Всю силу своей привязанности он сохранял для лугов, для деревьев, для неба. В то же время Констэбль был поклонником поэзии и ценителем жанра проповеди, что позднее привнесло в его творчество особую лиричность и выразительность. Слабое здоровье жены вызывало в нем постоянную тревогу она умерла раньше его. Констебл был настолько увлечен этими облаками, что абсолютно забыл о земле он писал только облака и небо. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи.
Такова манерность в живописи». Законченная картина, напротив изображает отдельно вещи в себе и отдельно эффект света. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художник, за что он очень благодарен». Джон был вторым сыном в семье, но его старший брат был умственно отсталым и основные надежды семьи возлагались именно на Джона.
Высказывания Констебла по истории пейзажа весьма остры и объективны. Прежде всего — полный отказ от панорамного эффекта. Этот сюжет был навеян рассказом одного из земляков Констебля, служившего на корабле адмирала Нельсона.
Констэбль родился в небольшое деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. Его верность реалистическому принципу абсолютна. Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Когда ему удавалось выразить все, чего жаждало его воображение, создать вторую действительность, параллельную действительности природы, но независимую, поскольку она являлась действительностью живописной, он считал работу законченной, умел остановиться вовремя, не делая уступок внехудожественным требованиям живописцев и публики своего времени.
В картине приближающегося урагана он выразил бурю, нараставшую в его душе. (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). В 1819 Констебл побывал в Венеции и Риме. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен».
Чтобы индивидуализировать природу, следует ограничивать мотив небольшим фрагментом. Он пишет: «Пейзажист должен взирать на природу со смирением в душе. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).
Констэбль писал картины всю свою жизнь. Но и к природе его любовь была сдержанной: ему достаточно было сохранять о ней память. И искусство непосредственно рождалось под кистью Констебла. Монументальность, лиричность исчезли. Картина «Гарвич, море и маяк» была написана, вероятно, в 1820 году. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).
2011 Физическое содержание закона сохранения энергии в механических и тепловых процессах. Равновесие между техникой и искусством еще не нарушено, но уже обнаруживает некоторую неустойчивость. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах.
До года учет бюджетных обязательств (за исключением бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов) осуществляется в соответствии с положениями до года учет бюджетных обязательств, возникающих на основании неисполненных государственных контрактов иных неисполненных договоров, платежи по которым производились до года, осуществляется в соответствии с положениями получатель средств федерального бюджета вправе принять решение о применении до года порядка учета бюджетных обязательств, установленного абзацем первым настоящего пункта, для учета бюджетных обязательств, возникающих на основании государственных контрактов иных договоров, оплата по которым начинает осуществляться в 2012 году, за исключением государственных контрактов иных договоров, оплата по которым начинает осуществляться с года. (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. В этюде все образы живут, все участвуют в игре света, который создает единство стиля. А теперь посмотрим, что сделал из этой картины Констебл в 1830 году (Галерея Тет). Вторая пара — этюд и законченная картина «Собор в Сальсбери из сада епископа» — находится: этюд в собрании, картина — в Музее Виктории и Альберта. Усилия художника направлены на то, чтобы с помощью толстого слоя краски создать материальное ощущение древесной коры. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд». В этом же году Констэбль поступил в Королевскую Академию художеств в Лондоне, но основную школу прошёл, самостоятельно работая на натуре.
Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Единственным подлинным успехом в его жизни была выставка в парижском Салоне 1824 года.
Констэбль родился в небольшое деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Он следовал только своему стилю. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Немало забот внушало ему и здоровье детей. Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней.
Но устойчивость композиции, правдивость изображения служат как бы очистительным огнем, через который прошло волнение художника и который превратил «живописность» в живопись. Констебл обращается главным образом к живописцам, разъясняя им принципы «светотени в природе», т. е. воздействия света и тени на пейзаж, важного не только для создания общего эффекта картины или для выделения отдельных ее деталей, но и для передачи погоды, времени дня, солнечного света и тени. Раддл (англ. Dr. Из подобного понимания природы и произведений искусства вытекает ряд последствий. В одном из писем к Лесли Констэбль отмечал: Предметы моего скромного, отвлечённого искусства могут быть обнаружены под каждой изгородью, на любой дороге, вот таким образом никто не считает его стоящим внимания». Личная жизнь Констебла была полна трудностей и горя. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии.
Техника изумительная сама по себе, слишком поглощает внимание художника. Его благоговение перед природой было безграничным. Личная жизнь Констебля была полна трудностей и горя. Они написаны в 1823 году.
Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Этической основой искусства, по Констеблу, является смирение.
На голубом небе резко вырисовываются облака — серо-черные и бело-желтые. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Люди в его картинах – сельские труженики, спокойные, неторопливые, они относятся к своему труду с той же моральной ответственностью, с какой сам художник подходил к своему творчеству.
(«The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). Живопись — наука, которая должна заниматься исследованием законов природы. Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека.
Были отреставрированы старые здания представляющие ценность, снесены ветхие здания. Достаточно посмотреть на грозную тучу в небе, чтобы понять все значение объема. Но и в работах менее блестящих периодов проявляется гений Констебла.
Около 1819 года он пишет «Бухту Уэймаус». «Замок Хэдлей» (1829, Национальная галерея, Лондон) отличается обобщенностью формы и эта форма, по мысли художника, должна взволновать нас видом развалин на фоне моря и грозового неба. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».
единства. Пятьдесят лет спустя во Франции возобновилась борьба за освобождение от «законченности», борьба, которую Констебл хотя и мог бы, но не посмел вести открыто. Сначала его отец противился тому, чтобы он стал художником. Человеческие фигуры написаны так, словно не существует ни света, ни теней.
Часть картин выставлялась в Королевской академии. Отдаленный луг желтого цвета на картине носит мертвенный оттенок, но сияет драгоценным светом в этюде.
Констебл родился в 1776 году на мельнице в Суффолке. С 1802 года и почти до самой кончины (1837) он регулярно выставлял свои пейзажи в Лондонской академии, но его картины ценились невысоко — отчасти из-за того предубеждения, с которым тогда относились к пейзажу. Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». Все выставочные картины этого времени: "Солсберийский собор со стороны заливных лугов" (1831), "Открытие моста Ватерлоо" (1832), "Энглфилд Хауз" (1833), "Ферма в долине" (1835), "Кенотаф Рейнольдса" (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. 21 декабря 1822 года после полудня, между половиной второго и четырьмя, Констебл наблюдал плывущие по небу белые облака, которые и изобразил затем в двух картинах — «Взирая на юг» (собрание сэра Фаркюхара Беззарда).
Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Это уже не стиль, а кухня живописца. Предприятие, однако, финансового успеха не имело.
Его лучшие работы, включая знаменитые «Собор в Солсбери», «Белый конь», «Плотина в Дедаме», «Телега сена», связаны с этими местами и созданы в десятилетие зрелого творчества между 1815 и 1825 годом. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках.
С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи. В 1809 году появился шедевр Констебла «Мальверн Холл». Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет.
Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Он определяет свою задачу как «чистое восприятие явлений природы». По словам самого художника, эти сценки сделали его художник, за что он очень благодарен. В ней есть устойчивость, умение, осознание мотива не хватает импульса, свободы, творчества.
Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства.
Они смогли пожениться только спустя много лет и то против воли родителей. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «"Виктория" – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Он считает пейзаж самым привлекательным видом живописи.
Небольшой кусок скалистого берега, маяк, подпертый балками, море, безграничное небо. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж.
Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Даже старые друзья находили его картины незаконченными. Но передача эффекта света при помощи объема заключает в себе известную опасность. От индивидуальности творений природы Констебл восходил к индивидуальности произведений искусства: «Каждая подлинно оригинальная картина представляет собой обособленное произведение, управляемое собственными законами таким образом, то, что верно для одной картины, часто оказывается абсолютно неверным, будучи перенесено в другую». Но Констебл стремился стать «живописцем природы» и вот таким образом самостоятельно начал изучать деревья, поля, небо, море.
Прозрачность света утрачивается. Но чистое восприятие не является делом ученого. Ни одному дерзкому никогда не было дано увидеть природу во всей ее красоте. Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. Газеты писали о нем как о сумасшедшем.
Но в действительности все здесь смутно. Но сам прекрасно сознавал, что именно эти этюды и были подлинными картинами, подлинными произведениями искусства, о чем он писал в своих до настоящего времени не опубликованных письмах. Листва отягощает ветки. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности».
У художника теперь больше возможностей продумать свою манеру письма. Физик Майкл Фарадей и химик Джордж Филд восхищались работами художника. Чегодаев. (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»).
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1. Ветер был свежий, но не чрезмерно он нес с собой благоденствие.
«Великое создано не для меня, а я не создан для великого. В 1820-1830 гг. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».
Это страница романтической риторики. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Но и заработная плата выплачивается из прибыли организации.
Без славы — вот лейтмотив его цитат из Вергилия и Томсона. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Берег желто-коричневый, на втором плане — зеленый лужок, за ним — лиловатый холм. Особенно ощутительно это проявляется в пейзаже. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт».
В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Произведение искусства исчезло, остался лишь топографический документ. Передача увиденного более проста.
В 1821 году Констебл пишет: «Небо — это ключевая нота, это диапазон, это основной источник восприятия». До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства». Это скорее призыв, с которым Констебл обращается к художникам своего времени, подобный призыву, с которым Вордсворт обращался к себе самому: необходимость отхода от бездн идеализма к реальности. Если он должен отказаться от великого, он от него отказывается.
(Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. До 1820 года в нем преобладает реалист, после 1825 года — романтик.
Море и земля трепещут в ожидании бури. Картина в целом вызывает ощущение несравненной свежести. Так получилось, что этюды Констебла являются чудом искусства, тогда как законченные для публики картины — произведения неудачные. Это, несомненно, вещь, полная волнения возможно, в ней опять проявляется стремление к «живописности». Слабое здоровье жены вызывало в нем постоянную тревогу, она умерла раньше его.
Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. В другой картине-этюде изображающей собор в Сальсбери (Национальная галерея, Лондон), контраст светлых и темных тонов весьма разителен он беспокоит и не лишен некоторой резкости. (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»).
Несколько видов морского побережья способствовали выработке стиля Констебла. Мое скромное искусство можно обнаружить в любой тропинке. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Возможно все же, что Констебл, удовлетворяясь малым именно в малом и видел великое. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment).
Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Он признает художественную ценность стилей, даже весьма далеких от его собственного и умеет распознать источники собственного вкуса: «Истинное искусство подражания природе было понято впервые на родине цвета, в Венеции в Венеции пейзаж достиг высокого уровня и получил самостоятельное значение». Но Констебл только стремился к научному обоснованию своего искусства. Наоборот, в оценке маньеристов у Констебла слышится полемическая нота: «Если бы маньеристов никогда не было, живопись всегда была бы всем понятна».
Он следовал только своему стилю. В этой картине не сохранилось ничего от традиций «живописности», нет никаких причуд. В этой картине материя прекраснее, чем в «Повозке с сеном», а цветовые массы уже в силу своей плотности и объема приобретают самостоятельное значение. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой.
– Это годы тяжелой душевной депрессии, в возникновении которой сыграли свою дурную роль и опасное ухудшение здоровья и смерть жены и страхи и опасения за судьбу детей, но не в меньшей мере и оскорбительно обставленное избрание в Королевскую Академию и углубление и без того резких расхождений с господствующим направлением в искусстве и все более растущее и угнетающее неверие в свои силы. Он хотел узаконить его и с недоверием относился к «прекрасному воображению», служащему ширмой глупости и трусости. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».
Новая живописная техника не могла не дать определенных результатов. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой.
С этой целью он писал свои картины в нескольких вариантах одинакового размера, причем одни из них выполнял для себя, в соответствии со своим вкусом, — они до сих пор рассматриваются как «этюды», другие же заканчивал с учетом вкуса публики. Деревья исчезли в пейзаже меньше разнообразия, придающего ему живописность: художник стремится к синтезу, к эффекту целого. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». Я за всю свою жизнь не видел ни одной безобразной вещи какова бы ни была форма предмета, тень и перспектива всегда делают его прекрасным».
Характер и качественный уровень этюдов этих лет и больших картин снова стал несхожим и неравным. Подобная свобода живописца — исключение во всей предыдущей истории искусства. Он написал много портретов, причем некоторые из них были удачны работа в качестве портретиста была для него практически важной, так как только она и давала ему средства к жизни. Немало забот внушало ему и здоровье детей.
Известно, что Констэбль в своих исследованиях опирался на знания, почерпнутые в работах метеоролога Люка Ховарда, который впервые представил классификацию облаков. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6.
В свете и тени находит он ее красоту. Свобода и смелость его гения вызывали все более и более неодобрительную оценку.
Родная земля сделала из него художника. Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства. Чегодаев. «Землей Констебла» стала долина реки Дедам в Саффолке. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне.
В первом варианте картины Телега для сена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета.