Джон Уильям Уотерхаус (6 апреля 1849 — 10 февраля 1917 года) – английский художник известный изначально картинами в академическом стиле, а затем как участник Братства Прерафаэлитов. Картины Джона Уильям Уотерхаус вошли в мировую живопись как гимн античной культуре и женщине. Одной из самых известных картин Джона Уильяма Уотерхауса Леди из Шалотт 1888 г. За свою плодотворную творческую жизнь художник создал более 200 произведений. На картинах Джона Уильяма Уотерхауса все женщины разные и у каждой свой характер, который оставляет в сознании зрителя свой, особый образ.
За всю свою жизнь Джон Уильям Уотерхаус написал свыше 200 картин, основной чертой которых стало влияние Рима и его культуры на творчество художника.
В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. Одно из таких полотен «Леди из Шалот» (1888), повествующее об Элейне из Эстолата, которая умерла от своей любви к рыцарю Ланселоту, одному из персонажей легенды о короле Артуре и персонаже известной и русскому читателю поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот». Но один раз в зеркале она неожиданно видит прекрасного юношу, сэра Ланселота. Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации.
Считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах ("Миранда", "Тристан и Изольда", "Психея", "Персефона" и другие). В 1854 году Джон Уильям Уотерхаус прибывает в Англию, там он обосновывается в Лондоне. Там Джон Уильям и провел всю свою сознательную жизнь, там он работал, жил, любил и умер. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл.
Уотерхаус работал несколько десятилетий после распада Братства прерафаэлитов, которое увидело свой расцвет в середине девятнадцатого века из-за чего получил прозвище «современный прерафаэлит». Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами. Согласно мифам Древней Греции, Сон и Смерть – близнецы-братья. Всего по мотивам этой поэмы Уотерхаус написал три варианта.
Героинь своих картин он часто писал на фоне итальянских пейзажей. Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль. Картина имела успех и с этого времени Уотерхаус каждый год выставлялся на ежегодной выставке вплоть до 1916 года, за исключением 1890 г. и 1915 г. На лондонской арт-сцене он становился всё лучше и лучше, а его работа 1876 года «После танца» удостоилась высшей награды на летней выставке того года. На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя.
Именно непростая судьба персонажей различных преданий заставляли художника вырывать из творческого подсознания яркие образы. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). В 1870-м году юноша поступил в Королевскую Академию художеств. Эти работы выставили в Галерее Дадли и Королевском обществе английских художников, а в 1874 году картину «Сон и его сводный брат Смерть» представили на летней выставке Королевской академии.
В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. Затворница нарушает условие и выглядывает из небольшого окошка. Его первая работа в классическом стиле «Сон и его сводный брат смерть» была выставлена в 1974 и получила одобрение со стороны критиков. Так, героиня поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот», умершая от неразделённой любви к рыцарю Ланселоту изображена на четырех полотнах художника.
Первым учителем рисования Джона был его отец. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). Художник умер от рака в 1917 году. Кстати, о его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках.
Однако, стоит отметить, что Уотерхаус формально никогда не принадлежал к этому течению. Самое дорого полотно автора – «Святая Цецилия», за которую было отдано в 2006 г. 6, 6 млн. Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь. Печальная мелодия, которую напевает девушка, становится её «лебединой» прощальной песнью и она погибает.
В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию.
Кстати картин с таким названием художник создал три, столько же, сколько и картин с изображением Офелии. В 1908-1914 он создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие).
То, что Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) должен стать художником, было предопределенно с самого дня его рождения – 06. 04. 1849 года, а может и задолго до этого. Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы. Дипломной работой Уотерхауса стала картина Нереида (доработана мастером, окончательный вариант картины в 1901).
После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Художник написал три различных версии этого образа, в 1888, 1894 и 1916 годах. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. А полотно «После танца» (1876) явилась жемчужиной Лондонской летней выставки. Возможно из-за его успеха, размер картин становился всё больше и больше.
В русском переводе можно встретить слова «родной», «единокровный» и даже «брат-близнец». Интересно отметить, что работу, хранящуюся в Художественной галерее Фалмута и считающуюся этюдом картины, экспонирующейся в Художественной галерее Лидса, по мнению многих искусствоведов оказывает более сильное эмоциональное воздействие. К трагическому образу Офелии художник обращался трижды.
Отступая от перерафаэлитских традиций, художник писал его без конкретизации отдельных деталей, все своё внимание, уделяя героине. Ими любовались не только приверженцы символизма или прерафаэлитизма, но и обычные зрители. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению.
На первом из них художник изобразил девушку в лодке. Например, в в июле 2016 года его картина «Миранда» из частной коллекции была продана за 581 тысячу фунтов стерлингов. С 1900-х годов принимает участие в различных общественных организациях художников и деятелей искусств Англии. На второй – сидит на берегу озера незадолго до смерти.
Белое одеяние символизирует чистоту и невинность. В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, представил на выставке картину «Сон и его сводный брат Смерть», которая была хорошо встречена критикой и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника. В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины также появлялись на выставках Королевской Академии художеств. Родился в Риме, в семье художников.
Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина. Джон Уильям Уотерхаус (родился между январём и апрелем 1849 года умер 10 февраля 1917 года) – английский художник известный своими работами в стиле прерафаэлитов.
Музыка, по-видимому, оказала на них сильное гипнотическое воздействие и они задремали практически в той же позе, в какой занимались музыкой. В 1850-х семья вернулась в Англию. Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила и бежит из башни.
Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер. Как и в «Леди из Шалот» и других картинах Уотерхауса, речь идет о смерти женщины в воде или возле неё. Уотерхаус снова написал Офелию в 1894 г. и 1909 г. (или 1910 г. ) и планировал еще одну картину в серии под названием «Офелия в церковном дворе».
Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. В его творчестве переплетаются романтизм, символизм и модерн. Великолепный пейзаж, как напоминание об Италии, довольно сумрачен. В том числе 11 работ, проданных на аукционах Sothebys и Christies. В некоторых изданиях по зарубежному искусству встречается название этой картины как «Гипнос и Танатос».
На первой картине Офелия изображена лежащей на траве. Каждый найдёт в них что-то близкое его мировоззрению и прочтёт сюжет по-своему. Не менее известной картиной является Леди из Шалот, которая посвящена Лилейной Деве из легенды о короле Артуре, которая умерла от неразделённой любви к Ланселоту.
Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. Уже в 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке Королевской Академии Уотерхаусом выставлена картина «Сон и его сводный брат Смерть» (англ. С самого детства он жил среди картин, красок, полотен, мольбертов и т. д. и, можно сказать, что впитал любовь к искусству с молоком матери. Он представил свою Офелию, написанную в 1888 году, чтобы получить диплом от Королевской Академии (Художник изначально хотел представить картину под названием «Русалка», но она не была завершена в срок). За свою жизнь Джон Уильям Уотерхаус создал около 200 произведений, которые хранятся во многих музеях и частных коллекциях. Произведения художника можно увидеть в Галерее Тэйт Британ, Манчестерской художественной галерее, Художественной галерее леди Левер, Галерее Уолкера, Художественной галерее Лэинг, Галерее Олдхэм, Галерее искусств Абердина, Художественной галерее Нового Южного Уэльса, Художественной галерее Южной Австралии, Национальной галерее Виктории, Художественной галерее Онтарио. В январе 2018 г. Манчестерская художественная галерея убрала из публичного доступа картину Джона Уотерхауса «Гилей и нимфы», объяснив это желанием «поощрить дискуссию» об уместности показа таких картин. ». В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. В 1885 году Уотерхаус стал младшим членом Королевской Академии, а в 1895- членом Королевской Академии.
В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина Леди из Шалот (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. Уотерхаус Джон Уильям (Waterhouse John William), английский художник. Из воспоминаний современников также известно, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона Пылающий июнь, позировала и для Уотерхауса. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию.
Одна из наиболее знаменитых картин Уотерхауса – «Леди из Шалот» изображает Элейну из Астолата, которая умирает от горя, когда Ланселот не принимает её любовь. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила. За свою жизнь Уотерхаус создал более 200 картин. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд.
Лишь недавно удалось идентифицировать её личность. фунтов стерлингов на аукционе Christies. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Став членом этой самой Королевской академии в 1895 году, Уотерхаус не переставал творить, по самым скромным подсчетам он стал автором более 200 картин, самой известной из которых считается «Леди из Шалот». «Сирена» с эстимейтом 1 000 000-1 500 000 британских фунтов и «Филлида» с эстимейтом 100 000-150 000 британских фунтов. Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила.
Возможно, там ждет её большая настоящая любовь к рыцарю, на мгновение мелькнувшему в окне. Не вызывает никаких сомнений то, что образ Рима, навсегда запечатлелся в сердце художника. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра.
Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. Летом 1874 г. он представил на выставку, проходившую в Королевской академии, картину «Сон и его сводный брат Смерть», весьма благожелательно встреченную критиками. В 1884 г. Уотерхаус добивается серьезного успеха: после выставки в Академии картину «Леди из Шалот» приобрел сэр Генри Тейт, основатель галереи Тейт Британ. В 1885 г. Уотерхаус был избран ассоциированным членом Королевской академии, а в 1895 г. действительным. Умер Джон Уильям Уотерхаус 10 февраля 1917 г. Джон Уильям Уотерхаус не был членом Братства прерафаэлитов, но он, как и многие другие художники, принял их стиль и, как и прерафаэлиты, черпал вдохновение в поэзии. Художник часто возвращался к сюжетам, навеянным знаменитыми поэтическими произведениями. Один из молодых людей держит в руках ещё не успевшие завянуть ярко-красные маки. Шанин Кирилл:Альма-Тадема относят и к неоклассицизму и к романтизму. Джон Уильям Уотерхаус (1849-1917) родился в Риме в семье английских художников Уильяма и Изабеллы Уотерхаус. В 1854 г. Уотерхаусы вернулись в Англию и поселились неподалеку от недавно основанного Музея Виктории и Альберта.
Странное название дал художник своей картине, ставшей его самой знаменитой – «Сводные братья». Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году.
В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты.
Напомним, что в оригинале картина называется «Sleep and His Half Brother Death». Наверное, это и есть великая сила настоящего искусства. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Его также вдохновили картины об Офелии Данте Габриэля Россетти и Джона Эверетта Милле.
Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд.