Джованни Антонио Больтраффио (итал.
Berenson 1968, I, p. 57 (вариант портрета из Чатсворта) Путеводитель ГМИИ 1980, с. 21-22 ил. 53 а Демская 1979, с. 116. Долгое время в ней видели изображение Святого Людовика и с таким определением она поступила в ГМИИ (как Св. Людовик IX) поводом для этого послужили украшающие одежду святого лилии.
Серякова) Harck 1896, S. 431-432 (здесь и далее – Больтраффио) Бенуа 1901, с. 168, 174-175 И, табл. Полотна Boltraffio выставлены в Неаполе (нац. Особенно здесь ясно говорит о художественной зрелости Соларио (на сей раз и о несомненном влиянии Леонардо) мягкий, почти импрессионистски трактованный пейзаж, видимый слева в окне рядом с алой драпировкой, висящей у стены, светло-зеленые холмы, голубые горы и озеро производят впечатление удивительной воздушности. 212 (Автопортрет Салаи в образе Святого Себастьяна) Липгарт 1928, с. 24-25 ил. Сопутствовал Леонардо в 1513 году в Рим.
Произведение Фромана Соларио мог видеть на своем пути в Амбуаз и Гальон. 1500, Лондон, Национальная галерея), Св. В картине же Соларио сказывается психология зрелости. С 1515 г. он снова жил в Милане и, должно быть, здесь и умер (в 1527 г. ). Путеводитель ГМИИ 1994, с. 95-97 ил. 1500, Париж, Лувр) Мужской портрет (ок. Таким предстает и персонаж на «Портрете юноши в образе святого Себастьяна».
В других констатируют влияние ближайшего к Леонардо ученика его – Бельтраффио однако надо помнить, что последний был почти на семь лет моложе Соларио. 4 В Эрмитаже имеется старинная копия с этой картины. 5 Мотив тяжелой зеленой массы в центре картины и по сторонам ее, проспектов на ясные дали, мотив этот мы знаем из образа Фромана Неопалимая купина в Эксе. 705 Строгановский дворец-музей 1922, с. Venturi 1927, p. 346Moller 1928, S. 150-151, Abb. Маркова 1992, с. 113 ил. Все здесь объединено, связано, все органически цельно. ГМИИ 1995, с. 84 ил. Смена двух настроений передана с помощью зыбкой светотени.
Pedretti 1998, p. 41 ill. Альбом ГМИИ 1981, 23 ил. ГМИИ 1986, с. 29 ил. Brera 1988, p. 116-118) и Портрет мальчика из Национальной галереи в Вашингтоне (инв. Глубокое знание форм выдает малейшая подробность: простой и интимный наклон Богородицы, жест ее руки, надавливающей на грудь, шаловливая и абсолютно естественная поза Младенца, ухватившего рукой свою пухленькую ножку. А. С. Пушкина экспонируется одна из лучших картин Больтраффио Св.
Литература: Waagen 1864, S. 399-400 (здесь и след. 1515) и Винченцо Чиверкио (1470–1544), но решающее значение имело общение с Леонардо да Винчи. 1500, Лондон, Национальная галерея), Св. ГМИИ 1957, с. 14 ил. БОЛЬТРАФФИО, ДЖОВАННИ АНТОНИО (Boltraffio, Giovanni Antonio) (1467–1516) итальянский художник, представитель ломбардской школы родился в Милане в 1467. Происходил из знатной семьи, учился у мастеров старой миланской школы – Винченцо Фоппы (ок.
В другой картине того же музея Бегство в Египет (1515 г. ) мы имеем редкий в итальянской живописи того времени пример лесного пейзажа, напоминающего как некоторые этюды Леонардо, так и современные картины нидерландцев – Давида или Патинира. Шедевром Соларио считается очаровательная картина Лувра La Madonne au coussin vert4. Юноша со стрелой ошибочно – как находящаяся в Эрмитаже) Альбом ГМИИ 1956, с. 6, табл. 895).
9 Ротенберг 1967, с. 33 ил. Художник умело использует открытия Леонардо в области светотеневой разработки палитры с ее возможностями мягкого, почти незаметного перехода от света к тени. Его первая известная работа «Воскресение Христа, святой Леонард и святая Лючия» датирована 1491 г. Особого успеха Giovanni Antonio Boltraffio добился в жанре портретной живописи, поработал рисовальщик при дворе. Кат. Умер Больтраффио в Милане 15 июня 1516.
В глазах юноши притаилась печаль, тогда как на губах играет чуть заметная улыбка. 1428 – ок. В московском Музее изобразительных искусств им. Ее принципы были разработаны Леонардо да Винчи. Художник творил не только в родном городе, но и в Риме, Болонье. 319 Cat. Серед його найвдомших добуткв – Мадонна смейства Казио (1495, Париж, Лувр) Святий Себастьян (1498-1500, Москва, Державний музей образотворчих мистецтв м. А. В разное время картина называлась по-разному.
79 Fiorio 1998, р. 143-146 ill. Здесь мастер одним из первых прибегает к мотиву, в котором сочная масса листвы, трактованная смело и просто, без мелочности кватроченто (и как бы даже в духе Тициана) играет ту роль фолии, которую до сих пор исполняли парчовые занавески или архитектурные массы. 13). Больтраффио вчився в Леонардо в Милане в 1485, бльшсть його полотен вдзначен впливом великого майстра, хоча колорит у картинах учня яскравше, а контрасти свтла й тн бльше рзк.
Его учителем был сам флорентиец да Винчи. Кат.
Rama 1983, р. 82-83 ill. Brera 1988, p. 117 Альбом ГМИИ 1989а, 105 ил. Паулы в Комито. Более в духе Леонардо исполнена Мадонна, кормящая Младенца в музее Польди Пеццоли.
с. 13 (здесь и далее – СвятойЛюдовик) Лазарев 1930, с. 19 Bellani 1936, р. 81-83 Путеводитель ГМИИ 1938, с. 97-98 Кат. Глядя на эту картину, веришь, что Соларио мог написать и тончайший, столь жизненный портрет известный под прозвищем Belle Feroniere (Лувр), веками считавшийся за произведение Леонардо. Бельтраффио был миланским аристократом, отдавшимся всецело обаянию Леонардо и посвятившим себя живописи6.
1515) Винченцо Чиверкио (1470-1544), але виршальне значення мало сплкування з Леонардо да Внч. музей), Милане (галерея Брера), Лондоне (нац. В ГМИИ одно время считалась автопортретом Больтраффио в Путеводителе ГМИИ 1938 года написано, что в картине «под видом святого художник дал свой портрет». Одно это сообщает всей картине впечатление тишины лесной чащи.
Художник по-своему воссоздает леонардовский идеал женской красоты. Варвара (1502, Берлин, Картинная галерея) и несколько картин с изображением Мадонны. Больтраффио Джованни Творчсть бографя Больтраффио Антонио Жнка в образ святий Лючии, 1500, Музей Тиссен-Борнемица, Мадрид, спаня Портрет молодо жнки, 1500-е Замок Сфорца, Милан Больтраффио Джованни Антонио (Boltraffio Giovanni Antonio) (1467-1516) талйський художникь, представник ломбардской школи народився в Милане в 1467 роц.
263 Markova 1991). Cat. Несмотря на дефекты сохранности, полагаем, что упомянутый лист принадлежит самому Больтраффио и, возможно, представляет законченный подготовительный рисунок к публикуемой картине (Cogliati Arano 1980, p. 98, 49). Брат его, Кристофоро il gobbo, был одним из знаменитейших ваятелей своего времени и вместе с ним Андреа совершил путешествие в Венецию (в 1490 г. ), во Францию и, вероятно, во Фландрию, в Рим (около 1514 г. ) и Неаполь. Но как абсолютно иначе эта схема здесь использована. Из-под его кисти вышли многие фрески и религиозные картины.
ГМИИ 1961, с. 20-21 ил. Походив з знатно родини, учився в майстрв старо миланской школи – Винченцо Фоппи (ок. У Леонардо в произведении «Мадонна Литта», по сообщениям отдельных искусствоведов, дитя написано рукой Больтрафиио, т. к. у него были найдены наброски, в подробностях передающие эту часть картины. Зыбкая дымка (знаменитое сфумато Леонардо, дававшееся лишь редким из его учеников), как струящийся воздух, легко моделирует лицо, фигуру, придавая образу ту поэтическую тонкость, то единство физической и духовной красоты, в которых заключается основная притягательная сила образов Ренессанса, новых эстетических законов его культуры.
Мастер относится к числу наиболее одаренных учеников Леонардо да Винчи. 566 Е Forlani Tempesti 1976, p. 50, 15, fig. Художник скончался в 1516 году в Милане, его могила расположена на кладбище Св.
ГМИИ 1948, с. 9 Reggiani Rajna 1951, p. 373, fig. 5 (здесь и далее -Святой Себастьян) Кат. Фейнберг, Гренберг 1989, с. 56-57 ил. Кузнецов 1967, с. 15, табл. Он заимствовал у Винчи тип красоты (что можно объяснить отчасти общностью позировавших натурщиков), но Бельтраффио всегда легко отличить от Леонардо именно по тому, что он абсолютно лишен одухотворенности, что он всегда как-то грузен, массивен и чересчур педантичен. То же можно сказать о композициях Больтраффио на другие темы.
1428 – ок. Тающая дымка окутывает лицо, сообщая ему трепетно-неуловимое изменчивое выражение. Варвара (1502, Берлин, Картинная галерея) и несколько картин с изображением Мадонны. Markova 1991, р. 100-107 ill. 1428 – ок.
(Boltraffio, Giovanni Antonio) (1467-1516) итальянский художник, представитель ломбардской школы родился в Милане в 1467. 1515) и Винченцо Чиверкио (1470-1544), но решающее значение имело общение с Леонардо да Винчи. 1500, Париж, Лувр) Мужской портрет (ок.
Привлекает внимание фактурная выразительность прядей волос, выбившихся из прически, тканей, подчеркивающих движение мадонны, мягко сдерживающей упругую порывистость младенца. Guidebook 1995, р. 94-96 ill. Fiorio 2000, p. 89-90, A6. Данное определение было отвергнуто на том основании, что в другой работе Больтраффио, принадлежавшей в прошлом собранию Фриццони в Бергамо и запечатлевшей ту же модель со стрелой в левой руке, но в профиль имеется надпись на нимбе, указывающая на изображение Святого Себастьяна.
Среди его самых известных произведений – Мадонна семейства Казио (ок. 13 (приписывается Больтраффио. Более слабый по качеству вариант находился в собрании лорда Элджина в Лондоне (Suida 1930, S. 564-567). В любом случае связь живописной и графической работ очевидна. Среди его самых известных произведений – Мадонна семейства Казио (ок.
Галерея), Париже (Лувр), Будапеште (Музей изящных искусств), Москве (Пушкинский музей). Умер Больтраффио в Милане 15 июня 1516. Тип юноши, в лице которого Мёллер (Moller 1928) впервые усмотрел сходство с Салаи, юным живописцем из мастерской Леонардо, неоднократно встречается в работах Больтраффио.
Больтраффио создает образ идеального совершенства и духовной сложности, сохраняя при этом конкретность модели, любовно и даже восхищенно изображая детали. Первое же знакомство с произведениями Больтраффио выдает в нем несомненного леонардеска. Альбом ГМИИ 19896, 88 ил. 3 Brown 1983/84, p. 111, 35 Кат. Бенуа 1997, с. 57 (Святой Людовик) Fiorio 1997, р. 351 п. 35 Путеводитель. ГМИИ 1998, с. 162-164 ил.