Есть сведения, что уже в подростковом возрасте Джованни считался хорошим портретистом, а самые ранние его самостоятельные работы (портреты) датируются серединой 1850-х, когда художнику было 14–15лет. Заказчик (заказчица) такого портрета и в глазах общества и в собственных глазах выглядит ценителем высокого (передового) искусства— например импрессионизма, но при этом удовлетворенно любуется собственным изображением, выполненным в традиционном ключе.
Болдини дважды завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже в 1889 и 1900.
Джованни Болдини не стало 11 января 1931 года. Как установили эксперты, женщина на портрете была артисткой и, скорее всего, дамой полусвета, о чем свидетельствует ее смелый наряд и ворох любовных писем, которые мадам Флориан сохранила в старом комоде. Джованни Болдини – Giovanni Boldini 1842 – 1931 итальянский художник и портретист. Родился в Ферраре – Италия 31 декабря 1842 в семье художника. Он начинал свою карьеру в Ферраре, затем работал во Флоренции, где сотрудничал с группой художников собиравшихся в кафе «Микеланджело», где он и сделал первые шаги в качестве портретиста. Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин Далем) и Джеймса Уистлера (1897, Нью-Йорк, Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста. Признан он и профессиональным сообществом.
Лучше всего у него получалось рисовать людей. Джованни Болдини не стало 11января 1931года.
Высокое искусство— передовое движение культуры мидкульт использует его открытия в коммерческих целях, с одной стороны, приближая к высокому большее число ценителей, с другой— обесценивая его за счет массового воспроизводства новаторских художественных приемов масскульт служит для удовлетворения потребностей массового покупателя, склонного к более приземленным, традиционным, взглядам на то, что есть красиво. В 1871 году переселился в Париж. А в 1869году Болдини работал в Лондоне, где наконец почувствовал, что такое слава портретиста: его прозвали Маленьким итальянцем (прозвище для художника— знак совершенного признания публикой), а желающие иметь портрет его кисти буквально записывались в очередь. Возможно, вторглись в жизнь русского поэта женщины с полотен позднего мастера, начала ХХ века, когда Болдини уже безоглядно увлекся всеми формами художественного эротизма. С 1880-х годов Болдини занял прочное место в артистической парижской среде как мастер виртуозных светских портретов, отличавшихся выразительной характеристикой кокетливо-дерзких дам высшего света и их изощренных вечерних туалетов. До сих пор искусствоведы расходятся во мнении: то ли Болдини гениально придумал визуальный эталон женственности, до сих пор не меняющийся, то ли, нечаянно угадал, запустив эдакий камертон женского очарования, который продолжает звучать уже более века. Атмосфера утонченного декаданса, наполненного символическими ассоциациями и оттенками чувств – дух «конца века», fin de siecle– пронизывает бравурное и эффектное искусство Болдини, в котором современники видели прямого продолжателя великих традиций старых мастеров. Произведения Болдини напоминают литературу европейского декаданса, в которой неоспоримый блеск формального совершенства был неразрывно связан с расхожими стилевыми формулами, пользовавшимися неизменным успехом.
Умер Болдини в Париже 12 января 1931.
Теоретически (и хронологически) он предшествует опытам импрессионистов и родственен дивизионизму. Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита. Недавно открыл для себя удивительного художника Джованни Болдини.
в российской культуре те двадцать пять лет называют Серебряным веком. Женские портреты Болдини— яркий пример мидкульта. Есть сведения, что уже в подростковом возрасте Джованни считался хорошим портретистом, а самые ранние его самостоятельные работы (портреты) датируются серединой 1850-х, когда художнику было 14–15 лет. Известно, например, о том, что он посещал уроки и в Scuola del nudo – учебном заведении, специализирующемся на штудиях обнаженных фигур (хотя впервые использовал эти свои навыки уже в весьма преклонном возрасте).
Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита. С 1869 года Джованни Больдини, уже будучи профессиональным художником, переехал в Лондон. Умер Болдини в Париже 12 января 1931. В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента. Различие между «высокохудожественным» и «интересным» определил еще Шопенгауэр, понимая под последним искусство, воздействующее на чувства потребителей, но подражающее при этом высокому искусству.
Он дружил сЭдгаром Дега, Джоном Сарджентом, Полем Эллё. Он был восьмым из 13 детей художника Антонио Болдини. Первые из сохранившихся работ датируются 1865 годом (на тот момент живописцу было 23 года).
Окончив Академию, художник много путешествовал. Кроме славы и новых друзей, Англия подарила ему и новые возможности для самообразования: с большим энтузиазмом Болдини изучал опыт не только своих современников Сарджента и Уистлера (впрочем, специалисты усматривают в его работах лондонского периода и влияние Эдуара Мане), но и английских портретистов XVII— XVIII веков, в первую очередь Томаса Гейнсборо. На 30-летней женщине, ради него оформившей развод с первым мужем.
Есть сведения, что уже в подростковом возрасте Джованни считался хорошим портретистом, а самые ранние его самостоятельные работы (портреты) датируются серединой 1850-х, когда художнику было 14 – 15 лет. Смотрите и восторгайтесь. Болдини дважды завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже – в 1889 и 1900. В дальнейшем эта мысль развилась в идею противопоставления высокому (элитарному) искусству массовой культуры, с одной стороны (masscult) и мелкобуржуазной (midcult — салонное искусство, мидкульт) — с другой. В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента. Ничего не оставалось, как отправиться во Флоренцию учиться живописи.
С 1869 году Болдини работал в Лондоне, а с 1871 года и в Париже, где наконец почувствовал, что такое слава портретиста: его прозвали Маленьким итальянцем (прозвище для художника — знак совершенного признания публикой), а желающие иметь портрет его кисти буквально записывались в очередь. Маккьяйолизм— техника рисования цветовым пятном (macchia— пятно, в переводе с итальянского)— возник во Флоренции в середине XIXвека. Умберто Эко в своей книге «История уродства» поместил портреты Болдини в главу о китче, считая их автора одним из творцов шаблона, по которому работают многие светские портретисты и сегодня. Джованни Больдини был дружен в известными художниками Эдгаром Дега (1834-1917), Джоном Сарджентом (1856-1925), Полем Эллё (1859-1927).
Болдини был блестящим пейзажистом, одним росчерком пера или мазком кисти способным передать внутреннюю динамику пространства, природы, которая, как известно, никогда не бывает совершенно спокойна. Джованни Джусто Филиппо Мария (Giovanni Giusto Filippo Maria) Болдини родился в Ферраре он был восьмым из 13 детей художника Антонио Болдини, занимавшегося в основном религиозной живописью. Он учился и работал параллельно. Джованни Джусто Филиппо Мария Больдини (1842–1931) журнал «Тайм» как-то и не без оснований, удостоил звания «мастера шика».
В дальнейшем эта мысль развилась в идею противопоставления высокому (элитарному) искусству массовой культуры, с одной стороны (masscult) и мелкобуржуазной (midcult— салонное искусство, мидкульт)— с другой. Как оказалось, это был портрет Марты, бабки мадам Флориан, выполненный Джованни Болдини. Например, в провенансе одной из работ, проданных не так давно на Sothebys, указаны торги в Druot в 1878 году (работа не датирована, но по стилистике ее можно с высокой вероятностью предположить 1873–1875 годы создания). Однако этого так и не случилось.
Постоянные выставки в Салоне, общение с известнейшими людьми своего времени только добавляли ему популярности в парижском свете. «Внеочередных» портретов удостаивались лишь самые важные персоны, а также его друзья-художники (Фредерик Лейтон, Джеймс Эббот Мак-Нейл Уистлер, Джон Сингер Сарджент), с которыми он познакомился во время работы в Англии. Самыми многочисленными были, конечно, портреты, написанные на заказ. Заполучить портрет кисти Болдини скоро стало вопросом престижа и в этом смысле он мог «соперничать» разве что еще с одним известным портретистом той эпохи, классиком американской и европейской живописи и своим другом Сарджентом и, наверное, с Полем Эллё— портретистом изобразившим почти всех самых известных представителей своего времени, в том числе того же Сарджента и Марселя Пруста. Так или иначе, но живопись Болдини присутствует в большинстве крупнейших мировых музейных собраний — в Лувре, музее Орсе в Париже, музее «Метрополитен» в Нью-Йорке, Лондонской национальной галерее, в Национальной галерее Австралии в Канберре и др. Лучше всего у него получалось рисовать людей.
Репутация, обретенная в Лондоне, помогла ему быстро влиться в артистические круги Парижа. Скандал был грандиозный. Творчество Болдини скорее тематически, чем хронологически можно условно разделить на несколько отдельных, но иногда развивающихся параллельно частей. Не последнее место в творчестве Болдини занимали и работы, выполненные для себя или для людей из своего ближнего круга— например, жанровые сцены или многочисленные портреты Сарджента, Тулуз-Лотрека, автопортреты и т. д. В этих портретах он свободнее в композиции, позах, манере и даже материалах, спокойнее, не такой «блестящий», но гораздо более лиричный. Однако с некоторыми оговорками.
6 октября 2010 г Портрет работы итальянского художника Джованни Болдини, обнаруженный в парижской квартире, оставленной хозяевами более семидесяти лет назад, продан с аукциона за 2, 1 миллиона евро, пишет The Daily Telegraph. Однако с некоторыми оговорками. Скандал был грандиозный. Строго говоря, жизнь и творчество Болдини вообще нельзя разделить на период ученичества и время, когда он пишет самостоятельные работы (преимущественно портреты) на заказ. Здесь он получил свою первую известность и стал знаменит, как бесподобный мастер портрета. Но вся его творческая деятельность шла параллельно радикальным поискам современников импрессионистов и авангардистов.
Меня поразил необычный летящий стиль манеры письма на его картинах. Завоёвывал гран-при на Всемирных выставках в Париже (1889, 1900). Различие между «высокохудожественным» и «интересным» определил еще Шопенгауэр, понимая под последним искусство, воздействующее на чувства потребителей, но подражающее при этом высокому искусству. Квартира, обставленная старомодной мебелью, с высокими лепными потолками и дровяным очагом на кухне, напоминала "замок спящей красавицы", в котором остановилось время, рассказал Оливье Шоппэн-Жанври известный в Париже эксперт-искусствовед. Однако этого так и не случилось.
Огромное влияние на него оказали работы Эдуарда Мане. Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин – Далем) и Джеймса Уистлера (1897, Нью-Йорк, Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста.
На 30-летней женщине, ради него оформившей развод с первым мужем. Умберто Эко в своей книге «История уродства» поместил портреты Болдини в главу о китче, считая их автора одним из творцов шаблона, по которому работают многие светские портретисты и сегодня.
И конечно, пейзажи.