Джорджоне – крупнейший представитель венецианской школы (смотри также иллюстрации к этой статье) периода Высокого Возрождения, выполнял заказы гуманистически образованных представителей венецианского патрициата. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции.
Одетые в изящные костюмы или блещущие прекрасной наготой люди отдыхают в тихом уголке. Наши знания о его карьере ограничивается несколькими современными источниками отображающие период с 1506-1510 год и лишь несколько картин, которые бесспорно приписываются ему, включая «Мадонну Кастельфранко» (в церкви Святого Либерате в его родном городе), портрет Лауры, «Три философа» (Вена) и «Бурю» (Венеция, Галерея Академии). Развивала любую философскую мысль.
Венецианская живопись начала 16 века носила искренно светский нрав. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам.
В XVI в. картина находилась в собрании Иеронимо Марчелло в Венеции, где ее видел Микиель. Юдифь (1504) долго считалась работой Рафаэля и лишь в начале XX в. была приписана Джорджоне. ст.
Немалую роль в картине играют композиция и цвет. Наряду с композициями на религиозные темы («Поклонение пастухов», Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. По распоряжению Сената республики в 1507-1508 привлекался к фресковым росписям Немецкого подворья (сохранился фрагмент с изображением женской фигуры), работы были завершены, как об этом свидетельствует официальный документ, 14 декабря 1508. Сам Джорджоне обладал музыкальными способностями. М., 1982 (2-е изд. : М., 1996) Санина Т. В. «Юдифь» Джорджоне.
Однако Гроза – не просто иллюстрация к литературному произведению. Это поэзия портрета и портрет поэзии. Вазари в своих Жизнеописаниях итальянских художников также сообщает, что в Венеции Джорджоне открыл собственную мастерскую, пригласив в качестве помощников совсем юных Тициана и Себастьяно Лучани (Себастьяно дель Пьомбо). 56 Hornig C. Giorgiones Drei Filosophen. Поскольку не указано имя изображенной женщины, полагали, что картина не является портретом в обычном смысле.
Mainz, 1971 Pignatti T. Giorgione: Lopera completa. Большинство сохранившихся произведений Джорджоне было создано в период 1500-10 годов. Milano, 1955 Della Pergola P. Giorgione.
Итальянский художник (настоящее имя Джорджио Барбарелли или Джорджио да Кастельфранко), кто от его высоты и величия его ума был впоследствии известен как Джорджоне (по Vasari). Георгием, либо св. Согласно Вазари, в апреле 1500 встречался с Леонардо да Винчи. Видимо, это определило и необычную тематику станковых картин Джорджоне.
Она вдохновляла современников художника и мастеров последующих эпох вплоть до XX в. Среди них Тициан, Дюрер, Кранах, Пуссен, Веласкес, Рубенс, Энгр и Мане. Ибо владел лютней и голосом не хуже, чем палитрой и кистью. Легендой или былью является утверждение Вазари о том, что Джорджоне являлся сыном главы древнего знатного клана Барбарелли, рожденным вне брака, достоверно установить так и не удалось. Осенью 1510 года, как следует из переписки мантуанской маркизы Изабеллы дЭсте с ее поверенным в Венеции, Джорджоне скончался во время эпидемии чумы. Так, на очаровательной картине Джорджоне (в коллекции Фаррер в Лондоне) на заднем плане виден старик, задумчиво созерцающий череп, а на переднем плане на одной стороне дети спят или же взбираются на древо жизни, а на другой – влюбленная парочка занята музыкой: прижавшись к коленям нагого юноши, молодая женщина заглядывает ему восторженно в глаза.
Романтиков привлекали тонкость, поэтический настрой картин Джорджоне их безмолвный, но эмоциональный диалог со зрителем, особая музыкальность образов, невиданная доселе в искусстве. Не взирая на скоротечность жизни Джорджоне, у него было немало учащихся, после чего известных и легендарных живописцев, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, естественно, Тициано Веччелио. Круг заказчиков его станковых картин хорошо изучен и достаточно специфичен — это молодые венецианские патриции, близкие к «Академии Альдина» — объединению венецианских гуманистов, знатоков античности, ренессансной литературы, философии, связанных с деятельностью крупнейшего итальянского книгоиздателя этого времени — венецианца Альдо Мануцио. Это не так. Джорджоне приехал в Венецию еще в юности и учился в мастерской Джованни Беллини. Вышла 1 книга, скоро выйдет 2 и потом 3 книга с её стихами.
4 Дзери Ф. Джорджоне: «Гроза». Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. Но, по крайней мере, два из них являют нам новый тип портрета-картины.
До недавнего времени в искусствоведческой литературе шли споры о наследии Джорджоне, о количестве его подлинных работ. "Волнение в спокойствии" – так можно определить настроение картины. Имя Зорзи да Кастельфранко (Zorzi da Castelfranco), т. е.
Микиель назвал картину «пейзажик с грозой, цыганкой и солдатом». Наряду с композициями на религиозные темы (Поклонение пастухов, Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение.
Вып. На выставке итальянских репродукций в Библиотеке им. Dresden, 1979 Cioci E La Tempesta interpretata dieci anni dopo. Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477 – 1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант. Джорджоне – художник тонкой поэзии, глубокого лирического чувства, скрытых переживаний. Фигуры расположены уже в самой пейзажной среде, хотя еще в пределах переднего плана. Milano, 1955 Pallucchini R. Giorgione.
Волнение в спокойствии – так можно определить настроение картины. Не меньше споров вызывает и сюжет «Трех философов» (ок. Были попытки наделить персонажей именами (например, Архимед, Птолемей и Пифагор), а также представить их как олицетворение трех возрастов человека. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. "Юдифь" (1504) долго считалась работой Рафаэля и лишь в начале XX в. была приписана Джорджоне.
Идеалом эпохи была пастораль, блаженная жизнь первобытных пастухов. Его достижения в преобразовании характера венецианской живописи всегда казались наиболее знаменательными в его жизни, оборвавшаяся из-за чумы 1510 года, которая была еще короче, чем жизнь Рафаэль. Белоусова). Он оценивался Вазари на одной уровне с Леонардо да Винчи как один из основателей современной живописи.
Главным местом его деятельности была Венеция. Часто в основу этих картин положена аллегорическая идея. Умер от чумы. 58 JoverM. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции.
Композиция картины отдаленно напоминает традиционные для итальянской живописи Святые Собеседования, но это лишь внешнее сходство. Всем желаю такую подругу, но не желаю рано её потерять.
Используя градации цветовых переходов, смягчённых светотенью, Джорджоне достигает полноты звучания, построенного на гармонии тональных отношений колорита, что особенно проявилось в картине «Юдифь» (Эрмитаж, Санкт-Петербург). В середине первого десятилетия XVI в. Джорджоне был уже знаменитым мастером. Персонажи картины — и старец с астрологической таблицей (астрология тогда отнюдь не считалась лженаукой) и предпочитающий размышление восточный философ и юноша с угломерными инструментами в руках равно представляли величайшую из наук — философию. В науке остро стоит проблема датировок его произведений и отделения их от ряда близких им по стилю работ его последователей (так называемые джорджонески). Александр Артюшенко, они эмоционально выражают своё мнение. Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения).
Всё что смотрят другие, знают другие, думают другие это ерунда. Это позволяет предположить, что персонажей не объединяет какая-то сюжетная линия. Джорджоне, вероятно, удалось видеть женские головки Леонардо.
Франциском и Св. Натурфилософские исторические, естественнонаучные, художественные и музыкальные проблемы были в центре интересов светского общества – при огромном спросе на книги. СПб., 2000.
Рядом со стадом сидят и мечтают пастухи, как в дни золотого века. Венецианская знать в ту пору находилась в самой гуще гуманистического движения. Три философа изображенные художником в одноименной картине интригующе неопределенны: старец, мужчина среднего возраста и юноша, представленные рядом с темной пещерой, предположительно на фоне заката в горной долине, могут быть и тремя волхвами и аллегориями разных наук (астрологии, философии, математики) и, наконец, фигурными воплощениями трех разных эпох в жизни человечества (ветхозаветно-библейской, средневеково-схолатической и ренессансной).
Очевидно, художник основывался на «Золотой легенде» Якопо да Вораджине. Сохраняя ясность объёма, чистоту и мелодическую выразительность контуров, Джорджоне с помощью мягкой прозрачной светотени добился органического слияния человеческой фигуры с пейзажем и достиг невиданной ранее живописной цельности картины. Картина, призванная напоминать о юноше, безвременно покинувшем прекрасный, расстилающийся на заднем плане мир, проникнута тишиной и очень сдержанно выраженной печалью. Франкетти, Венеция), а также создал монументальное полотно для Дворца дожей (1507, не сохранилось). 1507—1508, Вена, Музей истории искусства). Юноша сидит на каменной террасе и как бы слит с землёй.
В древних мистериях пещера – завершённый образ мира. Дух музыки, упоение звуками едва ли когда-нибудь были изображены так красиво. Именно в этих «Записках» говорится о пяти работах Джорджоне: «Буря» (The Tempes, 1507-1508), «Три философа (The Three Philosophers, 1508-1509), «Спящая Венера» (Sleeping Venus, 1508), «Мальчик со стрелой» (Young Man with Arrow, 1506) и «Пастух с флейтой» (Shepherd with a Flute, 1508). Джорджоне умер 25 октября 1510 г. во время эпидемии чумы в Венеции. Искусствоведы считают, что Джорджоне был чрезвычайно влиятельным среди своих современников и вместе с Тицианом внесли значительный вклад в развитие венецианской школы живописи.
Немалую роль в картине играют композиция и цвет. Скрипачи, музыканты играющие на лютнях и певицы сидят рядом играют и поют. Ощущение скрытого дыхания жизни, органичность воссоздания натуры соединяются в них с благородной идеализацией, утонченностью эмоциональной атмосферы, сложным, рассчитанным на непрямые ассоциации сюжетным замыслом. Однако "Гроза" – не просто иллюстрация к литературному произведению. Значительное число мастеров живописи, подражали творческой концепции и стилю Джорджоне, в их числе, Лоренцо Лотто, Пальма Старший, Джованни Кариани, Парис Бордоне, Коллеоне, Дзанки, Порденоне, Джирол Пеннаки, Рокко Марконе и другие, картины которых иногда атрибутировали как работы Джорджоне. Немногие портреты Джорджоне («Портрет молодого человека», Государственные музеи, Берлин «Автопортрет с головой Голиафа», не сохранился известен в копиях) оказали влияние на развитие портретного искусства Венеции. С именем Джорджоне связывают ряд портретов.
Скала с пещерой, занимающей треть пространства, тоже играет значительную роль в композиции. Джорджоне умер в расцвете творческих сил, возможно, заболев чумой. Так например, картина «Сельский концерт» (Pastoral Concert, 1508-1509), считающаяся работой Джорджоне, специалисты Лувра теперь приписывают Тициану. 1998. Итальянский художник (настоящее имя Джорджо Барбарелли или Джорджо да Кастельфранко), который в силу своего авторитета и ума впоследствии стал известен под именем Джорджоне (Великий Джордж) (согласно Вазари). Настроение поэтического единства мира природы и человека, характерное для искусства Джорджоне, созвучно поэтическим пасторалям П. Бембо, «Аркадии» Я. Саннадзаро и ренессансной натурфилософии.
В этой чувственной радости и заключается истинная цель художника. Подобно тому как в эпоху Лоренцо Великолепного более всего читалась пастушеская драма Полициано «Орфей», так теперь – пастушеский роман Санадзаро «Аркадия» изданный в Венеции Альдом Мануцием. Юноша сидит на каменной террасе и как бы слит с землёй. Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. Столь же гармонично, как и сама богиня, вписывается в облик мирной природы и поселение на вершине холма (возможно, написанное Тицианом).
Именно к пещере устремлён пытливый взор юноши, находящегося к ней ближе остальных. Либералисом» или «Алтарь Кастельфранко» (Madonna and Child Enthroned between St Francis and St Liberalis, 1505) является самой известной и знаменитой из работ живописца. Из архивных документов, датированных 1508 г., видно, что Джорджоне работал над созданием фресок на здании Немецкой биржи (Fondaco dei Tedeschi), причем фрески на другой стороне улицы выполнялись Тицианом. Однако духовным отцом этих произведений все же остается не кто иной, как Джорджоне. Я человек эмоций и настроения. Согласно Вазари, в апреле 1500 встречался с Леонардо да Винчи. Сведения о Джорджоне очень скудны.
Самонадеянность эта вскоре решительно рухнула. // Итальянский сборник. «Концерт под открытым небом» (Париж, Лувр) – предмет спора между Джорджоне и Тицианом, «Суд Соломона» приписывается Себастьяно дель Пьомбо, в то время как «Спящая Венера» (Дрезден), как известно из не совсем современного источника оставлена частично незавершенной. Светлый, радостный утренний пейзаж, золотистый свет, льющийся из глубины, меланхолическое раздумье, в которое погружены все участники сцены, придают необычайную поэтичность всему. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции.
В 1504 исполнил в родном городе Кастельфранко заказанный ему алтарный образ «Мадонна Кастельфранко», предназначенный для семейной часовни Святого Георгия в местном соборе, чтобы увековечить память Маттео Костанцо. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции. Сюжет Грозы породил длинный ряд комментариев. Влияние Церкви на политическую и духовную жизнь сводилось к минимуму (закон запрещал лицам духовного звания занимать государственные должности). Либерале, которому посвящен собор). Алтарный образ «Мадонны Кастельфранко» проникнут особым настроением умиротворённого покоя, разлитого в далёком пейзаже, очертания которого тают в световоздушной дымке. Алексей, я лично знаю человека бесполезного агрессивного портящего нервы всем.
Все же философы при всем индивидуальном различии образов в первую голову воспринимаются не столько как неповторимые, яркие, портретно охарактеризованные индивидуальности или тем более изображение трех возрастов (юноша, зрелый муж и старец), сколько как воплощение различных сторон, различных граней человеческого духа. У нас в институте был на курсе такой парень, потом ушёл. И могла веселится как подросток, шутить. Теплые золотистые, зеленые, коричневые тона подобраны с необычайным мастерством.
Он постоянно находит приключения себе и создаёт их другим. М., 2001 Сонина Т. В. «Гроза» Джорджоне – поэтическая трансформация мифа // Итальянский сборник. Известно, что в возрасте шестнадцати лет Джорджоне уже проходил изучение и трудился в мастерской известного венецианского живописца Джованни Беллини. Все эти разнородные элементы образуют своеобразное, несколько загадочное целое. К этому времени относят «Трех философов» (Вена, Художественно-исторический музей). За победительную яркую внешность и подтвержденное всеми биографами величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает большой Джорджо.
В 1504 Туцио потерял сына Маттео, умершего в Равенне. Джорджоне отказывается от традиционной для итальянской живописи этого времени эмалевой сплавленности красочной поверхности колеблемые ветром листья и травы, блики на воде и поверхности моста, шероховатая поверхность стен старых домов, сам зигзаг молнии обозначены у него мелким открытым мазком, нанесенным тонкой кистью, создающим ощущение охватившего природу беспокойства. Даже листва деревьев словно колышется от нежного томления.
Она выжила в ужасной аварии оставшись инвалидом на всю жизнь. Berlin, 1971 Einem H. von. // Художник. Чутко вникавший в природу, Джорджоне первым в искусстве Италии дал небывалую свободу пейзажу, сделав его из простого фона гармонически одухотворенной, действенной средой, куда всецело погружены весьма необычные его герои. Литература о Джорджоне: Вазари 2001.
Вып. Т. 2 Белоусова Н. А. Джорджоне: Очерки о творчестве. Иногда философов Джорджоне отождествляют с персонажами античной литературы.
Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. 1504) Три философа (после 1505, Вена, Художественно-исторический музей), Юдифь (ок. 9 Виппер 1977. Это и сделало Спящую Венеру непревзойденным прообразом для всех последующих живописцев. Сохраняя свойственные искусству Раннего Возрождения ясность объемов и мелодическую выразительность контуров, Джорджоне с помощью прозрачной светотени добивался зрительного слияния человеческих фигур с пейзажем.
Bine Neuinterpretation // Pantheon. с благородной идеализацией, утончённостью эмоциональной атмосферы, а также со сложным, ассоциативным характером идейно-сюжетного замысла, что придаёт его работам черты недосказанности («Гроза», Галерея Академии, Венеция «Три философа», Художественно-исторический музей, Вена). А им мог быть только Джорджоне. Красоту и теплоту полуобнаженного тела женщины оттеняет меховая накидка – впоследствии этот прием использует Тициан («Женский портрет», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Венера перед зеркалом», Вашингтон, Национальная галерея). Умер в октябре-ноябре 1510 года от чумы. СПб., 1997.
Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. Художников интересует теперь не только человек, но и окружающее его пространство, пейзаж.
5 Сонина Т. В. «Вечная связь и узы мира» («Спящая Венера» Джорджоне) // Образы любви и красоты в культуре Возрождения: Сб. Это было типа Роман Первый Непогрешимый, прям как папа римский. Его волхвы в раннем «Поклонении волхвов» и философы в картине «Три философа» отличаются друг от друга не только по возрасту, но и по своему личному облику. Джорджоне работал на государственной службе над большим полотном (с тех пор бесследно потеряно) для приёмного зала Совета десяти. Над миром царило тогда настроение, напоминающее эпоху Ватто.
Георгия, в котором изобразил себя, а слева – св. ДЖОРДЖОНЕ (Giorgione Zorzi, Zorzon настоящее имя и фамилия Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (около 1477, Кастельфранко, Венето – октябрь или ноябрь 1510, Венеция) итальянский художник.
Справа поместил св. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. В 1507-1508 гг. Фигурки нарисованы в духе предшествующих итальянских художников. Беллини (1506-07), Джорджоне обращается к малым живописным формам, став одним из крупнейших мастеров ренессансной станковой картины.
Она никогда не жаловалась. 1961. Наиболее ярко гуманистические идеи проявились здесь в живописи. А в 34 нелепо абсолютно умерла из за несчастного случая.
В то же время сам сюжет картины необычен. Патетическое начало, присущее этому портрету, характерно и для другой, возможно, портретной работы Джорджоне — Старухи (1506—1508, Венеция, Галерея Академии), происходящей, как и Гроза из собрания Габриэле Вендрамина.
Так, картина «Сельский концерт» (Лувр), традиционно считавшаяся работой Джорджоне, ныне приписывается рядом исследователей молодому Тициану. Juin. Других дат его рождения нет. Т. 3 Алпатов М. «Венера» Джорджоне. Тогда, по его свидетельству, у ног Венеры сидел маленький Купидон с птичкой в руке.
Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. В картинах Джорджоне (Юдифь, Эрмитаж, Санкт-Петербург Три философа, Музей истории искусств, Вена Гроза, Галерея Академии, Венеция Спящая Венера, Дрезденская галерея) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. На ней изображен воин в берете, у его ног лежат два шлема. СПб., 2001.
Джорджо Барбарелли да Кастельфранко (1477/1478-1510) известный как Джорджоне (Giorgione), родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето близ Венеции. О личной жизни живописца известно лишь из знаменитых «Жизнеописаний» (Lives of the Most Eminent Painters, Sculptors, and Architects) биографа и художника Джорджо Вазари. 1502, Эрмитаж), Спящая Венера (ок. Все замерло в трепетном ожидании. Будучи их другом, Джорджоне имел возможность изучать коллекции гуманистов, что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утончённости и одухотворённости образов, в пристрастии к литературным, светским темам. Ридольфи писал, что Джорджоне «был первым, кто показал дорогу живописи и сочетанием своих красок с легкостью приблизился к изображению натуры».
Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Манера общения насмешливая и высокомерная. При всех её проблемах, поддерживала всех она, а не её. На других изображен концерт на вольном воздухе. На наружной стене собора укреплена его надгробная плита. Но «Гроза» — первое произведение европейской живописи, тональность которого определяет состояние природы, ее жизнь.
Георгия, в котором изобразил себя, а слева – св. Беллини (смотри Беллини). 4 Шауб И. Ю. Языческие истоки сюжета картины Джорджоне «Юдифь» // Итальянский сборник.
Именно из патрицианской среды Венеции вышло немало выдающихся учёных и философов. Она была удивительным светлым оптимистичным человеком. Единственный живописный вариант этого Автопортрета (Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха), по мнению ряда исследователей, является подлинником, нижняя часть которого, с головой Голиафа на парапете, ныне утрачена. Она умела философствовать, легко употреблять сложные слова замысловатые.
Так, некоторые картины Джорджоне писал для дома Джованни Корнаро, члена королевской семьи Кипра, другие работы художника находились во дворце венецианского дожа Леонардо Лоредано, в коллекции Доменико Гримани – патриарха Аквилеи. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. От них уцелел лишь неясный фрагмент – женский силуэт, подобный нежной тени. Среди них портрет Ариосто кисти Тициана, который превзошел все мои ожидания в смысле живописной мощи и выразительности образа. Другие произведения Джорджоне: «Мадонна с Младенцем» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Мадонна скнигой» (Оксфорд, Музей Ашмолеан), «Св. Не установлено его происхождение.
Он писал камерные картины на аллегорические и мифологические темы, к лучшим из которых относятся «Три философа» (1507-08, Художественно-исторический музей, Вена), «Спящая Венера» (около 1508, КГ, Дрезден), «Гроза» (около 1506-07, Галерея Академии, Венеция). Картина эта не фигурирует в документах XVI века и авторство Джорджоне (оспариваемое некоторыми современным исследователями) установлено лишь на основании ее стиля. В собрании Габриэля Вендрамина Микиель видел самое загадочное произведение Джорджоне известное теперь под названием «Гроза» (Венеция, Академия). Размер работы мастера 124 x 145 см, дерево, масло. Даже хранящийся в Лувре «Концерт на вольном воздухе» приписывается то Тициану, то Доменико Кампаньоле.
Эта картина — логическое завершение созданного Джорджоне жанра «сельской сцены», которая предстает в его последней работе в облике «счастливой Аркадии», где на лоне природы музицируют нарядно одетый патриций, пастух и прекрасная обнаженная нимфа, а вторая женщина склоняется над мраморным колодцем со стеклянным сосудом в руке, прислушиваясь то ли к звукам музыки, то ли к тихому журчанию воды. 2000. Великолепный колорит северо-итальянской живописи, яркость, насыщенность и праздничность цветов картин, гармоничность и мягкость большой палитры тонов превращали работы венецианских мастеров в усладу для глаз зрителей. Но, в отличие от работ да Винчи, глубокий лиризм искусства которого носит весьма скрытый и как бы подчиненный пафосу рационального интеллектуализма характер, лирическое начало в своем ясном согласии с рациональным началом в картинах Джорджоне дает себя чувствовать с необычайной силой.
Данная трактовка в полной мере относится и к картине художника «Три возраста жизни». Неизвестна и его семья. Что позволило Э. Винд считать: Гроза – это не сюжет, а шарада. Великолепное «Поклонение пастухов» (Вашингтон, Национальная галерея), которое относят к началу первого десятилетия XVI в., – свидетельство очень быстро растущего мастерства Джорджоне.
Это качество отличает и знаменитую картину Джорджоне Три философа (1505–1506). Зато понимаешь, чем она завлекла и пленила завоевателя. Первоначально, впрочем, в его творчестве есть только небольшие намеки на этот переворот. Milano, 1955 Zampetti P. Giorgione e i Giorgioneschi: Cat. В творчестве Джорджоне присутствует аллегорический портрет: так называемая «Лаура» (1506, Художественно-исторический музей, Вена), «Старуха» (1508-09, Галерея Академии, Венеция).
Munchen, 1925 Marassi A. Giorgione. Наиболее ярко гуманистические идеи проявились здесь в живописи. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи.
Он же, видимо со слов Тициана, пишет, что Джорджоне был талантливым музыкантом («его игра на лютне и пение почитались в те времена божественными»). В картине царила тишина, грозящая взрывом. По распоряжению Сената республики в 1507 – 1508 привлекался к фресковым росписям Немецкого подворья (сохранился фрагмент с изображением женской фигуры), работы были завершены, как об этом свидетельствует официальный документ, 14 декабря 1508. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. Вып.
Не установлено его происхождение. Венецианская знать ценила его скорее как музыканта, нежели как художника. Около 1508-1509 Джорджоне создал одну из самых знаменитых картин в европейском искусстве – «Спящую Венеру» (Дрезден, Картинная галерея старых мастеров). Venezia, 1955 Volpe C. Giorgione. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции.
Некоторые исследователи отождествляют ее персонажей с тремя волхвами, наблюдающими Вифлеемскую звезду, ссылаясь на то, что старший философ держит в руках астрологическую таблицу, а младший, в руках которого применявшиеся при астрономических наблюдениях циркуль и угольник, с легкой улыбкой всматривается в темноту грота (возможно, Вифлеемской пещеры). Уже Чима да Конельяно перенес трон Марии из церковной ниши под открытое небо. Voi. 5 Смирнова И. А. Джорджоне. London, 1900 Venturi L. Giorgione e il Giorgionismo.
Он был умнее всех историк ему не указ. Однако уже видно, что Джорджоне станет со временем великим пейзажистом. Вазари отнёс его и Леонардо да Винчи к основателям современной живописи. М., 2008 Cook H. Giorgione.
В 1506 году он разделил студию с Винченцо Катена. Слева с картины смотрит богато одетый юноша. В этой чувственной радости и заключается истинная цель художника".
Свидетельством этого являются техника, цвет и настроение картин Джорджоне, созданных в манере и стиле позднего Беллини. Из сохранившихся документов видно, что уже в 1500 г., в возрасте двадцати трех лет, талант художника был высоко оценен: ему стали поручать важные и ответственные работы. В 1504 г. кондотьер Туцио Костанцо (Tutsio Costanzo) в память о сыне поручил Джорджоне создание алтарной композиции в соборе Кастельфранко (Duomo, Castelfranco Veneto). Алтарная композиция «Мадонна с младенцем на троне между Св. 1969. Последний, по-видимому, самый плодотворный период творчества Джорджоне (1507—1510) представлен сюжетными композициями и портретами. Не установлено его происхождение. Milano, 1963 Lilli V., Zampetti P. Giorgione. В поздних произведениях Джорджоне («Спящая Венера» «Сельский концерт», Лувр, Париж) полностью определилась главная тема творчества художника – гармоничное единство человека и природы. Ибо его исполненная на пороге венецианского чинквеченто картина «Мадонна Кастельфранко», пронизана такой нежной, чуждой всего мирского мечтательностью, что с внешней стороны ее не отличишь от «Святых картин» Беллини. Венеция – самый музыкальный из всех городов мира.
По-видимому, почти одновременно с Мадонной Кастельфранко была написана Юдифь (ок. Современники Джорджоне писали о нем как об одном из величайших итальянских художников. В настоящее время бесспорными портретами работы Джорджоне считаются только два.
Будучи совсем молодым Джорджоне прибыл в Венецию. К сожалению, написанная Джорджоне композиция позднее, видимо, при переводе с дерева на холст была уменьшена в ширину примерно на треть в первоначальном виде, как свидетельствует гравюра Антуанетты Ларшер (1690), фигура героини Джорджоне была более гармонично вписана в пейзажную панораму. Что Леонардо сделал для всего света, то сделал Джорджоне для Венеции. Художников интересует теперь не только человек, но и окружающее его пространство, пейзаж. На фоне пейзажа сидят рядом образы войны и мира. Умер в октябре-ноябре 1510 года от чумы.
Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции. В 1493 перебрался в Венецию и стал учеником Джованни Беллини. Тёмное обобщённое пятно скалы уравновешивает сдвинутую в правый угол группу философов. // Художник. Milano, 1968 Kes-selhut U. Giorgione.
Истина в первой инстанции. Беллини (выполненные Джорджоне для студиоло Изабеллы дЭсте парные картины «Испытание огнём Моисея» и «Суд Соломона», обе около 1498-1500, галерея Уффици, Флоренция «Святое семейство», около 1500, Национальная галерея искусств, Вашингтон). В 1497 появилась его первая самостоятельная работа – «Христос, Несущий Крест».
1998. della mostra. Оба датируются серединой первого десятилетия XVI в. Один из них, так называемая «Лаура» (Вена, Художественно-исторический музей) имеет на обороте надпись: «1506, 1 июня это было закончено рукой мастера Дзордзо из Кастельфранко, коллеги мастера Винченцо Катены, по заказу мессера Джакомо. » Из нее следует, что по крайней мере в означенный год Джорджоне работал совместно с Катеной, хотя и неясно – в одной ли мастерской или просто над одним заказом. Он придал полнокровную теплоту и свежесть звучанию главных цветовых пятен, сочетая их с множеством красочных нюансов, взаимосвязанных с градациями освещения и тяготеющих к тональному единству.
Период творческой зрелости Джорджоне характеризует его первая бесспорная и достаточно точно датируемая работа — алтарный образ Мадонна Кастельфранко (1504—1505, Кастельфранко, собор Сан Либерале). Ни один из них не прослеживается. Антонием и Рохом» (Мадрид, Прадо), «Мужской портрет» (Сан-Диего, Калифорния, Музей искусств).
Новое столетие начинается тем же аккордом, каким отзвучало старое. Работая в мастерской Дж. Главную роль в его живописи играет колорит с многообразием тонов и их мягкими переливами. В 1493 перебрался в Венецию и стал учеником Джованни Беллини. Отсутствуют традиционные для искусства XV в. библейско-евангельские образы. Прозрачные лессировки, тонкие гармоничные сочетания розовых, золотистых и тёмно-коричневых тонов, воздушность далей, тонущих в голубоватой дымке, сочная зелень листвы, контраст между нежными, гибкими очертаниями тела Юдифи и мощным тёмным стволом дерева, тончайшие световые и цветовые рефлексы, превращающие меч, который она держит тонкими изящными пальцами, в сверкающую драгоценность, несоответствие мирного идиллического пейзажа и меланхолического настроения, в которое погружена героиня, трагизму сюжета – всё придаёт картине Джорджоне загадочность. Кто не знает этой картины. Её закончил Тициан, который позже, адаптировал образ к своей «Венере Урбино» (Флоренция, Уффици) 1538 года.
Giorgione Maler als Dichter. Milano, 1942 Fiocco G. Giorgione. Герои Джорджоне чаще всего пребывают в раздумье, погружены в свой внутренний мир.
Voi. «Гроза», по существу, первый настоящий пейзаж в итальянском искусстве, который и без героев не утрачивает эмоциональной содержательности и силы. В Кастельфранко, на родине художника, сохранился дом (палаццо Пеллиццари), который считается прежней собственностью Барбарелли. Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. Природа и человек предстают в этой картине Джорджоне в идеальном гармоническом равновесии. Картина «Три философа» итальянского художника Джорджоне.
Работой Тициана в настоящее время считается и так называемый «Сельский концерт» (Париж, Лувр), поскольку полотно роскошно по цвету, в образах больше конкретности, а природа пышнее и богаче, чем это обычно бывает у Джорджоне. В его независимом нраве и мужественной красоте еще современники находили нечто цыганское. Знаменитая Гроза (ок.
2004. с благородной идеализацией, утончённостью эмоциональной атмосферы, а также со сложным, ассоциативным характером идейно-сюжетного замысла, что придаёт его работам черты недосказанности («Буря», Галерея Академии, Венеция «Три философа», Художественно-исторический музей, Вена). Спокойствие тех и других обманчиво, как временное бездействие вулкана. Наше знание его карьеры ограничено несколькими современными ссылками с 1506-10 годов и только горстка картин бесспорно приписана ему, включая Запрестольный образ Кастельфранко (в церкви Сан Либерате в городе его рождения), портрет Лоры и Трех Философов (Вена) и Буря (Accademia, Венеция).
Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения). Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. Джорджоне рано ушел из жизни, он умер в Венеции во время эпидемии чумы осенью 1510 года. Возможно, учился у В. Карпаччо и Дж. Лицо рыцаря задумчиво и печально, монах обращается к нам с патетическим жестом скорби.
В произведениях Джорджоне («Юдифь», Эрмитаж, Санкт-Петербург «Три философа», Музей истории искусств, Вена «Гроза», Галерея Академии, Венеция «Спящая Венера», картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. В произведениях Джорджоне (Юдифь, Эрмитаж, Санкт-Петербург Три философа, Музей истории искусств, Вена Гроза, Галерея Академии, Венеция Спящая Венера, картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Bergamo, 1948 Coletti L. Giorgione. Иногда воспроизводится античная идиллия. семейство» (Вашингтон, Национальная галерея), «Паж со шлемом» (Лос-Анджелес, Музей изобразительных искусств), «Мальчик со стрелой» (Вена, Художественно-исторический музей), «Певец» (Рим, галерея Боргезе), «Воин и паж» (Флоренция, Уффици), «Автопортрет в образе Давида» (Брауншвейг, Музей герцога Антона-Ульриха), «Автопортрет в образе Давида» (Будапешт, Музей изобразительного искусства), «Христос, несущий крест» (Венеция, Сан-Рокко), «Мадонна со свв.
Среди нескольких портретов, относимых к мастерской Джорджоне, наиболее высоким качеством отличается «Портрет молодого человека» (возможно, поэта Антонио Броккардо) из музея в Будапеште. Черты ее лица напоминают черты лица старухи, которая держит в руке свиток с надписью «Col tempo» («С течением времени»). Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена).
На третьих изображаются сады любви. 1510, Дрезден, Картинная галерея) Поклонение пастухов (ок. Giorgione lenigme et la couleur // LOeil.
На первый взгляд, всё просто и ясно. Молодой пастух и полуобнаженная женщина, кормящая грудью ребенка, разделенные узким ручьем с обрывистыми берегами, предстают здесь как дети Природы, олицетворяющие род человеческий. Вазари туманно упоминает, что он был «самого низкого происхождения». Некоторые из них неоднократно оказывались в числе произведений то одного, то другого мастера («Концерт», Флоренция, галерея Питти).
Firenze, 1991 Rapp J. Die Favola in Giorgiones Gewitter // Pantheon. Помещая его среди пейзажа, Джорджоне следовал уже установившемуся обычаю. 1509—1510, Париж, Лувр), по-видимому, законченный Тицианом. Я никогда не встречал большей красоты, нежности и мудрости. По виду росписи напоминают интарсии и считаются одной из ранних работ Джорджоне.
Эти непривычные сочетания, кстати, часто встречающиеся в творчестве Джорджоне, усиливают поэтичность произведения. «Грозу» нередко называют первым пейзажем в истории европейской живописи, что не совсем точно, так как пейзажные панорамы с небольшими человеческими фигурами писали в это время и нидерландские и немецкие мастера. Или появляются рыцари, представители минувших времен, не дикие завоеватели, рыскавшие по стране во имя военных приключений, а тихие мечтатели, ясно сознающие, что они – «последние рыцари», юноши с мягкими, женскими формами, юноши, жизнь которых посвящена культу любви и женщин.
В большом зале этого дома располагается монохромный фресковый фриз. Согласно Вазари, в апреле 1500 встречался с Леонардо да Винчи. Картина «Гроза» воистину революционна по своей жанровой структуре: главным героем властно становится здесь именно грозовой пейзаж с молнией на заднем плане, а фигуры (мужчины слева и полунагой женщины, кормящей ребенка справа) превращаются почти что в чистый стаффаж, хотя, несомненно и наделены своей, до сих пор неясной, сюжетной ролью (возможно, это Адам и Ева после Грехопадения).
Спустя столетие К. Ридольфи уверял (1648), что Джорджоне был внебрачным сыном одного из членов семьи венецианских патрициев Барбарелли. В поздних произведениях Джорджоне («Спящая Венера» «Сельский концерт», Лувр, Париж) полностью определилась главная тема творчества художника — гармоничное единство человека и природы. История живописи эпохи Возрождения. Новые для того времени персонажи – странники, пастухи, музыканты – под видом античных божеств или библейских волхвов населяют затаенно-пламенные пейзажи.
Вся жизнь и творчество Джорджоне были тесно связаны с гуманистической венецианской культурой середины 15 и начала 16 века. Одной из последних картин Джорджоне является «Сельский концерт» (ок. И в других деталях он остался верен установившейся схеме «святой беседы». 1504, Вашингтон, Национальная галерея искусств) Сельский концерт (ок. Из напряженно мерцающих таинственных далей, как неотвратимость судьбы, надвигалась гроза.
Это позволяет нам рассмотреть в образе юноши символическое изображение философии и науки эпохи Возрождения. М., 1962 Дьяков Л. Три шедевра Джорджоне. Персонажи Джорджоне предстают перед нами на скалистой, поднимающейся несколькими ступенями площадке в тихий предвечерний час, а возможно и ранним утром — бледно-голубое, покрытое легкими лиловыми облачками небо у горизонта окрашено в красноватые тона заката (или рассвета) легкий туман окутывает простирающуюся внизу зеленую долину и очертания синеющих на горизонте гор. Собственно именно в живописи Венеции более ярко проявились новейшие гуманистические идеи. Тем не менее ему было невдомёк, что слово иго изменяется по падежам.
Именно к пещере устремлён пытливый взор юноши, находящегося к ней ближе остальных. Его полные жизни произведения светского характера навеяны античной мифологией, аллегориями или литературными произведениями (Пейзаж). Тёмное обобщённое пятно скалы уравновешивает сдвинутую в правый угол группу философов. Главным местом его деятельности была Венеция.
Очевидно, заказчиком картины был уроженец Кастельфранко военачальник Туцио Костанцо, потерявший в 1504 году своего юного сына Маттео, — герб семьи Костанцо украшает в картине Джорджоне нижнюю часть постамента трона Мадонны, которая напоминает деревянный саркофаг, — такие саркофаги, затем заменявшиеся на мраморные, часто устанавливали в это время под алтарным образом в семейных капеллах. Картины производят скорее впечатление восточной романтики, чем ветхозаветных сцен. Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения).
Я е умею в ответ промолчать в основном. «Лаура» 1506 года (название картины пошло от ветви лавра позади натурщицы) аналогична в технике и красках, показывает новый идеализм начала 16-го века в постановке композиции и в психологической отдаленности изображения. Неизвестно, кем был мессер Джакомо, равно как непонятным остается определение картины – «это». Milano, 1978 Water A. Giorgione.
Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477–1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант. По утверждению Вазари, Джорджоне родился в 1478. Из церковного света он перевел искусство в царство земной красоты. В 1504 исполнил в родном городе Кастельфранко заказанный ему алтарный образ «Мадонна Кастельфранко», предназначенный для семейной часовни Святого Георгия в местном соборе, чтобы увековечить память Маттео Костанцо. Интерпретации сюжета этой картины посвящена обширная литература.
Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. Джорджоне не столько строит форму с помощью рисунка, сколько «лепит» ее сразу цветом. Многие души задела страшная сила цельной и чистой красоты.
Очевидно, «Мадонна» Джорджоне не была обычной алтарной картиной, а представляла собой своеобразный надгробный памятник: у подножия трона Марии изображен деревянный саркофаг с гербом заказчика на передней стенке. Не твердыми очертаниями, а мягко и нежно выделяются на небосводе грациозные верхушки деревьев. И тем не менее, картина «Гроза» глубоко поэтично передает сдержанное волнение человеческой души, пробужденной от своих грез отзвуками далекого грома. 1510, Дрезден, Картинная галерея). Справа поместил св. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам.
Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена). Великолепный колорит северо-итальянской живописи, яркость, насыщенность и праздничность цветов картин, гармоничность и мягкость большой палитры тонов превращали работы венецианских мастеров в усладу для глаз зрителей. Его тело было привезено в Кастельфранко. Milano, 1913 Hartlaub G. Giorgiones Geheimnis. Тишиной и миром, очаровательной дымкой мечтательности окутаны все предметы. 1508, Лувр).
По распоряжению Сената республики в 1507—1508 привлекался к фресковым росписям Немецкого подворья (сохранился фрагмент с изображением женской фигуры), работы были завершены, как об этом свидетельствует официальный документ, 14 декабря 1508. Или изображаются три возраста человека.
К сожалению, сохранились лишь фрагменты фресок с едва заметными контурами фигур. В «Заметках о произведениях искусства» (Notizie dopere del disegno, 1520-1543) венецианского патриция и коллекционера Микиэля Маркантонио (Michiel Marcantonio), опубликованных в XIX в., содержится не только подробное описание произведений искусства, находившихся тогда в государственных и частных коллекциях Северной Италии, но и биографические сведения об авторах, подробное описание этих произведений и комментарии Маркантонио. с благородной идеализацией, утончённостью эмоциональной атмосферы, а также со сложным, ассоциативным характером идейно-сюжетного замысла, что придаёт его работам черты недосказанности («Буря», Галерея Академии, Венеция «Три философа», Художественно-исторический музей, Вена). Запрестольный образ Кастельфранко также вживую отображает основы итальянского искусства (Коста и Перуджино), при этом более экспериментальные взгляды Леонардо, который посетил Венецию в 1500 году, упомянуты Вазари как оказавшие большое влияние. Milano, 1955 Pignatti T. Giorgione. В 1497 появилась его первая самостоятельная работа — «Христос, несущий Крест».
В поздних произведениях Джорджоне («Спящая Венера» «Сельский концерт», Лувр, Париж) полностью определилась главная тема творчества художника— гармоничное единство человека и природы. Здесь музыка всегда играла определенную роль в церковных картинах. 1505—1506, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). 559. Начало зрелого периода творчества Джорджоне ознаменовано созданием алтаря для капеллы венецианского кондотьера Т. Костанцио «Мадонна с младенцем и предстоящими святыми» («Мадонна Кастельфранко», 1504-05, собор Сан-Либерале, Кастельфранко), а также образа «Поклонение пастухов» (около 1504-05, Национальная галерея искусств, Вашингтон).
Заказы на работы монументального характера – свидетельство перемен в стиле Джорджоне. Венецианцы отличались праздничным, радостным мировосприятием.