Английский художник, мастер пейзажа. В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. Наряду с натурными эскизами, Констэбль оставил большое количество зарисовок, которые были сделаны во время продолжительных наблюдений за игрой облаков, создающих неповторимые картины для пейзажиста.
С помощью отрывистых мазков тёмного цвета Констэблю удалось передать момент неистовства ливня над морем. «Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Ср. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Известность пришла к Констеблу после парижского Салона 1824 года, где произвела фурор его картина «Телега для сена».
В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности».
Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей. Учился в Королевской академии художеств в Лондоне. Экономическая депрессия после наполеоновских войн привела к крестьянским бунтам и верный последователь Тори решил изобразить абстрактное, хорошо упорядоченное английское общество, незатронутое промышленными и социальными преобразованиями, которыми был окружен Констебл.
Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. Вот таким образом он посылал на выставки академии лишь реплики исполненные в соответствии с предрассудками его времени и сохранял для себя картины, написанные согласно своему стилю».
О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению. Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил.
И кажется нам, будто в этом сиянии с несравненной легкостью и грацией сплетаются в хороводе ветви деревьев. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»), который считал, что Констэбль занимает слишком низкое положение в обществе и пригрозил Марии лишением наследства. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Физик Майкл Фарадей и химик Джордж Филд восхищались работами художника.
Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела.
Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем. др. Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем. В 1799 поступил в Королевскую Академию искусств, в 1829 был избран члены Академии. В первом варианте картины Телега для сена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета.
Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. А. С – в. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. ), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. К сожалению инициатива Джона Констебла с эстампами не имела финансового успеха. Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город. Родился 11 июня 1776 в Ист-Бергхолте (графство Суффолк).
Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Демократическое по направленности, новаторское искусство Констебля, предвосхитившее пленэрные (смотри Пленэр) искания европейской живописи второй половины XIX в., не получило признания в Великобритании. Предприятие, однако, финансового успеха не имело.
Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи. Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций».
Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В первом варианте картины Телега длясена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета. Эскиз отличает изысканная, близкая к монохромности гамма серебристых, дымчато-серых тонов. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда.
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. 20, 000. (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины.
Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы. Такой успех не мог пройти незамеченным. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). худож. Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа. Работы Констебла отличает романтическое, приподнятое звучание.
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Личная жизнь Констебля была полна трудностей и горя. Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд». Лукас), Радуга (там же), Проход судна чрез шлюз (у У. Форстера, в Лондоне грав.
Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Все они встречались с Хамоном, желая узнать свою судьбу. В 1803 году он целый месяц проводит на борту судна Ост – Индской компании и посещает юго-восточные порты, а через три года совершает двухмесячное путешествие по Озерному краю.
«Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения. Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом. Перед тем как полностью завершить работу, Констэбль создавал большое количество предварительных натурных набросков, для того чтобы добиться наиболее подходящего композиционного соотношения. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека.
Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства. Констэбль писал картины всю свою жизнь. Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера.
Лукас), Ферма в долине (там же), Гемпстедский вереск (в кенсингтонском музее), Буря в Веймаутском заливе (в луврской галерее, в Париже грав. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». галерее гравир.
Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля160— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Большую часть жизни художник провел в местечке Хэмпстед, недалеко от Лондона.
В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «"Виктория" – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Изображая первый план, художник пристально вглядывается в натуру, как бы приглашая зрителя рассмотреть все подробности.
В том же году Констебль совершил двухмесячную поездку по живописным местам Уэстморлэнда и Камберлэнда. Они смогли пожениться только спустя много лет и то против воли родителей. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей. В том же году Констебль совершил двухмесячную поездку по живописным местам Уэстморлэнда и Камберлэнда.
river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. Слабое здоровье жены вызывало в нем постоянную тревогу, она умерла раньше его. В 1795 г. Констебл (Джон Constable) прибыл в Лондон, но вскоре возвратился домой, чтобы рисовать родные виды. (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying.
Чегодаев. Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). Constable Country). Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера.
Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Он следовал только своему стилю. Хотя лондонская акад.
Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художник, за что он очень благодарен»1.
«Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Позднее признание творчества художника было отчасти обусловлено его принципиально новой, не соответствовавшей нормам академического искусства трактовкой природы. Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. живописи, в 1819 г. и сопричислила Констебл (Джон Constable) к своему составу, а в 1829 г. избрала его в действительные члены, хотя за картины, выставленные в парижском салоне 1824 г., король Людовик Филипп наградил его золотой медалью и весь Париж приходил в восторг от его работ, – англичане только после его смерти признали их высокие достоинства и стали гордиться их автором, как одной из национальных знаменитостей.
Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо. Деревья тоже излучают свет, но художник притушил их несколькими мазками темной краски, желая придать особую лучезарность колокольне. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии.
(Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). Констебл обращался также к жанру религиозной картины и портрета. Раддл (англ. Dr.
I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ). Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг. До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства».
Немало забот внушало ему и здоровье детей. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. В 1820-1830 гг.
Сами эскизы стали первым опытом масляной живописи, созданной непосредственно на открытом воздухе. Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. Цветовые решения Констэбля, по признанию самого Делакруа, помогли ему многое познать в живописи.
Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город. Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма. Англия прислала нам в этом году великолепные пейзажи, принадлежащие Констеблу. Его лучшие работы, включая знаменитые «Собор в Солсбери», «Белый конь», «Плотина в Дедаме», «Телега сена», связаны с этими местами и созданы в десятилетие зрелого творчества между 1815 и 1825 годом. Рейналь (Reinagle).
Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов. «Землей Констебла» стала долина реки Дедам в Саффолке. В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела.
С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи. По словам самого художника, эти сценки сделали его художник, за что он очень благодарен. Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».
Чегодаев. Физик Майкл Фарадей и химик Джордж Филд восхищались работами художника. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».
Главные его произведения – Нива (в лондонской национ. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. Здесь его наставниками сделались ландшафтист Дж. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь.
В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. Немало забот внушало ему и здоровье детей. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии.
По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Картина была одой исчезающему традиционному миру, в котором сформировались личные и художественные ценности Констебла. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен».
Умер Констебл в Лондоне 31 марта 1837. Он следовал только своему стилю. Характер и качественный уровень этюдов этих лет и больших картин снова стал несхожим и неравным.
В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном.
Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии.
Все выставочные картины этого времени: "Солсберийский собор со стороны заливных лугов" (1831), "Открытие моста Ватерлоо" (1832), "Энглфилд Хауз" (1833), "Ферма в долине" (1835), "Кенотаф Рейнольдса" (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Хамона стали регулярно приглашать в лондонские богемные салоны, среди его клиентов были писатель Марк Твен, разведчица Мата Хари, актриса Сара Бернар изобретатель Томас Эдисон. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»).
Предприятие, однако, финансового успеха не имело. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд». Констебль никогда не страдал от нужды, но достиг довольства только в 1828 году, когда его жена получила значительное наследство. смогли пожениться только спустя много лет и то против воли родителей. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831).
Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Распространителями славы Констебл (Джон Constable) были в особенности Делакруа и Добиньи. Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг. В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом».
Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1. - один из значительнейших пейзажистов Англии, сын довольно богатого мельника (1776 – 1837). Leslie, A Memoir of the Life of John Constable (Лондон 1842).
Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо. (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Картина Джона Констебля в 1824 году получила золотую медаль в Парижском салоне. Свои лучшие картины мастер написал в родном Хэмпстеде. Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм».
В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831). C. -R. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж.
Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм». Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. Констебл Джон, Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ.
В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Часто это были этюды и очерки к будущим полотнам, отсюда и характерный для него прием «незавершенности» картины, передающий переменчивую игру света и капризы британской погоды («Вид на Хайгет», 1834). Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей.
Чегодаев. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». В 1819 Констебл побывал в Венеции и Риме. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии.
Фарингтон и художник животных Рич. Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства.
Часть картин выставлялась в Королевской академии. Все выставочные картины этого времени: "Солсберийский собор со стороны заливных лугов" (1831), "Открытие моста Ватерлоо" (1832), "Энглфилд Хауз" (1833), "Ферма в долине" (1835), "Кенотаф Рейнольдса" (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. По стилю ранние работы Констэбля мало отличались от его зрелых работ: тот же свет, цвета и мазки, которые во многом выдавали влияние на творчество Констэбля так называемых старых мастеров, особенно Клода Лоррена. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги.
По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт».
В течение этого периода Джон Констебл пребывал в Лондоне, часто совершая длительные поездки в родной Ист-Бергхолт, чтобы делать наброски. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Слабое здоровье жены вызывало в нем постоянную тревогу, она умерла раньше его.
Лукас), Вид Темзы и некот. Личная жизнь Констебля была полна трудностей и горя. Он работал вместе с мастером Дэвидом Лукасом, который сделал более 40 эстампов его пейзажей, один из которых прошёл более 13-ти корректур, был доработан Констэблем вручную и раскрашен. Констэбль родился в небольшое деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида. В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения. «Последний период жизни и творчества Констебля, – примерно с 1829 года, – оказался снова двойственным и противоречивым, – пишет А. Д.
До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов.
Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000.