Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) – знаменитый английский художник, представитель стиля позднего прерафаэлитизма. Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) – английский художник, один из самых ярких представителей прерафаэлитов. Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в семье английского художника в 1849 году. Однако позднее, Джон Уотерхаус отходит от такой шаблонности и начинает писать свои картины в собственном стиле изображая на своих полотнах в основном прекрасные женские образы, героинь мифов, эпосов и литературных персонажей. Джон Уильям Уотерхаус в течение последних двух лет жизни страдал от рака, от которого и скончался в 1917 году.
Джон Уотерхаус – интересный художник и открытие для меня. Джон Уильям Уотерхаус1 (англ. John William Waterhouse2 6апреля 1849 (18490406) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Джону Уотерхаусу в Туманном Альбионе явно не хватало вдохновения и он неоднократно совершал поездки в любимую им неповторимую солнечную Италию, овеянную легендами и мифами Древнего Рима.
Но, подчеркнём, что подражание было относительно недолгим и уже очень скоро Джоном Уотерхаусом был развит свой собственный стиль, в котором гармонично сочетались классицизм, романтизм, фантазия и реальность. Одной из самых известных картин Джона Уильяма Уотерхауса Леди из Шалотт 1888 г. За свою плодотворную творческую жизнь художник создал более 200 произведений. Джон Уотерхаус родился в 1849 в Риме.
Тема ПРЕРАФАЭЛИТОВ оказалась очень обширной. Нельзя обойти вниманием известного английского художникаДжона Уильяма Уотерхауса1849—1917гг, творчество которого относят к позднейшей стадиипрерафаэлитизма. Раньше Джона Уильяма Уотерхауса не знал. Джоном Уотерхаусом был развит свой собственный стиль, в котором гармонично сочетались классицизм, романтизм, фантазия и реальность.
Джон Уотерхаус скончался от онкологического заболевания в феврале 1917 года, похоронен в Лондоне на кладбище Kensal Green. Джон Уильям Уотерхаус родился в апреле 1849 года в столице Италии. Джон Уильям Уотерхаус5 (англ. John William Waterhouse6 6апреля 1849 (1849-04-06) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. На картинах Джона Уильяма Уотерхауса все женщины разные и у каждой свой характер, который оставляет в сознании зрителя свой, особый образ. Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) умер от онкологического заболевания в возрасте 67 лет 10 февраля 1917 года в Лондоне, где и был похоронен на Кладбище Всех Душ — Кенсал Грин (Kensal Green Cemetery).
Джон Уильям Уотерхаус (англ. John William Waterhouse 6апреля 1849 (18490406) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. В 1885 году Джона Уотерхауса избирают в Королевскую Академию, но академиком он становится только спустя 10 лет. Более подробно о жизни Джона Уильяма Уотерхауса можно прочитать в монографиях Энтони Хобсона, Петера Триппи, Обри Ноакса и Роберта Картрайта (неопубликованные исследования).
Самое дорого полотно автора – «Святая Цецилия», за которую было отдано в 2006 г. 6, 6 млн. В 1884 одна из его картин из Королевской Академии – «Совет у Оракула» (Consulting the Oracle) – получила лестные отзывы. В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Уотерхаус работал несколько десятилетий после распада Братства прерафаэлитов, которое увидело свой расцвет в середине девятнадцатого века из-за чего получил прозвище «современный прерафаэлит». Героинь своих картин он часто писал на фоне итальянских пейзажей.
Как и в «Леди из Шалот» и других картинах Уотерхауса, речь идет о смерти женщины в воде или возле неё. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы. Эти работы выставили в Галерее Дадли и Королевском обществе английских художников, а в 1874 году картину «Сон и его сводный брат Смерть» представили на летней выставке Королевской академии. Возможно, там ждет её большая настоящая любовь к рыцарю, на мгновение мелькнувшему в окне. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. Одна из наиболее знаменитых картин Уотерхауса – «Леди из Шалот» изображает Элейну из Астолата, которая умирает от горя, когда Ланселот не принимает её любовь.
Живопись художника часто относят к прерафаэлитам, хотя Уотерхаус формально и не принадлежал к этому течению. Наверное, это и есть великая сила настоящего искусства. Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. Однако, стоит отметить, что Уотерхаус формально никогда не принадлежал к этому течению.
Уже в 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке Королевской Академии Уотерхаусом выставлена картина «Сон и его сводный брат Смерть» (англ. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила.
В 1900 он организовал Военный Фонд Искусства (Artists War Fund), написал специально для этого фонда «Судьбу» (Destiny) и содействовал театру. Уотерхаус Джон Уильям (Waterhouse John William), английский художник. Сегодня он один из дорогостоящих живописцев и его полотна не только признак хорошего вкуса, но и выгодное финансовое вложение. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника).
Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра. Джон Уильям Уотерхаус (родился между январём и апрелем 1849 года умер 10 февраля 1917 года) – английский художник известный своими работами в стиле прерафаэлитов.
Один из молодых людей держит в руках ещё не успевшие завянуть ярко-красные маки. В более поздних работах Уотерхауса прослеживается переход к темам, связанным с пре-рафаэлитами, в частности к трагедии могущественных «роковых женщин» (femmes fatales)и к пленэру (plein-air painting). Его знаменитые картины «роковых женщин»: «Circe Invidiosa», «Cleopatra», «La Belle Dame Sans Merci» и несколько версий «Lamia». Уотерхаус снова написал Офелию в 1894 г. и 1909 г. (или 1910 г. ) и планировал еще одну картину в серии под названием «Офелия в церковном дворе». Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь.
Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами. В середине 80-х годов XIX века картины Уотерхауса появились на нескольких выставках в Бирмингеме, Ливерпуле, Манчестере, а также в лондонской «Галлерее Гросвенор», которая в дальнейшем развилась в «Новую Галлерею». В русском переводе можно встретить слова «родной», «единокровный» и даже «брат-близнец».
В 90-х выставочными картинами Уотерхауса стали портреты. Странное название дал художник своей картине, ставшей его самой знаменитой – «Сводные братья».
мне нравится его основательность в подходе к живописи на историческую тематику: чтобы с максимальной точностью изображать детали исторической эпохи, он специально занимался археологией. Затворница нарушает условие и выглядывает из небольшого окошка. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. фунтов стерлингов на аукционе Christies. Точная дата его рождения неизвестна, хотя крёщён он был 6 апреля, а Питер Трирри искусствовед изучающий творчество Уотерхауса, полагает, что он родился между 1 и 23 января.
После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль. Печальная мелодия, которую напевает девушка, становится её «лебединой» прощальной песнью и она погибает.
Она была приобретена сэром Генри Тэйтом, который позднее, в 1888 году, также купил «Леди из Шалотт» (The Lady of Shalott) на выставке Академии. Согласно мифам Древней Греции, Сон и Смерть – близнецы-братья. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра.
Напомним, что в оригинале картина называется «Sleep and His Half Brother Death». Белое одеяние символизирует чистоту и невинность. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Художник написал три различных версии этого образа, в 1888, 1894 и 1916 годах.
Картина имела успех и с этого времени Уотерхаус каждый год выставлялся на ежегодной выставке вплоть до 1916 года, за исключением 1890 г. и 1915 г. На лондонской арт-сцене он становился всё лучше и лучше, а его работа 1876 года «После танца» удостоилась высшей награды на летней выставке того года. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. В 1850-х семья вернулась в Англию. Считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах ("Миранда", "Тристан и Изольда", "Психея", "Персефона" и другие).
Каждый найдёт в них что-то близкое его мировоззрению и прочтёт сюжет по-своему. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты.
Поначалу живописному мастерству его обучал отец, в 1870 году юноша поступил в Королевскую Академию художеств. В ранних работах художника чувствуется влияние Альма-Тадема и Фредерика Лейтона. Всего по мотивам этой поэмы Уотерхаус написал три варианта. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. На первом из них художник изобразил девушку в лодке. Картины, направленные в этот фонд, выставлялись на аукционе Кристи.
Он представил свою Офелию, написанную в 1888 году, чтобы получить диплом от Королевской Академии (Художник изначально хотел представить картину под названием «Русалка», но она не была завершена в срок). Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя. За свою жизнь Уотерхаус создал более 200 картин.
Возможно из-за его успеха, размер картин становился всё больше и больше. В 1908-1914 он создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие).
В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты.
Картины этого периода, например, «Мариамна» (Mariamne), участвовали во многих выставках не только в Англии, но и за рубежом и явились частью международного движения символистов. Ими любовались не только приверженцы символизма или прерафаэлитизма, но и обычные зрители. Художник умер от рака в 1917 году. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. В некоторых изданиях по зарубежному искусству встречается название этой картины как «Гипнос и Танатос».
Дипломной работой Уотерхауса стала картина Нереида (доработана мастером, окончательный вариант картины в 1901). С 1900-х годов принимает участие в различных общественных организациях художников и деятелей искусств Англии. Лишь недавно удалось идентифицировать её личность.
Не вызывает никаких сомнений то, что образ Рима, навсегда запечатлелся в сердце художника. Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации. Родился в Риме, в семье художников. Но один раз в зеркале она неожиданно видит прекрасного юношу, сэра Ланселота. Великолепный пейзаж, как напоминание об Италии, довольно сумрачен.
Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году. Кстати, о его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках. Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила и бежит из башни. Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина.
Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). За свою жизнь он написал более двухсот полотен на мифологические исторические и литературные сюжеты. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот.
В 1870-м году юноша поступил в Королевскую Академию художеств. Одно из таких полотен «Леди из Шалот» (1888), повествующее об Элейне из Эстолата, которая умерла от своей любви к рыцарю Ланселоту, одному из персонажей легенды о короле Артуре и персонаже известной и русскому читателю поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот». Например, в в июле 2016 года его картина «Миранда» из частной коллекции была продана за 581 тысячу фунтов стерлингов.
В его творчестве переплетаются романтизм, символизм и модерн. В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, представил на выставке картину «Сон и его сводный брат Смерть», которая была хорошо встречена критикой и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника. В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины также появлялись на выставках Королевской Академии художеств. Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина Леди из Шалот (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии.
Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. Его также вдохновили картины об Офелии Данте Габриэля Россетти и Джона Эверетта Милле. Шанин Кирилл:Альма-Тадема относят и к неоклассицизму и к романтизму.