Стандартная монография – Мария Тереса Фиорио, Джованни Антонио Больтраффио: ООН pittore миланский nel lume ди Леонардо.
Мастер относится к числу наиболее одаренных учеников Леонардо да Винчи. БОЛЬТРАФФИО, ДЖОВАННИ АНТОНИО (Boltraffio, Giovanni Antonio) (1467–1516) итальянский художник, представитель ломбардской школы родился в Милане в 1467. Умер Больтраффио в Милане 15 июня 1516. Berenson 1968, I, p. 57 (вариант портрета из Чатсворта) Путеводитель ГМИИ 1980, с. 21-22 ил. Маркова 1992, с. 113 ил.
Путеводитель ГМИИ 1994, с. 95-97 ил. 319 Cat. 1500, Париж, Лувр) Мужской портрет (ок.
Fiorio 2000, p. 89-90, A6. Альбом ГМИИ 19896, 88 ил. Rama 1983, р. 82-83 ill.
1500, Лондон, Национальная галерея), Св. С 1515 г. он снова жил в Милане и, должно быть, здесь и умер (в 1527 г. ). Происходил из знатной семьи, учился у мастеров старой миланской школы – Винченцо Фоппы (ок. Тип юноши, в лице которого Мёллер (Moller 1928) впервые усмотрел сходство с Салаи, юным живописцем из мастерской Леонардо, неоднократно встречается в работах Больтраффио. Глядя на эту картину, веришь, что Соларио мог написать и тончайший, столь жизненный портрет известный под прозвищем Belle Feroniere (Лувр), веками считавшийся за произведение Леонардо. Бельтраффио был миланским аристократом, отдавшимся всецело обаянию Леонардо и посвятившим себя живописи6.
Смена двух настроений передана с помощью зыбкой светотени. 1500, Лондон, Национальная галерея), Св. Произведение Фромана Соларио мог видеть на своем пути в Амбуаз и Гальон. ГМИИ 1948, с. 9 Reggiani Rajna 1951, p. 373, fig. Среди его самых известных произведений – Мадонна семейства Казио (ок.
Варвара (1502, Берлин, Картинная галерея) и несколько картин с изображением Мадонны. Впрочем, дальний план этой же картины абсолютно нидерландский. 3 В некоторых картинах Соларио видно сильное влияние Антонелло да Мессина, пребывавшего в Милане, когда Соларио был еще юношей. Среди его самых известных произведений – Мадонна семейства Казио (ок.
Серякова) Harck 1896, S. 431-432 (здесь и далее – Больтраффио) Бенуа 1901, с. 168, 174-175 И, табл. 1428 – ок. 1428 – ок. Особенно здесь ясно говорит о художественной зрелости Соларио (на сей раз и о несомненном влиянии Леонардо) мягкий, почти импрессионистски трактованный пейзаж, видимый слева в окне рядом с алой драпировкой, висящей у стены, светло-зеленые холмы, голубые горы и озеро производят впечатление удивительной воздушности. Brera 1988, p. 117 Альбом ГМИИ 1989а, 105 ил.
В московском Музее изобразительных искусств им. Brera 1988, p. 116-118) и Портрет мальчика из Национальной галереи в Вашингтоне (инв. Cat. Сопутствовал Леонардо в 1513 году в Рим. Среди его самых известных произведений – Мадонна семейства Казио (ок.
79 Fiorio 1998, р. 143-146 ill. Бенуа 1997, с. 57 (Святой Людовик) Fiorio 1997, р. 351 п. 35 Путеводитель. ГМИИ 1998, с. 162-164 ил. Фейнберг, Гренберг 1989, с. 56-57 ил. 895). 13).
Более слабый по качеству вариант находился в собрании лорда Элджина в Лондоне (Suida 1930, S. 564-567). – Леонардо да Винчи, здесь и далее – Святой Людовик) Все-мирная иллюстрация 1869, I, с. 148 (гравюра Л. А. 3 Brown 1983/84, p. 111, 35 Кат. 1500, Лондон, Национальная галерея), Св. 1500, Париж, Лувр) Мужской портрет (ок.
53 а Демская 1979, с. 116. Больтраффио, безусловно, один из наиболее одаренных учеников великого флорентийца. с. 13 (здесь и далее – СвятойЛюдовик) Лазарев 1930, с. 19 Bellani 1936, р. 81-83 Путеводитель ГМИИ 1938, с. 97-98 Кат. ГМИИ 1961, с. 20-21 ил. Юноша со стрелой ошибочно – как находящаяся в Эрмитаже) Альбом ГМИИ 1956, с. 6, табл. Markova 1991, р. 100-107 ill.
1428 – ок. Guidebook 1995, р. 94-96 ill. ГМИИ 1986, с. 29 ил.
А. С. Пушкина экспонируется одна из лучших картин Больтраффио Св. Несмотря на дефекты сохранности, полагаем, что упомянутый лист принадлежит самому Больтраффио и, возможно, представляет законченный подготовительный рисунок к публикуемой картине (Cogliati Arano 1980, p. 98, 49). ГМИИ 1957, с. 14 ил. Pedretti 1998, p. 41 ill. В ГМИИ одно время считалась автопортретом Больтраффио в Путеводителе ГМИИ 1938 года написано, что в картине «под видом святого художник дал свой портрет». 705 Строгановский дворец-музей 1922, с. Venturi 1927, p. 346Moller 1928, S. 150-151, Abb.
Более в духе Леонардо исполнена Мадонна, кормящая Младенца в музее Польди Пеццоли. 212 (Автопортрет Салаи в образе Святого Себастьяна) Липгарт 1928, с. 24-25 ил. Ее принципы были разработаны Леонардо да Винчи.
Литература: Waagen 1864, S. 399-400 (здесь и след. 566 Е Forlani Tempesti 1976, p. 50, 15, fig.
(Boltraffio, Giovanni Antonio) (1467-1516) итальянский художник, представитель ломбардской школы родился в Милане в 1467. 13 (приписывается Больтраффио. Варвара (1502, Берлин, Картинная галерея) и несколько картин с изображением Мадонны. В любом случае связь живописной и графической работ очевидна.
Первое же знакомство с произведениями Больтраффио выдает в нем несомненного леонардеска. Альбом ГМИИ 1981, 23 ил. Зыбкая дымка (знаменитое сфумато Леонардо, дававшееся лишь редким из его учеников), как струящийся воздух, легко моделирует лицо, фигуру, придавая образу ту поэтическую тонкость, то единство физической и духовной красоты, в которых заключается основная притягательная сила образов Ренессанса, новых эстетических законов его культуры. Кат. 1515) и Винченцо Чиверкио (1470-1544), но решающее значение имело общение с Леонардо да Винчи. Все здесь объединено, связано, все органически цельно. Здесь мастер одним из первых прибегает к мотиву, в котором сочная масса листвы, трактованная смело и просто, без мелочности кватроченто (и как бы даже в духе Тициана) играет ту роль фолии, которую до сих пор исполняли парчовые занавески или архитектурные массы.
Но как абсолютно иначе эта схема здесь использована. Одно это сообщает всей картине впечатление тишины лесной чащи. 263 Markova 1991). 1428 – ок.
1515) Винченцо Чиверкио (1470-1544), але виршальне значення мало сплкування з Леонардо да Внч. Он заимствовал у Винчи тип красоты (что можно объяснить отчасти общностью позировавших натурщиков), но Бельтраффио всегда легко отличить от Леонардо именно по тому, что он абсолютно лишен одухотворенности, что он всегда как-то грузен, массивен и чересчур педантичен. Умер Больтраффио в Милане 15 июня 1516.
Брат его, Кристофоро il gobbo, был одним из знаменитейших ваятелей своего времени и вместе с ним Андреа совершил путешествие в Венецию (в 1490 г. ), во Францию и, вероятно, во Фландрию, в Рим (около 1514 г. ) и Неаполь. ГМИИ 1995, с. 84 ил. 9 Ротенберг 1967, с. 33 ил. (Boltraffio, Giovanni Antonio) (1467-1516) итальянский художник, представитель ломбардской школы родился в Милане в 1467. В другой картине того же музея Бегство в Египет (1515 г. ) мы имеем редкий в итальянской живописи того времени пример лесного пейзажа, напоминающего как некоторые этюды Леонардо, так и современные картины нидерландцев – Давида или Патинира. Шедевром Соларио считается очаровательная картина Лувра La Madonne au coussin vert4.
Больтраффио Джованни Творчсть бографя Больтраффио Антонио Жнка в образ святий Лючии, 1500, Музей Тиссен-Борнемица, Мадрид, спаня Портрет молодо жнки, 1500-е Замок Сфорца, Милан Больтраффио Джованни Антонио (Boltraffio Giovanni Antonio) (1467-1516) талйський художникь, представник ломбардской школи народився в Милане в 1467 роц. В типе Мадонны меньше леонардовских черт, нежели в ликах, созданных Луини и Бельтраффио, однако леонардовской, ренессансной сути в этой картине безусловно больше, нежели в картинах более точных подражателей великого мастера.
Походив з знатно родини, учився в майстрв старо миланской школи – Винченцо Фоппи (ок. 1515) и Винченцо Чиверкио (1470-1544), но решающее значение имело общение с Леонардо да Винчи. Таким предстает и персонаж на «Портрете юноши в образе святого Себастьяна». 5 (здесь и далее -Святой Себастьян) Кат. Кузнецов 1967, с. 15, табл. 1500, Париж, Лувр) Мужской портрет (ок.
Варвара (1502, Берлин, Картинная галерея) и несколько картин с изображением Мадонны. В картине же Соларио сказывается психология зрелости. То же можно сказать о композициях Больтраффио на другие темы. 1515) и Винченцо Чиверкио (1470–1544), но решающее значение имело общение с Леонардо да Винчи. Художник по-своему воссоздает леонардовский идеал женской красоты.
Кат. Умер Больтраффио в Милане 15 июня 1516. В глазах юноши притаилась печаль, тогда как на губах играет чуть заметная улыбка. Серед його найвдомших добуткв – Мадонна смейства Казио (1495, Париж, Лувр) Святий Себастьян (1498-1500, Москва, Державний музей образотворчих мистецтв м. А. Творчество миланского художника Джованни Антонио Больтраффио представлено в музее портретом юноши в образе святого Себастьяна. Тающая дымка окутывает лицо, сообщая ему трепетно-неуловимое изменчивое выражение.