За всю свою жизнь Джон Уильям Уотерхаус написал свыше 200 картин, основной чертой которых стало влияние Рима и его культуры на творчество художника. Картины Джона Уильям Уотерхаус вошли в мировую живопись как гимн античной культуре и женщине. На картинах Джона Уильяма Уотерхауса все женщины разные и у каждой свой характер, который оставляет в сознании зрителя свой, особый образ. Одной из самых известных картин Джона Уильяма Уотерхауса Леди из Шалотт 1888 г. За свою плодотворную творческую жизнь художник создал более 200 произведений.
Однако позднее, Джон Уотерхаус отходит от такой шаблонности и начинает писать свои картины в собственном стиле изображая на своих полотнах в основном прекрасные женские образы, героинь мифов, эпосов и литературных персонажей. Джон Уильям Уотерхаус (6 апреля 1849 — 10 февраля 1917 года) – английский художник известный изначально картинами в академическом стиле, а затем как участник Братства Прерафаэлитов.
На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила и бежит из башни.
Тем не менее, они оставались счастливыми. Он представил свою Офелию, написанную в 1888 году, чтобы получить диплом от Королевской Академии (Художник изначально хотел представить картину под названием «Русалка», но она не была завершена в срок). Героинь своих картин он часто писал на фоне итальянских пейзажей. Также художник проникся живописью пленэра. Он любил изображать Офелию.
На своих картинах Уотерхаус часто изображал сцены из итальянской жизни. Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. Художник заключил брак с Эстер Кенуорти.
Родился в Риме, в семье художников. Кстати, о его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках. Печальная мелодия, которую напевает девушка, становится её «лебединой» прощальной песнью и она погибает.
Как и в «Леди из Шалот» и других картинах Уотерхауса, речь идет о смерти женщины в воде или возле неё. Его первая работа в классическом стиле «Сон и его сводный брат смерть» была выставлена в 1974 и получила одобрение со стороны критиков. Джон (John Waterhouse) приобрел свою популярность при жизни, вот таким образом он со своей семьей жили в достатке. В русском переводе можно встретить слова «родной», «единокровный» и даже «брат-близнец». Но один раз в зеркале она неожиданно видит прекрасного юношу, сэра Ланселота.
Отец обучал его живописному мастерству. Согласно мифам Древней Греции, Сон и Смерть – близнецы-братья. С другой стороны, формально художник не принадлежал к рядам этого течения. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина Леди из Шалот (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии.
На второй – сидит на берегу озера незадолго до смерти. За свою жизнь Уотерхаус создал более 200 картин. На первом из них художник изобразил девушку в лодке. В 1854 году Джон Уильям Уотерхаус прибывает в Англию, там он обосновывается в Лондоне.
Первым учителем рисования Джона был его отец. Возможно, юноша смог бы прославить Италию, ведь родился и провел свои первые годы в Риме, но сложилось так, что семья вернулась на родину, в Лондон. Напомним, что в оригинале картина называется «Sleep and His Half Brother Death». Это произведение больше всех остальных пользуется популярностью из его творчества.
Джон Уильям Уотерхаус (родился между январём и апрелем 1849 года умер 10 февраля 1917 года) – английский художник известный своими работами в стиле прерафаэлитов. Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль. За свою жизнь Джон Уильям Уотерхаус создал около 200 произведений, которые хранятся во многих музеях и частных коллекциях. Произведения художника можно увидеть в Галерее Тэйт Британ, Манчестерской художественной галерее, Художественной галерее леди Левер, Галерее Уолкера, Художественной галерее Лэинг, Галерее Олдхэм, Галерее искусств Абердина, Художественной галерее Нового Южного Уэльса, Художественной галерее Южной Австралии, Национальной галерее Виктории, Художественной галерее Онтарио. В январе 2018 г. Манчестерская художественная галерея убрала из публичного доступа картину Джона Уотерхауса «Гилей и нимфы», объяснив это желанием «поощрить дискуссию» об уместности показа таких картин. ». Летом 1874 г. он представил на выставку, проходившую в Королевской академии, картину «Сон и его сводный брат Смерть», весьма благожелательно встреченную критиками. В 1884 г. Уотерхаус добивается серьезного успеха: после выставки в Академии картину «Леди из Шалот» приобрел сэр Генри Тейт, основатель галереи Тейт Британ. В 1885 г. Уотерхаус был избран ассоциированным членом Королевской академии, а в 1895 г. действительным. Умер Джон Уильям Уотерхаус 10 февраля 1917 г. Джон Уильям Уотерхаус не был членом Братства прерафаэлитов, но он, как и многие другие художники, принял их стиль и, как и прерафаэлиты, черпал вдохновение в поэзии. Художник часто возвращался к сюжетам, навеянным знаменитыми поэтическими произведениями.
Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер. А полотно «После танца» (1876) явилась жемчужиной Лондонской летней выставки. Став членом этой самой Королевской академии в 1895 году, Уотерхаус не переставал творить, по самым скромным подсчетам он стал автором более 200 картин, самой известной из которых считается «Леди из Шалот».
Ими любовались не только приверженцы символизма или прерафаэлитизма, но и обычные зрители. Картина имела успех и с этого времени Уотерхаус каждый год выставлялся на ежегодной выставке вплоть до 1916 года, за исключением 1890 г. и 1915 г. На лондонской арт-сцене он становился всё лучше и лучше, а его работа 1876 года «После танца» удостоилась высшей награды на летней выставке того года. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. Затворница нарушает условие и выглядывает из небольшого окошка. Шанин Кирилл:Альма-Тадема относят и к неоклассицизму и к романтизму.
Благодаря картине «Леди из Шалот» Уотерхаус (John Waterhouse) добивается признания. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации. В том числе 11 работ, проданных на аукционах Sothebys и Christies. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие).
Например, в в июле 2016 года его картина «Миранда» из частной коллекции была продана за 581 тысячу фунтов стерлингов. Его также вдохновили картины об Офелии Данте Габриэля Россетти и Джона Эверетта Милле. В некоторых изданиях по зарубежному искусству встречается название этой картины как «Гипнос и Танатос». Похоронен на лондонском кладбище Кенсал Грин. Изображен на британской почтовой марке 1992 года. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей.
В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. Биография Уотерхауса (1849-1917)Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в 1849 в семье художников. Не вызывает никаких сомнений то, что образ Рима, навсегда запечатлелся в сердце художника.
Именно совокупность всех обстоятельств детства Джона и привела его творчество к так называемому, позднему прерафаэлитизму. Белое одеяние символизирует чистоту и невинность. Считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах ("Миранда", "Тристан и Изольда", "Психея", "Персефона" и другие). Одно из таких полотен «Леди из Шалот» (1888), повествующее об Элейне из Эстолата, которая умерла от своей любви к рыцарю Ланселоту, одному из персонажей легенды о короле Артуре и персонаже известной и русскому читателю поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот».
Возможно из-за его успеха, размер картин становился всё больше и больше. Живопись художника показала его стремление создать незабываемый образ женщины. На одной из его картин Офелия показана перед смертью, сидящей возле озера. Другие «Офелии» появились в период с 1894 по 1910 года. В 1885 Джон Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, а академиком стал только в 1895. В 1880-х годах Уотерхаус выставляет свои полотна в Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Ливерпуле и Манчестере.
Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы. В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, представил на выставке картину «Сон и его сводный брат Смерть», которая была хорошо встречена критикой и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника. В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины также появлялись на выставках Королевской Академии художеств. Творчество Уотерхауса (John Waterhouse) относят к прерафаэлитизму, отличительной чертой которого было борьба против академических традиций и подражания классическим образцам. В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты.
Наверное, это и есть великая сила настоящего искусства. Дипломной работой Уотерхауса стала картина Нереида (доработана мастером, окончательный вариант картины в 1901). Всего по мотивам этой поэмы Уотерхаус написал три варианта.
Лишь недавно удалось идентифицировать её личность. Уотерхаус снова написал Офелию в 1894 г. и 1909 г. (или 1910 г. ) и планировал еще одну картину в серии под названием «Офелия в церковном дворе». Художник написал три различных версии этого образа, в 1888, 1894 и 1916 годах. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет.
Великолепный пейзаж, как напоминание об Италии, довольно сумрачен. Джон Уотерхаус (John Waterhouse) рожден в 1849 г. в Италии, но потом проживал в Великобритании, там и решил остаться до конца, но нередко посещал Родину. В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно.
Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра. В его творчестве переплетаются романтизм, символизм и модерн. По ним видно, как он любил свою родину, куда часто в течение жизни возвращался. Немного позже, основными героями основных сюжетов стали традиционные для прерафаэлитов персонажи мифов, преданий, поэтических произведений и историй из Библии. В возрасте двадцати пяти лет, в 1874 году, на выставке появилась картина Уотерхауса «Сон и его сводный брат Смерть», которая пришлась по душе критикам. В 1880-х годах Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. Эти работы выставили в Галерее Дадли и Королевском обществе английских художников, а в 1874 году картину «Сон и его сводный брат Смерть» представили на летней выставке Королевской академии.
Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила. «Сирена» с эстимейтом 1 000 000-1 500 000 британских фунтов и «Филлида» с эстимейтом 100 000-150 000 британских фунтов. Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. Самое дорого полотно автора – «Святая Цецилия», за которую было отдано в 2006 г. 6, 6 млн. Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина. Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами. Живописные работы этого периода демонстрируют рост интереса Уотерхауса к темам прерафаэлитов, в особенности, к созданию образов трагических или роковых женщин: «Клеопатра», «Цирцея Инвидиоза», «Цирцея, завлекающая Одиссея».
Одна из наиболее знаменитых картин Уотерхауса – «Леди из Шалот» изображает Элейну из Астолата, которая умирает от горя, когда Ланселот не принимает её любовь. Своей популярностью художник обязан очарованию и шарму его задумчивых моделей (по некоторым источникам, при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была сама жена художника). Работы Уотерхауса хвалились критиками, его репутация была высока и ему подражали молодые художники. Он относится к тем немногочисленным художникам, которые при жизни приобрели известность и могли жить в достатке благодаря своим работам. Джон Уильям Уотерхаус в течение последних двух лет жизни страдал от рака, от которого и скончался в 1917 году. Он был похоронен на кладбище Кенсал Грин в Лондоне. Никто не знает про существование Элейн, так как проклятье запрещает ей покидать башню и даже смотреть из окна. В 1870-м году юноша поступил в Королевскую Академию художеств. Один из молодых людей держит в руках ещё не успевшие завянуть ярко-красные маки. Джон Уильям Уотерхаус (1849-1917) родился в Риме в семье английских художников Уильяма и Изабеллы Уотерхаус. В 1854 г. Уотерхаусы вернулись в Англию и поселились неподалеку от недавно основанного Музея Виктории и Альберта.
Однако, стоит отметить, что Уотерхаус формально никогда не принадлежал к этому течению. То, что Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) должен стать художником, было предопределенно с самого дня его рождения – 06. 04. 1849 года, а может и задолго до этого. Их мать богиня ночи – Некта, а отец – бог мрака Эреб, который одновременно приходится им и родным дядей. В 1850-х семья вернулась в Англию. Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника.
Художник умер от рака в 1917 году.
Уже в 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке Королевской Академии Уотерхаусом выставлена картина «Сон и его сводный брат Смерть» (англ. Так, героиня поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот», умершая от неразделённой любви к рыцарю Ланселоту изображена на четырех полотнах художника. В 70х годах Уотерхауса (John Waterhouse) обучал художник Пикерсгил, к тому же влияние на живописца оказали Альм -Тадем и Фредерик Лейтон.
Каждый найдёт в них что-то близкое его мировоззрению и прочтёт сюжет по-своему. фунтов стерлингов на аукционе Christies. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. Там Джон Уильям и провел всю свою сознательную жизнь, там он работал, жил, любил и умер. Уотерхаус работал несколько десятилетий после распада Братства прерафаэлитов, которое увидело свой расцвет в середине девятнадцатого века из-за чего получил прозвище «современный прерафаэлит». Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника).
Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. У них родились 2-е детей, они рано ушли из жизни. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл.
Возможно, там ждет её большая настоящая любовь к рыцарю, на мгновение мелькнувшему в окне. На первой картине Офелия изображена лежащей на траве. Странное название дал художник своей картине, ставшей его самой знаменитой – «Сводные братья». Уотерхаус Джон Уильям (Waterhouse John William), английский художник.