Родился 11 июня в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). Во многом Констебл был новатором. Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов. Эта тема становилась всё более актуальной с развитием городов, с ростом могущества людей.
Творческий метод мастера опережал время. Часть картин выставлялась в Королевской академии. Очень интересно сравнить.
Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера. Джону Констеблу, не понятому и не принятому в свое время его соотечественниками, суждено было стать одним из родоначальников европейского пейзажа XIX века, обращенного к миру реальной природы. Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». Раддл (англ. Dr. Он не выбирал в природе мотивов, которые соответствовали бы каким-то канонам красоты, а любил ее в целом.
Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».
Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков. Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам.
«Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Личная жизнь Констебля была полна трудностей и горя. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет.
Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Выбор главной темы для полотен тоже говорит о новизне. Родители Констэбля не противились браку, но и не выразили намерений поддержать его, пока Джон не обретёт финансовую самостоятельность. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен.
Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок. Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином. Он следовал только своему стилю. Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа.
Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Со скрупулезностью ученого художник вникает в особенности климатических и атмосферных явлений, достигая в этом таких убедительных успехов, что сам Фарадей присутствует на его лекциях в Королевском обществе. Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда (Речной пейзаж с фермой у воды, 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта).
Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств. В то же время Констэбль был поклонником поэзии и ценителем жанра проповеди, что позднее привнесло в его творчество особую лиричность и выразительность. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства». Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда.
Они, однако, умерли вскоре после этого, а Констэбль унаследовал пятую часть семейного бизнеса. Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком. В 1835 году он дал свою последнюю лекцию студентам Королевской академии, в которой он восхвалял Рафаэля, а Академию назвал колыбелью Британского искусства. Constable Country).
По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1. 1828—1829, Лондон, Галерея Тейт). Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. Несколько полотен художника, среди которых был знаменитый пейзаж «Телега для сена», выставленных в парижском Салоне 1824 года, принесли ему Золотую медаль.
Это давало потрясающие результаты. Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. Живописная манера художника становится более экспрессивной. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон.
С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи. Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений. А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков.
На самом деле, Констэбль даже не мог себе представить, насколько значимым окажется влияние его правдивых методов на искусство. Затем его перевели в Лэвенхэмскую школу, а затем он стал учиться в классической школе преподобного доктора Гримвуда в Дэдхеме. В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Манера его письма становится все более широкой и непринужденной.
Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Констебль никогда не страдал от нужды, но достиг довольства только в 1828 году, когда его жена получила значительное наследство. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет.
Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг. В то время ее возглавлял сэр Джошуа Рейнолдс.
И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников. В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена». (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд».
Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода. Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению. Понятие английский парк стало равнозначно слову пейзажный и по образцу Туманного Альбиона английские парки разбивались и в России. Меня очень тронула история жизни и любви этого человека.
Эти зарисовки, с их свободным и энергичным мазком, были революционными в то время и представляли интерес для художников, учёных и широкой публики. (Например, такие картины как Мельница в Флэтфорде и Телега для сена). Портреты и картины на исторические и мифологические темы были главными жанрами для художников и публики того времени.
Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Он был против убеждения современников, что в пейзаже главное – воображение. В такого рода пейзажах формы почти импрессионистически растворены в потоках солнечного света. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд». Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой.
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания.
В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах.
Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Мария отвечала ему взаимностью, однако против их брака ополчились многочисленные друзья мисс Бикнелл, считавшие, что он ей не ровня. (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта).
Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства.
От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности. (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). Учись у нее, писал художник в одном из своих писем.
Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. Джон Констебл (John Constable) (1776-1837). «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой.
(«The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства. Они смогли пожениться только спустя много лет и то против воли родителей. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет.
История зарубежного искусства. Констэбль писал картины всю свою жизнь. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др.
Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». В 1799 году поступил в Королевскую Академию искусств. После окончания школы Джон работал на мельнице, но через некоторое время заботы о семейном бизнесе на себя взял младший брат Голдинга, Абрам. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии.
Немало забот внушало ему и здоровье детей. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. Слабое здоровье жены вызывало в нем постоянную тревогу, она умерла раньше его. В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу.
В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». По мнению Л. Вентури: «Этюд представляет собой одно из самых высоких достижений искусства известных в истории живописи.
Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью. Джон был вторым сыном. Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности.
(Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831). (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). На удивление, художник не встретил возражений на свою просьбу и даже получил от отца некоторую сумму денег.
Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». В 1829 году, был избран в члены Академии. Академия была основана королем Георгом III в 1768 году. Он работал вместе с мастером Дэвидом Лукасом, который сделал более 40 эстампов его пейзажей, один из которых прошел более 13-ти корректур, был доработан Констэблем вручную и раскрашен. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000.
Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен. Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. Люди в его картинах – сельские труженики, спокойные, неторопливые, они относятся к своему труду с той же моральной ответственностью, с какой сам художник подходил к своему творчеству. Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт».
Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице.
Эти лекции были весьма популярны у широкой публики.