В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента. Последняя владелица квартиры, некая мадам Флориан, уехала из Парижа еще до начала Второй мировой войны. Строго говоря, жизнь и творчество Болдини вообще нельзя разделить на период ученичества и время, когда он пишет самостоятельные работы (преимущественно портреты) на заказ. В 1871 году переселился в Париж. Он учился и работал параллельно.
В 1872 поселился в Париже и стал выставлять свои работы в Салоне. После фиаско с армией Джованни решил продолжить то, что у него получалось лучше всего и в 1862 году поехал во Флоренцию – учиться живописи. Джованни Больдини был дружен в известными художниками Эдгаром Дега (1834-1917), Джоном Сарджентом (1856-1925), Полем Эллё (1859-1927). Смотрите и восторгайтесь. Есть сведения, что уже в подростковом возрасте Джованни считался хорошим портретистом, а самые ранние его самостоятельные работы (портреты) датируются серединой 1850-х, когда художнику было 14 – 15 лет. Родился в семье художника.
Огромное влияние на него оказали работы Эдуарда Мане. Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита. Меня поразил необычный летящий стиль манеры письма на его картинах. Один из лучших портретистов конца XIX – начала XX века.
Возможно, вторглись в жизнь русского поэта женщины с полотен позднего мастера, начала ХХ века, когда Болдини уже безоглядно увлекся всеми формами художественного эротизма. С 1880-х годов Болдини занял прочное место в артистической парижской среде как мастер виртуозных светских портретов, отличавшихся выразительной характеристикой кокетливо-дерзких дам высшего света и их изощренных вечерних туалетов. До сих пор искусствоведы расходятся во мнении: то ли Болдини гениально придумал визуальный эталон женственности, до сих пор не меняющийся, то ли, нечаянно угадал, запустив эдакий камертон женского очарования, который продолжает звучать уже более века. Атмосфера утонченного декаданса, наполненного символическими ассоциациями и оттенками чувств – дух «конца века», fin de siecle– пронизывает бравурное и эффектное искусство Болдини, в котором современники видели прямого продолжателя великих традиций старых мастеров. Произведения Болдини напоминают литературу европейского декаданса, в которой неоспоримый блеск формального совершенства был неразрывно связан с расхожими стилевыми формулами, пользовавшимися неизменным успехом. Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин – Далем) и Джеймса Уистлера (1897, Нью-Йорк, Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста. Джованни Больдини (итал.
Признан он и профессиональным сообществом. Джованни Болдини – Giovanni Boldini 1842 – 1931 итальянский художник и портретист. Родился в Ферраре – Италия 31 декабря 1842 в семье художника. Он начинал свою карьеру в Ферраре, затем работал во Флоренции, где сотрудничал с группой художников собиравшихся в кафе «Микеланджело», где он и сделал первые шаги в качестве портретиста. Шесть лет учился во флорентийской Академии художеств, затем с 1869 работал в Лондоне, где получил известность как портретист.
Здесь он получил свою первую известность и стал знаменит, как бесподобный мастер портрета. Недавно открыл для себя удивительного художника Джованни Болдини.
Лучше всего у него получалось рисовать людей. Однако этого так и не случилось. С 1869 года Джованни Больдини, уже будучи профессиональным художником, переехал в Лондон. Джованни Джусто Филиппо Мария (Giovanni Giusto Filippo Maria) Болдини родился в Ферраре он был восьмым из 13 детей художника Антонио Болдини, занимавшегося в основном религиозной живописью.
Умер Болдини в Париже 12 января 1931. Известно, например, о том, что он посещал уроки и в Scuola del nudo – учебном заведении, специализирующемся на штудиях обнаженных фигур (хотя впервые использовал эти свои навыки уже в весьма преклонном возрасте). Болдини дважды завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже – в 1889 и 1900.