Джованни Баттиста Морони, также Джамбаттиста Морони (итал. Морони ДЖОВАННИ БАТТИСТА – итальянский живописец. Морони время от времени обращался к архаичесикм моделям – так, он использует композицию одной из «Мадонн» Джованни Беллини (см. Скончался Джованни Батиста Морони 5 февраля 1578 года в Бергамо.
Морони, ДЖОВАННИ БАТТИСТА (Moroni, Giovanni Battista) (ок. Джованни Баттиста Морони, также Джамбаттиста Морони (итал.
Два кратких срока пребывания Морони в Тренто совпали с двумя заседаниями Тридентского собора (15461548 и 15511553), к этому периоду относятся работы художника в алтаре собора Санта-Мария Маджоре в Бергамо. Был в Бергамо весьма востребованным портретистом. Величественные портретные композиции Моретто Морони дополняет интимизмом и повествовательностью, что придает его творчеству особое очарование. Выполняя многочисленные заказы провинциального дворянства и буржуазии, выступил как крупный новатор жанра изображая не замкнутые-в-себе фигуры-«монументы», а человека, погруженного в живую среду бытового пространства и времени. Два кратких срока пребывания Морони в Тренто совпали с двумя заседаниями Тридентского собора (1546—1548 и 1551—1553), к этому периоду относятся работы художника в алтаре собора Санта-Мария Маджоре в Бергамо.
Работал в Тренто, Бергамо, Альбино, Вероне, Милане. Работал в Тренто, Бергамо (в конце 1540-х гг), Альбино, Вероне, Милане. Тогда же он познакомился с Тицианом (легенда XIX в. об ученичестве у Тициана в настоящее время не подтверждается).
Тогда же он познакомился с Тицианом (легенда XIX в. об ученичестве у Тициана в настоящее время не подтверждается). В воротах монастыря она вдруг вспомнила, что не взяла вырванный зуб. Испытал влияние Лоренцо Лотто и Джироламо Савольдо.
об ученичестве у Тициана в настоящее время не подтверждается). Тогда же он познакомился с Тицианом (легенда XIX в. об ученичестве у Тициана в настоящее время не подтверждается). А еще там были глобусы, музыкальные и астрономические инструменты. Для портретов Морони зрелого периода, начиная с 1560-х годов, характерна правдивая и точная передача облика и характера представителей почти всех социальных прослоек городов тогдашней террафермы (Портрет ученого, Портрет Понтеро, Портрет портного и др. ).
Для портретов Морони зрелого периода, начиная с 1560-х годов, характерна правдивая и точная передача облика и характера представителей почти всех социальных прослоек городов тогдашней террафермы («Портрет ученого», «Портрет Понтеро», «Портрет портного» и др. ). Искусство Франции. Как портретист Джованни Батиста Морони, напротив, пользовался огромным признанием (сам Тициан не колеблясь советовал обращаться к нему венецианским правителям, жившим в Бергамо). В портретах стремился запечатлеть движение жизни в удачном повороте головы, живом взгляде, жесте своих моделей, что будет впоследствии использовано в европейском портретном искусстве XVII в. Недавно я познакомился с неким Джованни Морони, человеком не слишком образованным. гал. ).
Два кратких срока пребывания Морони в Тренто совпали с двумя заседаниями Тридентского собора (1546–1548 и 1551–1553), к этому периоду относятся работы художника в алтаре собора Санта-Мария Маджоре в Бергамо. Два кратких срока пребывания Морони в Тренто совпали с двумя заседаниями Тридентского собора (15461548 и 15511553), к этому периоду относятся работы художника в алтаре собора Санта-Мария Маджоре в Бергамо. Герцог представлен Морони во всем великолепии его сословного достоинства. Масштабный характер полнофигурных портретов Морони (на них часто изображаются и люди скромного социального происхождения) ставит художника в ряд ведущих представителей этого жанра живописи в 16 веке. В поздних произведениях он характеризует внутренний мир своих моделей с проницательностью, достойной уровня голландских портретистов XVII в. Творчество Морони хорошо представлено в Академии Каррара в Бергамо (более 15 портретов – «Изотто Брембатти Грумелли», «Паоло Видони Чедрелли», 1576), Нац.
Два кратких срока пребывания Морони в Тренто совпали с двумя заседаниями Тридентского собора (1546–1548 и 1551–1553), к этому периоду относятся работы художника в алтаре собора Санта-Мария Маджоре в Бергамо. Уравновешенные композиции, строгие лица, некоторая сухость экспрессии объясняют относительную непопулярность этих произведений, в которых, однако, он часто демонстрирует чувство реальности, которое позволяет поместить художника среди лучших представителей ломбардского поэтического натурализма («Тайная вечеря», 1568, Романо Ломбарде, ц. Санта-Мария Ассунта). Кроме того, на столе еще были чернильница, грязный стакан и колода засаленных карт.
В портретах стремился запечатлеть движение жизни в удачном повороте головы, живом взгляде, жесте своих моделей, что будет впоследствии использовано в европейском портретном искусстве XVII в. Сын архитектора, учился у Алессандро Бонвичино (Моретто) в Брешии. Сын архитектора, учился у Алессандро Бонвичино (Моретто) в Брешии. Часто дополнял образы символическими аксессуарами (типа архитектурных руин, колонн и т. д. ).
Итальянец по происхождению, во Францию он приехал совсем маленьким к дяде, у которого была бакалейная лавка на Монмартре. Был в Бергамо весьма востребованным портретистом. Джованни Батиста Морони был весьма востребованным портретистом в Бергамо. Написал немало религиозных картин (алтарь с Богоматерью во славе, четырьмя отцами церкви и Иоанном Евангелистом, 1551, церковь Санта Мария Маджоре, Тренто Тайная вечеря, 1565–1569, церковь Санта Мария Ассунта, Романо ди Ломбардия и др. ), однако в историю вошел как один из немногих мастеров итальянского Ренессанса, которые сделали главной своей специальностью портрет. Работал в Тренто, Бергамо, Альбино, Вероне, Милане. Разговоры его, пак правило, не выходят за пределы обиходных, обыденных тем.
Тогда же он познакомился с Тицианом (легенда XIX в. об ученичестве у Тициана в настоящее время не подтверждается). На монахе, красивом парне с венчиком густых черных волос вокруг тонзуры, была надета ряса, вся в жирных и винных пятнах и еще чем-то, присохшем. Мы вернулись в приемную, мама извинилась и попросила отдать ей его. У Лотто Морони перенял тонкость психологической интерпретации. Он служит в одном кредитном учреждении.
Его шедевром, безусловно, является знаменитый «Портрет портного» (Лондон, Нац. Тогда же он познакомился с Тицианом (легенда XIXв. Под неутомимой кистью «живописца граций» одинаково легко возникали мифологические и религиозные композиции, пасторали, портреты, росписи на дамских веерах, стенные панно и картоны для ковров. Гадание длилось с полчаса и все внимание мамы было приковано к нему, я же во все глаза смотрел на гадальщика, ряса которого распахнулась и под нею было видно голое тело. Художник оказал воздействие на творчество фра Гальгарио и Пьетро Лонги. Испытал влияние Лоренцо Лотто и Джироламо Савольдо.
Работал в Тренто, Бергамо (в конце 1540-х гг), Альбино, Вероне, Милане. Испытал влияние Лоренцо Лотто и Джироламо Савольдо. Тогда же он познакомился с Тицианом (легенда XIX в. об ученичестве у Тициана в настоящее время не подтверждается).
Для портретов Морони зрелого периода, начиная с 1560-х годов, характерна правдивая и точная передача облика и характера представителей почти всех социальных прослоек городов тогдашней террафермы («Портрет ученого», «Портрет Понтеро», «Портрет портного» и др. ). Портной изображен стоящим за рабочим столом с ножницами и тканью в руках. Портной изображен стоящим за рабочим столом с ножницами и тканью в руках.
в Лондоне, пинакотеке Брера в Милане, а также в частных собраниях в Бергамо. Если «Пейзаж с отшельником» и кажется несколько неправдоподобным, зато он «ласкает глаз и развлекает от скуки», для чего и предназначались подобные произведения. Большое внимание Морони уделяет точной передаче физического облика модели. Скончался Джованни Батиста Морони 5 февраля 1578 года в Бергамо. Родился около 1525 в Альбино, провинция Бергамо. Был в Бергамо весьма востребованным портретистом.
Создавал композиции в полный рост (либо более скромные, поколенные и поясные), отмеченные непринужденной естественностью поз и жестов, сдержанным, серовато-серебристым колоритом, оживленном отдельными яркими цветовыми акцентами. Морони Джованни Батиста (Moroni Giovanni Battista) (1525-1578) Итальянский художник эпохи Позднего Возрождения, один из крупнейших портретистов 16 столетия. Художник оказал воздействие на творчество фра Гальгарио и Пьетро Лонги. Он изображен со шпагой, что, очевидно, указывает на готовность защитить в момент опасности честь семьи и свой город. Был в Бергамо весьма востребованным портретистом.
Портной изображен стоящим за рабочим столом с ножницами и тканью в руках. Помню, летом маме дали адрес монаха, который гадал на картах. Вошел старый капуцин и благословил меня, а мама поцеловала ему руку и перекрестилась. Портреты Морони, мастера брешианской школы исполнены в сдержанной цветовой гамме, отличаются проницательностью характеристики, простотой композиции, естественностью облика модели («Портной», 1560-е годы, Национальная галерея, Лондон «Портрет мужчины», 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Был в Бергамо весьма востребованным портретистом. Портреты Морони, мастера брешианской школы исполнены в сдержанной цветовой гамме, отличаются проницательностью характеристики, простотой композиции, естественностью облика модели («Портной», 1560-е годы, Национальная галерея, Лондон «Портрет мужчины», 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Сын архитектора, учился у Алессандро Бонвичино (Моретто) в Брешии. Портреты Морони, мастера брешианской школы исполнены в сдержанной цветовой гамме, отличаются проницательностью характеристики, простотой композиции, естественностью облика модели (Портной, 1560-е годы, Национальная галерея, Лондон Портрет мужчины, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Масштабный характер полнофигурных портретов Морони (на них часто изображаются и люди скромного социального происхождения) ставит художника в ряд ведущих представителей этого жанра живописи в 16 веке. Испытал влияние Лоренцо Лотто и Джироламо Савольдо. Испытал влияние Лоренцо Лотто и Джироламо Савольдо. Итальянский он позабыл.
Последний портрет отличается отсутствием какой бы то ни было героизации образа и внимательно точной передачей внешнего сходства и склада характера портретируемого. Дух рыцарственности выражен в сдержанной и гордой позе мужчины, а также в надписи на стене «Страх неведом мне и даже смерть не пугает меня». Его ранние портреты в рост на фоне руин или пейзажа непосредственно восходят к работам учителя («Дворянин», Милан, пинакотека Амброзиана «Раненый рыцарь», Лондон, Нац. гал. Морони Джованни Батиста -- сын архитектора, учился у Алессандро Бонвичино (Моретто) в Брешии.
Важно отметить также, что художник интересовался старинной живописью и копировал некоторые произведения («Мадонна» Джованни Беллини, Бергамо, частное собрание). Сын архитектора, учился у Алессандро Бонвичино (Моретто) в Брешии. Он жил в пустом монастыре и провел нас в библиотеку, где даже на полу лежали книги. Был в Бергамо весьма востребованным портретистом. Скончался Джованни Батиста Морони 5 февраля 1578 года в Бергамо. Его учеником был Джованни Паоло Каванья.
гал. ). Жизнь Джованни Батиста Морони известна мало и можно только предполагать, что он совершил путешествие в Тренто, Парму и Венецию. Два кратких срока пребывания Морони в Тренто совпали с двумя заседаниями Тридентского собора (1546–1548 и 1551–1553), к этому периоду относятся работы художника в алтаре собора Санта-Мария Маджоре в Бергамо. Работал в Тренто, Бергамо (в конце 1540-х гг), Альбино, Вероне, Милане. Предлагаемый портрет происходит из собрания графа Джакомо Каррары. Его учеником был Джованни Паоло Каванья. Он начал тянуть зуб, лицо его исказилось от напряжения.
За столом несколько братьев раскладывали по корзинкам пучки зеленого салата, латука, портулака, листьев редиски, бедренца и цветов настурции, которыми монахи-капуцины обычно торгуют на улицах. Сейчас Джованни Морони около тридцати он коренастый, смешливый и нерешительный. Дух рыцарственности выражен в сдержанной и гордой позе мужчины, а также в надписи на стене «Страх неведом мне и даже смерть не пугает меня».
Он указал маме на стул, она села и взяла меня на колени. Испытал влияние Лоренцо Лотто и Джироламо Савольдо.
Предполагается, что на картине изображен альбинский нотариус Джован Баттиста Серадобати, состоявший в близкой дружбе с художником.