень удовольствия переходит в мучение. Художники-символисты часто обращались и к литературным и мифологическим сюжетам. Пантеистический поиск гармонии в природе, в каждой ее частице и лучших божественных творениях, человеке и растении, ощущается в эскизахВлюбленные (1896–1899) иВетка сосны (1897). Из этого и упомянутых позже других явлений возникает вывод, что если детское либидо Сегантини воплощено в образе преодолимых побуждений любви и ненависти к его матери, то тогда обнаруживается внешне ярко выраженная сублимация.
Теме вечной любви посвятил Сегантини полотноЛюбовь у источника жизни (1896). «На могильном кресте поблизости появляется видение плата Вероники с головой спасителя. Жорж Сёра и Поль Синьяк, главные мастера дивизионизма или пуантилизма (от франц. point– точка) во Франции, хотели придать научный характер поискам импрессионистов, высшие достижения которых были уже позади. Здесь 28 сентября 1899 года и оборвалась жизнь художника. Это были годы самой напряженной работы, которые Сегантини прожил в Малойе.
Если она чрезвычайной силы, то происходит изменение к особенно выраженному сочувствию по отношению к страданиям другого человека и тревожному страху перед смертью. Этим должно быть сказано больше, Сегантини был хорошим главой семейства.
Этот период успело застать поколение ваших родителей. Будучи сам музыкантом и композитором-любителем, увлекался образными ассоциациями живописи и музыки (посвященное Г. Доницетти полотно Музыкальная аллегория, 1896). Он не заметил, как вымок во время кратковременного дождя. В этом, как мы теперь понимаем, состоял акт покаяния, который на себя наложил взрослый человек за грехи своего детства. Возвращение в Милан. Джованни Сегантини, один из великих европейских художников конца XIX – начала XX века имеет особое отношение к Милану: этот город стал для него «родиной души» и именно сюда он обращался за вдохновением на протяжении всей своей жизни. Часто явное содержание без него совсем непонятно.
Вполне возможно, что после известия о короле Франции маленький Сегантини смешал фантазию с представлением, которые впоследствии в силу того, что носили характер желания, остались в его памяти как реальное событие. До самой смерти он с пылкой влюбленностью был привязан к своей спутнице. Индивидуум должен покориться требованию культуры «уважать» отца и мать. В словах взрослого звучит эротика ребенка. Простые мотивы в его пейзажах 1890-х годовМалойя (1895), Пастбища весной (1896), Сбор сена (1888–1898), Весна в Альпах (1897), Две матери (1898– 1899) по-веристски правдивы. Она точно так же проявляет ненависть, как и любовь.