Нюансы серого и белого, близкие Уистлеру, почти монохромность колорита выражали неизъяснимые состояния души к концу века эта формула цветового аскетизма стала «языком для посвященных» – знаком элегантного, элитарного эстетизма В жанровой и пейзажной живописи, а позднее в портрете Болдини использовал опыт мастеров пленэрной живописи и импрессионистов. Меня поразил необычный летящий стиль манеры письма на его картинах. Картины Болдини экспонировались вместе с работами Сарджента на специальной выставке во Дворце Почетного легиона в Сан-Франциско в 1959. Болдини и при жизни был бешено модным, но после смерти стал ещё моднее. Многие его полотна раскуплены частными коллекционерами и стоят миллионы. В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента. Репутация, обретенная в Лондоне, помогла ему быстро влиться в артистические круги Парижа. Джованни Больдини был дружен в известными художниками Эдгаром Дега (1834-1917), Джоном Сарджентом (1856-1925), Полем Эллё (1859-1927).
Самыми многочисленными были, конечно, портреты, написанные на заказ. Скандал был грандиозный.
В 1935 на выставке итальянского искусства в Париже было представлено восемь картин Болдини, в том числе шесть портретов, среди которых были портреты композитора Дж. Верди и поэта графа Робера де Монтескье. Они отличаются виртуозностью живописной техники и бесподобной гармонией колорита. В 1871 году переселился в Париж.
Лучше всего у него получалось рисовать людей. Но вся его творческая деятельность шла параллельно радикальным поискам современников импрессионистов и авангардистов. Но прославили его все же портреты. Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин Далем) и Джеймса Уистлера (1897, Нью-Йорк, Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста.
Умер Болдини в Париже 12 января 1931. Известно, например, о том, что он посещал уроки и в Scuola del nudo – учебном заведении, специализирующемся на штудиях обнаженных фигур (хотя впервые использовал эти свои навыки уже в весьма преклонном возрасте).
Маккьяйолизм— техника рисования цветовым пятном (macchia— пятно, в переводе с итальянского)— возник во Флоренции в середине XIXвека. Смотрите и восторгайтесь. Первые из сохранившихся работ датируются 1865 годом (на тот момент живописцу было 23 года). В 1869 году по приглашению герцога Сазерленда Болдини приехал в Лондон, где приобрел известность как портретист. Так или иначе, но живопись Болдини присутствует в большинстве крупнейших мировых музейных собраний — в Лувре, музее Орсе в Париже, музее «Метрополитен» в Нью-Йорке, Лондонской национальной галерее, в Национальной галерее Австралии в Канберре и др. Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита.
Строго говоря, жизнь и творчество Болдини вообще нельзя разделить на период ученичества и время, когда он пишет самостоятельные работы (преимущественно портреты) на заказ. Заполучить портрет кисти Болдини скоро стало вопросом престижа и в этом смысле он мог «соперничать» разве что еще с одним известным портретистом той эпохи, классиком американской и европейской живописи и своим другом Сарджентом и, наверное, с Полем Эллё— портретистом изобразившим почти всех самых известных представителей своего времени, в том числе того же Сарджента и Марселя Пруста. В 1866 году совершил путешествие в Неаполь, а в 1867 году — в Париж. Окончив Академию, художник много путешествовал. На 30-летней женщине, ради него оформившей развод с первым мужем.
Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита. Есть сведения, что уже в подростковом возрасте Джованни считался хорошим портретистом, а самые ранние его самостоятельные работы (портреты) датируются серединой 1850-х, когда художнику было 14–15лет. Различие между «высокохудожественным» и «интересным» определил еще Шопенгауэр, понимая под последним искусство, воздействующее на чувства потребителей, но подражающее при этом высокому искусству. При этом он замечательно владел и жанровой живописью и прекрасно мог писать природу.
С 1869 года Джованни Больдини, уже будучи профессиональным художником, переехал в Лондон. В 1880 году Болдини вновь побывал в Англии, а также в Америке, Австрии и Германии. В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента. В 1872 году поселился в Париже и стал выставлять свои работы в Салоне.
Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита. Однако этого так и не случилось. Поражает менера Болдини сочетать тонко проработанные фрагменты и большие экспрессивные мазки.
Однако еще больше его работ и по сей день находятся в частных коллекциях — семьях заказчиков его портретов. Скандал был грандиозный. Заказчик (заказчица) такого портрета и в глазах общества и в собственных глазах выглядит ценителем высокого (передового) искусства— например импрессионизма, но при этом удовлетворенно любуется собственным изображением, выполненным в традиционном ключе. И конечно, пейзажи. В дальнейшем эта мысль развилась в идею противопоставления высокому (элитарному) искусству массовой культуры, с одной стороны (masscult) и мелкобуржуазной (midcult — салонное искусство, мидкульт) — с другой. Болдини дважды завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже — в 1889.
Однако с некоторыми оговорками. Он учился и работал параллельно. Умберто Эко в своей книге «История уродства» поместил портреты Болдини в главу о китче, считая их автора одним из творцов шаблона, по которому работают многие светские портретисты и сегодня. Болдини и при жизни был бешенно модным, но после смерти стал ещё моднее.
Лучше всего у него получалось рисовать людей. Джованни Болдини не стало 11 января 1931 года. Умер Болдини в Париже 12 января 1931.
Как оказалось, это был портрет Марты, бабки мадам Флориан, выполненный Джованни Болдини. Атмосфера утонченного декаданса, наполненного символическими ассоциациями и оттенками чувств – дух «конца века», fin de siecle– пронизывает бравурное и эффектное искусство Болдини, в котором современники видели прямого продолжателя великих традиций старых мастеров. Кроме славы и новых друзей, Англия подарила ему и новые возможности для самообразования: с большим энтузиазмом Болдини изучал опыт не только своих современников Сарджента и Уистлера (впрочем, специалисты усматривают в его работах лондонского периода и влияние Эдуара Мане), но и английских портретистов XVII— XVIII веков, в первую очередь Томаса Гейнсборо. Женские портреты Болдини— яркий пример мидкульта. А в 1869году Болдини работал в Лондоне, где наконец почувствовал, что такое слава портретиста: его прозвали Маленьким итальянцем (прозвище для художника— знак совершенного признания публикой), а желающие иметь портрет его кисти буквально записывались в очередь. Аукционная география работ Болдини не ограничивается только Европой и Северной Америкой, за них торгуются и на аукционах Латинской Америки и в Австралии.
Различие между «высокохудожественным» и «интересным» определил еще Шопенгауэр, понимая под последним искусство, воздействующее на чувства потребителей, но подражающее при этом высокому искусству. 1900. Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин – Далем) и Джеймса Уистлера (1897, Нью-Йорк, Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста. Если говорить о достоверных фактах из жизни Болдини, то известно, что родился он в Ферраре в семье религиозного художника. Там неизгладимое впечатление на него произвела живописная манера Эдуара Мане.
С 1869 году Болдини работал в Лондоне, а с 1871 года и в Париже, где наконец почувствовал, что такое слава портретиста: его прозвали Маленьким итальянцем (прозвище для художника — знак совершенного признания публикой), а желающие иметь портрет его кисти буквально записывались в очередь. Он дружил сЭдгаром Дега, Джоном Сарджентом, Полем Эллё. Он был восьмым из 13 детей художника Антонио Болдини. Работы Эдуара Мане и английская портретная живопись: опираясь на эти составляющие, Болдини со временем разработал собственную, эффектную и стремительную манеру письма. Джованни Джусто Филиппо Мария (Giovanni Giusto Filippo Maria) Болдини родился в Ферраре он был восьмым из 13 детей художника Антонио Болдини, занимавшегося в основном религиозной живописью.
Однако этого так и не случилось. Джованни Джусто Филиппо Мария Больдини (1842–1931) журнал «Тайм» как-то и не без оснований, удостоил звания «мастера шика».
Джованни Болдини не стало 11января 1931года. В дальнейшем эта мысль развилась в идею противопоставления высокому (элитарному) искусству массовой культуры, с одной стороны (masscult) и мелкобуржуазной (midcult— салонное искусство, мидкульт)— с другой. «Внеочередных» портретов удостаивались лишь самые важные персоны, а также его друзья-художники (Фредерик Лейтон, Джеймс Эббот Мак-Нейл Уистлер, Джон Сингер Сарджент), с которыми он познакомился во время работы в Англии.
Джованни Больдини (1842-1931). в российской культуре те двадцать пять лет называют Серебряным веком. Завоёвывал гран-при на Всемирных выставках в Париже (1889, 1900). Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин — Далем) и Джеймса Уистлера (1897, Нью-Йорк, Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста.
Например, в провенансе одной из работ, проданных не так давно на Sothebys, указаны торги в Druot в 1878 году (работа не датирована, но по стилистике ее можно с высокой вероятностью предположить 1873–1875 годы создания). В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента. Ничего не оставалось, как отправиться во Флоренцию учиться живописи. Болдини дважды завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже в 1889 и 1900.
Здесь он получил свою первую известность и стал знаменит, как бесподобный мастер портрета.
Картины Болдини экспонировались совместно с работами Сарджента на специальной экспозиции во Дворце Почетного легиона в Сан-Франциско в 1959. Однако с некоторыми оговорками. Теоретически (и хронологически) он предшествует опытам импрессионистов и родственен дивизионизму. На 30-летней женщине, ради него оформившей развод с первым мужем. Есть сведения, что уже в подростковом возрасте Джованни считался хорошим портретистом, а самые ранние его самостоятельные работы (портреты) датируются серединой 1850-х, когда художнику было 14 – 15 лет.
Не последнее место в творчестве Болдини занимали и работы, выполненные для себя или для людей из своего ближнего круга— например, жанровые сцены или многочисленные портреты Сарджента, Тулуз-Лотрека, автопортреты и т. д. В этих портретах он свободнее в композиции, позах, манере и даже материалах, спокойнее, не такой «блестящий», но гораздо более лиричный. Огромное влияние на него оказали работы Эдуарда Мане. Болдини дважды завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже – в 1889 и 1900. Умберто Эко в своей книге «История уродства» поместил портреты Болдини в главу о китче, считая их автора одним из творцов шаблона, по которому работают многие светские портретисты и сегодня. Признан он и профессиональным сообществом.
Джованни Болдини – Giovanni Boldini 1842 – 1931 итальянский художник и портретист. Родился в Ферраре – Италия 31 декабря 1842 в семье художника. Он начинал свою карьеру в Ферраре, затем работал во Флоренции, где сотрудничал с группой художников собиравшихся в кафе «Микеланджело», где он и сделал первые шаги в качестве портретиста.
Недавно открыл для себя удивительного художника Джованни Болдини. Родился в Ферраре 31 декабря 1842 года в семье художника. В 1889 году вместе с Эдгаром Дега художник совершил путешествие по Испании.
Есть сведения, что уже в подростковом возрасте Джованни считался хорошим портретистом, а самые ранние его самостоятельные работы (портреты) датируются серединой 1850-х, когда художнику было 14–15 лет. Среди адресантов незнакомки в розовом был премьер-министр Франции Жорж Клемансо и сам художник Болдини. Поворотом в жизни и творчестве художника стало посещение Парижа в 1867 году. Болдини дважды завоевывал Гран-при на Всемирных выставках в Париже — в 1889 и 1900 годах. Возможно, вторглись в жизнь русского поэта женщины с полотен позднего мастера, начала ХХ века, когда Болдини уже безоглядно увлекся всеми формами художественного эротизма. С 1880-х годов Болдини занял прочное место в артистической парижской среде как мастер виртуозных светских портретов, отличавшихся выразительной характеристикой кокетливо-дерзких дам высшего света и их изощренных вечерних туалетов. До сих пор искусствоведы расходятся во мнении: то ли Болдини гениально придумал визуальный эталон женственности, до сих пор не меняющийся, то ли, нечаянно угадал, запустив эдакий камертон женского очарования, который продолжает звучать уже более века. Атмосфера утонченного декаданса, наполненного символическими ассоциациями и оттенками чувств – дух «конца века», fin de siecle– пронизывает бравурное и эффектное искусство Болдини, в котором современники видели прямого продолжателя великих традиций старых мастеров. Произведения Болдини напоминают литературу европейского декаданса, в которой неоспоримый блеск формального совершенства был неразрывно связан с расхожими стилевыми формулами, пользовавшимися неизменным успехом. В жанровой и пейзажной живописи, а позднее в портрете Болдини использовал опыт мастеров пленэрной живописи и импрессионистов.