Многие из них называли среди своих прямых предшественников и Джона Констебла. Джон Констебл принадлежит к числу величайших представителей 18-19-го века. Он также нарисовал случайные религиозные картины, но, согласно Джону Уокеру, «Неспособность констебля как религиозный живописец не может быть завышена».
В тот период, когда ландшафт был доминирующим жанром в британском искусстве, Джон Констебл занимал уникальное место в плеяде пейзажистов. Джон Констебл или Констэбль (англ. Джон Констебл пробовал себя и в портретной живописи, рисуя портреты на заказ. «джон Констебл, Автопортрет» (John Constable, Self-portrait), 1806 год, карандаш на бумаге, Британская галерея Тейт.
Джон Констебл «Белая лошадь у пруда» 1819, 131. 4188. 3 см Масло, ХолстМельник из провинции«Я ассоциирую своё беззаботное детство со всем, что лежит на берегах Стаура эти сцены сделали меня живописцем», – признался Джон Констебл в письме Джону Фишеру, епископу Солсберийскому. Его картины – это глубокая и длительная медитация на тему сельской жизни Британии в эпоху стремительных социально-экономических преобразований. Известные картины Джона Констебла. Английский живописец Джон Констебл родился в 1776 году.
Джон Констебл (родился 11 июня 1776 года, Ист-Бергхолт, Англия – умер 31 марта 1837, Лондон) – главная фигура британской пейзажной живописи начала XIX в. Известен изображениями английской сельской местности в долине реки Стаур и области, получившей название «страны Констебла». Джон Констебл (John Constable, 11 июня 1776 года, Восточный Бергхольт, Саффолк, Англия – 31 марта 1837 года, Лондон) – крупный британский пейзажист эпохи романтизма. Именно о картине Джона Констебла (1776-1837) «Прыгающая лошадь» и пойдет речь.
Джон Констебл Западное побережье, Брайтон1810-е, 11. 418. 1 см Акварель, Карандаш, БумагаСам же Констебл признался своему другу и биографу Чарльзу Лесли, что величие и отстранённость гор угнетают его дух. Он также периодически рисовал религиозные картины, но, по словам Джона Уокера: «недееспособность Констебля как религиозного художника трудно переоценить». При жизни он не добился достойного признания на родине, а сегодня Джон Констебл – один из самых любимых и знаменитых британских пейзажистов. Джон Констебл и Мария Бикнелл поженились в октябре 1816 года.
Чтобы иметь материальный доход, Джон Констебл обратился к созданию портретов на заказ и даже к религиозной живописи.
Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Выбор главной темы для полотен тоже говорит о новизне. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж».
На всех пейзажах Джон Констебл использует небо не как нейтральный фон, а как мощное средство эмоционального воздействия, впечатляющее реализмом изображения. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. Это давало потрясающие результаты. В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа.
Он пробовал писать портреты и религиозные сюжеты, чтобы улучшить материальное положение, но не достиг в этом успеха. «Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). Сами эскизы были впервые написаны маслом непосредственно с предмета под открытым небом. Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином. Во многом Констебл был новатором. Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды.
(Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. В первом варианте картины Телега для сена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета. Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831). В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. Для его полотен характерна абсолютная верность наблюдения и глубина восприятия каждого конкретного мотива, сочетающиеся с необычайной смелостью живописной манеры.
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Констебл размышлял катастрофически с деньгами, платя за гравюру нескольких mezzotints некоторых его пейзажей в подготовке к публикации. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766–1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.
К сожалению инициатива Джона Констебла с эстампами не имела финансового успеха. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Он познакомился с Джорджем Бомонтом, коллекционером, который показал ему свою самую большую ценность «Пейзаж с Агарью и Ангелом» Клода Лоррена и вдохновил Констебля. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6.
Умер Констебл в Лондоне 31 марта 1837. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др.
Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Манера его письма становится все более широкой и непринужденной. Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. (Оригинальный текст (англ. ) – My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up). «Я сделал большой лыжный спорт», написал Констебл Фишеру 23 октября 1821 «Я полон решимости завоевать все трудности и что самая трудная среди остальных». Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись.
Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины. Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»).
Творческий метод мастера опережал время. Когда он показал его в 1836, Констебль приложил текст к названию: «Таинственный памятник Стоунхенджа, стоя отдаленный на голой и безграничной пустоши, так же несвязанной с событиями прошлых эпох, как это с использованием подарка, приносит Вас вне всех хронологических записей в мрак полностью неизвестного периода». Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Эта тема становилась всё более актуальной с развитием городов, с ростом могущества людей.
Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. Искусство Джона Констебла способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. Джон Констебл родился в Восточном Bergholt, деревне на реке Стауре в Суффолке, Голдингу и Энн (Уотс) Констебл. Естественность композиции, чистота и свежесть цвета в произведениях Констебла сочетаются с богатством оттенков, подвижностью дробных мазков. Он был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. (The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things).
Раддл (англ. Dr. Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм». Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон.
«оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека» (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями».
Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта). В 1821 году Констебл показал «Телегу для сена» (вид с Флатфордской мельницы) на выставке Академии. Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне. Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. Джон был вторым сыном в семье, но по причине нездоровья его старшего брата основные надежды семьи возлагались именно на Джона. Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. Джон Констебл родился в Восточном Бергхолте, деревне на реке Стур в графстве Саффолке, у Голдинга и Энн (Уоттс) Констебл. Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией.
Констебль сказал: «Лукас показал меня публике без моих ошибок», но работа не была финансово успешна. 23 октября 1821 года Констэбль писал другу Фишеру: «Я проделал серьёзную работу изучая все состояния неба и теперь полон решимости преодолеть все оставшиеся трудности, которых ещё много впереди». Когда Констебл выставил эту картину в 1836 году, он приложил к заголовку текст: «Таинственный памятник Стоунхендж, стоящий на открытой и безграничной пустоши, столь же несвязан с событиями прошлых веков, как и с традициями настоящего, переносит вас за пределы всех исторических записей в темноту абсолютно неизвестного периода». Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина.
Меня очень тронула история жизни и любви этого человека. Эти сцены, по его собственным словам, «сделали меня художником и я благодарен» «я люблю такие вещи, как звук воды, вытекающей из мельничной запруды ивы, старые гнилые доски илистые столбы и кирпичная кладка». Хотя Констебл был вторым сыном своих родителей, его старший брат был интеллектуально искалечен и Джон, как ожидали, будет следовать за своим отцом в бизнесе. Эти сцены, в его собственных словах, «сделал меня художник и я благодарен» «звук воды, сбегающей из дамб завода и т. д. ив, старых гнилых досок, слизистых постов и кладки, я люблю такие вещи».
Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда (Речной пейзаж с фермой у воды, 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта). В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. (Оригинальный текст (англ. ) – The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella). Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа. Констебль также интересовался живописью эффектов радуги, например, в «Виде на собор Солсбери с луга» 1831 года и «Доме, радуге, мельнице» 1833 года. Констебл рисовал много предварительных эскизов своих пейзажей большого размера, чтобы проверить композицию перед тем, как картина будет готова.
В том году он был избран Партнером Королевской Академии. Джон иногда рисовал подобные сцены (частище они в его рисунках или эскизам), но значительно больше его привлекали реалистичные изображения холмов и полей, пейзажные парки английских аристократов, поровинцийна Англия с ее лугами, стадом скота, тихими окрестностями, каналами, реками с медленным течением.
Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей.
В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». Теодор Жерико увидел её при посещении Лондона и похвалил Констебля в Париже, где дилер, Джон Арроусмит, купил четыре картины, включая «Телегу для сена». Констебл Джон, Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж.
Очень интересно сравнить. В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода. КОНСТЕБЛ, ДЖОН (Constable, John) (1776–1837), английский пейзажист. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является «ключевой составляющей» в пейзажной живописи, т. к. Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера.
Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг. Но его отстраненность от конкретного места и отсутствие следов сельскохозяйственной деятельности можно интерпретировать по-другому. Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке.
Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни. Материальное положение семьи могли исправить деньги, получила Мария по завещанию. Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках.
Комментарии, оставленные Констэблем в книге Томаса Фостера «Исследование феномена атмосферы», обнаруживают в художнике знатока метеорологической терминологии. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом.
Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город. Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Академия была основана королем Георгом III в 1768 году. Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном.
Непостижимым образом художник одновременно создает завораживающее впечатление сиюминутности запечатленного мгновения, выхваченного из потока жизни и ощущение величавой вечности природы. Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ). О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». Джон был вторым сыном. Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов.
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам. К изучению неба он добавлял заметки, часто на обратной стороне эскизов, о преобладающих погодных условиях, направлении света и времени суток, полагая, что небо было «ключевым примечанием, стандартом шкалы и главным органом чувств» в пейзажной живописи. Он был кузеном лондонского продавца чая, Абрама Ньюмэна. С 1809 его дружба детства с Марией Элизабет Бикнелл развилась в глубокую, взаимную любовь. «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. Демократическое по направленности, новаторское искусство Констебля, предвосхитившее пленэрные (смотри Пленэр) искания европейской живописи второй половины XIX в., не получило признания в Великобритании.
Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. В этой привычке он, как известно, находился под влиянием новаторской работы метеоролога Люка Говарда по классификации облаков аннотации Констебля к его собственной копии «Исследования по атмосферным феноменам» Томаса Форстера показывают, что он был полностью в курсе метеорологической терминологии. В этом году он был избран кандидатом в члены Королевской академии. В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта.
(Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Он работал вместе с мастером Дэвидом Лукасом, который сделал более 40 эстампов его пейзажей, один из которых прошёл более 13-ти корректур, был доработан Констэблем вручную и раскрашен. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. ), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).
Немодная повседневностьВ 1802 году Джон Констебл отказался от должности преподавателя рисования в только что образованном военном колледже. Констэбль писал картины всю свою жизнь. (Оригинальный текст (англ. ) – The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period). Их брак в 1816 году, когда Констеблю было 40 лет, отклонил дедушка Марии, доктор Руд, настоятелем Восточного Бергхолта (в те времена должность сочетала в себе обязанности настоятеля церкви и главы администрации города). В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Он также широко изучал поэзию и проповеди, а позже оказался весьма артистичным художником.
«Я много изучал небо», – написал Констебл Фишеру 23 октября 1821 года «Я полон решимости преодолеть все трудности и эта – наибольшая среди остальных». Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. Она была выставлена на Парижском салоне 1824 года и выиграла золотую медаль. (Оригинальный текст (англ. ) – I have done a good deal of skying. Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт.
По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен.
В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Это было показано в Парижском Салоне 1824, выиграв золотую медаль. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Он был против убеждения современников, что в пейзаже главное – воображение.
Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». В 1799 году Констэбль поступил в Королевскую Академию художеств в Лондоне, но основную школу прошел, самостоятельно работая на натуре.
(Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах.
По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен1. Например, масляные эскизы «Скачущей лошади» и «Телеги для сена» передают энергию и выразительность, отсутствующие в готовых картинах Констебля с теми же предметами. Часть картин выставлялась в Королевской академии. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон.
Констебл сказал, «Лукас показал мне общественности без моих ошибок», но предприятие не было финансовым успехом. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы. Акварели Констебля также были удивительно свободными для своего времени: почти мистический «Стоунхендж» 1835 года с его двойной радугой, часто считается одной из величайших акварелей всех времён. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время.
В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Он считал Констеблей его социальными подчиненными и угрожал Марии лишением наследства. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»).
Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. В 1799 поступил в Королевскую Академию искусств, в 1829 был избран члены Академии. Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма.
Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. С момента создания целого мира не было двух одинаковых листьев на деревьях, вот таким образом подлинное произведение искусства, как и всё в природе, неповторимо». Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. Незадолго до смерти Марии, её отец также скончался, оставив ей 20, 000 фунтов стерлингов.
Живопись Констебла привлекли внимание французского художника Теодора Жерико, побывавшего в Англии в начале 1820-х гг. Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей.
Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ. 1828—1829, Лондон, Галерея Тейт). Физик Майкл Фарадей и химик Джордж Филд восхищались работами художника. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». В 1822 г. епископ Фишер заказал художнику картину, но принял работу не слишком благосклонно из-за грозового неба. После окончания школы Джон работал на мельнице, но через некоторое время заботы о семейном бизнесе на себя взял младший брат Джона, Абрам. К исследованиям неба он добавил примечания, часто в конце эскизов, преобладающих погодных условий, направления света и времени суток, полагая, что небо было «лейтмотивом, стандартом масштаба и главным органом чувства» в пейзажной живописи.
В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Его отец был богатым продавцом зерна, владельцем Завода Флэтфорда в Восточном Bergholt и, позже, Завода Дедхэма в Эссексе. Несмотря на это, он отказался от всех приглашений путешествовать по всему миру для продвижения своей работы, написав Фрэнсису Дарби: «Я предпочёл бы быть бедным человеком, чем богатым за границей». Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью. В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена».
И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. На самом деле, Констэбль даже не мог себе представить, насколько значимым окажется влияние его правдивых методов на искусство. В январе 1828 года Мария тяжело заболела после рождения седьмого ребенка. Хотя он очистил доход с живописи, только в 1819, Констебл продал свой первый важный холст, Белую Лошадь, которая привела к серии «шести нижних сносок», поскольку он назвал свои крупномасштабные картины.
Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений. Часть картин выставлялась в Королевской академии. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела.
А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком. Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок.
По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен.
Живописная манера художника становится более экспрессивной. Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера. Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу.
В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности.
Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем. Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу.
В то время ее возглавлял сэр Джошуа Рейнолдс. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Она умерла в ноябре того же года от осложнений туберкулеза в возрасте 41 года.
Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831). Наибольшую известность ему принесли пейзажи, в частности с видами окрестностей Саффолка, откуда художник был родом. Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины.
К 1803 он показывал картины в Королевской Академии. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833).
Незадолго до того, как Мария умерла, ее отец также умер, оставив ее 20000. Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).
Constable Country). Однако он получал очень незначительный доход от живописи и только в 1819 году Констебл продал свой первый важный холст «Белая лошадь», который привёл к серии «шестифутовиков», так он называл свои картины большого размера. Типовые образцы дал английский художник Уильям Тернер. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). В 1821 он показал Повозку Сена (представление из Завода Флэтфорда) на выставке Академии.
Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). Голдингу Констеблю принадлежал небольшой корабль «Телеграф», который он пришвартовал в Мисти в устье Стура и использовал для перевозки кукурузы в Лондон. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен».
Констэбль писал картины всю свою жизнь. (Оригинальный текст (англ. ) – The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other).
И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников. Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1.
Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг. В отличие от Тёрнера природа для Констебла не арена роковой схватки человека и стихии, а мир, в котором проходит в каждодневных трудах людская жизнь. Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753-1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции – картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля.
Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Родился 11 июня 1776 в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период».
Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка – мне нравилось всё это». О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6.
Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000.
Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. Одно из самых экспрессионистских и влиятельных из всех его исследований – «Морской пейзаж. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время.
Поступив в Королевскую академию художеств в качестве кандидата, он посещал натурные классы и анатомическое препарирование изучал и копировал старых мастеров. В 1825 году, возможно, отчасти из-за беспокойства по поводу плохого здоровья жены, чуждость по духу жизни в Брайтоне («Пикадилли у моря») и давление многочисленных крупных заказов, Констебл поссорился с Арроусмитом и потерял свой французский рынок. В 1820-1830 гг.
Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо.