Джованни Антонио Каналь (Каналетто) был признанным венецианским мастером городских пейзажей-панорам (ведутов). Все самые известные картины Джованни Каналетто были приобретены английским королем Георгом III, вследствие чего и сейчас находятся в британской королевской коллекции. Популярность Джованни Антонио Каналетто не давала покоя конкурентам.
Каналетто Джованни Антонио (Canaletto собственно Каналь, Canal) итальянский живописец. Джованни Антонио Каналетто (Giovanni Antonio Canal) вошел в мир искусства как сторонник пейзажа названым ведуты. Возглавил венецианский ведутизм, выделившийся в самостоятельный жанр, Джованни Антонио Канале, по прозвищу Каналетто. Каналетто — (настоящее имя Джованни Антонио Каналь, 7 октября 1697, Венеция — 20 апреля 1768, Венеция) — итальянский художник, глава венецианской школы ведутистов, мастер городских пейзажей в стиле академизма.
Отцом знаменитого мастера Джованни Антонио Каналетто был театральный художник Бернардо Каналь. Итальянский художник Джованни Антонио Каналетто (1697–1768) родом из Венеции. Украсьте интерьер вашего помещения, купив картину знаменитого итальянского художника Джованни Каналетто.
Джованни Антонио Каналь (17 или 18 октября 1697 – 19 апреля 1768), более известный как Каналетто, был итальянским художником пейзажей или ведут Венеции, а также значимым гравёром в офорте.
Но только в XVIII веке жанр ведуты обрел полную самостоятельность. Каналетто прославился как настоящий профессионал архитектурного пейзажа. Каналетто (то есть «маленький Каналь») уже в детстве помогал отцу. Испытал влияние венецианских пейзажистов Л. Карлевариса и М. Риччи.
Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Детьми он не обзавелся. Балконы домов, набережные и лодки переполнены зрителями.
Эта любовь всегда жила в сердце художника. Каналетто использовал камеру-обскура (от лат. Используя прием сценографов барокко (Каналетто помогал отцу и сам работал над созданием театральных декораций), художник часто использует прием «угловой» перспективы, открывая пространство с боковой точки зрения.
Одна из его ранних работ – «Каменоломня» (1729, Лондон, Национальная галерея) изображает бедную рабочую площадь города. Позже Каналетто написал грандиозные сцены каналов Венеции и палаццо Дукале. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. В 1755 Каналетто возвращается в Венецию, где и работает до конца своих дней. Собственно, настоящая фамилия Каналь (Canal).
Таким образом в королевском собрании оказалась значительная часть лучших картин и рисунков Каналетто. Венецианские регаты проводились регулярно — например, в честь высоких гостей города. Однако его лондонские ведуты заметно уступают видам родного города. Последняя дошедшая до нас работа Каналетто — рисунок пером и тушью. В городе работали прекрасный портретист Розальбо Каррьера, замечательный мастер позднего барокко Джанбатиста Пьяццетта, Лука Карлеварис, работавший в жанре ведуты (городского пейзажа-панорамы) и другие художники.
Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (1719—20 и около 1740) и Лондоне (1745—55). «Этот ненасытный человек, — читаем в другом его письме, — пользуется тем, что обожатели готовы платить за его работы любую цену».
Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. 1766 год». В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году.
Заупокойную мессу по нему служили 12 священников. Однако, его лондонские ведуты заметно уступали видам родного города. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Этот жизнерадостный ирландец, обанкротившись, покинул Лондон. В XVIII веке они стали одной из ведущих статей венецианского экспорта. Каналетто, по существу, создал тот образ Венеции, по которому иностранцы воспринимали город еще как минимум двести лет после смерти художника.
В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Родился 28 октября 1697 года.
Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. Итальянский художник эпохи классицизма и офортист. Каналетто никогда не был женат. В результате, Каналетто получил множество новых заказов. Это насыщенный цвет, широкий свободный мазок и искусная светотень. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Отличают их (и Каприччо с колоннадой — показательный тому пример) необычность композиции и высочайшая техника письма.
Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой обскурой. Работал в Риме (1717—1720), где писал городские виды и познакомился с произведениями римского ведутиста Дж. П.
Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763 г. ), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). В более приглушенной колористической гамме изображается будничная жизнь города («Церковь Сан-Джованни и Паоло со Скуолой Сан-Марко», 1725-1729, Картинная галерея, Дрезден «Мастерская мраморщиков в Сан-Витале», 1730, Национальная галерея, Лондон «Рио деи Мендиканти», 1730-е, частное собрание, Милан). Это, например, великолепный Старый Уолтонский мост (1754 г. ).
Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. Составив из них альбом, он отослал его в Англию. Во многом картины двух художников этого времени похожи.
Там, где Каналетто ее избегал из-под его кисти выходили замечательные картины, о которых говорили с почтительным придыханием, — такие, как великолепный «Старый Уолтонский мост» (1754). В последних он передает сцены выезда дожа на его галере «Бученторо» в день Вознесения или празднования обряда обручения дожа с морем, театрализованные пешие процессии («андате») в церковь Санти Джованни э Паоло на службу, регаты на Большом канале, церемонии приема послов. Уже в XV веке такими работами прославился Джентиле Беллини (1429 — 1507), чьи полотна ценились за их топографическую и архитектурную точность.
Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (1719-1720 и около 1740) и Лондоне (1745-1755). Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (171920 и около 1740) и Лондоне (174555).
Там, где Каналетто ее избегал из-под его кисти выходили замечательные картины, о которых говорили с почтительным придыханием, – такие, как великолепный «Старый Уолтонский мост» (1754). Яркие краски, которыми переданы одеяния дожа и знатных сановников республики Святого Марка, костюмы горожан, позолота резьбы «Бученторо» и гондол, сверкающие в солнечных лучах палаццо, переливающаяся гладь воды Большого канала или водного бассейна Сан Марко у Пьяцетты образуют единую нарядную и праздничную колористическую гамму полотен. Работа прекрасно иллюстрирует особенности манеры позднего Каналетто. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой. Когда речь заходила о продаже написанной на заказ картины Каналетто, он, заботясь о цельности творческого «багажа», часто просил художника сделать для себя ее копию. Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений.
По чьей вине не ясно. Этот жизнерадостный ирландец, обанкротившись, покинул Лондон. Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника.
Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). На картине отражена прозаическая, повседневная жизнь. Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. Но если отбросить эмоции, то, пожалуй, следует согласиться с современными искусствоведами, утверждающими, что Каналетто допустил ошибку, пытаясь «срифмовать» Темзу с венецианским Большим каналом. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой.
Самыми лучшими картинами Джованни Каналетто большинство искусствоведов считает его ранние работы («Двор каменотеса», «Отъезд дожа на обручение с морем»). Создание точной ведуты («veduta esatta») отвечало стремлению к объективной передачи реальности, что было неотъемлемой чертой искусства века Просвещения. Заказов стало так много, что Каналетто пришлось обзавестись помощниками. Отметим среди них большую панораму «Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали». Это был жизнерадостный ирландец, который, обанкротившись, покинул Лондон.
Многочисленные ведуты Каналетто, среди них – "Вид на Большой канал" (Вена, галерея Лихтенштейн) "Вид на церковь Санта Мария делла Салюта" (Лувр) "Вид на Скуола делла Карита" (Лондон, Национальная галерея) – отличаются совершенством перспективных построений, тонкостью цветового решения и точностью в передаче световоздушной среды. Одной из самых известных картин Каналетто исполненных в жанре каприччо, считается «Каприччо с классическими руинами», ок. На его надгробии современники, высоко ценившие его талант, оставили такую поэтичную надпись: «Антонио Каналь, венецианский ведутист, к которому по уму, по вкусу и по правдивости мало кто из старших и никто из современников не мог приблизиться». С 1723 года Каналетто работал в Венеции.
В 1746 году художник отправился в Лондон, где его преданно любили. Составив из них альбом, он отослал его в Англию. Один из них — Оуэн Максуини. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Однако его лондонские ведуты заметно уступают видам родного города.
Но если отбросить эмоции, то, пожалуй, следует согласиться с современными искусствоведами, утверждающими, что Каналетто допустил ошибку, пытаясь «срифмовать» Темзу с венецианским Большим каналом. Джованни Антонио Каналь (такова его настоящая фамилия) родился 28 октября 1697 года в семье театрального художника. Ведуты (городские виды Венеции) пользовались большим спросом у приезжавших в Венецию туристов. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции.
В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. В новом жанре приходилось работать более формально. В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. Каналетто Джованни Антонио (Canaletto Giovanni Antonio) (1697-1768). С этой целью художники-ведутисты обратились к «камере-обскура» — оптической камере, устройству, в котором рисунок переносится на бумагу с помощью линзы и зеркала.
В подобных работах он давал волю собственной фантазии. Во многом картины двух художников этого времени похожи. На балконе мы видим людей, любующихся открывшимся их глазам видом. Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. В 1746 году художник отправился в Лондон, где его преданно любили.
Это произошло даже несмотря на то, что необходимую для показа при вступлении в нее новую работу он написал лишь спустя два года. Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину. ) и очень театральны по манере.
1720), Каналетто стал работать самостоятельно и быстро прославился. Он создалживописную поэму, вновь прославившую Венецию на весь мир. Вид городских задворков — большая редкость для творчества Каналетто и тем не менее, «Двор каменотеса» — признанный шедевр художника. Картина художника написана в успешные 1720-е годы и все особенности манеры Каналетто здесь налицо. Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой. Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Для позднего стиля художника характерно тяготение к большей детализации, утрате тонального богатства и беглости рисунка.
Мастер архитектурного пейзажа (так называемые ведуты). Родился в Венеции 18 октября 1697. 1766 год». Эта ассоциативность на корню уничтожала самобытность места.
«Этот капризный парень, – однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, – ежедневно меняет цены на свои картины». Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину. ) и очень театральны по манере. Каналетто (Canaletto) (1697-1768), венецианский художник, мастер городского пейзажа (ведуты) и пейзажного офорта настоящее имя – Джованни Антонио Канале (Каналь).
«Этот ненасытный человек, – читаем в другом его письме, – пользуется тем, что обожатели готовы платить за его работы любую цену». В них меньше поэзии и больше рассудочности, чем в ранних каприччо. Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. Своим рождением он обязан художнику, граверу и математику Луке Карлеварису (1665 — 1731), ближайшему предшественнику Каналетто, кое-что заимствовавшего у него. Среди произведений лондонского периода заслуживают особого упоминания «Вестминстерское аббатство» и «Вид на Лондон и Темзу из пригорода Ричмонда».
Умер Каналетто в Венеции 20 апреля 1768. Но городские пейзажи начали писать задолго до его появления на художественной сцене. Среди интересующихся, были два иностранца, сыгравшие немалую роль в его судьбе. Джованни Антонио Каналь (такова его настоящая фамилия) родился 18 октября 1697 года в семье театрального художника. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука — крепкой.
Паннини и голландского мастера пейзажа Г. ван Виттеля. Вернувшись в Венецию (ок. Выполнил много пейзажных офортов, отмеченных непосредственностью наблюдений, лёгкостью светотеневых градаций (серия «Ведуты», 1740—44). Сочетал в своих работах документ, точность рисунка и совершенство перспективного построения с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, свето-воздушными эффектами, а также парадной зрелищностью композиционного решения.
Однако сцены с изображениями венецианских каналов и Дворца Дожей, в которых художник достигает изумительных атмосферных эффектов благодаря использованию цвета и света позволили некоторым биографам назвать его предшественником импрессионизма: «Мост Риальто с южной стороны», «Пьяццетта», «Площадь Сан Марко». По возвращении на родину Каналетто в основном повторял старые сюжеты, не создав уже больше произведений, по художественной значимости равных ранним работам. Как и прежде, проводились веселые карнавалы. Пейзажный рисунок отныне стал особой стороной его деятельности. Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Последняя дошедшая до нас работа Каналетто – рисунок пером и тушью.
В новом жанре приходилось работать более формально. Эта ассоциативность на корню уничтожала самобытность места. Последняя дошедшая до нас работа Каналетто – рисунок пером и тушью. Каприччо было его любимым жанром.
Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. Кредитор Каналетто Джозеф Смит, он же британский консул в Венеции, продал основную часть его картин английскому королю Георгу III. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой обскурой. За этим заказом последовали другие.
Многочисленные ведуты Каналетто отличаются совершенством перспективных построений, тонкостью цветового решения и точностью в передаче световоздушной среды: Вид на Большой канал (Вена, галерея Лихтенштейн) Вид на церковь Санта Мария делла Салюта (Лувр) Вид на Скуола делла Карита (Лондон, Национальная галерея). Смит прекрасно разбирался в искусстве. Детьми он не обзавелся.
Плодотворным периодом в творчестве Каналетто были годы его пребывания в Англии (1746—1750 1751—1756). Во многом, картины двух художников этого времени похожи. Смит прекрасно разбирался в искусстве. Мастер архитектурного пейзажа (так называемые ведуты).
В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. В гонке по Большому каналу участвовали одновесельные гондолы. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. Ею стало знаменитое Каприччо с колоннадой, поражающее своей искусной перспективой. Впрочем, внешних примет упадка почти не наблюдалось.
Одна из его картин была продана на аукционе «Сотсби» в 2005 году за 18, 5 миллиона долларов. Несмотря на годы, взгляд художника остался, по-прежнему, зорким, а рука — крепкой. В делах, Смит выступал замечательным профессионалом. В результате на Каналетто пролился дождь новых заказов. «Этот капризный парень, — однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, — ежедневно меняет цены на свои картины».
Большой канал мастер писал неоднократно — особенно часто в 1720-е годы. Дважды, в 1746 и 1751, он побывал в Лондоне. Мы имеем в виду Каналетто. Они охотно покупались и, распространяясь по всему миру, сделав этот город необыкновенно популярным среди иностранных туристов. В XVIII веке Венеция переживала упадок.
Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым. Как прежде, гремели веселые карнавалы. Бережно сохранялись и традиции великой венецианской живописи. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника.
Учился у своего отца, театрального художника Бернардо Каналя. Учеником К. был его племянник Б. Беллотто, унаследовавший прозвище учителя. В сущности, в Лондоне Каналетто занимался тем же, что и в Венеции, — писал подробные городские пейзажи. Ведуты для английских заказчиков написаны мелким точным мазком («tocco forte»), в них нет напряженной динамики красочных цветовых пятен ранних римских каприччо. Новаторски описывая атмосферу и яркий местный колорит, его масштабные пейзажи создали портрет пышных и затухающих традиций города.
Каналетто (то есть маленький Каналь) уже в детстве помогал отцу. Среди них, можно отметить большую панораму Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали. В XVIII веке Венеция переживала упадок.
Каналетто (Canaletto) (собственно Каналь, Canal) Джованни Антонио (18. 10. 1697, Венеция, 20. 4. 1768, там же) итальянский художник. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. По этим качествам его работы, можно сказать, «предвидели» импрессионизм. Его гравюра «S. A Giustina in Pr della Vale» была найдена среди нацистских арт-трофеев обнаруженных в 2012 году в Мюнхене.
1766 год». В одних случаях художник лишь слегка переставлял акценты в хорошо известной зрителю сцене, в других — действовал более радикально. Распределение света и тени фиксируется крупными пятнами темных и светлых тонов. Топографическая точность всегда сочетается в его ведутах с декоративным, несколько приподнятым восприятием света, которым он передает красочную и театрализованную атмосферу жизни «дивного города-острова», как называли Венецию XVIII века попавшие под магию ее обаяния путешественники. На полотне представлена атмосфера яркого праздника.
В 1763 году Джованни Антонио Каналетто избрали членом только что созданной венецианской Академии, хотя необходимую для показа при вступлении в нее новую работу художник написал только спустя два года. Внешних примет упадка, впрочем, не было заметно.
Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. Он был учеником своего отца, театрального декоратора Б. Каналя. Формироваться она, к слову, начала еще в 1730-е годы. Атмосфера картины художника пронизана любовью к Венеции. 1766 год. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости).
Выполнил много пейзажных офортов, отмеченных непосредственностью наблюдений, лёгкостью светотеневых градаций (серия «Ведуты», 174044). В 1763 году шестидесятилетний художник, уже обретший мировую известность, был удостоен чести стать членом Академии художеств Венеции. Тонкой наблюдательностью, легкостью светотеневых градаций отмечены пейзажные офорты Каналетто (Ведуты). Рынок наводнили сотни подделок каналеттовских ведут. В 1730-е годы к нему приходит известность в связи с исполнением серий ведут для английского консула в Венеции Дж.
Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). Эта ассоциативность лишь вредила самобытности места. Об этом громко говорили недоброжелатели живописца. Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой. В новом жанре приходилось работать более формально. Он привлек его своей более естественной красочностью, менее яркой и бутафорской, чем облик Венеции.
Ценовой рекорд, заплаченный на аукционе за картину Каналетто «Большой канал от палаццо Бальби в сторону Риальто» составляет 18, 6 миллионов фунтов стерлингов и установлен на аукционе Сотбис в Лондоне в июле 2005 года.
По чьей вине — не ясно. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. Об этом громко говорили недоброжелатели живописца. У этого успеха была и оборотная сторона. Если говорить об оставленном им наследстве, то оно оказалось весьма скромным: поношенная одежда, несколько личных вещей и 28 картин, которые так и не удалось продать. Венеция— насквозь поэтична.
Работа стала одной из самых популярных работ Каналетто. Впоследствии, его техника становится довольно манерной. Маленькие площади (кампи) Венеции со зданиями церквей и филантропических братств (скуол), виды мола, вид таможни на мысе острова Джудекка, перспективы Большого канала с его легкими мостиками, под которыми проплывают гондолы, набережными с выстроившимися вдоль них палаццо из истрийского камня оживлены в его ведутах фигурками горожан, рыбаков, торговцев, гондольеров. Множество ведут Каналетто написано по заказам английских коллекционеров («Мол от Бачино ди Сан-Марко», «Кампо Скуола ди Сан-Рокко», обе — 1730-1731, собрание Бедфорд, аббатство Вобурн, Англия «Дворец Дожей от Бачино ди Сан-Марко», 1730-1731, Галерея Уффи-ЧИ, Флоренция). Один из них — Оуэн Максуини.
Камеры использовалась пейзажистами 18 в. для точного воспроизведения видов (ведута), были одним из источников искусства панорамы и явились своего рода прототипом фотографического объектива. В 1746 году художник отправился в Лондон. Картина написана с высокой точки (расположенной примерно на уровне второго этажа) прием, очень характерный для молодого Каналетто. Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым. Важное место среди них занимают исполненные в жанре каприччо.
В делах Смит выступал замечательным профессионалом. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой. За этим заказом последовали и другие. За этим заказом последовали другие. 1740 г. Здесь, художник композиционно объединил в ограниченном пространстве руины античных построек, которые он зарисовывал во время своего недолгого пребывания в Риме в 1719 году.
По чьей вине – не ясно. Пейзажи того периода отличаются детально точным представлением городского вида1. Учился у своего отца театрального художника Бернарде Каналя. Каналетто никогда не был женат. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). Заупокойную мессу по нему служили 12 священников.
В других британских коллекциях находится множество примеров его работ, включая несколько (19) в Собрании Уоллеса и коллекцию из 24 картин в столовой Уобёрн-Эбби. Фантастические руины оживлены фигурками людей в современных костюмах. Об этом говорили и недоброжелатели живописца. Учился у своего отца — театрального художника Бернарде Каналя.
Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Каналетто (Canaletto) (собственно Каналь, Canal) Джованни Антонио (18. 10. 1697, Венеция, — 20. 4. 1768, там же) итальянский художник. Возможно, они были исполнены во время второго пребывания в Риме в 1742 году. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину) и очень театральны по манере.
Самые известные картины Джованни Каналетто данного периода — это «Двор каменотеса» (1730), «Площадь Сан Марко» (1730), «Отъезд венецианского дожа на обучение с Адриатическим морем» (1740), «Набережная Сан Марко (1940) и многие другие. В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ветуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Ранние каприччи Каналетто 1719—1720 годов написаны широким пастозным мазком.
Документальная точность рисунка и совершенство перспективного построения сочетаются в его произведениях с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, световоздушными эффектами, нарядной зрелищностью композиционного решения (Двор каменотеса, около 1730, Национальная галерея, Лондон Отъезд венецианского дожа на обручение с Адриатическим морем, 1740-е годы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портик дворца, 1765, Галерея Академии, Венеция Старый Уолтонский мост, 1754). Испытал влияние венецианских пейзажистов Л. Карлевариса и М. Риччи. Каналетто (то есть «маленький Каналь») уже в детстве помогал отцу. Один из них — Оуэн Максуини. Смита и герцога Бедфорда.
Легенды о том, что Каналетто, благодаря влиятельным покровителям и многочисленным заказам скопил несметное состояние, были опровергнуты после его смерти. Характерная эволюция стиля прослеживается, если картины художника смотреть хронологически.
Полихромия ведут с изображением торжеств в картинах с изображением будничной жизни Венеции сменяется более приглушенными красками. Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Отметим среди них большую панораму «Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали».
Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника. Впрочем, делал это он достаточно тонко, чтобы не превращать свои работы в фантастику. За пределами Италии искусство Каналетто прежде всего прижилось в Великобритании.