Его картины – это глубокая и длительная медитация на тему сельской жизни Британии в эпоху стремительных социально-экономических преобразований. Известные картины Джона Констебла. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Джона Констебля. Большое влияние на его судьбу оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном, коллекция картин которого вдохновила Констебла и художником Джоном Томасом Смитом, который хоть и отговаривал молодого человека от служения искусству, все-таки дал ему несколько советов по живописи. Он также периодически рисовал религиозные картины, но, по словам Джона Уокера: «недееспособность Констебля как религиозного художника трудно переоценить».
Именно о картине Джона Констебла (1776-1837) «Прыгающая лошадь» и пойдет речь.
В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа. Искусство Джона Констебла способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне.
Он был против убеждения современников, что в пейзаже главное – воображение. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Это давало потрясающие результаты. Он пробовал писать портреты и религиозные сюжеты, чтобы улучшить материальное положение, но не достиг в этом успеха.
В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Уже в этом раннем произведении ощущается внутренняя энергетика, пронизывающая полотна мастера и особая пластика природных форм.
Констэбль писал картины всю свою жизнь. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). В 1825 году, возможно, отчасти из-за беспокойства по поводу плохого здоровья жены, чуждость по духу жизни в Брайтоне («Пикадилли у моря») и давление многочисленных крупных заказов, Констебл поссорился с Арроусмитом и потерял свой французский рынок. Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу.
Констебл был проницателен и обладал хорошим чувством юмора. С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи. (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок.
Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам. Меня очень тронула история жизни и любви этого человека. Раньше считалось, что на этом полотне изображен учитель художника доктор Томас Лекмер Гримвуд (Thomas Lechmere Grimwood). Во многом Констебл был новатором.
А размер холста, на котором написана картина, совпадает с размером портрета Анны. Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда (Речной пейзаж с фермой у воды, 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта).
Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд». Отец Марии, адвокат Чарльз Бикнелл (Charles Bicknell), помимо прочих клиентов часто занимался делами самого принца-регента, будущего короля Георга IV. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период».
I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1.
Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа. Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. Профессионально заниматься живописью мастер начал довольно поздно и прошел достаточно трудный путь в искусстве. Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению. В то время ее возглавлял сэр Джошуа Рейнолдс.
По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен». В 1806 году Констебл создал целую серию набросков изображавших людей в непринужденной обстановке.
Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена». Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». К изучению неба он добавлял заметки, часто на обратной стороне эскизов, о преобладающих погодных условиях, направлении света и времени суток, полагая, что небо было «ключевым примечанием, стандартом шкалы и главным органом чувств» в пейзажной живописи. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь.
Они смогли пожениться только спустя много лет и то против воли родителей. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. Он также часто писал симпатичных молодых девушек. Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. Немало забот внушало ему и здоровье детей.
Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Когда Констебл выставил эту картину в 1836 году, он приложил к заголовку текст: «Таинственный памятник Стоунхендж, стоящий на открытой и безграничной пустоши, столь же несвязан с событиями прошлых веков, как и с традициями настоящего, переносит вас за пределы всех исторических записей в темноту абсолютно неизвестного периода». В 1821 году Констебл показал «Телегу для сена» (вид с Флатфордской мельницы) на выставке Академии. Предприятие, однако, финансового успеха не имело.
В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков. После окончания школы Констебл работал в кукурузном бизнесе, но в конечном итоге управление мельницами на себя взял его младший брат Абрам. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями».
Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Он был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.
Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи.
Однако в конце концов свадьба состоялась. Констебль также интересовался живописью эффектов радуги, например, в «Виде на собор Солсбери с луга» 1831 года и «Доме, радуге, мельнице» 1833 года. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). В этой привычке он, как известно, находился под влиянием новаторской работы метеоролога Люка Говарда по классификации облаков аннотации Констебля к его собственной копии «Исследования по атмосферным феноменам» Томаса Форстера показывают, что он был полностью в курсе метеорологической терминологии. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд».
Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера. Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен. Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. Констебль сказал: «Лукас показал меня публике без моих ошибок», но работа не была финансово успешна.
Раддл (англ. Dr. Незадолго до смерти Марии, её отец также скончался, оставив ей 20, 000 фунтов стерлингов. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики.
Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Он познакомился с Джорджем Бомонтом, коллекционером, который показал ему свою самую большую ценность «Пейзаж с Агарью и Ангелом» Клода Лоррена и вдохновил Констебля. В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега».
В октябре 1816 года в лондонской церкви Св. Личная жизнь Констебля была полна трудностей и горя. Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком. Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000.
Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Constable Country). Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».
(Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ. Художник сумел уловить поэтический дух английского парка с его живописно расположенными группами деревьев и освещенными солнцем лужайками.
Мария скончалась в ноябре 1828 года, оставив на попечение мужу семерых детей. «Я много изучал небо», – написал Констебл Фишеру 23 октября 1821 года «Я полон решимости преодолеть все трудности и эта – наибольшая среди остальных». «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина. Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками.
Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Живопись Констебла привлекли внимание французского художника Теодора Жерико, побывавшего в Англии в начале 1820-х гг.
И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников. Стремясь не утерять в полотнах большого формата чувства непосредственности и свежести восприятия пейзажного мотива, Констебл часто практиковал в период с 1818 по 1828 год создание эскиза в размер будущей композиции. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6.
Наряду с натурными эскизами, Констэбль оставил большое количество зарисовок, которые были сделаны во время продолжительных наблюдений за игрой облаков, создающих неповторимые картины для пейзажиста. Сами эскизы были впервые написаны маслом непосредственно с предмета под открытым небом. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля.
Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания. Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет. Понятие английский парк стало равнозначно слову пейзажный и по образцу Туманного Альбиона английские парки разбивались и в России. Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. Джон Констебл родился в Восточном Бергхолте, деревне на реке Стур в графстве Саффолке, у Голдинга и Энн (Уоттс) Констебл.
Слабое здоровье жены вызывало в нем постоянную тревогу, она умерла раньше его. Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен. Одно из самых экспрессионистских и влиятельных из всех его исследований – «Морской пейзаж. Многочисленные этюды облаков — то легких, пронизанных солнцем, то свинцовых, полных дождя, — позволяют художнику постичь сложные градации освещенности в природе, передать ощущение вибрирующего движения влажного британского воздуха.
Очень интересно сравнить. Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник. История зарубежного искусства. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой.
Теодор Жерико увидел её при посещении Лондона и похвалил Констебля в Париже, где дилер, Джон Арроусмит, купил четыре картины, включая «Телегу для сена». В пользу этого свидетельствует и общая история бытования этих работ. (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»).
23 октября 1821 года Констэбль писал другу Фишеру: Я проделал серьёзную работу изучая все состояния неба и теперь полон решимости преодолеть все оставшиеся трудности, которых ещё много впереди. Эти сцены, по его собственным словам, «сделали меня художником и я благодарен» «я люблю такие вещи, как звук воды, вытекающей из мельничной запруды ивы, старые гнилые доски илистые столбы и кирпичная кладка». Несколько полотен художника, среди которых был знаменитый пейзаж «Телега для сена», выставленных в парижском Салоне 1824 года, принесли ему Золотую медаль. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. А ее дед, преподобный Дюран Рудд (Durand Rhudde), был состоятельным приходским священником в Ист-Бергхольте и у него, по-видимому, когда-то произошла размолвка с семейством Констебл.
Например, масляные эскизы «Скачущей лошади» и «Телеги для сена» передают энергию и выразительность, отсутствующие в готовых картинах Констебля с теми же предметами. В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831).
Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. Он также широко изучал поэзию и проповеди, а позже оказался весьма артистичным художником. Джон был вторым сыном. Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства. Акварели Констебля также были удивительно свободными для своего времени: почти мистический «Стоунхендж» 1835 года с его двойной радугой, часто считается одной из величайших акварелей всех времён. Академия была основана королем Георгом III в 1768 году.
Творческий метод мастера опережал время. 1828—1829, Лондон, Галерея Тейт).
Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Куратор Тейт Энн Лайлз (Anne Lyles) вместе с писателем и критиком Мартином Гейфордом (Martin Gayford) обнаружили доказательства, подтверждающие атрибуцию написанного в 1805 году портрета матери художника, Анны, самому Джону Констеблу. Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств. Выбор главной темы для полотен тоже говорит о новизне. В свою очередь искусство Констебла явилось логическим звеном в развитии национальной школы пейзажа, связанного с поисками и открытиями Гейнсборо и английских акварелистов XVIII века.
По замыслу организаторов, они помогают лучше передать обстановку того времени. Дружба занимала важное место в жизни и творчестве Джона Констебла. Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000.
Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. Джон Констебл (John Constable) (1776-1837). Часть картин выставлялась в Королевской академии. Эта тема становилась всё более актуальной с развитием городов, с ростом могущества людей.
Он считал, что Констебли ниже его по социальному положению и угрожал Марии лишением наследства. Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений. Живописная манера художника становится более экспрессивной. Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ).
В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Его отец был богатым торговцем кукурузой, владельцем Флэтфордской мельницы в Восточном Бергхолте, а затем Дедхемской мельницы в графстве Эссекс. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Цветовые решения Констэбля, по признанию самого Делакруа, помогли ему многое познать в живописи.
Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью. В 1829 году, был избран в члены Академии. Кроме того, картина написана на холсте поставщика Томаса Брауна с Хай-Холборн-стрит (Thomas Brown of High Holborn Street), у которого Констебл покупал материалы.
А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. Голдингу Констеблю принадлежал небольшой корабль «Телеграф», который он пришвартовал в Мисти в устье Стура и использовал для перевозки кукурузы в Лондон. В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Родился 11 июня в Ист-Бергхолте (графство Суффолк).
О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства». В культуре каждого народа художественное познание природы раскрывается не только в живописи, но и в садово-парковом искусстве. Их брак в 1816 году, когда Констеблю было 40 лет, отклонил дедушка Марии, доктор Руд, настоятелем Восточного Бергхолта (в те времена должность сочетала в себе обязанности настоятеля церкви и главы администрации города).
Мартина-в-полях Марию и Джона обвенчал его друг, преподобный Джон Фишер (John Fisher). От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности. Она была выставлена на Парижском салоне 1824 года и выиграла золотую медаль. Он следовал только своему стилю. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства. Констебл растратил эти деньги, заплатив за несколько гравюр меццо-тинто некоторых своих пейзажей в рамках подготовки к публикации.
Но тот объяснил свою решимость стать профессиональным пейзажистом: «В течение последних двух лет я искал правду из вторых рук. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827).
Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов. Манера его письма становится все более широкой и непринужденной. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии.
В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. В этом году он был избран кандидатом в члены Королевской академии. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». Несмотря на это, он отказался от всех приглашений путешествовать по всему миру для продвижения своей работы, написав Фрэнсису Дарби: «Я предпочёл бы быть бедным человеком, чем богатым за границей».
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности».
В работах Констебла они остаются самими собой. В 1799 году поступил в Королевскую Академию искусств. Но даже самые лучшие из них не приукрашены — в отличие от светских красавиц на полотнах Джошуа Рейнольдса (Joshua Reynolds) или Томаса Лоуренса (Thomas Lawrence).
Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. (Например, такие картины как Мельница в Флэтфорде и Телега для сена). Однако он получал очень незначительный доход от живописи и только в 1819 году Констебл продал свой первый важный холст «Белая лошадь», который привёл к серии «шестифутовиков», так он называл свои картины большого размера.
Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг. Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины.