Однако только у Джорджоне Юдифь представлена непросто убийцей Олоферна, а как нежное умиротворённое создание, наделённое невероятной скромностью. «юдифь» (итал. giuditta)— единственная находящаяся в России картина, единодушно атрибутируемая Джорджоне. Вне всякого сомнения, Джорджоне не единственный художник эпохи Возрождения который изобразил эту историю на холсте, до него Юдифь писали Караваджо, Боттичелли, Мантенья.
«юдифь» (итал. giuditta)— единственная находящаяся в России картина, единодушно атрибутируемая Джорджоне. У каждого из них Юдифь представлена по-своему, но такой светлой и умиротворенной, как у Джорджоне, нет, ни у кого из них.
Работой Тициана в настоящее время считается и так называемый «Сельский концерт» (Париж, Лувр), поскольку полотно роскошно по цвету, в образах больше конкретности, а природа пышнее и богаче, чем это обычно бывает у Джорджоне. Все в этом предгрозовом пейзаже неустойчиво, подвижно изменчиво. (Тем не менее, в северноевропейской традиции можно найти Юдифь и со служанкой и с блюдом — это знаменитый пример, приведённый Панофским, о том, что эрудиция необходима для изучения иконографии). Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин.
Но современников Джорджоне, видимо, в меньшей мере поражала жестокость контраста (ренессансный гуманизм никогда не отличался чрезмерной чувствительностью), нежели привлекала та тонкая передача отзвуков отошедших далеко бурь и драматических конфликтов, на фоне которой особенно остро ощущалось обретение утонченной гармонии, счастливого состояния мечтательно грезящей прекрасной человеческой души. Джорджоне не столько строит форму с помощью рисунка, сколько «лепит» ее сразу цветом. И это различие настолько значительно, что обычно нам хочется сказать Флорентийская (или какая-либо другая) школа, но Венецианское искусство. Победительница одета в легкое платье насыщенного розового цвета.
Кроме того известен рисунок из коллекции профессора Ван Регтерен Альтена (Амстердам) исполненный бистром и очень точно следующий оригиналу. Voi.
Firenze, 1991 Rapp J. Die Favola in Giorgiones Gewitter // Pantheon. Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр. В правой руке она держит меч, которым был убит Олоферн. де Бисхоп рисовал по Рафаэлю).
Milano, 1913 Hartlaub G. Giorgiones Geheimnis. Результатом этого вызова стала работа художника «Юдифь», чьи неотразимые глаза неспроста опущены к полу. СПб., 1997. Ранний период творчества Джорджоне завершает одна из самых интересных его картин – так называемые «Три философа».
Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. Munchen, 1925 Marassi A. Giorgione. Вазари пишет, что Джорджоне «всю свою жизнь был человеком благородных и добрых нравов», а прозвище свое «Джорджоне», что значит «большой Джордже», получил «за величие духа». В 1525 году Маркантонио Микиэль видел «Венеру» в доме патриция и гуманиста Иеронимо Марчелло и написал в своих «Заметках»: «Картина на холсте изображающая обнаженную Венеру, которая спит в пейзаже и Купидона, написанная Джордже из Кастельфранко, но пейзаж и Купидон были закончены Тицианом». Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников. В связи с этим говорилось даже, что картины Джорджоне — лишь чистые живописные видения без определенного сюжета (и, кстати, в этой свободе фантазии усматривалось некоторыми исследователями величие Джорджоне и даже его близость современным художникам).
Её перевод на холст произвёл в 1893 году реставратор Эрмитажа А. Сидоров. Антонием и Рохом» (Мадрид, Прадо), «Мужской портрет» (Сан-Диего, Калифорния, Музей искусств). Фигура девушки и ее поза подчеркнуто женственны, но правая рука твердо сжимает меч. Первосвященник Иоахим должен быть отождествлен с отцом Элиашиба, значит, жил во времена Артаксерса Великого (464—424 дон. э., «Иудейские древности», 11:6-7). Ее служанка была наготове с мешком, в который они положили его голову. Вып.
Либерале в Кастельфранко. Иероним пишет, что он сделал перевод «с халдейского» второпях, за одну ночь, стараясь передать ощущение, а не переводить дословно (magis sensum e sensu, quam ex verbo verbum transferens). Картина была расчищена от жёлтого лака, нескольких слоёв поздних записей поэтапно. «Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. »6 Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. У Иеронима очевидна путаница в именах старейшин (Иудифь, 6:11, 8:9, далее в 15:9— Иоахим превращается в Элиахима) изменен список предков Иудифи, напутаны географические названия (2:12-16).
58 JoverM. Великолепное «Поклонение пастухов» (Вашингтон, Национальная галерея), которое относят к началу первого десятилетия XVI в., – свидетельство очень быстро растущего мастерства Джорджоне. На четвёртый день Олоферн устраивает пир, на который приглашает Юдифь. Был близок к кругу венецианских гуманистов. Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Но Джорджоне в целом дает абсолютно новое, непривычное решение темы. Известный католический экзегетист дом Август Келмет (1672—1757) указывает, что восприятие истории как реального факта сталкивается с очень серьёзными трудностями, в первую очередь из-за запутанных указаний текста.
Это и вызывает такой разнобой мнений в их истолковании. Вероятно, в 1504 году знаменитый кондотьер Туцио Костанцо заказал ему алтарную картину для капеллы св. // Художник. Bine Neuinterpretation // Pantheon. По виду росписи напоминают интарсии и считаются одной из ранних работ Джорджоне.
Он не только блестяще усвоил глубину и теплый колорит произведений наставника, но и во многом превзошел его. Творчество Джорджоне неотделимо от венецианского гуманизма XVI века. В апреле 1820 года Байрон в письме Уильяму Бэнксу пишет: «Я мало что понимаю в картинах, но для меня нет ничего выше венецианцев, а превыше всех Джорджоне». Однофигурные произведения в основе своей монологичны. Исходя из этого, постараемся на таком хрестоматийно известном произведении, как "Юдифь" Джорджоне понять как и какой мир запечатлен. С греческого текста был сделан перевод на арамейский язык (этот перевод называемый Иеронимом «халдейским» утрачен).
Это был женский силуэт, который подобен нежной тени. Как в «Трех философах», так и в другой знаменитой картине — «Гроза» — Джорджоне не обращается ни к церковной легенде, ни к античному мифу — и в этом он пошел дальше самых смелых своих современников.
Он получил распоряжение убрать надставки, однако в каталоге Ф. Лабенского (1838) размер «Юдифи» был указан снова с ними. Эта картина – как бы воплощение представления о «золотом веке», о котором мечтали современники Джорджоне. 1676). 1969. Иудифь / (апокрифический Ветхий Завет). Он был знаменит не только как художник, но и как один из самых замечательных музыкантов Венеции этого времени и Вазари пишет, что его игра на лютне и пение «почитались в те времена божественными».
Красоту и теплоту полуобнаженного тела женщины оттеняет меховая накидка – впоследствии этот прием использует Тициан («Женский портрет», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Венера перед зеркалом», Вашингтон, Национальная галерея). Микиэль назвал ее, впрочем, «Пейзажем с грозой, с цыганкой и солдатом», а инвентарь коллекции Вендрамин – «Картина изображающая цыганку и пастуха в пейзаже с мостом». Впервые каталог коллекции Кроза был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта. Люди и природа сплетаются в единое, полное поэтического настроения гармоническое целое. Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр.
После победы над мидийским царем Арфаксадом, ассирийский царь Навуходоносор, правивший в Ниневии, послал военачальника Олоферна завоевывать страны от Персии на востоке до Сидона и Тира на западе, покарать обитавшие к западу от Ассирии народы за неповиновение в их число попали и израильтяне. В 1967 году была начата предварительная подготовка к серьёзной реставрации «Юдифи»— предварительные исследования живописного слоя подтверждали её срочность. Короткая ивритская версия, обнаруженная доктором Гастером и датируемая им 11 веком н. э. За её плечами обычно пишут служанку, для того, чтобы отличать её от Саломеи, которая обычно держит отрубленную голову Иоанна Крестителя на серебряном блюде.
Венецианские мастера находят свои темы, вырабатывают свой особенный тип красоты используют только им присущие живописные приемы. В ней имеется сказание о трех магах, которые из поколения в поколение проводили по три дня каждого месяца на вершине горы, ожидая звезду, предсказанную Валаамом и долженствующую возвестить о рождении Христа. Изображенная на парапете крошечная трехликая головка Гекаты позволяет нам предположить, что портрет либо посмертный, либо представляет человека, утратившего кого-то из близких. Есть версия, что этот «конспект» мог быть оригиналом, на базе которого расцвечена вымышленными подробностями полная версия. Белоусова). Каким же представил Джорджоне зрителям легендарную красавицу-иудеянку Юдифь.
Были обнаружены отпечатки пальцев художника. // Итальянский сборник. Трудно представить, что это произведение могла исполнить женщина 17 века.
Старец — олицетворение схоластической науки, метафизики, отрицающей доводы разума и знания (он стоит на нижней ступени, так как схоластика считалась в эпоху Возрождения нижней ступенью науки). Известнейшие поэты и романтики Европы, признали Джорджо из Кастельфранко своим предтечей. Арамейской версии, по которой работал Иероним, не сохранилось. Иудифь там не «вдова», а «дева», букв.
Джорджоне пишет эту картину на заказ как дверцу для стенного шкафа. Картина «Юдифь» – формально композиция на библейскую тему. Я никогда не встречал большей красоты, нежности и мудрости.
Он получил распоряжение убрать надставки, однако в каталоге Ф. Лабенского (1838) размер «Юдифи» был указан снова с ними. Оба датируются серединой первого десятилетия XVI в. Один из них, так называемая «Лаура» (Вена, Художественно-исторический музей) имеет на обороте надпись: «1506, 1 июня это было закончено рукой мастера Дзордзо из Кастельфранко, коллеги мастера Винченцо Катены, по заказу мессера Джакомо. » Из нее следует, что по крайней мере в означенный год Джорджоне работал совместно с Катеной, хотя и неясно – в одной ли мастерской или просто над одним заказом. Также как часть Писания она цитируется в раннехристианских текстах святого Климента Римского (1-е послание Коринфянам, 55 рядом с каноничной книгой Эсфири и обе расцениваются одинаково), Климента Александрийского, Оригена, Тертуллиана, Амвросия Медиоланского. В «Концерте» Джорджоне воспроизводит жанровую сцену, взятую из жизни, делая тем самым шаг к непосредственному — хотя и опоэтизированному — отражению действительности.
Большое значение в создании этой замкнутости играет силуэт головы и ее наклон. Впервые каталог коллекции Кроза5 был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта. Milano, 1955 Pignatti T. Giorgione. 1695), была размещена в первом томе каталога. Собственно реставрация началась в 1969 году.
Собака— символ преданности иногда её сопровождает. Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особый, поэтический, прекрасный мир. Bergamo, 1948 Coletti L. Giorgione. Одно из многочисленных произведений изобразительного искусства на тему истории Юдифи и Олоферна.
559. Утверждение же М. В. Giorgione Maler als Dichter. После окончания обучения долгое время Джорджоне остается почти неизвестен на родине. Ридольфи писал, что Джорджоне «был первым, кто показал дорогу живописи и сочетанием своих красок с легкостью приблизился к изображению натуры».
56 Hornig C. Giorgiones Drei Filosophen. К числу лучших произведений венецианской школы относится «Юдифь» Джорджоне. Присущее времени повышенное эмоциональное отношение к окружающей среде находит свое особое отражение в венецианском искусстве: природа становится как бы действующим лицом произведения, выражая и подчеркивая состояние героев, тогда как у многих флорентийских и римских мастеров природа часто служит лишь фоном, на котором разворачивается действие.
Dresden, 1979 Cioci E La Tempesta interpretata dieci anni dopo. Antoinette Larcher, род. В 1510 году на Венецию обрушилась эпидемия чумы. Литература о Джорджоне: Вазари 2001.
Он подписан: «J. Даже в период Итальянских войн (1494-1559гг. ), когда во всех крупнейших городах Италии святым долгом каждого гражданина считалась зашита отечества от захватчиков, венецианское правительство не занимало каких-либо конкретных позиций. Георгием, либо св. Мягко алые одежды пронизаны беспокойно ломаным ритмом складок, как бы далеким отзвуком пронесшегося вихря. Как в историческом романе, сцены книги оживлены им придана конкретика обозначением определённого времени и места действия (пусть и не точных) и, как во всех исторических романах, она расцвечена именами важных исторических личностей.
Великолепно использует художник особенности красных и коричневых тонов (красный кажется обычно выступающим, коричневый — расположенным в глубине): находящиеся позади Юдифи в красном одеянии коричнево-бурые ствол дерева и ограда подчеркивают положение фигуры как самой близкой к зрителю и удаленность лежащего за ней пейзажа. Насыщенные тона красной бархатной покрышки и белых простыней с пятнами запекшейся крови подчеркивают жестокость сюжета. Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века.
Berlin, 1971 Einem H. von.
На четвёртый день Олоферн устроил пир, на который повелел пригласить Юдифь ибо «сильно желал сойтись с нею и искал случая обольстить её с того самого дня, как увидел её». Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова. К этому времени относят «Трех философов» (Вена, Художественно-исторический музей). De Bisschop Fecit Na Raphael» (Я. Переговоры с наследниками Кроза проходили по инициативе российского посланника Д. А. Голицына и при участии Дидро.
1770), барона де Тьера. Было ему тогда 33 года. Были попытки наделить персонажей именами (например, Архимед, Птолемей и Пифагор), а также представить их как олицетворение трех возрастов человека. П. Муратов).
Вазари туманно упоминает, что он был «самого низкого происхождения». Ни один из них не прослеживается. По лицу Юдифи скользит неуловимая полуулыбка. Голову Олоферна выставляют на городской стене.
Некоторые из них неоднократно оказывались в числе произведений то одного, то другого мастера («Концерт», Флоренция, галерея Питти). Только в начале нового века Джорджоне начинает завоевывать в Венеции известность и получает первые большие заказы. Собственно реставрация началась в 1969 году. Автором хорошо прорисована фигура Юдифь.
Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века. Её перевод на холст произвёл в 1893 году реставратор Эрмитажа А. Сидоров9. Католические комментаторы предлагают выходить из путаницы несколькими способами.
Около 1506–1507 годов художник написал для молодого венецианского патриция Габриэле Вендрамина картину «Гроза». «Следовательно, это была своего рода пропагандистская литература, назначение которой состояло в том, чтобы поддерживать дух у восставших и побуждать к стойкому сопротивлению». М., 1962 Дьяков Л. Три шедевра Джорджоне. Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова. Mainz, 1971 Pignatti T. Giorgione: Lopera completa.
В большом зале этого дома располагается монохромный фресковый фриз. В определенной степени объяснить это можно, вспомнив историю Венеции. Плавная нежность ее фигуры по контрасту оттеняется массивом ствола могучего дерева. Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи». Так захватчики поплатились за разрушения и боль, которую они принесли еврейскому народу.
Очевидно, «Мадонна» Джорджоне не была обычной алтарной картиной, а представляла собой своеобразный надгробный памятник: у подножия трона Марии изображен деревянный саркофаг с гербом заказчика на передней стенке. 1998. Прикосновения Джорджоне к самой сущности женственности, сделало «Спящую Венеру» великолепным образом для всех поколений художников.
Упоминания синедриона сомнительны. Сейчас кажется странным, что в знаменитом собрании барона Кроза, откуда «Юдифь» вместе с другими шедеврами западноевропейской живописи поступила в 1772 году, она считалась произведением Рафаэля. Олоферн, считавший единственным богом Навуходоносора, приказал связать Ахиора и «предать в руки сынов Израиля» его отвели в горный город Ветилую, где он был освобождён от пут местными жителями и рассказал о своей встрече с ассирийцами. Важную роль в эстетическом восприятии картины играет ее колорит, в частности изысканно нарядное сочетание оттенков голубого цвета (пейзаж вдали), винно-розового и связующего их сиреневого (платье и поясок героини). Ивритский текст.
семейство» (Вашингтон, Национальная галерея), «Паж со шлемом» (Лос-Анджелес, Музей изобразительных искусств), «Мальчик со стрелой» (Вена, Художественно-исторический музей), «Певец» (Рим, галерея Боргезе), «Воин и паж» (Флоренция, Уффици), «Автопортрет в образе Давида» (Брауншвейг, Музей герцога Антона-Ульриха), «Автопортрет в образе Давида» (Будапешт, Музей изобразительного искусства), «Христос, несущий крест» (Венеция, Сан-Рокко), «Мадонна со свв. Затем Джорджоне заново переписал картину и превратил волхвов в трех философов. Олоферн разорил Месопотамию, Киликию и другие земли, начал приближаться к «приморской стране» (Финикии) и Иудее. Поэтической вершиной искусства Джорджоне стала «Спящая Венера». Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников. В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. М., 1982 (2-е изд. : М., 1996) Санина Т. В. «Юдифь» Джорджоне.
В первоначальном варианте голова больше (примерно на пять сантиметров), волосы уложены более свободно и довольно пышно. Самые первые строчки — это не классические «Однажды давным-давно», а строго конкретные «В 12-й год царствования Навуходоносора, царствовавшего над Ассириянами в великом городе Ниневии». Milano, 1942 Fiocco G. Giorgione. Среди нескольких портретов, относимых к мастерской Джорджоне, наиболее высоким качеством отличается «Портрет молодого человека» (возможно, поэта Антонио Броккардо) из музея в Будапеште. Это позволяет ему соотнести события с периодом плена Манассии (2Пар. 33:11). Неизвестна и его семья.
Учился, вероятно, у Джованни Беллини. Milano, 1955 Della Pergola P. Giorgione. Одной из жертв ее был Джорджоне, который погиб осенью 1510 года в расцвете творческих сил. Очевидно, художник основывался на «Золотой легенде» Якопо да Вораджине.
СПб., 2001. Ясный покой и тишина разлиты в пейзаже в этот вечерний предзакатный час. Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины. На ней изображен воин в берете, у его ног лежат два шлема.
Antoinette Larcher, род. 2004. Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века. Собственно реставрация началась в 1969 году.
Все персонажи объединены нестроением лирического созерцания. 1695), была размещена в первом томе каталога. Войско неприятеля, лишившись предводителя, в страхе отступает. Для того, чтобы не нарушалось равновесие фигуры, другую сторону Джорджоне делает более темной и более тяжелой, а меч в правой руке, данный под небольшим углом от фигуры помогает достигнуть окончательной устойчивости. Колористическая гамма картины дает представление об удивительном истинно венецианском, мастерстве Джорджоне — живописца. В XVI в. картина находилась в собрании Иеронимо Марчелло в Венеции, где ее видел Микиель. Судя по ней, картина была несколько шире. За это Олоферн, восхищённый её красотой и мудростью, позволил Юдифи жить в его лагере.
От всех этих фресок остался один небольшой неясный фрагмент. Реставрация картины закончилась в 1971 году.
И в «Сельском концерте», в этом истинно джорджоневском мире «счастливой Аркадии», мире, полном невыразимого очарования, начинают звучать новые ноты. De Bisschop Fecit Na Raphael» (Я. Ее прекрасное тело поражает необычайной красотой плавных линий. Около 1508-1509 Джорджоне создал одну из самых знаменитых картин в европейском искусстве – «Спящую Венеру» (Дрезден, Картинная галерея старых мастеров). Antoinette Larcher, род.
М., 2008 Cook H. Giorgione. Подчас эта иносказательность затрудняет для непосвященного восприятие сюжета произведения. Воплощенная мечта художника – счастливые люди на фоне прекрасной природы.
Реставратор Перонар, которому поручено было провести операцию, обнаружил, что картина была надставлена. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. Исследователи предполагают, что Джорджоне придал Олоферну собственные черты лица. Фраза "в капле воды отражается мир", конечно, является трюизмом.
Еще более отчетливо новые черты творчества Джорджоне сказываются в другой его ранней картине «Юдифь» (около 1500–1502). Информация расплывчата, стиль же композиции, речей, напоминает книгу Маккавеев, а также псалмы Второго храма (ср. Судя по ней, картина была несколько шире.
Певучее и идеальное тело Венеры, богини любви исполнено царственной простоты. Однако в XVIII веке имя гениального венецианского живописца было забыто, к тому же он не подписывал свои произведения, вот таким образом естественно, что неизвестные шедевры живописи приписывались тогда самому почитаемому из живописцев Возрождения — «божественному» Рафаэлю. Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. И. А. Джорджоне был вновь «открыт» лишь в XIX столетии. В 1807 году картину предполагалось перевести с дерева на холст.
9 Виппер 1977. Блаженный Августин и вся африканская Церковь так же признавали эту книгу канонической. 6:14-21 7:4 2 Мак 15:12-16).
Его автор – пылкая дочь почтенного художника Орацио Джентилески. della mostra. Джорджоне располагает фигуру Юдифи на песке, с обеих сторон окружая ее травой и небольшими цветами, которые размещает так, что со стороны выдвинутой ноги Юдифи оказывается совсем небольшое растение, а рядом с другой ногой, несколько отодвинутой в глубину, зелени гораздо больше. В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля.
де Бисхоп рисовал по Рафаэлю). Milano, 1978 Water A. Giorgione. «Гроза» — это, по существу, первый настоящий пейзаж в итальянской живописи, причем Джорджоне впервые в истории европейского искусства пытается передать состояние природы. Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины.
Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. И все же, почему так смещены акценты в произведении. Украсив себя "так, чтобы прельстить любого, кто взглянет на нее" (10:5), она со служанкой отправилась в стан ассирийцев. Здесь же Джорджоне получил прекрасную школу колористического мастерства.
По лицу Юдифи скользит неуловимая полуулыбка. Voi. Белоусова: «В этих портретах отражена внутренняя, сосредоточенная и одухотворенная жизнь их моделей. Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины. Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр.
Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои произведения художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П. Среди них был и Тициан. Судя по ней, картина была несколько шире.
Именно эта версия легла в основу латинского перевода блаженного Иеронима— Вульгаты (IV—Vвв. ). Сюжет «Грозы» породил длинный ряд комментариев. СПб., 2000. Это слово в эпоху Возрождения было синонимом слова «ученый», «гуманист». Видимо и сама гроза имела символическое значение. Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои работы художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П.
1676). Сильный свет падает слева и освещает темное пространство, усиливая напряженность сцены. Новость привела ассирийцев в замешательство и они бежали, преследуемые израильтянами. Представитель венецианской школы. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин.
Консервативный критицизм предполагает, что книга все же описывает исторические факты. Milano, 1963 Lilli V., Zampetti P. Giorgione. Коллекция была создана дядей барона, банкиром Пьером Кроза. // Художник.
5 Смирнова И. А. Джорджоне. Джорджоне прекрасно пел и играл на лютне, это позволило ему приобщиться к избранному кругу богатых и знатных молодых патрициев, которые мечтали «всю землю превратить в сад веселья». Milano, 1968 Kes-selhut U. Giorgione. 1961. Картина наполнена контрастами, усиливающими её смысл. 2000. Характерно, что мастер изображает не какой-нибудь кульминационный с точки зрения развития события момент, как это обычно делали мастера кватроченто (библейская Юдифь поражает мечом опьяненного Олоферна или несет вместе со служанкой его отрубленную голову).
В 1807 году картину предполагалось перевести с дерева на холст. Многие из этих патрициев являлись членами «Академии», группировавшейся вокруг Альда Мануция — знаменитого книгоиздателя и гуманиста. Юдифь изображена на картине в страшный момент, когда она отрубает голову Олоферну. Реставрация картины закончилась в 1971 году. Сюжет «Грозы» — или «Пейзажа с грозой, цыганкой и солдатом», как названа картина у Микиэля, — остался неразгаданным, несмотря на бесчисленные и самые остроумные попытки его расшифровки.
Краснова. де Бисхоп рисовал по Рафаэлю). В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля. По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает – большой Джорджо».
Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи». Venezia, 1955 Volpe C. Giorgione. Жив Господь, сохранивший меня в пути, которым я шла. Во Франции в конце XVII— начале XVIII века с картины был удалён тёмный лак, прописана выцветшая живопись, по бокам картины были добавлены деревянные приставки (каждая по 12 см) с изображением ещё одного дерева справа и пейзажа слева. Заказы на работы монументального характера – свидетельство перемен в стиле Джорджоне.
Картина была расчищена от жёлтого лака, нескольких слоёв поздних записей поэтапно. Эта сторона, со слегка отставленным локтем, кажется немного выдвинутой вперед. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. Впервые этой гармонии художник добивается в "Юдифи". Эти авторы, как католические, так и протестантские, не намереваясь утверждать, что это целиком вымысел, предполагают, что реальная историческая подоплека есть.
Это предписывало художнику взять традиционную тему композиции, так называемое «Святое собеседование». раздел Жанр книги, вымысел и анахронизмы). В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Смирнова.
Известная сегодня под именем «Мадонна Кастельфранко», она была предназначена для украшения алтаря церкви. Это наполняет картину особой лирически проникновенной атмосферой.
В собрании Габриэля Вендрамина Микиель видел самое загадочное произведение Джорджоне известное теперь под названием «Гроза» (Венеция, Академия). Были обнаружены отпечатки пальцев художника на небе справа, на стене и платье.
Джорджоне открыл для итальянского искусства новые аспекты действительности — мир природы и поэтический мир тончайших оттенков чувства. Ибо в ту эпоху не стремились передать какое-то конкретное время суток, да и сам мастер в других своих произведениях больше не делает попыток решения этой проблемы. Другие произведения Джорджоне: «Мадонна с Младенцем» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Мадонна скнигой» (Оксфорд, Музей Ашмолеан), «Св. Полная практически дослновно совпадает с греческой, короткая в корне отличается. П. Муратов).
Впервые каталог коллекции Кроза был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта. «ветилуя», что могло потом превратиться в название города. Других дат его рождения нет.
Эти источники дают представление о состоянии картины в конце XVII— начале XVIII века, до того, как она вошла в собрание Кроза. «Юдифь» – одно из самых известных произведений Джорджоне – изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и народ, соблазнив, а потом и обезглавив спящего Олоферна, вождя вражеской армии. В конце XVIII— начале XIX века в Эрмитаже картину покрыли тонированным жёлтым лаком, чтобы придать ей так называемый «галерейный» тон. Juin. Последняя из дошедших до нас картин Джорджоне – «Сельский концерт». «Юдифь» – одно из самых известных произведений Джорджоне – изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и народ, соблазнив, а потом и обезглавив спящего Олоферна, вождя вражеской армии. К 1506–1507 годам Джорджоне достигает пика популярности: молодые художники покидают мастерскую Беллини и переходят к нему.
Но венецианский гуманизм этого времени не нес в себе боевого пафоса, его мало волновали общественные и политические проблемы. Хотя Блаженный Иероним, переводя на латынь Библию, не переводил второканонические книги (не имеющие ивритского оригинала), он, тем не менее, сделал для неё исключение. Итак, положение фигуры Юдифи предопределено.
Что позволило Э. Винд считать: «Гроза – это не сюжет, а шарада». Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. 1998. Окружение Джорджоне составляла патрицианская утонченная культурная среда. Богиня спит на цветущем лугу, на фоне пейзажа венецианской провинции.
В Эрмитаже хранятся две работы мастера камерная «Мадонна с младенцем» и «Юдифь», которая по праву принадлежит числу величайших шедевров эрмитажной коллекции. Одна из них повествует о подвиге Юдифи. Спустя столетие К. Ридольфи уверял (1648), что Джорджоне был внебрачным сыном одного из членов семьи венецианских патрициев Барбарелли. Взгляд скользит по наиболее светлой части фигуры, вниз, к голове Олоферна.
Световая и колористическая драма этой картины характерна для барочной живописи. И от головы Олоферна взгляд опять по более светлой стороне фигуры устремляется вверх. Существующие 2 еврейские версии (полная и сокращенная) были сделаны в Средние века (обратный перевод).
Бывает так, что имена художников, пользовавшихся при жизни громкой славой, оказываются на долгое время, даже на столетия, полностью забытыми и только усилия ученых-искусствоведов воскрешают их из небытия. Июдифь— не мифический персонаж, её героический подвиг долго жил в памяти потомков, однако в письменном виде она была оформлена много времени спустя, когда большинство реальных фактов были забыты. О его родителях известно лишь, что они были «самого низкого происхождения» (Вазари). В то же время сосредоточенная элегичность настроения, поэтическая недосказанность, свойственная этому произведению, рождающая ощущения, сходные с теми, какие заставляет испытывать лирическое стихотворение, не были присущи Тициану. Затем книга была включена в Септуагинту. За ее сомкнутыми веками затаился прекрасный и божественный мир. Однако безусловно, что ранние Отцы Церкви расценивали эту книгу как каноническую, например, апостол Павел цитирует греческие строки (8:14) в 1-м послании Коринфянам (2:10) и затем 8:25 там же в 10:10. «Гроза», по существу, первый настоящий пейзаж в итальянском искусстве, который и без героев не утрачивает эмоциональной содержательности и силы.
Несмотря на чинимое ею насилие, ветхозаветная героиня трактована скорее как античная богиня, чем как мститель от лица угнетённого народа3. Персианова). Когда пир кончился и они остались одни, он задумал соблазнить ее, но был слишком пьян. Юдифи удалось выхватить его меч и двумя ударами отсечь ему голову. Как отмечал в своих работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же потребностью, как слушать музыку» и, благодаря своим разносторонним талантам и душевной щедрости, Большой Джорджо мог полностью удовлетворять обе эти потребности.
Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера». Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова. Лео Таксиль использует все эти несообразности, чтобы объявить историю «голой богословской выдумкой». Оно оказалось удачным и существует по сей день.
Георгия в соборе св. – Слияние человеческой фигуры с пейзажем обеспечивает невиданную доселе живописную цельность картины, притом она выдержана в единой мягкой и приглушенной гамме (пейзажный фон этой картины остался недописанным и его завершил Тициан)». Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. Эта кампания, которую возглавлял Олоферн, описана в источниках времени Ашшурбанипала.
В настоящее время бесспорными портретами работы Джорджоне считаются только два. Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера». Латинский текст. Были обнаружены отпечатки пальцев художника на небе справа, на стене и платье. Около 1507–1508 годов Джорджоне создал картину, которой одной было бы достаточно, чтобы считать его одним из самых больших художников Возрождения, – свою «Спящую Венеру».
И, как положено, такие обыденные истины мы воспринимаем не задумываясь. Фигура девушки и ее поза подчеркнуто женственны, но правая рука твердо сжимает меч. Реставрация картины закончилась в 1971 году. Этот монолог либо обращен к зрителю, либо замкнут в себе. В эпоху Ренессанса в связи с сильным оживлением духовной жизни и распространением различных философских течений среди довольно широкого круга людей, в искусстве (и в живописи, в частности) возникает и большая потребность, по сравнению с предыдущей эпохой, в выражении абстрактных эстетических и философских категорий, приводящая к распространению многочисленных аллегорий и символов, во многом отличных от средневековых. Прекрасное лицо девушки контрастирует с искаженными гримасой смерти чертами Олоферна.
Рентгенограмма картины «Три философа» показала, что первоначально Джорджоне задумал ее как изображение трех евангельских волхвов, пришедших к младенцу Христу. Кроме того известен рисунок из коллекции профессора Ван Регтерен Альтена (Амстердам) исполненный бистром и очень точно следующий оригиналу. Как пишет Н. А.
Т. 2 Белоусова Н. А. Джорджоне: Очерки о творчестве. 5 Сонина Т. В. «Вечная связь и узы мира» («Спящая Венера» Джорджоне) // Образы любви и красоты в культуре Возрождения: Сб. 1676). Наряду с наиболее совершенными созданиями античности «Спящая Венера» Джорджоне остается одним из самых человечных, чистых и возвышенных образов женской красоты в мировом искусстве. По утверждению Вазари, Джорджоне родился в 1478.
Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников. В середине первого десятилетия XVI в. Джорджоне был уже знаменитым мастером. Т. 3 Алпатов М. «Венера» Джорджоне. Вып.
Giorgione lenigme et la couleur // LOeil. Теплые золотистые, зеленые, коричневые тона подобраны с необычайным мастерством. Он подписан: «J.
Его тело было привезено в Кастельфранко.
Мастер не сразу находит для нее правильное очертание. Общее руководство осуществлял руководитель мастерской реставрации станковой живописи А. В. Брянцев и эксперты из Москвы и Ленинграда4. «Юдифь попирает ногою мертвую голову Олоферна, глаза опущены долу и вот таким образом внутренний мир ее остается загадочно недоступным В Юдифи много женственной мягкости и обаяния Красивый золотистый колорит объединяет симфонию винно красных, оливково изумрудных, серебристо голубых, коричневых тонов в единый гармоничный аккорд» (О. М. Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. Картина поступила в Эрмитаж в 1772 году из парижского собрания Антуана Кроза (ум. Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи».
Джорджоне (1476/1477-1510), венецианец по происхождению, учился у известного живописца Джованни Беллини. Джорджоне в своей «Юдифи» первый в Венеции стремится воплотить возвышенный эстетический идеал. Такого впечатления Джорджоне добивается прежде всего передачей освещения идущего от предгрозового вечернего неба с бледным диском луны. 4 Шауб И. Ю. Языческие истоки сюжета картины Джорджоне «Юдифь» // Итальянский сборник. Когда Олоферн достиг Ездрелонской (Изреельской) долины, оказалось, что по распоряжению иерусалимского первосвященника узкий проход, ведший в Иудею и к Иерусалиму, перекрыли евреи близлежащих укрепленных городов Ветулия и Бетоместаим.
Milano, 1955 Zampetti P. Giorgione e i Giorgioneschi: Cat. 2 Лаврова Н. Юдифь: О некоторых особенностях композиции шедевра Эрмитажа // Новый мир искусства. Либерале, которому посвящен собор). Микиель назвал картину «пейзажик с грозой, цыганкой и солдатом». В Вульгате Навуходоносор правит 13 лет, в Септуагинте— 18.
Ярким примером такой нарисованной музыки является последняя дошедшая до нас картина Джорджоне «Сельский концерт». В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Неизвестно, кем был мессер Джакомо, равно как непонятным остается определение картины – «это».
Но, любуясь красавицей, Олоферн опился вином и заснул. В 1504 Туцио потерял сына Маттео, умершего в Равенне. 4 Дзери Ф. Джорджоне: «Гроза». Согласно гуманистической идее эпохи Возрождения, человек, совершивший подвиг во благо своего народа, прекрасен духовно и физически, вот таким образом образ Юдифи был чрезвычайно популярен в итальянском искусстве.
В греческом тексте есть длинное обращение Олоферна к царю. Эти работы не сохранились, остались лишь восторженные отзывы современников. В Кастельфранко, на родине художника, сохранился дом (палаццо Пеллиццари), который считается прежней собственностью Барбарелли.
Это поэзия портрета и портрет поэзии. Исторические и географические факты часто ошибочны. М., 2001 Сонина Т. В. «Гроза» Джорджоне – поэтическая трансформация мифа // Итальянский сборник.
На наружной стене собора укреплена его надгробная плита. Таким решением дилеммы не удовлетворены некоторые комментаторы, они считают, что ошибки передаточного звена не могут быть явственным объяснением проблемы. Исследователи предполагают, что Джорджоне придал Олоферну собственные черты лица.
Milano, 1955 Pallucchini R. Giorgione. В XVII веке Ридольфи писал о Джорджоне, что «поистине он был первым, кто показал дорогу живописи и сочетанием своих красок с легкостью приблизился к изображению натуры».
Многие сердца покорила «страшная сила» красоты Венеры. Прекрасный мужчина, его любили многие женщины Венеции, но не находя подходящей для себя, художник создает свою, воплощает свой идеал в картине «Спящую Венеру». И в то же время Венера Джорджоне — это земная женщина, полная чувственной прелести. Переводы появляются начиная с X—XIвв., причем делаются они преимущественно с латыни. Он объяснил это тем, что «Никейский собор говорил о ней как о части Священного писания».
По его сообщению, картина в собрание Кроза поступила от М. Фореста, который, в свою очередь, приобрёл её у коллекционера Бертена. Однако «Книга Иудифи» содержит ряд исторических анахронизмов и большинство учёных оценивают её как вымысел — притчу или даже первый исторический роман.
И еще он успел воспитать ученика — гениального Тициана. Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои произведения художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П. Заказчиками и собирателями картин Джорджоне были наиболее культурные круги венецианского общества, приобщившиеся к гуманизму. Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. Плавные и чистые линии ее тела похожи на невысокие окрестные холмы. ибо лице мое прельстило Олоферна на погибель его, но он не сделал со мною скверного и постыдного греха» (Иудифь. 13:15-16). «Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. » Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. ст.
В 1893 году реставратор А. Сидоров перевёл картину с доски на холст. Он умер, не успев осуществить многое из того, что задумывалось, мечталось, угадывалось. Плавная нежность ее фигуры по контрасту оттеняется массивом ствола могучего дерева. 1695), была размещена в первом томе каталога. Тогда, по его свидетельству, у ног Венеры сидел маленький Купидон с птичкой в руке.
В данном случае это царь Навуходоносор, фигурирующий также в «Книге Даниила». Греческая версия на 84 стиха длиннее латинской. В полночь она по обыкновению выходит из стана и направляется в свой город. Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) итальянский художник. Один из основоположников Высокого Возрождения.
Вып. Свою интерпретацию «Грозе» дал лорд Байрон. Кроме того, в коллекции Ван Регтерна (Альтена, Амстердам) хранится рисунок исполненный размывкой коричневым тоном и очень точно следующий оригиналу, подписанный: J. De Bisschop Fecit Na Raphael (Я.
Зенон Косидовский относит историю к числу назидательных сказаний и пишет «одним словом, наивно было бы утверждать, будто это историческая книга». Человек в восточной одежде — это Аверроэс (так называли тогда в Европе арабского философа Ибн Рушда) — комментатор и последователь Аристотеля. Спящая, она всем своим существом связана с окружающей ее природой. London, 1900 Venturi L. Giorgione e il Giorgionismo. Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера».
Им удалось покинуть лагерь и вернуться в Вифулию прежде, чем обнаружилось содеянное. Работа художника «Юдифь» посвящена известной библейской истории. Изображение лавровых ветвей связано, возможно, с тем, что Джорджоне представил аллегорию Поэзии или нимфу Дафну, превратившуюся в лавровое дерево или, наконец, платоническую возлюбленную Петрарки Лауру. Смерть застигла Джорджоне в расцвете таланте.