Джованни Баттиста (Джамбатиста) Пьяцетта (итал. Giovanni Battista Piazzetta, 13 февраля 1683 (или 1682), Венеция- 29 апреля 1754, там же)- итальянский художник. Джованни Баттиста (Джамбатиста) Пьяцетта (итал. Giovanni Battista Piazzetta, 13 февраля 1683 (или 1682), Венеция— 29 апреля 1754, там же)— итальянский художник. Джованни Баттиста (Джамбатиста) Пьяцетта (итал. Джованни Баттиста Пьяцетта родился 13 февраля 1683 года в Венеции в семье скульптора и резчика по дереву Джакомо Пьяцетты1.
Джованни Баттиста (Джамбатиста) Пьяцетта (итал. Giovanni Battista Piazzetta, 13 февраля 1683 (или 16821), Венеция— 29 апреля 1754, там же)— итальянский художник. Джованни Баттиста Пьяцетта родился 13 февраля 1683 года в Венеции в семье скульптора и резчика по дереву Джакомо Пьяцетты.
Среднее положение между Пьяцеттой и Лонги занимает ученик первого – Domenico Maggiotto (1713-1794 гг. ), чьи две потемневшие, снабженные монограммой мастера, картины жанрового порядка имеются в Академии Художеств. Обучение Пьяцетта строил на рисунке с живой модели, а не с так называемых «голов» — заданных графических изображений различных выражений чувств, которые имели мало общего с проявлением живой человеческой экспрессии. Картина не приедается, но и не вызывает желания всплеснуть руками. Позднее художник перешел от резких контрастов к более богатой модуляции цвета и света. Одна из лучших его работ – алтарный образ Явление Мадонны св. Доменика в церкви Ss.
В творчестве Пьяцетты черты барокко и рококо сочетаются с яркими реалистическими тенденциями и смелыми жизненными наблюдениями. Все головки, головки, головки изредка портреты, впрочем, очень, опять-таки, смахивающие на идеальные головки – целое царство белесо-голубоватых улыбающихся быстроглазых лиц, о жизни которых ничего не узнаешь. Но вот во главе этого царства стоит автопортрет художницы – вещь, потрясающая своим реализмом: широкое, одутловатое, простоватое, состарившееся лицо с какой-то чудаческой мужской прической вместо всех ухищрений и куафера, – и это одно лицо заставляет отнестись ко всему, созданному Розальбой, внимательнее, попробовать найти оправдание тому восторгу, который оно встречало. Секрет здесь не в передаче действительности, а в мечте времени. Картина эта, вместе со Св. Автор фресок (плафон капеллы Сан-Доменико церкви Санти-Джованни э Паоло в Венеции, 1727), алтарных образов, монументальных жанровых композиций (Юный знаменосец, около 1743, Картинная галерея, Дрезден) и станковых рисунков.
Напряженная пластика их распределения составляет особенность живописной манеры художника. Представитель венецианской школы. 1725, Венеция, церковь Санти Джованни э Паоло).
Вскоре она зачерпнет в колодце воды и протянет кувшин верблюду. Представитель венецианской школы. И оно есть какой-то мир чарующей лжи. Пьяцетта Джованни Баттиста (Piazzetta) (1682-1754) итальянский художник и гравёр эпохи позднего барокко. Родился в Венеции 13 февраля 1683.
Он даже преподавал в венецианской Академии искусств. Иеронимом Лейса, с некоторыми Маньяско, с Лотом Гвидобоно и с некоторыми картинами Креспи и Баццани, принадлежит к самому ценному, в чисто живописном стиле из того, что создано за два века упадка итальянской живописи. Пьяцетта, наделив пастораль особой поэтичностью, сблизил ее с бытовой живописью.
Другие произведения мастера в Касселе, Брауншвейге, Копенгагене, Лилле. Ф. Ф. Юсупова. Слуга придумал для претенденток простое испытание. Автор фресок (плафон капеллы Сан-Доменико церкви Санти-Джованни э Паоло в Венеции, 1727), алтарных образов, монументальных жанровых композиций (Юный знаменосец, около 1743, Картинная галерея, Дрезден) и станковых рисунков.
Автор биографий венецианских мастеров, художник-портретист А. Лонги (сын П. Лонги) назвал этот свет Пьяцетты «lume solivo» («солнечный свет»). Эта тенденция хорошо заметна в Портрете Джулии Лама (ок. Темная меховая шапка придает своеобразие облику, оттеняя освещенное светом лицо.
Существуют и собственноручные гравюры П., отличающиеся изумительным совершенством. Решительный натурализм Пьяццетты сродни искусству Караваджо и Гверчино. Giovanni e Paolo (эскиз к нему, бывший в собрании К. М. фон Вольфа, нами виден весной 1914 г. у одного торговца в Париже) Христа в Болонской Пинакотеке, Жертвоприношение Авраама у Roger E. Fry в Лондоне, Пастушка у вел. Учился в Венеции и у Дж. Картины П. более редки.
Здесь мы видим их встречу. В Академии Венеции был вскоре признан в качестве учебника свод рисунков с натуры художника (Studi di Pittura, 1760). ПЬЯЦЦЕТТА, ДЖОВАННИ БАТТИСТА (Piazzetta, Giovanni Battista) (1683–1754), венецианский художник. В этой работе чувствуется внутреннее спокойствие и свежесть. Яркими, словно излучающими свет пятнами цветов передана одежда.
В картинах 1740-х годов «Гадалка» (1740, Венеция, Галерея Академии), «Идиллия на пляже» (1740-е, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц), «Пастораль» (1745, Чикаго, Институт искусств) проявилось живописное мастерство Пьяцетты. Гораздо многочисленнее рисунки головок Пьяцетты ряд их находится в собрании кн. К этому приему отныне часто будет прибегать художник.
По-своему трансформирует Пьяцетта приемы «виртуозов» в алтарном образе «Явление Мадонны Святому Филиппо Нери». В таких картинах (имеющих, кстати, несомненную между собою связь) итальянцы доказали, что они могли бы соперничать и с фламандцами и с французами и с испанцами, если бы у них было больше духовной крепости, какой-то жизненной устойчивости. Все в образе юного скульптора дышит жизненной энергией, жаждой творчества. Произведения Анджели издаются в Лувре и в венецианских церквях – S. Rocco (купол) и Frari (другие картины украшали падуйские церкви – dеlle Dimesse и S. Benedetto Vecchio).
В девушке чувствуется природная осторожность крестьянки, с недоверием, но без страха относящейся к подошедшему к ней незнакомцу. Выполнил серию рисунков к Освобождённому Иерусалиму Т. Тассо (издание 1745). Краски полотна приобретают золотистое свечение в потоке «солнечного света» Пьяцетты, вызывая ощущение ясного дня ранней осени или позднего лета, пейзажного окружения, хотя палитра красок достаточно скупа и лишь дан намек на пейзаж вдали. Иакова (1722, Венеция, церковь Сан Стаэ) и Жертвоприношение Исаака (1735–1741, Вадодара, Музей и Картинная галерея).
М. Креспи в Болонье (около 1703-11). Он родился в семье Джакомо Пьяцетты, который занимался резьбой по дереву и скульптурой. В XVIII в. в моде были роскошные картины. Интерес Пьяцетты к передаче световых эффектов возник под влиянием световых теорий Ньютона. В творчестве Пьяцетты черты барокко и рококо сочетаются с яркими реалистическими тенденциями и смелыми жизненными наблюдениями.
В полуфигурных изображениях Пьяцетта стремился опоэтизировать образ, не только придать ему живописную импозантность, но и с глубокой человечностью заглянуть в мир чувств модели (Мальчик-пиффераро, частное собрание). И творения Пьяцетты (а также его подражателя и двойника Angeli) почти на девять десятых – головки. В «Портрете молодого скульптора» (1720-е, Вустер, Художественный музей) создан образ молодого художника. (Piazzetta) (1682-1754) итальянский художник и гравёр эпохи позднего барокко. М. Креспи в Болонье (около 1703-11).
Франциска в Вичентинском музее. Учился в Венеции и у Дж. – Гравировали с Пьяцетты, кроме Pitteri: J. Alessandri, A. Baratti, Bartolozzi, R. Broockshan, Camerata, J. Cattni (большие головки), N. Cavalli, Faldoni, Giambicoli (пейзаж с фигурами животных), G. Haid, M. Pelli, J. Renard, Zucchi, Zatfa, T. Viero. 2 Ближе всего к Пьяцетте стоит искуснейший техник Giuseppe Angeli, родившийся около 1709 г., умерший в 1798 г. в 1786 г. он был приглашен преподавателем в новую Венецианскую Академию в 1774 г. ему выдана за долголетнюю полезную службу золотая медаль стоимостью в 30 цехинов. Ничего нет более откровенно-однообразного, нежели творения Розальбы. Выполнил серию рисунков к Освобождённому Иерусалиму Т. Тассо (издание 1745). Филиппо Нери (1725–1727, Венеция, церковь Санта Мария делла Фава). Если уже говорить о чистой живописи – то вот, действительно, пример таковой, вот доказательство самодовлеющего ее значения, значения, к сожалению, едва ли вполне осознанного самим автором, который как бы в шутку создавал свои божественные пустячки, сам не веря вполне тому, что он творит нечто вообще нужное.
Образ венецианской гадалки в соломенной шляпке, лукаво глядящей на мир, очаровывает своей земной конкретностью. Именно этот жанр получил развитие в творчестве его учеников, посещавших созданную в его мастерской «академию». В другой значительной работе, более позднем алтарном образе «Экстаз Святого Франциска» (1732, Виченца, Городской музей) контрастное сочетание коричневого и белого цветов смягчено холодным золотистым светом. Однако Пьяццетта шел своим путем и вот таким образом, наверное, умер, не имея и гроша.
Этой девушке предназначено стать ключевой фигурой в истории человечества и даже те, кто не знаком с Библией, ощущают значительность события.