Вазари говорит: «Джорджоне видел несколько произведений Леонардо и его манера так понравилась ему, что он следовал ей, пока жил».
Джорджо Барбарелли да Кастельфранко (1477/1478-1510) известный как Джорджоне (Giorgione), родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето близ Венеции. О личной жизни живописца известно лишь из знаменитых «Жизнеописаний» (Lives of the Most Eminent Painters, Sculptors, and Architects) биографа и художника Джорджо Вазари. Этот мечтательный лиризм сопряжен у него с замечательным живописным мастерством: тонкая световоздушная дымка, так называемая «сфумато» (которое он ввел в североитальянскую живопись чуть позже Леонардо и, скорее всего, под влиянием последнего) обеспечивает пространственное единство, сочетаясь с предельно точными, знаковыми цветовыми акцентами и плавной композиционной ритмикой, гармонично связывающей фигуры с символическими деталями. На лице Юдифи играет загадочная полуулыбка, которую принято называть «джокондовской» – по названию знаменитой картины Леонардо да Винчи. с благородной идеализацией, утончённостью эмоциональной атмосферы, а также со сложным, ассоциативным характером идейно-сюжетного замысла, что придаёт его работам черты недосказанности («Буря», Галерея Академии, Венеция «Три философа», Художественно-исторический музей, Вена).
Не взирая на скоротечность жизни Джорджоне, у него было немало учащихся, после чего известных и легендарных живописцев, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, естественно, Тициано Веччелио. Многие ученые предполагают, что он появился на свет в маленьком городке Кастельфранко. «Кто хочет сделаться живописцем, не должен знать больше как три краски: белую, черную и красную и пользоваться ими со знанием», — так говорил Тициан. Возможно, учился у В. Карпаччо и Дж.
Ее прекрасное тело поражает необычайной красотой плавных линий. Все эти разнородные элементы образуют своеобразное, несколько загадочное целое.
Юдифь (1504) долго считалась работой Рафаэля и лишь в начале XX в. была приписана Джорджоне. И тем не менее, картина «Гроза» глубоко поэтично передает сдержанное волнение человеческой души, пробужденной от своих грез отзвуками далекого грома. Прекрасный мужчина, его любили многие женщины Венеции, но не находя подходящей для себя, художник создает свою, воплощает свой идеал в картине «Спящую Венеру». Или изображаются три возраста человека.
1509—1510, Париж, Лувр), по-видимому, законченный Тицианом. Известнейшие поэты и романтики Европы, признали Джорджо из Кастельфранко своим предтечей. Milano, 1968 Kes-selhut U. Giorgione. Главную роль в его живописи играет колорит с многообразием тонов и их мягкими переливами. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции.
с благородной идеализацией, утончённостью эмоциональной атмосферы, а также со сложным, ассоциативным характером идейно-сюжетного замысла, что придаёт его работам черты недосказанности («Гроза», Галерея Академии, Венеция «Три философа», Художественно-исторический музей, Вена). Корявый и толстый ствол дуба контрастирует своей мощью с гибкими очертаниями тела Юдифи. Mainz, 1971 Pignatti T. Giorgione: Lopera completa. Недаром состояние природы как бы передается и людям, находит отзвук в настроении неопределенной поэтической взволнованности, которым они охвачены. Венецианцы отличались праздничным, радостным мировосприятием. Его Юдифь – это не живая женщина, а символ, статуя, своего рода «макет» памятника, который могли бы установить на главной площади благодарные жители спасенного решительной вдовой города, если бы они были греками или римлянами, а не иудеями.
Герои Джорджоне чаще всего пребывают в раздумье, погружены в свой внутренний мир. Как в «Трех философах», так и в другой знаменитой картине — «Гроза» — Джорджоне не обращается ни к церковной легенде, ни к античному мифу — и в этом он пошел дальше самых смелых своих современников. И в других деталях он остался верен установившейся схеме «святой беседы». Вазари отнёс его и Леонардо да Винчи к основателям современной живописи.
Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам. Другие произведения Джорджоне: «Мадонна с Младенцем» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Мадонна скнигой» (Оксфорд, Музей Ашмолеан), «Св. Многие сердца покорила «страшная сила» красоты Венеры. Он умер, не успев осуществить многое из того, что задумывалось, мечталось, угадывалось. Смерть застигла Джорджоне в расцвете таланте.
// Художник. Giorgione Maler als Dichter. "Волнение в спокойствии" – так можно определить настроение картины.
Существует предположение, что отрубленная голова Олоферна – это автопортрет Джорджоне. Оба датируются серединой первого десятилетия XVI в. Один из них, так называемая «Лаура» (Вена, Художественно-исторический музей) имеет на обороте надпись: «1506, 1 июня это было закончено рукой мастера Дзордзо из Кастельфранко, коллеги мастера Винченцо Катены, по заказу мессера Джакомо. » Из нее следует, что по крайней мере в означенный год Джорджоне работал совместно с Катеной, хотя и неясно – в одной ли мастерской или просто над одним заказом. Я никогда не встречал большей красоты, нежности и мудрости. Собственно именно в живописи Венеции более ярко проявились новейшие гуманистические идеи.
Наряду с композициями на религиозные темы (Поклонение пастухов, Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. И в то же время Венера Джорджоне — это земная женщина, полная чувственной прелести.
Джорджоне пошел абсолютно иным путем. Из пещеры выглядывают животные.
Сюжет Грозы породил длинный ряд комментариев. Задумчивая женщина в неестественно напряжённой позе, современные венецианские здания, обломки колонн и задумчивый юноша, клубящиеся сине-свинцовые тучи, в которых блеснула молния. Три философа изображенные художником в одноименной картине интригующе неопределенны: старец, мужчина среднего возраста и юноша, представленные рядом с темной пещерой, предположительно на фоне заката в горной долине, могут быть и тремя волхвами и аллегориями разных наук (астрологии, философии, математики) и, наконец, фигурными воплощениями трех разных эпох в жизни человечества (ветхозаветно-библейской, средневеково-схолатической и ренессансной). «Гроза», по существу, первый настоящий пейзаж в итальянском искусстве, который и без героев не утрачивает эмоциональной содержательности и силы. Заново открыть путь к изучению творчества художника помогли «Заметки о произведениях искусства», написанные патрицием Маркантонио Микиэле. Наиболее ярко гуманистические идеи проявились здесь в живописи.
И, наконец, заслуживает внимания версия, что «Гроза» могла быть своего рода иллюстрацией к какому – либо литературному произведению – например к «Фьезоланским нимфам» Боккаччо, написанным в 1477 году. Франкетти, Венеция), а также создал монументальное полотно для Дворца дожей (1507, не сохранилось). Вот примерно пятьсот лет эта загадочная картина будоражит умы зрителей и искусствоведов.
с благородной идеализацией, утончённостью эмоциональной атмосферы, а также со сложным, ассоциативным характером идейно-сюжетного замысла, что придаёт его работам черты недосказанности («Буря», Галерея Академии, Венеция «Три философа», Художественно-исторический музей, Вена). По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает -большой Джорджо». Тем не менее ему было невдомёк, что слово иго изменяется по падежам.
Антонием и Рохом» (Мадрид, Прадо), «Мужской портрет» (Сан-Диего, Калифорния, Музей искусств). Новое столетие начинается тем же аккордом, каким отзвучало старое. М., 2008 Cook H. Giorgione. К сожалению, написанная Джорджоне композиция позднее, видимо, при переводе с дерева на холст была уменьшена в ширину примерно на треть в первоначальном виде, как свидетельствует гравюра Антуанетты Ларшер (1690), фигура героини Джорджоне была более гармонично вписана в пейзажную панораму. Особенно укрепилась последняя гипотеза после проведенного в 1939 году исследования «Грозы» в рентгеновских лучах, когда на месте пастуха (или солдата) была обнаружена нагая женщина, опустившая ноги в реку. Красоту и теплоту полуобнаженного тела женщины оттеняет меховая накидка – впоследствии этот прием использует Тициан («Женский портрет», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Венера перед зеркалом», Вашингтон, Национальная галерея). Начало зрелого периода творчества Джорджоне ознаменовано созданием алтаря для капеллы венецианского кондотьера Т. Костанцио «Мадонна с младенцем и предстоящими святыми» («Мадонна Кастельфранко», 1504-05, собор Сан-Либерале, Кастельфранко), а также образа «Поклонение пастухов» (около 1504-05, Национальная галерея искусств, Вашингтон).
Milano, 1955 Della Pergola P. Giorgione. Многие из этих патрициев являлись членами «Академии», группировавшейся вокруг Альда Мануция — знаменитого книгоиздателя и гуманиста.
Но, при всей своей хрупкости и беззащитности. Круг заказчиков его станковых картин хорошо изучен и достаточно специфичен — это молодые венецианские патриции, близкие к «Академии Альдина» — объединению венецианских гуманистов, знатоков античности, ренессансной литературы, философии, связанных с деятельностью крупнейшего итальянского книгоиздателя этого времени — венецианца Альдо Мануцио. Не установлено его происхождение.
Правая рука Юдифи покойно лежит на рукояти меча. Здесь музыка всегда играла определенную роль в церковных картинах. Эти непривычные сочетания, кстати, часто встречающиеся в творчестве Джорджоне, усиливают поэтичность произведения. Он писал камерные картины на аллегорические и мифологические темы, к лучшим из которых относятся «Три философа» (1507-08, Художественно-исторический музей, Вена), «Спящая Венера» (около 1508, КГ, Дрезден), «Гроза» (около 1506-07, Галерея Академии, Венеция).
Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена). 1507—1508, Вена, Музей истории искусства). Её воплощению служат открытия Джорджоне в области художественного языка, сыгравшие важную роль в развитии европейской масляной живописи. В настоящее время бесспорными портретами работы Джорджоне считаются только два. Дух музыки, упоение звуками едва ли когда-нибудь были изображены так красиво.
Персонажи Джорджоне предстают перед нами на скалистой, поднимающейся несколькими ступенями площадке в тихий предвечерний час, а возможно и ранним утром — бледно-голубое, покрытое легкими лиловыми облачками небо у горизонта окрашено в красноватые тона заката (или рассвета) легкий туман окутывает простирающуюся внизу зеленую долину и очертания синеющих на горизонте гор. Были попытки наделить персонажей именами (например, Архимед, Птолемей и Пифагор), а также представить их как олицетворение трех возрастов человека.
Итальянский художник (настоящее имя Джорджио Барбарелли или Джорджио да Кастельфранко), кто от его высоты и величия его ума был впоследствии известен как Джорджоне (по Vasari). Сюжет «Грозы» породил длинный ряд комментариев. Среди них портрет Ариосто кисти Тициана, который превзошел все мои ожидания в смысле живописной мощи и выразительности образа. На первый взгляд, всё просто и ясно. Это был женский силуэт, который подобен нежной тени. Венеция – самый музыкальный из всех городов мира.
Джорджоне – крупнейший представитель венецианской школы (смотри также иллюстрации к этой статье) периода Высокого Возрождения, выполнял заказы гуманистически образованных представителей венецианского патрициата. В собрании Габриэля Вендрамина Микиель видел самое загадочное произведение Джорджоне известное теперь под названием «Гроза» (Венеция, Академия). В произведениях Джорджоне (Юдифь, Эрмитаж, Санкт-Петербург Три философа, Музей истории искусств, Вена Гроза, Галерея Академии, Венеция Спящая Венера, картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Фигурки нарисованы в духе предшествующих итальянских художников. Картина «Гроза» воистину революционна по своей жанровой структуре: главным героем властно становится здесь именно грозовой пейзаж с молнией на заднем плане, а фигуры (мужчины слева и полунагой женщины, кормящей ребенка справа) превращаются почти что в чистый стаффаж, хотя, несомненно и наделены своей, до сих пор неясной, сюжетной ролью (возможно, это Адам и Ева после Грехопадения).
Это слово в эпоху Возрождения было синонимом слова «ученый», «гуманист». Voi. Микиель назвал картину «пейзажик с грозой, цыганкой и солдатом». Франциском и Св. Манера общения насмешливая и высокомерная. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж.
Но, по крайней мере, два из них являют нам новый тип портрета-картины. На фоне пейзажа сидят рядом образы войны и мира. Ярким случаем такой нарисованной музыки является заключительная дошедшая до нас картина Джорджоне «Сельский концерт». Однако духовным отцом этих произведений все же остается не кто иной, как Джорджоне. «Гроза» — это, по существу, первый настоящий пейзаж в итальянской живописи, причем Джорджоне впервые в истории европейского искусства пытается передать состояние природы.
Представитель венецианской школы. 1510, Дрезден, Картинная галерея). Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер.
Кто не знает этой картины. Венецианский художник эпохи Высокого Возрождения Джорджо Барбарелли из Кастельфранко, прозванный Джорджоне, в своей живописи раскрыл утонченную гармонию духовно богатого и физически абсолютного человека. Великолепное «Поклонение пастухов» (Вашингтон, Национальная галерея), которое относят к началу первого десятилетия XVI в., – свидетельство очень быстро растущего мастерства Джорджоне. Voi.
Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции. Firenze, 1991 Rapp J. Die Favola in Giorgiones Gewitter // Pantheon. Юноша сидит на каменной террасе и как бы слит с землёй.
ст. Люди и природа сплетаются в единое, полное поэтического настроения гармоническое целое.
Существует не менее двадцати истолкований «Грозы», первое из коих было предложено Маркантонио Макиелем в 1530 году («пейзажик на холсте с грозой, цыганкой и солдатом, сделанным рукой Дзордзи да Кастельфранко»), а последнее относится к семидесятым годам прошлого столетия несмотря на обилие гипотез, выдвигаемых по поводу содержания этого полотна, мы до сих пор далеки от того, чтобы разгадать его. Умер в октябре-ноябре 1510 года от чумы. Настоящее имя – Джорджо Барбарелли да Кастельфранко.
Георгия, в котором изобразил себя, а слева – св. Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию.
Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. Было ему тогда 33 года. Неизвестна и его семья. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж.
Таинственно данного мне на рассмотрение художника, заключается в первую очередь, в самом его творчестве.
В начале своего творчества, в двух ранних небольших картинах изображающих суд Соломона и детство Моисея, Джорджоне еще является учеником Джованни Беллини. И могла веселится как подросток, шутить. Вскоре, своим мастерством художник превосходит всю семью Беллини и бросает вызов даже самому Леонардо да Винчи. Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. Изнеженная красавица держит тяжелый меч так легко и изящно, словно «применение холодного оружия» для нее не в новинку.
Сохраняя ясность объёма, чистоту и мелодическую выразительность контуров, Джорджоне с помощью мягкой прозрачной светотени добился органического слияния человеческой фигуры с пейзажем и достиг невиданной ранее живописной цельности картины. Великолепный колорит северо-итальянской живописи, яркость, насыщенность и праздничность цветов картин, гармоничность и мягкость большой палитры тонов превращали работы венецианских мастеров в усладу для глаз зрителей. Наряду с композициями на религиозные темы («Поклонение пастухов», Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. В большом зале этого дома располагается монохромный фресковый фриз.
Milano, 1913 Hartlaub G. Giorgiones Geheimnis. Алтарный образ «Мадонны Кастельфранко» проникнут особым настроением умиротворённого покоя, разлитого в далёком пейзаже, очертания которого тают в световоздушной дымке. Плавные и чистые линии ее тела похожи на невысокие окрестные холмы. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена). Вышла 1 книга, скоро выйдет 2 и потом 3 книга с её стихами. Не установлено его происхождение.
Это наполняет картину особой лирически проникновенной атмосферой. Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. Его волхвы в раннем «Поклонении волхвов» и философы в картине «Три философа» отличаются друг от друга не только по возрасту, но и по своему личному облику.
В 1493 перебрался в Венецию и стал учеником Джованни Беллини. Он был умнее всех историк ему не указ. Неизвестно, кем был мессер Джакомо, равно как непонятным остается определение картины – «это».
ДЖОРДЖОНЕ (Giorgione Zorzi, Zorzon настоящее имя и фамилия Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (около 1477, Кастельфранко, Венето – октябрь или ноябрь 1510, Венеция) итальянский художник. Итальянский художник (настоящее имя Джорджо Барбарелли или Джорджо да Кастельфранко), который в силу своего авторитета и ума впоследствии стал известен под именем Джорджоне (Великий Джордж) (согласно Вазари). Свою интерпретацию «Грозе» дал лорд Байрон. Из этих скупых строк мы узнаем, по крайней мере, две важные вещи.
Некоторые из них неоднократно оказывались в числе произведений то одного, то другого мастера («Концерт», Флоренция, галерея Питти). Андреа Мантенья, например, прибегал к этому сюжету, по крайней мере, пять раз. СПб., 2000.
Подобно тому как в эпоху Лоренцо Великолепного более всего читалась пастушеская драма Полициано «Орфей», так теперь – пастушеский роман Санадзаро «Аркадия» изданный в Венеции Альдом Мануцием. 1961. Ридольфи писал, что Джорджоне «был первым, кто показал дорогу живописи и сочетанием своих красок с легкостью приблизился к изображению натуры».
Вып. «Венера Джорджоне, так же, как и некоторые мадонны Рафаэля, являет собой высшее выражение той «certa idea» – обобщенного и прекрасного женского образа, о котором писал Рафаэль в своем письме Бальдассаре Кастильоне. Творчество Джорджоне неотделимо от венецианского гуманизма XVI века. В связи с этим говорилось даже, что картины Джорджоне — лишь чистые живописные видения без определенного сюжета (и, кстати, в этой свободе фантазии усматривалось некоторыми исследователями величие Джорджоне и даже его близость современным художникам).
Других дат его рождения нет. Даже место его рождения – Кастельфранко Венето установлено лишь предположительно.
Юноша сидит на каменной террасе и как бы слит с землёй. Он словно «обволакивает» действующих лиц, сообщая всей картине особую, задумчиво – торжественную, атмосферу. Или появляются рыцари, представители минувших времен, не дикие завоеватели, рыскавшие по стране во имя военных приключений, а тихие мечтатели, ясно сознающие, что они – «последние рыцари», юноши с мягкими, женскими формами, юноши, жизнь которых посвящена культу любви и женщин. Александр Артюшенко, они эмоционально выражают своё мнение.
В поздних произведениях Джорджоне («Спящая Венера» «Сельский концерт», Лувр, Париж) полностью определилась главная тема творчества художника – гармоничное единство человека и природы. И пользовавшимся большой популярностью в начале 16 столетия. Работая в мастерской Дж. Из всех античных поэтов наибольшей популярностью пользовались авторы пасторалей – Феокрит, Каллимах, Лонг, Нонн, а также Проперций и Катулл. Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. Художников интересует теперь не только человек, но и окружающее его пространство, пейзаж. // Итальянский сборник.
Он же, видимо со слов Тициана, пишет, что Джорджоне был талантливым музыкантом («его игра на лютне и пение почитались в те времена божественными»). В этой картине, как и в большинстве других работ Джорджоне, пейзаж играет куда более важную роль чем роль фона. Milano, 1978 Water A. Giorgione.
В поздних произведениях Джорджоне («Спящая Венера» «Сельский концерт», Лувр, Париж) полностью определилась главная тема творчества художника— гармоничное единство человека и природы. М., 2001 Сонина Т. В. «Гроза» Джорджоне – поэтическая трансформация мифа // Итальянский сборник. По словам биографов, за яркую внешность и величие духа в Италии молодого человека прозвали Джорджоне, что в переводе означает «большой Джорджо». По утверждению Вазари, Джорджоне родился в 1478. Всё что смотрят другие, знают другие, думают другие это ерунда. Подражатели Джорджоне «пересмотрели» творческие взгляды своего учителя и рисовали богинь «в чем мать родила», чтобы изобразить вакхическое опьянение, любование собственной физической красотой и ожидание любовных развлечений.
В произведениях Джорджоне («Юдифь», Эрмитаж, Санкт-Петербург «Три философа», Музей истории искусств, Вена «Гроза», Галерея Академии, Венеция «Спящая Венера», картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Данная картина относится к тем немногим картинам, которые искусствоведы с полной уверенностью приписывают Джорджоне (долгое время, впрочем, считалось, что она принадлежит кисти Рафаэля). Первоначально, впрочем, в его творчестве есть только небольшие намеки на этот переворот. М., 1982 (2-е изд. : М., 1996) Санина Т. В. «Юдифь» Джорджоне. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам. Теплые золотистые, зеленые, коричневые тона подобраны с необычайным мастерством.
На ней изображен воин в берете, у его ног лежат два шлема. Munchen, 1925 Marassi A. Giorgione. Кто-то считал, что сохранилась только одна бесспорная картина Джорджоне, кто-то приписывал ему около 60 полотен. Джорджоне, вероятно, удалось видеть женские головки Леонардо. По большому счету приходится довольствоваться словами Маркантонио Микиеля, видевшего эту картину в доме ее владельца: «Холст с обнаженной Венерой, которая спит в пейзаже с купидоном, сделан рукой Дзордзо да Кастельфранко, но пейзаж и купидон были закончены Тицианом». В этой чувственной радости и заключается истинная цель художника".
Это поэзия портрета и портрет поэзии. Оно оказалось удачным и существует по сей день. Одной из последних картин Джорджоне является «Сельский концерт» (ок. Однако уже видно, что Джорджоне станет со временем великим пейзажистом. Остается спорным вопрос и о месте рождения известного мастера. Тёмное обобщённое пятно скалы уравновешивает сдвинутую в правый угол группу философов.
Фигуры расположены уже в самой пейзажной среде, хотя еще в пределах переднего плана. И в «Сельском концерте», в этом истинно джорджоневском мире «счастливой Аркадии», мире, полном невыразимого очарования, начинают звучать новые ноты. Именно из патрицианской среды Венеции вышло немало выдающихся учёных и философов. Георгием, либо св. Венецианская знать ценила его скорее как музыканта, нежели как художника.
Слева с картины смотрит богато одетый юноша. Рядом со стадом сидят и мечтают пастухи, как в дни золотого века. Однако Гроза – не просто иллюстрация к литературному произведению. Venezia, 1955 Volpe C. Giorgione.
«Лаура» 1506 года (название картины пошло от ветви лавра позади натурщицы) аналогична в технике и красках, показывает новый идеализм начала 16-го века в постановке композиции и в психологической отдаленности изображения. Уже Чима да Конельяно перенес трон Марии из церковной ниши под открытое небо. Джорджоне работал на государственной службе над большим полотном (с тех пор бесследно потеряно) для приёмного зала Совета десяти. Что позволило Э. Винд считать: ««Гроза» – это не сюжет, а шарада».
СПб., 1997. Все персонажи объединены нестроением лирического созерцания. История живописи эпохи Возрождения. Это не так. В 1504 исполнил в родном городе Кастельфранко заказанный ему алтарный образ «Мадонна Кастельфранко», предназначенный для семейной часовни Святого Георгия в местном соборе, чтобы увековечить память Маттео Костанцо.
2004. В древних мистериях пещера – завершённый образ мира. Существует предположение, что отрубленная голова Олоферна – это автопортрет Джорджоне. Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477 – 1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант.
Картина эта не фигурирует в документах XVI века и авторство Джорджоне (оспариваемое некоторыми современным исследователями) установлено лишь на основании ее стиля. Так, картина «Сельский концерт» (Лувр), традиционно считавшаяся работой Джорджоне, ныне приписывается рядом исследователей молодому Тициану. Сведения о Джорджоне очень скудны. Прикосновения Джорджоне к самой сущности женственности, сделало «Спящую Венеру» великолепным образом для всех поколений художников. Художник известен, прежде всего, как мастер станковой картины, он ввел в обиход так называемую «кабинетную» живопись, предназначенную для частных коллекций. Немалую роль в картине играют композиция и цвет. Джорджо Барбарелли оказался просто Джорджо.
Однако "Гроза" – не просто иллюстрация к литературному произведению. Видимо и сама гроза имела символическое значение. Немногие портреты Джорджоне («Портрет молодого человека», Государственные музеи, Берлин «Автопортрет с головой Голиафа», не сохранился известен в копиях) оказали влияние на развитие портретного искусства Венеции. Bine Neuinterpretation // Pantheon. Одной из ранних бесспорных картин кисти Джорджоне считается Мадонна Кастельфранко, находящаяся в соборе Сан Либерале в этом городе.
Juin. Ни один из них не прослеживается. Тогда, по его свидетельству, у ног Венеры сидел маленький Купидон с птичкой в руке.
Микиэль назвал дома – Контарини, Веньера, Вендрамина, – где он любовался работами Джорджоне он и сам стал обладателем одной картины художника. Будучи совсем молодым Джорджоне прибыл в Венецию. Результатом этого вызова стала работа художника «Юдифь», чьи неотразимые глаза неспроста опущены к полу. Его полные жизни произведения светского характера навеяны античной мифологией, аллегориями или литературными произведениями (Пейзаж). В 1504 исполнил в родном городе Кастельфранко заказанный ему алтарный образ «Мадонна Кастельфранко», предназначенный для семейной часовни Святого Георгия в местном соборе, чтобы увековечить память Маттео Костанцо.
Умер в октябре-ноябре 1510 года от чумы. Очевидно, «Мадонна» Джорджоне не была обычной алтарной картиной, а представляла собой своеобразный надгробный памятник: у подножия трона Марии изображен деревянный саркофаг с гербом заказчика на передней стенке. Патетическое начало, присущее этому портрету, характерно и для другой, возможно, портретной работы Джорджоне — Старухи (1506—1508, Венеция, Галерея Академии), происходящей, как и Гроза из собрания Габриэле Вендрамина. Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особенный, поэтический, великолепный мир. Наши знания о его карьере ограничивается несколькими современными источниками отображающие период с 1506-1510 год и лишь несколько картин, которые бесспорно приписываются ему, включая «Мадонну Кастельфранко» (в церкви Святого Либерате в его родном городе), портрет Лауры, «Три философа» (Вена) и «Бурю» (Венеция, Галерея Академии). Berlin, 1971 Einem H. von.
Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. Высказывались также предположения, что картина является аллегорией Мужества и Милосердия. Сюжет «Грозы» — или «Пейзажа с грозой, цыганкой и солдатом», как названа картина у Микиэля, — остался неразгаданным, несмотря на бесчисленные и самые остроумные попытки его расшифровки. Единственный живописный вариант этого Автопортрета (Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха), по мнению ряда исследователей, является подлинником, нижняя часть которого, с головой Голиафа на парапете, ныне утрачена.
Настроение поэтического единства мира природы и человека, характерное для искусства Джорджоне, созвучно поэтическим пасторалям П. Бембо, «Аркадии» Я. Саннадзаро и ренессансной натурфилософии. В этой чувственной радости и заключается истинная цель художника. Необходимо обратить внимание на то, как тщательно прописывает Джорджоне все детали переднего плана мы можем пересчитать все травинки, все камешки, лежащие у ног Юдифи. Беллини (выполненные Джорджоне для студиоло Изабеллы дЭсте парные картины «Испытание огнём Моисея» и «Суд Соломона», обе около 1498-1500, галерея Уффици, Флоренция «Святое семейство», около 1500, Национальная галерея искусств, Вашингтон). Правда, в это время еще были живы его ученики – Якопо Пальма Старший и Тициан, которые, скорее всего и дали некоторые сведения авторам. С именем Джорджоне связывают ряд портретов.
Вып. Она умела философствовать, легко употреблять сложные слова замысловатые. Картины производят скорее впечатление восточной романтики, чем ветхозаветных сцен. Без родословной и знатных предков.
Идеалом эпохи была пастораль, блаженная жизнь первобытных пастухов. Именно к пещере устремлён пытливый взор юноши, находящегося к ней ближе остальных. Среди них портрет «Ариосто» кисти Тициана, который превзошел все мои ожидания в смысле живописной мощи и выразительности образа. На картинах Джорджоне почти всегда можно увидеть юношей или девушек с музыкальными инструментами в руках, а позднее эти герои стали частыми «гостями» на картинах коллег художника, которые переняли манеру письма у своего вдохновителя. 559. Имя Зорзи да Кастельфранко (Zorzi da Castelfranco), т. е. Все в этом предгрозовом пейзаже неустойчиво, подвижно изменчиво.
Это позволяет предположить, что персонажей не объединяет какая-то сюжетная линия. Художников интересует теперь не только человек, но и окружающее его пространство, пейзаж. с благородной идеализацией, утончённостью эмоциональной атмосферы, а также со сложным, ассоциативным характером идейно-сюжетного замысла, что придаёт его работам черты недосказанности («Буря», Галерея Академии, Венеция «Три философа», Художественно-исторический музей, Вена).
Так, на очаровательной картине Джорджоне (в коллекции Фаррер в Лондоне) на заднем плане виден старик, задумчиво созерцающий череп, а на переднем плане на одной стороне дети спят или же взбираются на древо жизни, а на другой – влюбленная парочка занята музыкой: прижавшись к коленям нагого юноши, молодая женщина заглядывает ему восторженно в глаза. Георгия, в котором изобразил себя, а слева – св. По распоряжению Сената республики в 1507—1508 привлекался к фресковым росписям Немецкого подворья (сохранился фрагмент с изображением женской фигуры), работы были завершены, как об этом свидетельствует официальный документ, 14 декабря 1508.
Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477–1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант. Все же философы при всем индивидуальном различии образов в первую голову воспринимаются не столько как неповторимые, яркие, портретно охарактеризованные индивидуальности или тем более изображение трех возрастов (юноша, зрелый муж и старец), сколько как воплощение различных сторон, различных граней человеческого духа. Тишиной и миром, очаровательной дымкой мечтательности окутаны все предметы. В 1507-1508 гг. Milano, 1955 Pallucchini R. Giorgione. Был близок к кругу венецианских гуманистов.
Сам Джорджоне обладал музыкальными способностями. По распоряжению Сената республики в 1507 – 1508 привлекался к фресковым росписям Немецкого подворья (сохранился фрагмент с изображением женской фигуры), работы были завершены, как об этом свидетельствует официальный документ, 14 декабря 1508.
Лицо рыцаря задумчиво и печально, монах обращается к нам с патетическим жестом скорби. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции.
Milano, 1955 Pignatti T. Giorgione. Согласно Вазари, в апреле 1500 встречался с Леонардо да Винчи. История создания картины неизвестно. Отсутствуют традиционные для искусства XV в. библейско-евангельские образы.
На других изображен концерт на вольном воздухе. Иногда философов Джорджоне отождествляют с персонажами античной литературы. 5 Сонина Т. В. «Вечная связь и узы мира» («Спящая Венера» Джорджоне) // Образы любви и красоты в культуре Возрождения: Сб. Dresden, 1979 Cioci E La Tempesta interpretata dieci anni dopo. К сожалению, не сохранилось ни рукописей художника, ни его записок об искусстве, живописи и музыке, не сохранилось даже его писем.
Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции. Затем Джорджоне заново переписал картину и превратил волхвов в трех философов. Мне остается лишь предложить несколько наиболее известных и правдоподобных версий.
Спокойное округлое лицо с черными, устремленными вдаль глазами и крупным ртом изображено, как и торс, в трехчетвертном повороте, создающем ощущение пространственности и глубины картины. К сожалению, сохранились лишь фрагменты фресок с едва заметными контурами фигур. В «Заметках о произведениях искусства» (Notizie dopere del disegno, 1520-1543) венецианского патриция и коллекционера Микиэля Маркантонио (Michiel Marcantonio), опубликованных в XIX в., содержится не только подробное описание произведений искусства, находившихся тогда в государственных и частных коллекциях Северной Италии, но и биографические сведения об авторах, подробное описание этих произведений и комментарии Маркантонио. Одних только знаменитых «Юдифей» в истории мировой живописи набирается не менее десятка. По-видимому, почти одновременно с Мадонной Кастельфранко была написана Юдифь (ок. Одна из самых старых версий гласит, что в «Грозе» автор изобразил четыре стихии – огонь, воду, воздух и землю. Запрестольный образ Кастельфранко также вживую отображает основы итальянского искусства (Коста и Перуджино), при этом более экспериментальные взгляды Леонардо, который посетил Венецию в 1500 году, упомянуты Вазари как оказавшие большое влияние.
Но «Гроза» — первое произведение европейской живописи, тональность которого определяет состояние природы, ее жизнь. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. "Юдифь" (1504) долго считалась работой Рафаэля и лишь в начале XX в. была приписана Джорджоне. Giorgione lenigme et la couleur // LOeil. Джорджоне первым из всех итальянских живописцев стал отводить в религиозных, мифологических и исторических картинах важное место поэтически-придуманному, красивому и не чуждому натуральности пейзажу. Заказы на работы монументального характера – свидетельство перемен в стиле Джорджоне.
Так например, картина «Сельский концерт» (Pastoral Concert, 1508-1509), считающаяся работой Джорджоне, специалисты Лувра теперь приписывают Тициану. Его тело было привезено в Кастельфранко. Он многому научился у Беллини.
Именно в этих «Записках» говорится о пяти работах Джорджоне: «Буря» (The Tempes, 1507-1508), «Три философа (The Three Philosophers, 1508-1509), «Спящая Венера» (Sleeping Venus, 1508), «Мальчик со стрелой» (Young Man with Arrow, 1506) и «Пастух с флейтой» (Shepherd with a Flute, 1508). Джорджоне умер 25 октября 1510 г. во время эпидемии чумы в Венеции. Искусствоведы считают, что Джорджоне был чрезвычайно влиятельным среди своих современников и вместе с Тицианом внесли значительный вклад в развитие венецианской школы живописи. 1998. Венецианский художник эпохи Высокого Возрождения Джорджо Барбарелли из Кастельфранко, прозванный Джорджоне, в собственной живописи раскрыл утонченную гармонию духовно богатого и физически идеального человека. Всем желаю такую подругу, но не желаю рано её потерять. 56 Hornig C. Giorgiones Drei Filosophen. Скрипачи, музыканты играющие на лютнях и певицы сидят рядом играют и поют.
Изнеженная красавица держит тяжелый меч так легко и изящно, словно «применение холодного оружия» для нее не в новинку. Венецианская знать в ту пору находилась в самой гуще гуманистического движения. Белоусова). Белоусова).
Не взирая на скоротечность жизни Джорджоне, у него было немало учащихся, после чего известных и великих художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, естественно, Тициано Веччелио. Это были знатоки греческого и латинского языков, читатели Аристотеля и Плиния, коллекционеры антиков, поклонники буколической поэзии Бембо и Наваджера, любители и ценители живописи, проникнутой светским духом. Черты ее лица напоминают черты лица старухи, которая держит в руке свиток с надписью «Col tempo» («С течением времени»). Спящая, она всем своим существом связана с окружающей ее природой. Вазари в своих Жизнеописаниях итальянских художников также сообщает, что в Венеции Джорджоне открыл собственную мастерскую, пригласив в качестве помощников совсем юных Тициана и Себастьяно Лучани (Себастьяно дель Пьомбо). Произошло это счастливое для итальянского искусства событие в 1477 (или возможно в, 1478) году.
К этому времени относят «Трех философов» (Вена, Художественно-исторический музей). Большинство сохранившихся произведений Джорджоне было создано в период 1500-10 годов. Последний, по-видимому, самый плодотворный период творчества Джорджоне (1507—1510) представлен сюжетными композициями и портретами. В этих деталях нередко находили оккультные смыслы (связанные с алхимией, астрологией и тайными «домасонскими» обществами), -- но все же главные секреты носят здесь сугубо эстетическое значение, выражая любовь мастера не столько к шифрам или иносказаниям, сколько к общей атмосфере романтической недосказанности.
Данная трактовка в полной мере относится и к картине художника «Три возраста жизни». И еще он успел воспитать ученика — гениального Тициана. Развивала любую философскую мысль. Ощущение скрытого дыхания жизни, органичность воссоздания натуры соединяются в них с благородной идеализацией, утонченностью эмоциональной атмосферы, сложным, рассчитанным на непрямые ассоциации сюжетным замыслом.
По распоряжению Сената республики в 1507-1508 привлекался к фресковым росписям Немецкого подворья (сохранился фрагмент с изображением женской фигуры), работы были завершены, как об этом свидетельствует официальный документ, 14 декабря 1508. Тёмное обобщённое пятно скалы уравновешивает сдвинутую в правый угол группу философов. Учился, вероятно, у Джованни Беллини.
della mostra. В XVI в. картина находилась в собрании Иеронимо Марчелло в Венеции, где ее видел Микиель. В науке остро стоит проблема датировок его произведений и отделения их от ряда близких им по стилю работ его последователей (так называемые джорджонески). Или, говоря словами Леона Баттиста Альберти, того типа человека, в котором должна господствовать строгая и соразмерная гармония всех частей. М., 1962 Дьяков Л. Три шедевра Джорджоне. Известно более десяти названий этой картины, каждое из них предполагает свой сюжет. Справа поместил св. Венецианская живопись начала 16 века носила искренно светский нрав.
Т. 3 Алпатов М. «Венера» Джорджоне. А в 34 нелепо абсолютно умерла из за несчастного случая. В поздних произведениях Джорджоне («Спящая Венера» «Сельский концерт», Лувр, Париж) полностью определилась главная тема творчества художника— гармоничное единство человека и природы.
Алексей, я лично знаю человека бесполезного агрессивного портящего нервы всем. По виду росписи напоминают интарсии и считаются одной из ранних работ Джорджоне. Влияние Церкви на политическую и духовную жизнь сводилось к минимуму (закон запрещал лицам духовного звания занимать государственные должности).
Что позволило Э. Винд считать: Гроза – это не сюжет, а шарада. Джорджоне – художник тонкой поэзии, глубокого лирического чувства, скрытых переживаний. В «Концерте» Джорджоне воспроизводит жанровую сцену, взятую из жизни, делая тем самым шаг к непосредственному — хотя и опоэтизированному — отражению действительности. Корявый и толстый ствол дуба контрастирует своей мощью с гибкими очертаниями тела Юдифи. // Художник.
Согласно Вазари, в апреле 1500 встречался с Леонардо да Винчи. Немалую роль в картине играют композиция и цвет. За ее сомкнутыми веками затаился прекрасный и божественный мир. «Грозу» нередко называют первым пейзажем в истории европейской живописи, что не совсем точно, так как пейзажные панорамы с небольшими человеческими фигурами писали в это время и нидерландские и немецкие мастера. В 1493 перебрался в Венецию и стал учеником Джованни Беллини. 4 Шауб И. Ю. Языческие истоки сюжета картины Джорджоне «Юдифь» // Итальянский сборник.
Богиня спит на цветущем лугу, на фоне пейзажа венецианской провинции. А им мог быть только Джорджоне. Очевидно, художник основывался на «Золотой легенде» Якопо да Вораджине. Все замерло остановилось. В произведениях Джорджоне («Юдифь», Эрмитаж, Санкт – Петербург «Три философа», Музей истории искусств, Вена «Гроза», Галерея Академии, Венеция «Спящая Венера», картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Сведения, оставленные современниками Джорджоне о «Спящей Венере», крайне скудны.
СПб., 2001. Это поэзия портрета и портрет поэзии. Примечательно, что к началу XVI века образы богинь, которые зачастую были «не очень одеты» не пользовались популярностью искусство было преисполнено духом благочестия, вот таким образом изображения обнаженного женского тела хотя и встречались в европейской живописи, но очень редко. Джорджоне не столько строит форму с помощью рисунка, сколько «лепит» ее сразу цветом.
Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Используя градации цветовых переходов, смягчённых светотенью, Джорджоне достигает полноты звучания, построенного на гармонии тональных отношений колорита, что особенно проявилось в картине «Юдифь» (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Умер в октябре-ноябре 1510 года от чумы.
Темные драпировки, волосы и прочие второстепенные детали картины он часто писал «алла прима». Она никогда не жаловалась. Я е умею в ответ промолчать в основном. Окружение Джорджоне составляла патрицианская утонченная культурная среда.
Milano, 1942 Fiocco G. Giorgione. Нет уверенности что эта работа целиком и полностью принадлежит кисти Джорджоне. 2000. Я никогда не встречал большей красоты, нежности и мудрости.
Но данная гипотеза не дает ответов на все вопросы. У нас в институте был на курсе такой парень, потом ушёл. На третьих изображаются сады любви.
На наружной стене собора укреплена его надгробная плита. Беллини (1506-07), Джорджоне обращается к малым живописным формам, став одним из крупнейших мастеров ренессансной станковой картины. Это усматривается в частности, в том, как художник трактует образ святого Иосифа.
Дело в том, что Джорджоне гораздо решительнее, чем все его современники (даже такие как Леонардо да Винчи или Рафаэль) перешел от композиций, основанных на четких символических программах, к свободным поэтическим импровизациям, смысл которых прихотливо меняется в зависимости от настроения зрителя. Milano, 1955 Zampetti P. Giorgione e i Giorgioneschi: Cat. Подобный тип музицирующих персонажей даже получил персональное название – «джорджонески». Джорджоне умер в расцвете творческих сил, возможно, заболев чумой. Около 1508-1509 Джорджоне создал одну из самых знаменитых картин в европейском искусстве – «Спящую Венеру» (Дрезден, Картинная галерея старых мастеров). В 1504 Туцио потерял сына Маттео, умершего в Равенне.
Правая рука Юдифи покойно лежит на рукояти меча. В творчестве Джорджоне присутствует аллегорический портрет: так называемая «Лаура» (1506, Художественно-исторический музей, Вена), «Старуха» (1508-09, Галерея Академии, Венеция). Её закончил Тициан, который позже, адаптировал образ к своей «Венере Урбино» (Флоренция, Уффици) 1538 года. Т. 2 Белоусова Н. А. Джорджоне: Очерки о творчестве. В 1497 появилась его первая самостоятельная работа – «Христос, Несущий Крест». Я человек эмоций и настроения. В 1497 появилась его первая самостоятельная работа — «Христос, несущий Крест».
От всех этих фресок остался один небольшой неясный фрагмент. Персонажи картины — и старец с астрологической таблицей (астрология тогда отнюдь не считалась лженаукой) и предпочитающий размышление восточный философ и юноша с угломерными инструментами в руках равно представляли величайшую из наук — философию. Или, говоря словами Леона Баттиста Альберти, того типа человека, в котором должна господствовать «строгая и соразмерная гармония всех частей». 1969.
Например «три астролога», «три возраста», «Архимед, Птолимей и Пифагор» и т. д. Предполагается, что на картине такой сюжет. Над миром царило тогда настроение, напоминающее эпоху Ватто. Это и вызывает такой разнобой мнений в их истолковании. Природа и человек предстают в этой картине Джорджоне в идеальном гармоническом равновесии.
Венецианский художник эпохи Высокого Возрождения Джорджо Барбарелли из Кастельфранко, прозванный Джорджоне, в собственной живописи раскрыл утонченную гармонию духовно обеспеченного и физически идеального человека. Согласно Вазари, в апреле 1500 встречался с Леонардо да Винчи. Справа поместил св.
Наше знание его карьеры ограничено несколькими современными ссылками с 1506-10 годов и только горстка картин бесспорно приписана ему, включая Запрестольный образ Кастельфранко (в церкви Сан Либерате в городе его рождения), портрет Лоры и Трех Философов (Вена) и Буря (Accademia, Венеция). Bergamo, 1948 Coletti L. Giorgione. Milano, 1963 Lilli V., Zampetti P. Giorgione. В Кастельфранко, на родине художника, сохранился дом (палаццо Пеллиццари), который считается прежней собственностью Барбарелли.
Рентгенограмма картины «Три философа» показала, что первоначально Джорджоне задумал ее как изображение трех евангельских волхвов, пришедших к младенцу Христу. Истина в первой инстанции. Он постоянно находит приключения себе и создаёт их другим. Он велик и пастухи с благословением снимают перед Ним шапки. Даже листва деревьев словно колышется от нежного томления. Среди нескольких портретов, относимых к мастерской Джорджоне, наиболее высоким качеством отличается «Портрет молодого человека» (возможно, поэта Антонио Броккардо) из музея в Будапеште. Но никогда нагие дамы на картинах не пребывали в состоянии сна.
В то же время сам сюжет картины необычен. Учился у Дж. Наиболее ярко гуманистические идеи проявились здесь в живописи. Часто в основу этих картин положена аллегорическая идея.
Наряду с композициями на религиозные темы («Поклонение пастухов», Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. Это качество отличает и знаменитую картину Джорджоне Три философа (1505–1506). Размер работы мастера 124 x 145 см, дерево, масло. Совершенно ничего не известно и о родителях Джорджоне.
Его «Юдифь» напоминает библейскую воительницу, которая гордо держит свой острый меч. Некоторые исследователи отождествляют ее персонажей с тремя волхвами, наблюдающими Вифлеемскую звезду, ссылаясь на то, что старший философ держит в руках астрологическую таблицу, а младший, в руках которого применявшиеся при астрономических наблюдениях циркуль и угольник, с легкой улыбкой всматривается в темноту грота (возможно, Вифлеемской пещеры). Не меньше споров вызывает и сюжет «Трех философов» (ок. Выраженная мечта живописца – счастливые люди в перспективе великолепной природы.
Период творческой зрелости Джорджоне характеризует его первая бесспорная и достаточно точно датируемая работа — алтарный образ Мадонна Кастельфранко (1504—1505, Кастельфранко, собор Сан Либерале). В 1506 году он разделил студию с Винченцо Катена. В поздних произведениях Джорджоне («Спящая Венера» «Сельский концерт», Лувр, Париж) полностью определилась главная тема творчества художника — гармоничное единство человека и природы. Сюжет использованный здесь мастером, можно отнести к числу «бродячих».
Творческая концепция Джорджоне своеобразно преломила натурфилософские концепции времени, оказала преобразующее действие на живопись венецианской школы, возымела последующее становление у его воспитанника Тициана. Что Леонардо сделал для всего света, то сделал Джорджоне для Венеции. «Концерт под открытым небом» (Париж, Лувр) – предмет спора между Джорджоне и Тицианом, «Суд Соломона» приписывается Себастьяно дель Пьомбо, в то время как «Спящая Венера» (Дрезден), как известно из не совсем современного источника оставлена частично незавершенной. Большой интерес вызывает не только личность художника, но и происхождение его псевдонима. Поэтической вершиной искусства Джорджоне стала «Спящая Венера». Старец — олицетворение схоластической науки, метафизики, отрицающей доводы разума и знания (он стоит на нижней ступени, так как схоластика считалась в эпоху Возрождения нижней ступенью науки). London, 1900 Venturi L. Giorgione e il Giorgionismo.
Точной даты исследователям установить не удалось. Литература о Джорджоне: Вазари 2001. Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения).
Работой Тициана в настоящее время считается и так называемый «Сельский концерт» (Париж, Лувр), поскольку полотно роскошно по цвету, в образах больше конкретности, а природа пышнее и богаче, чем это обычно бывает у Джорджоне. Столь же гармонично, как и сама богиня, вписывается в облик мирной природы и поселение на вершине холма (возможно, написанное Тицианом). 5 Смирнова И. А. Джорджоне. Человек в восточной одежде — это Аверроэс (так называли тогда в Европе арабского философа Ибн Рушда) — комментатор и последователь Аристотеля. Это было типа Роман Первый Непогрешимый, прям как папа римский.
Среди работ, приписываемых мастеру, – «Мадонна Кастельфранко» (1504), «Три философа» (1507-08), «Юдифь» (1505), «Спяшая Венера» (1508) «Сельский концерт» (1508-9), «Гроза» (1506-07). С достаточной определенностью Джорджоне, прожившему совсем короткую жизнь, приписывается совсем немного, один или два (в зависимости от строгости ученых – аттрибуторов) десятка картин, причем все самые характерные и знаменитые из них каждая по отдельности представляют собой волнующую, до сих пор не раскрытую загадку. Влечение его к прозрачным краскам подтверждается другой его поговоркой: «Желал бы, чтобы белила стоили столько, сколько ультрамарин, а ультрамарин – сколько белила». Интерпретации сюжета этой картины посвящена обширная литература.
Вып. Иногда воспроизводится античная идиллия. Спустя столетие К. Ридольфи уверял (1648), что Джорджоне был внебрачным сыном одного из членов семьи венецианских патрициев Барбарелли. Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) итальянский художник. Один из основоположников Высокого Возрождения. семейство» (Вашингтон, Национальная галерея), «Паж со шлемом» (Лос-Анджелес, Музей изобразительных искусств), «Мальчик со стрелой» (Вена, Художественно-исторический музей), «Певец» (Рим, галерея Боргезе), «Воин и паж» (Флоренция, Уффици), «Автопортрет в образе Давида» (Брауншвейг, Музей герцога Антона-Ульриха), «Автопортрет в образе Давида» (Будапешт, Музей изобразительного искусства), «Христос, несущий крест» (Венеция, Сан-Рокко), «Мадонна со свв.
Видимо, это определило и необычную тематику станковых картин Джорджоне. В середине первого десятилетия XVI в. Джорджоне был уже знаменитым мастером. Беллини (смотри Беллини). Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер.
Помещая его среди пейзажа, Джорджоне следовал уже установившемуся обычаю. Спящая обнаженная женщина в его картине целомудренно прекрасна и естественна, в ее абсолютной красоте как бы воплощена вся гармония и поэтическая прелесть Природы, спокойного и мирного пейзажа, на фоне которого она предстает. 1505—1506, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Ибо его исполненная на пороге венецианского чинквеченто картина «Мадонна Кастельфранко», пронизана такой нежной, чуждой всего мирского мечтательностью, что с внешней стороны ее не отличишь от «Святых картин» Беллини. Вместо традиционной алтарной ниши перед нами четко обозначенное, но неопределенное пространство: залитая дневным светом вымощенная плитками площадка, отделенная высоким темно-красным парапетом от расстилающейся на заднем плане, окутанной легкой дымкой пейзажной панорамы с гладью озера, деревьями и кустарником, лугами и небольшим замком на холме.
Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения). Как замечал в личных работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же необходимостью, как слушать музыку» и, благодаря собственным разносторонним талантам и искренней щедрости, Большой Джорджо имел возможность всецело удовлетворять обе данные необходимости.
Во-первых, прежде рядом с Венерой присутствовал еще и купидон. Из церковного света он перевел искусство в царство земной красоты. Либерале, которому посвящен собор). Волнение в спокойствии – так можно определить настроение картины. При всех её проблемах, поддерживала всех она, а не её.
Выражаясь словами Микиэля, видевшего картину в доме Контарини, на ней изображены три философа: двое стоящих и один сидящий, который наблюдает солнечные лучи в пейзаже со столь удивительно воспроизведённой пещерой. Джорджоне великолепно пел и играл на лютне, это разрешило ему приобщиться к избранному кругу богатых и авторитетных юных патрициев, которые грезили «всю землю превратить в сад веселья». Либералисом» или «Алтарь Кастельфранко» (Madonna and Child Enthroned between St Francis and St Liberalis, 1505) является самой известной и знаменитой из работ живописца. Из архивных документов, датированных 1508 г., видно, что Джорджоне работал над созданием фресок на здании Немецкой биржи (Fondaco dei Tedeschi), причем фрески на другой стороне улицы выполнялись Тицианом. Во-вторых, полотно после смерти Джорджоне осталось незаконченным и его дописывал Тициан.
Она была удивительным светлым оптимистичным человеком. Вазари туманно упоминает, что он был «самого низкого происхождения». 9 Виппер 1977. 58 JoverM. Именно к пещере устремлён пытливый взор юноши, находящегося к ней ближе остальных. Эта картина — логическое завершение созданного Джорджоне жанра «сельской сцены», которая предстает в его последней работе в облике «счастливой Аркадии», где на лоне природы музицируют нарядно одетый патриций, пастух и прекрасная обнаженная нимфа, а вторая женщина склоняется над мраморным колодцем со стеклянным сосудом в руке, прислушиваясь то ли к звукам музыки, то ли к тихому журчанию воды. 1998.
Ясный покой и тишина разлиты в пейзаже в этот вечерний предзакатный час. Одетые в изящные костюмы или блещущие прекрасной наготой люди отдыхают в тихом уголке. Свидетельством этого являются техника, цвет и настроение картин Джорджоне, созданных в манере и стиле позднего Беллини. Из сохранившихся документов видно, что уже в 1500 г., в возрасте двадцати трех лет, талант художника был высоко оценен: ему стали поручать важные и ответственные работы. В 1504 г. кондотьер Туцио Костанцо (Tutsio Costanzo) в память о сыне поручил Джорджоне создание алтарной композиции в соборе Кастельфранко (Duomo, Castelfranco Veneto). Алтарная композиция «Мадонна с младенцем на троне между Св. Существует также мнение, что картина представляет собою «бессюжетный идиллический пейзаж». 4 Дзери Ф. Джорджоне: «Гроза».
Беллини. На лице Юдифи играет загадочная полуулыбка, которую принято называть «джокондовской» – по названию знаменитой картины Леонардо да Винчи. Картина «Три философа» итальянского художника Джорджоне. Даже хранящийся в Лувре «Концерт на вольном воздухе» приписывается то Тициану, то Доменико Кампаньоле.
Она выжила в ужасной аварии оставшись инвалидом на всю жизнь. Сохраняя ясность объёма, чистоту и мелодическую выразительность контуров, Джорджоне с помощью мягкой прозрачной светотени добился органического слияния человеческой фигуры с пейзажем и достиг невиданной ранее живописной цельности картины. Так же как и у Леонардо да Винчи, творчество Джорджоне отличается глубоким интеллектуализмом и, казалось бы, кристаллической разумностью. Певучее и идеальное тело Венеры, богини любви исполнено царственной простоты.