Картины Латура на бытовые и религиозные сюжеты лаконичны, просты, подчас суровы. В них обязательно присутствуют символы бренности бытия (например – череп, книга, свеча), таинственный свет свечи, плавные «ритуальные» жесты, пристальные взгляды и, в то же время, реальные физиономические типы, костюмы, бытовые мотивы. Себастьяна, оплакиваемого св.
Ему дали название «Живописца Королю» (Франции) в 1638 и он также работал на Герцогов Лотарингии в 1623–4, но местная буржуазия обеспечила его главный рынок и он достиг определенного богатства. Париж, Лувр Нью-Йорк, музей Метрополитен ЛосАнджелес, Музей искусства графства Лос-Анджелес а также гравюра того времени) «Отречение апостола Петра» (Нант, Музей изящных искусств). А в 1639 году, судя по документам, посетил Париж, где получил официальный титул «ординарного живописца короля». Мария Магдалина стала одной из жен-мироносиц, которым ангел возвестил о Воскресении. Которые исследователи потом идентифицировали с традиционными священными сюжетами – «Иов и его жена», Так появились ночные сцены, «Сон Иосифа», «Кающийся Иероним», «Скорбящая Мария Магдалина», «Иосиф-плотник», «Воспитание Богоматери», «Новорожденный», «Поклонение пастухов», «Слезы святого Петра», «Мученичество святого Себастьяна», «Отречение апостола Петра».
Обращаясь к популярным караваджистским сюжетам («Гадалка», Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Шулер», 1635 год. фЧПТЮЕУФЧП НБУФЕТБ, ЪБВЩФПЕ РПУМЕ ЕЗП ЛПОЮЙОЩ, ВЩМП ЪБОПЧП ПФЛТЩФП ФПМШЛП Ч 1940-Е ЗПДЩ. Существует также легенда о том, что французский король Людовик XIII, посетивший Люневиль, был так очарован картиной Ла Тура «Святой Себастьян», что приказал убрать из своих апартаментов все другие картины. Но в искусстве Латура свет приобрел особое значение.
Так появились ночные сцены, которые исследователи потом идентифицировали с традиционными священными сюжетами – «Иов и его жена», «Кающийся Иероним», «Сон Иосифа», «Скорбящая Мария Магдалина», «Иосиф-плотник», «Воспитание Богоматери», «Новорожденный», «Поклонение пастухов», «Мученичество святого Себастьяна», «Слезы святого Петра», «Отречение апостола Петра». Себастьяна» (1649) и «Отречение апостола Петра» (1650, несомненно, это картина из Музея изящных искусств в Нанте). Вершина творчества Латура – «Мученичество святого Себастьяна» (др. Это был сравнительно большой город с резиденцией герцога. Иосифа и серия картин с изображением св. Суshyщеshyстshyвуshyет преshyдаshyние, что, коshyгда Латур преshyподshyнёс Люshyдоshyвиshyку XIII свою карshyтиshyну «Ночshyная сцеshyна со свяshyтым Сеshyбаshyстьshyяshyном» (ныshyне счиshyтаshyетshyся утshyраshyченshyной), коshyроль приshyкаshyзал убshyрать из своshyих поshyкоshyев все др.
Он родился в лотарингском городке Вик-сюрСей, тогда подчиненном епископству Меца и был вторым сыном в семье пекаря (его мать также происходила из семьи пекарей). Почти сразу после смерти художник был забыт и «открыт вновь» только в 1915 г. немецким ученым, специалистом по живописи позднего Возрождения и барокко, Германом Восом. фЙРЙЮОЩНЙ ДМС ЕЗП ФЧПТЮЕУФЧБ СЧМСАФУС ФБЛЙЕ ТБВПФЩ, ЛБЛ оПЧПТПЦДЕООЩК (тЕОО, нХЪЕК ЙЪСЭОЩИ ЙУЛХУУФЧ), рПЛМПОЕОЙЕ РБУФХИПЧ (мХЧТ), нХЮЕОЙЮЕУФЧП УЧ.
Все эти сцены далеки от строгой иконографии. Себастьян», преподнесен Людовику XIII). Темы всех произведений Латура, не очень разнообразные и охотно повторяемые, почти всегда заимствованы из караваджистского репертуара 1610-х – «Гадалка» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Блудный сын» или «Шулер» (Париж, Лувр и Форт Уорт, Художественный музей Кимбелл «Кающаяся Мария Магдалина» (варианты Вашингтон, Нац. 1621), сын художника, тоже стал живописцем. Получив от герцога грамоты, давшие ему привилегии, наравне с особами знатного происхождения (1620) и вскоре разбогатев, он ведет здесь жизнь мелкого лотарингского дворянина, любящего охоту, держащего собак, при необходимости грубого с крестьянами, сурово охраняющего свое состояние и привилегии он живет в стране, которая с 1635 будет разрушена войнами, голодом и эпидемиями. Вместе с тем оно отразило и воздействие нового направления в живописи – караваджизма, предположительно воспринятое Латуром через нидерландских художников и лотарингского мастера «ночных сцен» Ж. Леклерка.
Самый известный «Рылейщик» (Нант, Музей изящных искусств) еще Проспера Мериме поразил своей «низменной и жестокой правдой» выразителен и мастерски написан изображенный в профиль слепой музыкант из собрания музея Прадо. Немногочисленность датированных произведений Латура («Раскаяние апостола Петра», 1645, Кливленд, музей «Отречение апостола Петра», 1650, Нант, Музей изящных искусств) до сих пор не позволяют исследователям точно установить хронологию его творчества. В руках они держат рыли — народные струнные инструменты, отчасти напоминающие гусли. Главное здесь — не столько мимика лиц, сколько взгляды и жесты посетителей притона. Возвращение в Люневиль (1643) и его пятидесятилетие совпало с большой серией ночных сцен: абсолютно оригинальной формуле в дальнейшем соответствует большая вдумчивость («Новорожденный» Ренн, Музей изящных искусств «Св. Существует рассказ (возможно, легендарный) автора XVIII века о том, что, когда Латур преподнес Людовику XIII своего «Святого Себастьяна» (картину, действительно, замечательную), король приказал убрать из своих покоев все другие полотна.
Петра, скорбящего о своем малодушии. Взгляды женщин и основные композиционные линии направлены к телу Себастьяна. Знаменитый при жизни, затем абсолютно забытый и вновь открытый в 1915 (Германном Боссом, опиравшемся на сочинения Александра Жоли, 1863) Жорж де Латур после выставки «Художники реальности» (1934) и диссертации Франсуа-Жоржа Паризе (1948) занял видное место в истории французской живописи, а после сенсационной покупки нью-йоркским музеем Метрополитен его картины «Гадалка» (1960) и его пресональной выставки (Париж, Оранжери, 1972) – и в истории мирового искусства.
Самый известный «Рылейщик» (Нант, Музей изящных искусств) еще Проспера Мериме поразил своей «низменной и жестокой правдой» выразителен и мастерски написан изображенный в профиль слепой музыкант из собрания музея Прадо. Он нарисовал главным образом религиозный и некоторые сцены жанра. франков.
В «Отречении апостола Петра» свеча, которую держит служанка, бросает мягкий свет на лицо главного героя, подчеркивая его растерянное и жалкое выражение группу играющих в кости солдат освещает яркое пламя светильника, которого зритель не видит, очень жестко, контрастно выделяя фигуры на темном фоне, утрируя их мимику. Звучные цветовые пятна четко выступают на темном глухом фоне. Но особенную славу Латуру принесли т. н. ночные сцены, в которые он вводит караваджистские приёмы искусственного освещения (изображение свечи, факела, светильника).
Лотарингия добавила к этому набору лишь несколько особенно набожных («Обретение тела св. Одshyна из этих раshyбот («Рыshyлейshyщик», Муshyзей изящshyных исshyкусств, Нант) поshyраshyзиshyла П. Меshyриshyме своshyей «низshyменshyной и жесshyтоshyкой правshyдой». Однако кажется возможным выделить первый период (1620-е), сильно отмеченный караваджистским реализмом и очень близкий искусству Бабюрена и Тербрюггена (серия «Христос и 12 апостолов», два сохранившихся оригинала и девять копий, Альби, музей картина «Слезы св. Его сын Этьен, возможно, помогавший ему с 1646, получает, в свою очередь, должность королевского художника (1654). Роshyдилshyся в мноshyгоshyдетshyной сеshyмье буshyлочshyниshyка.
Художник почти никогда не показывает место действия избегает незначительных деталей, хотя в его произведениях есть и совершенно натуралистические фрагменты в духе «эмпирического» реализма Возрождения, например, в картине «Женщина, ловящая блоху» изображены две блохи пойманная и еще живая. Обращаясь к популярным караваджистским сюжетам — Гадалка (Нью-Йорк, Музей-Метрополитен), Шулер (Париж, Лувр), — художник решал жанровые сцены сдержанно, без нарочитой развязности и отвлекающих внимание деталей. Заshyтем, по-виshyдиshyмоshyму, пеshyреshyехал в Нанshyси в 1639 году поshyсеshyтил Паshyриж, где поshyлуshyчил зваshyние «орshyдиshyнарshyноshyго жиshyвоshyписshyца коshyроshyля». Ни одно из его произведений не может быть датировано с полной достоверностью.
Затем, по-видимому, он вместе с семьей переехал в Нанси. Звучные цветовые пятна четко выступают на темном глухом фоне. Вмеshyсте с тем оно отshyраshyзиshyло и возshyдейshyстshyвие ноshyвоshyго наshyправshyлеshyния в жиshyвоshyпиshyси – каshyраshyвадshyжизshyма, предshyпоshyлоshyжиshyтельshyно восshyприshyняshyтое Латуром чеshyрез ниshyдерландских хуshyдожshyниshyков и лоshyтаshyрингshyскоshyго масshyтеshyра «ночshyных сцен» Ж. Лекshyлерshyка. Его герои общаются между собой языком взгляда и жеста, даже если рты их открыты. С такой же суровой достоверностью и интересом к народным типам Латур писал святых и апостолов, похожих на нищих странников («Кающийся святой Иероним», Музей, Гренобль вариант – Национальный музей, Стокгольм). Учеником Ла Тура также был его племянник Франсуа Нардуайен, умерший от чумы в 1636 году.
(La Tour, Georges de) (1593 – 1652), также Ла Тур, французский художник, родился в Вик-сюр-Сей в Лотарингии и жил близ Люневиля до самой своей смерти 30 января 1652. Латур Жорж де, Ла Тур (La Tour), французский художник. На многих произведениях искусства образ кающейся Марии Магдалины представлен в жанре Vanitas (от латинского Vanitas vanitatum et omnia vanitas – Суета сует – всё суета), где рядом с Магдалиной – череп, свидетельствующий о том, что святая Мария Магдалина осознала бренность бытия и все её помыслы теперь направлены к жизни вечной. уЛПТВСЭБС нБЗДБМЙОБмБФХТ цПТЦ ДЕ (La Tour, Georges de) (1593-1652), ФБЛЦЕ мБ фХТ, ЖТБОГХЪУЛЙК ЦЙЧПРЙУЕГ, ТПДЙМУС Ч чЙЛ-УАТ-уЕК Ч мПФБТЙОЗЙЙ Й ЦЙМ ВМЙЪ мАОЕЧЙМС ДП УБНПК УЧПЕК УНЕТФЙ 30 СОЧБТС 1652. Заshyтем, по-виshyдиshyмоshyму, пеshyреshyехал в Нанshyси в 1639 году поshyсеshyтил Паshyриж, где поshyлуshyчил зваshyние «орshyдиshyнарshyноshyго жиshyвоshyписshyца коshyроshyля». 1621), сын художника, тоже стал живописцем.
Он исключает повествовательность, незначащие детали, украшения, второстепенных персонажей, архитектурные мотивы (абсолютно отсутствующие в его работах), пейзажи (нигде нет изображения на фоне пейзажа, никаких растений, только два-три животных), даже сопутствующие атрибуты святых сведены к минимуму (нет ни ореолов у святых, ни крыльев у ангелов) до такой степени, что порой перед нами предстают загадочные сюжеты («Явление ангела св. Множество старых реплик (например, II реплик горизонтального варианта «Св. Его слава (о чем свидетельствуют, в частности, покупки герцога Лотарингского в 1623-1624), подтверждается и при захвате герцогства французскими войсками: Латур получает должность художника короля (до декабря 1639), его особенно ценит правитель Лотарингии, маршал де Лаферте, для которого он исполняет «Рождество» (1644), «Св.
Детство его прошло в ремесленной среде. Себастьяна» (Берлин-Далем), «Скорбящая Магдалина» (Метрополитен-музей), «Отречение апостола Петра». Его картины достигают значительной цены (600-700 франков и более). Распятие, к которому прислонен хлыст (намек на жертву, принесенную Христом) и тексты из Священного Писания подчеркивают назидательный смысл изображения. Восстановленное на основании нескольких подписных картин, творчество Латура включает в себя очень небольшое число произведений (около 75 из которых обнаружено 35).
Немногочисленность датированных произведений Латура («Раскаяние апостола Петра», 1645, Кливленд, музей «Отречение апостола Петра», 1650, Нант, Музей изящных искусств) до сих пор не позволяют исследователям точно установить хронологию его творчества. Но достаточно богатый, чтобы отказаться от этого недворянского занятия, он становится лейтенантом судебного округа и его быстрая социальная карьера (грамота о пожаловании дворянства в 1670) возможно и объясняет скорое забвение работ его отца. Иосиф-плотник, Лувр Мученичество св. Он превращает изображение в некую геометрическую схему («Драка», Малибу, Калифорния, музей Гетти) и предпочитает застылость, тишину, опущенные в раздумье взгляды («Женщина с блохой», Нанси, Музей изящных искусств). Как правило, творчество Латура подразделяется на дневные и ночные сцены.
Существует рассказ (возможно, легендарный) автора XVIII века о том, что, когда Латур преподнес Людовику XIII своего «Святого Себастьяна» (картину, действительно, замечательную), король приказал убрать из своих покоев все другие полотна. Получив от герцога грамоты, давшие ему привилегии, наравне с особами знатного происхождения (1620) и вскоре разбогатев, он ведет здесь жизнь мелкого лотарингского дворянина, любящего охоту, держащего собак, при необходимости грубого с крестьянами, сурово охраняющего свое состояние и привилегии он живет в стране, которая с 1635 будет разрушена войнами, голодом и эпидемиями. Одна из этих работ («Рылейщик», Музей изящных искусств, Нант) поразила П. Мериме своей «низменной и жестокой правдой». Алексея» (1648), «Св. Лишь в 1630-е Латур переходит к более индивидуальному реализму. Он исключает повествовательность, незначащие детали, украшения, второстепенных персонажей, архитектурные мотивы (абсолютно отсутствующие в его работах), пейзажи (нигде нет изображения на фоне пейзажа, никаких растений, только два-три животных), даже сопутствующие атрибуты святых сведены к минимуму (нет ни ореолов у святых, ни крыльев у ангелов) до такой степени, что порой перед нами предстают загадочные сюжеты («Явление ангела св.
Лишь в 1630-е Латур переходит к более индивидуальному реализму. назshyваshyния – «Свяshyтой Сеshyбаshyстьshyян, опshyлаshyкиshyваеshyмый свяshyтой Ириshyной», «Обshyнаshyруshyжеshyние свяshyтоshyго Сеshyбаshyстьяshyна свяshyтой Ириshyной» 1649 год, Лувр ваshyриshyант – Государственные муshyзеи, Берshyлин). Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. Затем, по-видимому, переехал в Нанси в 1639 году посетил Париж, где получил звание «ординарного живописца короля». иХДПЦОЙЛ МАВЙМ ЙЪПВТБЦБФШ ВЙВМЕКУЛЙИ РЕТУПОБЦЕК Ч ПВМЙЮШЕ ОЙЭЙИ Й ЛТЕУФШСО. Один из самых своеобразных живописцев долго оставался забытым. Другая группа картин (оставленный пример), большого умения, но утверждала, что отличалась в стиле от тех из La Tour, были приписаны неизвестному «Владельцу Колесной лиры».
В его искусстве свет приобрёл особое значение. Латур трактовал святого Иосифа в соответствии с религиозными представлениями своей эпохи, прославлявшими его терпение, смирение и покорность перед лицом Божественного Провидения. В 1616 Жорж де Латур возвращается в Вик уже сложившимся художником. Себастьяна, церковь в Брольи, варианты в других музеях).
Иосифу», Нант, Музей изящных искусств). Такова группа его произведений изображающих слепых музыкантов-рылейщиков, держащих в руках рыли (народные струнные инструменты). В российских музеях его работ нет. Темы всех произведений Латура, не очень разнообразные и охотно повторяемые, почти всегда заимствованы из караваджистского репертуара 1610-х – «Гадалка» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Блудный сын» или «Шулер» (Париж, Лувр и Форт Уорт, Художественный музей Кимбелл «Кающаяся Мария Магдалина» (варианты Вашингтон, Нац. Одна работа мастера – «У ростовщика» – хранится во Львовской галерее искусств.
Французским правителем Лотарингии стал маркиз де Ла Ферте – грубый и жестокий солдафон известный циничным изречением: «Война и жалость несовместимы». Но жизнь продолжалась. дМС ЕЗП ЛБТФЙО ИБТБЛФЕТОБ ЗЕПНЕФТЙЮЕУЛЙ УФТПЗБС ЛПНРПЪЙГЙС Й ОБРТСЦЕООПУФШ ТЕМЙЗЙПЪОПЗП ЮХЧУФЧБ.
А в 1639 году, судя по документам, посетил Париж, где получил официальный титул «ординарного живописца короля». Работать приходилось много. уЕВБУФШСОБ (вЕТМЙО – дБМЕН, зПУХДБТУФЧЕООЩЕ НХЪЕЙ), уЛПТВСЭБС нБЗДБМЙОБ (оША-кПТЛ, нЕФТПРПМЙФЕО). Себастьяна, оплакиваемого св. О годах его обучения не известно ничего достоверного (предположительно занимался в мастерской Ж. де Белланжа в Нанси между 1605 и 1610 годами). Ириной», Париж, Лувр).
Полотно было снято с аукциона и выкуплено музеем города Вик-сюр-Сей (Muse dpartemental Georges-de-La-Tour) за 11, 0 млн. Также Мария Магдалина первая увидела воскресшего Иисуса. В Православной церкви Мария Магдалина почитается как равноапостольная святая, с опорой только на перечисленные выше евангельские свидетельства. за этот период времени в городской книге записей о нем нет никаких упоминаний. Жорж де Латур и его семья погибли в 1652 г. во время эпидемии. Почти сразу после смерти художник был забыт и «открыт вновь» только в 1915 г. немецким ученым, специалистом по живописи позднего Возрождения и барокко, Германом Восом. В 1935 г. в Париже прошла выставка картин художника, послужившая толчком к возрождению интереса к творчеству Жоржа де Латура у широкой публики. В 1993 г. во время проведения одного из аукционов выяснилось, что картина «Иоанн Креститель в пустыне», приписываемая неизвестному художнику, принадлежит кисти Жоржа де Латура. О гоshyдах его обуshyчеshyния не изshyвестshyно ниshyчеshyго досshyтоshyверshyноshyго (предshyпоshyлоshyжиshyтельshyно заshyниshyмалshyся в масshyтерshyской Ж. де Белshyланshyжа в Нанshyси меshyжshyду 1605 и 1610 годами). Фигуры всего шоу мужского пола старшего возраста (одна группа в Малибу включает женщину), главным образом уединенный или нищие или святые. Тогда в воображении искусствоведов рисовался некий художник-аскет, чье творчество было пропитано мистицизмом.
В июле 1617 он женится на Диане Ленерф, происходящей из знатной семьи серебряных дел мастера герцога Лотарингского и после смерти своего отца (1618) поселяется в Люневиле, на родине своей жены, где в 1620 получает гражданство. Возвращение в Люневиль (1643) и его пятидесятилетие совпало с большой серией ночных сцен: абсолютно оригинальной формуле в дальнейшем соответствует большая вдумчивость («Новорожденный» Ренн, Музей изящных искусств «Св. Творческое наследие де Латура составляют жанровые картины и полотна на религиозные сюжеты (сохранилось около пятидесяти картин). гал. Тем не менее он, по-видимому, получил хорошее образование.
гал. Жорж де Латур (1593-1652) родился в городе Вик-сюр-Сей, который являлся частью Священной Римской империи, но с 1552 г. управлялся представителями Франции. Предполагается, что образование де Латур получил в столице Лотарингии, городе Нанси, обучаясь в мастерской французского художника и гравера Жака Белланже. В 1620 г. де Латур основал собственную студию в городе Люневиль, входящего в независимое герцогство Лотарингия и с 1623 г. по 1624 г. фактически был придворным живописцем герцога Генриха II. Отсюда и художник ночей. назshyваshyния – «Свяshyтой Сеshyбаshyстьshyян, опshyлаshyкиshyваеshyмый свяshyтой Ириshyной», «Обshyнаshyруshyжеshyние свяshyтоshyго Сеshyбаshyстьяshyна свяshyтой Ириshyной» 1649 год, Лувр ваshyриshyант – Государственные муshyзеи, Берshyлин). Хотя о самом художнике мало известно, лишь скупые биографические сведения, мало что дающие для понимания его феномена как самобытного художника. Травой забвения это имя поросло вскоре после смерти живописца, хотя при жизни он явно пользовался популярностью у заказчиков, жил в достатке, на заре своей карьеры имел как минимум одного высокопоставленного покровителя, в 1644 г. назначен официальным художником родного города Люневиля, в котором прожил всю жизнь с 1646 г. Ла Тур стал официальным живописцем короля.
Родился в многодетной семье булочника. По-гречески Магдалина означает уроженку города Мигдал-Эль. музей и Гренобль, Музей изящных искусств). полотна.
Петра» утрачена известна по гравюре XVIII в. ). Полотно было снято с аукциона и выкуплено музеем города Вик-сюр-Сей (Muse dpartemental Georges-de-La-Tour) за 11, 0 млн. Жорж де Латур (1593-1652) родился в городе Вик-сюр-Сей, который являлся частью Священной Римской империи, но с 1552 г. управлялся представителями Франции. поshyлотshyна. Но достаточно богатый, чтобы отказаться от этого недворянского занятия, он становится лейтенантом судебного округа и его быстрая социальная карьера (грамота о пожаловании дворянства в 1670) возможно и объясняет скорое забвение работ его отца. С таshyкой же суshyроshyвой досshyтоshyверshyноshyстью и инshyтеshyреshyсом к народным тиshyпам Латур пиshyсал свяshyтых и апоshyстоshyлов, поshyхоshyжих на ниshyщих странshyниshyков («Каюshyщийshyся свяshyтой Иеshyроshyним», Муshyзей, Греshyнобль ваshyриshyант – Национальный муshyзей, Стокshyгольм).
Себастьян» (1640 1650-е гг., Париж, Лувр) тема героя страдания звучит как величественный реквием. Париж, Лувр Нью-Йорк, музей Метрополитен ЛосАнджелес, Музей искусства графства Лос-Анджелес а также гравюра того времени) «Отречение апостола Петра» (Нант, Музей изящных искусств).
Он превращает изображение в некую геометрическую схему («Драка», Малибу, Калифорния, музей Гетти) и предпочитает застылость, тишину, опущенные в раздумье взгляды («Женщина с блохой», Нанси, Музей изящных искусств). В 1638 г. Жорж де Латур получил титул «живописца короля Франции». Себастьян» в рост, 1649, Париж, Лувр «Иов и его жена», Эпиналь, Департаментский музей Вогезов).
Иероним», два варианта – Стокгольм, Нац. Испытал воздействие Караваджо и нидерландских караваджистов. Произведения Ла Тура оценивались в среднем в 500 700 франков за картину – деньги по тем временам хоть и большие, но далекие от столичных мерок (в Нанси придворный художник герцога Клод Де-рюэ получал за картину порядка 4000 франков).
Так источник света служит основой композиционного строя картины. Основной темой его картин были религиозные и жанровые сцены, пользовавшиеся большой популярностью у местной знати. В 1638 г. Жорж де Латур получил титул «живописца короля Франции». С 1639 г. по 1642 г. художник, по всей видимости, путешествовал, т. к. Взгляды женщин и основные композиционные линии направлены к телу Себастьяна. названия – «Святой Себастьян, оплакиваемый святой Ириной», «Обнаружение святого Себастьяна святой Ириной» 1649 год, Лувр вариант – Государственные музеи, Берлин). Ириной», оригинал не найден) свидетельствует, однако, о широкой известности его искусства.
Вершина творчества Латура — Святой Себастьян, оплакиваемый Святой Ириной (Берлин, Государственные музеи). Знакомству европейской общественности с творчеством мастера способствовала выставка «Художники реальности во Франции XVII столетия», состоявшаяся в 19341935 годах в Париже, на которой было представлено двенадцать картин Латура. Размер бесшовного полотна фресок и фотообоев может достигать 3, 2 х 10, 2 метра. В каждом простом мотиве он стремится увидеть нечто возвышенное, важное, в явлениях жизни передать ощущение некоего таинства и в этом волнующая привлекательность его искусства.
Отсюда – та необычайная сила воздействия, которую приобретает малейшая деталь, та внешне очень простая, но удивительно смелая композиция («Иов и его жена», Эпиналь, Департаментский музей Вогезов), та исключительная даже для караваджистов напряженность. Стилистические особенности живописи Ла Тура определили, с одной стороны, виденные в детстве и юности образцы лотарингской средневековой скульптуры в отличие от традиционной готики мощные, «телесные» (отсюда жесткая структурность, пластическая осязаемость и обобщенность форм в его произведениях) с другой произведения художников столичной школы – преимущественно маньеристов, последователей стилистических изысков «школы Фонтенбло» Клода Анриэ, Жака Белланжа, Клода Дерюэ, Жана Ле Клера ученика одного из самых видных итальянских караваджистов Карло Сарачени. Верshyшиshyна творshyчеshyстshyва Латура – «Муshyчеshyниshyчеshyстshyво свяshyтоshyго Сеshyбаshyстьshyяshyна» (др. Большой лотарингский кризис и его бедствия (1635-1642), особенно пожар в Люневиле (30 сентября 1638), который, наверняка, уничтожил основную часть работ первого периода, возможно, повлек за собой поездку художника в Париж (ок. Роshyдилshyся в мноshyгоshyдетshyной сеshyмье буshyлочshyниshyка.
Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. Именно эти произведения принесли ему заслуженную славу. О гоshyдах его обуshyчеshyния не изshyвестshyно ниshyчеshyго досshyтоshyверshyноshyго (предshyпоshyлоshyжиshyтельshyно заshyниshyмалshyся в масshyтерshyской Ж. де Белshyланshyжа в Нанshyси меshyжshyду 1605 и 1610 годами). Косой настороженно холодный взгляд куртизанки с ее набеленным, напоминающим маску плоским лицом определяет напряженный эмоциональный настрой картины.
Самые знаменитые работы Жоржа де Латура, созданные в конце творческого пути, это Сон св. Себастьяна, оплакиваемого св. Ириной», Париж, Лувр). франков. 24 января 2008 г. на Sothebys за 3 233 000 долларов США была продана картина Жоржа де Латура «Иаков Зеведеев». Алексея», оригинал, возможно – Нанси, Музей изящных искусств) или специфических сюжетов. Фрески изготавливаются по индивидуальным размерам и эскизам на 10 различных фактурах.
Обращаясь к популярным караваджистским сюжетам — Гадалка (Нью-Йорк, Музей-Метрополитен), Шулер (Париж, Лувр), — художник решал жанровые сцены сдержанно, без нарочитой развязности и отвлекающих внимание деталей. В 1993 г. во время проведения одного из аукционов выяснилось, что картина «Иоанн-Креститель в пустыне» (St. Петра» утрачена известна по гравюре XVIII в. ). В картине Латура «Св. Вероятно, художник учился в Нидерландах, хотя это всего лишь предположение искусствоведов. Учеником Ла Тура также был его племянник Франсуа Нардуайен, умерший от чумы в 1636 году.
С таshyкой же суshyроshyвой досshyтоshyверshyноshyстью и инshyтеshyреshyсом к народным тиshyпам Латур пиshyсал свяshyтых и апоshyстоshyлов, поshyхоshyжих на ниshyщих странshyниshyков («Каюshyщийshyся свяshyтой Иеshyроshyним», Муshyзей, Греshyнобль ваshyриshyант – Национальный муshyзей, Стокshyгольм). 1638-1642. ), где Латур приложил все усилия, чтобы получить признание, создавая свои дневные картины («Гадалка», Нью-Йорк, музея Метрополитен «Шулер», Париж, Лувр) и ночные сцены («Св. Дети рождались один за другим. Себастьяна, оплакиваемого св. Образ Магдалины, одной из самых дискуссионных святых христианского пантеона XVII века имел, по-видимому, для Латура особое и глубоко личное значение: в период 1635 – 1644 годов художник написал не менее пяти картин на тему раскаяния святой Магдалины, содержание которых выходит за рамки назидательной иллюстрации догмата Покаяния.
Жорж де Латур и его семья погибли в 1652 г. во время эпидемии. Бедствия войны сопровождались ужасающим голодом и эпидемией чумы. Фотообои – стандартные изображения, которые имеют 22 размера полотна и 5 текстур на выбор. Вершина творчества Латура Святой Себастьян, оплакиваемый Святой Ириной (Берлин, Государственные музеи). В католичестве получил распространение образ Магдалины как раскаявшейся блудницы, в конце жизни удалившейся в пустыню, где она предавалась строжайшей аскезе, оплакивая свои грехи.
Но в искусстве Латура свет приобрел особое значение. Этьен (род. оЙ ПДОП ЙЪ ЕЗП РТПЙЪЧЕДЕОЙК ОЕ НПЦЕФ ВЩФШ ДБФЙТПЧБОП У РПМОПК ДПУФПЧЕТОПУФША.
В 1620 году, после женитьбы, Латур по разрешению герцога Анри Лотарингского переехал в Люневиль, где занимался также коммерцией. Типичными для его творчества являются такие работы, как «Новорождённый» (Музей изобразительных искусств в Ренне), «Поклонение пастухов» (Лувр), «Мученичество св. В руках они держат рыли — народные струнные инструменты, отчасти напоминающие гусли. Незначащие детали, Он повествовательность исключает второстепенных персонажей, украшения, архитектурные мотивы (абсолютно отсутствующие в его работах), пейзажи (нигде нет изображения на фоне пейзажа, никаких растений, только два-три животных), даже сопутствующие атрибуты святых сведены к минимуму (нет ни ореолов у святых, ни крыльев у ангелов) до такой степени, что порой перед нами предстают загадочные сюжеты («Явление ангела св. В 1636 году Люневиль сгорел вероятно, в огне погибли многие произведения живописца. Особую роль в становлении Ла Тура сыграл выдающийся лотарингский рисовальщик и гравер Жак Калло, автор потрясающей серии гравюр «Бедствия войны», возбудивший интерес своего современника к суровой правде жизни.
Латур нигде не допускает преувеличения и тем сильнее эмоциональное, почти гипнотическое воздействие его картины на зрителя. С 1639 художник короля. Восстановленное на основании нескольких подписных картин, творчество Латура включает в себя очень небольшое число произведений (около 75 из которых обнаружено 35).
Этьен (род. Большой лотарингский кризис и его бедствия (1635-1642), особенно пожар в Люневиле (30 сентября 1638), который, наверняка, уничтожил основную часть работ первого периода, возможно, повлек за собой поездку художника в Париж (ок.
Посмотрите на лицо кающейся Магдалины (вот эта картинка – скорбящая Магдалина, Лувр), Петра, отрекающегося от Христа св.