"автопортрет" показывает зрителю, каким Джорджоне видел самого себя.
Вып. Т. 2 Белоусова Н. А. Джорджоне: Очерки о творчестве. Дереао, масло, Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция. 9 Виппер 1977.
«Гроза», по существу, первый настоящий пейзаж в итальянском искусстве, который и без героев не утрачивает эмоциональной содержательности и силы. Заказы на работы монументального характера – свидетельство перемен в стиле Джорджоне. Одних только знаменитых «Юдифей» в истории мировой живописи набирается не менее десятка. Развивала любую философскую мысль. 4 Шауб И. Ю. Языческие истоки сюжета картины Джорджоне «Юдифь» // Итальянский сборник.
// Итальянский сборник. М., 1982 (2-е изд. : М., 1996) Санина Т. В. «Юдифь» Джорджоне. А им мог быть только Джорджоне. Одна из самых старых версий гласит, что в «Грозе» автор изобразил четыре стихии – огонь, воду, воздух и землю.
Известнейшие поэты и романтики Европы, признали Джорджо из Кастельфранко своим предтечей. Во-первых, прежде рядом с Венерой присутствовал еще и купидон. Помещая его среди пейзажа, Джорджоне следовал уже установившемуся обычаю. Среди работ, приписываемых мастеру, – «Мадонна Кастельфранко» (1504), «Три философа» (1507-08), «Юдифь» (1505), «Спяшая Венера» (1508) «Сельский концерт» (1508-9), «Гроза» (1506-07). 4Дзери Ф. Джорджоне: «Гроза».
В большом зале этого дома располагается монохромный фресковый фриз. Картина «Гроза» воистину революционна по своей жанровой структуре: главным героем властно становится здесь именно грозовой пейзаж с молнией на заднем плане, а фигуры (мужчины слева и полунагой женщины, кормящей ребенка справа) превращаются почти что в чистый стаффаж, хотя, несомненно и наделены своей, до сих пор неясной, сюжетной ролью (возможно, это Адам и Ева после Грехопадения). Это было типа Роман Первый Непогрешимый, прям как папа римский. До сих пор не существует единого мнения относительно года рождения художника.
Именно в этих «Записках» говорится о пяти работах Джорджоне: «Буря» (The Tempes, 1507-1508), «Три философа (The Three Philosophers, 1508-1509), «Спящая Венера» (Sleeping Venus, 1508), «Мальчик со стрелой» (Young Man with Arrow, 1506) и «Пастух с флейтой» (Shepherd with a Flute, 1508). Джорджоне умер 25 октября 1510 г. во время эпидемии чумы в Венеции. Искусствоведы считают, что Джорджоне был чрезвычайно влиятельным среди своих современников и вместе с Тицианом внесли значительный вклад в развитие венецианской школы живописи. М., 1982 (2-е изд. : М., 1996) Санина Т. В. «Юдифь» Джорджоне. Voi. Я никогда не встречал большей красоты, нежности и мудрости. В произведениях Джорджоне («Юдифь», Эрмитаж, Санкт – Петербург «Три философа», Музей истории искусств, Вена «Гроза», Галерея Академии, Венеция «Спящая Венера», картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности.
Milano, 1968 Kes-selhut U. Giorgione. Собственно именно в живописи Венеции более ярко проявились новейшие гуманистические идеи. Это усматривается в частности, в том, как художник трактует образ святого Иосифа. Другие произведения Джорджоне: «Мадонна с Младенцем» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Мадонна скнигой» (Оксфорд, Музей Ашмолеан), «Св.
Вероятнее всего, эта дата выпадает на 1478 год. Milano, 1955 Della Pergola P. Giorgione. Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения). Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж.
По утверждению Вазари, Джорджоне родился в 1478. Размер работы мастера 124 x 145 см, дерево, масло. Персонажи Джорджоне предстают перед нами на скалистой, поднимающейся несколькими ступенями площадке в тихий предвечерний час, а возможно и ранним утром — бледно-голубое, покрытое легкими лиловыми облачками небо у горизонта окрашено в красноватые тона заката (или рассвета) легкий туман окутывает простирающуюся внизу зеленую долину и очертания синеющих на горизонте гор. Тогда, по его свидетельству, у ног Венеры сидел маленький Купидон с птичкой в руке.
Справа поместил св. Не установлено его происхождение.
Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477–1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант. Современники свидетельствуют об артистичности натуры Джорджоне. Либерале, которому посвящен собор). 4 Дзери Ф. Джорджоне: «Гроза».
// Художник. В этой чувственной радости и заключается истинная цель художника. По распоряжению Сената республики в 1507 – 1508 привлекался к фресковым росписям Немецкого подворья (сохранился фрагмент с изображением женской фигуры), работы были завершены, как об этом свидетельствует официальный документ, 14 декабря 1508. Иногда философов Джорджоне отождествляют с персонажами античной литературы.
Корявый и толстый ствол дуба контрастирует своей мощью с гибкими очертаниями тела Юдифи. Творческая концепция Джорджоне своеобразно преломила натурфилософские концепции времени, оказала преобразующее воздействие на живопись венецианской школы, получила дальнейшее развитие у его ученика Тициана. Джорджоне пошел абсолютно иным путем. Юдифь (1504) долго считалась работой Рафаэля и лишь в начале XX в. была приписана Джорджоне.
Картины производят скорее впечатление восточной романтики, чем ветхозаветных сцен. Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. della mostra. Ни один из них не прослеживается. Вышла 1 книга, скоро выйдет 2 и потом 3 книга с её стихами. Ранние работы художника посвящены преимущественно библейским мотивам («Поклонение пастухов», «Поклонение волхвов», «Юдифь»).
Фигуры расположены уже в самой пейзажной среде, хотя еще в пределах переднего плана. Перед нами Венера и Адонис, Дафнис и Хлоя, Нарцисс, созерцающий свою красоту в зеркале пруда, нимфы, преследуемые фавнами, Аполлон, музицирующий с Марсием или охотящийся за Дафной. 559. Венеция – самый музыкальный из всех городов мира. ст.
Настроение поэтического единства мира природы и человека, характерное для искусства Джорджоне, созвучно поэтическим пасторалям П. Бембо, «Аркадии» Я. Саннадзаро и ренессансной натурфилософии. Джорджо Барбарелли (прозванный Джорджоне, то есть «великий Джорджо», за богатырскую фигуру и душевное благородство, как утверждает Вазари), выходец из городка Кастельфранко, который был расположен на территории тогдашней Венецианской республики. Это поэзия портрета и портрет поэзии. М., 2008 Cook H. Giorgione.
Milano, 1978 Water A. Giorgione. Они выражают сложнейшие оттенки настроений с помощью самой живописи. Беллини (смотри Беллини).
Георгием, либо св. Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения).
Славился также как певец и музыкант. della mostra. Он постоянно находит приключения себе и создаёт их другим. Первоначально, впрочем, в его творчестве есть только небольшие намеки на этот переворот. Однако разгадывание скрытых аллюзий и символов не может существенно обогатить эстетическое воздействие картин Джорджоне.
Корявый и толстый ствол дуба контрастирует своей мощью с гибкими очертаниями тела Юдифи. Или появляются рыцари, представители минувших времен, не дикие завоеватели, рыскавшие по стране во имя военных приключений, а тихие мечтатели, ясно сознающие, что они – «последние рыцари», юноши с мягкими, женскими формами, юноши, жизнь которых посвящена культу любви и женщин. По виду росписи напоминают интарсии и считаются одной из ранних работ Джорджоне.
Сюжет «Грозы» породил длинный ряд комментариев. В настоящее время бесспорными портретами работы Джорджоне считаются только два. Многие сердца покорила «страшная сила» красоты Венеры. Согласно Вазари, в апреле 1500 встречался с Леонардо да Винчи.
Он велик и пастухи с благословением снимают перед Ним шапки. Milano, 1942 Fiocco G. Giorgione. Это был женский силуэт, который подобен нежной тени. Антонием и Рохом» (Мадрид, Прадо), «Мужской портрет» (Сан-Диего, Калифорния, Музей искусств). Он был умнее всех историк ему не указ.
На лице Юдифи играет загадочная полуулыбка, которую принято называть «джокондовской» – по названию знаменитой картины Леонардо да Винчи. Дерево, маслo. Очевидно, художник основывался на «Золотой легенде» Якопо да Вораджине. Немалую роль в картине играют композиция и цвет.
Джорджо Барбарелли оказался просто Джорджо. СПб., 2000. Период творческой зрелости Джорджоне характеризует его первая бесспорная и достаточно точно датируемая работа — алтарный образ Мадонна Кастельфранко (1504—1505, Кастельфранко, собор Сан Либерале). Она выжила в ужасной аварии оставшись инвалидом на всю жизнь. И, наконец, заслуживает внимания версия, что «Гроза» могла быть своего рода иллюстрацией к какому – либо литературному произведению – например к «Фьезоланским нимфам» Боккаччо, написанным в 1477 году. Венецианская знать ценила его скорее как музыканта, нежели как художника.
Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения). В древних мистериях пещера – завершённый образ мира. Работой Тициана в настоящее время считается и так называемый «Сельский концерт» (Париж, Лувр), поскольку полотно роскошно по цвету, в образах больше конкретности, а природа пышнее и богаче, чем это обычно бывает у Джорджоне. Наряду с композициями на религиозные темы («Поклонение пастухов», Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. Был близок к кругу венецианских гуманистов.
М., 2001 Сонина Т. В. «Гроза» Джорджоне – поэтическая трансформация мифа // Итальянский сборник. При всех её проблемах, поддерживала всех она, а не её. Все эти разнородные элементы образуют своеобразное, несколько загадочное целое.
Результатом этого вызова стала работа художника «Юдифь», чьи неотразимые глаза неспроста опущены к полу. Особенно укрепилась последняя гипотеза после проведенного в 1939 году исследования «Грозы» в рентгеновских лучах, когда на месте пастуха (или солдата) была обнаружена нагая женщина, опустившая ноги в реку. Voi. В науке остро стоит проблема датировок его произведений и отделения их от ряда близких им по стилю работ его последователей (так называемые джорджонески).
Рядом со стадом сидят и мечтают пастухи, как в дни золотого века. Ридольфи писал, что Джорджоне «был первым, кто показал дорогу живописи и сочетанием своих красок с легкостью приблизился к изображению натуры». Milano, 1963 Lilli V., Zampetti P. Giorgione.
Живописи обучался в Венеции, у Джованни Беллини. Но «Гроза» — первое произведение европейской живописи, тональность которого определяет состояние природы, ее жизнь. СПб., 1997. // Художник. Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особенный, поэтический, великолепный мир. Mainz, 1971 Pignatti T. Giorgione: Lopera completa.
Ок. 1505. Этот мечтательный лиризм сопряжен у него с замечательным живописным мастерством: тонкая световоздушная дымка, так называемая «сфумато» (которое он ввел в североитальянскую живопись чуть позже Леонардо и, скорее всего, под влиянием последнего) обеспечивает пространственное единство, сочетаясь с предельно точными, знаковыми цветовыми акцентами и плавной композиционной ритмикой, гармонично связывающей фигуры с символическими деталями. Литература о Джорджоне: Вазари 2001. В XVI в. картина находилась в собрании Иеронимо Марчелло в Венеции, где ее видел Микиель.
Влияние Церкви на политическую и духовную жизнь сводилось к минимуму (закон запрещал лицам духовного звания занимать государственные должности). Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. Венецианская знать в ту пору находилась в самой гуще гуманистического движения. Кто не знает этой картины.
Мне остается лишь предложить несколько наиболее известных и правдоподобных версий. Даже хранящийся в Лувре «Концерт на вольном воздухе» приписывается то Тициану, то Доменико Кампаньоле.
В середине первого десятилетия XVI в. Джорджоне был уже знаменитым мастером. Без родословной и знатных предков. Она достигается мастером разными способами. Просторное небо, белые облака, голубые горы на горизонте, уходящие в глубину дали, пологая тропа, ведущая на безлюдный холм с домами, одинокое дерево – все сливается в едином умиротворенном бытии и дыхании с образом спящей Венеры» (Н. А. Его Юдифь – это не живая женщина, а символ, статуя, своего рода «макет» памятника, который могли бы установить на главной площади благодарные жители спасенного решительной вдовой города, если бы они были греками или римлянами, а не иудеями. с благородной идеализацией, утончённостью эмоциональной атмосферы, а также со сложным, ассоциативным характером идейно-сюжетного замысла, что придаёт его работам черты недосказанности («Буря», Галерея Академии, Венеция «Три философа», Художественно-исторический музей, Вена). Наиболее ярко гуманистические идеи проявились здесь в живописи. Беллини.
Однако уже видно, что Джорджоне станет со временем великим пейзажистом. Вот примерно пятьсот лет эта загадочная картина будоражит умы зрителей и искусствоведов. Новое столетие начинается тем же аккордом, каким отзвучало старое. К сожалению, не сохранилось ни рукописей художника, ни его записок об искусстве, живописи и музыке, не сохранилось даже его писем. Александр Артюшенко, они эмоционально выражают своё мнение.
Вазари туманно упоминает, что он был «самого низкого происхождения». На лице Юдифи играет загадочная полуулыбка, которую принято называть «джокондовской» – по названию знаменитой картины Леонардо да Винчи.
Berlin, 1971 Einem H. von. Возможно, учился у В. Карпаччо и Дж. И могла веселится как подросток, шутить. Во-вторых, полотно после смерти Джорджоне осталось незаконченным и его дописывал Тициан. Других дат его рождения нет. Свою интерпретацию «Грозе» дал лорд Байрон. Она была удивительным светлым оптимистичным человеком.
Milano, 1978 Water A. Giorgione. Скрипачи, музыканты играющие на лютнях и певицы сидят рядом играют и поют. Тёмное обобщённое пятно скалы уравновешивает сдвинутую в правый угол группу философов. Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. Умер в октябре-ноябре 1510 года от чумы. Здесь музыка всегда играла определенную роль в церковных картинах. На ней изображен воин в берете, у его ног лежат два шлема.
Иногда она обусловлена исключительной смелостью в решении самого сюжета («Спящая Венера») а иногда возникает из ненавязчивого сопоставления типажей («Три философа») иногда ощущение какой-то недосказанности, неоднозначности ситуации («Гроза») создает впечатление уникальности изображенного события. Картина «Три философа» итальянского художника Джорджоне. 2004. Спустя столетие К. Ридольфи уверял (1648), что Джорджоне был внебрачным сыном одного из членов семьи венецианских патрициев Барбарелли. Идеалом эпохи была пастораль, блаженная жизнь первобытных пастухов. // Художник.
Бумага на дереве. Над миром царило тогда настроение, напоминающее эпоху Ватто. Значительное число мастеров живописи, подражали творческой концепции и стилю Джорджоне, в их числе, Лоренцо Лотто, Пальма Старший, Джованни Кариани, Парис Бордоне, Коллеоне, Дзанки, Порденоне, Джирол Пеннаки, Рокко Марконе и другие, картины которых иногда атрибутировали как работы Джорджоне. Пейзаж в этой небольшой картине впервые в венецианской живописи перестает быть фоном или местом действия, становясь равным человеку по значимости и разделяя с ним его душевное состояние.
Это качество отличает и знаменитую картину Джорджоне Три философа (1505–1506). В 1504 Туцио потерял сына Маттео, умершего в Равенне. Как замечал в личных работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же необходимостью, как слушать музыку» и, благодаря собственным разносторонним талантам и искренней щедрости, Большой Джорджо имел возможность всецело удовлетворять обе данные необходимости. Ярким случаем такой нарисованной музыки является заключительная дошедшая до нас картина Джорджоне «Сельский концерт».
На первый взгляд, всё просто и ясно. На третьих изображаются сады любви. Известно более десяти названий этой картины, каждое из них предполагает свой сюжет. Однако духовным отцом этих произведений все же остается не кто иной, как Джорджоне. Джорджоне умер в расцвете творческих сил, возможно, заболев чумой. Milano, 1955 Zampetti P. Giorgione e i Giorgioneschi: Cat.
Я е умею в ответ промолчать в основном. Плавные и чистые линии ее тела похожи на невысокие окрестные холмы. Так, на очаровательной картине Джорджоне (в коллекции Фаррер в Лондоне) на заднем плане виден старик, задумчиво созерцающий череп, а на переднем плане на одной стороне дети спят или же взбираются на древо жизни, а на другой – влюбленная парочка занята музыкой: прижавшись к коленям нагого юноши, молодая женщина заглядывает ему восторженно в глаза. Сведения о Джорджоне очень скудны. Berlin, 1971 Einem H. von.
М., 2001 Сонина Т. В. «Гроза» Джорджоне – поэтическая трансформация мифа // Итальянский сборник. Оба датируются серединой первого десятилетия XVI в. Один из них, так называемая «Лаура» (Вена, Художественно-исторический музей) имеет на обороте надпись: «1506, 1 июня это было закончено рукой мастера Дзордзо из Кастельфранко, коллеги мастера Винченцо Катены, по заказу мессера Джакомо. » Из нее следует, что по крайней мере в означенный год Джорджоне работал совместно с Катеной, хотя и неясно – в одной ли мастерской или просто над одним заказом. Он же, видимо со слов Тициана, пишет, что Джорджоне был талантливым музыкантом («его игра на лютне и пение почитались в те времена божественными»). Juin. 1998.
Учился, вероятно, у Джованни Беллини. По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает -большой Джорджо». После смерти историка и биографа многих художников эпохи ренессанса Вазари распространилось его мнение, что Джорджоне своим происхождением был связан с знатной семьей Барбарелли вот таким образом позднее его часто называли этим именем – Джорджо Барбарелли да Кастельфранко. К этому времени относят «Трех философов» (Вена, Художественно-исторический музей). Его волхвы в раннем «Поклонении волхвов» и философы в картине «Три философа» отличаются друг от друга не только по возрасту, но и по своему личному облику. Прикосновения Джорджоне к самой сущности женственности, сделало «Спящую Венеру» великолепным образом для всех поколений художников.
Что Леонардо сделал для всего света, то сделал Джорджоне для Венеции. Т. 3 Алпатов М. «Венера» Джорджоне. Именно из патрицианской среды Венеции вышло немало выдающихся учёных и философов. Она никогда не жаловалась. Его жизнь трагически оборвалась в 1510 г., во время эпидемии чумы в городе. Milano, 1913 Hartlaub G. Giorgiones Geheimnis.
Правая рука Юдифи покойно лежит на рукояти меча. Столь же гармонично, как и сама богиня, вписывается в облик мирной природы и поселение на вершине холма (возможно, написанное Тицианом). Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции. И тем не менее, картина «Гроза» глубоко поэтично передает сдержанное волнение человеческой души, пробужденной от своих грез отзвуками далекого грома.
Он писал камерные картины на аллегорические и мифологические темы, к лучшим из которых относятся «Три философа» (1507-08, Художественно-исторический музей, Вена), «Спящая Венера» (около 1508, КГ, Дрезден), «Гроза» (около 1506-07, Галерея Академии, Венеция). Джорджоне (Giorgione, Giorgio Barbarelli da Castelfranco) (1477-1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения. В этих деталях нередко находили оккультные смыслы (связанные с алхимией, астрологией и тайными «домасонскими» обществами), -- но все же главные секреты носят здесь сугубо эстетическое значение, выражая любовь мастера не столько к шифрам или иносказаниям, сколько к общей атмосфере романтической недосказанности.
Небольшие по размеру полотна, в основном светского содержания, поражали непонятностью сюжета, который играл далеко не главную роль, уступая место настроению в картине. Так, картина «Сельский концерт» (Лувр), традиционно считавшаяся работой Джорджоне, ныне приписывается рядом исследователей молодому Тициану. Наряду с композициями на религиозные темы («Поклонение пастухов», Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. Тем не менее ему было невдомёк, что слово иго изменяется по падежам.
Часто в основу этих картин положена аллегорическая идея. Одной из последних картин Джорджоне является «Сельский концерт» (ок. Юноша сидит на каменной террасе и как бы слит с землёй. М., 1962 Дьяков Л. Три шедевра Джорджоне. Данная трактовка в полной мере относится и к картине художника «Три возраста жизни». Джорджоне не столько строит форму с помощью рисунка, сколько «лепит» ее сразу цветом.
Из этих скупых строк мы узнаем, по крайней мере, две важные вещи. Он многому научился у Беллини. Giorgione lenigme et la couleur // LOeil.
Её воплощению служат открытия Джорджоне в области художественного языка, сыгравшие важную роль в развитии европейской масляной живописи. Микиель назвал картину «пейзажик с грозой, цыганкой и солдатом». Венецианцы отличались праздничным, радостным мировосприятием. Заказы на работы монументального характера – свидетельство перемен в стиле Джорджоне.
5 Сонина Т. В. «Вечная связь и узы мира» («Спящая Венера» Джорджоне) // Образы любви и красоты в культуре Возрождения: Сб. Художник известен, прежде всего, как мастер станковой картины, он ввел в обиход так называемую «кабинетную» живопись, предназначенную для частных коллекций.
С достаточной определенностью Джорджоне, прожившему совсем короткую жизнь, приписывается совсем немного, один или два (в зависимости от строгости ученых – аттрибуторов) десятка картин, причем все самые характерные и знаменитые из них каждая по отдельности представляют собой волнующую, до сих пор не раскрытую загадку. Джорджоне великолепно пел и играл на лютне, это разрешило ему приобщиться к избранному кругу богатых и авторитетных юных патрициев, которые грезили «всю землю превратить в сад веселья». Сам Джорджоне обладал музыкальными способностями.
Очевидно, «Мадонна» Джорджоне не была обычной алтарной картиной, а представляла собой своеобразный надгробный памятник: у подножия трона Марии изображен деревянный саркофаг с гербом заказчика на передней стенке. London, 1900 Venturi L. Giorgione e il Giorgionismo.
Перед нами изображен мужчина с красивыми чертами лица и большими спокойными глазами. Среди нескольких портретов, относимых к мастерской Джорджоне, наиболее высоким качеством отличается «Портрет молодого человека» (возможно, поэта Антонио Броккардо) из музея в Будапеште. 1961. История живописи эпохи Возрождения. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена). Однако Гроза – не просто иллюстрация к литературному произведению. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж.
За ее сомкнутыми веками затаился прекрасный и божественный мир. 5 Смирнова И. А. Джорджоне. Voi. Она умела философствовать, легко употреблять сложные слова замысловатые.
Не взирая на скоротечность жизни Джорджоне, у него было немало учащихся, после чего известных и легендарных живописцев, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, естественно, Тициано Веччелио. Волнение в спокойствии – так можно определить настроение картины. К сожалению, написанная Джорджоне композиция позднее, видимо, при переводе с дерева на холст была уменьшена в ширину примерно на треть в первоначальном виде, как свидетельствует гравюра Антуанетты Ларшер (1690), фигура героини Джорджоне была более гармонично вписана в пейзажную панораму. Либералисом» или «Алтарь Кастельфранко» (Madonna and Child Enthroned between St Francis and St Liberalis, 1505) является самой известной и знаменитой из работ живописца. Из архивных документов, датированных 1508 г., видно, что Джорджоне работал над созданием фресок на здании Немецкой биржи (Fondaco dei Tedeschi), причем фрески на другой стороне улицы выполнялись Тицианом. Существует предположение, что отрубленная голова Олоферна – это автопортрет Джорджоне.
Нет уверенности что эта работа целиком и полностью принадлежит кисти Джорджоне. Всё что смотрят другие, знают другие, думают другие это ерунда. К сожалению, сохранились лишь фрагменты фресок с едва заметными контурами фигур. В «Заметках о произведениях искусства» (Notizie dopere del disegno, 1520-1543) венецианского патриция и коллекционера Микиэля Маркантонио (Michiel Marcantonio), опубликованных в XIX в., содержится не только подробное описание произведений искусства, находившихся тогда в государственных и частных коллекциях Северной Италии, но и биографические сведения об авторах, подробное описание этих произведений и комментарии Маркантонио.
Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции. семейство» (Вашингтон, Национальная галерея), «Паж со шлемом» (Лос-Анджелес, Музей изобразительных искусств), «Мальчик со стрелой» (Вена, Художественно-исторический музей), «Певец» (Рим, галерея Боргезе), «Воин и паж» (Флоренция, Уффици), «Автопортрет в образе Давида» (Брауншвейг, Музей герцога Антона-Ульриха), «Автопортрет в образе Давида» (Будапешт, Музей изобразительного искусства), «Христос, несущий крест» (Венеция, Сан-Рокко), «Мадонна со свв. Firenze, 1991 Rapp J. Die Favola in Giorgiones Gewitter // Pantheon. Т. 2 Белоусова Н. А. Джорджоне: Очерки о творчестве.
Giorgione lenigme et la couleur // LOeil. Имя Зорзи да Кастельфранко (Zorzi da Castelfranco), т. е. На фоне пейзажа сидят рядом образы войны и мира. Или изображаются три возраста человека.
4 Шауб И. Ю. Языческие истоки сюжета картины Джорджоне «Юдифь» // Итальянский сборник. 5 Сонина Т. В. «Вечная связь и узы мира» («Спящая Венера» Джорджоне) // Образы любви и красоты в культуре Возрождения: Сб. Не установлено его происхождение. Немногие портреты Джорджоне («Портрет молодого человека», Государственные музеи, Берлин «Автопортрет с головой Голиафа», не сохранился известен в копиях) оказали влияние на развитие портретного искусства Венеции.
Всем желаю такую подругу, но не желаю рано её потерять. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую эмоциональную окраску выполненных им портретов, а также его интерес к самостоятельной выразительности природы, подготовивший формирование нового живописного жанра— пейзажа2. London, 1900 Venturi L. Giorgione e il Giorgionismo.
Все замерло остановилось. Dresden, 1979 Cioci E La Tempesta interpretata dieci anni dopo. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер.
Milano, 1955 Pallucchini R. Giorgione. 5 Смирнова И. А. Джорджоне. Firenze, 1991 Rapp J. Die Favola in Giorgiones Gewitter // Pantheon. Не установлено его происхождение. 1998.
Даже листва деревьев словно колышется от нежного томления. Подобно тому как в эпоху Лоренцо Великолепного более всего читалась пастушеская драма Полициано «Орфей», так теперь – пастушеский роман Санадзаро «Аркадия» изданный в Венеции Альдом Мануцием. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции. 1969. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. Работая в мастерской Дж.
с благородной идеализацией, утончённостью эмоциональной атмосферы, а также со сложным, ассоциативным характером идейно-сюжетного замысла, что придаёт его работам черты недосказанности («Буря», Галерея Академии, Венеция «Три философа», Художественно-исторический музей, Вена). Я человек эмоций и настроения. Видимо, это определило и необычную тематику станковых картин Джорджоне. Иногда воспроизводится античная идиллия. Возможно, что и в таких, как будто абсолютно «ясных» в отношении сюжета полотнах, как «Сельский концерт», смысловая программа формально обусловлена аллегорией. Milano, 1955 Pallucchini R. Giorgione.
Патетическое начало, присущее этому портрету, характерно и для другой, возможно, портретной работы Джорджоне — Старухи (1506—1508, Венеция, Галерея Академии), происходящей, как и Гроза из собрания Габриэле Вендрамина. В 1497 появилась его первая самостоятельная работа – «Христос, Несущий Крест». Литература о Джорджоне: Вазари 2001. Густые льющиеся на плечи волосы глубокого каштанового цвета показывают силу и молодость своего обладателя. Круг заказчиков его станковых картин хорошо изучен и достаточно специфичен — это молодые венецианские патриции, близкие к «Академии Альдина» — объединению венецианских гуманистов, знатоков античности, ренессансной литературы, философии, связанных с деятельностью крупнейшего итальянского книгоиздателя этого времени — венецианца Альдо Мануцио.
Voi. Интерпретации сюжета этой картины посвящена обширная литература. Не взирая на скоротечность жизни Джорджоне, у него было немало учащихся, после чего известных и великих художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, естественно, Тициано Веччелио. В творчестве Джорджоне присутствует аллегорический портрет: так называемая «Лаура» (1506, Художественно-исторический музей, Вена), «Старуха» (1508-09, Галерея Академии, Венеция). Они выражают самоуверенность и завораживают зрителя особой осмысленностью.
В произведениях Джорджоне («Юдифь», Эрмитаж, Санкт-Петербург «Три философа», Музей истории искусств, Вена «Гроза», Галерея Академии, Венеция «Спящая Венера», картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. В Кастельфранко, на родине художника, сохранился дом (палаццо Пеллиццари), который считается прежней собственностью Барбарелли. Образный строй его произведений намного сложнее, чем у Беллини. Необходимо обратить внимание на то, как тщательно прописывает Джорджоне все детали переднего плана мы можем пересчитать все травинки, все камешки, лежащие у ног Юдифи. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена).
ДЖОРДЖОНЕ (Giorgione Zorzi, Zorzon настоящее имя и фамилия Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (около 1477, Кастельфранко, Венето – октябрь или ноябрь 1510, Венеция) итальянский художник. 559. Великолепный колорит северо – итальянской живописи, яркость, насыщенность и праздничность цветов картин, гармоничность и мягкость большой палитры тонов превращали работы венецианских мастеров в усладу для глаз зрителей. Джорджоне – крупнейший представитель венецианской школы (смотри также иллюстрации к этой статье) периода Высокого Возрождения, выполнял заказы гуманистически образованных представителей венецианского патрициата. Были попытки наделить персонажей именами (например, Архимед, Птолемей и Пифагор), а также представить их как олицетворение трех возрастов человека. На наружной стене собора укреплена его надгробная плита.
У нас в институте был на курсе такой парень, потом ушёл. Начало зрелого периода творчества Джорджоне ознаменовано созданием алтаря для капеллы венецианского кондотьера Т. Костанцио «Мадонна с младенцем и предстоящими святыми» («Мадонна Кастельфранко», 1504-05, собор Сан-Либерале, Кастельфранко), а также образа «Поклонение пастухов» (около 1504-05, Национальная галерея искусств, Вашингтон). И пользовавшимся большой популярностью в начале 16 столетия. Из пещеры выглядывают животные.
Данная картина относится к тем немногим картинам, которые искусствоведы с полной уверенностью приписывают Джорджоне (долгое время, впрочем, считалось, что она принадлежит кисти Рафаэля). Giorgione Maler als Dichter. Художников интересует теперь не только человек, но и окружающее его пространство, пейзаж.
Белоусова). Эта картина — логическое завершение созданного Джорджоне жанра «сельской сцены», которая предстает в его последней работе в облике «счастливой Аркадии», где на лоне природы музицируют нарядно одетый патриций, пастух и прекрасная обнаженная нимфа, а вторая женщина склоняется над мраморным колодцем со стеклянным сосудом в руке, прислушиваясь то ли к звукам музыки, то ли к тихому журчанию воды. Juin. Около 1508-1509 Джорджоне создал одну из самых знаменитых картин в европейском искусстве – «Спящую Венеру» (Дрезден, Картинная галерея старых мастеров). // Итальянский сборник. Уже Чима да Конельяно перенес трон Марии из церковной ниши под открытое небо.
Джорджоне (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко) родился в 1477 году в небольшом городке Кастельфранко недалеко от Венеции. Dresden, 1979 Cioci E La Tempesta interpretata dieci anni dopo. Известно, что его семья испытывала лишения. Не меньше споров вызывает и сюжет «Трех философов» (ок. Сведения, оставленные современниками Джорджоне о «Спящей Венере», крайне скудны.
Будучи совсем молодым Джорджоне прибыл в Венецию. Ибо его исполненная на пороге венецианского чинквеченто картина «Мадонна Кастельфранко», пронизана такой нежной, чуждой всего мирского мечтательностью, что с внешней стороны ее не отличишь от «Святых картин» Беллини. ст. Milano, 1968 Kes-selhut U. Giorgione. 56 Hornig C. Giorgiones Drei Filosophen. 2004. Некоторые исследователи отождествляют ее персонажей с тремя волхвами, наблюдающими Вифлеемскую звезду, ссылаясь на то, что старший философ держит в руках астрологическую таблицу, а младший, в руках которого применявшиеся при астрономических наблюдениях циркуль и угольник, с легкой улыбкой всматривается в темноту грота (возможно, Вифлеемской пещеры). В собрании Габриэля Вендрамина Микиель видел самое загадочное произведение Джорджоне известное теперь под названием «Гроза» (Венеция, Академия). Или, говоря словами Леона Баттиста Альберти, того типа человека, в котором должна господствовать «строгая и соразмерная гармония всех частей».
Правая рука Юдифи покойно лежит на рукояти меча. Тишиной и миром, очаровательной дымкой мечтательности окутаны все предметы. Философами персонажей картины назвал еще Микиель, который видел ее спустя пятнадцать лет после смерти художника. «Венера Джорджоне, так же, как и некоторые мадонны Рафаэля, являет собой высшее выражение той «certa idea» – обобщенного и прекрасного женского образа, о котором писал Рафаэль в своем письме Бальдассаре Кастильоне. «Испытание огнем».
Это позволяет предположить, что персонажей не объединяет какая-то сюжетная линия. От всех этих фресок остался один небольшой неясный фрагмент. Что позволило Э. Винд считать: ««Гроза» – это не сюжет, а шарада». Milano, 1963 Lilli V., Zampetti P. Giorgione.
1505—1506, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Галерея Уффици, Флоренция.
В произведениях Джорджоне (Юдифь, Эрмитаж, Санкт-Петербург Три философа, Музей истории искусств, Вена Гроза, Галерея Академии, Венеция Спящая Венера, картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Персонажи картины — и старец с астрологической таблицей (астрология тогда отнюдь не считалась лженаукой) и предпочитающий размышление восточный философ и юноша с угломерными инструментами в руках равно представляли величайшую из наук — философию. Неизвестно, кем был мессер Джакомо, равно как непонятным остается определение картины – «это». Он словно «обволакивает» действующих лиц, сообщая всей картине особую, задумчиво – торжественную, атмосферу. И в других деталях он остался верен установившейся схеме «святой беседы». Даже место его рождения – Кастельфранко Венето установлено лишь предположительно. Алтарный образ «Мадонны Кастельфранко» проникнут особым настроением умиротворённого покоя, разлитого в далёком пейзаже, очертания которого тают в световоздушной дымке. Венецианский художник эпохи Высокого Возрождения Джорджо Барбарелли из Кастельфранко, прозванный Джорджоне, в своей живописи раскрыл утонченную гармонию духовно богатого и физически абсолютного человека.
Красоту и теплоту полуобнаженного тела женщины оттеняет меховая накидка – впоследствии этот прием использует Тициан («Женский портрет», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Венера перед зеркалом», Вашингтон, Национальная галерея). Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Картина эта не фигурирует в документах XVI века и авторство Джорджоне (оспариваемое некоторыми современным исследователями) установлено лишь на основании ее стиля. 9 Виппер 1977. Беллини (1506-07), Джорджоне обращается к малым живописным формам, став одним из крупнейших мастеров ренессансной станковой картины.
Среди них портрет «Ариосто» кисти Тициана, который превзошел все мои ожидания в смысле живописной мощи и выразительности образа. Например «три астролога», «три возраста», «Архимед, Птолимей и Пифагор» и т. д. Предполагается, что на картине такой сюжет. По-видимому, почти одновременно с Мадонной Кастельфранко была написана Юдифь (ок. В XVI в. картина находилась в собрании Иеронимо Марчелло в Венеции, где ее видел Микиель. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам. Т. 3 Алпатов М. «Венера» Джорджоне.
Вазари отмечает его музыкальность. Bine Neuinterpretation // Pantheon. Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио.
Единственный живописный вариант этого Автопортрета (Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха), по мнению ряда исследователей, является подлинником, нижняя часть которого, с головой Голиафа на парапете, ныне утрачена. Вып. Совершенно ничего не известно и о родителях Джорджоне.
Порой от таких картин веет духом таинственной авантюры, например, от находящейся в Дрездене, где живущего в лесу астролога мать в присутствии молодого воина в панцире спрашивает о судьбе ребенка. 1998. Milano, 1955 Pignatti T. Giorgione. СПб., 2000. Был близок к кругу венецианских гуманистов. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи.
Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. Натурфилософские исторические, естественнонаучные, художественные и музыкальные проблемы были в центре интересов светского общества – при огромном спросе на книги. Настоящее имя – Джорджо Барбарелли да Кастельфранко. Спящая обнаженная женщина в его картине целомудренно прекрасна и естественна, в ее абсолютной красоте как бы воплощена вся гармония и поэтическая прелесть Природы, спокойного и мирного пейзажа, на фоне которого она предстает. Высказывались также предположения, что картина является аллегорией Мужества и Милосердия.
Bine Neuinterpretation // Pantheon. Спящая, она всем своим существом связана с окружающей ее природой. Андреа Мантенья, например, прибегал к этому сюжету, по крайней мере, пять раз. Изнеженная красавица держит тяжелый меч так легко и изящно, словно «применение холодного оружия» для нее не в новинку. Munchen, 1925 Marassi A. Giorgione.
Слева с картины смотрит богато одетый юноша. Дух музыки, упоение звуками едва ли когда-нибудь были изображены так красиво. Джорджоне рано ушел из жизни, он умер в Венеции во время эпидемии чумы осенью 1510 года. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам. С поразительной тонкостью передает Джорджоне и померкшие краски охваченной грозой природы и холодный мертвенный свет отблесков молнии на стенах башен.
2000. Свидетельством этого являются техника, цвет и настроение картин Джорджоне, созданных в манере и стиле позднего Беллини. Из сохранившихся документов видно, что уже в 1500 г., в возрасте двадцати трех лет, талант художника был высоко оценен: ему стали поручать важные и ответственные работы. В 1504 г. кондотьер Туцио Костанцо (Tutsio Costanzo) в память о сыне поручил Джорджоне создание алтарной композиции в соборе Кастельфранко (Duomo, Castelfranco Veneto). Алтарная композиция «Мадонна с младенцем на троне между Св. Не сохранились, например, его фрески на Fоndaсо dе Теdеsсh («немецкое Подворье» — ит. ), которые современники считали наивысшим художественным достижением мастера. Автопортрет.
Три возраста. Черты ее лица напоминают черты лица старухи, которая держит в руке свиток с надписью «Col tempo» («С течением времени»).
По большому счету приходится довольствоваться словами Маркантонио Микиеля, видевшего эту картину в доме ее владельца: «Холст с обнаженной Венерой, которая спит в пейзаже с купидоном, сделан рукой Дзордзо да Кастельфранко, но пейзаж и купидон были закончены Тицианом». Все же философы при всем индивидуальном различии образов в первую голову воспринимаются не столько как неповторимые, яркие, портретно охарактеризованные индивидуальности или тем более изображение трех возрастов (юноша, зрелый муж и старец), сколько как воплощение различных сторон, различных граней человеческого духа. Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. Точной даты исследователям установить не удалось. Теплые золотистые, зеленые, коричневые тона подобраны с необычайным мастерством.
Вып. Mainz, 1971 Pignatti T. Giorgione: Lopera completa. Выраженная мечта живописца – счастливые люди в перспективе великолепной природы. Из церковного света он перевел искусство в царство земной красоты. Существует не менее двадцати истолкований «Грозы», первое из коих было предложено Маркантонио Макиелем в 1530 году («пейзажик на холсте с грозой, цыганкой и солдатом, сделанным рукой Дзордзи да Кастельфранко»), а последнее относится к семидесятым годам прошлого столетия несмотря на обилие гипотез, выдвигаемых по поводу содержания этого полотна, мы до сих пор далеки от того, чтобы разгадать его. На других изображен концерт на вольном воздухе. Но, при всей своей хрупкости и беззащитности. Природа и человек предстают в этой картине Джорджоне в идеальном гармоническом равновесии.
М., 2008 Cook H. Giorgione. Milano, 1942 Fiocco G. Giorgione. Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. Bergamo, 1948 Coletti L. Giorgione. Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) итальянский художник. Один из основоположников Высокого Возрождения. Творчество Джорджоне выпадает на недолгий, но наиболее яркий период эпохи Возрождения.
Milano, 1955 Della Pergola P. Giorgione. М., 1962 Дьяков Л. Три шедевра Джорджоне. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. Вып.
Джорджоне – прогрессивный художник своего времени. Неизвестна и его семья. Он переосмыслил понятие портрета и внес свое слово в этот жанр. Venezia, 1955 Volpe C. Giorgione. Франциском и Св.
1969. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции. В поздних произведениях Джорджоне («Спящая Венера» «Сельский концерт», Лувр, Париж) полностью определилась главная тема творчества художника— гармоничное единство человека и природы. Тогда, по его свидетельству, у ног Венеры сидел маленький Купидон с птичкой в руке. Наряду с композициями на религиозные темы (Поклонение пастухов, Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. Bergamo, 1948 Coletti L. Giorgione. С именем Джорджоне связывают ряд портретов. Прозрачные лессировки, тонкие гармоничные сочетания розовых, золотистых и тёмно-коричневых тонов, воздушность далей, тонущих в голубоватой дымке, сочная зелень листвы, контраст между нежными, гибкими очертаниями тела Юдифи и мощным тёмным стволом дерева, тончайшие световые и цветовые рефлексы, превращающие меч, который она держит тонкими изящными пальцами, в сверкающую драгоценность, несоответствие мирного идиллического пейзажа и меланхолического настроения, в которое погружена героиня, трагизму сюжета – всё придаёт картине Джорджоне загадочность.
1510, Дрезден, Картинная галерея). Лицо рыцаря задумчиво и печально, монах обращается к нам с патетическим жестом скорби. Алексей, я лично знаю человека бесполезного агрессивного портящего нервы всем. 58 JoverM.
Дело в том, что Джорджоне гораздо решительнее, чем все его современники (даже такие как Леонардо да Винчи или Рафаэль) перешел от композиций, основанных на четких символических программах, к свободным поэтическим импровизациям, смысл которых прихотливо меняется в зависимости от настроения зрителя. 1998. Джорджо Барбарелли да Кастельфранко (1477/1478-1510) известный как Джорджоне (Giorgione), родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето близ Венеции. О личной жизни живописца известно лишь из знаменитых «Жизнеописаний» (Lives of the Most Eminent Painters, Sculptors, and Architects) биографа и художника Джорджо Вазари. 1509—1510, Париж, Лувр), по-видимому, законченный Тицианом. 2 Лаврова Н. Юдифь: О некоторых особенностях композиции шедевра Эрмитажа // Новый мир искусства.
Вып. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Джорджоне, вероятно, удалось видеть женские головки Леонардо.
// Художник. В них нет оттенка абстрактной надличностности. По-видимому, он учился в Венеции, затем вернулся в свой родной город Кастельфранко, входивший в состав материковых владений Венецианской республики, где работал несколько лет. Отсутствуют традиционные для искусства XV в. библейско-евангельские образы.
Venezia, 1955 Volpe C. Giorgione. Главным местом его деятельности была Венеция. Но данная гипотеза не дает ответов на все вопросы. Манера общения насмешливая и высокомерная. Три философа изображенные художником в одноименной картине интригующе неопределенны: старец, мужчина среднего возраста и юноша, представленные рядом с темной пещерой, предположительно на фоне заката в горной долине, могут быть и тремя волхвами и аллегориями разных наук (астрологии, философии, математики) и, наконец, фигурными воплощениями трех разных эпох в жизни человечества (ветхозаветно-библейской, средневеково-схолатической и ренессансной). Фигурки нарисованы в духе предшествующих итальянских художников.
Вазари в своих Жизнеописаниях итальянских художников также сообщает, что в Венеции Джорджоне открыл собственную мастерскую, пригласив в качестве помощников совсем юных Тициана и Себастьяно Лучани (Себастьяно дель Пьомбо). Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. Одетые в изящные костюмы или блещущие прекрасной наготой люди отдыхают в тихом уголке. Представитель венецианской школы. Истина в первой инстанции.
Так например, картина «Сельский концерт» (Pastoral Concert, 1508-1509), считающаяся работой Джорджоне, специалисты Лувра теперь приписывают Тициану. Около 1508-1509 Джорджоне создал одну из самых знаменитых картин в европейском искусстве – «Спящую Венеру» (Дрезден, Картинная галерея старых мастеров). Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции. Munchen, 1925 Marassi A. Giorgione. Именно к пещере устремлён пытливый взор юноши, находящегося к ней ближе остальных. СПб., 1997. 1961. В поздних произведениях Джорджоне («Спящая Венера» «Сельский концерт», Лувр, Париж) полностью определилась главная тема творчества художника – гармоничное единство человека и природы.
Джорджоне Картины и биография Джорджоне Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477–1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант. Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. «Грозу» нередко называют первым пейзажем в истории европейской живописи, что не совсем точно, так как пейзажные панорамы с небольшими человеческими фигурами писали в это время и нидерландские и немецкие мастера. СПб., 2001.
Это не так. Согласно Вазари, в апреле 1500 встречался с Леонардо да Винчи. Беллини (выполненные Джорджоне для студиоло Изабеллы дЭсте парные картины «Испытание огнём Моисея» и «Суд Соломона», обе около 1498-1500, галерея Уффици, Флоренция «Святое семейство», около 1500, Национальная галерея искусств, Вашингтон).
История создания картины неизвестно. Но, по крайней мере, два из них являют нам новый тип портрета-картины. Milano, 1913 Hartlaub G. Giorgiones Geheimnis. Франкетти, Венеция), а также создал монументальное полотно для Дворца дожей (1507, не сохранилось). 1507—1508, Вена, Музей истории искусства).
Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Учился у Дж. Произошло это счастливое для итальянского искусства событие в 1477 (или возможно в, 1478) году. Используя градации цветовых переходов, смягчённых светотенью, Джорджоне достигает полноты звучания, построенного на гармонии тональных отношений колорита, что особенно проявилось в картине «Юдифь» (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Георгия, в котором изобразил себя, а слева – св. Музей Изящных Искусств, Будапешт.
Существует также мнение, что картина представляет собою «бессюжетный идиллический пейзаж». В 1504 исполнил в родном городе Кастельфранко заказанный ему алтарный образ «Мадонна Кастельфранко», предназначенный для семейной часовни Святого Георгия в местном соборе, чтобы увековечить память Маттео Костанцо. Milano, 1955 Zampetti P. Giorgione e i Giorgioneschi: Cat. Вазари отмечал в полотнах Джорджоне отголоски влияния творчества Леонардо да Винчи, посетившего Венецию в начале XVI века. Giorgione Maler als Dichter.
Прекрасный мужчина, его любили многие женщины Венеции, но не находя подходящей для себя, художник создает свою, воплощает свой идеал в картине «Спящую Венеру». Сюжет использованный здесь мастером, можно отнести к числу «бродячих». 58 JoverM. Великолепное «Поклонение пастухов» (Вашингтон, Национальная галерея), которое относят к началу первого десятилетия XVI в., – свидетельство очень быстро растущего мастерства Джорджоне.
Венецианская живопись начала 16 века носила искренно светский нрав. Его тело было привезено в Кастельфранко. В 1493 перебрался в Венецию и стал учеником Джованни Беллини.
Существует предположение, что отрубленная голова Олоферна – это автопортрет Джорджоне. 56 Hornig C. Giorgiones Drei Filosophen. А в 34 нелепо абсолютно умерла из за несчастного случая. Некоторые из них неоднократно оказывались в числе произведений то одного, то другого мастера («Концерт», Флоренция, галерея Питти). Последний, по-видимому, самый плодотворный период творчества Джорджоне (1507—1510) представлен сюжетными композициями и портретами. Большинство сохранившихся произведений Джорджоне было создано в период 1500-10 годов.
Джорджоне, первоначально сформировавшийся как художник под влиянием Винченцо Катены и Джованни Беллини, сумел в течение нескольких лет выработать собственную зрелую манеру, в основе которой лежало тонкое чувство взаимодействия цвета и света. Певучее и идеальное тело Венеры, богини любви исполнено царственной простоты. Вып. СПб., 2001. Последние становятся не только определяющим фактором создания образного строя полотен, но и приобретают смыслообразующее звучание, выражают миросозерцание художника.
В этом определении важно то, что он поставил на первое место изображение природы, ее состояние. В то же время сам сюжет картины необычен. Изнеженная красавица держит тяжелый меч так легко и изящно, словно «применение холодного оружия» для нее не в новинку. Слышится тихое журчание воды, льющейся из кувшина, который держит в руках девушка, звон струн так любимого живописцем инструмента – лютни, протяжные звуки свирели, легкий шелест деревьев.
2000. Milano, 1955 Pignatti T. Giorgione.